Главная > Документ



ЕдиныйгосударственныйэкзаменпоИСТОРИИ (ИСТОРИИРОССИИ)

Демонстрационныйвариант

контрольныхизмерительныхматериалов

единогогосударственногоэкзамена

2010годапоистории (историиРоссии)

подготовленФедеральнымгосударственнымнаучнымучреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙИНСТИТУТПЕДАГОГИЧЕСКИХИЗМЕРЕНИЙ»

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ИСТОРИЯ (ИСТОРИЯ РОССИИ), 11 класс. (2010 - 2 )

Единыйгосударственныйэкзамен

поИСТОРИИ (ИСТОРИИРОССИИ)

Пояснениякдемонстрационномувариантуконтрольных

измерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена

2010годапоистории (историиРоссии)

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных

измерительных материалов ЕГЭ 2010 года следует иметь в виду, что

задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания,

которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2010 году.

Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином

государственном экзамене 2010 года, приведен в Кодификаторе

элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников

общеобразовательных учреждений для единого государственного

экзамена 2010 года по истории (истории России).

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы

дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности

составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий,

их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения

заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают

представление о требованиях к полноте и правильности записи

развёрнутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию

подготовки к ЕГЭ.

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ИСТОРИЯ (ИСТОРИЯ РОССИИ), 11 класс. (2010 - 3 )

Демонстрационныйвариантконтрольныхизмерительных

материаловединогогосударственногоэкзамена 2010года

поистории (историиРоссии)

Инструкцияповыполнениюработы

На выполнение экзаменационной работы по истории (истории

России) отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей,

включающих 49 заданий.

Часть 1 состоит из 27 заданий (А1–А27). К каждому заданию дается

4 варианта ответа, только один из которых верный.

Часть 2 состоит из 15 заданий (В1–В15), требующих краткого ответа

(в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Часть 3 состоит из 7 заданий с развернутым ответом (С1–С7).

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты

ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли

вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-

то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным

заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или

более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания,

суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и

набрать наибольшее количество баллов.

Желаемуспеха!

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ИСТОРИЯ (ИСТОРИЯ РОССИИ), 11 класс.

Часть 1

(2010 - 4 )

Привыполнениизаданийэтойчастивбланкеответов№ 1под

номеромвыполняемоговамизадания (А1–А27)поставьтезнак «Ч»в

клеточку,номеркоторойсоответствуетномерувыбранноговами

ответа.

A1 В каком году князь Юрий Долгорукий послал приглашение своему

союзнику: «Прииди ко мне, брате, в Москов», считающееся первым

упоминанием о Москве в письменных источниках?

1) 988 г.

2) 1147 г.

3) 1242 г.

4) 1325 г.

A2 Кто из названных лиц были современниками?

1) Александр Невский и хан Тохтамыш

2) Иван III и хан Батый

3) Иван IV и Шамиль

4) Дмитрий Донской и Мамай

A3 Избранная Рада – это

1) законодательный орган

2) духовная коллегия

3) орган местного самоуправления

4) неофициальное правительство России при Иване IV

A4 Утверждение основ христианской веры в Древней Руси проявилось в

1) укреплении государственности и власти князя

2) полном искоренении языческих обычаев

3) распространении идеи «Москва – третий Рим»

4) создании свода церковной литературы «Великие Четьи-Минеи»

A5 Кто из государей приказал «…старинное российское платье отменить, а

всем своим подданным носить по обычаю европейских христианских

государств, такожде и бороды… сбрить»?

1) Иван IV

2) Борис Годунов

3) Петр I

4) Алексей Михайлович

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ИСТОРИЯ (ИСТОРИЯ РОССИИ), 11 класс.

(2010 - 5 )

A6 Какое из приведённых положений относится к церковной реформе

патриарха Никона?

1) замена двоеперстного крестного знамения троеперстным

2) открытие славяно-греко-латинской академии

3) учреждение Святейшего Синода

4) отделение церкви от государства

A7 В результате принятия Екатериной II «Жалованной грамоты дворянству»

1) учреждены ассамблеи

2) закреплен широкий круг привилегий дворянства

3) служба для дворян стала обязательной

4) созданы земства, руководимые дворянством

A8 Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, к кому из князей

Древней Руси относится эта характеристика.

«Сей князь, названный церковию Равноапостольным, заслужил в истории

имя Великого… Князь, приняв веру спасителя, освятился ею в сердце

своем и стал иным человеком. Быв в язычестве мстителем свирепым,

гнусным сластолюбцем, воином кровожадным, и – всего ужаснее –

братоубийцею, он, наставленный в человеколюбивых правилах

христианства, боялся уже проливать кровь самых злодеев и врагов

отечества. Главное право его на вечную славу и благодарность потомства

состоит, конечно, в том, что он поставил россиян на путь истинной веры».

1) Владимиру Святославовичу

2) Владимиру Мономаху

3) Ярославу Мудрому

4) Александру Невскому

A9 26 августа 1812 г. произошло сражение

1) за Смоленск

2) у реки Березины

3) под Бородино

4) при Тарутино

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ИСТОРИЯ (ИСТОРИЯ РОССИИ), 11 класс.

