Главная > Автореферат диссертации


НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГУ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

ОПЫТ СОЗДАНИЯ

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПЕДАГОГАМИ ОРЕНБУРЖЬЯ

Материалы региональной научно-практической конференции

(28-29 февраля 2008 г., г. Оренбург)

(В рамках проекта «Информатизация системы образования»

в ходе реализации программы «Интернет-поддержка

профессионального развития педагогов»)

Оренбург

2008

ББК 74.04(2) + 74.202+74.263.2

О – 62

Научный редактор: С.А. Алешина, к. п. н., директор ГУ «Региональный центр развития образования», Оренбургская область

Ответственный редактор: В.И. Нефедова, к. п. н., заместитель директора ГУ «Региональный центр развития образования», Оренбургская область

О

О – 62

пыт создания Интернет-ресурсов педагогами Оренбуржья: материалы региональной научно-практической конференции (в рамках проекта «Информатизация системы образования» в ходе реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов») / авт.-сост. В.И. Нефедова; под ред. С.А. Алешиной, В.И. Нефедовой. – Оренбург: ГУ «РЦРО», 2008. – 222 с.

Сборник подготовлен государственным учреждением «Региональный центр развития образования» Оренбургской области при поддержке Национального фонда подготовки кадров в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования».

В сборник включены материалы региональной конференции «Опыт создания Интернет-ресурсов педагогами Оренбуржья», проведенной в рамках реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» проекта «Информатизация системы образования»
28-29 февраля 2008 года.

Материалы сборника предназначены для педагогов различных предметных областей, стремящихся к использованию в образовательном процессе Интернет-ресурсов, к апробации современных технологий обучения, профессиональному росту в области использования ИКТ в повседневной деятельности.

ББК 74.04(2) + 74.202+74.263.2

© ГУ «РЦРО», 2008 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………..

6

Пленарный доклад…………………………………………..……...

7

Нефедова В.И. Опыт создания Интернет-ресурсов педагогами Оренбуржья……………………………..….………………………..

7

Секция1: Совершенствование Интернет-ресурсов в условиях формирования региональной информационно-образовательной среды…….……………………………………………………..………

16

Алёхина Л.Е. Размещённая на региональных сайтах информация – помощь учительству………………….....…………………...

16

Воронина Ю.В. Информационная и научно-методическая поддержка учителей-предметников, реализующих профильное обучение в Оренбургской области……………………….……….……

19

Галицкая О.А. Инициативный проект ОГУ «Региональный портал образовательного сообщества Оренбуржья»………......…

28

Дудкина Е.Н. Дизайн регионального портала образовательного сообщества Оренбуржья как один из аспектов интеграции в образовательное Интернет-пространство……………..……………..

38

Кошелева Т.А. Роль ИКТ и проектной деятельности в школьной жизни…………………………………………………..…..……

44

Кротова С.Н. Гимназический сайт. Этапы создания…………….

47

Кузнецова И.П. Современная информационно-образовательная среда образовательного учреждения: опыт создания и перспективы развития…………………………………….………………….

49

Куркина Е.В., КинельскаяС.А. Обзор Интернет-ресурсов Бугурусланского района…………………………………...…………..

56

Макарова С.А. Характеристика образовательного пространства Интернет и обучение в условиях формирования информационной образовательной среды……………………………..…………

59

Шатрюк Н.А. Развитие информационного пространства школы как фактора создания дополнительных условий для успешного интеллектуального развития учащихся…........................................

63

Шеврина Т.В. Сайт районного отдела образования как основа информационной инфраструктуры муниципальной системы образования Саракташского района………………..……………...…

66

Ширшова О.А. Опыт использования Интернет-ресурсов и современных технологий в процессе обучения………………..……

67

Секция 2: Использование Интернет-ресурсов для управления качеством образования….…………………….....………………….

71

Апсалямов Г.А. Практическое использование конструктора тестов «Универсальный тест» в общеобразовательной школе…..

71

Бобылева Т.И. Современное инновационное образование в школе…………………..………………………………..…………..

