Главная > Закон


5.2.4. Общая оценка условий проведения образовательного процесса

 

Полные информационные данные по всем кафедрам, осуществляющим подготовку по блокам дисциплин (общему гуманитарному и социально-экономическому, общему математическому и естественнонаучному, а также блоку общепрофессиональных дисциплин), с учетом основных показателей кадрового обеспечения, объемов по НИР, материально-технического обеспе-чения и достаточности лабораторного оборудования свидетельствуют о воз-можности организовать образовательный процесс на требуемом уровне.

Образовательный процесс в ВУЗе обеспечен:
-высококвалифицированными профессиональными кадрами;
-современными информационными системами (Интернет);
-специализированными аудиториями;
-демонстрационным материалом для лекционных, семинарских и практическихзанятий.


В соответствии с требованиями современного рынка труда, деятельность института основана на следующих принципах:

- инновационность: готовить специалистов, обладающих лидерским потенциалом, умением работать в коллективе, нацеленных на постоянное самосовершенствование;
- интеграция: готовить выпускников не вообще, а на «конкретное рабочее место» в соответствии с требованиями рынка труда;
- индивидуализация: обучение студентов в ВУЗе ориентировано не только на потребность сегодняшнего дня, а на годы дальнейшего роста специалиста.

Эти базовые принципы позволяют ВУЗу формировать у студентов навыки самообучения, саморазвития, а также психологическую культуру специалиста, позволяют повысить уровень их креативности, адаптивности и профессиональной гибкости. В этих целях в институте:
- разработан и успешно выполняется перспективный план развития ВУЗа на 2008-2013 годы;


- активно внедряются рейтинговая система оценки не только работы профессорско-преподавательского состава, но и знаний студентов института;
- в соответствии с требованиями нормативных актов Минобрнауки, разработан полный комплекс внутренних нормативных документов, регламентирующих учебный процесс в ВУЗе;
- студенты активно участвуют в Интернете – тестировании;
- регулярно проводится мониторинг учебного процесса через анкетирование студентов, преподавателей и выпускников.

Образовательный процесс в ИЭиП ведется в соответствии с установленными требованиями к организационно-правовому обеспечению образовательной деятельности, действующим законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства образования и науки РФ.

Принятая и существующая в Институте система управления обеспечивает выполнение действующего законодательства в области образования и соб-ственных уставных положений в целях создания эффективной системы управления содержанием и качеством подготовки обучающихся.

Организация учебного процесса в Институте соответствует учебным планам и направлена на дальнейшее улучшение образовательной деятельности и достижения наиболее полного соответствия требованиям Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Анализ проведенной работы и результатов самообследования позволяет отметить следующие основные недостатки и определить пути их устранения:
– требуют дальнейшего совершенствования учебно-методические мате-риалы;

необходимо более активно внедрять в учебный процесс современные информационно-дистанционные технологии, особенно для студентов

заочной и ускоренной форм обучения;


– следует увеличить объем финансирования научно-исследовательской работы;

требует развития вопросы международного сотрудничества, взаимо-действия с вузами Росси и зарубежных стран, в первую очередь в вопросах взаимного обмена студентами, направления их для прохождения практик и стажировок.

 

6. Информация по устранению недостатков, отмеченных
в ходе предыдущей аттестации

 

ПЕРЕЧЕНЬ

замечаний и недостатков, выявленных в входе аттестационной экспертизы при комплексной оценке деятельности Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт экономики и правоведения» (г. Назрань)

В ходе комплексной оценки деятельности Института выявлено:

  1. Система управления учебным процессом требует организационного

совершенствования. Так, на кафедре экономических дисциплин ведется подготовка специалистов по двум образовательным программам - 060400 и 060500 (соответственно финансы и кредит, бухгалтерский учет, анализ и аудит). При подготовке специалистов по обеим программам по очной форме обучения число закрепленных дисциплин и объем учебной нагрузки несколько превышает оптимальные величины. Это усложняет управление деятельностью кафедры. В этой связи руководству Института рекомендуется рассмотреть вопрос о целесообразности разделения кафедры экономических дисциплин на две самостоятельные (в соответствии с направлениями подготовки специалистов: финансы и кредит; бухгалтерский учет, анализ и аудит).

