Главная > Закон
3.2. Анализ структуры выпусков специалистов
Подготовка специалистов ориентирована на удовлетворение развивающихся потребностей россиян в получении высшего профессионального обра-зования и подготовку кадров, необходимых для Республики по пред-ставляемым к аккредитации специальностям и направлениям высшего профессионального образования.
Общее число студентов по всем формам обучения по состоянию на 1 апреля 2009 года составляет 1209 человек.
За период с 2004 г. по 2009 г. общая численность студентов несколько возросла. Динамика численности студентов отражена в таблице 2 Приложения.
Анализ выпуска специалистов по образовательным программам высшего профессионального образования показывает достаточно высокую сохранность контингента – 67,3%.
В период с 2004 по 2009 гг. получили диплом о высшем профессиональном образовании 1645 выпускников. Выпуск специалистов по специальностям отражен в таблице 4 Приложения.
Комиссия по самообследованию, проанализировав динамику выпуска спе-циалистов по всем формам и программам обучения с 2004 г. по 2009 г. пришла к следующим выводам:
1. Выпуск специалистов по очной форме обучения относительно стабилен, а по очно-заочной и заочной формам обучения – увеличивается.
Увеличение численности выпускников обусловлено возросшей востребо-ванностью предоставляемых ИЭиП образовательных услуг по перечню специальностей, востребованностью выпускников заочной формы обучения потенциальными работодателями, а также более предметной и со-держательной работой по продвижению имиджа ИЭиП на рынке образова-тельных услуг в республике и в различных регионах РФ.
2. Ректорату и другим структурным подразделениям Института следует сосредоточить свои усилия на закреплении достигнутых результатов и обеспечении выпуска специалистов в соответствии с лицензионными требованиями.
4. Содержание подготовки специалистов
Институт придает большое значение содержанию профессиональной подготовки специалистов.
Оценка содержания и качества подготовки выпускников ИЭиП проведена на основе анализа основных профессиональных образовательных программ, комплекса их учебно-методического сопровождения с учётом требований действующих ГОС ВПО.
Важнейшим фактором выполнения в Институте требований Государст-венных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и всего комплекса их учебно-методического сопровождения является постоянный контроль за соответствием основных образовательных программ (ООП), учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям к содержанию подготовки выпускников, определенных ГОС ВПО.
4.1. Анализ соответствия разработанных основных
образовательных программ и учебно-методической документации
требованиям ГОС ВПО
Разработанные в Институте профессиональные образовательные программы предусматривают подготовку специалистов, обладающих высокой эрудицией в области гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин, глубокими профессиональными знаниями и определенными навыками самостоятельной работы, позволяющими реализовать себя в разнообразных сферах практической деятельности. Содержание учебных планов и программ направлено в первую очередь на то, чтобы изучаемый теоретический материал, подкрепляемый полученными практическими навыками, преобразовывался в ходе учебного процесса в эффективный инструмент избранной профессии, а выпускники Института после его окончания были востребованы в выбранной сфере своей практической деятельности.
Дисциплины рабочих учебных планов сгруппированы в блоки: общие гуманитарные и социально-экономические (в среднем 20 % от общего объема часов теоретического обучения), общие математические и естественно-научные (от 5 до 10 %), общепрофессиональные (от 40 до 50 %), специальные (от 15 до 30 %) и дисциплины специализации (от 5 до 10 %). Все блоки дисциплин в соответствии с ГОС ВПО имеют федеральный, национально-региональный (вузовский) компонент, дисциплины по выбору, дополнительные и факультативные дисциплины.
Как правило, содержание первых двух лет обучения составляют дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического, а также общего ма-тематического и естественнонаучного циклов. Таким образом, закладывается фундамент подготовки будущего специалиста. На старших курсах преоблада-ют дисциплины профессиональной подготовки, а также факультативные и специальные курсы по специальности и направлению подготовки. Углублен-ное изучение специальности обеспечивается дисциплинами специализации, а также дисциплинами по выбору студентов.
Соотношение лекционных и семинарских (практических) занятий зависит от дисциплин и закреплено учебными планами. Количество часов само-стоятельной работы на учебные группы определяется пропорционально ауди-торным занятиям, при этом учитывается характер дисциплины, выполнение курсовой работы, необходимость дополнительных занятий со студентами во внеаудиторное время и другое.
Во всех учебных планах соблюдены требования как к федеральному, так и региональному компонентам, по перечню и содержанию дисциплин. Регио-нальные компоненты нашли отражение также и в основных образовательных программах и учебных планах.
