Главная > Решение


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЛАН РАБОТЫ

НА 2012 ГОД

УТВЕРЖДЕН

решением коллегии

министерства образования Рязанской области

от 15 февраля 2012 года

РЯЗАНЬ - 2012

Под общей редакцией:

Н.К. Бушковой

Составители:

О.С. Щетинкина, С.А. Кочевцева, С.В. Меринова, В.В. Гуськов, О.В. Колесник, Л.В. Стеняева, О.А. Голубева, М.П. Кочеткова, Е.А. Чеснокова, И.А. Кузнецова, И.М. Попов, Г.В. Носкова, Ю.В. Романова, И.И. Фролова, А.Н. Семагин, С.В. Алексеенко, З.А. Воеводина, Н.П. Лазарева, С.В. Круцик, А.Е. Лощинин (координатор)

Компьютерная верстка:

А.Е. Лощинин

Содержание:

I. Основные итоги работы министерства образования Рязанской области в 2011 году

Деятельность министерства образования Рязанской области (далее - Министерство) в 2011 году осуществлялась в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Законом Рязанской области «Об образовании в Рязанской области» и была направлена на реализацию основополагающих документов Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Рязанской области, в частности:

- Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;

- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

- Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года;

- Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года;

- Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года;

- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года;

- Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации;

- Приоритетного национального проекта «Образование»;

- Программы работы Правительства Рязанской области;

- Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2011 году;

- долгосрочных целевых программ Рязанской области, касающихся сферы образования.

В соответствии с Положением о Министерстве, а также во исполнение указанных документов Министерством осуществлялись функции по реализации государственной политики и нормативному регулированию в следующих сферах: образование; воспитание; опека и попечительство над детьми; государственная поддержка детства; защита прав и законных интересов детей; реализация семейной и демографической политики; инновационная деятельность в образовании. Особое внимание уделялось совершенствованию нормативной правовой базы Рязанской области, касающейся сферы образования, - принято более 60 нормативных правовых актов.

Развитие образования в Рязанской области в 2011 году - важнейшая часть региональной социальной политики. Ощутимая поддержка на федеральном и региональном уровнях позволила перейти к ее системным изменениям, что способствовало ускорению социально-экономических преобразований в регионе.

В отчетном году продолжалась работа по модернизации дошкольного образования, главной целью которой стало увеличение охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования и повышение его качества.

Увеличение охвата дошкольными образовательными услугами до 76 % (2010 год – 74,9 %) стало возможным за счет строительства и реконструкции детских садов, а также перепрофилирования помещений действующих образовательных учреждений. В результате вышеперечисленных мероприятий в 2011 году было создано 3275 новых мест для детей дошкольного возраста.

Таблица 1

Дошкольное образование в Рязанской области в 2011 году

1. Охват детей дошкольными образовательными услугами

Доля детей дошкольного возраста (2-7 лет), охваченных дошкольными образовательными услугами

2009 год

2010 год

2011 год

73,45 %

74,9 %

76 %

2. Сведения о количестве детей,

получавших дошкольные образовательные услуги

в 408 дошкольных образовательных учреждениях всех форм собственности

37356 ребенка

в дошкольных группах, созданных в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования

2006 детей

итого

39362 детей

3. Основные мероприятия по развитию дошкольного образования

п/п

Наименование мероприятия

Результат

1

2

3

1

Строительство и реконструкция детских садов, в том числе в:

605 мест

- с. Криуша Клепиковского района;

60 мест

- с. Мурмино Рязанского района;

120 мест

- пос. Солотча;

80 мест

- с. Поляны Рязанского района;

240 мест

- с. Надежка Ермишинского района;

20 мест

- пос. Кустаревка Сасовского района;

35 мест

- с. Ерахтур Шиловского района.