  1. В Институте практически отсутствуют долгосрочные договоры с

предприятиями и организациями на прохождение студентами всех видов практик. Из-за низкой доли таких договоров недостаточно используется потенциал отраслей народного хозяйства Республики.

  1. Демонстрационная база и оснащение современными аудиовизуаль-

ными средствами отдельных кафедр, в частности, кафедры гуманитарных и гражданско-правовых дисциплин, нуждаются в дополнительном расширении.

  1. Необходимо увеличить число компьютерных классов свободного

доступа, в том числе с выходом в Интернет, с целью создания условий для увеличения времени на самостоятельную работу студентов и повышения ее эффективности.

  1. Среди проверенных курсовых работ встречаются работы, оценки

которых не прокомментированы преподавателями, в тексте нет никаких пометок преподавателя на ошибки, неточности, несоблюдение студентом требований методических указаний, недостаточность перечня использованных источников, отсутствие выходных данных. В отдельных работах не находят должного отражения материалы производственных практик студентов.

  1. В некоторых дипломных проектах недостаточно четко

сформулирована суть проблемы, слабо используется иллюстрационный материал, студентами не всегда применяется математический аппарат для обработки материалов. Методические указания по дипломному проектированию некоторых специальностей (государственно-правовая и гражданско-правовая специализации) требуют совершенствования. Необходимо также увеличить количество выпускных квалификационных работ по заказам организаций; в приказе на закрепление тем дипломных работ указывать специализацию студента; ввести практику защиты дипломных работ в организациях и предприятиях, на материалах которых выполнена работа.

  1. Отмечается целесообразность более активного развития сотрудниче-

ства с организациями-базами производственной практики на основе заключения долгосрочных договоров; более широкого использования в учебном процессе современных компьютерных обучающих программ, тестов для текущего контроля знаний и современных образовательных технологий; активизации работы кафедр по подготовке учебников и учебных пособий с грифами УМО и Минобразования России; создания электронных учебников по специальным дисциплинам; придания мониторингу трудоустройства систематического характера.

8. Необходимо активнее использовать собственные возможности (в Институте имеется собственная типография) для издания учебно-методических пособий по преподаваемым дисциплинам.

  1. Отмечается необходимость: расширения участия студентов

Института в научных конференциях, конкурсах, проводимых другими вузами; проведения целенаправленной работы по увеличению доли лиц, завершивших обучение в аспирантуре и успешно защитивших диссертации; более широкого привлечения аспирантов к выполнению кафедральных научно-исследовательских работ; активизации работы по подготовке докторских и кандидатских диссертаций; ориентирования научно-исследовательской работы преподавателей на выполнение заказных тем по договорам с организациями отраслей народного хозяйства Республики.

Данные замечания были внимательно изучены, разработан План устранения недостатков, проанализированы в ходе самообследования, результаты о проделанной работе нашли отражение в данном отчете.

 

Заключение

 
Результаты самообследования основных показателей научно-образовательной деятельности Института экономики и правоведения позволяют сделать следующие выводы:

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности Института как образовательного учреждения, структура, система управления и содержание подготовки специалистов, организация учебного процесса, качество итоговой государственной аттестации и востребованность выпускников, внутривузов-ская система контроля качества подготовки специалистов, качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения, качество научно-исследовательской и научно-методической деятельности, качество материально-технической базы Института соответствуют требованиям к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ подготовки специалистов.

2. Содержание, уровень и качество подготовки специалистов соответствует требованиям Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

3. ИЭиП готов к комплексной экспертизе его образовательной деятельности комиссией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки РФ.

 

Приложения:

Структура Института

1. Перечень основных образовательных программ, представляемых

на лицензирование и аккредитацию.

2. Динамика численности контингента студентов по направлениям

(специальностям) подготовки за период с 2004 по 2009 гг.

3. Планируемый выпуск специалистов по направлениям подготовки

(по состоянию на 1 марта 2009 г.).

4. Выпуск специалистов по специальностям (направлениям подготовки) за период с 2004 по 2008 гг.

5. Сведения об обеспеченности обучающихся учебной и учебно-методической литературой.

