Главная > Программа


Подбор программного обеспечения производится с учетом обеспечения всех направлений информатизации ЦО: учебно-методического, дополнительного образования, административной деятельности, работы медиатеки.

Компьютерная грамотность педагогического коллектива

Учителя и администрация Центра образования активно используют информационные технологии в учебной и воспитательной работе, ежегодно повышают свою квалификацию на курсах МИОО, ЦИТ ЦОУО,  федерации Интернет образования и специализированных курсах фирмы Microsoft. 100%  учителей ЦО владеют компьютерной грамотностью.

Проектные и исследовательские методы обучения с использованием информационных технологий

Направления использования компьютерной техники учащимися

% охвата учащихся

по ступеням обучения

I

II

III

Изучение информатики и информационных технологий

100

100

100

Проекты в рамках урока информатики

100

60

20

Предметные проекты с использованием ИКТ

30

60

75

Межпредметные проекты

10

30

40

Анализ результативности работы педагогического коллектива в области применения информационно-коммуникационных технологий

Процесс информатизации  проводится  по основным направлениям деятельности школы. Распределение компьютерной техники производится с учетом обеспечения всех направлений информатизации школы:

Учебно-методическая деятельность 

o     Проведение уроков информатики и информационных технологий. На протяжении 15 лет в Центре ведется непрерывное изучение информатики в 1-11 классах. В 8-11 гимназических классах информатика является профильным предметом.

o     Компьютерная поддержка школьных дисциплин, использование цифровых учебных материалов.

o     Работа по использованию ресурсов Интернета в учебно-методической и административной работе ЦО.

o     Психодиагностика и профориентация (компьютерная поддержка психологической службы школы).

o     Проектная и исследовательская деятельность  с использованием ИКТ.

o     Отработка системы  дистанционного обучения.

Информационно-комуникационные технологии используются и при подготовке внеклассных мероприятий, общешкольных праздников, тематических вечеров, дискотек, создании выпускных фотографий, оформления ЦО. Создан школьный сайт на котором рассказывается о школе и ее традициях. Наш сайт признан лучшим в округе.

Ежегодно учащиеся Центра становятся победителями окружных и городских олимпиад и  компьютерных

Административная деятельность

Совместно с компанией SOFTLINE разрабатывается система управления образовательным учреждением DESK WORK, позволяющая вести учет и анализ данных об учащихся и сотрудниках, планировать учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения, использовать возможностей сети Интернет в управленческой деятельности.

Создание  единого информационного пространства школы ведется на базе информационно-программного комплекса «NETSCHOOL» (БД Учащиеся, БД Сотрудники, учебный план, расписание уроков, электронный журнал, каталог цифровых информационных ресурсов школы и ссылок Интернета, портфолио учащихся).

В Центре образования в электронном виде ведутся следующие базы данных:

1. городские

       БД ";Школьный офис";

       БД «ЕГЭ»

2. окружные

       паспортизация учебного оборудовании ОУ

       БД «Кадры»

3.школьные

       БД школьной документации, методических разработок, личных портфолио учителей структурирована на школьном файловом сервере.

       Банк проектных заданий и дидактических материалов для работы над учебными проектами ведется на школьном Web-сервере в разделе экспериментальной работы.

       БД «Здоровье школьника» (мониторинг профилактических прививок, диспансеризация и профосмотры школьников, автоматизированная выдача необходимых справок,  аналитическая деятельность).

       БД «Мониторинг зрения школьников» (программное обеспечение АПК «Зрение» центра «Реабилитация»).

       БД библиотека (электронные каталоги учебников, учет используемой литературы).

       Составление расписания

Медицинская служба

o     Автоматизированное рабочее место медсестры «Здоровье школьника».

o     Автоматизированное рабочее место «Мониторинг зрения школьников»

o     АРМ Психолога

Обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения

Информационный сайт ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858

На базе школьного Web-сервера в Интернет и в Интранете опубликованы:

        информационный сайт школы (/)

        сайт дистанционной поддержки учебного процесса школы (сетевой программный комплекс   управления школой «NetШкола»: ведение БД «Учащиеся», ведение электронного журнала, автоматизация аналитической деятельности, организация и внедрение элементов дистанционного обучения). 

