Главная > Доклад


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МОУ СОШ № 11

Североуральского городского округа

2009-2010 учебный год

Цель :

  • Обеспечение информационной открытости и прозрачности учреждения,

  • информирование общественности об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах и проблемах его функционирования и развития

Общие сведения об образовательном учреждении

Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11.

Ф.И.О. директора: Прокопьева Мария Георгиевна

Почтовый адрес ОУ:

624480 Свердловская область, г. Североуральск, ул. Молодежная 4.

Контактный телефон: 8(34380)2-56-80, факс 8(34380)2-56-80

E-mail: mousosH21@list ru

МОУ СОШ № 11 является юридическим лицом, имеет следующие реквизиты:

ИНН 6631006090, КПП 663101001

ОКПО 55178794, лицевой счет 03075270190 ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург. БИК 046577001

Учредитель: Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования «Управление образования Североуральского городского округа».

Устав: утвержден 17.05.2006г, изменения в Уставе утверждены 19.09.2008г

Лицензия:А -216714 от 27.03.2008г на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам:

- программы начального общего образования;

- программы основного общего образования;

- программы среднего (полного) общего образования

Приложение к лицензии А-216714:

на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам:

- начального общего образования с задержкой психического развития;

- основного общего образования с задержкой психического развития

Свидетельство о государственной аккредитации: АА-176401 от 08.05.2007г.

Участники подготовки публичного доклада:

  • Прокопьева Мария Георгиевна- директор школы

  • Монстакова Ирина Минеевна – заместитель директора по учебно-

воспитательной работе

  • Акишина Ирина Васильевна – заместитель директора по учебно- воспитательной работе

  • Петракова Ирина Васильевна – заместитель директора по учебно- воспитательной работе

  • Свищева Галина Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе

  • Подсохина Ольга Викторовна - заместитель директора по социальным вопросам

Структура доклада

  1. Нормативные и программно-целевые основания организации образовательного процесса в 2009-2010учебном году.

  2. Социальный портрет образовательного сообщества.

  3. Условия организации образовательного процесса.

  4. Содержание и организация образовательного процесса. Учебный план 2009-2010. Режим обучения

  5. Инновационная и методическая работа. Педагогическая активность

  6. Результаты образовательной деятельности в .2009-2010 учебном году.

  7. Итоги участия в конкурсах, олимпиадах 2009-2010 г.г..

  8. Основные сохраняющиеся проблемы школы и задачи на 2010-2011 г.г..

СОДЕРЖАНИЕ

1 Нормативные и программно-целевые основания организации образовательного процесса в 2009-2010учебном году.

В 2009-2010 учебном году работа МОУ СОШ № 11 была организована в соответствии с Законом РФ «Об образовании», КПМО РФ, Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и нормативно-правовыми документами, действующими в системе образования, и была направлена на получение обучающимися качественного образования при их сохранении здоровья и совершенствования инфраструктуры ОУ.

Главная ценность и основной объект заботы для педагогов нашей школы - личность ученика.

Главная миссия нашей школы – создание максимально комфортных и благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности обучающихся в целях дальнейшей успешной социализации при сохранении их здоровья.

Успех школы – в успехах ее учеников и педагогов, повышении престижа школы в социуме, ее общественном признании.

Ключ к успеху - сотрудничество, взаимопонимание и взаимная поддержка всех субъектов образовательного процесса, совместная творческая работа по достижению поставленных целей.

Для достижения поставленных целей в школе разработана и реализуется долгосрочная образовательная политика, начало которой положено отражение в Программе развития – 1 (2000-2005 г.г.), нашло своё логическое продолжение в Программе развития – 2 (2007-2012).

Стратегической целью нашей образовательной политики является становление личности обучающегося в системе индивидуализации образования, формирование его базовой культуры и развитие ключевых компетенций.

Для достижения стратегической цели главным в работе школы стало создание собственной модели обучения, воспитания и развития учащихся. В ходе последовательной реализации образовательной политики наша школа постепенно превращается в школу развития для каждогообучающегося.

