Главная > Основная образовательная программа
Причины, сдерживающие развитие школьного образования.
Анализ деятельности школы выявил затруднения, проблемы, причины, которые сдерживают развитие школьного образования, снижают эффективность работы школы:
1. Факторы, препятствующие полноценному усвоению детьми государственных образовательных стандартов:
Снижение познавательной активности учащихся по мере их взросления;
Большой процент социально запущенных семей;
Недостаточная сформированность умения самоорганизации, контролирование и регулирование своих действий;
Низкий интеллект учащихся.
2. Профессиональное затруднения педагогов:
Недостаточное использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе;
Неукомплектованность материально-технической базы и дидактико-технологического оснащения;
Недостаточное комплектование компьютеров, мультимедиа и другой аппаратуры;
Недостаточное комплектование библиотеки.
3.К основным педагогическим проблемам можно отнести следующее:
Растущие ограничения ресурсов времени ученика и учителя;
Сложность апробации новых УМК ввиду отсутствия полного методического обеспечения.
4. Здоровье детей (уровень физического здоровья детей)
Карта здоровья детей.
№ | Виды заболевания | 2006-2007 г. 230 уч-ся | 2007-2008 г. 209 уч-ся | 2008-2009г. 198 уч-ся |
1 | Центральная нервная система | 23 | 22 | 23 |
2 | Сердечные заболевания | 2 | 1 | 1 |
3 | ЛОР заболевания | 2 | 1 | 1 |
4 | Глазные болезни | 28 | 26 | 26 |
5 | Болезни опорно-двигательного аппарата | 1 | 1 | 1 |
6 | ЖКТ | 3 | 2 | 2 |
7 | Хронические заболевания | 45 | 43 | 40 |
8 | Дети-инвалиды | 1 | 1 | 1 |
Всего | 105 | 97 | 95 |
Число больных учащихся снизилось. Это происходит за счет применения здоровьесберегающих технологий, которые способствуют сохранению здоровья детей и за счет оздоровления в санаториях.
Обученность школьников (оценка уровня обученности с позиции образовательных стандартов).
2008-2009 учебный год.
Класс | Количество учащихся | Уровень обученности с позиции образовательных программ |
1 | 13 | |
2 | 22 | 100% - оптимальный |
3 | 18 | 100% - оптимальный |
4 | 23 | 100% - оптимальный |
5 | 13 | 100% - оптимальный |
6 | 19 | 100% - оптимальный |
7 | 16 | 100% - оптимальный |
8 | 22 | 100% - оптимальный |
9 | 27 | 100% - оптимальный |
10 | 100% - оптимальный | |
11 | 24 | 100% - оптимальный |
Познавательный интерес учащихся, его устойчивость и динамика.
Анкетирование учащихся показало, что познавательный интерес учащихся зависит от характера взаимоотношений учителя и ученика, профессионализма учителя, материальной базы школы, таланта классного руководителя, его авторитета, увлечения родителей и семьи.
В школе есть учащиеся, у которых разносторонние интересы направлены на углубленное изучение предметов, спорт, компьютеры и рукоделие.
7. Уровень воспитанности учащихся.
Основным показателем эффективности воспитательного процесса является уровень воспитанности учащихся. На его анализе строится воспитательная работа в школе. «Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях», так писал К.Д Ушинский. Объектами изучения являются школьники, классные коллективы, педагогический коллектив, семьи учащихся, весь педагогический процесс в целом.
Основная задача школы сегодня - обеспечить развитие личности каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Индивидуально-личностная диагностика осуществляется следующим образом:
Изучение направлено на выявление особенностей процесса психического развития каждого ученика.
Оценка результатов диагностики ученика производится путем сопоставления их с результатами предыдущих диагностических проверок того же ученика с целью выявления характера и величины его продвижения в развитии.
Исследование осуществляется на протяжении всех лет обучения.
Диагностика проводится с учетом возможной «зоны ближайшего развития».
Изучение личности и коллектива направлено на решение определенной педагогической задачи.
Изучение индивидуальных особенностей идет с учетом возрастных особенностей.
Исследование проводится в естественных условиях учебно-воспитательного процесса.
Диагностика охватывает всех учащихся и проводится систематически.
