Главная > Закон


Учитывая, что около 50 % времени, выделяемого учебными планами на изучение дисциплин, отводится на самостоятельную работу, кафедры Инсти-тута уделяют большое внимание методическому обеспечению самостоятель-ной работы студентов. Подготовлены учебно-методические комплексы, тема-тика рефератов, курсовых работ и рекомендации по их написанию. Общее руководство организацией самостоятельной работы студентов возложено на деканов факультетов, которые оказывают необходимую методическую помощь студентам, особенно первых курсов, в правильном и рациональном планировании времени, подборе необходимой литературы, а также проведении дополнительных консультаций.

К основным формам самостоятельной работы студентов относятся: вы-полнение контрольных, курсовых и выпускных квалификационных (диплом-ных) работ; подготовка рефератов, докладов, сообщений; разработка деловых игр, вопросов к пресс-конференциям.

Методическая помощь в проведении самостоятельной работы студентов обеспечивается:

– учебно-методическими комплексами, разработанными кафедрами Ин-ститута и содержащими методические указания для самостоятельного изуче-ния курса, список основной и дополнительной литературы, перечень тем кон-трольных, курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ;

– еженедельными консультациями, включенными в расписание каждого преподавателя, а так же дополнительными консультациями для студентов-заочников, как по основным проблемам курсов, так и по вопросам, возникаю-щим у них при написании контрольных и курсовых работ.

Темы выпускных квалификационных (дипломных) работ утверждаются на заседаниях кафедр. Особое место в самостоятельной работе студента занимает выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы, постоянное научное руководство которой осуществляет назначенный преподаватель кафедры, на которой специализируется студент. Научный руководитель утверждает план выпускной квалификационной (дипломной) работы, разработанный выпускником, делает замечания по разделам (главам), параграфам, готовит отзыв в письменной форме. По каждой выпускной квалификационной (дипломной) работе назначается рецензент, на замечания и вопросы которого выпускник отвечает в процессе защиты.

Научно-исследовательская работа студентов ведется как в рамках сту-денческого научного общества, где они начинают свою работу с первого года обучения в Институте, так и при подготовке докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ.

В Институте функционирует Научное общество студентов. Его работа осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, приказами ректора Института и Положением о научном обществе студентов ИЭиП.

Основными целями научного общества студентов является:

  • формирование у студентов Института интереса и потребности к на-учному творчеству;

  • развитие творческого мышления, научной самостоятельности, повы-шение внутренней организованности, сознательного отношения к будущей профессиональной деятельности, углубление и закрепление полученных в процессе обучения знаний;

  • формирование чувства гордости и ответственности за принадлежность к гуманитарному учебному заведению - Институт экономики и правоведения.

Деятельность научного общества студентов органически связана с учебным процессом и задачами научно-исследовательской работы Института, практикой профессионального обучения и воспитания будущих специалистов.

Научное общество студентов осуществляет общее руководство деятельно-стью научных кружков, которые созданы при всех кафедрах Института. На сегодняшний день в Институте функционирует 6 научных студенческих кружков. Для руководства кружками подобраны опытные педагоги, имеющие опыт организации научной работы студентов.

Тематика кружков имеет достаточно широкий спектр, что позволяет найти каждому студенту свое место в научной работе. В работе кружков при-нимает участие около 30% студентов преимущественно 2-4 курсов.

Студенты Института экономики и правоведения принимают активное участие во Всероссийских, международных и региональных конкурсах на лучшую научную работу студентов. В Институте разработано и утверждено Положение о проведении институтского тура конкурса студенческих научных работ. Ежегодно приказом ректора создается конкурсная комиссия, и определяются требования к конкурсным работам и сроки их представления. По итогам конкурса также ежегодно издается приказ, в котором объявляются и награждаются лауреаты тура. Лучшие студенческие работы, отобранные конкурсной комиссией, отправляются на Всероссийский тур конкурса.

Анализ показывает, что активность участия студентов в конкурсе научных работ постоянно возрастает. Так, в 2006 году в конкурсе приняло участие 18 студенческих работ, в 2007 году - 23, в 2008 году – 32, а в 2009 году – 20. За эти годы многие студенческие работы были выдвинуты на Всероссийский тур конкурса.

Уровень подготовки выпускников Института подтверждается высокой результативностью научно – исследовательской работы студентов.