При этом, следуя по пути целенаправленного развития школьной образовательной системы на основе системной индивидуализации всех образовательных подпроцессов, педколлектив выстраивает свою работу по шести основным направлениям:

    • дополнительное образование как средство развития индивидуальных склонностей обучающихся;

    • социализация личности обучающегося и развитие индивидуальных способностей в системе ценностных установок социума;

    • становление партнерских отношений в школе и социуме, развитие системы государственно-общественного управления ОУ. Расширение связей школы с социумом, взаимодействие с обществом, выстраивание отношений с социальными партнерами. Создание единого образовательного и информационного пространства;

    • повышение профессионализма и развитие творческого потенциала педагогического коллектива;

    • общение как инструмент для самореализации внутренних потребностей и развития творческого потенциала личности;

    • создание комфортной образовательной среды как необходимое условие здоровьесберегающего образовательного процесса.

Для реализации разработанной образовательной политики разработаны и внедряются в практику работы следующие подпрограммы (8):

  • Комплексная программа»Здоровье»;

  • Программа «Общение»;

  • Адаптационные программы на этапе 1,5,10 классы, ведь обеспечение успешной адаптации школьников – это необходимое условие повышения качества образовательного процесса».

  • Психолого-педагогическое сопровождение 1 ступени образовательного процесса.

  • Программа помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

  • Программа помощи детям с личностными и поведенческими проблемами.

  • Комплексная программа профилактики.

  • Программа развития дополнительного образования.

  • Программа преемственности работы с дошкольными образовательнымит учреждениями.

Тема работы педагогического коллектива школы, обозначенная в Программе развития до 2012г.: становление личности обучающихся в условиях системной индивидуализации всех образовательных подпроцессов.

Цель:

Создание в школе и ее среде благоприятных условий, способствующих формированию творчески развитой, социально-ориентированной личности, владеющей базовой культурой, основными ключевыми компетенциями, способной к самореализации, к общественному и гражданскому становлению в системе ценностных установок социума.

Задачи:

  1. Создание вариативного образовательного процесса через вариативность учебных программ в начальной школе, организацию предпрофильного обучения на II ступени, обучения профильной направленности на III (элективные курсы, особое наполнение школьного компонента учебного плана на всех ступенях, лицейские классы в рамках непрерывной образовательной вертикали Уральского Государственного Горного Университета), систему дополнительного образования, организацию исследовательской деятельности учащихся.

  2. Информационное и программно-методическое сопровождение реализации ГОСов ФК и НРК.

  3. Разработка психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

  4. Организация адаптационных периодов на этапе первый, пятый, десятый классы, преемственность обучения.

  5. Расширение информационного пространства школы.

  6. Создание комфортной образовательной среды (соблюдение санитарно-гигиенического режима: подбор мебели, освещенность, рациональное питание, тепловой режим, рациональное расписание, организация длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на воздухе (начальная школа), деятельность по охране труда, эстетическое формирование интерьера школы).

  7. Научно-методическая и информационная деятельность педколлектива по изменению содержания образования, творческому и целесообразному использованию новых педтехнологий, интенсификации и индивидуализации процесса обучения, созданию здоровьесберегающего образовательного процесса.

  8. Системное повышение психолого-педагогической культуры родителей, оказание им дифференцированной помощи в воспитании детей.

  9. Превращение всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей) в равноправных партнеров через развитие системы государственно- общественного управления.

Тема работы педколлектива в 2009-2010 учебном году: Развитие творческого потенциала педагога как фактор повышения успешности ученика.

Цель: формирование в школе благоприятной среды для развития творческого потенциала педагогов и формирования успешности обучающихся.

Задачи:

  • разработать и апробировать систему моральных и материальных стимулов в целях повышения квалификации педагогов; поддержки использования современных педагогических технологий, в том числе информационных;

  • разработать систему повышения квалификации педагогических кадров через обучение в ИРРО, работу ШМО и творческих групп, систему постоянно действующих школьных семинаров, педмастерских, круглых столов и т. д.

  • организовать обучение педагогов основного и среднего звена использованию информационных технологий в образовательном процессе;

  • сформировать творческую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, его самореализации;

  • организовать исследовательскую деятельность обучающихся;

  • создать специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников.

2. Социальный портрет образовательного сообщества.

Сведения об обучающихся. В школе обучается всего 972 ученика в 42 классах

Таблица 1.

