Главная > Основная образовательная программа


Причины, сдерживающие развитие школьного образования.

Анализ деятельности школы выявил затруднения, проблемы, причины, которые сдерживают развитие школьного образования, снижают эффективность работы школы:

1. Факторы, препятствующие полноценному усвоению детьми государственных образовательных стандартов:

  • Снижение познавательной активности учащихся по мере их взросления;

  • Большой процент социально запущенных семей;

  • Недостаточная сформированность умения самоорганизации, контролирование и регулирование своих действий;

  • Низкий интеллект учащихся.

2. Профессиональное затруднения педагогов:

  • Недостаточное использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе;

  • Неукомплектованность материально-технической базы и дидактико-технологического оснащения;

  • Недостаточное комплектование компьютеров, мультимедиа и другой аппаратуры;

  • Недостаточное комплектование библиотеки.

3.К основным педагогическим проблемам можно отнести следующее:

    • Растущие ограничения ресурсов времени ученика и учителя;

    • Сложность апробации новых УМК ввиду отсутствия полного методического обеспечения.

4. Здоровье детей (уровень физического здоровья детей)

Карта здоровья детей.

Виды заболевания

2006-2007 г.

230 уч-ся

2007-2008 г.

209 уч-ся

2008-2009г.

198 уч-ся

1

Центральная нервная система

23

22

23

2

Сердечные заболевания

2

1

1

3

ЛОР заболевания

2

1

1

4

Глазные болезни

28

26

26

5

Болезни опорно-двигательного аппарата

1

1

1

6

ЖКТ

3

2

2

7

Хронические заболевания

45

43

40

8

Дети-инвалиды

1

1

1

Всего

105

97

95

Число больных учащихся снизилось. Это происходит за счет применения здоровьесберегающих технологий, которые способствуют сохранению здоровья детей и за счет оздоровления в санаториях.

  1. Обученность школьников (оценка уровня обученности с позиции образовательных стандартов).

2008-2009 учебный год.

Класс

Количество учащихся

Уровень обученности с позиции образовательных программ

1

13

2

22

100% - оптимальный

3

18

100% - оптимальный

4

23

100% - оптимальный

5

13

100% - оптимальный

6

19

100% - оптимальный

7

16

100% - оптимальный

8

22

100% - оптимальный

9

27

100% - оптимальный

10

100% - оптимальный

11

24

100% - оптимальный

  1. Познавательный интерес учащихся, его устойчивость и динамика.

Анкетирование учащихся показало, что познавательный интерес учащихся зависит от характера взаимоотношений учителя и ученика, профессионализма учителя, материальной базы школы, таланта классного руководителя, его авторитета, увлечения родителей и семьи.

В школе есть учащиеся, у которых разносторонние интересы направлены на углубленное изучение предметов, спорт, компьютеры и рукоделие.

7. Уровень воспитанности учащихся.

Основным показателем эффективности воспитательного процесса является уровень воспитанности учащихся. На его анализе строится воспитательная работа в школе. «Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях», так писал К.Д Ушинский. Объектами изучения являются школьники, классные коллективы, педагогический коллектив, семьи учащихся, весь педагогический процесс в целом.

Основная задача школы сегодня - обеспечить развитие личности каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Индивидуально-личностная диагностика осуществляется следующим образом:

  1. Изучение направлено на выявление особенностей процесса психического развития каждого ученика.

  2. Оценка результатов диагностики ученика производится путем сопоставления их с результатами предыдущих диагностических проверок того же ученика с целью выявления характера и величины его продвижения в развитии.

  3. Исследование осуществляется на протяжении всех лет обучения.

  4. Диагностика проводится с учетом возможной «зоны ближайшего развития».

  5. Изучение личности и коллектива направлено на решение определенной педагогической задачи.

  6. Изучение индивидуальных особенностей идет с учетом возрастных особенностей.

  7. Исследование проводится в естественных условиях учебно-воспитательного процесса.

  8. Диагностика охватывает всех учащихся и проводится систематически.

Для изучения личности учащихся и коллективов школы используются методы:

1.Наблюдение- метод длительного, планомерного ,целенаправленного описания особенностей, проявляющихся в деятельности, поведении уч-ся.

2.Анкетирование- получение информации с помощью вопросов.

3.Беседа- выявление мотивов поведения, особенностей характера, оценка сторон жизни.

4.Анализ продуктов деятельности - сочинение, контрольная работа, поделки и т. д.

Для определения уровня воспитанности учащихся в нашей школе используется методика Н.П Капустина для 1-5 классов, М.И Шиловой для 6-11 классов.

Использование оценки воспитанности и процедура ее выставления стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности.

