Главная > Закон
5.2.4. Общая оценка условий проведения образовательного процесса
Полные информационные данные по всем кафедрам, осуществляющим подготовку по блокам дисциплин (общему гуманитарному и социально-экономическому, общему математическому и естественнонаучному, а также блоку общепрофессиональных дисциплин), с учетом основных показателей кадрового обеспечения, объемов по НИР, материально-технического обеспе-чения и достаточности лабораторного оборудования свидетельствуют о воз-можности организовать образовательный процесс на требуемом уровне.
Образовательный процесс в ВУЗе обеспечен:
-высококвалифицированными профессиональными кадрами;
-современными информационными системами (Интернет);
-специализированными аудиториями;
-демонстрационным материалом для лекционных, семинарских и практическихзанятий.
В соответствии с требованиями современного рынка труда, деятельность института основана на следующих принципах:
- инновационность: готовить специалистов, обладающих лидерским потенциалом, умением работать в коллективе, нацеленных на постоянное самосовершенствование;
- интеграция: готовить выпускников не вообще, а на «конкретное рабочее место» в соответствии с требованиями рынка труда;
- индивидуализация: обучение студентов в ВУЗе ориентировано не только на потребность сегодняшнего дня, а на годы дальнейшего роста специалиста.
Эти базовые принципы позволяют ВУЗу формировать у студентов навыки самообучения, саморазвития, а также психологическую культуру специалиста, позволяют повысить уровень их креативности, адаптивности и профессиональной гибкости. В этих целях в институте:
- разработан и успешно выполняется перспективный план развития ВУЗа на 2008-2013 годы;
- активно внедряются рейтинговая система оценки не только работы профессорско-преподавательского состава, но и знаний студентов института;
- в соответствии с требованиями нормативных актов Минобрнауки, разработан полный комплекс внутренних нормативных документов, регламентирующих учебный процесс в ВУЗе;
- студенты активно участвуют в Интернете – тестировании;
- регулярно проводится мониторинг учебного процесса через анкетирование студентов, преподавателей и выпускников.
Образовательный процесс в ИЭиП ведется в соответствии с установленными требованиями к организационно-правовому обеспечению образовательной деятельности, действующим законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства образования и науки РФ.
Принятая и существующая в Институте система управления обеспечивает выполнение действующего законодательства в области образования и соб-ственных уставных положений в целях создания эффективной системы управления содержанием и качеством подготовки обучающихся.
Организация учебного процесса в Институте соответствует учебным планам и направлена на дальнейшее улучшение образовательной деятельности и достижения наиболее полного соответствия требованиям Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
Анализ проведенной работы и результатов самообследования позволяет отметить следующие основные недостатки и определить пути их устранения:
– требуют дальнейшего совершенствования учебно-методические мате-риалы;
– необходимо более активно внедрять в учебный процесс современные информационно-дистанционные технологии, особенно для студентов
заочной и ускоренной форм обучения;
– следует увеличить объем финансирования научно-исследовательской работы;
– требует развития вопросы международного сотрудничества, взаимо-действия с вузами Росси и зарубежных стран, в первую очередь в вопросах взаимного обмена студентами, направления их для прохождения практик и стажировок.
6. Информация по устранению недостатков, отмеченных
в ходе предыдущей аттестации
ПЕРЕЧЕНЬ
замечаний и недостатков, выявленных в входе аттестационной экспертизы при комплексной оценке деятельности Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт экономики и правоведения» (г. Назрань)
В ходе комплексной оценки деятельности Института выявлено:
Система управления учебным процессом требует организационного
совершенствования. Так, на кафедре экономических дисциплин ведется подготовка специалистов по двум образовательным программам - 060400 и 060500 (соответственно финансы и кредит, бухгалтерский учет, анализ и аудит). При подготовке специалистов по обеим программам по очной форме обучения число закрепленных дисциплин и объем учебной нагрузки несколько превышает оптимальные величины. Это усложняет управление деятельностью кафедры. В этой связи руководству Института рекомендуется рассмотреть вопрос о целесообразности разделения кафедры экономических дисциплин на две самостоятельные (в соответствии с направлениями подготовки специалистов: финансы и кредит; бухгалтерский учет, анализ и аудит).