(2010 - 6 )

A10 В конце XIX – начале XX вв. Гучковы, Морозовы, Рябушинские были

1) владельцами крупных предприятий

2) художниками-передвижниками

3) представителями столбового дворянства

4) представителями актерских династий

A11 Представители русской общественной мысли с конца 1830-х – 1850-х гг.,

считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, а не

следовать образцам ведущих европейских стран, назывались

1) западниками

2) социал-демократами

3) славянофилами

4) декабристами

A12 Что было одной из характерных черт развития искусства в России в первой

четверти XIX в.?

1) следование образцам античного искусства

2) возникновение передвижничества

3) возникновение авангарда

4) участие в основном разночинцев в художественном творчестве

A13 Что было одной из непосредственных причин осуществления Николаем I

жесткого внутриполитического курса в начале его царствования?

1) дворцовый переворот, убийство Павла I

2) убийство народовольцами Александра II

3) выступление декабристов

4) поражение России в Крымской войне

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ИСТОРИЯ (ИСТОРИЯ РОССИИ), 11 класс.

(2010 - 7 )

A14

Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о

событиях которой идет речь.

«Углицкий и Казанский полки, и пятая дружина болгарского ополчения с

изумительно красивою стройностью двинулись вперед под густым огнем

неприятеля… После блистательных атак Скобелев выстроил перед

<Шипкой-Шейново> Владимирский полк…

– Ну, братцы, за мной теперь. Ваши товарищи честно сделали свое дело, –

кончим и мы как следует.

– Постараемся…

– Смотрите же… Идти стройно… Турки почти уже разбиты…

Благословясь, с Богом!»

1) русско-турецкая война 1806–1812 гг.

2) русско-турецкая война 1828–1829 гг.

3) Крымская война 1853–1856 гг.

4) русско-турецкая война 1877–1878 гг.

A15 Какое из перечисленных событий произошло раньше всех других?

1) начало Первой российской революции

2) вступление России в Первую мировую войну

3) издание Манифеста о законосовещательной (булыгинской) Думе

4) начало русско-японской войны

A16 Понятия «червонец» и «концессия» относятся к экономической политике

Советского государства периода

1) 1918–1920 гг.

2) первой половины 1920-х гг.

3) первой половины 1930-х гг.

4) второй половины 1930-х гг.

A17 Основателями новых театров в 1920-е гг. были

1) Б.М. Кустодиев, К.С. Малевич

2) В.Э. Мейерхольд, Е.Б. Вахтангов

3) М.А. Булгаков, Н.Ф. Погодин

4) С.М. Эйзенштейн, И.А. Пырьев

© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ИСТОРИЯ (ИСТОРИЯ РОССИИ), 11 класс.

(2010 - 8 )

A18 Одной из причин антибольшевистского выступления левых эсеров в июле

1918 г. стал их протест против

1) созыва Учредительного собрания

2) антицерковной политики большевиков

3) подписанного большевиками «позорного мира с империалистами» –

Брестского мира

4) желания большевиков ликвидировать комитеты бедноты в деревне

A19 Прочтите отрывок из статьи, написанной в апреле 1917 г., и укажите,

программные установки какой партии нашли в ней отражение.

«В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких

депутатов.

Конфискация всех помещичьих земель.

Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными

Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов

депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения

образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на

общественный счет».

1) кадетов




Похожие документы:

  1. Единый экзамен по географии демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена

    Документ
    ... ) Единыйгосударственныйэкзаменпо ГЕОГРАФИИ Пояснения к демонстрационномувариантуконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена 2010 года по географии При ознакомлении с демонстрационнымвариантомконтрольныхизмерительных ...
  2. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по истории

    Инструкция
    ... Демонстрационныйвариант ЕГЭ 2012 г. ИСТОРИЯ, 11 класс (2012 - 2 / 22) ЕдиныйгосударственныйэкзаменпоИСТОРИИЕдиныйгосударственныйэкзаменпоИСТОРИИДемонстрационныйвариантконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена ...
  3. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года

    Документ
    ... ) Единыйгосударственныйэкзаменпо ГЕОГРАФИИ Пояснения к демонстрационномувариантуконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена 2012 года по ГЕОГРАФИИ При ознакомлении с демонстрационнымвариантомконтрольныхизмерительных ...
  4. Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов по истории в 2012 году

    Документ
    ... поистории за курс полной (средней школы) ЕдиныйгосударственныйэкзаменпоисторииДемонстрационныйвариантконтрольныхизмерительныхматериалов для проведения в 2012 году единогогосударственногоэкзаменапоистории Инструкция по ... Россия, единаяпо ...
  5. Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов 2010 года по истории россии

    Документ
    ПРОЕКТ ЕдиныйгосударственныйэкзаменпоИСТОРИИРОССИИ Пояснения к демонстрационномувариантуконтрольныхизмерительныхматериалов 2010 года поисторииРоссии При ознакомлении с демонстрационнымвариантомконтрольныхизмерительныхматериалов 2010 ...

Другие похожие документы..