Главная > Основная образовательная программа
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1. Полное наименование учреждения Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области»
(в соответствии с Уставом)
2. Тип образовательного учреждения общеобразовательная школа
3. Вид образовательного учреждения средняя школа
4. Год основания 1967 г.
5. Свидетельство о регистрации № 1026400556820 от 05.04.05 г, выданное администрацией Базарно-Карабулакского района Саратовской области.
6. Лицензия А162229 разрешает осуществление образовательной деятельности в сфере общего образования в соответствии с уровнем общеобразовательных программ в объёме среднего (полного) общего образования.
(на какие виды образовательной деятельности)
Регистрационный № 139 от 28.03.05 г. Срок действия лицензии 5 лет
7. Юридический адрес , тел. Саратовская область, Базарно-Карабулакский раойн, с.Алексеевка, пл.Советская,12, тел.66-5-16
8. Фактический адрес, тел. Саратовская область, Базарнокарабулакский раойн, с.Алексеевка, пл.Советская,12, тел.66-5-16
Учредители: управление образования администрации Базарно-Карабулакского района, р/п Базарный Карабулак, Саратовская область, тел. 2-18-50
Характеристика школы и принципов ее образовательной политики.
Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи школы.
Образовательная программа школы – краткосрочный проект учебно-образовательного процесса. Школа реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Основными регламентирующими документами являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», Устав школы, локальные акты.
Статья 9 «Закона об образовании» закрепила необходимость создания документа и дала ему определение: «Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, с одной стороны определяющий содержание образования, соответствующего уровня направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования, особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения».
Школа имеет 13 классов комплектов, в которых обучается 187 учащихся.
I ступень: 1-4 классы, 72 учащихся
II ступень: 5-9 классы, 93 учащихся
III ступень: 10 класс, 22 учащихся
. Режим работы школы – односменный. Продолжительность уроков 40 минут (кроме первого класса), имеется динамическая пауза после второго урока – 20 минут и после третьего урока – 20 минут, организовано горячее питание.
В школе имеется 16 учебных кабинетов, кабинет информатики, мастерская, спортивный зал.
Расписание уроков ежегодно утверждается центром гигиены и эпидемиологии в Базарно-карабулакском районе и соответствует нормам СанПиНа. Дополнительная работа с учащимися, внеклассная по предмету и общешкольные мероприятия проходят во второй половине дня с 1500 до 1900. Элективные курсы проходят во время занятий. Внеурочное время обучающихся – это посещение кружков по интересам, спортивных секций. В школе работает 10 кружков.
Сведения об изменении социального состава учащихся.
Социальное положение семей | Учебный год | ||
2006/07 | 2007/08 | 2008/2009 | |
Всего учащихся | 230 | 209 | 197 |
Количество полных семей | 120 | 113 | 110 |
Количество неполных семей | 41 | 38 | 36 |
Дети матерей-одиночек | 34 | 32 | 32 |
Количество учащихся из неблагополучных семей | 9 | 9 | 8 |
Количество учащихся из многодетных семей | 36 | 25 | 23 |
Количество учащихся, получающих б/п питание | 100 | 100 | 100 |
Количество учащихся, находящихся под опекой и попечительством (детей-сирот). | 2 | 2 | 1 |
Количество учащихся из семей, где оба родителя работают | 182 | 170 | 168 |
Количество учащихся, где работает только один из родителей | 56 | 54 | 67 |
Количество учащихся из семей безработных | 9 | 6 | 9 |
Вывод: Весьма стабильным для школы является показатель социального состава учащихся, что позволяет планировать работу и прогнозировать результаты. Особую озабоченность вызывает большое количество неполных семей и постоянная тенденция к росту их доли в общем составе семей школьников.
Мир увлечений
Принципы образовательной политики школы.
Школа призвана давать универсальное образование, которое должно быть ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с 1- 11 классы. Для учащихся создается условие, обеспечивающее каждому ребенку оптимальные условия для развития индивидуальных способностей и самореализации, вне зависимости его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей.
Основными принципами являются:
гуманистический характер обучения;
свобода выбора форм образования;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития учащихся;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
демократический характер управления образованием
Краткая характеристика педагогической системы.
Обучение детей в начальной школе ведется по программе «Школа России». Изучение иностранного языка и информатики начинается со второго класса. У большинства учащихся начальной школы сформировано положительное отношение к учению, достаточно высокий уровень произвольного поведения (умение включаться в задание, планировать свою деятельность), способность ориентироваться в пространстве. Но есть дети из социально запущенных семей. У детей из этих семей не сформирована положительная мотивация к школьной деятельности, у них повышена утомляемость.
Основная школа: 5-9 классы. Обучение по всем предметам ведется по общеобразовательным программам. Учителя математики обновили учебный методический комплекс, ведут обучение по учебному комплексу Мордковича А.Г. В 9 классе введена предпрофильная подготовка, ведутся элективные курсы по предметам.
Цель: дать учащимся базовое общее образование.
Среднее (полное) образование 10-11 классы. Старшая школа работает по общеобразовательным программам на профильном уровне. Учителя-предметники заменили учебно-методические комплексы на более современные, помогающие выпускникам готовиться к ЕГЭ.