Для изучения личности учащихся и коллективов школы используются методы:
1.Наблюдение- метод длительного, планомерного ,целенаправленного описания особенностей, проявляющихся в деятельности, поведении уч-ся.
2.Анкетирование- получение информации с помощью вопросов.
3.Беседа- выявление мотивов поведения, особенностей характера, оценка сторон жизни.
4.Анализ продуктов деятельности - сочинение, контрольная работа, поделки и т. д.
Для определения уровня воспитанности учащихся в нашей школе используется методика Н.П Капустина для 1-5 классов, М.И Шиловой для 6-11 классов.
Использование оценки воспитанности и процедура ее выставления стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности.
Мониторинг уровня воспитанности учащихся
Учебный год | Уровень воспитанности | Высокий уровень | Низкий уровень |
2006-2007 | 3,2 | гуманность трудолюбие отношение к природе | любознательность прилежание целеустремленность |
2007-2008 | 3,3 | трудолюбие и гуманность | любознательность целеустремленность требовательность к себе |
2008-2009 | 3,3 | трудолюбие и гуманность | культурный уровень требовательность к себе |
Выводы:
Сравнивая показатели уровня воспитанности за три учебных года можно сделать вывод о том, что стабильно на высоком уровне находятся качества: гуманность, трудолюбие.
Это результат целенаправленной воспитательной работы школы, системное планирование мероприятий, направленных на воспитание данных качеств личности учащихся.
В течение трех лет наблюдается низкий уровень любознательности, целеустремленности, требовательности к себе. Поэтому в 2008-2009 уч. году уровень воспитанности учеников школы остался на прежнем уровне 3,3.
Планирование воспитательной работы на новый учебный год осуществлялось с учетом данной диагностики, в планы ВР классных руководителей и общешкольный план внесены мероприятия , направленные на повышение уровня воспитанности учащихся.
8. Адаптация учащихся.
Адаптация ребенка рассматривается большинством исследователей как процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды и как результат этого процесса. В основном адаптацию связывают с периодами кардинальной смены деятельности индивида и его социального окружения. Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в основную (5 класс) и переход из основной в старшую (10 класс).
Адаптация первоклассников к школе.
Учитель, работающий в 1 классе, посещает занятия этих детей в детском саду.
Первые дни в школе – важный период. Главная задача учителя – поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Учитель узнает детей, дети привыкают (адаптируются) к новому детскому коллективу, и уже, в плане поведенческом, процесс адаптации к школе протекает в первом классе быстрее. Труднее проходит учебная адаптация – усложнение программы, другая система учебных требований и т.п..
Вырабатываются рекомендации родителям, которых следует придерживаться в период адаптации. Задача учителя в период адаптации: внимание к ребенку - больше наблюдать, меньше воспитывать. Так как ведущим видом деятельности становится учебная, а игровая на второй план, то нужно дать возможность ребенку развернуть в себе деятельность воображения: творческая деятельность (рисунок, конструирование, лепка). Обеспечить ребенку в этих видах деятельности успех, внимание, эмоциональную поддержку.
Адаптация при переходе из начальной школы в основную (5 класс)
Успешность адаптации школьника к обучению в 5 классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием. При решении проблемы преемственности вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе (кабинетная система, классный руководитель, новые предметы и учителя, более высокий уровень самостоятельности), необходимо:
Учитывать психологические особенности 10-11 летних детей, вступающих в подростковый период развития; уровень развития познавательной сферы, с которым ребенок перешел в 5 класс;
Анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности (пути) преодоления трудности адаптации.
В школе налажена связь учителей-предметников с учителями начальных классов, организовано взаимопосещение уроков.
Адаптация девятиклассников к старшей школе (10 класс).
