Главная > Закон


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Институт экономики и правоведения» (г. Назрань)


Утвержден на

заседании
Ученого совета
от 31.03.2009

Протокол № 7

О Т Ч Е Т


О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ


Содержание:

Введение

Общие сведения об Институте

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

2. Организационная структура и система управления Институтом

2.1. Соответствие организации управления Институтом уставным требованиям

2.2.Соответствие собственной нормативной и организационно- распорядительной документации действующему  законодательству

3. Структура подготовки специалистов

3.1. Изменение структуры подготовки специалистов и формирования контингента

3.2. Анализ структуры выпусков специалистов

4. Содержание подготовки специалистов

4.1. Анализ соответствия разработанных основных образовательных программ и учебно-методической документации требованиям ГОС ВПО

4.2. Информационное обеспечение учебного процесса

4.3. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

4.4. Организация учебного процесса в соответствии с учебными планами

4.5. Внедрение новых форм и методов обучения, средств активизации познавательной  деятельности студентов

4.6. Организация  научно-исследовательской и методической работы

4.7. Организация самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов

4.8. Ориентация учебно-научного процесса на практическую деятельность, организация практик и состояние связей с заинтересованными организациями

4.9. Использование новых информационных технологий и вычислительной техники в учебном процессе

4.10. Воспитательная работа в Институте

5. Качество подготовки специалистов

5.1. Оценка качества знаний

5.1.1. Требования к отбору абитуриентов при поступлении в Институт

5.1.2. Степень подготовленности выпускников к выполнению требований ГОС ВПО

5.1.3. Востребованность выпускников и их профессиональное продвижение

5.2. Условия, определяющие качество подготовки специалистов

5.2.1. Кадровое обеспечение учебного процесса

5.2.2. Сведения о материально-технической базе и социально-бытовых условиях

5.2.3. Финансовое обеспечение деятельности Института

5.2.4. Общая оценка условий проведения образовательного процесса

6. Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аттестации

Заключение

Приложения

Введение


В целях оценки готовности Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения высшего профессионального образования Институт экономики и правоведения (г. Назрань) к аттестационной экспер-тизе его образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Ученый Совет Института принял решение о проведении самообследования (протокол № 2 от 30 октября 2008 г.)

Для его осуществления приказом ректора от 18 сентября 2008 г. № 138 была образована комиссия по самообследованию Института под его председательством.

Ход работы комиссии и результаты самообследования были обсуждены на ректорате и заседаниях кафедр. Ученый совет Института 31 марта 2009 года (протокол № 7) признал Институт готовым к комплексной оценке его деятельности, утвердил отчет о результатах самообследования с анализом и конкретными выводами по содержанию, уровню и качеству подготовки специалистов.

Общие сведения об Институте

Институт экономики и правоведения был создан по решению собрания представителей Учредителей 16 июля 1996 года. Он явился правопреемником УКЦ Международного института управления, бизнеса и права (г. Махачкала), который был создан 25 августа 1993 года.

Местонахождение: Республика Ингушетия, г. Назрань,

ул. Магистральная № 1.
Сайт Института в Интернете: www ieip. ru
e-mail: inek 49 @ .

Институт экономики и правоведения осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Лицензией Министерства образования Российской Федерации, серия А № 161614, регистрационный № 3532 от 08. 10. 2004 Институт имеет Свидетельство о государственной аккредитации, выданное, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки серия В № 000228, регистрационный № 1668 от 28.10.2004 г., согласно которому Институт имеет следующий аккредитационный статус: тип образовательного учреждения – высшее учебное заведение; вид образовательного учреждения – Институт.

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение высшего профессионального образования Институт экономики и правоведения (г. Назрань) (ИЭиП) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Гражданским кодексом РФ, Типовым положением «Об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации», приказами и распоряжениями органов управления высшим образованием РФ по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Учредителем Института является:

физическое лицо:

Холохоев Суламбек Татриевич

Основным нормативно-правовым документом, определяющим деятельность Института, является Устав ИЭиП. Действующая редакция Устава принята Конференцией преподавателей, сотрудников и обучающихся (протокол №3 от 30 марта 2005 г.)

