Главная > Основная образовательная программа


12 Результаты сдачи ЕГЭ.

Предметы

Качество знаний в %

Качество знаний в %

Качество знаний в %

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

Русский язык

50

38

+

Математика

63

78

+

Физика

+

История

80

100

+

Литература

63

69

+

Обществознание

56

+

13. Условия и причины, сдерживающие качественный рост образовательной деятельности ОУ.

1. Факторы, влияющие на усвоение образовательных программ:

  • Снижение познавательной активности по мере взросления детей;

  • Большой процент детей из социально запущенных семей;

  • Недостаточная сформированность самоорганизации, контролирования и регулирования своих действий;

  • Отсутствие профессиональных педагогов для дополнительного образования школьников.

2. Профессиональные затруднения педагогов:

  • Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, недостаточность использования инновационных технологий обучения, пользования компьютерной техникой, Интернетом ;

  • Неразвитость материально-технической базы и дидактико-технологического оснащения;

  • Отдаленность от центра (несвоевременное получение методической консультации);

14. Систематизация и описание основных противоречий, выявленных в ходе анализа образовательной деятельности.

Проблемы

Способы решений

1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.

Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения.

Апробация и внедрение современных образовательных технологий.

Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования.

Необходимо создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессионализму.

Сложность апробации новых УМК в виду отсутствия полного методического обеспечения.

Повышение квалификации учителей, работающих по новым УМК.

Невозможность использования традиционной системы оценивания учебных достижений учащихся

Поиск и апробация новых подходов к оцениванию учебных дисциплин.

Создание условий, обеспечивающих личностный рост субъекта образовательного процесса.

Унификация как содержания, так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего ученика»

Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения.

Преобладание репродуктивных форм организации деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности

Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни.

Низкий уровень информационной культуры населения, связанный с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети.

Использование возможности школы для представления учащимся возможности доступа к локальной сети.

III. Приоритетные направления образовательного процесса.

1. Направления работы школы:

  1. Информатизация образовательного процесса;

  2. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов.

  3. Разработка учебных материалов, авторских программ по предметам базового уровня;

  4. Создание для учащихся и педагогов образовательной среды, в которой они могли бы самореализоваться.

2. Школа призвана выполнить социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9).

Цели:

  1. Создать условия для комплексного развития физической интеллектуальной, духовно-нравственной личности;

  2. Развивать у обучающихся механизмы самоуправления, саморегуляции;

  3. Создать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность школы;

  4. Организовать образовательное пространство на основе сочетания требований социума с индивидуальными возможностями и потребностями учащихся;

  5. Организация творческого применения педагогами традиционных и освоения инновационных методик и технологий, реализующих идею развития и саморазвития личности;

  6. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку, обеспечивающую психологический климат учащихся;

  7. Формировать управленческую структуру, способную принимать продуманные решения, руководить процессом их выполнения, добиваясь оптимальных результатов.

На основании главных направлений работы и в соответствии с постановленными целями для коллектива можно определить следующие задачи:

  1. Разработка программно-методических, дидактических материалов для работы школы;

  2. Повышение педагогического мастерства учителя путем освоения современных технологий обучения и воспитания;

  3. Совершенствование деятельности учителя в организации психолого-педагогической диагностики.

  4. Создание эффективного многомерного развивающего пространства для всех учащихся различного уровня подготовки;

  5. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования;

  6. Освоение и внедрение в педагогическую систему школы технологий здоровье сберегающих, личностно ориентированного обучения и развивающих.

3. Характеристика основных концептуальных подходов к обновлению ОУ.

1. Обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством (введение новых УМК, новых форм контроля знаний учащихся, новых технологий, организация экспериментальной апробации нового содержания образования, ориентация на потребности личности современной жизни страны, создание условий для ведения предпрофильного и профильного образования, отработка форм единого государственного экзамена);

2. Совершенствование структуры увеличения бюджетного финансирования образования (приобретение оборудования и информационных средств обучения);

3. Усиление социальной направленности образования (100% детей села охвачено образованием);

4. Обеспечение школьным оборудованием (приобрели кабинет русского языка и литературы, математики, химии, столы и стулья );

5. Повышение профессионального уровня педагогов (все учителя школы вовремя проходят курсы повышения квалификации, участвуют в профессиональных конкурсах, работают над темами самообразования);

6. Обновление системы методической работы в школе (обеспечивает непрерывность процесса образования, методическую поддержку учителям, мотивирует на экспериментальную работу образовательных инноваций);

7. Приведение нормативно-правовой базы школы в соответствии с задачами ее модернизации (пересмотрены и дополнены Локальные акты школы).

