Главная > Задача


ОТЧЁТ

о работе отрасли «культура» за 2011 год и основных задачах на 2012 год.

2011 год для Ульяновской области ознаменован стартом новой культурной политики. Модернизация сферы культуры в 2011 году коснулась всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией новых творческих инициатив. С января 2011 года создано Министерство искусства и культурной политики. Это тот орган, который был необходим для формирования целостной, выстроенной системы культуры, для объединения всех ресурсов культуры Ульяновской области: а это сегодня не только государственные и муниципальные учреждения культуры, это и творческие союзы, и ВУЗы, и средства массовой информации, и молодёжные объединения.

В рамках основных направлений концепции новой культурной политики Ульяновской области, определённых Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года, деятельность министерства была направлена на реализацию стратегических задач:

  • создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Ульяновской области;

  • повышение заработной платы работникам культуры;

  • модернизация культуры и укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры Ульяновской области;

  • актуализация историко-культурного наследия;

  • формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа различных социальных групп граждан к культурным благам;

  • обеспечение условий для полноправного социального и национально-культурного развития всех народов, проживающих на территории Ульяновской области;

  • интеграция культуры Ульяновской области в российское и мировое культурное пространство;

  • перевод государственных учреждений культуры в государственные автономные и бюджетные учреждения культуры;

  • реализация приоритетного проекта развития региона «Ульяновск – культурная столица»

Для решения поставленных задач были объединены материальные, кадровые и информационные ресурсы и выстроена поэтапная концепция новой культурной политики на территории Ульяновской области.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ «КУЛЬТУРА» ЗА 2011 ГОД.

Консолидированный бюджет отрасли «Культура» Ульяновской области в 2011 году составляет 1597,2 млн. рублей. Рост объёма консолидированного бюджета в 2011 году по сравнению 2010 годом составил 35,8 % (увеличение на 421,3 млн. рублей). В том числе областной бюджет составил 671,9 млн. рублей, в сравнении с 2010 годом рост составил 65,8 % (увеличение на 266,9 млн.рублей).

Рост объёма средств муниципального бюджета в 2011 году в сравнении с 2010 годом составил 20,0 % (увеличение на 154,4 млн.рублей).

Процент финансирования отрасли «Культура» от консолидированного бюджета Ульяновской области за 2011 год составил 4,7 %. Это на 17,5% больше, по сравнению с 2010 годом.

Пункты плата

Единица измерения

Факт

2009 года

Факт

2010 года

Факт

2011 года

Рост бюджета 2011 года в сравнении с 2010 годом (%)

Консолидированный бюджет, в том числе

Млн.руб.

1092,0

1175,9

1597,2

135,8

Областной бюджет сферы «Культура»

Млн.руб.

369,2

405,0

671,9

165,8

Муниципальный бюджет сферы «Культура»

Млн.руб.

722,8

770,9

925,3

120,0

Процент финансирования отрасли «Культура» от консолидированного бюджета Ульяновской области

%

3,0

4,0

4,7

117,5

Предпринимательская деятельность областных учреждений

Млн.руб.

32,0

55,0

71,8

130,5

Предпринимательская деятельность муниципальных учреждений

Млн.руб.

42,7

44,2

47,5

107,5

Финансирование областных целевых программ отрасли

Млн.руб.

1,2

6,2

76,9

В 12,5 раз

Средства из федерального бюджета

Млн.руб.

19,2

45,1

67,2

30,3

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности областных учреждений культуры в 2011 году составили 71,8 млн.рублей, что на 30,5 % больше (увеличение на 16,8 млн.рублей), чем за 2010 год.

В 2011 году привлеченные средства из федерального бюджета в порядке 67,2 млн.рублей.