Устав Института гарантирует равные права на получение высшего про-фессионального образования всем российским гражданам (и иностранным гражданам, имеющим российскую регистрацию), независимо от расы, пола, национальности, социального положения, вероисповедания, убеждений, имеющим среднее (полное) общее, среднее профессиональное, высшее образование.

Уставом закреплены: договорные отношения Института с учредителем, сотрудниками Института и студентами; направления деятельности Института, цели образовательного процесса и обязательность реализации государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования; структура и порядок управления Институтом, структура финансовой и хозяйственной деятельности Института; порядок комплектования штата работников Института и контингента обучающихся; права, обязанности и ответственность всех участников педагогического процесса за соответствующие сферы деятельности.


Локальными нормативными актами Института являются:

  • решения Ученого совета Института;

  • приказы и распоряжения Ректора Института;

  • трудовые договоры;

  • договоры об организации практики, медицинского и библиотечного обслуживания;

  • должностные инструкции, с определением обязанностей сотрудников Института, а также иные акты, издаваемые органами управления Института в пределах своей компетенции.

Важным нормативным документом, устанавливающим гарантию трудовых прав и свобод, создание благоприятных условий труда, защиту прав и интересов сотрудников и работодателя, являются Правила внутреннего рас-порядка для персонала Института. Этот внутренний нормативный документ соответствует Трудовому Кодексу Российской Федерации и учитывает специфику Института как негосударственного некоммерческого образовательного учреждения.

Взаимоотношения между обучающимися и Институтом регламентируются Уставом и договорами. В договорах определяются уровень получаемого образования, сроки обучения, размер платы за обучение и другие условия.

В соответствии с лицензией Институт осуществляет подготовку кадров по следующим программам высшего профессионального образования:

  • (030501.65) Юриспруденция;

  • (080105.65) Финансы и кредит;

  • (080109.65) Бухгалтерский учёт, анализ и аудит;

со сроками обучения 5 лет по очной, 3 года очно-заочной и 6 лет заочной формам обучения.

Лицензионные требования на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования Институтом выполняются.

Учебный процесс в Институте организуется на факультетах: юридическом и экономическом и обеспечивается 6 кафедрами, в составе которых работают на штатной основе, на основе штатного совместительства, на условиях почасовой оплаты 46 преподавателей. Среди них – 6 докторов наук, профессоров; 21 кандидатов наук и 19 преподавателей и ассистентов – без ученой степени.

Обеспеченность учебной, учебно-методической литературой по всем специальностям достаточная. Медицинское обслуживание и общественное питание отвечают нормативам.

В Институте существует типичная для вузов РФ организация учебного процесса. Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых завершается промежуточной аттестацией. В каждом семестре студенты отчитываются за изученные учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом, сдачей экзаменов, зачетов и защитой курсовых работ.
Основными видами учебных занятий являются: лекции, семинары, практические занятия, контрольные работы, консультации, тестирование, разработка курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ.

Годовой объем нагрузки на студента составляет: по очной форме – более 900 часов; по заочной форме обучения – не менее 160 часов занятий с преподавателем, что соответствует требованиям ГОС ВПО, Устава Института.
Знания, умения и навыки студентов определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», а также ";зачтено"; и «не зачтено».

Учебный процесс строится в соответствии с учебными планами и учебными программами. Освоение образовательных программ завершается итоговой государственной аттестацией в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы) и сдачей государственных экзаменов.

В соответствие с внесенными изменениями в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования) завершается работа по внесению изменений в локальные нормативные документы Института:

Разработаны проекты основных образовательных программ высшего профессионального образования и учебных планов по уровням высшего профессионального образования соответствующих «бакалавриату» и «магистратуре». В ближайшее время документы будут представлены в соответствующие Учебно-методические объединения для согласования и утверждения;

– Внесены изменения в «Положение об организации образовательного процесса в ИЭиП», «Положение о приемной комиссии» и другие нормативные документы. Преподаватели Института завершают работу по разработке учебных программ, учебно-методических комплексов в соответствии с уровнями подготовки «бакалавриат» и «магистратура».

