Главная > Документ


Итоги работы образовательных учреждений и управления общего и

профессионального образования Чайковского муниципального района

в 2009 - 2010 учебном году.

В 2009 - 2010 учебном году деятельность образовательных учреждений и управления общего и профессионального образования была направлена на обеспечение эффективности модернизационных процессов в системе образования Чайковского муниципального района, направленных на обновление качества образования во всех типах и видах образовательных учреждений. Система образования - одна из самых крупных в социальной сфере Чайковской территории: 73 муниципальных образовательных учреждения, в т.ч. дошкольные образовательные учреждения - 36, общеобразовательные учреждения - 24, специальная общеобразовательная школа открытого типа, специальные (коррекционные) образовательных учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - 2, учреждения дополнительного образования детей - 7, загородное стационарное учреждение отдыха детский лагерь «Огонек», Центр информационно - коммуникационных технологий, Центр диагностики и консультирования «Камертон».

Функционировало 1 государственное образовательное учреждение начального профессионального образования (ПУ-92), 5 государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (Чайковский медицинский колледж, Чайковский промышленно-гуманитарный колледж, Чайковский профессионально - педагогический колледж, Чайковский техникум промышленных технологий и управления, Чайковское музыкальное училище) и 3 высших учебных заведения (ФГОУ ВПО «Чайковский государственный институт физической культуры», Чайковский филиал ГОУ ВПО «Пермский государственный технический университет», Чайковский технологический институт (филиал) Ижевского государственного технического университета).

Сегодня в Чайковском муниципальном районе действует сеть образовательных учреждений, позволяющая реализовать образовательные потребности граждан и обеспечить социально-экономическое развитие района.

В муниципальных образовательных учреждениях трудится 3420 человек (1723 педагогических работников, 1697 - обслуживающего персонала). Наблюдается постепенное снижение количества педагогических работников в связи с уменьшением количества классов - комплектов и учащихся в школах города и села, учреждениях дополнительного образования. В сравнении с прошлым годом количество педагогических работников уменьшилось на 251 человек.

Следует отметить высокий профессиональный кадровый состав образовательных учреждений: в них работает 5 педагогов, награжденных орденами и медалями, 7 педагогов имеют почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», 84 педагога имеют нагрудный знак «Отличник народного образования Российской Федерации», 212 педагогов отмечены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», многие педагоги награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Пермского края, Земского собрания и главы Чайковского муниципального района, управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района.

Общий процент педагогов с квалификационными категориями составил в 2009 году 85,7% (для сравнения в 2008г. - 85,5%), из них с высшей квалификационной категорией - 14,5%, с первой - 47,4%, со второй - 23,8%. Анализ состава педагогических кадров по возрасту показал, что 39 % педагогов от общего количества педагогических работников образовательных учреждений находится в возрасте до 40 лет (для сравнения в 2008г. - 44,5%), около 25% педагогов - в возрасте старше 50 лет (для сравнения в 2008г. - 23,5%). Процесс старения педагогических кадров в образовательных учреждениях остается главной проблемой в решении вопросов кадровой политики.

В образовательных учреждениях достаточно стабильный руководящий состав. По демографической причине постепенно уменьшается почасовая нагрузка на учителя. Сегодня нет потребности в учителях географии, биологии и химии, истории, физической культуры, технического и обслуживающего труда, учителях - логопедах, есть незначительная потребность в учителях начальных классов, математики, русского языка и литературы, физики, английского языка.

В рамках проводимой реструктуризации бюджетного сектора Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ ";Об автономных учреждениях"; с 2007 года введен новый тип государственного (муниципального) учреждения - автономное учреждение. Для исполнения законодательства в отчетном году переведены в статус автономных 5 образовательных учреждений:муниципальные дошкольные образовательные учреждения детский сад № 34 «Лукоморье», Центр развития ребенка - детский сад №5 «Родничок», Центр развития ребенка - детский сад № 24 «Улыбка», детский сад № 14 «Колокольчик», муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа г. Чайковский». Доля автономных образовательных учреждений на 01.01.2010г. составила 5,3% от общего числа образовательных учреждений. До начала 2011 года планируют перейти в статус автономных еще 19 образовательных учреждений: 3 школы, 6 учреждений дополнительного образования детей, 10 детских садов. Переход в статус автономных учреждений обеспечивает большую экономическую свободу, а работникам достойную зарплату, кроме того, новый статус позволяет повысить эффективность расходования бюджетных средств.