Мониторинг уровня воспитанности учащихся

Учебный год

Уровень воспитанности

Высокий уровень

Низкий уровень

2006-2007

3,2

гуманность

трудолюбие

отношение к природе

любознательность

прилежание

целеустремленность

2007-2008

3,3

трудолюбие и гуманность

любознательность

целеустремленность

требовательность к себе

2008-2009

3,3

трудолюбие и гуманность

культурный уровень

требовательность к себе

Выводы:

Сравнивая показатели уровня воспитанности за три учебных года можно сделать вывод о том, что стабильно на высоком уровне находятся качества: гуманность, трудолюбие.

Это результат целенаправленной воспитательной работы школы, системное планирование мероприятий, направленных на воспитание данных качеств личности учащихся.

В течение трех лет наблюдается низкий уровень любознательности, целеустремленности, требовательности к себе. Поэтому в 2008-2009 уч. году уровень воспитанности учеников школы остался на прежнем уровне 3,3.

Планирование воспитательной работы на новый учебный год осуществлялось с учетом данной диагностики, в планы ВР классных руководителей и общешкольный план внесены мероприятия , направленные на повышение уровня воспитанности учащихся.

8. Адаптация учащихся.

Адаптация ребенка рассматривается большинством исследователей как процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды и как результат этого процесса. В основном адаптацию связывают с периодами кардинальной смены деятельности индивида и его социального окружения. Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в основную (5 класс) и переход из основной в старшую (10 класс).

Адаптация первоклассников к школе.

Учитель, работающий в 1 классе, посещает занятия этих детей в детском саду.

Первые дни в школе – важный период. Главная задача учителя – поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Учитель узнает детей, дети привыкают (адаптируются) к новому детскому коллективу, и уже, в плане поведенческом, процесс адаптации к школе протекает в первом классе быстрее. Труднее проходит учебная адаптация – усложнение программы, другая система учебных требований и т.п..

Вырабатываются рекомендации родителям, которых следует придерживаться в период адаптации. Задача учителя в период адаптации: внимание к ребенку - больше наблюдать, меньше воспитывать. Так как ведущим видом деятельности становится учебная, а игровая на второй план, то нужно дать возможность ребенку развернуть в себе деятельность воображения: творческая деятельность (рисунок, конструирование, лепка). Обеспечить ребенку в этих видах деятельности успех, внимание, эмоциональную поддержку.

Адаптация при переходе из начальной школы в основную (5 класс)

Успешность адаптации школьника к обучению в 5 классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием. При решении проблемы преемственности вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе (кабинетная система, классный руководитель, новые предметы и учителя, более высокий уровень самостоятельности), необходимо:

  • Учитывать психологические особенности 10-11 летних детей, вступающих в подростковый период развития; уровень развития познавательной сферы, с которым ребенок перешел в 5 класс;

  • Анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности (пути) преодоления трудности адаптации.

В школе налажена связь учителей-предметников с учителями начальных классов, организовано взаимопосещение уроков.

Адаптация девятиклассников к старшей школе (10 класс).

Переход из 9 в 10 класс – это одна из главных вех на жизненном пути школьника. Если с 1 по 9 класс школьник двигался по единой, установленной для всех дорожке, то в 10 классе встает проблема выбора. Именно проблема выбора жизненного пути возникает у современного школьника вовсе не по окончании школы, а именно в 10 классе. 10-11 классы – это этапы к поступлению в ВУЗ. Никакие подготовительные курсы не помогут, если подготовка в старших классах была недостаточна. Если у старшеклассников возникает интерес к какой-то образовательной области, то помогаем углубить свои знания в ней. Задания на уроках даются дифференцированно, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Чрезмерная акцентуация на объеме приобретаемых знаний, а не на способе их получения, может привести к тому, что после поступления в ВУЗы для ребенка это станет главной трудностью. Поэтому мы и стараемся учить детей конспектированию, элементарным умениям по оформлению письменных работ, написанию рефератов, обучаем работе в сети Интернет, знакомим с различными информационными технологиями.

9. Удовлетворение образовательных потребностей школьников и социального заказа их родителей.

Младшие школьники и подростки нуждаются в реальном действенном поле для социальной активности и возможности быть конструктивными лидерами. Детям созданы все условия для выражения своих способностей, талантов. Созданы кружки, спортивные секции. Они участвуют в различных конкурсах, олимпиадах. Участие детей в самоуправлении школы учит их применять решения, делать правильный выбор.

Старшеклассникам необходимо качественное образование, поэтому учащиеся предпочитают самостоятельные и продуктивные работы. Высокая приближенность к современной информационной культуре (пользование Интернетом, электронной почтой, создание сайтов и работа в них) настраивает учащихся на освоение информационных технологий. Поэтому учителя школы в работе со старшеклассниками используют и применяют информационно-коммуникативные технологии для успешной подготовки и сдаче ЕГЭ, поступлению в ВУЗы.