Дисциплины и курсы по выбору, дополнительные и факультативные дисциплины распределены по годам обучения, что обеспечивает их преемст-венность, дает возможность осуществлять более эффективную социально-гуманитарную, экономическую, естественнонаучную и профессиональную подготовку специалистов. В основе подготовки специалистов, наряду с гума-нитарным и социальным компонентами, заложены принципы непрерывного использования информационных компьютерных технологий в образова-тельном процессе как обязательной составляющей профессиональной под-готовки.
Каждый цикл рабочего учебного плана предусматривает курсы по выбору, трудоемкость которых соответствует образовательному стандарту и которые по отдельным циклам имеют целевое назначение:
– по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам направлены на формирование мировоззрения, эрудиции и углубленного изучения обязательных дисциплин;
– по общим математическим и естественно-научным дисциплинам уси-ливают прикладной характер дисциплин и направлены на повышение общей компьютерной грамотности будущих специалистов;
– по общепрофессиональным дисциплинам дополняют необходимые в профессиональной деятельности знания, способствуют формированию навыков по осваиваемой специальности;
– по специальным дисциплинам представляют углубленную подготовку, предполагающую конкретную деятельность специалиста в определенных профессиональных областях.
Учебные планы по циклам и объему часов соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по всем специальностям, а незначительные расхождения по от-дельным специальностям находятся в пределах, разрешенных ГОС. Учебными планами реализована взаимосвязь дисциплин, обеспечивается их логическая последовательность и преемственность. Так, учебными планами по изучаемым в Институте специальностям предусматривается: практиче-ская подготовка студентов (все виды практик) до 12 недель; выполнение до 5 курсовых работ (проектов), выполнение выпускной квалификационной работы (проекта) до 16 недель; итоговая аттестация – до 4 недель. Общая продолжительность теоретического обучения составляет от 145 до 187 недель по очной форме обучения, в зависимости от специальности и направления.
Максимальный объем учебной нагрузки студента, обучающегося по очной форме обучения, включая все виды аудиторной и неаудиторной (само-стоятельной) учебной работы, не превышает 54 часов в неделю. Объем обяза-тельных аудиторных занятий студентов по всем перечисленным выше специ-альностям при очной форме обучения составляет в среднем 27 часов в неделю.
Реализация основных образовательных программ подготовки специалистов в Институте обеспечена наличием учебно-методических материалов по всем дисциплинам и по всем видам занятий (практикумам, практикам) рабочих учебных планов. В обязанности преподавателей, ведущих занятия, в обяза-тельном порядке входят следующие виды работ:
– подготовка учебно-методического обеспечения дисциплины (учебной программы, тематического плана изучения дисциплины, тематики семинарских (практических) занятий, методических рекомендаций по самостоятельной подготовке обучающихся, фонда контрольных заданий, вопросов к экзаменам (зачетам), комплектов задач (тестов) к экзамену, зачету, списка используемой литературы);
– подготовка учебно-методического обеспечения практик (программа, методические рекомендации, индивидуальные задания);
– подготовка учебно-методического обеспечения проведения итоговой государственной аттестации выпускников.
Программы подготовлены профессорско-преподавательским составом Института на основе рекомендаций и примерных программ Учебно-методических объединений вузов по соответствующим специальностям.
По циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин учебные программы ориентированы на формирование у студентов навыков анализа социально значимых проблем и процессов в обществе и на выработку умения использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Программы учебных дисциплин по циклам общих математических и естественнонаучных дисциплин направлены на вооружение фундаментальными знаниями, приобретение умений использования универсальных математических методов и вычислительной техники. Учебные программы по циклу общих профессиональных и специальных дисциплин ориентированы на приобретение знаний и выработку профессиональных навыков работы в областях конкретной специальности. Последовательность изучения учебных дисциплин логически увязана.
Для закрепления теоретических знаний учебными планами предусмотрены семинарские и практические занятия. Тематика курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ связана с актуальными проблемами приобретаемых специальностей, с задачами организаций и предприятий, на которых студенты проходят преддипломную практику.
В целях качественной подготовки студентов к итоговой государственной аттестации в Институте разработаны программы государственных экзаменов по всем аттестуемым специальностям и направлениям.
Большое внимание уделяется организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов. Объем времени, отводимый на самостоятельную работу, по каждой конкретной дисциплине устанавливается рабочим учебным планом специальности, направления подготовки по соответствующим формам обучения.