Контингент обучающихся в 2009-2010г.г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

Классов

4

5

5

5

3

3

4

5

5

1

2

42

Учащихся

106

110

98

115

70

79

87

123

127

13

44

972

Из них в общеобразовательных классах- 909 чел,

1-4 классы - 394 чел

5-9 классы - 474 чел

10-11 классы - 54 чел

В коррекционных классах 7 вида детей с задержкой психического развития

39 чел, 2-4 классы- 31 чел, 7Б- 8 чел.

Состояние здоровья обучающихся:

Ι группа здоровья– 8,6%, ΙΙ группа здоровья– 79,8%, ΙΙΙ группа здоровья –10%, ΙV группа здоровья – 12 человек – 1,3%, V группа здоровья – 1 человек – 0,1%

Таким образом, основная часть детей имеет ΙΙ группу здоровья, а совершенно здоровых детей всего 9%.

На учёте в ТКДНиЗП (комиссия по делам несовершеннолетних) состоят на учёте 22 обучающихся и 5 семей. С данными детьми и семьями проводится профилактическая работа по программе реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении. На внутришкольном учёте состоит 39 детей и 5 семей. Поведение, посещаемость и успеваемость данных детей на ежедневном контроле со стороны пед. коллектива, администрации. С ними проводится большая профилактическая работа. Они приглашаются на советы по профилактике, с ними беседуют индивидуально классные руководители, администрация, школьный психолог, инспектор ПДН. Данные семьи посещают классные руководители, администрация..

Характеристика социального статуса семей обучающихся.

Образовательный ценз родителей

высшее образование –14,1%;

средне-специальное не техническое образование –39,9%; средне-техническое образование – 28%;

начальноепрофессиональное образование – 5,7%;

не имеют профессионального образования, только основное общее образование – 1,1%;

Материальные условия. Хорошие материальные условия жизни –70% от общего числа учащихся, малообеспеченных семей – 11,8%, под опекой – 2,8%, из многодетных семей – 6,6%, 35 детей- инвалидов – 3,6%, семей, ведущих аморальный образ жизни – 0,9%, семей, плохие жилищные условия, либо их отсутствие – 1,9%, неполных семей – 27%.

Характеристика кадрового состава.

В школе работают 68 педагогических работников, из них 1 директор и 5 заместителей по учебно-воспитательной работе.

Большая часть коллектива (56%) имеет стаж педагогической деятельности более 17 лет, находится в периоде достижения уровня сформированности профессионально значимых качеств. Среди педагогов довольно высокий образовательный ценз: с высшим образованием – 80%, имеют среднее специальное образование – 18%.

Ежегодно растет профессионализм и мастерство педагогического коллектива, об этом свидетельствует позитивная динамика результатов аттестации педкадров на протяжении последних трех лет.

В настоящее время в школе аттестовано 92,8% (+4,6% по сравнению с 2008-2009 г.г.) педагогических работников. Выросло число педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории, в этом году эта цифра составила 59% (+0,6%) от числа всех педагогических работников. Этот показатель говорит о профессиональной зрелости педагогического коллектива.

Три педагога являются руководителями городских методических объединений:

Анучина Елена Александровна – руководитель ГМО учителей технологии,

Вятчанина Ольга Геннадьевна –руководитель ГМО учителей немецкого языка,

Ларионова Галина Владимировна – руководитель ГМО учителей информатики.

Три педагога являются тьюторами по подготовке педагогов Североуральского городского округа для проведения ЕГЭ:

Кошкарова Ирина Анатольевна – русский язык,

Монстакова Ирина Минеевна – химия,

Вятчанина Ольга Геннадьевна – немецкий язык.

Курсовая подготовка, повышение квалификации

    • Прошли курсовую подготовку на базе ИРРО по образовательным программам и семинарам 53чел

    • Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования г. Москвы с выездом бучающих в Североуральска – 9 человек.

    • На базе УГПУ г.Екатеринбурга с выездом обучающих в Североуральск – 10 чел

    • В г. Москве обучение тьютора-тренера комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 1 чел

Следует также отметить, что 12 педагогов нашей школы в течение года были награждены за добросовестный и творческий труд Грамотами Думы и Грамотами Главы Североуральского городского округа.