Информационный сайт является визитной карточкой ЦО, информация которого доступна любому   пользователю  Интернета. Основной задачей создания сайта явилось освещение  учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы  и  знаменательных событий в жизни школы. Целью создания сайта является  обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения.

 Определение перспектив развития образовательного учреждения

В связи с активным внедрением в учебный процесс Интернет-технологий изменился характер образовательных целей, которые в значительной степени теперь направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации.

Изменение образовательных целей ЦО1858:

  1. Внедрение новых форм работы учителя-консультанта.

  2. Внедрение новых форм работы ученика-исследователя.

  3. Использование информационно-коммуникационных технологий для получении необходимой информации.

  4. Использование компьютерных Интернет-технологий для дистанционного образования. 

Развитие открытого информационного пространства Центра образования

Информатизация общего среднего образования является одним из ключевых направлений модернизации российского образования, реализации Приоритетного национального проекта «Образование».

Информатизация ЦО осуществляется путем создания и развития единого школьного информационного пространства, которое является важной составляющей жизнеобеспечения Центра. В информационной среде в здании Центра и за его пределами (с помощью средств телекоммуникации) ведут свою деятельность участники образовательного процесса (учителя и другие работники организации, учащиеся, родители).

Информационная среда Центра обеспечивает автоматизацию планирования и реализацию различных фрагментов образовательного процесса с ИКТ-поддержкой, цифровую фиксацию хода образовательного процесса, деятельности учителя и учащихся, показателей здоровья учащихся.

В информационной среде Центра выделяется собственно школьное информационное пространство и личные информационные пространства учащихся, работников Центра, групп (временно или постоянно выделяемые для коллективной деятельности), каждый из которых имеет доступ к объектам этого пространства. Личные информационные пространства доступны только тем лицам, которым они принадлежат.

Открытость информационного пространства ЦО предполагает обеспечение обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса как на внутреннем школьном уровне (администрация, учителя, учащиеся, родители, медики, психологи, сотрудники библиотеки/медиатеки), так и на внешнем (педагогическое сообщество, управляющие структуры). Открытое информационное пространство обеспечивает прозрачность школы для родителей, поднимая тем самым уровень доверия к системе образования, а также для структур управления учреждением, органов управления образованием, общественности, вузов и т. д.

Построение открытого информационного пространства ОУ осуществляется путем реализации следующих проектов:

        Использование дистанционных образовательных технологий

        Путь к успеху (ИКТ в начальной школе)

        ИКТ в работе учителя-предметника

        Цифровое портфолио образовательного учреждения

 

Проект

«Использование дистанционных образовательных технологий»

 

Анализ ситуации:

Использование информационно-коммуникативного образовательного пространства образовательного учреждения достигает наивысшей эффективности, если оно доступно пользователям в любое время суток на протяжении всего процесса обучения.

Цели

        Выработка навыков самостоятельной работы учащихся.

        Стимулирование интереса к усвоению новых знаний.

        Автоматизация тематического и рубежного контроля знаний.

        Организация обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

        Доступ участников образовательного процесса к учебным и учебно-методическим материалам в урочное и внеурочное время.

        Выявление творческого потенциала в учебно-педагогической деятельности и развитие ИКТ компетентности учителей-предметников и учителей начальной школы.

Задачи.

        Обеспечение возможности использования дистанционных образовательных технологий учителями-предметниками, учителями начальной школы в своей классно-урочной работе.

        Разбота с программным комплексом «NetSCHOOL» DESKWORK2, как средство дистанционного обучения учителей-предметников и учителей начальной школы навыкам работы в сети.