Переход из 9 в 10 класс – это одна из главных вех на жизненном пути школьника. Если с 1 по 9 класс школьник двигался по единой, установленной для всех дорожке, то в 10 классе встает проблема выбора. Именно проблема выбора жизненного пути возникает у современного школьника вовсе не по окончании школы, а именно в 10 классе. 10-11 классы – это этапы к поступлению в ВУЗ. Никакие подготовительные курсы не помогут, если подготовка в старших классах была недостаточна. Если у старшеклассников возникает интерес к какой-то образовательной области, то помогаем углубить свои знания в ней. Задания на уроках даются дифференцированно, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Чрезмерная акцентуация на объеме приобретаемых знаний, а не на способе их получения, может привести к тому, что после поступления в ВУЗы для ребенка это станет главной трудностью. Поэтому мы и стараемся учить детей конспектированию, элементарным умениям по оформлению письменных работ, написанию рефератов, обучаем работе в сети Интернет, знакомим с различными информационными технологиями.
9. Удовлетворение образовательных потребностей школьников и социального заказа их родителей.
Младшие школьники и подростки нуждаются в реальном действенном поле для социальной активности и возможности быть конструктивными лидерами. Детям созданы все условия для выражения своих способностей, талантов. Созданы кружки, спортивные секции. Они участвуют в различных конкурсах, олимпиадах. Участие детей в самоуправлении школы учит их применять решения, делать правильный выбор.
Старшеклассникам необходимо качественное образование, поэтому учащиеся предпочитают самостоятельные и продуктивные работы. Высокая приближенность к современной информационной культуре (пользование Интернетом, электронной почтой, создание сайтов и работа в них) настраивает учащихся на освоение информационных технологий. Поэтому учителя школы в работе со старшеклассниками используют и применяют информационно-коммуникативные технологии для успешной подготовки и сдаче ЕГЭ, поступлению в ВУЗы.
10. Характеристика динамики количественных и качественных конечных результатов деятельности ОУ.
Распределение учащихся в кружках, секциях, охват по интересам.
Название кружка | Количество | ||
06-07 | 07-08 | 08-09 | |
Хор | 40 | 48 | 54 |
Вокальный | 15 | 15 | 17 |
Танцевальный | 22 | 20 | 20 |
Географический | 16 | 16 | 15 |
Столярный | 12 | 12 | 12 |
Вязание | 15 | 15 | 15 |
Умелые ручки | 13 | 12 | 14 |
Волейбол | 36 | 36 | 44 |
ИВТ | 24 | 24 | 25 |
Спортивные игры I | 28 | 25 | 25 |
Спортивные игры II | 20 | 15 | 20 |
ЮДП | 40 | 45 | 45 |
Виден рост учащихся, посещающих кружки. Расширяются границы интересов учащихся.
Качество знаний по классам (в %).
Класс | 2006-2007 | Класс | 2007-2008 | Класс | 2008-2009 |
2а | 61 | 2 | 77 | 2а | 100 |
2б | 61 | 3а | 58 | 2б | 80 |
3 | 69 | 3б | 58 | 3 | 72 |
4 | 50 | 4 | 67 | 4а | 45 |
5 | 41 | 5 | 44 | 4б | 41 |
6 | 55 | 6 | 41 | 5 | 69 |
7а | 47 | 7а | 45 | 6 | 56 |
7б | 50 | 7б | 45 | 7 | 44 |
8 | 50 | 8а | 47 | 8а | 45 |
9а | 43 | 8б | 36 | 8б | 45 |
9б | 25 | 9 | 9а | 43 | |
10а | 62 | 10а | 50 | 9б | 23 |
10б | 73 | 10б | 15 | 11а | 50 |
11а | 47 | 11а | 58 | 11б | 16 |
11б | 46 | 11б | 63 | ||
Итого | 52 | 47 | 52 |
11. Анализ обученности учащихся на базовом и программном обучении учащихся.