Анализ организационно-правового обеспечения образовательной дея-тельности позволяет сделать вывод, что существующая нормативно-правовая база, разработанные нормативно-правовые документы соответвуют действующему федеральному законодательству и нормативно-правовым актам органа управления образованием, подтверждают правовой статус Института как юридического лица и как субъекта образовательных отношений с обучающимися, научно-педагогическими кадрами, сотрудниками, органами управления образованием.
Руководству Института необходимо продолжать работу по уточнению имеющихся и подготовке новых нормативно-правовых документов, определящих переход с 1 сентября 2009 года на двухуровневую систему подготовки кадров.

2. Организационная структура и система управления Институтом

Управление Институтом осуществляется в соответствии с законода-тельством Российской Федерации, Типовым положением «Об образователь-ном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации», Уставом Института и собственной Кон-цепцией развития на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

Структура Института отражена в схеме 1 Приложения.

2.1. Соответствие организации управления Институтом
уставным требованиям


Согласно Уставу Института высшим органом управления является Ученный совет.

Общее руководство Институтом осуществляет Ректор, назначаемый решением Ученого совета. Ректор осуществляет непосредственное руководство деятельностью Института. Его статус определяется Уставом ИЭиП и Положением о Ректоре Института.
Ректором Института является доктор экономики Суламбек Татриевич Холохоев.

Органом коллективного самоуправления Института является Конференция преподавателей, сотрудников и обучающихся. Конференция принимает изменения и дополнения Устава ИЭиП; избирает ректора; избирает состав Учёного совета.


Учёный совет является выборным представительным органом, порядок работы и формирования которого регламентируется Положением об Учёном совете.

В состав Ученого совета входят: ректор Института (является его пред-седателем), проректоры, деканы факультетов, заведующие кафедрами, представители научно-педагогического сообщества и студентов. На се-годняшний день численный состав Учёного совета 20человек. Из них 18 (81,5 %) штатных научно-педагогических работников; 6 докторов наук, профессоров; 13кандидатов наук доцентов, 1 студент.

В компетенцию Ученого совета входят следующие вопросы: принятие решений по основным направлениям организации учебно-воспитательного процесса в Институте; рассмотрение и обсуждение учебных планов и учебных программ, годовых графиков-календарей учебного процесса; планов издательской деятельности; Положения о порядке приема в Институт; утверждение основных направлений научно-исследовательской работы, выдвижение научных проектов; представление к почетным званиям.

Выполняя функции органа общественного управления образовательным процессом и его научно-методическим и инновационным сопровождением,

Ученый совет основное внимание уделяет проблемам совершенствования учебного процесса; повышению качества знаний обучающихся; организации их самостоятельной работы и обеспечения их учебной, научной, методической литературой.

Ученый совет Института собирается на свои заседания не реже одного раза в месяц. При необходимости проводятся внеочередные заседания Ученого совета.

Ученый совет объединяет усилия научно-педагогических кадров, всего коллектива Института, направленные на совершенствование профессиональ-ной подготовки высококвалифицированных специалистов в области экономики и права. Опыт работы Ученого совета Института свидетельствует о том, что он занял ведущее место в управлении образовательным процессом.
В Институте успешно работает Студенческий совет. Взаимодействие Студенческого совета с органами управления вузом определяется Положением о Студенческом совете ИЭиП.


2.2. Соответствие собственной нормативной и организационно–
распорядительной документации действующему законодательству


Непосредственное руководство Институтом осуществляет Ректор, который самостоятельно решает все вопросы деятельности Института, за исключе-нием вопросов, отнесенных Уставом к компетенции других органов управле-ния.

Ректор осуществляет непосредственное руководство всей деятельностью Института: образовательной, научной, методической, хозяйственной и финансовой. Централизация управления образовательной деятельностью Ин-ститута в лице ректора сочетается с делегированием полномочий Ученому совету, ректорату, деканатам со строгим контролем и системой корректной помощи им. Практика показывает, что такой подход помогает функционированию учебного процесса как целостной системы, а с другой стороны, способствует взаимосвязи всех структур, с предоставлением права на творчество в сочетании с личной ответственностью органов управления за свое звено.