В Институте практически отсутствуют долгосрочные договоры с
предприятиями и организациями на прохождение студентами всех видов практик. Из-за низкой доли таких договоров недостаточно используется потенциал отраслей народного хозяйства Республики.
Демонстрационная база и оснащение современными аудиовизуаль-
ными средствами отдельных кафедр, в частности, кафедры гуманитарных и гражданско-правовых дисциплин, нуждаются в дополнительном расширении.
Необходимо увеличить число компьютерных классов свободного
доступа, в том числе с выходом в Интернет, с целью создания условий для увеличения времени на самостоятельную работу студентов и повышения ее эффективности.
Среди проверенных курсовых работ встречаются работы, оценки
которых не прокомментированы преподавателями, в тексте нет никаких пометок преподавателя на ошибки, неточности, несоблюдение студентом требований методических указаний, недостаточность перечня использованных источников, отсутствие выходных данных. В отдельных работах не находят должного отражения материалы производственных практик студентов.
В некоторых дипломных проектах недостаточно четко
сформулирована суть проблемы, слабо используется иллюстрационный материал, студентами не всегда применяется математический аппарат для обработки материалов. Методические указания по дипломному проектированию некоторых специальностей (государственно-правовая и гражданско-правовая специализации) требуют совершенствования. Необходимо также увеличить количество выпускных квалификационных работ по заказам организаций; в приказе на закрепление тем дипломных работ указывать специализацию студента; ввести практику защиты дипломных работ в организациях и предприятиях, на материалах которых выполнена работа.
Отмечается целесообразность более активного развития сотрудниче-
ства с организациями-базами производственной практики на основе заключения долгосрочных договоров; более широкого использования в учебном процессе современных компьютерных обучающих программ, тестов для текущего контроля знаний и современных образовательных технологий; активизации работы кафедр по подготовке учебников и учебных пособий с грифами УМО и Минобразования России; создания электронных учебников по специальным дисциплинам; придания мониторингу трудоустройства систематического характера.
8. Необходимо активнее использовать собственные возможности (в Институте имеется собственная типография) для издания учебно-методических пособий по преподаваемым дисциплинам.
Отмечается необходимость: расширения участия студентов
Института в научных конференциях, конкурсах, проводимых другими вузами; проведения целенаправленной работы по увеличению доли лиц, завершивших обучение в аспирантуре и успешно защитивших диссертации; более широкого привлечения аспирантов к выполнению кафедральных научно-исследовательских работ; активизации работы по подготовке докторских и кандидатских диссертаций; ориентирования научно-исследовательской работы преподавателей на выполнение заказных тем по договорам с организациями отраслей народного хозяйства Республики.
Данные замечания были внимательно изучены, разработан План устранения недостатков, проанализированы в ходе самообследования, результаты о проделанной работе нашли отражение в данном отчете.
Заключение
Результаты самообследования основных показателей научно-образовательной деятельности Института экономики и правоведения позволяют сделать следующие выводы:
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности Института как образовательного учреждения, структура, система управления и содержание подготовки специалистов, организация учебного процесса, качество итоговой государственной аттестации и востребованность выпускников, внутривузов-ская система контроля качества подготовки специалистов, качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения, качество научно-исследовательской и научно-методической деятельности, качество материально-технической базы Института соответствуют требованиям к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ подготовки специалистов.
2. Содержание, уровень и качество подготовки специалистов соответствует требованиям Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
3. ИЭиП готов к комплексной экспертизе его образовательной деятельности комиссией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки РФ.
Приложения:
Структура Института
1. Перечень основных образовательных программ, представляемых
на лицензирование и аккредитацию.
2. Динамика численности контингента студентов по направлениям
(специальностям) подготовки за период с 2004 по 2009 гг.
3. Планируемый выпуск специалистов по направлениям подготовки
(по состоянию на 1 марта 2009 г.).
4. Выпуск специалистов по специальностям (направлениям подготовки) за период с 2004 по 2008 гг.
5. Сведения об обеспеченности обучающихся учебной и учебно-методической литературой.
6. Сведения об обеспеченности обучающихся дополнительной литературой.