Сегодня актуальным является освобождение образовательных учреждений от несвойственных им функций путем их передачи на аутсорсинг.

На 01.01.2010 года общее количество сотрудников, выполняющих непрофильные функции в образовательных учреждениях Чайковского муниципального района, составляло 1096 штатных единиц.

В результате проведенной образовательными учреждениями работы в 2009 - 2010 учебном году выведены из штатных расписаний образовательных учреждений 238,75 штатных единиц, т.е. переданы на обслуживание сторонним организациям такие непрофильные услуги как организация питания, бухгалтерские услуги, уборка помещений и прилегающих к ним территорий, услуги прачечной по стирке белья.

Расходы на образовательные учреждения управления общего и профессионального образования в 2009 году утверждены в объеме 831811,3 тыс. рублей, что составляет 116 % к уровню 2008 года.

Кассовое исполнение в 2009 году в сравнении с 2008 годом снизилось на 4,2 % и составляет 88,8 % утвержденных лимитов бюджетных обязательств (местный бюджет - 92,8 %, краевой и федеральный - 84,6 %).Исполнение доходной части по предпринимательской деятельности составляет 95,1% от плана. Исполнение расходной части от предпринимательской деятельности составляет 95,5% .

Значительный удельный вес в общем объеме бюджетных назначений на образование занимают расходы на фонд оплаты труда. Оплата труда всем педагогическим работникам осуществляется с 01.09.2009г. по новой системе , которая предусматривает дифференциацию заработной платы педагогов в зависимости от стажа, коэффициента сложности преподаваемого предмета, наполняемости классов, стоимости ученико - часа, наличия ученых степеней и наград, а также квалификационных категорий.

В сравнении с 2008 годом произошел рост средней ежемесячной заработной платы (в том числе у педагогических работников) и в 2009 финансовом году составил: в дошкольных учреждениях 8100 рублей (2008 г. - 5700 рублей), в т.ч. у педагогических работников 8400 рублей (2008 г. - 6700 рублей); в общеобразовательных учреждениях 10600 рублей (2008 г.- 8300 рублей), в т.ч. у педагогических работников 10900 рублей (2008 г. - 9700 рублей); в учреждениях дополнительного образования 10200 рублей (2008 г. -7700 рублей), в т.ч. у педагогических работников 10500 рублей (2008 г. - 8100 рублей).

В целом в сфере образования по Чайковской территории заработная плата составляет 9600 рублей (2008 г. - 7100 рублей), в т.ч. у педагогических работников 10000 рублей (2008 г. - 9000 рублей ).

В рамках реализации 32 статьи Закона «Об образовании в Пермском крае» на выплаты ежемесячных надбавок молодым специалистам в размере ставки первого разряда ЕТС, единовременных пособий по выплатам (8 окладов), единовременных пособий при выходе на пенсию по старости и инвалидности (3 должностных оклада), надбавок педагогам с высшей категорией, надбавок работникам, имеющим государственные награды (25 % должностного оклада), надбавок работникам, имеющим отраслевые награды (15 % должностного оклада) было израсходовано 6195,5 тысяч рублей.

Все это способствует социальной защите педагогов, осуществляемой в рамках Соглашения между Управлением О и ПО и ГК профсоюза работников образования и науки «О взаимодействии в области социально - трудовых отношений и социальной защиты работников муниципальных образовательных учреждений Чайковского муниципального района на 2007- 2010 годы».

Задачи повышения профессионального уровня работников образовательных учреждений успешно решались специалистами Центра информационно- коммуникационных технологий (ЦИКТ).

Муниципальная методическая служба Чайковского района является одной из лучших методических служб Пермского края: по итогам года она заняла первое место в краевом этапе конкурса муниципальных методических служб «Методическая служба - нашей новой школе».

