Главная > Доклад
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МОУ СОШ № 11
Североуральского городского округа
2009-2010 учебный год
Цель :
Обеспечение информационной открытости и прозрачности учреждения,
информирование общественности об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах и проблемах его функционирования и развития
Общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11.
Ф.И.О. директора: Прокопьева Мария Георгиевна
Почтовый адрес ОУ:
624480 Свердловская область, г. Североуральск, ул. Молодежная 4.
Контактный телефон: 8(34380)2-56-80, факс 8(34380)2-56-80
E-mail: mousosH21@list ru
МОУ СОШ № 11 является юридическим лицом, имеет следующие реквизиты:
ИНН 6631006090, КПП 663101001
ОКПО 55178794, лицевой счет 03075270190 ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург. БИК 046577001
Учредитель: Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования «Управление образования Североуральского городского округа».
Устав: утвержден 17.05.2006г, изменения в Уставе утверждены 19.09.2008г
Лицензия:А -216714 от 27.03.2008г на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам:
- программы начального общего образования;
- программы основного общего образования;
- программы среднего (полного) общего образования
Приложение к лицензии А-216714:
на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам:
- начального общего образования с задержкой психического развития;
- основного общего образования с задержкой психического развития
Свидетельство о государственной аккредитации: АА-176401 от 08.05.2007г.
Участники подготовки публичного доклада:
Прокопьева Мария Георгиевна- директор школы
Монстакова Ирина Минеевна – заместитель директора по учебно-
воспитательной работе
Акишина Ирина Васильевна – заместитель директора по учебно- воспитательной работе
Петракова Ирина Васильевна – заместитель директора по учебно- воспитательной работе
Свищева Галина Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе
Подсохина Ольга Викторовна - заместитель директора по социальным вопросам
Структура доклада
Нормативные и программно-целевые основания организации образовательного процесса в 2009-2010учебном году.
Социальный портрет образовательного сообщества.
Условия организации образовательного процесса.
Содержание и организация образовательного процесса. Учебный план 2009-2010. Режим обучения
Инновационная и методическая работа. Педагогическая активность
Результаты образовательной деятельности в .2009-2010 учебном году.
Итоги участия в конкурсах, олимпиадах 2009-2010 г.г..
Основные сохраняющиеся проблемы школы и задачи на 2010-2011 г.г..
СОДЕРЖАНИЕ
1 Нормативные и программно-целевые основания организации образовательного процесса в 2009-2010учебном году.
В 2009-2010 учебном году работа МОУ СОШ № 11 была организована в соответствии с Законом РФ «Об образовании», КПМО РФ, Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и нормативно-правовыми документами, действующими в системе образования, и была направлена на получение обучающимися качественного образования при их сохранении здоровья и совершенствования инфраструктуры ОУ.
Главная ценность и основной объект заботы для педагогов нашей школы - личность ученика.
Главная миссия нашей школы – создание максимально комфортных и благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности обучающихся в целях дальнейшей успешной социализации при сохранении их здоровья.
Успех школы – в успехах ее учеников и педагогов, повышении престижа школы в социуме, ее общественном признании.
Ключ к успеху - сотрудничество, взаимопонимание и взаимная поддержка всех субъектов образовательного процесса, совместная творческая работа по достижению поставленных целей.
Для достижения поставленных целей в школе разработана и реализуется долгосрочная образовательная политика, начало которой положено отражение в Программе развития – 1 (2000-2005 г.г.), нашло своё логическое продолжение в Программе развития – 2 (2007-2012).
Стратегической целью нашей образовательной политики является становление личности обучающегося в системе индивидуализации образования, формирование его базовой культуры и развитие ключевых компетенций.
Для достижения стратегической цели главным в работе школы стало создание собственной модели обучения, воспитания и развития учащихся. В ходе последовательной реализации образовательной политики наша школа постепенно превращается в школу развития для каждогообучающегося.
