Главная > Программа


Целевые индикаторы.

        владение выпускниками начальной школы начальными навыками работы на компьютере (включение-выключение компьютера, работа с клавиатурой и мышью; нахождение и запуск программы, соответствующей поставленной задаче; набор и элементарное редактирование текстовой информации; элементарные навыки работы в простейших графических редакторах);

        владение начальными исследовательскими навыками, способами приобретения знаний из различных источников информации, в т.ч. внешкольных;

        умение работать в группе (учащийся осуществляет роль лидера либо исполнителя в коллективе);

        умение публичного выступления перед аудиторией сверстников;

        доля учителей начальной школы, обладающих достаточной ИКТ-компетентностью для реализации программы информатизации в начальной школе;

        наличие стационарного или мобильного компьютерного класса с возможностью выхода в Интернет, приспособленного для занятий ИКТ в начальной школе;

 

Ожидаемые конечные результаты

        профессиональная ИКТ-компетентность учителей начальной школы 100%;

        общая и учебная ИКТ-компетентность выпускников начальной школы 100%;

        создание материально-технической базы для освоения общей и учебной ИКТ-компетентности учащимися начальной школы (доступ к средствам ИКТ, приспособленное помещение, не менее одного стационарного или мобильного компьютерного класса, локальная сеть) 100%.

 

План мероприятий по реализации проекта.

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Внутришкольный мониторинг использования продуктивных ИКТ-технологий педагогами

2010-2010 гг.

Учителя начальной школы

Администрация ОУ

Внедрение проектных компьютерных технологий в образовательный процесс

2010-2011 гг.

Учащиеся начальной школы

Учителя начальной школы

Проведение традиционных школьных мероприятий предметной направленности с использованием ИКТ (олимпиады, конкурсы проектов)

2010-2010 гг.

Учащиеся начальной школы

ОУ

Участие в конкурсах предметной направленности с использованием ИКТ окружного и городского уровня

2010-2012 гг.

Учащиеся, педагоги, родители

ОУ

Расширение спектра дополнительного образования с использованием ИКТ (кружки по конструированию Лего-роботов, анимации)

2010-2012 гг.

Учащиеся начальной школы

Педагоги доп.образования

Проведение новых школьных мероприятий с применением ИКТ (в т.ч. с привлечением родителей) (создание Web-страниц классов, медиаконференции, конкурсы цифрового видео)

2010-2012 гг.

Учащиеся, педагоги, родители

Зам.директора по ВР и доп.образованию

Внутришкольный мониторинг состояния здоровья участников образовательного процесса с использованием ИКТ

2010-2012 гг.

Учащиеся начальной школы

Администрация ОУ, мед.работник

Составление расписания и организация урочных и внеурочных занятий с учетом СанПиН

20108-2012 гг.

Педагоги и учащиеся начальной школы

Администрация ОУ, психологи

Участие педагогов начальной школы в профессиональных конкурсах с применением ИКТ (конкурс «Учитель третьего тысячелетия»)

2010-2012 гг.

Учителя начальной школы

администрация ОУ

Проведение профессионального конкурса учителей начальной школы, использующих в работе стационарные и мобильные компьютерные классы

2010-2012 гг.

Учителя начальной школы

администрация ОУ

 

Проект

«ИКТ в работе учителя-предметника»

Анализ ситуации:

В разделе «Информатизация общего образования» программы «Столичное образование-5» рекомендуется интегрирование школьного курса Информационных технологий в предметные области. Таким образом, при освоении курса по какому-либо школьному предмету учащиеся и учитель применяют педагогическую технологию, базирующуюся на массово используемых средствах ИКТ. Это позволит достигнуть нового предметного, интеллектуального, ИКТ уровня образования, которое будет соответствовать требованиям современного информационного общества.

