Главная > Программа


Рассмотрена на заседании УТВЕРЖДАЮ:

педагогического совета Директор МОУ СОШ № 11

МОУ СОШ № 11

г. Камышина Стойловская Н.С.

Протокол № 1 Приказ № 84

от 31 августа 2010 года от 31.08.2010 года

ПРОГРАММА

развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11

городского округа – город Камышин

Волгоградской области

на 2010 - 2013 г.г.

«Целостное развитие личности

школьника в условиях социально активной школы»

2010 г.

Раздел I. Паспорт школы.

Наименование Программы

Целостное развитие личности школьника в условиях социально активной школы

Заказчик Программы

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 городского округа – город Камышин Волгоградской области

Основной разработчик и исполнитель Программы

Коллектив в составе директора Стойловской Н.С., заместителя директора по УВР Совковой О.В., заместителя директора по УВР Заболотиной Е.Н., руководителя школьной службы содействия здоровью Сулимовой К.П., представителя общешкольного родительского комитета Орловой Ю.Н.

Работа над Программой велась в июле - августе 2010г.

Законодательная база для разработки программы развития школы

1. Конституция РФ;

2.  Закон РФ «Об образовании»;

3.  Закон РФ «О правах ребенка»;

4. Национальная доктрина образования;

5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

6. Городская программа развития образования;

7. Устав школы.

Основные цели и задачи Программы

Миссия школы: воспитание социально-компетентной личности и максимальное раскрытие личностного потенциала ученика и каждого участника образовательного взаимодействия.

Задачи:

- обеспечить права ребёнка на качественное образование;

- реализовать концепцию целостного развития личности ребенка и учителя через создание условий для формирования и сохранения здоровья;

- максимальное раскрытие личностного потенциала каждого участника образовательного взаимодействия;

- построить образовательное пространство с учётом региональных, социокультурных тенденций воспитания детей в духе уважения к своей школе, городу, стране и мировому сообществу;

-создать модель социокультурного пространства, в котором ребенок получит возможность для нравственного и интеллектуального развития;

- разработать и внедрить новое содержание образования;

- усилить социальное партнерство школы;

- формировать образ социально-активной школы;

- преобразовать учебно-воспитательный процесс в непрерывный процесс личностно-развивающего обучения, положив в основу психолого-педагогическую и медицинскую характеристику школьника;

- развить ресурсное (материально-техническое, кадровое, научно-методическое) обеспечение учебно-воспитательного процесса;

- совершенствовать учительский корпус посредством внедрения системы моральных и материальных стимулов поддержки, периодического повышения и подтверждения квалификации;

- совершенствовать школьную инфраструктуру;

- включить внеобразовательные социальные структуры в систему образования;

- развить органы ученического самоуправления, детские общественные организации

Перечень основных мероприятий

Программы:

Приведение содержания образования и организации образовательного процесса.

Формирование целостной нормативно-правовой базы.

Развитие механизмов общественного самоуправления школы.

Обеспечение школы кадрами с высоким уровнем профессиональной компетенции, в том числе и не имеющими базового педагогического образования.

Создание условий для развития научной и учебно-исследовательской работы.

Формирование материально-технической базы и экономической основы развития школы.

Этапы и сроки реализации Программы

С сентября 2010 года по июнь 2013 года,

3 этапа:

I этап – проектировочно-диагностический (ноябрь 2010 – сентябрь 2011)

II этап – организационно-деятельностный (октябрь 2011 – январь 2013)

III этап – системно-интегративный (февраль 2013 – июнь 2013)

Источники финансирования Программы

Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования: бюджетные средства, дополнительно привлечённых средств (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).

Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание условий, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образования.

Продолжение педагогических традиций школы по развитию и углублению интереса учащихся к языку, культуре и традициям.

Проектирование образовательного процесса на основе принципов развития творческой личности.

Обновление содержания и форм дополнительного образования детей.

Укрепление взаимодействия с учреждениями общего и дополнительного образования.

Использование дополнительного образования для улучшения социально-культурной среды школы.

