Главная > Программа дисциплины


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины "Введение в регионоведение" для направления 031900.62

«Международные отношения» подготовки бакалавра

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа дисциплины

«Введение в регионоведение»



для направления 031900.62 «Международные отношения»

подготовки бакалавра

Автор программы:

Ковалев И.Г., к.и.н., доцент ikovalev@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры мировой политики

«___»____________ 20 г

И.о. зав. кафедрой М.В. Братерский

Рекомендована секцией УМС «Мировая экономика и мировая политика»

«___»____________ 20 г.

Председатель

Утверждена УС факультета

мировой экономики и мировой политики

«___»_____________20 г.

Ученый секретарь А.И. Суздальцев _______________________

Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Программа курса предусматривает базовые требования к знаниям и умениям студента и определяет виды и содержание учебных занятий, а также итоговой отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Введение в регионоведение».

Данная программа разработана в соответствии с:

  • стандартом НИУ;

  • Образовательной программой 031900 «Международные отношения»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра, утвержденным в 2011г.

  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Введение в регионоведение» являются: подготовка бакалавра по дисциплине «Экономическая и политическая история», получение студентом целостного представления о тенденциях, закономерностях и взаимосвязи политико-экономических процессов, глобализации и регионолизации в современном мире.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • специфику экономического и социально-политического развития современных регионов мира;

  • особенности и динамику процессов глобализации и регионализации;

  • наиболее актуальные проблемы регионоведения.

Уметь:

  • использовать знания в области регионоведения при изучении политологии и международных дисциплин;

  • анализировать конфликтные ситуации в различных регионах мира;

  • комментировать разнообразные проблемы регионального развития с использованием имеющейся доступной информации.

Иметь навыки (приобрести опыт):

  • анализа и сопоставления материала;

  • использования полученных знаний и умений при исследовании проблематики регионоведческого характера.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

СК-Б6

Комментирует внешнеполитические инициативы основных стран региона с использованием исторической информации.

Определяет экономические интересы основных стран региона с использованием исторической информации.

Эссе

Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность

СК-Б10

Использует знания политической и экономической истории в изучении международных дисциплин.

Анализирует на исторической базе конфликтные ситуации в мире.

Использует исторический контекст в изучении проблематики международных отношений.

Лекции, эссе, экзамен

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе

СЛК-Б6

Анализирует историю политико-экономической проблематики ведущих стран мира.

Лекции, эссе

Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.

СЛК-Б9

Имеет представление о тенденциях, закономерностях и взаимосвязи политико-экономических процессов в ведущих странах Европы и Америки в исторической перспективе.

Лекции, экзамен

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра по направлению «Международные отношения».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знать на высоком уровне основные положения политической и экономической географии, преподаваемые в средней школе;

- знать основы обществоведения, всеобщей и отечественной истории, экономики;

- уметь увязывать исторические знания с современными мировыми экономическими и политическими событиями;

- обладать навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в мире и его регионах в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- уметь логически мыслить, вести научные дискуссии.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

«Политология»;

«Сравнительная политика»;

«История международных отношений»;

«Экономические и политические проблемы постсоветского пространства»;

«Экономика и политика стран и регионов».

  1. Тематический план учебной дисциплины

Название темы

Кафедра, за которой закреплен раздел

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Сем. и практ. занятия

  1. Введение в проблематику курса

МП

10

4

6

  1. Западная Европа

МП

8

4

4

  1. Центральная и Восточная Европа

МП

6

2

4

  1. Страны постсоветского пространства

МП

6

2

4

  1. Северная Америка

МП

6

2

4

  1. Латинская Америка

МП

8

4

4

  1. Восточная Азия

МП

6

2

4

  1. Юго-Восточная Азия

МП

6

2

4

  1. Южная Азия

МП

6

2

4

  1. Австралия и Океания

МП

6

2

4

  1. Средний Восток и Северная Африка

МП

6

2

4

  1. Африка южнее Сахары

МП

6

2

4

  1. Региональная политика

МП

6

2

4

  1. Регионолистские партии и движения

МП

6

2

4

  1. Региональная интеграция

МП

6

2

4

  1. Региональные конфликты

МП

10

4

6

Итого:

108

40

68

  1. Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Кафедра

Параметры **

1

2

3

4

Эссе

*

Кафедра мировой политики

7,5 тыс. п.з.

Qэ=0,4

Промежу­точный

Экзамен

*

Кафедра мировой политики

Подготовка – 30 мин

Ответ – до 20 мин

Qэк=0,6

Итоговый

Суммарная оценка

Qc= Qз + Qэк

    1. Критерии оценки знаний, навыков

[Укажите для каждого контроля, что должен продемонстрировать студент на текущем, промежуточном или итоговом контроле, чтобы получить оценку. Требования к ответу студента должны соотноситься с компетенциями (раздел 3), которые формируются у студента]

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

[Если оценки выставляются по другой шкале, необходимо указать таблицу соответствия оценок по предложенной шкале и 10-ти балльной шкале. Если проводится тестирования, то приводится шкала интервальных баллов, соответствующая оценке за работу по 10-балльной шкале]

По желанию автора программы, укажите особенности проведения контроля (образовательные технологии)

При наличии, укажите, какая дистанционная поддержка осуществляется при проведении контроля (выдача заданий, проверка работ и др.).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство российской федерации " высшая школа экономики" программа дисциплины «регионалистика особенности развития регионов россии»

    Программа дисциплины
    Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет ...
  2. Правительство Российской Федерации " Высшая школа экономики" Программа дисциплины (6)

    Программа
    Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Общеуниверситетский ...
  3. Правительство российской федерации " высшая школа экономики" «политическая регионалистика»

    Программа дисциплины
    ... «Высшая школа экономики» Программа дисциплины "Полтическая регионалистика" для направления 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации Федеральное ...
  4. Правительство российской федерации " высшая школа экономики" «политическая регионалистика»

    Программа дисциплины
    ... «Высшая школа экономики» Программа дисциплины "Полтическая регионалистика" для направления 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации Федеральное ...
  5. Экономики и финансов " лфэи-спбгуэф – 80 лет взгляд на прошлое

    Документ
    ... и науки Российской Федерации новых государственных образовательных стандартов (ГОС) дисциплина “Экономическая информатика ... , директор Института культурных программ, директор российско-швейцарской программы Высшей школы экономики СПбГУЭФ. У кафедры ...

Другие похожие документы..