76

Богатырева Л.Н., Елисеева О.А. Использование Интернет-ресурсов для управления качеством образования……………..….

78

Землянкина О.Н. Системный мониторинг по английскому языку………………………………………..…………….……………..

83

Плотникова О.В. Применение Интернет-ресурсов в процессе исследовательской деятельности в филологическом образовании школьников……………………………………………………….....

87

Рыбакова Н.К. Мультимедийное творчество гимназистов……...

91

Шестакова С.И. Смотреть на мир по-новому (из опыта внедрения программы «1С: ХроноГраф школа «2.5 ПРОФ»)………

94

Секция 3: Модель уроков с использованием Интернет-ресурсов………………………………..……………………………….

96

Безматерных Т.А. «Средства массовой информации. Интернет». Современный урок для современного учителя……………..

96

Давыскиба О.В. Модель урока введения новой темы на основе интегрирования литературы и истории с использованием ИКТ…………………………………………………………………...

101

Доманова И.А. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии………………………………………..……………..

107

Зобова И.А. Элементы уроков с применением Интернет-технологий (английский язык, немецкий язык, ИКТ)…………….

109

Кияева Е.Ю. Модель проведения урока с применением ресурсов сети Интернет……………………………………..………..…...

111

Назарова И.Л. Дидактическая модель урока немецкого языка с применением Интернет-технологий в 9 классе……..………..…...

116

Никульшина Е.А. Модель урока закрепления изученного материала на основе интегрирования русского языка и мировой художественной культуры………………………………………..…...

125

Пименова В.Л. Модель уроков с использованием Интернет-ресурсов и методика их проведения……………………..…………

128

СкачковаЕ.А. Модель урока формирования лексико-грамматических навыков на уроках французского языка с применением информационно-коммуникационных технологий………...

131

Черник О.В. Модель урока с использованием Интернет-ресурсов…………………………………….………………………

134

Секция 4: Методические приемы на уроке с применением Интернет-ресурсов……...………………………………….…………….

139

Аншакова Е.А. Использование Интернет-ресурсов на уроках географии…………………………………………………………….

139

Афанасьева З.Р. Использование средств мультимедиа и сети Интернет при обучении биологии………………………………….

143

Груздова Е.А. Формирование и развитие информационной компетентности как условие повышения профессионализма учителей физики……………………………………………………

146

ЖигулинаЕ.В. Современные технологии на уроках английского языка (из опыта работы)…………………………………….…..

154

Иктяшева С.З. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка и литературы……………………………………………….………..

160

ЛогуноваЕ.Ф. Дидактическая модель проведения урока с использованием Интернет-ресурсов, Интернет-технологий……......

165

ЛонкинаН.В. Использование информационных технологий на уроке математики……………………………………………..……..

171

Мишакова В.Н. Использование информационных компьютерных технологий в преподавании биологии………………………..

175

Нефедова В.Ю. Анализ итогов курсов педагогических работников по проблеме «Инструментальные программные средства для решения прикладных математических задач» (на примере интегрированной системы символьной математики MATHCAD)…………………………………………………………..

185

Огородова И.Н. Роль проектной деятельности в школьной жизни……………………………………………………………………..

189

Полькина С.Н. Использование ИКТ в процессе обучения литературе в школе……………………………………………………….

192

Рахматуллин Р.А. Электронная почта при дистанционном обучении учащихся физике в учреждении дополнительного образования детей…………………………………………………………..

199

Роттердамская Е.Л. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе изучения истории……………………………………………………………………

206

Скоморохова Л.В. Уроки истории с использованием сети Интернет (из опыта работы)…………………………………………...

209

Скорняков В.В. Информационные технологии в преподавании экономики……………………………………………………..……..

213

Хромова С.С. Методика проведения уроков с использованием Интернет-ресурсов в начальной школе……………………………

218

Заключение…………………………………………………………….

220

ВВЕДЕНИЕ

В условиях прихода Интернета во все общеобразовательные учреждения Оренбургской области становятся особенно актуальными мероприятия, позволяющие обмениваться опытом создания и применения в учебно-воспитательном процессе Интернет-ресурсов учителями-практиками, методистами и преподавателями системы повышения квалификации работников образования.