Самостоятельная работа студента включает в себя:
изучение учебных материалов по дисциплине;
написание докладов и рефератов;
выполнение контрольных и курсовых работ (проектов), предусмотренных тематическими планами изучения учебных дисци-плин;
участие в работе научных кружков, конференций;
обобщение опыта в процессе прохождения различных видов практик и практикумов.
В целях методического обеспечения промежуточной аттестации по всем учебным дисциплинам разработаны экзаменационные билеты, тестовые материалы, контрольные задания, ситуационные задачи и упражнения, соот-ветствующие требованиям к выпускникам по конкретным специальностям и позволяющие более адекватно оценивать приобретенные студентами знания, умения и навыки. Формы промежуточной аттестации (экзамены, зачеты, кур-совые работы или проекты) предусматриваются учебными планами и являются обязательными.
Учебные планы дорабатываются по мере необходимости в соответствии с требованиями руководящих и регламентирующих документов, при этом уточняется количество аудиторных занятий с учетом недельной нагрузки по дисциплине, уточняются формы контроля.
С принятием Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего про-фессионального образования)» завершается работа по разработке программ высшего профессионального образования и учебных планов отражающих два уровня высшего профессионального образования – «бакалавриат» и «магистратура».
Итоговая государственная аттестация выпускников Института осущест-вляется в соответствии с «Положением об итоговой государственной аттеста-ции выпускников ИЭиП», разработанным с учётом и на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ, утверждённого приказом Минобразования России от 25.03.2003 г. № 1155.
Исходя из изученного, комиссия по самообследованию констатирует следующее:
1. При разработке и реализации рабочих учебных планов соблюдены:
– общие требования к основным образовательным программам подготовки (раздел 3 соответствующих Государственных образовательных стандартов):
– требования к обязательному минимуму содержания программ (раздел 4 соответствующих Государственных образовательных стандартов);
– сроки освоения основных образовательных программ (раздел 5 соответствующих Государственных образовательных стандартов);
– требования к разработке и условиям реализации основных образовательных программ подготовки специалистов (раздел 6 соответствующих Государственных образовательных стандартов).
2. Перечень дисциплин учебных планов, объем учебной нагрузки в целом и по объему каждого блока практической подготовки и учебной нагрузки обучаемых, включая объем нагрузки, отводимой на изучение дисциплин по выбору, а также общее содержание учебных программ соответствует требованиям, определенным Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
3. Руководству Института необходимо активизировать работу по со-гласованию с Учебно-методическими объединениями программ высшего профессионального образования и учебных планов, ориентированных на организацию образовательного процесса по программам «бакалавриат» и «магистратура».
4.2. Информационное обеспечение учебного процесса
Информационное обеспечение учебного процесса по специальностям и направлениям в Институте в целом соответствует лицензионным требованиям. Институт обеспечивает каждого обучающегося основной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями, необходимыми для организации образовательного процесса по всем дисциплинам лицензированных образовательных программ в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Студенты имеют возможность пользоваться учебниками и учебными пособиями, имеющимися в библиотеке Института.
Библиотечный фонд Института в достаточной степени укомплектован изданиями основной и дополнительной (рекомендуемой) учебной и учебно-методической литературы.
Библиотека своевременно комплектуется учебной, учебно-методической, научной, справочной литературой. В читальном зале библиотеки, кроме научной и учебной литературы, также имеются энциклопедии, справочники, специальные журналы и газеты.
Библиотечное и справочно-информационное обеспечение студентов осу-ществляется также библиотеками и читальными залами Республиканкой библиотеки (договор № 3 от 2.03.2005 г.).
Комплектование библиотечного фонда ведется в соответствии с требо-ваниями Государственных образовательных стандартов и учебными планами специальностей и направлений подготовки.
Фонд библиотеки Института насчитывает 14650 экземпляров. В составе книжного фонда имеются 9740 экземпляров учебной и научной литературы. 4910 учебно-методической литературы.
Журнальный фонд составляет свыше 328 экземпляров. 65 % экземпляров учебной литературы имеют гриф Министерства образования и науки РФ и других федеральных органов исполнительной власти РФ, учебно-методических объединений вузов России, что соответствует минимальному нормативу (не менее 60%), установленному приказом Минобразования РФ от 11.04.2001 г. № 1623 «Об утверждении минимальных нормативов обеспечен-ности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов».
Обеспеченность обучающихся основной учебной и учебно-методической литературой, в том числе с грифом, составляет 52 экземпляра на одного обучающегося:
по очной форме – 24;
по очно-заочной форме – 19;
по заочной форме – 9.