Оценивая финансовые ресурсы отрасли «культура и архивное дело» в динамике, необходимо отметить положительный рост финасово-экономических показателей. Несмотря на кризисные явления в экономике, в 2009 году, бюджет культуры значительно вырос и за счёт привлечения федеральных средств, а также за счёт открытия к финансированию целевых программ. Если в 2007 году консолидированный бюджет отрасли не дотягивал и до отметки 1 миллиарда рублей и составлял 778 миллионов, то в 2011 году эта цифра уже составила 1597,2 млд. рублей, то есть в 2 раза. При этом областной бюджет по сравнению с 2007 – 2008 годами вырос также в 2 раза: если в 2008 году его объём составлял 364,7 млн, то в 2011 – 671,9 млн. рублей. Положительная динамика также прослеживается и в отношении муниципального бюджета: в 2008 году он составлял 651,9, то в 2011 году муниципальный бюджет вырос на 273,4 миллиона к 2008 году и составил 925,3 млн. рублей.

Таким образом, важнейшей антикризисной мерой в области экономики культуры стало открытие к финансированию областных целевых программ «Развитие библиотечного дела на территории Ульяновской области на 2008 – 2012 годы» и «Основные направления государственной поддержки традиционной народной культуры на территории Ульяновской области на 2009 – 2011 годы». Если в 2009 году финансирование ОЦП составило 1,2 млн. рублей, в 2010 – 6,2 млн. рублей, то в 2011 году финансирование выросло в 12,5 раз и составило 76,9 млн. рублей.

С 2008 года Ульяновская область лидирует среди регионов ПФО по объему привлечённых средств из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России на 2006 -2011 годы». Так в 2011 году объем поступивших средств составил 67,2 млн. рублей (на 30% рост к 2010 году) и в 2,2 раза больше, чем в 2008 году (30,1 млн. рублей), в 2006 году эта цифра составляла всего лишь 5,0 млн. рублей, в 2007 году - 10,0 млн. рублей. Приоритетными направлениями финансирования для Министерства культуры Российской Федерации стали проекты и мероприятия по реализации Указов Президента Российской Федерации «О праздновании 200-летия со дня рождения И.А. Гончарова» и «О праздновании 250-летия со дня рождения Н.М. Карамзина». 80% привлечённых из федерального бюджета средств было потрачено на ремонтно-реставрационные работы.

Главным стратегическим документом новой культурной политики является областная целевая программа «Культура в Ульяновской области на 2012 – 2016 годы». Программа представляет собой первый комплексный стратегический целевой документ по развитию как областных, так и муниципальных учреждений культуры на территории Ульяновской области до 2016 года.

Программа состоит из трёх подпрограмм:

  1. «Модернизация материальной базы, технического и технологического оснащения учреждений культуры Ульяновской области»;

  2. «Реализация приоритетных проектов культурной политики Ульяновской области»;

  3. «Модернизация культуры муниципальных образований Ульяновской области как ресурс развития территорий».

Общий объём финансирования Программы в течение 2012-2016 годов составит 3 420,06 млн.рублей, в том числе по годам:

2012 год – 733,9 млн. рублей;

2013 год – 803,6 млн. рублей;

2014 год –1 451,7 млн. рублей;

2015 год – 260,6 млн. рублей;

2016 год – 170,5 млн. рублей.

Данные средства планируется использовать для проведения ремонтных работ, реставрации зданий учреждений культуры области, внедрение информационных технологий в библиотеках, музеях, архивах, осуществление гастрольной деятельности профессиональных коллективов Ульяновской области, развитие фестивального движения.

Значимым явлением культурной политики станет реализация подпрограммы-3 «Модернизация культуры муниципальных образований Ульяновской области как ресурс развития территорий», направленная на преодоление тотального отставания отрасли культуры и разрушения культурной среды на селе.

В Ульяновской области системное развитие культуры села стало осуществляться с 2007 года, когда на селе действовал 131-ФЗ и необходимо было выбрать наиболее конкурентные муниципальные образования, которые готовы к софинансированию целевых программ области.

В 2011 году с принятием программного документа в сфере культуры Ульяновская область входит в контекст общегосударственной политики в сфере культуры. Впервые в 2011 году в федеральную целевую программу: «Культура России на 2011 – 2016 годы был включен раздел Модернизация учреждений культуры села, в том числе обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования.