В прошедшем учебном году, как показал анализ собеседования с заместителями директоров по учебной и научно - методической работе, удовлетворенность деятельностью ЦИКТ со стороны ОУ составляет 100%. Наиболее эффективными считаются семинары, практикумы и тренинги, проводимые методистами ЦИКТ в рамках индивидуального заказа со стороны ОУ. Высокую оценку получили семинары по вопросам оценивания уровня сформированности компетентностей для гимназии и СОШ № 10 (руководитель семинара Тюмина М.В.), способов формирования компетентностей и их оценивания для педагогов СОШ № 12 (руководитель семинара Клячина О.З.). Часть вопросов по освоению способов формирования компетентностей учащихся была внесена в план работы с научными центрами - партнерами ЦИКТ. Педагогами ОУ отмечены как высокоэффективные курсы, организованные ЦИКТ с НП «НОТА» «Деловые игры в основной школе», УИПКРО «Технология развития критического мышления», «Организация проектной деятельности учащихся». Коллективы ОУ позитивно оценили деятельность ЦИКТ по запуску и сопровождению процессов развития в ОУ. В частности, проведение семинаров по изучению и осмыслению национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», по созданию и коррекции программ развития ОУ, образовательных программ педагогов. Кроме того, был проведен ряд семинаров, с использованием современных технологий работы со взрослыми, для работников Управления О и ПО и его структур по анализу реализации Программы развития системы образования до 2010 года и созданию новой программы развития системы образования ЧМР.

Востребованность услуг ЦИКТ определяется также и тем, какое количество ОУ выходят на уровень договорных отношений с центром и какое содержание услуг вкладывают учреждения в технические задания - приложения к договору. В прошедшем учебном году количество договоров с образовательными учреждениями выросло на 20%, договоры были заключены с 18 ОУ. Традиционно остаются востребованными услуги по подготовке педагогов к аттестации (Шемякина В.П.), к конкурсу «Учитель года» (Стрелкова Л.Ф.), библиотечные услуги, услуги по созданию корпоративной базы данных статей (Тарасова Л.Л.). К числу наиболее востребованных услуг относятся экспертно-диагностические услуги (Фиалкина Т.В.), услуги по обеспечению современной учебно-методической литературой (Михалева О.Г.). Относительно новыми, но актуальными для многих ОУ являются услуги по информационному сопровождению педагогических и руководящих работников в процессе подготовки к конференциям, коллегиям, конкурсам (Хакимова Ю.З., Чикурова Е.М., Колегова Е.П.). Со стороны управления общего и профессионального образования наиболее востребованными остаются услуги, направленные на создание положительного имиджа системы образования района (Запевалова О.В.), повышение качества образования, методическое сопровождение проектов и программ федерального и регионального уровней. Повышается количество востребованных массовых мероприятий. В прошедшем году, кроме традиционных - августовской конференции, муниципальной методической конференции, - были организованы и проведены два фестиваля: фестиваль «Путь к вершинам мастерства», в рамках которого представлялся опыт лучших педагогов района через мастер - классы, открытые уроки и занятия; фестиваль творческих работ «Формула успеха» с целью выявления взаимодействия педагога и учащихся при создании и использовании ЦОР в обучении и определения лучших творческих работ в этой области. Оба события были направлены на диссеминацию современного опыта педагогов.

Продуктивность методической работы определяется количеством и качеством методических продуктов (публикаций, методических рекомендаций, нормативных документов), созданных педагогами, методистами, профессиональными сообществами. Третий год отмечается тенденция увеличения количества публикаций в СМИ регионального и федерального уровней. Среди наиболее значимых: 2 публикациив газете «Математика в школе» (Лукина В.В., учитель математики СОШ п. Марковский); методические материалы МОУ Гимназия - диск «Сетевая школа - лаборатория по проектированию социально-культурных инициатив и учебно-исследовательских практик в системе университетского комплекса» для Министерства образования Пермского края и ПГПУ; методические разработки учителей русского языка и литературы для издательства «Учитель» (56 материалов); тестовые задания учителей иностранного языка для издательства «Учитель» (14 разработок), 1 публикация в журнале «Новое образование», Гараева Н.М. учитель географии МОУ СОШ № 1; сборник «Введение в геометрию, 6 классы (курсы по выбору)», издательство «Учитель», И.В. Фотина, учитель математики лицея «Синтон» и т.д.

Активную позицию в вопросах публикаций проявляют педагогические работники ДОУ. Методистом ЦИКТ Фроловой Н.Г. подготовлены к публикации: сборник по материалам краевой НПК «Актуальные проблемы мультидисциплинарного подхода к сопровождению ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» (электронный) - краевой уровень; сборник «Практические разработки инструкторов по физической культуре» - федеральный уровень.