Фонд библиотеки постоянно пополняется учебниками, получившими гриф Министерства образования и науки РФ, учебно-методических объединений по специальностям и научно-методических советов, своевременно произ-водится замена устаревших и изношенных экземпляров.
В библиотеке сформированы алфавитный и тематический каталоги. Читатели используют информационные справочные системы «Кодекс», «Гарант» и «Консультант +», электронные учебники и учебно-методические пособия.
В ближайшее время планируется оснастить библиотеку ИЭиП библиотечной компьютерной программой «Библиотека» v. 5.0, которая позволяет комплексно автоматизировать библиотечные процессы: создание электронного каталога, формирование и печать выходных форм (каталожных карточек, книжных формуляров), анализ книгообеспеченности, заказ литературы. Доступ к каталогу через Internet является ближайшей задачей библиотеки. Начат процесс компьютеризации библиотеки, предполагающий размещение полнотекстовой базы электронных учебников в создающейся библиотечной сети АИБС.
В сентябре каждого учебного года сотрудники библиотеки проводят консультационные занятия со студентами первых курсов по вопросам пользования справочно-библиографическим аппаратом библиотеки и использования справочной литературы.
Значительное количество учебной и учебно-методической литературы постоянно поступает в фонд библиотеки в результате издательской деятель-ности Института. В Институте подготовлены и изданы учебные программы, учебно-методические пособия по большинству учебных дисциплин, курсы лекций, монографии, программы государственных экзаменов, методические рекомендации по подготовке курсовых и дипломных работ, сборники тестов и контрольных заданий и ряд других материалов, необходимых студентам в процессе обучения. (Таблица 10 Приложения)
Для студентов созданы условия для работы с компьютерными информа-ционными программами, различными мультимедийными пособиями, про-смотра различного рода видеоматериалов, пользования энциклопедическими словарями, справочниками, монографиями, подшивками газет и журналов.
В Институте для каждого студента обеспечен доступ к современным информационным базам, электронным каталогам и т.д. Обучающиеся имеют возможность оперативного получения и обмена информацией с отечествен-ными вузами, предприятиями и организациями, используя Интернет.
В ближайшее время планируется все структурные подразделения Института оснастить современной компьютерной и оргтехникой, объединенной в сеть и осуществлять полноценный электронный документооборот, в том числе посредством внедрения автоматизированной системы управления «Спрут», подсистемой «Студент», имеющих выход в Интернет.
За 2008 год 0,3 % всех доходов образовательного учреждения направлено на развитие библиотечно-информационных ресурсов. В первом полугодии 2009 г. на эти цели было направлено более 0, 2. % от доходов Института. За 3 месяцев 2009 г. приобретено учебной литературы на сумму 124 540 руб.
Динамика финансирования обновления библиотечного фонда
за 2004-2009 гг. показана в таблице 7 Приложения.
По итогам изучения информационного обеспечения учебного процесса ко-миссия пришла к выводам:
1. В целом обеспеченность студентов ИЭиП всех форм обучения обя-зательной учебной, учебно-методической и справочной литературой соо-ветствует требованиям, установленным приказом Минобразования РФ от 11.04.2001 г. № 1623 «Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов».
2. Руководству Института необходимо:
– продолжить работу по обновлению фонда учебной литературы за счёт закупки новейших учебников и изданий профессорско- преподавательского состава Института;
– спланировать процесс формирования библиотечного фонда в целях обеспечения образовательного процесса по программам высшего профессинального образования уровня «магистратура»;
– завершить работу по компьютеризации библиотеки,путем внедрения программы АИБС, обеспечения полного доступа к каталогу через Internet.
4.3. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
В Институте создан и функционирует Учебо-методический совет (УМС) в количестве 7 человек. Председателем УМС является зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин, доктор юридических наук М.М. Дикажев, секретарем - зам. заведующего данной кафедрой Ф.А-М. Халухаева. В составе УМС представлены деканы факультетов, заведующие кафедрами, преподаватели, имеющие большой опыт учебно-методической работы.
Учебно-методический совет действует на основании соответствующего Положения. Работа Совета планируется на учебный год, планы работы имеются и утверждены ректором Института.
Свои заседания УМС проводит регулярно один раз в квартал. На заседаниях рассматриваются важнейшие вопросы организации и повышения эффек-тивности методической работы в Институте, совершенствования методического обеспечения учебного процесса, проведения методических конференций, семинаров и других методических мероприятий с участием преподавательского состава. Большое внимание Советом уделяется постоянному мониторингу состояния методической работы на кафедрах, обеспеченности учебного процесса необходимой учебной и методической литературой.