3. Условия организации образовательного процесса.

В школе имеется 37 учебных кабинетов, каждый из которых оформлен в соответствии с требованиями и паспортизирован. Из них 6 кабинетов-лабораторий (физики, химии, биологии), 2 кабинета обслуживающего труда, один оборудованный электрическими плитами, кухонными и другими принадлежностями необходимыми для ведения домашнего хозяйства, другой -швейными машинами; две учебные мастерские, оснащённые станками по обработке древесины и по обработке металлов; два спортивных зала: малый – оснащён для проведения занятий по спортивной и художественной гимнастике, большой – для проведения спортивных игр, плавательный бассейн, тир, спортивная площадка, лыжная база, имеется школьный музей, актовый зал на 210 мест, библиотека с мини - читальным залом, оборудованным компьютером, кабинеты медицинской и психологической служб, логопедический кабинет.

В школе установлен и используется отвечающий всем современным требованиям ИКТ кабинеты русского языка (компьютер, мультимедиа - проектор, комплект обучающих программ, электронно - дидактическое оснащение, медиатека по предмету) и физики.

Школа подключена к сети Интернет. Школа имеет свой сайт в сети Интернет, на котором постоянно обновляется информация о школе. В 2009-2010 учебном году введен в эксплуатацию второй кабинет информатики. Сейчас имеется 2 компьютерных класса, оснащенные 20 персональными компьютерами, соединенных локальной сетью, который используется не только для проведения уроков информатики, но и для участия в различного уровня Интернет –олимпиадах, для индивидуальной работы обучающихся и педагогов.

В фонде библиотеки достаточное для обеспечения учебного процесса количество учебников. Книжный фонд библиотеки значителен, но художественный фонд по классам недостаточен. Необходимо обновление художественной, справочной, научно-популярной литературы, есть видео и медиатека. Имеется в достаточном количестве методическая и учебная литература для реализации национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта.

Первые классы обучаются в отдельной рекреации, что позволяет ускорить адаптационный период привыкания к школе и организовать образовательный процесс в соответствии с САНПиНами, в том числе и по продолжительности уроков.

Средняя общеобразовательная школа №11 является муниципальным общеобразовательным учреждением, имеет бюджетное финансирование.

В 2009-2010 г.г. школа перешла на нормативно-подушевую оплату труда педагогов.

Кроме этого, постановлением главы Североуральского городского округа определены шефствующие организации, которые оказывают посильную помощь в решении возникающих материальных проблем.

4. Содержание и организация образовательного процесса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад моу сош №13 за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    ПубличныйдокладМОУСОШ №13 за 2010-2011 учебныйгод. Общая характеристика ... сфере образования «Управление образования Североуральскогогородскогоокруга» Устав №413е от ... 11/ 68,8 % 13/ 81,3 % 2008-2009 45 21/ 46,7 % 29/ 138,1 % 5/ 23,8 % 2009-2010 ...
  2. Оценка уровня сформированности элементов современной модели образования через анализ информации

    Программа
    ... обучающихся в 2009/2010учебномгоду Количество 15 21 16 22 19 24 11 128 % 60 ...
  3. Литература о республике коми за 2005 год

    Библиографический указатель
    ... год: от 9 нояб. 2005 г. № 283; О создании Общественного совета и утверждении Порядка проведения публичной ... МО «Город Сыктывкар» // Панорама столицы. – 2005. – 19 мая. Устав муниципального образования городскогоокруга ...
  4. Литература о республике коми за 2005 год

    Библиографический указатель
    ... год: от 9 нояб. 2005 г. № 283; О создании Общественного совета и утверждении Порядка проведения публичной ... МО «Город Сыктывкар» // Панорама столицы. – 2005. – 19 мая. Устав муниципального образования городскогоокруга ...
  5. Литература о республике коми за 2004 год

    Литература
    ... 2010года» ... МО «Прилузский район» за 2003 год // Знамя труда. – 2004. – 11 ... публична ... Пленарные доклады. Информационные ... -Запад. федер. округа. – [Сыктывкар] ... учебными ... 11 дек. 1229. Лазарев, Е. Сеятель доброго, вечного : [о дир. СОШ ... городской ... 2009 ... Североуральский ...

Другие похожие документы..