По итогам международного конкурса по правам человека, проведенного Министерством иностранных дел и Уполномоченным по правам человека в РФ студент института М. Гаракоев был удостоен диплома III степени.

Студентка Института М. Оздоевана IV конкурсе работ по международному гуманитарному праву среди студентов юридических факультетов и вузов Российской Федерации, проведенного в Москве Российской ассоциацией международного права и Международным Комитетом Красного Креста, была удостоена специального приза.

Другие студенты Института под руководством проректора по учебной и научной работе кандидата исторических наук, доцента В-Г.Х. Танкиева занимали призовые места на международных, всероссийских и региональных конкурсах по международному гуманитарному праву, по избирательному праву и избирательному процессу.

Значительное количество студентов принимает участие в проводимых ежегодно студенческих научных конференций, которые являются важным мероприятием научной работы в Институте.

Оценивая, в целом, научно-исследовательскую деятельность студентов Института, следует отметить их заинтересованность и активное участие, на-чиная с первых лет обучения в Институте, в работе научных кружков, науч-ных конференций и круглых столов, что способствует развитию у студентов навыков исследовательской работы и концентрации их внимания на актуаль-ных проблемах развития экономики, политики, культурной жизни.

Однако ППС Института необходимо добиваться активизации НИРС.

4.8. Ориентация учебно-научного процесса на практическую деятельность, организация практик и состояние связей с заинтересованными организациями

В соответствии с концепцией обучения и развития Института, а также с учетом современных требований, учебный процесс строится на принципах углубленного изучения студентами теоретических курсов и активного приобретения ими практических умений и навыков. Основные задачи практического обучения решаются таким образом, чтобы студент, находясь на практике, получил первичные практические навыки, определил свою предметную сферу деятельности и определился с возможностью последующего трудоустройства.

Целью практики является применение полученных теоретических знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью, формами и методами работы, приобретение профессиональных навыков, необходимых для работы по специальности, воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать проблемы, возникающие в деятельности конкретной организации.

Практика студентов проводится в федеральных, региональных и местных органах представительной, исполнительной и судебной власти, а также на предприятиях различных организационно-правовых форм в соответствии со специальностью и специализацией студентов.

При прохождении практики студенты приобретают профессиональные на-выки специалиста в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования; практически осваивают различные формы и методы управленческой деятельности; овладевают основами управленческой культуры и этики; вырабатывают навыки самостоятельного анализа поступающей информации, составления документов, взаимодействия с физическими и юридическими лицами; формируют профессиональный интерес, чувство ответственности и уважения к выбранной специальности.

 

Учебные планы в Институте в соответствии с требованиями Государствен-ных образовательных стандартов высшего профессионального образования предусматривают:

– учебно-ознакомительную практику продолжительностью три недели для получения первичных профессиональных навыков и опыта практической работы (для всех специальностей);

– производственную практику продолжительностью три недели;

– преддипломную практику продолжительностью шесть недель

Задачами учебной, учебно-ознакомительной практики является привитие первичных профессиональных навыков, подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, получение ими первоначального практического опыта работы по избранной специальности.

Производственная практика по профилю специальности экономическая и юридическая) направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, освоение умения ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, закрепление теоретических знаний и приобретение практического опыта.

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения сту-дентов Института и проводится для овладения ими профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, сбора и обобщения материалов к дипломной работе.

Содержание всех этапов практик определяется Программами, разраба-тываемыми кафедрами и деканатами совместно с учебным отделом Институ-та.

Производственная практика студентов проводится в организациях (уч-реждениях) различных организационно-правовых форм, на основе прямых договоров, заключаемых между Институтом и организациями (учреждениями). При этом сроки проведения практики устанавливаются в строгом соответствии с учебными планами, учетом теоретической подготовленности студентов и наличия рабочих мест в организациях (учреждениях) по месту прохождения практики.

Основным документом студента во время прохождения практики является дневник, который является обязательным документом студента и вручается ему уже в конце курса обучения. В дневник кратко вписывается все, что было проделано за соответствующий период по выполнению программы и индивидуального задания. Записи о выполненной работе заверяются подписью руководителя практики, который делает свои замечания и уточняет задания. По окончанию практики дневник должен быть подписан руководителями практики от Института и организации (учреждения). Форма дневника разработана учебным отделом Института.