Региональная целевая программа предполагает и создание новых институций, так называемых модельных библиотек, модельных клубов, информационно-методических центров, которые станут для жителей села привлекательными интересными центрами досуга, отдыха, образования и просвещения.

Слово «модельность» означает, что учреждения культуры и оказываемые ими услуги будут соответствовать современным технологическим и социальным стандартам. Это будет касаться организации рабочих мест, качества и разнообразия предоставляемых услуг.

Одна из задач новой культурной политики было повышение уровня заработной платы работникам культуры и архивов. Эта задача решалась системно и поэтапно с 2009 года. Важнейшей реформой в сфере культуры в 2009 год стало введение с 1 января отраслевой системы оплаты труда, которое позволило обеспечить достойный и конкурентоспособный уровень оплаты труда работников областных государственных учреждений культуры и образования, в первую очередь квалифицированных специалистов, и является основой для решения задач по повышению доступности и качества услуг, которые должны соответствовать современным потребностям населения области.

Фонд оплаты труда работников культуры Ульяновской области увеличен в среднем в 2011 году на 17,5 % к 2010 году, впервые такая динамика заработной платы с 2009 года с момента введения отраслевой системы оплаты труда (в 2009 году было наблюдалось резкое увеличение фонда заработной платы на 28%). В 2010 году в связи с экономическим кризисом рост заработной платы составил лишь 3 -3,5 %

Плановое повышение заработной платы дважды в 2011 году (с 01.06.2011 года на 6,5 % и с 01.10.2011 года – на 6,5 %) позволило увеличить размер среднемесячной заработной платы работников культуры до 9072,3 рублей.

Тем не менее, средняя заработная плата по видам экономической деятельности по отрасли «Культура» различна.

Динамика заработной платы в учреждениях культуры

с 2008 по 2011 гг.

Средняя заработная плата

Год

2008

2009

2010

2011

Размер (руб)

5481,4

7495

8426,3

9072,3

% роста

36,7

12,4

7,6

Заработная плата педагогическим работникам

Год

2008

2009

2010

2011

Размер (руб)

6578,7

9422,9

10419,0

12702,2

% роста

43,2

10,5

21,9

Заработная плата работникам культурно-досуговых учреждений

Год

2008

2009

2010

2011

Размер (руб)

4596,1

6444,5

6727,5

7437,6

% роста

40,0

4,3

10,5

Заработная плата работникам музеев

Год

2008

2009

2010

2011

Размер (руб)

4776,0

6515,2

6743,0

7423,4

% роста

36,4

3,4

10,0

Заработная плата работникам библиотек

Год

2008

2009

2010

2011

Размер (руб)

5491,2

7623,6

7314,0

8712,0

% роста

38,8

Меньше на 4,2%1

19,1

Заработная плата работников театров

Год

2008

2009

2010

2011

Размер (руб)

6510,0

9104,3

13830

18255,6

% роста

39,8

51,9

32%

Во исполнение Поручений Президента Российской Федерации от 13.10.2010 № Пр-3014 по итогам встречи с деятелями российского театрального искусства 25 сентября 2010 увеличен фонд оплаты труда областным государственным театрам. Средняя заработная плата актёрам повысилась с октября 2011 до 23 тысяч рублей.

Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры за 2011 год к среднеобластному уровню заработной платы составило 60,1 % (средняя зарплата по области -14527 рублей). Заработная плата работников учреждений культуры превышает величину прожиточного минимума в Ульяновской области (4259,0 рублей по данным Пенсионного фонда Российской Федерации2) - на 213 % (в 2,2 раза), для сравнения работников образования - в 3,5 раза.

Таким образом, сохраняется основная проблема отрасли культуры – низкие заработной платы для таких категорий работников как работники клубной системы, библиотек и музеев.

Поэтому первостепенной задачей на 2012 год продолжает оставаться повышение заработной платы работникам культуры и совершенствование системы мер государственной поддержки работников культуры.

