Главная > Государственный образовательный стандарт


Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2010 г. N 878
";Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 072501 Дизайн (по отраслям)";

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 072501 Дизайн (по отраслям) и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

Министр

А. Фурсенко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2010 г.

Регистрационный N 18427

Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 072501 Дизайн (по отраслям)
(утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2010 г. N 878)

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

1. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 072501 Дизайн (по отраслям)*(1) всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. Лицензирование основной профессиональной образовательной программы по специальности 072501 Дизайн (по отраслям) осуществляется в областях, заявленных образовательным учреждением.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ОД - общеобразовательные дисциплины;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по специальности

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Основная профессиональная образовательная программа по специальности 072501 Дизайн (по отраслям) базовой подготовки реализуется в промышленности.

Таблица 1

Образовательная база приема

Наименование квалификации базовой подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Дизайнер

2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

3 года 10 месяцев*

______________________________

* Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования

Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемые квалификации приводятся в таблице 2.

Основная профессиональная образовательная программа по специальности 072501 Дизайн (по отраслям) углубленной подготовки реализуется в культуре и искусстве, художественном проектировании, моделировании и оформлении игрушки.

Таблица 2

Образовательная база приема

Наименование квалификации углубленной подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования

на базе основного общего образования

Дизайнер, преподаватель

3 года 10 месяцев*

______________________________

* Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования

3.3. При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности*(2).

Перечень вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности включает творческие задания, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в области рисунка, живописи, композиции.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников базовой подготовки:

организация и проведение работ по проектированию художественно-технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей;

4.1.1. Область профессиональной деятельности выпускников углубленной подготовки:

художественное проектирование объектов графического дизайна, дизайна среды, промышленного дизайна, арт-дизайна; образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников базовой подготовки являются:

промышленная продукция;

предметно-пространственные комплексы: внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы и комплексы их оборудование и оснащение.

4.2.1. Объектами профессиональной деятельности выпускников углубленной подготовки в культуре и искусстве являются:

книжная и газетно-журнальная графика, реклама, плакат, упаковка, промышленная и телевизионная графика, системы визуальных коммуникаций городской среды, предметно-пространственная среда, выставки, фестивали, праздники, зрелищные мероприятия, образцы промышленной продукции, предметы культурно-бытового назначения, декоративные формы;

детские школы искусств, детские художественные школы, другие образовательные учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;

образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских художественных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО.

4.2.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников углубленной подготовки в художественном проектировании, моделировании и оформлении игрушки являются:

сюжетно-образные игрушки;

анималистические игрушки;

игровые, театральные и авторские куклы;

технические игрушки;

транспортные, дидактические, строительные наборы;

конструкторы;

детские художественные школы, детские школы искусств и другие образовательные учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения СПО;

образовательные программы, реализуемые в детских художественных школах, детских школах искусств, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Дизайнер готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.

4.3.2. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.

4.3.3. Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.

4.3.4. Организация работы коллектива исполнителей.

4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение 1 к ФГОС).

4.4. Дизайнер, преподаватель готовится к следующим видам деятельности:

4.4.1. Творческая художественно-проектная деятельность.

4.4.2. Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).

4.4.3. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение 2 к ФГОС).*(3)

V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Дизайнер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Дизайнер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.

ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.

ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.

ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.

ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.

ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

5.2.2. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.

ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.

ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.

ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.

ПК 2.4. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.

5.2.3. Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.

ПК 3.1. Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации.

ПК 3.2. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов.

5.2.4. Организация работы коллектива исполнителей.

ПК 4.1. Составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт.

ПК 4.2. Планировать собственную деятельность.

ПК 4.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий.

5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

5.3. Дизайнер, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по углубленной подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

5.4. Дизайнер, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.4.1. Творческая художественно-проектная деятельность.

ПК 1.1. Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи;

ПК 1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.

ПК 1.3. Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования.

ПК 1.4. Владеть основными принципами, методами и приемами работы над дизайн-проектом.

ПК 1.5. Владеть классическими изобразительными и техническими приемами, материалами и средствами проектной графики и макетирования.

ПК 1.6. Учитывать при проектировании особенности материалов, технологии изготовления, особенности современного производственного оборудования.

ПК 1.7. Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.

ПК 1.8. Находить художественные специфические средства, новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.

ПК 1.9. Осуществлять процесс дизайн-проектирования.

ПК 1.10. Разрабатывать техническое задание на дизайнерскую продукцию.

5.4.2. Педагогическая деятельность.

ПК 2.1. Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.

ПК 2.4. Применять классические и современные методы преподавания.

ПК 2.5. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 2.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

5.4.3. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.*(3)

VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО базовой подготовки предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

6.2. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО углубленной подготовки предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

6.3. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.4. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: ";Основы философии";, ";История";, ";Иностранный язык";, ";Физическая культура";, углубленной подготовки - ";Основы философии";, ";История";, ";Психология общения";, ";Иностранный язык";, ";Физическая культура";.