Муниципальная методическая служба Чайковского района приняла участие в ярмарке печатной продукции ММС Пермского края, где в общем банке размещены восемнадцать материалов.

Уровень освоения проектной культуры субъектами методического пространства определяется количеством и качеством проектов, которые сопровождались и реализовывались методической службой (ЦИКТ). Наиболее востребованными стали проблемные группы: «Проектная задача как способ отслеживания развития универсальных учебных действий» (Лопатко Е.Ю., СОШ № 12); «Организация исследовательской деятельности младших школьников» (Радченко Т.Г., СОШ п. Марковский); «Основы проектной деятельности в начальной школе» (Сергеева Е.Е., СОШ № 4); «Ресурсы технологии «Дистанционное обучение русскому языку в «Телешколе» (Вихляева М.М., СОШ № 7); «Исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы» (Васильева Л.П,, СОШ с.Фоки); «Интерактивная среда как средство организации учебного процесса» (Хакимова Ю.З., ЦИКТ) ;«Образовательная программа учителя» (Басманова Т.В., СОШ № 7); «ИКТ в деятельности библиотекаря» (Терских Н.А. СОШ № 1). В целом руководители проблемных групп владеют проектной технологией как способом решения профессиональных проблем.

Произошел запуск новых проектов регионального и федерального уровней, которые потребовали методического и организационного сопровождения. В частности, набрал силу региональный проект «Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (технология web 2.0)». На конец учебного года зафиксированы следующие результаты: количество участников увеличилось до 1270 человек; качество предоставляемой услуги «Электронный дневник» возросло с 37% (январь) до 104% (апрель). Наиболее качественную услугу предоставляют СОШ № 2, СОШ № 4, СОШ № 11, СОШ № 12, Марковская СОШ, Фокинская СОШ. Вместе с успехами следует отметить и имеющиеся недостатки: в СОШ № 1 качество предоставляемой услуги равно 0%.; по-прежнему низкая активность родителей учеников, имеющих электронный дневник.

Региональный проект «Школа как социальный лифт» потребовал от методической службы разработки и проведения ряда проектных семинаров, которые позволили создать муниципальный проект «Школа ступеней» и начать подготовку к переходу на ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) в начальной школе ( руководитель проекта Фиалкина Т.В.).

Работа над внедрением федеральных проектов «Обновление образовательных стандартов» и «Развитие учительского потенциала» потребовали от методической службы дополнительных ресурсов для консолидации усилий педагогов, методистов, специалистов управления образования. В результате, группа педагогических и руководящих работников района вошла в состав краевой проектной группы. Участие в проектном семинаре в АПКРО г. Москвы позволило к концу года создать проект перехода на ФГОС в начальной школе и войти в состав пилотных территорий края по переходу на ФГОС в начальной школе.

Освоение проектной культуры транслируется в ОУ. По итогам года в среднем от 10 до 50% педагогов образовательных учреждений участвуют в реализации проектов разного уровня: от институциональных до федеральных.

Значительную роль в формировании проектной культуры педагогов сыграл муниципальный конкурс инновационных педагогических проектов модернизации образования «Инновации - Творчество - Успех» - 2010». Сам конкурс и защита проектов в рамках проектной площадки позволили создать условия для формирования умений и развития навыков проектирования педагогами собственной образовательной деятельности. В конкурсе приняли участие 9 проектов разной тематической направленности: управленческие проекты, педагогические проекты, в том числе и проекты классного руководителя. Специалистами ЦИКТ были организованы мероприятия, направленные на повышение профессионализма педагогов через привлечение на территорию региональных и федеральных научных центров. Курсы повышения квалификации в виде отдельных модулей (24, 36 часов) и полноценных 72 - часовых прошли более 500 педагогов и руководителей, что составляет около 30% от всего количества работников ОУ. Среди партнеров, с которым работает ЦИКТ, и государственные учреждения (ПГПУ, ПГУ, ПКИПКРО, ИПКРО г .Ижевска АПКРО г. Москвы, Центр развития образования г.Самары), и негосударственные организации (НП «НОТА», МВЕУ, Издательство «АКАДЕМКНИГА»). Удовлетворенность качеством услуг, предоставляемых организациями-партнерами по повышению квалификации, в среднем, составляет 60%.