При этом, следуя по пути целенаправленного развития школьной образовательной системы на основе системной индивидуализации всех образовательных подпроцессов, педколлектив выстраивает свою работу по шести основным направлениям:
дополнительное образование как средство развития индивидуальных склонностей обучающихся;
социализация личности обучающегося и развитие индивидуальных способностей в системе ценностных установок социума;
становление партнерских отношений в школе и социуме, развитие системы государственно-общественного управления ОУ. Расширение связей школы с социумом, взаимодействие с обществом, выстраивание отношений с социальными партнерами. Создание единого образовательного и информационного пространства;
повышение профессионализма и развитие творческого потенциала педагогического коллектива;
общение как инструмент для самореализации внутренних потребностей и развития творческого потенциала личности;
создание комфортной образовательной среды как необходимое условие здоровьесберегающего образовательного процесса.
Для реализации разработанной образовательной политики разработаны и внедряются в практику работы следующие подпрограммы (8):
Комплексная программа»Здоровье»;
Программа «Общение»;
Адаптационные программы на этапе 1,5,10 классы, ведь обеспечение успешной адаптации школьников – это необходимое условие повышения качества образовательного процесса».
Психолого-педагогическое сопровождение 1 ступени образовательного процесса.
Программа помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Программа помощи детям с личностными и поведенческими проблемами.
Комплексная программа профилактики.
Программа развития дополнительного образования.
Программа преемственности работы с дошкольными образовательнымит учреждениями.
Тема работы педагогического коллектива школы, обозначенная в Программе развития до 2012г.: становление личности обучающихся в условиях системной индивидуализации всех образовательных подпроцессов.
Цель:
Создание в школе и ее среде благоприятных условий, способствующих формированию творчески развитой, социально-ориентированной личности, владеющей базовой культурой, основными ключевыми компетенциями, способной к самореализации, к общественному и гражданскому становлению в системе ценностных установок социума.
Задачи:
Создание вариативного образовательного процесса через вариативность учебных программ в начальной школе, организацию предпрофильного обучения на II ступени, обучения профильной направленности на III (элективные курсы, особое наполнение школьного компонента учебного плана на всех ступенях, лицейские классы в рамках непрерывной образовательной вертикали Уральского Государственного Горного Университета), систему дополнительного образования, организацию исследовательской деятельности учащихся.
Информационное и программно-методическое сопровождение реализации ГОСов ФК и НРК.
Разработка психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Организация адаптационных периодов на этапе первый, пятый, десятый классы, преемственность обучения.
Расширение информационного пространства школы.
Создание комфортной образовательной среды (соблюдение санитарно-гигиенического режима: подбор мебели, освещенность, рациональное питание, тепловой режим, рациональное расписание, организация длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на воздухе (начальная школа), деятельность по охране труда, эстетическое формирование интерьера школы).
Научно-методическая и информационная деятельность педколлектива по изменению содержания образования, творческому и целесообразному использованию новых педтехнологий, интенсификации и индивидуализации процесса обучения, созданию здоровьесберегающего образовательного процесса.
Системное повышение психолого-педагогической культуры родителей, оказание им дифференцированной помощи в воспитании детей.
Превращение всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей) в равноправных партнеров через развитие системы государственно- общественного управления.
Тема работы педколлектива в 2009-2010 учебном году: Развитие творческого потенциала педагога как фактор повышения успешности ученика.
Цель: формирование в школе благоприятной среды для развития творческого потенциала педагогов и формирования успешности обучающихся.
Задачи:
разработать и апробировать систему моральных и материальных стимулов в целях повышения квалификации педагогов; поддержки использования современных педагогических технологий, в том числе информационных;
разработать систему повышения квалификации педагогических кадров через обучение в ИРРО, работу ШМО и творческих групп, систему постоянно действующих школьных семинаров, педмастерских, круглых столов и т. д.
организовать обучение педагогов основного и среднего звена использованию информационных технологий в образовательном процессе;
сформировать творческую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, его самореализации;
организовать исследовательскую деятельность обучающихся;
создать специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников.
2. Социальный портрет образовательного сообщества.
Сведения об обучающихся. В школе обучается всего 972 ученика в 42 классах
Таблица 1.