6. Сведения об обеспеченности обучающихся дополнительной литературой.

7. Динамика выделенных средств для обновления фонда библиотеки.

8. Применение средств вычислительной техники и периферийного оборудования.

9. Результаты анкетирования студентов по вопросам состояния воспитательной работы в ИЭиП (март 2009г.).

10. Публикации через издательство Института за последние 5 лет.

11. Динамика обновления фонда периодических изданий библиотеки за период с 2004 по 2009 гг.

12. Сведения о местах проведения практик.

13. Результаты сдачи государственных экзаменов в 2004-2008 гг.

14. Результаты защиты выпускных квалификационных работ

за период с 2004 по 2008 гг.

15. Результаты Интернет - тестирования студентов ИЭиП

(декабрь 2007 г. – январь 2008 г.).

16. Итоги проверки остаточных знаний студентов ( март 2009 г.)

17. Профессорско - преподавательский состав, обеспечивающий учебный процесс.

18. Возрастная структура профессорско – преподавательского состава (штатного).

19. Сведения о лицах с учеными степенями и учеными званиями, привлекаемых к преподаванию.

Ректор ИЭиП С.Т. Холохоев

х

Схема 1

Структура Института экономики и правоведения

(г. Назрань)


Таблица 1

Перечень основных образовательных программ, представляемых

на лицензирование и аккредитацию


п/п

Код

Наименование образовательной программы

Численность преподавателей, привлекаемых к реализации образовательной программы (чел.)

Всего

В том числе
с учеными степенями и учеными званиями

1

2

3

4

5

1

030501 65

  Юриспруденция
  65 Юрист

29

17

2

080105 65

  Финансы и кредит
  65 Экономист

23

13

3

080109 65

  Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  65 Экономист

22

13

Таблица 2

Динамика численности контингента студентов по направлениям

(специальностям) подготовки за период с 2004 по 2009 гг.

Наименование направления,
специальности

Код специальности по ОКСО

Форма обучения

Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием

1
курс

2
курс

3
курс

4
курс

5
курс

6
курс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Юриспруденция

030501 65

Очное

41

36

28

30

19

-

Заочное

68

55

56

60

103

199

2

Финансы и кредит

080105 65

Очное

46

34

16

16

18

-

Заочное

30

22

45

26

42

67

3

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

080109 65

Очное

-

-

-

-

-

-

Заочное

23

14

-

21

41

53


Таблица 3

Планируемый выпуск специалистов по направлениям подготовки

(по состоянию на 1 марта 2009 г.)

Наименование направления,
специальности

Код специальности по ОКСО

Форма обучения

Количество студентов

1

2

3

4

1

Юриспруденция

030501 65

Очное

16

Заочное

195

2

Финансы и кредит

080105 65

Очное

18

Заочное

68

3

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

080109 65

Очное

-

Заочное

50

Итого

347


Таблица 4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (39)

    Инструктивно-методическое письмо
    ... на сайте ФИПИ (). Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и наукиФедеральный институт педагогических измерений ... экзамена 2006 года)» Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и наукиФедеральный институт педагогических измерений ...
  2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (8)

    Методические рекомендации
    ... аккредитационной коллегии Федеральнойслужбыпонадзору в сфереобразования и науки 9 ноября 2006 г. © Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и науки СОДЕРЖАНИЕ Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и науки 1 1. ВАЖНЕЙШИЕ ...
  3. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (40)

    Методические рекомендации
    ... с. Утверждены решением аккредитационной коллегии Федеральнойслужбыпонадзору в сфереобразования и науки 9 ноября 2006 г. © Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и науки СОДЕРЖАНИЕ Система оценки качества ...
  4. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (3)

    Документ
    ... работ Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», проводимых по заданию Федеральнойслужбыпонадзору в сфереобразования и науки в 2010 ...
  5. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (9)

    Документ
    ... работ Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», проводимых по заданию Федеральнойслужбыпонадзору в сфереобразования и науки в 2012 ...
  6. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (13)

    Документ
    ... сайте ФИПИ . После их утверждения Федеральнойслужбойпонадзору в сфереобразования и науки указанные материалы становятся документами, регламентирующими ...

Другие похожие документы..