Все виды практики организуются на основе индивидуальных заданий, отрабатываемых заблаговременно для студентов. Задание направлено на про-явление творческой инициативы студентов и обеспечения заполнения рабочего времени каждого из них изучением финансового, экономического и юридического состояния предприятий.

Перечень организаций и учреждений, с которыми Институтом заключены договоры о прохождении практик приведен в таблице 12 Приложения.

Следует особо отметить, что организация практического обучения требует к себе более пристального внимания и целенаправленной деятельности как в вопросах содержания программ и вида практик с учетом специализаций, так и в подборе руководителей, организации труда студентов, оформления отчетной документации.

Руководство Института видит воспитательную и образовательную роль практик в формировании у студентов высокого профессионализма, чувства ответственности за свой труд, стойких этических навыков, в привитии им стремления постоянно повышать свою квалификацию, расширять свой общекультурный кругозор, а также закрепления знаний в избранной сфере.

В большинстве официальных отзывов руководителей практики со стороны организаций - работодателей отмечается высокая профессиональная под-готовка студентов и их компетентность в решении производственных задач. Результатом взаимодействия в процессе прохождения практики студентов и работодателей является повторное приглашение студентов для прохождения практики, а для части из них – трудоустройство по специальности.

Вместе с тем, на основании анализа проведения практик комиссия по самообследованию отмечает, что их организация требует к себе более пристального внимания со стороны выпускающих кафедр в вопросах содержания программ и вида практик с учетом специализаций, в подборе руководителей, планировании труда студентов и оформлении отчетной документации.

4.9. Использование новых информационных технологий
и вычислительной техники в учебном процессе

В целях интенсификации учебного процесса, активизации познавательной деятельности студентов в Институте используется компьютерная техника. Компьютеризация учебного процесса по циклам основных образовательных программ обеспечивается 57 компьютерами (компьютерный класс). Все компьютерные классы обеспечены компьютерами Pentium Celeron 2,4.ГГц и Pentium D 2,8-3,0 МГц, которые объединены в локальную сеть.

Работа в электронной международной сети Интернет возможна на 15 компьютерах. Регулярно обновляется информационный сайт ИЭиП в Интер-нете. В настоящее время на сайте размещена информация об Институте, его истории и перспективах развития. Постоянно действует форум Института, на котором ведутся диалоговые дискуссии студентов и обмен мнениями по наи-более волнующим проблемам учебно-воспитательного процесса.

Использование аудио и видеоматериалов в Институте рассматривается как фактор оптимизации традиционного, а также интенсивного обучения. По-стоянно совершенствуются формы и методы работы с ними, в том числе с применением Интернет-технологий во время аудиторных и внеаудиторных занятий. С этой целью студентам выдаются соответствующие рекомендации по выполнению заданий, составляются определенные тесты для контроля их работы.

Все выпускающие кафедры Института рассматривают использование новых информационных технологий, вычислительной техники и возможности всемирной информационной сети Интернет средством социокультурной адаптации студентов, изучающих экономические и юридические аспекты международного сотрудничества и уделяют большое внимание работе с Интернет-технологиями. Использование на занятиях актуального и современного материала, связанного с теорией и практикой международных экономических отношений, развивает стремление студентов к поиску дополнительной информации по увиденному и услышанному на занятиях, формирует интерес к научно-исследовательской работе. В Институте четко прослеживается тенденция на активное развитие, как базы современных информационных технологий, так и широкое внедрение самих технологий и программного обеспечения в учебный процесс.

В тоже время комиссия по самообследованию отмечает следующее: на существенные изменения в данной сфере – приобретение совершенных программных продуктов и ТСО для обеспечения учебного процесса остается попрежнему актуальной задачей руководства Института.

 

4.10. Воспитательная работа в Институте

 

В последние годы в Институте особую значимость и актуальность при-обрела воспитательная работа, являющаяся важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса. Она направлена на формирование высоконравственного, профессионально подготовленного, культурного гражданина с патриотическими личностными качествами. Вся учебно-воспитательная работа со студентами координируется семестровыми планами, а также ежемесячными планами внеаудиторной работы, взаимосвязанными с учебными планами. На факультетах имеются свои планы воспитательной работы. В планах работы Ученого совета Института и ректората также отражены мероприятия, посвященные учебно-воспитательному процессу.