Реальная информатизация предметов и эффективность этой информатизации в наибольшей степени зависят от учителя. Внедряя ИКТ-компоненты в преподавание своего курса, учитель получает дополнительные возможности:

        наличии современных условий (материальных и информационных) для изучения курса – нецифровых средств обучения и средств ИКТ (инструментов деятельности учителя и учащегося и информационных источников для этого курса), используемых в преподавании и изучении, как общепользовательских, так и специализированных предметных;

        ИКТ-компетентности учителя и учащихся в использовании средств ИКТ при освоении данного предметного курса или возможности эту компетентность приобрести одновременно с прохождением курса);

        иных организационных и технологических условий построения образовательного процесса – в развитии традиционных, классно-урочных способов преподавания, в появлении новых (проекты, погружения, модульный подход, интеграция и пр.), в нормативной базе, во всем укладе школы.

Для этого учителю необходимо:

        ознакомиться с методикой использования ИКТ по своему курсу преподования;

        описывать межпредметные общеинтеллектуальные, предметные и ИКТ цели, строить поурочное планирование, направленное на достижение этих целей;

        подбирать (или разрабатывать, или детально планировать разработку) нужные информационные ресурсы (например, собственные презентации, задания для учащихся); планировать использование средств ИКТ в курсе;

        представлять заявку на реализацию своего курса на решение методического совета ЦО перед началом учебного года;

        проводить курс, работая в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Участие учителя-предметника в процессе интеграции курса Информационных технологий в предметные области, позволит ему решить основную задачу - сформировать и развить прикладные навыки учащихся по использованию ИКТ в учебной и дальнейшей профессиональной деятельности, а также подготовить учеников к активной работе в открытом информационном пространстве.

Цели

        Формирование и развитие ИКТ компетентности учителя-предметника.

        Повышение качества образовательного процесса за счет его ИКТ поддержки.

        Включение учителя-предметника в открытое единое информационное пространство школы и округа.

 

Задачи

        Повышение ИКТ-компетентности учителя-предметника путем обучения на курсах различного уровня.

        Независимая аттестация ИКТ-компетентности учителя-предметника.

        Создание внутришкольной системы методической помощи учителям-предметникам.

        Обязательное введение использования ИКТ в календарно-тематическое планирование.

        Оснащение рабочего места учителя-предметника средствами вычислительной техники, периферийными устройствами, специализированным учебным цифровым оборудованием и необходимым программным обеспечением в соответствии с индивидуальным календарно-тематическим планированием.

        Мониторинг эффективности использования ИКТ в образовательном процессе.

        Повышение уровня ИКТ-компетентности учащихся (общей, предметной и учебной).

        Расширение коммуникационного пространства учителя-предметника (учитель-ученик, учитель-родитель, учитель-методист, учитель-учитель, учитель-администрация).

        Прозрачность работы учителя.

        Обеспечение доступа учителя-предметника к ресурсам общешкольного, окружного информационного пространства, к ресурсам сети Интернет.

        Включение учителя-предметника в систему дистанционного информационного сопровождения учащихся. Позволяет индивидуализировать обучение, что особенно важно для детей с особыми нуждами, а также детей, имеющих проблемы в усвоении учебного материала.

 

Целевые индикаторы

        Наличие разработок учителя в школьной медиатеке и\или наличие собственной медиатеки у учителя.

        Наличие внутришкольных индивидуальных консультаций учителей-предметников.

        Наличие свободного доступа к учебным цифровым ресурсам.

        Участие учителей-предметников в мероприятиях по обмену профессиональным опытом. Создание интегрированных курсов, в том числе с педагогами дополнительного образования.

        Проведение мастер-классов по использованию ИКТ в образовательном процессе учителями, активно применяющими ИКТ.

        Наличие поурочных  планов с указанием необходимых технических средств и целей их использования.

        Уровень образовательных результатов, соответствующих современной системе образовательных приоритетов, в предметной области. (Измеряется опосредованно, проведение анкетирование участников образовательного процесса).

        Доля использования ИКТ в проектно-исследовательской деятельности, сетевых олимпиадах, викторинах, конкурсах, проектах учащихся по предмету.

        Участие учеников в школьных (окружных, городских, всероссийских, международных) научно-практических конференциях по ИКТ.

        Наличие собственного раздела, страницы на общешкольном Web-ресурсе или в образовательной интерактивной среде.