Формирование духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности.

Развитие комплексного подхода к детям в воспитательной работе, учет их интересов, профессиональной ориентации.

Расширение самоуправления в школе, развитие традиций школы, совершенствование диагностики уровня воспитанности учащихся.

Создание и развитие эффективного механизма повышения квалификации педагогов в области информатизации образовательного процесса, использования информационных и коммуникативных технологий в обучении учащихся и управлении школой.

Внедрение в учебный процесс высококачественных, открытых, доступных по стоимости цифровых материалов и учебно-методических комплектов, отвечающих задаче подготовки учащихся, педагогов и работников управления школой.

Участие в системе дистанционного образования.

Совершенствование научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогов школы.

Развертывание в школе экспериментальной работы по отработке модели социально активной школы – школы реализации личностных возможностей.

Привлечение учащихся школы к научно-исследовательской работе.

Повышение эффективности управленческой деятельности школы за счет совершенствования системы информационного сопровождения.

Повышение роли общественности в управлении школой.

Привлечение педагогов, учащихся и родителей к управлению школой.

Развитие тесных контактов с социальными партнерами.

Система организации контроля над исполнением Программы

Контроль над реализацией Программы осуществляет Совет школы и администрация МОУ СОШ № 11.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 ежегодно предоставляет в Комитет по образованию Администрации г. Камышина информацию об освоении средств и реализации намеченных мероприятий (отчёт) и анализ выполненных мероприятий.

Раздел II. Информационная справка о школе.

Качественная характеристика школы.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 – образовательное учреждение, ориентированное на обучение и развитие учащихся. Устав образовательного учреждения (новая редакция, протокол общего собрания трудового коллектива № 4 от 29.05.2006 г.) утверждён Комитетом по образованию Администрации городского округа – город Камышин (приказ № 284 от 15.06.2006 г.), зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области от 08.09.2006 г.; изменения и дополнения в Устав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 г. Камышина утверждены приказом комитета по образованию Администрации городского округа – город Камышин № 682 от 25.12.2007г., изменения и дополнения в Устав муниципального

образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 городского округа - город Камышин утверждены приказом комитета по образованию Администрации городского округа – город Камышин № 722 от 23.12.2008г., изменения и дополнения в Устав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 городского округа - город Камышин утверждены приказом комитета по образованию Администрации городского округа – город Камышин № 55-о от 18.02.2010г.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности ( серия А № 199174, регистрационный № 104) разрешает осуществление следующего вида деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Срок действия лицензии: с 17 марта 2006 года по 17 марта 2011 года.

Для организации образовательной деятельности имеются типовые здания: одноэтажное и трёхэтажное, 1959 года постройки, расположенные по адресу: 403871 Волгоградская область, г. Камышин, ул. Краснодонская, д. 7. Проектная мощность – 700 ученических мест.

Школа работает в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность уроков в 1-ом классе – 35 минут, во 2-11-ых классах – 45 минут.

Школа работает в 2 смены.

В первую смену обучается 15 классов (315 учащихся), во вторую смену – 4 класса (68 учеников), средняя наполняемость классов – 20 человек.

Социальная среда школы.

Школа расположена в городском районе, находящемся от центральной части города на доступном расстоянии. Обучающиеся имеют возможность посещать учреждения дополнительного образования и спортивные учреждения. Однако на образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает социальный состав семей обучающихся (малообеспеченные – 56%) и их низкий культурный уровень, который отражается на заинтересованности обучающихся в результатах учебного труда.

Значительная часть родителей – это средний статистический класс по уровню обеспеченности. Представления ½ родителей о будущем детей связаны с продолжением образования, ½ о выборе ребенком специальности, жизненной профессии. Поэтому для школы важна организация полноценной профориентационной, предпрофильной и профильной работы.

Рядом имеются две школы, ориентированные на один и тот же контингент. В итоге имеет место острая конкуренция, которая заставляет школу изучать спрос, формировать социальный заказ на основе объективной информации и следовать изменениям этого заказа. По итогам опросов, проводящихся регулярно, изменяется структура как базовой, так и дополнительной образовательной программы.