Предмет | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | ||||||
% успев | % качес | Сред. Бал школы | % успев | % качес | Сред. Бал школы | % успев | % качес | Сред. Бал школы | |
Начальная школа (базовый уровень) | |||||||||
Русский | 100 | 55 | 3,6 | 98,3 | 58 | 3,7 | 100 | 56 | 3,8 |
Литература | 100 | 74 | 4,0 | 98,3 | 77 | 4,1 | 100 | 77 | 4,3 |
Математика | 100 | 62 | 3,7 | 98,3 | 62 | 3,6 | 100 | 64 | 3.9 |
Окр.мир | 100 | 81 | 4,0 | 100 | 76 | 4,5 | 100 | 78 | 4.3 |
Технология | 100 | 96 | 4,5 | 100 | 100 | 4,6 | 100 | 100 | 4.9 |
Физическая культура | 100 | 100 | 4,8 | 100 | 100 | 4,8 | 100 | 100 | 4.9 |
ИЗО | 100 | 90 | 4,2 | 100 | 4,4 | 100 | 100 | 4.5 | |
Музыка | 100 | 100 | 100 | 5,0 | 100 | 100 | 5 | ||
Английский язык | 100 | 69 | 4,5 | 100 | 67 | 4,3 | 100 | 74 | 4,3 |
Средние классы (базовый уровень) | |||||||||
Русский | 100 | 38 | 100 | 43 | 100 | 44 | |||
Литература | 100 | 62 | 100 | 68 | 100 | 67 | |||
Английский язык | 100 | 45 | 100 | 38 | 100 | 42 | |||
Алгебра Геометрия | 100 100 | 47 39 | 100 100 | 46 53 | 100 | 46 55 | |||
История | 100 | 41 | 100 | 59 | 100 | 58 | |||
География | 100 | 60 | 100 | 66 | 100 | 65 | |||
Биология | 100 | 48 | 100 | 65 | 100 | 67 | |||
Химия | 100 | 33 | 100 | 42 | 100 | 44 | |||
Физика | 100 | 32 | 100 | 38 | 100 | 67 | |||
Обществознание | 100 | 59 | 100 | 57 | 100 | 58 | |||
ИЗО | 100 | 90 | 100 | 92 | 100 | 97 | |||
Музыка | 100 | 97 | 100 | 96 | 100 | 97 | |||
Физическая культура ОБЖ | 100 100 | 76 86 | 100 | 95 94 | 100 | 95 97 | |||
Информатика | 100 | 57 | 100 | 74 | 100 | 82 | |||
Технология | 100 100 | 100(м) 73(д) | 100 100 | 91(м) 100(д) | 100 | 100 | |||
Старшее звено (базовый уровень) | |||||||||
Русский язык | 100 | 34 | 100 | 31 | 100 | 43 | |||
Литература | 100 | 53 | 100 | 41 | 100 | 56 | |||
Алгебра | 100 | 38 | 100 | 34 | 100 | 47 | |||
Геометрия | 100 | 44 | 100 | 34 | 100 | 38 | |||
История | 100 | 59 | 100 | 48 | 100 | 50 | |||
География | 100 | 61 | 100 | 68 | 100 | 70 | |||
Общество | 100 | 56 | 100 | 59 | 100 | 61 | |||
Английский язык | 100 | 63 | 100 | 38 | 100 | 58 | |||
Физика | 100 | 41 | 100 | 48 | 100 | 50 | |||
Химия | 100 | 47 | 100 | 41 | 100 | 44 | |||
Биология | 100 | 63 | 100 | 62 | 100 | 68 | |||
Информатика | 100 | 84 | 100 | 69 | 100 | 72 | |||
ОБЖ | 100 | 97 | 100 | 90 | 100 | 100 | |||
Физическая культура | 100 | 78 | 100 | 86 | 100 | 87 | |||
Технология | 100 100 | 100 (м) 81 (д) | 100 100 | 72(м) 95(д) | 100 100 | 100 100 |
Похожие документы:
Годовой отчёт i общие сведения об открытом акционерном обществе полное наименование открытого акционерного общества -
Документ... год. I. Общиесведенияоб открытом акционерном обществе Полноенаименование открытого акционерного общества ... на право ведения образовательной деятельности в сфере ... детей сотрудников в дошкольных детских учреждениях, спецжиры и проездные документы ...Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего среднего (полного) общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении
ДокументСведенияобобразовательномучреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования I. Общиесведенияобобразовательномучреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ...Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении
Документ... Сведенияобобразовательномучреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования I. Общиесведенияобобразовательномучреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ... Среднее (полное) общее образование Число ...Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего среднего (полного) общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении
ЗадачаСведенияобобразовательномучреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования I. Общиесведенияобобразовательномучреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ОУ ...Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы дошкольного начального общего основного общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении
Документ... Сведенияобобразовательномучреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования I. Общиесведенияобобразовательномучреждении (далее - ОУ) 1.1.Наименование ... (полное) общее образование ...