Серьёзное внимание в прошедшем учебном году уделялось созданию положительного имиджа системы образования района. Была проделана большая работа по привлечению внебюджетных средств на проведение различных мероприятий, в СМИ размещались позитивные публикации о развитии системы образования района, педагогами Чайковской территорией были достигнуты значительные успехи на уровне края, федерации.

В течение учебного года были привлечены средства спонсоров для проведения такие PR - мероприятий как муниципальный и краевой конкурсы «Учитель года», конкурс дидактических материалов, зональный конкурс «Учитель - 2010» среди коррекционных школ южной зоны г. Оса, муниципальный фестиваль творческих работ «Формула успеха», муниципальный конкурс «Слово о педагогах», муниципальная олимпиада по изобразительному искусству. Общая сумма привлеченных средств составила более 200 тысяч рублей.

PR-деятельность была построена так, чтобы о каждом проекте программы развития информация проходила через разные источники информации: СМИ, радио, периодическую печать, сайт Управления О и ПО. Наиболее активно проводилась работа по реализации таких проектов как: пилотный проект «Предоставление пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих ДОУ»; «Муниципальная модель мониторинговых обследований уровня обученности учащихся образовательных учреждений ЧМР»; «Информатизация системы образования ЧМР; «Автономная школа для старшеклассников», «Школьный спортивный сертификат».

Положительный имидж территории формировался за счет качественной подготовки педагогов к участию в региональных и федеральных профессиональных конкурсах. В результате такой работы 15 педагогов стали победителями и призерами конкурсов. Среди них: Калмыкова Вера Викторовна, педагог дополнительного образования ЦДЮТЭ - 3 место на 8 Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям» в «эколого-биологической» номинации; Катомкина Людмила Ивановна, учитель технологии С(К)Ш № 5 - 1 место в зональном этапе конкурса «Учитель года-2010» для коррекционных школ; Тюкалова Надежда Геннадьевна, Усатова Татьяна Геннадьевна, воспитатели ДОУ № 10 - 2 место в краевом конкурсе «Урок плюс»; Самарская Любовь Васильевна,учитель химии, Бабушкина Ираида Вячеславовна,учитель биологииФСОШ - 3 место в краевом конкурсе «Урок плюс»; Неволина Юлия Максумовна, учитель географии лицея «Синтон» - 1 место в краевом конкурсе «Учитель года-2010» в номинации «Учитель»; Баранов Александр Леонидович, директор ЧППК - 1 место в конкурсе «Учитель года-2010» в номинации «Лидер в образовании»; ФиалкинаТатьяна Викторовна, методист ЦИКТ - дипломант 1 степени Всероссийского конкурса «Управление современной школой» в номинации «Управление инновационными процессами в начальной школе»; Русинова Марина Владимировна, директор гимназии - лауреат Всероссийского конкурса «Управление современной школой» в номинации «Ресурсный подход к управлению образовательным учреждением»; Терскова Светлана Владимировна, учитель начальных классов СОШ № 7, Максимова Ольга Петровна, учитель обществознания СОШ № 10, Неволина Юлия Максумовна, учитель географии лицея «Синтон» - победители ПНПО (федеральный уровень); Зюрина Татьяна Анатольевна, учитель истории лицея «Синтон», Орт Галина Михайловна,учитель начальных классов лицея «Синтон», Пархоменко Надежда Степановна, учитель биологии СОШ № 7, - победители ПНПО (региональный уровень); Вафина Фаина Патыховна, учитель Марковской СОШ, первое место в средней группе краевого сетевого конкурса «Интернет - парад «Моя победа».

Одним из имиджевых событий, проведенных в районе, стал муниципальный конкурс «Золотое слово о педагогах». Конкурс печатных работ включал в себя 5 номинаций: «Учителя - ветераны войны»; «Учительские династии»; «Учителя глазами детей»; «От физики к лирике»; «Учитель в моей жизни». Всего для участия в конкурсе была представлена 51 статья, из них 15 лучших работ по решению жюри были отобраны для опубликовании в газете «Прикам-Контакт».

Результативное конкурсное движение в Чайковском районе подготовило почву для создания на территории филиала Пермской региональной общественной организации учителей «Ассоциация «ЛУЧ». По инициативе ассоциации был организован и проведен фестиваль педагогического творчества «Путь к вершинам мастерства». Эта традиция будет продолжена и в следующем учебном году.