10. Характеристика динамики количественных и качественных конечных результатов деятельности ОУ.

Распределение учащихся в кружках, секциях, охват по интересам.

Название кружка

Количество

06-07

07-08

08-09

Хор

40

48

54

Вокальный

15

15

17

Танцевальный

22

20

20

Географический

16

16

15

Столярный

12

12

12

Вязание

15

15

15

Умелые ручки

13

12

14

Волейбол

36

36

44

ИВТ

24

24

25

Спортивные игры I

28

25

25

Спортивные игры II

20

15

20

ЮДП

40

45

45

Виден рост учащихся, посещающих кружки. Расширяются границы интересов учащихся.

Качество знаний по классам (в %).

Класс

2006-2007

Класс

2007-2008

Класс

2008-2009

61

2

77

100

61

58

80

3

69

58

3

72

4

50

4

67

45

5

41

5

44

41

6

55

6

41

5

69

47

45

6

56

50

45

7

44

8

50

47

45

43

36

45

25

9

43

10а

62

10а

50

23

10б

73

10б

15

11а

50

11а

47

11а

58

11б

16

11б

46

11б

63

Итого

52

47

52

11. Анализ обученности учащихся на базовом и программном обучении учащихся.

Предмет

2006-2007

2007-2008

2008-2009

% успев

%

качес

Сред.

Бал

школы

% успев

% качес

Сред.

Бал

школы

% успев

% качес

Сред.

Бал

школы

Начальная школа (базовый уровень)

Русский

100

55

3,6

98,3

58

3,7

100

56

3,8

Литература

100

74

4,0

98,3

77

4,1

100

77

4,3

Математика

100

62

3,7

98,3

62

3,6

100

64

3.9

Окр.мир

100

81

4,0

100

76

4,5

100

78

4.3

Технология

100

96

4,5

100

100

4,6

100

100

4.9

Физическая культура

100

100

4,8

100

100

4,8

100

100

4.9

ИЗО

100

90

4,2

100

4,4

100

100

4.5

Музыка

100

100

100

5,0

100

100

5

Английский язык

100

69

4,5

100

67

4,3

100

74

4,3

Средние классы (базовый уровень)

Русский

100

38

100

43

100

44

Литература

100

62

100

68

100

67

Английский язык

100

45

100

38

100

42

Алгебра

Геометрия

100

100

47

39

100

100

46

53

100

46

55

История

100

41

100

59

100

58

География

100

60

100

66

100

65

Биология

100

48

100

65

100

67

Химия

100

33

100

42

100

44

Физика

100

32

100

38

100

67

Обществознание

100

59

100

57

100

58

ИЗО

100

90

100

92

100

97

Музыка

100

97

100

96

100

97

Физическая культура

ОБЖ

100

100

76

86

100

95

94

100

95

97

Информатика

100

57

100

74

100

82

Технология

100

100

100(м)

73(д)

100

100

91(м)

100(д)

100

100

Старшее звено (базовый уровень)

Русский язык

100

34

100

31

100

43

Литература

100

53

100

41

100

56

Алгебра

100

38

100

34

100

47

Геометрия

100

44

100

34

100

38

История

100

59

100

48

100

50

География

100

61

100

68

100

70

Общество

100

56

100

59

100

61

Английский язык

100

63

100

38

100

58

Физика

100

41

100

48

100

50

Химия

100

47

100

41

100

44

Биология

100

63

100

62

100

68

Информатика

100

84

100

69

100

72

ОБЖ

100

97

100

90

100

100

Физическая культура

100

78

100

86

100

87

Технология

100

100

100 (м)

81 (д)

100

100

72(м)

95(д)

100

100

100

100



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Годовой отчёт i общие сведения об открытом акционерном обществе полное наименование открытого акционерного общества -

    Документ
    ... год. I. Общиесведенияоб открытом акционерном обществе Полноенаименование открытого акционерного общества ... на право ведения образовательной деятельности в сфере ... детей сотрудников в дошкольных детских учреждениях, спецжиры и проездные документы ...
  2. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего среднего (полного) общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Документ
    Сведенияобобразовательномучреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования I. Общиесведенияобобразовательномучреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ...
  3. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Документ
    ... Сведенияобобразовательномучреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования I. Общиесведенияобобразовательномучреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ... Среднее (полное) общее образование Число ...
  4. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего среднего (полного) общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Задача
    Сведенияобобразовательномучреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования I. Общиесведенияобобразовательномучреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ОУ ...
  5. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы дошкольного начального общего основного общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Документ
    ... Сведенияобобразовательномучреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования I. Общиесведенияобобразовательномучреждении (далее - ОУ) 1.1.Наименование ... (полное) общее образование ...

Другие похожие документы..