Цель: дать учащимся среднее (полное) образование.
Задачи: готовить наиболее одаренных детей к поступлению в ВУЗы и обеспечить условия для развития личности.
Учебно-воспитательный процесс в школе строится на основе вариативности и непрерывности образования.
Педагогические условия реализации образовательной политики школы.
Кадровый состав школы.
Всего педагогов в школе 20.
а) по уровню образования:
Количество специалистов | Высшее педагогическое | Среднее специальное |
Учителя начальных классов (5) | 4 | 1 |
Учителя II и III ступеней обучения | 14 | 1 |
б) по стажу работы:
1-3 года | 4-10 лет | 11-20 лет | 21-30 лет | Свыше 30 |
2 | 10 | 7 | 1 |
в) по квалификационным категориям:
Работники с высшей категорией | С 1 категорией | Со 2 категорией |
1 | 13 | 6 |
г) количество работников, имеющих отличия:
Отличник народного просвещения | Почетный работник общего образования | Награждены грамотами РФ | Награждены грамотами Р | Ветеран труда |
2 | 4 | 2 | 6 | 3 |
д) обеспеченность кадрами:
кадрами обеспечены
В школе работает методический совет и следующие методические объединения учителей-предметников:
Филологов;
Естественно-математических наук;
Учителей начальных классов;
Классных руководителей.
Педагогам школы присущ позитивный настрой в отношении учащихся:
соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса:
№ | Наименование | Обеспеченность в % | Нехватка в % |
1 | Учебники *в школьной библиотеке | 75 | 15 |
2 | Методические журналы по предметам
| 0 100 | |
3 | Пособия и дидактический материал
| 3 60 | 97 |
4 | Дополнительная литература по предмету
| 20 50 | 50 |
5 | Мультимедийные образовательные ресурсы | 30 | 70 |
Залы и кабинеты | Количество | Оборудование и ТСО | Количество |
Спортивный зал | 1 | Стадион | Имеется |
Кабинеты: | 16 | 1 | |
Мастерские: | 2 | Компьютерный класс: | 1 |
Наименование ТСО | Количество | Год выпуска | Где установлено | Состояние (исправное, Неисправное) |
код | 3 | 1973 | неисправное | |
магнитофон Кабинеты начальных классов: магнитофон компьютер мультимед доска Кабинеты русского языка и лит-ры магнитофон компьютер мультимед проектор телевизор DVD -проигрыват Кабинеты математики: компьютер мультимед проектор Кабинет химии компьютер мультимед проектор Кабинет истории компьютер мультимед доска Кабинет биологии компьютер мультимед доска Кабинет иностр. языка компьютер мультимед проектор магнитофон | 10 5 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 2005-2009 2005-2009 2008 2008 2007-2008 2008 2008 2008 2008 2008 2008 2008 2009 2009 2008 2008 2009 2009 2006 | кабинеты кабинеты кабинеты каб русск яз кабинет рус яз каб русск яз кабинет рус яз кабинеты кабинеты кабинет кабинет кабинет кабинет | исправное исправное исправные исправное исправный исправ исправ исправный исправный исправное исправное исправное исправное |
Спортивный зал, кабинеты, мастерские и оборудование кабинетов находятся в оптимальном и допустимом состоянии.
II. Аналитическое обоснование программы.
Анализ уровня решения задач школы по обновлению содержания образования в предыдущем году.
Для обновления содержания образования школа поставила и выполнила следующие задачи:
Обществознание 6 класс;
Информатика 2-8 классы;
Английский язык 2 класс;
МХК 10 класс,
Разделы «Экономика» и «Право» в предмете «Обществознания» 10 класс;
Статистика и комбинаторика 6-8 классы ;
Внедрение новых технологий в образовательный и воспитательный процесс:
Личностно-ориентированная технология обучении воспитания (1-11 классы);
Информационно-коммуникативные технологии (5-11 классы);
Дифференцированное обучение (1-11 классы);
Игровые технологии (1-4 классы).
Создание системы предпрофильной подготовки:
В 9 классе ведутся элективные курсы и профессиональное самоопределение;
В 10 классе - 2 профиля: социально-гуманитарный и оборонно-спортивный.
Похожие документы:
Годовой отчёт i общие сведения об открытом акционерном обществе полное наименование открытого акционерного общества -
Документ... год. I. Общиесведенияоб открытом акционерном обществе Полноенаименование открытого акционерного общества ... на право ведения образовательной деятельности в сфере ... детей сотрудников в дошкольных детских учреждениях, спецжиры и проездные документы ...Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего среднего (полного) общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении
ДокументСведенияобобразовательномучреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования I. Общиесведенияобобразовательномучреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ...Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении
Документ... Сведенияобобразовательномучреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования I. Общиесведенияобобразовательномучреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ... Среднее (полное) общее образование Число ...Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего среднего (полного) общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении
ЗадачаСведенияобобразовательномучреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования I. Общиесведенияобобразовательномучреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ОУ ...Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы дошкольного начального общего основного общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении
Документ... Сведенияобобразовательномучреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования I. Общиесведенияобобразовательномучреждении (далее - ОУ) 1.1.Наименование ... (полное) общее образование ...