        Участие в работе профессиональных, тематических Интернет-форумов.

        Наличие системы оn-line -коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

        Наличие цифровых портфолио работ учителя и учащихся.

 

Ожидаемые результаты

        60% сертификация учителей-предметников в единой системе аттестации ИКТ-компетентности.

        Наличие разработанных тем (уроков) с использованием ИКТ у 100% сертифицированных по ИКТ учителей.

        Наличие системы внутришкольной методической поддержки учителей-предметников по использованию ИКТ в 60 % образовательный учреждений.

        80% использования ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся по предметам.

        Наличие собственного раздела, страницы на общешкольном Web-ресурсе или в образовательной интерактивной среде у 100% учителей.

        Участие в работе профессиональных, тематических Интернет-форумов - 90% сертифицированных по ИКТ учителей.

        Ведение электронного журнала в 100% ОУ, использующих данный сервис.

        Использование оn-line -коммуникаций 100% сертифицированных учителей.

 

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Организация и ведение внутришкольной работы по обучению учителей-предметников.

2010 – 2012 гг.

Учителя-предметники

Администрация ОУ

Планирование и организация работы по ведению внутришкольной индивидуальной работы с учителями-предметниками по использованию ИКТ в образовательном процессе.

2010 – 2012 гг.

Учителя-предметники, использующие ИКТ в образовательном процессе

Методические службы

Организация и проведение внутришкольных, окружных, городских мероприятий по обмену профессиональным опытом использования ИКТ в образовательном процессе.

2010 – 2012 гг.

Учителя-предметники ОУ, округа, города

Методические службы, администрация ОУ

Введение ИКТ-компонентов в учебно-тематическое планирование.

2010 – 2012 гг.

Учителя-предметники, ученики ОУ

Учителя-предметники, специалист по ИТ

Паспортизация всех кабинетов ОУ.

2010 – 2010 гг.

Учителя-предметники.

Учителя-предметники, заведующие кабинетами

Обеспечение участия учителей-предметников в работе профессиональных сообществ и конкурсах по использованию ИКТ с целью материально-технического оснащения предметных кабинетов.

2010 г. – 2012 г.

Учителя-предметники

Учителя-предметники

Разработка критериев оценки ИКТ-компетентности учащихся

2010– 2010 гг.

Учащиеся ОУ

Методические службы

Организация  и проведение внутришкольных, окружных, городских научно-практических конференций, предметных недель, недель высоких технологий по ИКТ для учащихся.

2010 – 2012 гг.

Все участники образовательного процесса

Методические службы, объединения, администрация ОУ

Организация мероприятий по обзору средств онлайн-коммуникации между участниками образовательного процесса.

2010 – 2012 гг.

Учителя-предметники

Методические службы, специалисты по ИТ

Ведение и обновление учителем-предметником образовательных ресурсов в своем разделе в общешкольном информационном пространстве, в Internet.

2010 – 2012 гг.

Все участники образовательного процесса

Администрация ОУ, учителя-предметники, специалисты по ИТ

Организация обеспечения участия учителей-предметников в конкурсах персональных, тематических, школьных сайтов

2010 – 2012 гг.

Учителя-предметники

Администрация ОУ, специалисты по ИТ

Организация внутришкольной службы дистанционной поддержки учащихся.

2010 – 2012 гг.

Учащиеся ОУ

Администрация ОУ, учителя-предметники, специалисты по ИТ

 

Проект

«Цифровое портфолио образовательного учреждения»

 

Анализ ситуации:

Цифровое портфолио – это совокупность сертифицированных (документированных) достижений в электронном виде, выполняющая роль накопительной оценки и определяющая рейтинг участника образовательного процесса.

Цифровое портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования.

Портфолио - средство, обеспечивающее целостный портрет личности, целостную картину личностных характеристик, его ценностных ориентаций.

Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений участника образовательного процесса в определенный период его деятельности.

Для центра образования работа по созданию электронного портфолио строится в трех направлениях:

        портфолио общих достижений центра образования;

        профессиональное портфолио учителя;

        портфолио индивидуальных достижений ученика.