. Приоритетными направлениями данной работы являются:


-развитие творческого потенциала студентов в процессе обучения;
-укрепление студенческой дисциплины и повышение
успеваемости;
-формирование здорового образа жизни;
-развитие студенческого самоуправления;
-гражданское и патриотическое воспитание;
-общественно-полезный труд;
-социальная защита студентов;
-физкультурно-оздоровительная деятельность;
-творческая и культурно-массовая работа и другие.

Для реализации всего комплекса мероприятий воспитательной работы в Институте работает Совет по воспитательной работе. В Институте разработаны Концепция воспитания студентов ИЭиП, комплексный план воспитания студентов ИЭиП, на основе которого составлены соответствующие программы и ежегодные планы, программа профилактики наркологической, алкогольной и иных видов зависимости, Программа по профилактике ВИЧ инфекций, Программа по профилактике правонарушений. Деканы факультетов периодически отчитываются на заседаниях Ученого совета. В настоящее время активно проводится работа по развитию студенческого самоуправления. В Институте работает Студенческий совет, который функционально ориентирован на осуществление координации культурно-досуговой и спортивной работы со студентами.

Планирование и практическая реализация воспитательной деятельности
Института осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Обеспечение учебного процесса.
При разработке рабочих учебных программ по всем дисциплинам особое внимание уделяется наличию в них нравственных, психолого-педагогических аспектов профессиональной деятельности будущих специалистов.

В этой связи не реже одного раза в семестр проводятся совместные с руководством Института заседания кафедр, посвященное вопросам воспитательной работы, на которых, наряду с другими проблемами, обсуждаются вопросы морально-нравственного состояния учебных группах и подразделениях Института. Планируется и оказывается помощь деканам, в улучшении морально-психологического климата в студенческих группах. Большая роль отводится кураторам учебных групп.

Для усиления практической стороны профессионального воспитания студентов организуются встречи со специалистами-практиками, политиками, ведущими учеными Республики. Такие встречи, как правило, проходят в рамках семинаров научного студенческого общества. В планах занятий студентов включены посещение музеев, выставок, организаций, учреждений, что позволяет им более конкретно знакомиться с практической направленностью деятельности различных учреждений.

2. Поддержание порядка и трудовой дисциплины.
Основным содержанием данного направления является своевременный анализ состояния учебной и трудовой дисциплины и своевременное оказание помощи деканам и руководителям подразделений в укреплении правопорядка. Разработана Инструкция по обеспечению учебной дисциплины на факультетах и кафедрах ИЭиП. Одновременно с привлечением специалистов кафедр юридического факультета ведется разъяснительная работа по основам правового регулирования образовательного процесса и правовое информирование персонала.

С привлечением всего научно-педагогического персонала ведется разъ-яснительная работа о поведении в быту, общественных местах, при проведе-нии культурно-массовых и спортивных мероприятий. При необходимости проводится индивидуальная работа по предупреждению алкоголизма, нарко-мании, правонарушений в общественных местах и быту.

3.Социальная работа


Она включает в первую очередь организацию встреч студентов с со-трудниками различных компаний, предприятий и учреждений по вопросам трудоустройства, как временного, так и постоянного, с перспективой успешного сотрудничества после завершения учебы.

Большое внимание сотрудники деканатов уделяют студентам, несвое-временно выполняющим учебный план. В индивидуальных беседах они выявляют наличие неблагоприятных условий для обучения (отношение руководителей, семейное положение, частые командировки и др.), способность и возможность отдельных студентов выполнять учебный план в сроки и на более высоком уровне. Располагая такими данными, декан информирует преподавателя и, по возможности, студенту оказывается необходимая помощь.

4.Культурно-досуговая работа


Для организации воспитательной работы со студентами в Институте назначены кураторы, организация работы которых осуществляется на основе Положения о кураторстве студенческих групп.

В институте создан культурно - досуговый центр (центр эстетического воспитания) «Контакт», включающий в себя факультет общественных профессий, клуб студенческой молодежи, в котором функционируют:
-студенческий театр эстрадных миниатюр «Экспромт»;
-ансамбль танца «Юность Ингушетии»;
-вокальный ансамбль «Наследники»;
-квартет доулистов «Горец»;
-группа фотолюбителей «Взгляд»;
-поэтический клуб «Рифма»;
- центр социальных программ «Карьера», который будет содействовать вторичной занятости студентов, создаст возможность самореализации студентов.