50 мест

2

Возврат зданий бывших детских садов, функционировавших не по назначению, в сферу дошкольного образования, в том числе:

550 мест

- МДОУ «Детский сад № 99» г. Рязани;

200 мест

- филиал МДОУ «Детский сад № 1» г. Шацка;

40 мест

- МДОУ «Детский сад № 4» г. Сасово;

210 мест

- МДОУ «Детский сад № 85» г. Рязани.

100 мест

3

Открытие дошкольных групп в общеобразовательных школах

635 мест

4

Дереструктуризация дошкольных образовательных учреждений (возврат помещений групповых ячеек согласно типовому проекту)

1485 мест

Продолжение таблицы 1

1

2

3

5

Капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений, в том числе:

улучшение условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении

- МДОУ Спасский детский сад № 1 (170 мест);

- МДОУ детский сад № 2 «Ивушка» Старо-жиловского района (45 мест);

- МДОУ детский сад № 5 «Ладушки» Шиловского района (200 мест);

- МДОУ детский сад «Колокольчик» г. Скопин (75 мест);

- МДОУ «Детский сад № 1» р.п. Александро-Невский Новодеревенского района (55 мест).

6

Оснащение вновь открываемых групп оборудованием за счет федеральной субсидии

приобретение современного оборудования для

34 открытых групп

Для дальнейшего развития системы дошкольного образования и обеспечения его доступности сроки реализации мероприятий подпрограммы «Развитие дошкольного образования в Рязанской области» долгосрочной целевой программы «Развитие образования Рязанской области на 2010-2014 годы» продлены до 2014 года.

Особое внимание уделялось повышению качества услуг дошкольного образования.

С 1 сентября 2011 года осуществлен переход муниципальных дошкольных образовательных учреждений Рязанской области на новую систему оплаты труда, в результате которого фонд оплаты труда работников в среднем увеличился на 20 %. Введение новой системы позволило сделать качество работы основным критерием, по которому рассчитывается зарплата сотрудника.

Кроме того, в 2011 году в области установлен переходный период для внедрения федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, который завершится 1 сентября 2012 года.

Повышение качества образовательных услуг также тесно взаимосвязано с повышением квалификации педагогических кадров. В 2011 году Рязанская область стала одним из победителей конкурсного отбора региональных программ развития образования среди субъектов Российской Федерации по предоставлению субсидии на поддержку реализации в 2011-2013 годах мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

С целью повышения квалификации педагогических и руководящих работников регионов Российской Федерации начали работать две стажировочные площадки по направлениям «Модернизация системы дошкольного образования» и «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования». Для создания и работы площадок выделены федеральные средства в объёме более 64 млн. рублей на три года (в 2011 г. - более 29 млн. руб.).

В отчетном году в Рязанской области завершена работа по оптимизации сети общеобразовательных учреждений, направленная на обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного качественного образования для каждого обучающегося независимо от места жительства, а также создания школьной инфраструктуры, соответствующей современным требованиям. В результате в регионе с 1 сентября 2011 года сложилась новая структура системы общего образования, отличная от других регионов, включающая сеть опорных (32) и базовых школ (97) с филиалами (205), а также самостоятельные общеобразовательные учреждения (151). Также общее образование в 2011 году обеспечивали 22 областных государственных общеобразовательных учреждения и 7 негосударственных общеобразовательных учреждений.

Такая структура позволила:

- достичь преемственности в обучении;

- создать возможность формирования индивидуальных образовательных траекторий для обучающегося на каждой ступени обучения;

- обеспечить концентрацию и повышение уровня кадрового потенциала образовательных учреждений;

- активизировать методическую и инновационную работу на базе опорных и базовых школ.

С целью обеспечения доступности общего образования подвоз обучающихся к месту учебы и обратно на территории региона осуществлялся 328 единицами автотранспорта по 334 школьным маршрутам. Для этих целей в 2011 году было приобретено 97 единиц автотранспорта (80 единиц за счет средств, направленных на модернизацию системы общего образования, и 17 - за счет субсидии федерального бюджета). Весь автотранспорт оборудован спутниковой системой навигации ГЛОНАСС / GPS.