Контингент обучающихся в 2009-2010г.г.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Всего | |
Классов | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 1 | 2 | 42 |
Учащихся | 106 | 110 | 98 | 115 | 70 | 79 | 87 | 123 | 127 | 13 | 44 | 972 |
Из них в общеобразовательных классах- 909 чел,
1-4 классы - 394 чел
5-9 классы - 474 чел
10-11 классы - 54 чел
В коррекционных классах 7 вида детей с задержкой психического развития
39 чел, 2-4 классы- 31 чел, 7Б- 8 чел.
Состояние здоровья обучающихся:
Ι группа здоровья– 8,6%, ΙΙ группа здоровья– 79,8%, ΙΙΙ группа здоровья –10%, ΙV группа здоровья – 12 человек – 1,3%, V группа здоровья – 1 человек – 0,1%
Таким образом, основная часть детей имеет ΙΙ группу здоровья, а совершенно здоровых детей всего 9%.
На учёте в ТКДНиЗП (комиссия по делам несовершеннолетних) состоят на учёте 22 обучающихся и 5 семей. С данными детьми и семьями проводится профилактическая работа по программе реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении. На внутришкольном учёте состоит 39 детей и 5 семей. Поведение, посещаемость и успеваемость данных детей на ежедневном контроле со стороны пед. коллектива, администрации. С ними проводится большая профилактическая работа. Они приглашаются на советы по профилактике, с ними беседуют индивидуально классные руководители, администрация, школьный психолог, инспектор ПДН. Данные семьи посещают классные руководители, администрация..
Характеристика социального статуса семей обучающихся.
Образовательный ценз родителей
высшее образование –14,1%;
средне-специальное не техническое образование –39,9%; средне-техническое образование – 28%;
начальноепрофессиональное образование – 5,7%;
не имеют профессионального образования, только основное общее образование – 1,1%;
Материальные условия. Хорошие материальные условия жизни –70% от общего числа учащихся, малообеспеченных семей – 11,8%, под опекой – 2,8%, из многодетных семей – 6,6%, 35 детей- инвалидов – 3,6%, семей, ведущих аморальный образ жизни – 0,9%, семей, плохие жилищные условия, либо их отсутствие – 1,9%, неполных семей – 27%.
Характеристика кадрового состава.
В школе работают 68 педагогических работников, из них 1 директор и 5 заместителей по учебно-воспитательной работе.
Большая часть коллектива (56%) имеет стаж педагогической деятельности более 17 лет, находится в периоде достижения уровня сформированности профессионально значимых качеств. Среди педагогов довольно высокий образовательный ценз: с высшим образованием – 80%, имеют среднее специальное образование – 18%.
Ежегодно растет профессионализм и мастерство педагогического коллектива, об этом свидетельствует позитивная динамика результатов аттестации педкадров на протяжении последних трех лет.
В настоящее время в школе аттестовано 92,8% (+4,6% по сравнению с 2008-2009 г.г.) педагогических работников. Выросло число педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории, в этом году эта цифра составила 59% (+0,6%) от числа всех педагогических работников. Этот показатель говорит о профессиональной зрелости педагогического коллектива.
Три педагога являются руководителями городских методических объединений:
Анучина Елена Александровна – руководитель ГМО учителей технологии,
Вятчанина Ольга Геннадьевна –руководитель ГМО учителей немецкого языка,
Ларионова Галина Владимировна – руководитель ГМО учителей информатики.
Три педагога являются тьюторами по подготовке педагогов Североуральского городского округа для проведения ЕГЭ:
Кошкарова Ирина Анатольевна – русский язык,
Монстакова Ирина Минеевна – химия,
Вятчанина Ольга Геннадьевна – немецкий язык.
Курсовая подготовка, повышение квалификации
Прошли курсовую подготовку на базе ИРРО по образовательным программам и семинарам 53чел
Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования г. Москвы с выездом бучающих в Североуральска – 9 человек.
На базе УГПУ г.Екатеринбурга с выездом обучающих в Североуральск – 10 чел
В г. Москве обучение тьютора-тренера комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 1 чел
Следует также отметить, что 12 педагогов нашей школы в течение года были награждены за добросовестный и творческий труд Грамотами Думы и Грамотами Главы Североуральского городского округа.
3. Условия организации образовательного процесса.