IV. Характеристика специфики содержания образования.

1. При составлении УП школы и образовательной программы школы использовались нормативные документы:

  • Приказ МОРФ №1312 от 09.03.2004года «Об утверждении Федерального БУП и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» в 1,2,5,6, 10 классах.

  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации 1998года.

  • Приказ МОРФ №322 от 09.02.1998 года «Об утверждении Федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ».

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Ст.43 Конституции РФ.

  • Закон РФ от 13.01.1996г. №12-ФЗ «Об образовании».

  • Закон РХ от 22.09.2004 года №53-3РХ «Об образовании».

  • Типовое положение о ДОУ.

  • СанПиН 2.4.1.1249-03.

4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН

Пояснительная записка к образовательному плану начальной школы

на 2009-2010 учебный год.

Цель школы:

    1. Формировать у учащихся действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам;

    1. Формировать у учащихся умения применять знания в творческих условиях;

    2. Создавать условия для социализации учащихся.

Задачи образовательного плана:

  1. Обеспечение единства федерального, регионального и школьного компонентов.

  2. Обеспечение реализации конституционного права учащихся на получение основного общего образования.

  3. Обеспечение реализации конституционного права учащихся на получение основного общего образования.

  4. Обеспечение стандартов базового и дополнительного образования учащихся.

  5. Расширение возможностей социализации учащихся через организацию предпрофильного и профильного обучения.

Образовательный план начальной школы разработан на основе Базисного учебного плана (приказ МО РФ от - 9.03.2004г. № 1312)- 1,2 классы, 1998 г. – 3,4 классы, на основе Закона РФ «Об образовании» (статьи 7, 14, 15, п.3 статьи 17), в соответствии с Концепцией модернизации российского образования до 2010 года (приказ № 2783 от 18.07.2002г.), регионального учебного плана ОУ Саратовской области, рекомендациями Управления образования администрации Базарно-Карабулакского муниципального района, опираясь на Устав МОУ «СОШ с. Алексеевка», программу развития школы.

Структура образовательного плана начальных классов полностью отражает требования Базисного плана МО и науки РФ: в учебном плане данной параллели выделяются три основных компонента:

  • Федеральный компонент – 1 класс: 20 часов в неделю;

2 -4 класс: 22 часа в неделю

  • Региональный компонент – 2 -4 классы: 1 час в неделю;

  • Компонент образовательного учреждения -2 -4 классы: 2 часа в неделю.

Федеральный компонент определяет количество часов на реализацию учебных программ, предусмотренных Министерством образования и науки РФ, социализацию личности в свете модернизации образования, укрепление здоровья учащихся.

Федеральный компонент обеспечивает:

  • освоение обучающимися образовательных программ основного начального образования, создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному определению;

  • формирование системы знаний, умений и навыков по базовым предметам не ниже государственных образовательных стандартов;

  • развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений учащихся;

  • формирование знаний о необходимости здорового образа жизни.

Региональный компонент:

  • обеспечивает формирование потребности населения в здоровом образе жизни (ОЗОЖ интегрирован с Окружающим миром.

Школьный компонент обеспечивает:

  • формирование познавательной, коммуникативной и этической культуры личности.

Образовательный план начальной школы создает условия для развития учащихся.

В 2009-2010 учебном году во 2, 3, 4 классах школьный компонент реализуется курсом «Информатика», «Речь и культура общения».

Федеральный компонент представлен предметами:

  1. Русский язык

Цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопри­частности к сохранению чистоты, выразительности, уникаль­ности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как це­лостной системе. Это предполагает:

1) освоение учащимися первоначальных знаний о звуко - буквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;

2) знакомство учащихся с нормами литературного произ­ношения, с основными принципами и правилами правописа­ния и пунктуации, с особенностями двух форм речи — уст­ной и письменной.

Русский язык изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

2.Литература

Литературное чтение предполагает изучение родного языка в един­стве с целенаправленным формированием у детей разверну­той структуры учебной деятельности и познавательной са­мостоятельности: умение самостоятельно планировать учеб­ную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмичес­кими предписаниями, словарями и т. д.), способность к са­мооценке и самоконтролю.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

— развивать у детей способность полноценно восприни­мать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

— развивать поэтический слух детей, накапливать эстети­ческий опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

— формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

— обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

— формировать эстетическое отношение ребенка к жиз­ни, приобщая его к классике художественной литературы;

— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержа­ния произведений различного уровня сложности;

— расширять кругозор детей через чтение книг различ­ных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обо­гащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

— работать с различными типами текстов;

— создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Литература изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана.

3. Иностранный язык

Изучение иностранных языков направлено на реализацию раннего знакомства с иностранным языком, развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а также - на развитие национального самопознания, самореализации и социальной адаптации.

Иностранный язык в 2 -4 классах изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана- 2 часа в неделю.