        Разработка адаптированных к дистанционному обучению учебно-методических комплексов (УМК) по отдельным учебным дисциплинам.

        Создание на базе разработанных УМК учебных курсов в системе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

        Обеспечения возможности дистанционного обучения детей с особыми нуждами (дети-инвалиды, дети, не посещающие школу по состоянию здоровья, отстающие дети из социально незащищенных семей и др.).

        Оснащение рабочих мест учителей-предметников и учителей начальной школы мобильными компьютерами с доступом в Интернет (для работы в школе и в домашних условиях).

        Оснащение предметных кабинетов, в которых классно-урочная работа ведется с использованием дистанционных образовательных технологий, стационарными или мобильными компьютерными классами с доступом в Интернет

 

Целевые индикаторы

        Процент учащихся, имеющих высокую степень обученности (оценки 4 и 5) в соответствие с критериями самостоятельной деятельности (самостоятельный поиск информации для выполнения заданий, умение последовательно выполнять несколько задач для достижения определенной цели и т.д.).

        Процент учащихся, использующих дистанционные образовательные технологии в процессе обучения в ОУ.

        Количество учителей-предметников использующих в своем образовательном процессе дистанционные технологии.

        Количество УМК, адаптированных к дистанционному обучению по отдельным учебным дисциплинам.

        Количество оснащенных рабочих мест учителей-предметников и учителей начальной школы мобильными компьютерами с доступом в Интернет (для работы в школе и в домашних условиях).

        Количество оснащенных предметных кабинетов, в которых классно-урочная работа ведется с использованием дистанционных образовательных технологий, стационарными или мобильными компьютерными классами с доступом в Интернет.

        Количество детей с особыми нуждами, использующих дистанционные технологии в ЦАО в процессе обучения.

 

Ожидаемые конечные результаты.

        Процент учащихся, использующих дистанционные образовательные технологии в процессе обучения в ОУ  – 60%.

        Количество учителей-предметников использующих в своем образовательном процессе СОИДОТ в ОУ – 40%.

        Количество оснащенных рабочих мест в ОУ учителей-предметников и учителей начальной школы мобильными компьютерами с доступом в Интернет (для работы в школе и в домашних условиях) -80%.

        Количество оснащенных предметных кабинетов в ОУ, в которых классно-урочная работа ведется с использованием дистанционных образовательных технологий, стационарными или мобильными компьютерными классами с доступом в Интернет – 1-2 кабинета.

 

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Обеспечения возможности использования дистанционных образовательных технологий учителями-предметниками, учителями начальной школы в своей классно-урочной работе и ведения образовательного процесса (регистрация в системе, получение образовательного пространства для создания курса обучения или для размещения учебных и учебно-методических материалов с доступом к ним без ограничения во времени ).

2010-2011 гг.

Учителя-предметники, учителя, учащиеся

Зам. директора по ИТ

Разработка адаптированных к дистанционному обучению учебно-методических комплексов (УМК) по отдельным учебным дисциплинам. Создание на базе разработанных УМК учебных курсов в системе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

2010-2011 гг.

Учителя-предметники, учителя

Зам. директора по УВР

Обеспечения возможности дистанционного обучения детей с особыми нуждами (дети-инвалиды, дети, не посещающие школу по состоянию здоровья, отстающие дети из социально незащищенных семей и др.)

2010-2011 гг.

Дети с особыми нуждами

Зам. директора по УВР

Оснащение рабочих мест учителей-предметников и учителей начальной школы компьютерами с доступом в Интернет.

2010-2011 гг.

Учителя-предметники, учителя начальной школы

Зам. директора по ИТ

Установка аппаратного межсетевого экрана

2010-2010 гг.

Системный администратор

Зам. директора по ИТ

 

Проект

«Путь к успеху (ИКТ в начальной школе)»

 

Анализ ситуации:

Курс обучения информационным технологиям и формирование культуры информационной деятельности рассматривается как важнейшая составная часть культуры человека.