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины ";Безопасность жизнедеятельности";. Объем часов на дисциплину ";Безопасность жизнедеятельности"; составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Таблица 3

Индекс

Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Код формируемой компетенции

Обязательная часть циклов ОПОП

3240

2160

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

660

440

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1

ОК 3

ОК 4

ОК 6

ОК 8

ОК 10

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

172

ОГСЭ.03. Иностранный язык

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 8

ОК 9

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

344

172

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 6

ОК 8

ОК 10

EH.00

Математический и общий естественнонаучный цикл

216

144

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

применять математические методы для решения профессиональных задач;

использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

знать:

основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики

ЕН.01. Математика

ОК 1 - 9

ПК 1.3

ПК 1.5

ПК 2.3

уметь:

определять юридическую ответственность организаций, загрязняющих окружающую среду;

освещать правовые вопросы в сфере природопользования;

знать:

общие понятия охраны окружающей среды;

принципы рационального природопользования и мониторинга окружающей среды

ЕН.02. Экологические основы природопользования

ОК 1 - 9

уметь:

использовать изученные прикладные программные средства;

использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;

знать:

применение программных методов планирования и анализа проведенных работ;

виды автоматизированных информационных технологий;

основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

ЕН.03. Информационное обеспечение профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.3

ПК 1.6

ПК 2.4

ПК 2.6

ПК 5.4

П.00

Профессиональный цикл

2364

1576

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

1038

692

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в дизайн-проекте;

знать:

область применения; методы измерения параметров и свойств материалов;

технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам;

особенности испытания материалов

ОП.01. Материаловедение

ОК 1 - 9

ПК 2.1

ПК 2.2

уметь:

находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;

основы макро- и микроэкономики

ОП.02. Экономика организации

ОК 1 - 9

уметь:

выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;

выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;

выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости;

знать:

принципы перспективного построения геометрических форм;

основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;

основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека

ОП.03. Рисунок с основами перспективы

ОК 1 - 9

ПК 1.5

уметь:

технически грамотно выполнять упражнения по теории цветоведения;

составлять хроматические цветовые ряды;

распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты;

анализировать цветовое состояние натуры или композиции;

анализировать и передавать цветовое состояние натуры в творческой работе;

выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи;

знать:

природу и основные свойства цвета;

теоретические основы работы с цветом;

особенности психологии восприятия цвета и его символику;

теоретические принципы гармонизации цветов в композициях;

различные виды техники живописи

ОП.04. Живопись с основами цветоведения

ОК 1 - 9

ПК 1.4

уметь:

ориентироваться в исторических эпохах и стилях;

проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования;

знать:

основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;

современное состояние дизайна в различных областях экономической деятельности

ОП.05. История дизайна

ОК 1 - 9

ПК 1.1

уметь:

определять стилевые особенности в искусстве разных эпох, использовать знания в творческой и профессиональной работе;

знать:

характерные особенности искусства разных исторических эпох;

процессы, влияющие на формирование эстетических взглядов

ОП.06. История изобразительного искусства

ОК 1 - 9

ПК 2.2

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой (доврачебной) медицинской помощи

68

ОП.07. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 4.3

ПМ.00

Профессиональные модули

1326

884

ПМ.01

Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

разработки дизайнерских проектов;

уметь:

проводить проектный анализ;

разрабатывать концепцию проекта;

выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;

выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;

реализовывать творческие идеи в макете;

создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;

использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;

создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;

производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования;

знать:

теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;

законы формообразования;

систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);

преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);

законы создания цветовой гармонии;

технологию изготовления изделия;

принципы и методы эргономики

МДК.01.01. Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)

МДК.01.02. Основы проектной и компьютерной графики

МДК.01.03. Методы расчета основных технико-экономических показателей проектирования

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5

ПМ.02

Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

воплощения авторских проектов в материале;

уметь:

выбирать материалы с учетом их формообразующих свойств выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале;

выполнять технические чертежи проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии;

разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта;

знать:

ассортимент, свойства, методы испытаний и оценки качества материалов;

технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам

МДК.02.01. Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале

МДК.02.02. Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.4

ПМ.03

Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения метрологической экспертизы;

уметь:

выбирать и применять методики выполнения измерений;

подбирать средства измерений для контроля и испытания продукции;

определять и анализировать нормативные документы на средства измерений при контроле качества и испытаниях продукции;

подготавливать документы для проведения подтверждения соответствия средств измерений;

знать:

принципы метрологического обеспечения на основных этапах жизненного цикла продукции;

порядок метрологической экспертизы технической документации;

принципы выбора средств измерения и метрологического обеспечения технологического процесса изготовления продукции в целом и по его отдельным этапам;

порядок аттестации и проверки средств измерения и испытательного оборудования по государственным стандартам

МДК.03.01. Основы стандартизации сертификации и метрологии

МДК.03.02. Основы управления качеством.

ОК 1 - 9

ПК 3.1

ПК 3.2

ПМ.04

Организация работы коллектива исполнителей

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

работы с коллективом исполнителей;

уметь:

принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;

осуществлять контроль деятельности персонала;

знать:

систему управления трудовыми ресурсами в организации;

методы и формы обучения персонала;

способы управления конфликтами и борьбы со стрессом

МДК.04.01. Основы менеджмента, управление персоналом

ОК 1 - 9

ПК 4.1 - 4.3

ПМ.05

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением)

1404

936

Всего часов обучения по циклам ОПОП

4644

3096

УП.00

Учебная практика

23 нед.

828

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5

ПК 2.1 - 2.4

ПК 3.1 - 3.2

ПК 4.1 - 4.3

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная (итоговая) аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.

Таблица 4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. " центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения"

    Документ
    ознакомление различных групп населения с миром профессий, рынком труда и образовательных услуг, правилами выбора профессии, ступенями профессионального образования,

Другие похожие документы..