Качество образования обеспечивается многими факторами, в том числе и наличием квалифицированных педагогических и руководящих кадров.

В прошлом учебном году аттестовано на высшую квалификационную категорию 63 человека (из них: 5 руководителей ОУ, 6 заместителей руководителей ОУ, 52 педагогических работников), на первую квалификационную категорию 199 человек (из них: 6 руководителей ОУ, 20 заместители руководителей, 173 педагогических работника). В истекшем году завершился двухлетний цикл обучения кадрового резерва. Подготовлена группа в состав кадрового резерва, в которую входит 21 человек.

К числу процессов, организуемых ЦИКТ, относятся инновационные процессы, процесс диссеминации (распространения) лучшего педагогического опыта, процессы профессиональной коммуникации.

Инновационная деятельность охватывает все составляющие системы образования Чайковского муниципального района. В 2009-2010 этом году осуществлена экспертиза 36 проектов опытных педагогических площадок, завершили деятельность и перешли в режим функционирования 11 опытных педагогических площадок, опыт и продукты деятельности которых рекомендованы к распространению. Кроме того, было представлено и защищено 12 новых проектов на статус ОПП (опытных педагогических площадок). Увеличилось количество культурно оформленных инноваций в сельских школах (СОШ с.Уральского, СОШ с.Сосново, СОШ п.Марковский). Впервые инновационные педагогические проекты представляли учителя СОШ № 11, № 7, №2, № 4, СОШ с.Фоки.

В образовательных учреждениях сформировался опыт введения изменений на основе программно - целевого управления. Проведена экспертиза реализации программ развития 9 образовательных учреждений (7 школ, 2 ДОУ). Проанализированы итоговые результаты деятельности по реализации 4 программ информатизации ОУ и опыт признан положительным. Так, СОШ № 7, № 4, № 11, СОШ п. Марковский значительно продвинулись в этом инновационном направлении. Проведена экспертиза 42 авторизованных программ. Активно представляли свои программы педагоги МОУ Гимназии, лицея «Синтон», СОШ №4, педагоги дошкольных образовательных учреждений. Пополнилась и нормативно правовая база инновационной деятельности. Прошли экспертизу и утверждение на ЭМС 6 нормативно - правовых актов муниципального уровня (Положение о муниципальном центре инновационного опыта Управлении О и ПО Чайковского муниципального района; Положение о координационном совете Управления О и ПО по введению ФГОС общего образования; Положение о муниципальном конкурсе инновационных педагогических проектов модернизации образования «Инновации - Творчество – Успех»). Разработана и принята Концепция развития системы дополнительного образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. итоги работы образовательных учреждений за 2009 - 2010 учебный год

    Документ
    ИТОГИРАБОТЫОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХУЧРЕЖДЕНИЙ ЗА 2009 - 2010УЧЕБНЫЙГОД В Михайловском муниципальном районе 32 образовательныхучреждения: из них 14 ... 2005 г. № 324. В учрежденияхобщего образования в 2009-2010учебномгоду обучалось 2182 учащихся в 197 ...
  2. СПРАВКА ПО ИТОГАМ 2011 – 2012 УЧЕБНОГО ГОДА

    Программа
    ... работников образовательныхучреждений г. Димитровграда № Категория Количество прошедших курсы в 20092010учебномгоду Количество прошедших курсы в 2010 – 2011 учебномгоду ...
  3. Оглавление 3 сеть учреждений дополнительного образования детей победители всероссийских и международных смотров конкурсов фестивалей соревнований в 2009-2010 учебном году 11

    Конкурс
    ... учреждения образования в 2010/2011 учебномгоду по форме (Приложение 1); информация с описанием профилактической работыобразовательногоучреждения за 2010/2011 учебныйгод ...
  4. О т ч е т по итогам 2009 - 2010 учебного года центра дополнительного образования детей «астра» города костромы

    Отчет
    ... .). В 2009/2010учебномгоду для педагогов образовательныхучреждений города проведены: Семинар «Программирование здоровьесберегающей и профилактической работы в образовательномучреждении» (9 октября 2009 г.) для ...
  5. Образовательная программа муниципальной общеобразовательной средней школы № 29 на 2011 – 2012 учебный год

    Основная образовательная программа
    ... 2010-2011 учебныйгод разработан на основе Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательныхучреждений ...

Другие похожие документы..