Наличие Портфолио у учителя является одной из составляющих его Аттестации для демонстрации результатов обучения, воспитания и развития, достигнутых учителем и/или его учениками в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной, проектной и др.

Информация, представленная в Портфолио, является открытой для администрации центра образования и методистов с целью вовлечения учителя к участию во внеурочной деятельности, а также для того, чтобы вовремя отражать информацию о личных достижениях учителя в различных информационных ресурсах.

Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения как социокультурного явления.

С помощью портфолио учащийся может показать свои достижения в ходе собеседования при приеме в учебное заведение, в ВУЗ, на работу или в других целях. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной, проектной и др.

Электронная форма портфолио может быть реализована в виде:

        базы данных, хранящейся на школьном сервере,

        медиатеки на файловом сервере школы или

        на внешнем Web-ресурсе

Пользователями этих ресурсов могут быть:

        Учащиеся

        Учителя, в том числе и классные руководители

        Руководитель проектной группы

        Администрация школы

        Школьный психолог

        Социальные педагоги

        Родители

        Технический специалист

        Секретарь

Этапы формирования портфолио

        начальный (материалы на бумажных и цифровых носителях хранятся в кабинете учителя и у секретаря (Личное Дело);

        базовый (материалы размещены в локальной сети школы и/или на сайте школы и на цифровых носителях, к отдельным разделам разрешен доступ учителей, учащихся, администрации, родителей и др.),

        продвинутый (все материалы размещены в Школьном информационном пространстве и/или во внешнем информационном пространстве - сайт округа; доступ к ним осуществляется в соответствии со статусом запроса в любое время; с помощью специального ПО)

Цели

        создание типового портфолио образовательного учреждения, тиражирование успешного опыта в педагогическом сообществе и алгоритмизации деятельности образовательного учреждения по созданию портфолио учреждения.

        разработка и внедрение модели электронного портфолио как технологии управления качеством образовательного процесса в целом и индивидуальным прогрессом в деятельности конкретного участника образовательного процесса.

        Представление общей информации об образовательном учреждении и его достижениях в открытом доступе родителям, учащимся и  общественности

        формирование профессионального и ИКТ-компетентного участника образовательного процесса в лице учителя-предметника.

        выработка позитивного отношения учащегося к самому себе,

        формирования ценностных ориентаций личности через анализ своей деятельности,

        получения устойчивых навыков в области информационных технологий, подготовки к дальнейшему профессиональному выбору учащимся при переходе от одной ступени обучения к другой.

Задачи

        Своевременное представление информации о деятельности образовательного учреждения.

        Демонстрация результатов и достижений всех участников образовательного процесса по различным направлениям работы ОУ.

        Независимая оценка деятельности образовательного учреждения

        Поднятие уровня престижа образовательного учреждения и доверия к системе образования. Вовлечение учителя в процесс информатизации образования путем выделения ему в Школьном информационном пространстве Личного информационного пространства.

        Фиксация результатов деятельности учителя;

        Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя

        обеспечение отслеживания индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте;

        доказательство прогресса обучения и саморазвития по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной, внеклассной, внешкольной и проектной деятельности.

        поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;

        поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности для самореализации и самообучения;

        формировать умения ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

Целевые индикаторы

        Наличие личного раздела участника образовательного процесса в локальной сети школы и своевременное обновлением материалов

        Наличие личного раздела на школьном сайте (личного сайта) и регулярное обновление материалов

        Размещение (публикация) на школьном (личном) сайте или иных внешних цифровых ресурсах личных методических разработок (планов, уроков, лекций, презентаций и  т.д.).

        Наличие личной медиатеки с материалами к урокам, проектами личными и проектами учащихся.

        Участие в конкурсах различных уровней и результаты

        Руководство (участие в подготовке, консультирование) проектов учащихся.