Члены Учебно-методического совета осуществляют рецензирование под-готовленных к изданию учебных и учебно-методических материалов. Совет проводит их обсуждение и рекомендует к изданию.
Вопросы организации и совершенствования методической работы занимают важное место в деятельности руководства вуза и факультетов, Ученого совета и всех учебных структурных подразделений. Каждый год данные про-блемы обсуждаются на заседаниях ректората и Ученого совета.
Проректор по учебной и научной работе Института В-Г. Х. Танкиев, деканы факультетов, заведующие кафедрами регулярно выступают с докладами на методических совещаниях с преподавательским составом (октябрь 2006 г., апрель 2007 г., сентябрь 2008 г.).
Методическая работа вуза планируется на учебный год с разработкой соответствующих годовых и ежемесячных планов. В ходе заседаний кафедр регулярно обсуждаются меры по ее совершенствованию. Например, на кафедрах экономического и юридического факультетов вопросы улучшения методики преподавания и методического обеспечения занятий обсуждались в прошедшем году неоднократно. Однако недостатком методической работы является малое количество частных методик преподавания учебных дисциплин и проведения инструкторско-методических и показных занятий, на кафедрах не систематически практикуется проведение открытых занятий и взаимных посещений преподавателями.
В то же время методические рекомендации по изучению дисциплин от-работаны и содержатся в учебно-методических комплексах и заданиях для студентов заочной формы обучения, а также в издаваемых учебно-методических пособиях.
На заседаниях ректората и Ученого совета проводится заслушивание де-канов факультетов и заведующих кафедрами по вопросам методической работы. Так, в март 2007 года по этому вопросу на заседании Ученого совета был заслушан заместитель декана юридического факультета. Было принято постановление, предусматривающее оказание помощи факультету в совершенствовании методической работы. Подобным образом на заседаниях ректората проводились заслушивания декана экономического факультета. В ноябре 2008 г. на заседании Ученого совета был заслушан отчет заведующего кафедрой гуманитарных дисциплин М.Б. Мужухоева о состоянии методической работы на кафедре, в апреле 2007 г. – отчет заведующего кафедрой гражданско-правовых дисциплин М.М. Булгучева.
В учебном процессе используются различные формы и методы обучения. Наряду с такими традиционными формами обучения как лекции и семи-нары, на факультетах и кафедрах практикуются написание курсовых и кон-трольных работ, подготовка и обсуждение рефератов, «круглые столы», раз-личного рода практики, решение ситуационных задач и другие.
Вместе с тем, следует более активно внедрять в учебный процесс инно-вационные формы и методы обучения, новые информационные технологии, игровые методики и элементы дистанционного управления образовательным процессом. Требуется обеспечить кафедры и факультеты современными тех-ническими средствами обучения, в том числе и мультимедийными. На мето-дических совещаниях с преподавателями необходимо изучать методику ис-пользования современных наиболее эффективных форм обучения.
Преподаватели всех кафедр используют в процессе преподавания разно-образные дидактические материалы, которые обеспечивают наглядность пре-подавания, возможность осуществления текущего контроля степени усвоения учебного материала, а также оказывают помощь студентам в проведении са-мостоятельной работы. Наиболее распространенной формой дидактических материалов являются слайды, демонстрируемые через видеопроектор при чтении лекций и проведении практических занятий. Кроме этого используются специализированные компьютерные программы, видеофильмы и аудиозаписи. Большой популярностью среди студентов пользуются альбомы - схем по отдельным экономическим дисциплинам.
Разработку дидактических материалов осуществляют и сами преподаватели. При этом используются электронные слайды, подготовленные с помощью программ Power Point, Microsoft Word.
В учебном процессе используются видеопроекторы для демонстрации статических слайдов, телевизионная и аудио-аппаратура.
В Институте существует практика проведения методических сборов, научно-методических конференций и совещаний с преподавателями. Методические сборы преподавателей проводятся, как правило, один раз в год. На сборах подводятся итоги учебной и методической работы, проводятся инструкторско-методические занятия, осуществляется обмен опытом методической работы, доводятся требования руководящих документов и локальных актов Института. Очередные сборы были проведены в сентябре 2008 г. На сборах были обсуждены следующие вопросы: «Итоги работы про-фессорско-преподавательского состава в 2006-2007 учебном году и задачи по совершенствованию качества образовательного процесса», «Особенности проведения преподавательским составом воспитательной работы со студентами и задачи по ее совершенствованию», «Задачи профессорско-преподавательского состава по активизации научной и методической работы в новом учебном году», «Методика использования в образовательном процессе рейтинговой системы оценки знаний студентов».