Учебно-материальная база школы.

Школа располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей необходимые условия для учебной деятельности, развития способностей и интересов учащихся:

24 кабинета (из них 1 кабинет-лаборатория, 1 кабинет информатики и ИКТ, 1 кабинет обслуживающего труда), спортивный зал (площадь 133,4 кв. м.), зал хореографии (площадь 73,8 кв.м.), раздевалки для девочек и мальчиков, открытый стадион на территории школы с футбольной площадкой, малыми спортивными формами, детской площадкой для подвижных игр, комната ученического самоуправления, библиотека на 12353 экземпляров справочной, художественной, научно-популярной, методической литературы и 3500 экземпляров учебной литературы, медицинский кабинет, кабинет психолога, два буфета-раздатки на 56 мест. В школе имеются в наличии технические средства обучения: семь мультимедийных проекторов, 28 компьютеров, оборудованное рабочее место библиотекаря – 1, оборудованное рабочее место администратора – 2, все кабинеты имеют теле- и видеоаппаратуру.

Характеристика контингента учащихся.

Количество классов по ступеням.

Начальные классы

Основное звено

Старшие классы

Итого по школе

2008 г.

7

10

2

19

2009 г.

8

9

3

20

2010г.

8

9

2

19

Количество учащихся по ступеням

Начальные классы

Основное звено

Старшие классы

Итого по школе

2008 г.

124

201

38

363

2009 г.

141

184

55

380

2010г.

157

183

43

383

Средняя наполняемость классов

Начальные классы

Основное звено

Старшие классы

Итого по школе

2008 г.

17,7

20,1

19

19,1

2009 г.

17,6

20,1

18,3

19

2010г.

19,6

20,3

21,5

20,1

Социальный состав родителей.

2008

2009

2010

Рабочие

34%

31 %

33%

Служащие

17%

22 %

24%

Предприниматели

32%

36 %

32%

Безработные

9%

7 %

8%

Пенсионеры

8%

4 %

3%

Успеваемость по школе

2008г.

2009 г.

2010 г.

К-во

%

К-во

%

К-во

%

Всего учащихся

363

380

383

Количество неуспевающих

10

2,7

13

3,4

10

2,6

Абсолютная успеваемость

97,2

96,2

97,3

Качественная успеваемость

26,7

34,3

34,5



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Развитие личности

    Документ
    ... познавательной деятельностью школьников в ... активность как важную часть целостной ... личности в неблагоприятных социально-профессиональных ситуациях. Ее целью является гармонизация внутреннего психического развитияличности и внешних условийсоциально ...
  2. О повышении роли физической культуры и спорта в развитии личности студентов материалы докладов конференции

    Доклад
    ... важнейшим условиемсоциального и духовного развития полноценной личности. Социальное управление ... целостного (гармоничного и всестороннего) развитияличности. Воспитание ориентации на гармоничное и всестороннее развитиеличности, стремления активно ...
  3. Павельева ирина николаевна оптимизация творческого развития старших школьников на уроках изобразительного искусства

    Автореферат диссертации
    ... школьника. В ходе исследования была разработана адаптированная к условиям общеобразовательной школе ... аппарата, социально-культурной активности. Выявлено ... Роль природы как фактор в целостномразвитииличностишкольников на уроках ИЗО// Подготовка ...
  4. Открытая (сменная) обшеобразовательная школа развитие социокультурной компетенции в условиях открытой (сменной) школы

    Элективный курс
    ... ШКОЛАРАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОЙ (СМЕННОЙ) ШКОЛЫ ... способных школьников ... личности, осознающей взаимозависимость и целостность ... современные активные ... Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение ...
  5. Развитие личности

    Учебное пособие
    ... общекультурного, социально-нравственного и профессионального развитияличности с учетом ... целостногоразвитияличности и осуществляются попытки их реализации. Это подтверждают «Школа ... условий для активного творческого и практического освоения школьниками ...

Другие похожие документы..