Важным элементом системы воспитательной работы в вузе руководство считает гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание мо-лодежи. Поэтому в Институте постоянно отмечаются государственные празд-ники (День Защитника Отечества, День Победы, День народного единства и др.). Экскурсионная программа также, в основном, направлена на ознакомле-ние с историей нашей Родины, Республики. Так, постоянно организуются экскурсии в республиканские музеи. Знакомство студентов со славными страницами прошлого России способствует выработке у них чувства гордости за Отечество, желания внести свой вклад в процветание Республики.

В Институте регулярно проводятся торжественное посвящение в студенты, празднование Дня Института, Дни открытых дверей, тематические диско-теки, смотры художественной самодеятельности, конкурсы творческих работ, посвященные юбилеям известных писателей, поэтов и др. Для студентов в Институте работает студия народного танца, студенческий театр.

С особой торжественностью готовятся мероприятия, посвященные за-вершению обучения в Институте и вручению дипломов выпускникам.

За прошедший учебный год и начало нового, в Институте были сплани-рованы и проведены следующие мероприятия:

  • осенний турнир по мини-футболу;

  • осенний турнир по настольному теннису;

  • новогодний блиц-турнир по настольному теннису;

  • организация экскурсии для студентов жертв политических репрессий ;

  • турнир среди команд КВН факультетов Института;

  • участие команды КВН Института в межвузовском юмористическом мероприятии «День юмора и смеха» где команда Института заняла 2-е место;

  • В соответствии с календарным планом Советом по воспитательной работе было организованно участие студентов Института в таких мероприятиях, как:

  • в благотворительной акции «От сердца к сердцу»;

  • в субботниках по уборке и наведению порядка на территории ИЭиП;

  • «Вахта памяти», посвященная Дню Победы.

За активное участие в социально-значимых мероприятиях республики студенты Института награждены почетными грамотами и ценными подарками.

Результаты анкетирования студентов отражены в таблице 9 Приложения.

С каждым годом увеличивается число желающих заниматься в спортивных секциях. В Институте работают секции по настольному теннису, мини-футболу, шашкам, шахматам. Сборные команды Института успешно участвуют и в межвузовских соревнованиях по различным видам спорта и регулярно занимают призовые места.

С гордостью в Институте говорят о спортивных достижениях своих студентов и выпускников. Здесь и свои чемпионы России, Европы, Мира и Олимпийских игр: А.Дзангиев – чемпион мира по кикбоксингу 2001г. и чемпион России по боксу 2005г.; И.Тимурзиев – чемпион Европы 2006г., бронзовый призер чемпионата мира 2007г., участник Олимпийских игр в Пекине 2008г.; И.Патиев – чемпион мира по кикбоксингу 2001г.; М.Кодзоев – 4-х кратный чемпион мира по кикбоксингу; И.Кодзоев – чемпион России по кикбоксингу 2006г.; Р.Белхароев – чемпион Европы 2004г., чемпион мира по греко-римской борьбе 2006г.; Рахим Чахкиев – Олимпийский чемпион по боксу в Пекине 2008г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (39)

    Инструктивно-методическое письмо
    ... на сайте ФИПИ (). Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и наукиФедеральный институт педагогических измерений ... экзамена 2006 года)» Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и наукиФедеральный институт педагогических измерений ...
  2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (8)

    Методические рекомендации
    ... аккредитационной коллегии Федеральнойслужбыпонадзору в сфереобразования и науки 9 ноября 2006 г. © Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и науки СОДЕРЖАНИЕ Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и науки 1 1. ВАЖНЕЙШИЕ ...
  3. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (40)

    Методические рекомендации
    ... с. Утверждены решением аккредитационной коллегии Федеральнойслужбыпонадзору в сфереобразования и науки 9 ноября 2006 г. © Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и науки СОДЕРЖАНИЕ Система оценки качества ...
  4. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (3)

    Документ
    ... работ Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», проводимых по заданию Федеральнойслужбыпонадзору в сфереобразования и науки в 2010 ...
  5. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (9)

    Документ
    ... работ Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», проводимых по заданию Федеральнойслужбыпонадзору в сфереобразования и науки в 2012 ...
  6. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (13)

    Документ
    ... сайте ФИПИ . После их утверждения Федеральнойслужбойпонадзору в сфереобразования и науки указанные материалы становятся документами, регламентирующими ...

Другие похожие документы..