Значимым для педагогического сообщества Оренбуржья ресурсом являются материалы одного из таких мероприятий – региональной конференции «Опыт создания Интернет-ресурсов педагогами Оренбуржья», проведенной в рамках реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» проекта «Информатизация системы образования» 28-29 февраля 2008 года. Главным достижением этого мероприятия было общение участников конференции, имеющих опыт применения в учебном процессе Интернет-ресурсов, систематизированных в единой национальной коллекции и образовательных сайтах, а также мотивированных на создание собственных Интернет-ресурсов, доступных на сайте государственного образовательного учреждения «Региональный центр развития образования» (/).

Материалы конференции представлены в четырех разделах:

  • «Совершенствование Интернет-ресурсов в условиях формирования региональной информационно-образовательной среды»;

  • «Использование Интернет-ресурсов для управления качеством образования»;

  • «Модель уроков с использованием Интернет-ресурсов»;

  • «Методические приемы на уроке с применением Интернет-ресурсов».

Пленарный доклад

ОПЫТ СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

ПЕДАГОГАМИ ОРЕНБУРЖЬЯ

В.И. НЕФЕДОВА

vnefedova@mail.ru

Государственное учреждение

«Региональный центр развития образования», г. Оренбург

Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» – одна из значимых структур системы образования Оренбургской области в условиях модернизации, так как, являясь транслятором актуальной информации для регионального педагогического сообщества, обеспечивает:

  • развитие инновационного потенциала региональной образовательной системы;

  • правовые гарантии объективной оценки труда посредством аттестации на квалификационные категории;

  • качество образования учащихся и уровень подготовки выпускников образовательных учреждений;

  • осуществление единой региональной политики в области оценки и контроля качества образования;

  • формирование библиотечных, информационных, методических и образовательных ресурсов;

  • профессиональное развитие педагогов;

  • диссеминацию педагогических инициатив;

  • повышение квалификации работников системы образования по проблемам использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

В условиях подключения образовательных учреждений к сети Интернет информатизация становится особенно актуальной задачей. Педагогические коллективы все чаще сталкиваются с проблемами, решение которых связано с использованием в профессиональной деятельности ресурсов сети Интернет и современных сетевых технологий. На региональном уровне формируются сетевые профессиональные педагогические сообщества учителей, которые общаются между собой, используя возможности Интернет в своих школах. Уровень информационной культуры педагогического сообщества растет, и возрастает потребность в открытом общении на профессиональные темы. Учителя всех предметов приобретают опыт работы с Интернет-ресурсами и современными технологиями. Педагогические инициативы по применению в профессиональной деятельности Интернет-ресурсов и Интернет-технологий несовершенны и требуют развития и методической поддержки. Становится очевидной острая потребность в профессиональном совершенстве педагогов, для которых одним из приоритетных аспектов является использование в профессиональной деятельности эффективных педагогических технологий наряду с информационно-коммуникационными технологиями.

Таким образом, возникла острая потребность в реализации региональной программы, направленной на выявление, поддержку и развитие педагогических инициатив, а также на формирование механизма диссеминации эффективных технологий, направленных на мотивацию профессионального развития педагогов средствами Интернет. С целью решения обозначенных проблем проектная группа Оренбуржья приняла участие в федеральном конкурсе, который был проведен в 2006 году Национальным фондом подготовки кадров в рамках проекта «Информатизация системы образования» (компонент «Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для целей образования» ELSP/B1/Gr/004 «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов»). Наш проект программы был принят федеральными экспертами, и государственное учреждение «Региональный центр развития образования» (г. Оренбург) стал одним из девятнадцати победителей этого конкурса.

Проект «Информатизация системы образования» направлен на поддержку реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и содействие в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг в системе общего и начального профессионального образования. Основная идея проекта – в создании условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учреждений общего и начального профессионального образования.