Непосредственное руководство определенными видами деятельности Института осуществляют проректоры в соответствии с должностными инст-рукциями, разработанными с учетом особенностей деятельности негосударственного некоммерческого учебного заведения и приказами Ректора.

Коллегиальным исполнительным органом управления Институтом является ректорат, в состав которого входят: ректор, проректоры, деканы, руково-дители структурных подразделений. Ректорат контролирует деятельность структурных подразделений, принимает решения по совершенствованию их работы.

Факультеты являются учебно-научными подразделениями Института, осуществляющими подготовку специалистов по одной или нескольким родственным специальностям. В состав факультетов входят декан и его заместитель, методисты очного, очно-заочного и заочного обучения, кафедры, студенческие группы. В Институте 2 факультета: юридический и экономический. Руководство деятельностью факультета осуществляет декан, который избирается Ученым Советом из числа наиболее подготовленных и авторитетных сотрудников, имеющих практический опыт руководства учебными подразделениями и соответствующую научную квалификацию.

Деканом юридического факультета является к.ю.н. М.М. Булгучев, деканом экономического факультета является к.э.н. А.М. Мациев.

Декан факультета непосредственно руководит учебной, воспитательной, методической и научной работой на факультете, реализует учебные планы и программы в соответствии с требованиями ГОС ВПО, следит за методическим обеспечением учебного процесса, осуществляет контроль за самостоятельной работой студентов, представляет их для перевода с курса на курс, допускает к сдаче государственных экзаменов и защите выпускных квалификационных работ, осуществляет общее руководство научно-исследовательской работой на факультете и учебно-исследовательской работой студентов. В пределах своей компетенции декан издает распоряжения и указания, обязательные для всех преподавателей, сотрудников и студентов факультета.

Оба факультета возглавляют специалисты высокой квалификации.

Основным учебно-научным и учебно-методическим структурным под-разделением Института является кафедра. Руководство кафедрой осуществляет заведующий, избираемый Ученым советом Института из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов, имеющих ученое звание, ученую степень и опыт практической и преподавательской работы. В составе института – шесть кафедр.

Общеинститутские кафедры: кафедра гуманитарных дисциплин, кафедра лингвистических дисциплин.

Факультетские кафедры:

на юридическом факультете: кафедра гражданско-правовых дисциплин, кафедра уголовно-правовых дисциплин и кафедра государственно-правовых дисциплин;

на экономическом факультете: кафедра экономических дисциплин.

Кафедры являются основными учебно-научными подразделениями Ин-ститута. Кафедры возглавляют ученые, имеющие богатый опыт руководства этими структурными подразделениями. Заведующие кафедрами несут полную ответственность за уровень учебной, воспитательной, методической и научной работы и профессиональную подготовку специалистов.

В Институте функционирует ряд советов, отделов и служб: Ученый совет; Совет по воспитательной работе; Учебно-методический совет; Редакционно-издательский совет, учебный отдел, типография, бухгалтерия, библиотека. Кроме того, имеются столовая, спортивно-оздоровительный комплекс. Все отделы и службы Института возглавляют профессионально подготовленные сотрудники.

Рабочие учебные планы по направлениям подготовки и специальностям, утверждены ректором ИЭиП.

Сроки обучения, виды учебных занятий, их продолжительность, права и обязанности участников образовательного процесса определяются Уставом Института, положениями о факультете, кафедре и другими нормативными документами.

Порядок приема студентов для обучения в ВУЗ определяется приказом ректора с учетом предельного контингента студентов, приведенного к очной форме обучения, установленного лицензией на право ведения образовательной деятельности. Зачисление в состав студентов для обучения в Институт осуществляется на конкурсной основе по результатам сдачи вступительных испытаний или по результатам Единого государственного экзамена в соответствии с Правилами приема в Институт.

Размер платы за обучение в Институт утверждается приказом ректора ИЭиП.