Для обеспечения эффективного взаимодействия сетевых моделей «базовая школа с филиалами» для опорных и базовых школ было приобретено 59 легковых автомобилей, что позволило обеспечить регулярное посещение филиалов руководителями опорных и базовых школ, а также подвоз педагогов для замены и проведения уроков.

В 2011 году особое внимание уделялось вопросам модернизации системы общего образования региона, которая была направлена на повышение качества образования, его эффективности и доступности.

В мероприятиях по модернизации общего образования в 2011 году участвовало 279 общеобразовательных учреждений. Общий объём выделенных средств составил 172 094 тыс. рублей, в том числе 163 489 тыс. рублей из федерального бюджета и 8 605 тыс. рублей из областного бюджета.

В рамках мероприятий по модернизации:

1. В общеобразовательные учреждения региона было поставлено:

- 28 кабинетов для начальных классов опорных школ;

- оборудование для 9-ти школьных производственных мастерских;

- оборудование для 45 медицинских кабинетов;

- оборудование для 65 школьных столовых.

2. В 71 общеобразовательном учреждении увеличена пропускная способность сети Интернет до 512 Кбит / с.

3. Пополнены фонды библиотек в 50 общеобразовательных учреждениях.

4. Проведены ремонтные работы в 48 общеобразовательных учреждениях.

5. Все образовательные учреждения переведены с 1 сентября 2011 года на новую систему оплаты труда, что позволило увеличить заработную плату учителей по отношению к заработной плате по экономике региона в 2011 году (Диаграмма 1).

Диаграмма 1

Соотношение заработной платы учителей

и заработной платы по экономике региона в 2011 году

С 1 сентября 2011 года первоклассники Рязанской области начали обучаться по стандартам второго поколения. Одним из необходимых требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является создание материально-технических условий, обеспечивающих комфортную развивающую образовательную среду в образовательном учреждении.

С этой целью материально-техническая база большинства образовательных учреждений приведена в соответствие с требованиями стандарта и новыми СанПиН: проведен ремонт кабинетов начальных классов, закуплена новая мебель, созданы автоматизированные рабочие места учителя и учащихся, приобретены наглядно-демонстрационные пособия, раздаточно-дидактические материалы. В 28 опорных школ области в рамках проекта по модернизации общего образования поставлены комплекты кабинетов для начальных классов.

При переходе на стандарты нового поколения большое внимание уделено повышению квалификации учителей и руководителей образовательных учреждений. Доля учителей первых классов, повысивших квалификацию, в среднем по области составила 86,4 %, руководителей - 91,1 %. Все это позволило применять в образовательном процессе новый интегрированный подход к обучению, который предлагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

В 2011 году свою работу продолжили инновационное областное государственное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – Центр дистанционного образования» и его филиалы в трех муниципальных образованиях.

Деятельность данного центра позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья дистанционно получать качественное образование и способствует их социальной адаптации. В 2011 / 2012 учебном году в данном образовательном учреждении обучение должны пройти 230 детей. На базе центра планируется не только реализация общеобразовательных программ, но и программ дополнительного образования детей, направленных на раскрытие творческих и интеллектуальных способностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на их полноценную интеграцию в общество. Кроме того, в последнее время во всех вновь строящихся образовательных учреждениях создаются условия для обеспечения доступности получения образования детьми-инвалидами.

Рязанская область (муниципальное образование – городской округ город Рязань) вошла в перечень субъектов Российской Федерации – победителей конкурсного отбора по реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Из бюджетов всех уровней на реализацию проекта было выделено 92 млн. рублей, что позволило оснастить 21 школьную столовую г. Рязани современным технологическим оборудованием.

