Главная > Программа


Примерный учебный план образовательной программы

";Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов";

Утверждена

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 14 февраля 2011 г. N 187

N
п/п

Наименование модулей
и тем образовательной
программы

Всего
академи-
ческих
часов

В том числе

Форма
контроля

лекций

практических
занятий

1.

ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
МЕДИАЦИИ

Тестирование
или устный
опрос <*>

1.1.

Программа обучения:
структура и цели

10

4

6

1.2.

Методика обучения
медиации

10

3

7

1.3.

Мотивационная
составляющая обучения

8

4

4

1.4.

Дуализм навыков и
компетенций

8

3

5

Итого

36

14

22

2.

РАБОТА С ГРУППОЙ ПРИ
ОБУЧЕНИИ МЕДИАЦИИ

Тестирование
или устный
опрос <*>

2.1.

Группа как
развивающаяся система:
статический и
динамический подходы

6

3

3

2.2.

Динамика групповой
работы

8

3

5

2.3.

Организация
взаимодействия в группе

10

3

7

2.4.

Средства создания и
поддержания рабочей
атмосферы в группе

12

4

8

Итого

36

13

23

3.

ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПРИ ОБУЧЕНИИ МЕДИАЦИИ

Тестирование
или устный
опрос <*>

3.1.

Формы и методы работы с
группой

5

3

2

3.2.

Ролевая игра как метод
обучения

7

3

4

3.3.

Упражнение как метод
обучения

7

3

4

3.4.

Направленная дискуссия
как метод обучения

7

3

4

3.5.

Многоаспектность
мозгового штурма

10

3

7

Итого

36

15

21

4.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
ТРЕНЕРА МЕДИАЦИИ

Тестирование
или устный
опрос <*>

4.1.

Речевое и неречевое
(вербальное и
невербальное) общение

4

2

2

4.2.

Работа с чувствами и
эмоциями в медиации

8

3

5

4.3.

Работа с целями в
медиации

6

3

3

4.4.

Разработка
индивидуального стиля
тренера-медиатора

6

2

4

4.5.

Супервизия тренерской
работы

12

2

10

Итого

36

12

24

5.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Экзамен устный
(теоретический
и
практический)

Итого

144

54

90

--------------------------------

<*> Определяется организацией самостоятельно.

6.1. Модуль ";Основы обучения медиации";

Тема 1.1. Программа обучения: структура и цели

Лекционное занятие

Структура программы обучения медиаторов. Цели и задачи обучения. Специфика работы тренера, обучающего медиации. Медиация и конфликтология: общее и различие в подходах к конфликту.

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Тема 1.2. Методика обучения медиации

Лекционное занятие

Методические разработки программы. Специфика учебного процесса. Области обучения: знания, навыки, установки. Роль игры в обучении.

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Тема 1.3. Мотивационная составляющая обучения

Лекционное занятие

Уровень и направленность внутренней мотивации слушателей курса. Мотивации тренера, обучающего медиации.

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Тема 1.4. Дуализм навыков и компетенций

Лекционное занятие

Медиатор и преподаватель, обучающий слушателей медиации. Медиативный подход в работе тренера-медиатора. Зоны ответственности.

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Тестирование или устный опрос.

6.2. Модуль ";Работа с группой при обучении медиации";

Тема 2.1. Группа как развивающаяся система: статический и динамический подходы

Лекционное занятие

Психологические теории развития группы. Группа - преимущества и недостатки групповой деятельности в обучении медиации.

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Тема 2.2. Динамика групповой работы

Лекционное занятие

Понятие динамики группы. Стадии развития группы. Роли в процессе совместной работы. Роли в группе: сложившиеся шаблоны и реальность. Управление ролевой структурой группы.

Формирование подгрупп и их влияние на ход тренинга.

Практические занятия:

Индивидуальная презентация на тему ";Групповая работа при обучении медиации: основные подходы";

Тема 2.3. Организация взаимодействия в группе

Лекционное занятие

Ролевая и проективная игра, упражнения, групповые обсуждения: руководство процессом. Ситуативная диагностика факторов групповой динамики. Взаимодействие с ";проблемными"; людьми в процессе тренинга.

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Тема 2.4. Средства создания и поддержания рабочей атмосферы в группе

Лекционное занятие

Критерии формирования пар, троек, малых групп, подбор активных участников для упражнений. Навык наблюдения: способы диагностики состояния участников. Способы регуляции группового напряжения (конфликты, сопротивление, агрессия).

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Проверочная работа по темам второго модуля. Подведение итогов второго модуля.

Тестирование или устный опрос.

6.3. Модуль ";Игровое взаимодействие при обучении медиации";

Тема 3.1. Формы и методы работы с группой

Лекционное занятие

Модерация, деловая (ролевая) игра, мозговой штурм, групповая дискуссия, лекция, проверочная работа, ролинг и другие. Содержательная и личностная работа. Техники креативности.

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Проверочная работа на тему ";Принципы медиации";

Тема 3.2. Ролевая игра как метод обучения

Лекционное занятие

Принципы и правила проведения ролевой игры. Способы проведения ролевой игры. Ролевая игра и формирование навыков. Способы экологичного завершения ролевой игры.

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Тема 3.3. Упражнение как метод обучения

Лекционное занятие

Принципы проведения упражнений. Подбор упражнений для тренинга и занятий. Цели упражнений. Создание инструкций для упражнений. Проведение обратной связи по итогам упражнений.