Цель обучения ИКТ в начальной школе – практическое овладение учащимися основами информационных технологий и включение их в образовательный процесс, повышение мотивации к дальнейшему обучению, доступ к базовому образованию.

Главная задача обеспечить учащихся необходимым уровнем владения информационно-коммуникационными технологиями  для активной, бытовой и успешной учебной деятельности, подготовить учащихся к систематическим занятиям по программе начальной школы в рамках новых стандартов.

В процессе обучения происходит интеграция общешкольных предметов и информационных технологий, стимулирование информационной и мыслительной активности обучаемых, исходя из их реальных коммуникативных потребностей.

Для этого создается система непрерывного образования с учетом возрастных особенностей школьников; способствующая познавательной активности, самостоятельности, творчеству каждого ребенка; и с первой ступени обучения дети вовлекаются в перспективу школьного обучения.

Приоритетной формой организации и проведения занятий с детьми младшего школьного возраста является игра — ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. Вся работа с детьми  младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка.

Цели.

        повышение качества общеобразовательного процесса за счет внедрения ИКТ;

        повышение компетентности педагогических кадров в области использования информационно-коммуникационных технологий;

        повышение уровня компьютерной грамотности детей в соответствии с потребностями их познавательной деятельности;

        формирование ИКТ-компетентности выпускника начальной школы;

        формирование способности учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном пространстве;

        формирование познавательной мотивации, оценки собственных возможностей и навыков самоорганизации.

 

Задачи.

        обучение учителей начальной школы основам ИКТ;

        внедрение знаний по ИКТ в общеобразовательный процесс;

        введение предмета информатики со 2 класса в учебный план;

        разработка и внедрение примерных учебных программ с использованием ИКТ-технологий в преподавание различных предметов;

        разработка и внедрение поурочного календарно-тематического планирования;

        разработка и обеспечение цифровыми образовательными ресурсами необходимыми для реализации преподавания предметов в начальной школе;

        оснащение образовательного процесса специализированным учебным цифровым оборудованием.

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Создание единой информационно-образовательной среды оу

    Документ
    Интенсивное внедрение информационных процессов во все сферы человеческой деятельности, требует разработки новой модели системы образования, на основе современных информационных технологий.
  2. ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО КОРПОРАЦИИ НА ОСНОВЕ МНОГОМЕРНОЙ СУБД UMS-FAD

    Документ
    Предложена концепция построения единого информационного пространства корпорации (ЕИП) средствами многомерной высокоскоростной СУБД UMS-FAD. Выбран путь максимально полного использования возможностей интеграции бизнес-процессов на основе
  3. ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО КОРПОРАЦИИ НА ОСНОВЕ МНОГОМЕРНОЙ СУБД UMS-FAD

    Документ
    Предложена концепция построения единого информационного пространства корпорации (ЕИП) средствами многомерной высокоскоростной СУБД UMS-FAD. Выбран путь максимально полного использования возможностей интеграции бизнес-процессов на основе
  4. Единое информационное пространство

    Документ
    Тема единого информационного пространства в том или ином виде сегодня все чаще мелькает в прессе, в обсуждениях на форумах различных сайтов, этот вопрос постоянно всплывает на разного рода «круглых столах», посвященных информационным
  5. " единое информационное пространство уро ран параллельные вычислители скоростные телекоммуникации и информационные системы"

    Документ
    Институт математики и механики УрО РАН и объединенный Ученый Совет по математике, механике и информатике планируют провести с 1 декабря по 2 декабря 2010 года первую Региональную научную конференцию ";Единое информационное пространство
  6. Информационная система «Единое информационное пространство» как решение для автоматизации работы ВУЗа

    Документ
    Автоматизация управленческой и научной деятельностей, учебного процесса университета исторически были приоритетной задачей Вычислительного центра. Тенденции в развитии инфраструктуры современного университета, широкое распространение

Другие похожие документы..