Таким образом, управление деятельностью Института реализуется через работу Ученого совета, ректората, учебного отдела, деканатов, кафедр, отделов, служб и других структурных подразделений. В Институте сложилась оптимальная система управления учебной, воспитательной, учебно-методической и научной работой, в которой удачно сочетаются административные и общественные формы управления. Образовательная деятельность Института строится на основе законов Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)», а также на локальных нормативных актах Института.

Так, за анализируемый период в Институте были обновлены подготовлены и введены в действие Положения:


Положение об Ученом совете;
Положение об Учебно-методическом совете ИЭиП;
Положение о воспитательной работе;
Положение об организации образовательного процесса в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования ИЭиП;
Положение об организации практики студентов в ИЭиП;
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ИЭиП;
Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации студентов ИЭиП;
Положение о приемной комиссии ИЭиП;
Положение о научном студенческом обществе ИЭиП;
Положение о кафедре;
Положение о факультете;
Положение о юридической клинике;
Положение о Редакционно-издательском совете;
Положение об ассоциации выпускников и другие важнейшие документы, которые регламентируют всю деятельность Института и главное его направление - учебно - воспитательный процесс.

В локальных актах Института определена роль и место каждого подразде-ления и сотрудника в системе функционирования Института, с целью форми-рования коллектива единомышленников.

Сложившаяся система управления Институтом обеспечивает выполнение действующего законодательства РФ в области образования и собственных нормативных актов в целях создания эффективной системы управления со-держанием и качеством подготовки обучающихся.

На учебный год на факультетах, кафедрах, в других структурных под-разделениях Института составляются планы работы, которые детализуются в планах работы на месяц.

Ежегодно Институт представляет бухгалтерскую, финансовую, стати-стическую (по форме 2-НК (НОУ), 3-НК (НОУ)) и иную отчетность, преду-смотренную законодательством РФ.

В Институте создана и успешно функционирует система взаимодействия структурных подразделений, контроля за их деятельностью. Все структурные подразделения ежегодно представляют письменные годовые отчеты. Сущест-вующая система делопроизводства способствует тесному взаимодействию структурных подразделений и оперативному контролю ректором исполнений приказов, распоряжений и поручений. Компьютеризация подразделений, не-посредственно отвечающих за организацию и осуществление учебного про-цесса (учебный отдел, деканаты, кафедры), позволила существенно улучшить оперативное управление учебным процессом.

Трудовые отношения регулируются Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего распорядка и коллективным договором (сентябрь 2008г.), утвер-жденными ректором Института.

Комиссия по самообследованию на основе изученного и проанализирован-ного пришла к следующим выводам:
 

В Институте сложилась оптимальная система управления учебной, воспитательной, учебно-методической и научной работой, в которой эффективно сочетаются административные и общественные формы управления;

Существующая система управления учебно-воспитательным процессом соответствуют требованиям Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации и положениям Устава ИЭиП;

Функции всех должностных лиц и сотрудников, их взаимосвязь четко определены и документально закреплены.

В то же время, необходимо усилить контроль со стороны руководства Института за исполнением приказов, распоряжений и иных нормативных документов (положений, инструкций и т.п.)

Очевидна также необходимость в повышении уровня технической ин-форматизации ряда структурных подразделений Института. В этом нуждаются, в первую очередь, факультеты и учебный отдел. В этих целях комиссия считает необходимым завершение создания базы данных автоматизированной системы «Спрут» (подсистема «студент») в локальной сети Института. В результате этого, руководство Института, деканы, сотрудники структурных подразделений получат возможность более оперативно и предметно включаться в управление учебным процессом, готовить и оформлять различного рода документы (модули отчетов по видам деятельности, приложения к дипломам, академические справки и т. д.)

 


 

3. Структура подготовки специалистов

В Институте существуют следующие формы обучения: очная, очно-заочная, заочная.

Учебный процесс включает следующие основные составляющие: ежене-дельные занятия в течение семестра в форме лекций, семинаров, практических занятий, контрольных работ; консультации (групповые и индивидуальные); самостоятельную работу студентов (в том числе под руководством преподавателя); установочные, зачетно-экзаменационные сессии, семестровые экзамены и зачеты, практики, курсовые и выпускные квалификационные работы (дипломные работы) и итоговую государственную аттестацию.