Ежегодно в Институте проводятся научно-методические конференции с профессорско-преподавательским составом, на которых обсуждаются акту-альные вопросы совершенствования методической работы. Например, на научно-методической конференции, состоявшейся в апреле 2008 г., были рассмотрены вопросы по формированию образовательных результатов на основе компетентностного подхода.
Среди других форм методической работы, используемых в Институте, следует отметить ежегодные конкурсы среди преподавателей на лучшее учебное (учебно-методическое пособие), обобщение опыта работы лучших методистов, заслушивание руководителей структурных учебных подразделений по вопросам состояния методической работы на заседаниях ректората, Ученого совета и Учебно-методического совета.
В учебном процессе и повседневной жизни и деятельности ИЭиП активно используются современные информационные технологии. В Институте создана и функционирует локальная информационная сеть, имеется выход в Интернет, собственный сайт, электронная почта. Все эти элементы электронной инфраструктуры работают с полной отдачей и постоянно развиваются. Так, локальная сеть используется для информационного обеспечения деятельности руководства вуза, учебного отдела, кадровой службы, факультетов и других структурных подразделений. Глобальная сеть Интернет и почта используются для информационного обеспечения научных исследований, связи с другими вузами страны.
Усилилась активность факультетов и кафедр в разработке Учебно-методических комплексов по дисциплинам. По состоянию на 1 марта 2009 г. обеспеченность дисциплин учебно-методическими комплексами составляет 100%.
В библиотеке, на факультетах и кафедрах имеются электронные учебники по различным дисциплинам: информатика, криминалистика, финансы и кредит, бухгалтерский учет, менеджмент, криминалистика и др. Имеются также компьютерные тесты по большинству дисциплин учебного плана. В учебном процессе используется также электронный вариант справочной правовой системы «Консультант-Плюс: Высшая школа», «Гарант», бухгалтерская программа 1С. Кроме этого, все подготовленные в Институте учебно-методические комплексы по дисциплинам тиражированы в электронном виде на CD-дисках.
Состояние методической работы соответствуют необходимым аккреди-тационным показателям и обеспечивают достаточный уровень подготовки выпускников по специальностям и направлениям.
Методическая работа организована и проводится в интересах постоянного повышения качества обучения студентов и повышения методического мас-терства преподавательского состава. Для координации методической работы кафедр и факультетов, постоянного мониторинга состояния методической ра-боты, обобщения опыта ее проведения и выработке научно обоснованных ре-комендаций в Институте создан и функционирует Учебно-методический совет.
Уровень методической подготовленности преподавателей Института оценивается как достаточный, методическое обеспечение учебного процесса позволяет проводить учебные занятия с высоким качеством и удовлетворять необходимые запросы студентов.
Комиссия по самообследованию отмечает: в целом, учебно-методическое обеспечение учебного процесса в Институте по всем специальностям соответствует уровню и качеству подготовки специалистов и удов-летворяет общим требованиям, установленным Федеральными законами РФ «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
Похожие документы:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (39)
Инструктивно-методическое письмо... на сайте ФИПИ (). Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и наукиФедеральный институт педагогических измерений ... экзамена 2006 года)» Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и наукиФедеральный институт педагогических измерений ...Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (8)
Методические рекомендации... аккредитационной коллегии Федеральнойслужбыпонадзору в сфереобразования и науки 9 ноября 2006 г. © Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и науки СОДЕРЖАНИЕ Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и науки 1 1. ВАЖНЕЙШИЕ ...Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (40)
Методические рекомендации... с. Утверждены решением аккредитационной коллегии Федеральнойслужбыпонадзору в сфереобразования и науки 9 ноября 2006 г. © Федеральнаяслужбапонадзору в сфереобразования и науки СОДЕРЖАНИЕ Система оценки качества ...Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (3)
Документ... работ Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», проводимых по заданию Федеральнойслужбыпонадзору в сфереобразования и науки в 2010 ...Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (9)
Документ... работ Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», проводимых по заданию Федеральнойслужбыпонадзору в сфереобразования и науки в 2012 ...Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (13)
Документ... сайте ФИПИ . После их утверждения Федеральнойслужбойпонадзору в сфереобразования и науки указанные материалы становятся документами, регламентирующими ...