        Участие проектов учащихся в конкурсах различных уровней и результаты

        Формирование и участие в формировании цифрового портфолио учащихся по различным направлениям, инициирование внешней оценки портфолио учащихся

        Результаты мониторингов успеваемости по предмету

 

Ожидаемые конечные результаты

        личные цифровые портфолио – 100 % учащихся;

        личные цифровые потрфолио – 100 % педагогов;

        размещение материалов участников образовательного процесса на сайтах – 50% педагогов;

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Выделение в локальной сети школы персональных разделов с разграниченными правами доступа.

2010 г.

 

Системный администратор

Создание в школе информационной и программной среды для размещения цифровых портфолио (база данных, файловый сервер или Web-ресурс)

2010-2011 гг.

Ученики
учителя

Ответственный за ИТ в школе, технический специалист

Обучение учащихся ОУ культуре создания портфолио и формирование их ИКТ-компетентности (учащихся 1-4 классов при поддержке родителей).

2010-2012 г.

Ученики

ИКТ компетентные учителя, старшеклассники и родители

Обучение учителей ОУ культуре создания портфолио и формирование их ИКТ-компетентности.

2010-2012 г. г.

Ученики

ИКТ компетентные учителя, старшеклассники и родители

Проведение внутришкольного Конкурса цифровых проектов учащихся.

2010-2012

 

Ответственный за ИТ в школе,

Учителя-руководители проектов

Участие лучших проектов в конкурсах различных уровней

2010-2012

 

Ответственный за ИТ в школе,

Учителя-руководители проектов

Предоставление технических средств и соответствующего ПО в открытый доступ для учащихся, учителей-предметников и классных руководителей для создания и редактирования цифровых портфолио

2010 г.

Ученики

Классные руководители

Ответственный за ИТ в школе, технический специалист

Организация точки открытого доступа для просмотра разделов портфолио ОУ всеми участниками школьного информационного пространства

2010

Участники образовательного процесса

Ответственный за ИТ в школе, технический специалист

Установка 6 информационных «киосков»

2010

Системный администратор

Зам по ИТ

«Подготовили»

Зам. директора по ИТ ГОУ  ЦО «Школа здоровья» № 1858 

____________________ Д.С. Чижиков

«____»_______________ 2010 г.

Зам. директора по ИТО ГОУ  ЦО «Школа здоровья» № 1858 

____________________ А.Ю.Колесников

«____»_______________ 2010 г.

25



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Создание единой информационно-образовательной среды оу

    Документ
    Интенсивное внедрение информационных процессов во все сферы человеческой деятельности, требует разработки новой модели системы образования, на основе современных информационных технологий.
  2. ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО КОРПОРАЦИИ НА ОСНОВЕ МНОГОМЕРНОЙ СУБД UMS-FAD

    Документ
    Предложена концепция построения единого информационного пространства корпорации (ЕИП) средствами многомерной высокоскоростной СУБД UMS-FAD. Выбран путь максимально полного использования возможностей интеграции бизнес-процессов на основе
  3. ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО КОРПОРАЦИИ НА ОСНОВЕ МНОГОМЕРНОЙ СУБД UMS-FAD

    Документ
    Предложена концепция построения единого информационного пространства корпорации (ЕИП) средствами многомерной высокоскоростной СУБД UMS-FAD. Выбран путь максимально полного использования возможностей интеграции бизнес-процессов на основе
  4. Единое информационное пространство

    Документ
    Тема единого информационного пространства в том или ином виде сегодня все чаще мелькает в прессе, в обсуждениях на форумах различных сайтов, этот вопрос постоянно всплывает на разного рода «круглых столах», посвященных информационным
  5. " единое информационное пространство уро ран параллельные вычислители скоростные телекоммуникации и информационные системы"

    Документ
    Институт математики и механики УрО РАН и объединенный Ученый Совет по математике, механике и информатике планируют провести с 1 декабря по 2 декабря 2010 года первую Региональную научную конференцию ";Единое информационное пространство
  6. Информационная система «Единое информационное пространство» как решение для автоматизации работы ВУЗа

    Документ
    Автоматизация управленческой и научной деятельностей, учебного процесса университета исторически были приоритетной задачей Вычислительного центра. Тенденции в развитии инфраструктуры современного университета, широкое распространение

Другие похожие документы..