3.1. Изменение структуры подготовки специалистов
и формирование контингента


Прием в Институт осуществляет Приёмная комиссия во главе с ректором. Условия и организация приема гарантируют соблюдение прав граждан на образование и обеспечивают зачисление в Институт граждан, подготовленных к освоению образовательных программ соответствующего уровня по избранной специальности.

Прием студентов и подготовка специалистов ориентированы на регио-нальную потребность в кадрах (среди студентов, обучающихся в Институте: жители республики составляют 95 процентов; 5 процентов представители разных регионов России). Основные контрольные цифры приема студентов на очередной учебный год устанавливаются Ученым советов в феврале каждого года, исходя из установленных лицензионных требований.

Порядок проведения вступительных испытаний и зачисления абитуриентов в Институт определен Правилами приема в ИЭиП. Перечень и форма вступительных испытаний по конкретным специальностям и направлениям подготовки уточняются по мере необходимости.

В настоящее время в Институте сложилась вполне определенная система работы с абитуриентами и качественному отбору будущих студентов.

Ежегодно преподаватели Института выезжают в школы и средне-специальные заведения Республики, где проводят профоринтационную работу.

В Институте стало хорошей традицией подготовка и проведение Дня открытых дверей, которое позволяет будущим абитуриентам ознакомиться с учебно-материальной базой Института, порядком и организацией обучения.

Большое значение Институт придает рекламе своей деятельности. В этих целях систематически рекламные материалы размещаются в журналах «100 национальностей», справочных изданиях, на ГТРК «Ингушетия», на страницах газет «Сердало» и «Ингушетия», а также на сайте Института в Интернете.

Институт принимает участие в ежегодных республиканских ярмарках вакансий «Образование и карьера».

База качественного состава студентов закладывается в период проведения вступительных испытаний в Институт. Они проводятся в установленные сроки опытными специалистами из числа научно-педагогического и админи-стративного персонала Института.

Вместе с тем, комиссия по самообследованию отмечает тенденцию к со-кращению приема абитуриентов по годам.
Учитывая сложившуюся ситуацию, прогнозируемое социологическими службами ежегодное снижение количества абитуриентов примерно на 10% вплоть до 2011- 2012 годы комиссия по самообследованию считает необходимым усовершенствовать работу по продвижению имиджа ИЭиП и предлагаемых им образовательных услуг.

Более активно использовать Интернет, развивать систему взаимодействия с общеобразовательными школами и учреждениями системы среднего профессионального образования, участвовать в проводимых в Республике и регионах России форумах типа «Образование и карьера», «Образование и карьера – ХХI век», «Ярмарка образования», «Образование для взрослых», «Абитуриент-2009», размещать рекламные материалы в странах СНГ с боль-шим количеством русскоязычного населения, проводить Дни открытых дверей в течение года, включая и осенний период.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (39)

    Инструктивно-методическое письмо
    ... на сайте ФИПИ (). Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и наукиФедеральный институт педагогических измерений ... экзамена 2006 года)» Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и наукиФедеральный институт педагогических измерений ...
  2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (8)

    Методические рекомендации
    ... аккредитационной коллегии Федеральнойслужбыпонадзору в сфереобразования и науки 9 ноября 2006 г. © Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и науки СОДЕРЖАНИЕ Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и науки 1 1. ВАЖНЕЙШИЕ ...
  3. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (40)

    Методические рекомендации
    ... с. Утверждены решением аккредитационной коллегии Федеральнойслужбыпонадзору в сфереобразования и науки 9 ноября 2006 г. © Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и науки СОДЕРЖАНИЕ Система оценки качества ...
  4. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (3)

    Документ
    ... работ Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», проводимых по заданию Федеральнойслужбыпонадзору в сфереобразования и науки в 2010 ...
  5. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (9)

    Документ
    ... работ Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», проводимых по заданию Федеральнойслужбыпонадзору в сфереобразования и науки в 2012 ...
  6. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (13)

    Документ
    ... сайте ФИПИ . После их утверждения Федеральнойслужбойпонадзору в сфереобразования и науки указанные материалы становятся документами, регламентирующими ...

Другие похожие документы..