Необходимо отметить, что в бюджет области закладывается не только 100% фонда оплаты труда, но и Правительством Ульяновской области предприняты серьёзные шаги по увеличению и расширению стимулирующих доплат и надбавок работникам культуры. 37% работников пользуются правом на различные виды мер социальной поддержки, в том числе:

– возмещение специалистам учреждений культуры, проживающим в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа, расходов за содержание занимаемой общей площади жилых помещений, на возмещение расходов на оплату услуг по освещению и отоплению в виде ежемесячной денежной выплаты в размере до 300 рублей.

- ежемесячная денежная компенсация за обеспечение педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей и средних специальных учебных заведений книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

С целью закрепления специалистов выплачивается всем работникам учреждений культуры надбавка за выслугу лет до 15 % от должностного оклада, а молодым специалистам образовательных учреждений ежемесячная выплата в размере 1 тысячи рублей.

Кроме того осуществляется выплата библиотечным работникам за стаж и прибавка сельским работникам культуры к должностному окладу (20%)

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ.

Увеличение финансирования отрасли, реализация антикризисных мер привели к росту основных показателей деятельности отрасли.

На 01.01.2012 года сеть учреждений культуры Ульяновской области представлена: 4 государственными и 6 муниципальными музеями, 4 профессиональными театрами, 1 филармонией, цирком, 60 детскими школами искусств, 2 средними профессиональными специальными учебными заведениями, 571 общедоступными библиотеками, из них 458 находится в сель­ской, местности, 3 библиотеки уровня субъекта Федерации, 550 учреждениями культуры клубного типа, из них 487 находятся в сельской местности, 1 областным государственным бюджетным учреждением, 12 национально-культурными центрами и объединениями, 66 киноустановками, и, более чем, 7,5 тысячами штатных работников культуры.

В 2011 году на 1,2 % вырос показатель по проведению досуговых мероприятий – общее количество составило 80 160 мероприятий, из них 36 968 мероприятия для детей до 14 лет, для детей и молодёжи от 15 до 24 лет – 30 375. Из общего количества мероприятий информационно-просветительских мероприятий составляет 12,5 %, большую часть составляют дискотеки и танцевальные вечера – 35,5 %. Число посещений мероприятий составила в 2011 году – 687, 9 тысяч, при этом детьми до 14 лет - 148,1 тысяч, наибольшее количество посетителей досуговых мероприятий составляет возрастная категория от 15 до 24 лет - количество посещений составило 433,1 тысяч.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Годовой отчёт оао ханты-мансийский банк за 2011 год

    Документ
    О результатах деятельности Банка и выполнении плановых показателей Банка, установленных Стратегией развития деятельности Банка до 2016 года за прошедший финансовый год
  2. Отчёт мэра городского округа тольятти о результатах его деятельности и деятельности мэрии городского округа тольятти за 2011 год

    Отчет
    1. Вводная часть (краткая характеристика социально-экономического положения в городском округе Тольятти за 2011 год с учётом внешних и внутренних факторов) 7
  3. Отчёт мэра городского округа тольятти о результатах его деятельности и деятельности мэрии городского округа тольятти за 2011 год

    Отчет
    Информация о результатах деятельности мэрии по решению вопросов, поставленных Думой на её заседаниях до окончания отчётного периода (Приложение №3 к отчёту мэра).
  4. Отчёт министерства образования и науки республики северная осетия – алания за 2011 год о бщее образование

    Документ
    В отчётном году Министерством образования и науки республики продолжена работа по модернизация системы общего образования, которая в основном была направлена на повышение заработной платы учителей, создание условий для реализации
  5. Мониторинг «стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город саяногорск на среднесрочный период до 2015 года и долгосрочную перспективу до 2020 года» по итогам за 2011 год

    Документ
    «Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск на среднесрочный период до 2015 года и долгосрочную перспективу до 2020 года»
  6. Отчёт об исполнении плана социально-экономического развития удмуртской республики на 2011 год по реализации программы социально-экономического развития удмуртской республики на 2010-2014 годы за 9 месяцев 2011 года

    Отчет
    Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской Республики

Другие похожие документы..