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Тема 3.4. Направленная дискуссия как метод обучения

Лекционное занятие

Принципы проведения направленной дискуссии. Проблемное обучение. Ведение диалога. Позитивная коммуникация.

Практические занятия:

Упражнения и деловые игры.

Направленная дискуссия на тему ";Личность школьного медиатора";.

Тема 3.5. Многоаспектность мозгового штурма

Лекционное занятие

Мозговой штурм как техника креативности. Роль мозгового штурма в процедуре медиации. Роль мозгового штурма в обучении методу школьной медиации. Принципы проведения мозгового штурма. Обработка результатов мозгового штурма и проведение обратной связи.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.

Тестирование или устный опрос.

6.4. Модуль ";Индивидуальная работа тренера медиации";

Тема 4.1. Речевое и неречевое (вербальное и невербальное) общение

Лекционное занятие

Ораторские навыки. Принципы ведения беседы. Неречевое общение: язык тела, мимика, жесты. ";Дизайн"; процесса.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.

Тема 4.2. Работа с чувствами и эмоциями в медиации

Лекционное занятие

Сущность наших чувств и эмоций. Уровни информации. Психоэмоциональные состояния.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.

Тема 4.3. Работа с целями в медиации

Лекционное занятие

Делегирование ответственности. Ранжирование целей. Подбор технологий в рамках конкретной цели.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.

Тема 4.4. Разработка индивидуального стиля тренера-медиатора на практических примерах

Лекционное занятие

Значение индивидуального стиля тренера. Развитие собственной креативности тренера. Работа с содержанием тренинга. Психологический имидж тренера. Алгоритмы освоения меняющихся ситуаций. Расстановка приоритетов целей тренера.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.

Тема 4.5. Супервизия тренерской работы

Лекционное занятие

Основы супервизии. Принципы супервизии. Значение супервизии.

Практические занятия

Тестирование или устный опрос.

6.5. Итоговая аттестация по образовательной программе ";Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов"; проводится в форме экзамена.

6.6. Слушатель допускается к итоговой аттестации после изучения тем образовательной программы ";Медиация. Курс подготовки тренеров-медиаторов"; в объеме, предусмотренном для лекционных и практических занятий.

6.7. Лица, освоившие образовательную программу ";Медиация. Курс подготовки тренеров-медиаторов"; и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о повышении квалификации.

6.8. Лица, успешно освоившие образовательную программу ";Медиация. Курс подготовки тренеров-медиаторов";, вправе наряду с ведением практической деятельности в качестве медиатора на профессиональной основе, преподавать медиацию в рамках учебной программы ";Медиация. Базовый курс";.

7. Слушатель допускается к итоговой аттестации по Программе после успешного завершения трех образовательных программ. Программа завершается итоговой аттестацией в форме экзамена. Лица, освоившие Программу и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о профессиональной переподготовке, форма которого определяется организацией. Указанные документы заверяются печатью организации.

Успешное освоение Программы в полном объеме дает лицу необходимые знания, умения и навыки для ведения медиативной деятельности на профессиональной основе, ведения практической деятельности в качестве медиатора широкого профиля, а также для преподавания в качестве тренера в рамках образовательных программ - ";Медиация. Базовый курс";, ";Медиация. Курс подготовки тренеров-медиаторов";.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. " российская газета" - федеральный выпуск №5418 (42) от 1 марта 2011 г статья «правила хорошего развода верховный суд разъяснит с кем должны жить дети после развода родителей»

    Документ
    ... высших учебных заведений ... день примерно 430 ... образовательныепрограммы повышения квалификации: "Базовый курс", "Особенности применения медиации", "Курсподготовкитренеровмедиаторов". В целом программа ... 6 вынашивает смелые планы разбить японский сад ...
  2. Комиссия по спортивному праву ассоциации юристов россии спортивное право образовательная программа магистерской подготовки

    Программа
    ... учебныйплан указанной образовательнойпрограммы и программы 15 учебныхкурсов ... подготовки к экзамену и рекомендуемых примерных тем для подготовки курсового проекта Раздел 1. Организационно-методический 1.1. Место курса в образовательнойпрограммеКурс ...
  3. Комиссия по спортивному праву ассоциации юристов россии спортивное право образовательная программа магистерской подготовки

    Документ
    ... учебныйплан указанной образовательнойпрограммы и программы 15 учебныхкурсов ... подготовки к экзамену и рекомендуемых примерных тем для подготовки курсового проекта Раздел 1. Организационно-методический 1.1. Место курса в образовательнойпрограммеКурс ...
  4. Понкин и в соловьев а а

    Основная образовательная программа
    ... Учебно-методическое обеспечение учебногокурса Список вопросов для подготовки к зачету. Раздел 1. Организационно-методический 1.1. Место курса в образовательнойпрограммеКурс ... медиации по спортивным спорам. Стороны процедуры медиации. Статус медиатора ...
  5. М ОНИТОРИНГ СМИ Модернизация профессионального образования Март - август 2011г

    Краткое содержание
    ... разработаны учебныепланы в соответствии с федеральными образовательными стандартами и основные образовательныепрограммы для бакалавриата . Сейчас завершается подготовкаобразовательныхпрограмм по ...

Другие похожие документы..