В школе имеется 37 учебных кабинетов, каждый из которых оформлен в соответствии с требованиями и паспортизирован. Из них 6 кабинетов-лабораторий (физики, химии, биологии), 2 кабинета обслуживающего труда, один оборудованный электрическими плитами, кухонными и другими принадлежностями необходимыми для ведения домашнего хозяйства, другой -швейными машинами; две учебные мастерские, оснащённые станками по обработке древесины и по обработке металлов; два спортивных зала: малый – оснащён для проведения занятий по спортивной и художественной гимнастике, большой – для проведения спортивных игр, плавательный бассейн, тир, спортивная площадка, лыжная база, имеется школьный музей, актовый зал на 210 мест, библиотека с мини - читальным залом, оборудованным компьютером, кабинеты медицинской и психологической служб, логопедический кабинет.
В школе установлен и используется отвечающий всем современным требованиям ИКТ кабинеты русского языка (компьютер, мультимедиа - проектор, комплект обучающих программ, электронно - дидактическое оснащение, медиатека по предмету) и физики.
Школа подключена к сети Интернет. Школа имеет свой сайт в сети Интернет, на котором постоянно обновляется информация о школе. В 2009-2010 учебном году введен в эксплуатацию второй кабинет информатики. Сейчас имеется 2 компьютерных класса, оснащенные 20 персональными компьютерами, соединенных локальной сетью, который используется не только для проведения уроков информатики, но и для участия в различного уровня Интернет –олимпиадах, для индивидуальной работы обучающихся и педагогов.
В фонде библиотеки достаточное для обеспечения учебного процесса количество учебников. Книжный фонд библиотеки значителен, но художественный фонд по классам недостаточен. Необходимо обновление художественной, справочной, научно-популярной литературы, есть видео и медиатека. Имеется в достаточном количестве методическая и учебная литература для реализации национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта.
Первые классы обучаются в отдельной рекреации, что позволяет ускорить адаптационный период привыкания к школе и организовать образовательный процесс в соответствии с САНПиНами, в том числе и по продолжительности уроков.
Средняя общеобразовательная школа №11 является муниципальным общеобразовательным учреждением, имеет бюджетное финансирование.
В 2009-2010 г.г. школа перешла на нормативно-подушевую оплату труда педагогов.
Кроме этого, постановлением главы Североуральского городского округа определены шефствующие организации, которые оказывают посильную помощь в решении возникающих материальных проблем.
4. Содержание и организация образовательного процесса.
Похожие документы:
Публичный доклад моу сош №13 за 2010-2011 учебный год
ДокладПубличныйдокладМОУСОШ №13 за 2010-2011 учебныйгод. Общая характеристика ... сфере образования «Управление образования Североуральскогогородскогоокруга» Устав №413е от ... 11/ 68,8 % 13/ 81,3 % 2008-2009 45 21/ 46,7 % 29/ 138,1 % 5/ 23,8 % 2009-2010 ...Оценка уровня сформированности элементов современной модели образования через анализ информации
Программа... обучающихся в 2009/2010учебномгоду Количество 15 21 16 22 19 24 11 128 % 60 ...Литература о республике коми за 2005 год
Библиографический указатель... год: от 9 нояб. 2005 г. № 283; О создании Общественного совета и утверждении Порядка проведения публичной ... МО «Город Сыктывкар» // Панорама столицы. – 2005. – 19 мая. Устав муниципального образования городскогоокруга ...Литература о республике коми за 2005 год
Библиографический указатель... год: от 9 нояб. 2005 г. № 283; О создании Общественного совета и утверждении Порядка проведения публичной ... МО «Город Сыктывкар» // Панорама столицы. – 2005. – 19 мая. Устав муниципального образования городскогоокруга ...Литература о республике коми за 2004 год
Литература... 2010года» ... МО «Прилузский район» за 2003 год // Знамя труда. – 2004. – 11 ... публична ... Пленарные доклады. Информационные ... -Запад. федер. округа. – [Сыктывкар] ... учебными ... 11 дек. 1229. Лазарев, Е. Сеятель доброго, вечного : [о дир. СОШ ... городской ... 2009 ... Североуральский ...