7. Динамика выделенных средств для обновления фонда библиотеки.
8. Применение средств вычислительной техники и периферийного оборудования.
9. Результаты анкетирования студентов по вопросам состояния воспитательной работы в ИЭиП (март 2009г.).
10. Публикации через издательство Института за последние 5 лет.
11. Динамика обновления фонда периодических изданий библиотеки за период с 2004 по 2009 гг.
12. Сведения о местах проведения практик.
13. Результаты сдачи государственных экзаменов в 2004-2008 гг.
14. Результаты защиты выпускных квалификационных работ
за период с 2004 по 2008 гг.
15. Результаты Интернет - тестирования студентов ИЭиП
(декабрь 2007 г. – январь 2008 г.).
16. Итоги проверки остаточных знаний студентов ( март 2009 г.)
17. Профессорско - преподавательский состав, обеспечивающий учебный процесс.
18. Возрастная структура профессорско – преподавательского состава (штатного).
19. Сведения о лицах с учеными степенями и учеными званиями, привлекаемых к преподаванию.
Ректор ИЭиП С.Т. Холохоев
х
Схема 1
Структура Института экономики и правоведения
(г. Назрань)
Таблица 1
Перечень основных образовательных программ, представляемых
на лицензирование и аккредитацию
№ | Код | Наименование образовательной программы | Численность преподавателей, привлекаемых к реализации образовательной программы (чел.) | |
Всего | В том числе | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 030501 65 | Юриспруденция | 29 | 17 |
2 | 080105 65 | Финансы и кредит | 23 | 13 |
3 | 080109 65 | Бухгалтерский учет, анализ и аудит | 22 | 13 |
Таблица 2
Динамика численности контингента студентов по направлениям
(специальностям) подготовки за период с 2004 по 2009 гг.
№ | Наименование направления, | Код специальности по ОКСО | Форма обучения | Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Юриспруденция | 030501 65 | Очное | 41 | 36 | 28 | 30 | 19 | - |
Заочное | 68 | 55 | 56 | 60 | 103 | 199 | |||
2 | Финансы и кредит | 080105 65 | Очное | 46 | 34 | 16 | 16 | 18 | - |
Заочное | 30 | 22 | 45 | 26 | 42 | 67 | |||
3 | Бухгалтерский учет, анализ и аудит | 080109 65 | Очное | - | - | - | - | - | - |
Заочное | 23 | 14 | - | 21 | 41 | 53 |
Таблица 3
Планируемый выпуск специалистов по направлениям подготовки
(по состоянию на 1 марта 2009 г.)
№ | Наименование направления, | Код специальности по ОКСО | Форма обучения | Количество студентов |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Юриспруденция | 030501 65 | Очное | 16 |
Заочное | 195 | |||
2 | Финансы и кредит | 080105 65 | Очное | 18 |
Заочное | 68 | |||
3 | Бухгалтерский учет, анализ и аудит | 080109 65 | Очное | - |
Заочное | 50 | |||
Итого | 347 |
Таблица 4
Похожие документы:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (39)
Инструктивно-методическое письмо... на сайте ФИПИ (). Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и наукиФедеральный институт педагогических измерений ... экзамена 2006 года)» Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и наукиФедеральный институт педагогических измерений ...Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (8)
Методические рекомендации... аккредитационной коллегии Федеральнойслужбыпонадзору в сфереобразования и науки 9 ноября 2006 г. © Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и науки СОДЕРЖАНИЕ Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и науки 1 1. ВАЖНЕЙШИЕ ...Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (40)
Методические рекомендации... с. Утверждены решением аккредитационной коллегии Федеральнойслужбыпонадзору в сфереобразования и науки 9 ноября 2006 г. © Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и науки СОДЕРЖАНИЕ Система оценки качества ...Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (3)
Документ... работ Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», проводимых по заданию Федеральнойслужбыпонадзору в сфереобразования и науки в 2010 ...Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (9)
Документ... работ Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», проводимых по заданию Федеральнойслужбыпонадзору в сфереобразования и науки в 2012 ...Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (13)
Документ... сайте ФИПИ . После их утверждения Федеральнойслужбойпонадзору в сфереобразования и науки указанные материалы становятся документами, регламентирующими ...