4.Математика.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка не­обходимых для этого умений.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геомет­рический материал. При этом основу начального курса со­ставляют представления о натуральном числе и нуле, о че­тырех арифметических действиях с целыми неотрицательны­ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Математика изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана- 4 часа в неделю.

5. Природоведение

Учебный курс «Окружающий мир» препо­дается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы.

Курс имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического обра­зования в современных условиях. Учебный курс носит личностно-развивающий характер. Его цель — воспитание гуманного, творческого, со­циально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Окружающий мир изучается за счет часов, отведенных в федеральном

компоненте учебного плана- 2 часа в неделю.

6. Музыка.

Музыкальное обучение формирует у школьников целостное представление об искусстве, позволяет сформировать эстетическое представление о наиболее известных и популярных произведениях великих композиторов, научить передавать свои впечатления от восприятия музыкальных произведений.

Учебный курс «Музыка» изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана- 1 час.

7.Изобразительное искусство.

Целью обучения ИЗО является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры. У учащихся за период обучения ИЗО в основной школе формируются:

• нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное в окружающем мире;

• художественно-творческая активность;

За период обучения ИЗО учащиеся овладевают образным языком искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

В 1-4 классах изучается предмет «Изобразительное искусство и художественный труд».

«Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью обще­ства и человека. В процессе обучения технологии у учеников начальной школы формируются политехнические знания и экологическая культура, обеспечиваются:

самопознание, предприимчивость, коллективизм, ответственность, культура поведения в трудовой деятельности

Учебный курс «Изобразительное искусство и художественный труд» в начальных классах изучается за счет часов, отведенных в федеральном компоненте учебного плана- 2 часа.

8.Физическая культура.

Курс «Физическая культура» направлен на развитие физического здоровья учащихся и включает занятия как общеразвивающего и общеукрепляющего характера, так и элементы спортивной подготовки. Физическое обучение призвано решать задачи физического развития, направленных на формирование умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие и формировать черты характера, такие как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность. Способы двигательной активности, приобретенной школьниками в процессе обучения физической культурой, позволяют использовать в практической жизнедеятельности.

Реализация предмета «Физическая культура» осуществляется за счет часов федерального компонента -2 часа.

В образовательном плане учащихся 1 класса сохраняется допустимая нагрузка школьников при 5-ти дневной неделе обучения согласно нормам СанПиНа и рекомендациям МО и науки РФ: 20 часов.

В образовательном плане учащихся 2 -4 классов сохраняется допустимая нагрузка школьников при 6-ти дневной неделе обучения согласно нормам СанПиНа и рекомендациям МО и науки РФ: 25 часов

Образовательный план

МОУ «СОШ с. Алексеевка» на 2009-2010 учебный год.

Начальное общее образование.

Учебные предметы

Количество часов

1

2

3

4

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

3

4

Иностранный язык

-

2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

Искусство (музыка,ИЗО)

2

2

2

2

Физическая культура

2

2

2

2

Технология (Труд)

1

1

2

1

Федеральный компонент

20

22

22

22

Региональный компонент (ОЗОЖ интегрирован с Окружающим миром)

Информатика

Речь и культура общения

1

1

1

Компонент ОУ:

Математика

Литературное чтение

3

1

1

3

1

1

3

1

1

Максимальный объем учебной нагрузки

20

25

25

25

Внеурочная деятельность

Направление внеурочной деятельности

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Спортивно-оздоровительная

Художественно-эстетическая

Научно-познавательная

Дополнительные занятия

1

2

2

2

Военно-патриотическая

Общественно-полезная

1

1

1

1

Проектная

Всего часов

2

3

3

3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Годовой отчёт i общие сведения об открытом акционерном обществе полное наименование открытого акционерного общества -

    Документ
    ... год. I. Общиесведенияоб открытом акционерном обществе Полноенаименование открытого акционерного общества ... на право ведения образовательной деятельности в сфере ... детей сотрудников в дошкольных детских учреждениях, спецжиры и проездные документы ...
  2. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего среднего (полного) общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Документ
    Сведенияобобразовательномучреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования I. Общиесведенияобобразовательномучреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ...
  3. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Документ
    ... Сведенияобобразовательномучреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования I. Общиесведенияобобразовательномучреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ... Среднее (полное) общее образование Число ...
  4. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего среднего (полного) общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Задача
    Сведенияобобразовательномучреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования I. Общиесведенияобобразовательномучреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ОУ ...
  5. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы дошкольного начального общего основного общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Документ
    ... Сведенияобобразовательномучреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования I. Общиесведенияобобразовательномучреждении (далее - ОУ) 1.1.Наименование ... (полное) общее образование ...

Другие похожие документы..