В 2011 году Министерством совместно с ГОУ ДПО «Рязанский областной институт развития образования» проведена организационная работа по подготовке введения в общеобразовательных учреждениях Рязанской области в 2012 году курса «Основы религиозной культуры и светской этики». Организована курсовая подготовка для педагогов, которые будут преподавать в образовательных учреждениях вводимый курс, проведены совещание для специалистов муниципальных органов управления образованием, курирующих введение курса, и анкетирование обучающихся и их родителей в общеобразовательных учреждениях для определения изучения образовательных модулей курса.

В Рязанской области в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях работает 9440 педагогов, из которых 1474 чел. (15,6 %) - в возрасте до 35 лет.  За последние три года прибыло 499 молодых специалистов, из них 345 чел. остались работать в общеобразовательных учреждениях.

Диаграмма 2

В рамках новой модели аттестации педагогических работников, доля учителей, получивших в 2011 году в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, от общего количества учителей составила 16,3 %.

Диаграмма 3


Для работы в соответствии с ФГОС начального общего образования повышение квалификации прошли 82 % педагогических работников. Из них 86,4 % учителей и 91,6 % руководителей общеобразовательных учреждений. В регионе в 2011 году созданы две федеральных стажировочных площадки, целью деятельности которых являлось распространение инновационных моделей образования. Повышение квалификации работников системы образования в отчетном году осуществлялось по накопительной системе, апробировано дистанционное обучение учителей начальных классов и руководителей общеобразовательных учреждений.

С целью привлечения в сферу образования молодых специалистов, повышения престижа и социальной значимости профессии педагога в Рязанской области реализовывались следующие меры социальной поддержки.

На официальном сайте Министерства регулярно обновлялся банк педагогических вакансий, что способствовало трудоустройству педагогов, в том числе из других регионов. Главная проблема при трудоустройстве педагогических работников в образовательные учреждения – отсутствие предоставления жилья. Для ее решения в регионе реализуются областные целевые программы «Обеспечение жильем молодых семей», «Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2011 – 2015 годы», «Социальное развитие села Рязанской области на 2011-2014 годы».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План концертной работы на 2012 год 28 сентября камерный зал консерватории пятница 12 00

    Документ
    ПЛАН КОНЦЕРТНОЙ РАБОТЫ на 2012 год 28 сентября Камерный зал консерватории ... «Управление социальной защиты населения» Ленинского р-на г. Ростова-на-Дону (ул. Пушкинская, 85Б ... консерватории пятница 15.00 КОНКУРС на лучшее исполнение студентами кафедры ...
  2. План работы на 2012 – 2013 учебный год школы

    Документ
    ПЛАН РАБОТЫ на 2012 – 2013 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Самсоновской ... и утверждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год. 2.Знакомство с планом воспитательной работы на 2012-2013 учебный год. Шац В.И. ...
  3. План закупок на 2012 год для нужд спб гуп «горэлектротранс»

    Документ
    ПЛАН ЗАКУПОК НА 2012 ГОД ДЛЯ НУЖД СПБ ГУП ... -10UV (набор шкивоф+сервисные работы) шт. 1 1780 Компрессор ... Наряд на работу водителя шт. 663500 3110 Наряд на работу кондуктора ... 3924 Пояс строительно-монтажный для работы на высоте (лямочный + строп канат) ...
  4. План работы март 2012 года

    Документ
    ... : Директор Н.В.Кошурова План работы март 2012 года № п/п Дата ... 2012 По плану работы Получение отраслевых наград на сотрудников, представленных к награждению в 2010 году ... на 01.03.2012 года ЮОУО Высокая, 14 Вольнова Ю.В. 01- 05.03.2012 По плану работы ...
  5. План работы анварь 2012 года

    Документ
    Утверждаю: Директор Н.В.Кошурова План работы анварь 2012 года № п/п Дата проведения Время проведения Наименование ... на питание на новый финансовый год Подготовка приказа по питанию на 1 полугодие 2012 года. Отправка заявок на ...

Другие похожие документы..