Реализация проекта возложена на Национальный фонд подготовки кадров (НФПК), который использует часть средств займа для предоставления целевого финансирования на поддержку имеющихся инициатив в области формирования сетевых педагогических сообществ и профессионального развития педагогов за счет широкого использования средств Интернет. В рамках программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» инициатива рассматривается как комплекс образовательных услуг, направленный на создание условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в области школ – учреждений общего и начального профессионального образования.

Программа «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» направлена на реализацию важных для региона задач, среди которых приоритетными задачами программы стали: методическая работа с учителями; модернизация Интернет-сайта для проведения методической работы с педагогами; организация и проведение методических семинаров и конференций; информационное обеспечение деятельности действующих педагогических инициатив.

Ожидаемые результаты в ходе реализации программы:

  • формирование сетевых педагогических сообществ;

  • внедрение новых форм методической работы с педагогами за счет Интернет-ресурсов и Интернет-технологий;

  • возрастание количества учителей, получающих Интернет-поддержку своего профессионального развития;

  • расширение ассортимента и возрастание качества предоставляемых педагогам Интернет-услуг.

Реализация программы рассчитана на 25,5 месяцев (с 3 апреля 2006 года по 18 мая 2008 года). Для выполнения отдельных видов работ были привлечены ресурсы Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет», который выступает в роли Соисполнителя в ходе реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» проекта «Информатизация системы образования».

Виды деятельности, поддерживаемые в рамках реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов», были направлены на реализацию следующих задач:

  1. Методическая работа с учителями по восьми предметным областям (русский язык, литература, физика, география, химия, иностранные языки, история, информатика) предполагает:

  • методическое сопровождение инновационной деятельности учителей, реализующих профильное обучение;

  • разработку пяти учебно-методических комплексов, построенных на Интернет-ресурсах;

  • разработку дидактических моделей проведения уроков с применением Интернет-технологий;

  • обучение по программам повышения квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Региональная научно-практическая конференция «Опыт создания Интернет-ресурсов педагогами Оренбуржья» (в рамках проекта «Информатизация системы образования» в ходе реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов»)

    Документ
    Региональная научно-практическая конференция «ОпытсозданияИнтернет-ресурсовпедагогамиОренбуржья» (в рамках проекта «Информатизация системы ... ходе реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов») РАЗДЕЛ: Собственные ...
  2. Список литературы поступившей в библиотеку в 4 квартале 2011 года

    Документ
    ... Математика. 2011/Федер. ин-т педагог. измерений; авт.-сост.: ... Хранение: ФБ-3, 2к-3 Опытсозданияинтернет-ресурсовпедагогамиОренбуржья: материалы регион. науч.- ... реализации программы "Интернет поддержка профессионального развития педагогов")/Под общ. ...
  3. 3 Рекомендовать руководителям муниципальных ОУО разработать Сетевой график по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году на территории муниципального образования и обеспечить его исполнение

    Документ
    ... Проведение конференции «ОпытсозданияИнтернет-ресурсов «Оренбуржья» (Проект ИСО, компонент «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов») РЦРО ... семинара «Создание оптимальных условий для совместной работы воспитанников и педагогов УДО» ...
  4. ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» ДИССЕМИНАЦИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НАША НОВАЯ ШКОЛА ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ОРЕНБУРЖЬЯ

    Автореферат диссертации
    ... учебников, использовали интернет-ресурсы, дополнительную литературу, ... педагога и учащегося. Использование тестов для проверки, созданных ... Оренбуржья, участие в конкурсах профессионального мастерства и форумах, посвященных вопросам образования. Опыт ...
  5. ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» ДИССЕМИНАЦИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НАША НОВАЯ ШКОЛА ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ОРЕНБУРЖЬЯ (1)

    Автореферат диссертации
    ... учебников, использовали интернет-ресурсы, дополнительную литературу, ... педагога и учащегося. Использование тестов для проверки, созданных ... Оренбуржья, участие в конкурсах профессионального мастерства и форумах, посвященных вопросам образования. Опыт ...

Другие похожие документы..