Главная > Основная образовательная программа


Утверждаю:

директор МОУ «СОШ № 4»

…….….… /Казанцева Е.С./

«…..»………….…….. 2007 г. протокол педсовета №……..

от «…»………...……. 2007 г.

приказ № …….........................

от «…»...…...………... 2007 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального общеобразовательного

учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №4»

на 2007 – 2012 учебный год.

с. Курьи

городской округ Сухой Лог

2007 год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №4»

на 2007 – 2012 учебный год.

Основные модули образовательной программы:

  1. Информационная справка о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4».

  2. Аналитическое обоснование образовательной программы.

  3. Цели, задачи и приоритетные направления развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4».

  4. Содержание образования.

  5. Особенности образовательного процесса.

  6. Система аттестации и контроля качества образования.

  7. Показатели и способы оценки эффективности образовательного процесса.

  8. Управление реализацией образовательной программы.

  9. Анализ реализации образовательной программы.

  1. Информационная справка о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4».

1.1. Нормативно – правовая основа Образовательной программы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» ведёт образовательную деятельность на основании следующих нормативно – правовых документов:

    1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266- 1 – с изменениями и дополнениями.

    2. Закон Свердловской области ";Об образовании в Свердловской области"; от 16 июля 1998 г. N 26-ОЗ – с изменениями и дополнениями.

    3. Региональный (национально – региональный) компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области, утверждённый Постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.2006 г. № 15- ПП «О региональном (национально-региональном) компоненте дошкольного, начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования Свердловской области».

    4. Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области серии А № 216611, регистрационный № 10294, действительна до 19.02.2012 г.

    5. Свидетельство об аттестации

    6. Свидетельство о государственной аккредитации

    7. Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» .

1.2. Общие сведения о школе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» находится в селе Курьи, которое славится своими традициями. Село по своему расположению имеет большую протяженность и условно разделяется на несколько районов: Рудник, Валовая 1 /КПУ/, Валовая 2, «нижние» Курьи, курорт «Курьи», центральный район. В связи с этой особенностью учащиеся школы живут на различных расстояниях от школы, и школа осуществляет подвоз обучающихся к началу 1 и 2 смены, развозит их после окончания смен.

Микрорайон, где находится школа, центральный. Здесь находятся следующие учреждения: дошкольное образовательное учреждение № 36, Дом детства, центр Досуга, здание администрации села, аптека, магазины и различные учреждения совхоза “Сухоложский” (комплекс, ферма, МТМ, свинарник, пилорама, газовая котельная, контора, гаражи), Сухоложсксельэнерго (контора, гаражи). К микрорайону школы отнесён ряд домов частного жилого сектора.

Школа размещается в типовом здании, построенном в 1974 г. на 650 мест. Общая площадь учебных и вспомогательных помещений составляет 3026,8 кв.м.

Для осуществления образовательного процесса школа располагает 23 учебными помещениями, 1 мастерской, одним кабинетом обслуживающего труда; кабинетами истории, биологии, начальной школы, оборудованными видеодвойками, спортивным залом, стадионом, столовой на 120 посадочных мест, кабинетом информатики, оснащённом 8 компьютерами ''Пентиум 4'', читальным залом, оборудованным видеодвойкой и 2 компьютерами, музеем.

1.3. Социальный паспорт семей школы.

Социальная карта семей обучающихся школы, которая составлена заместителем директора по социально – правовой защите детей совместно с классными руководителями и ежегодно обновляется и дополняется, даёт нам следующую картину семей:

  • Неблагополучные – 22 семьи

  • Опекаемые – 10 семей

  • Многодетные – 26 семей

  • Имеющие детей – инвалидов – 9 семей

  • Неполные – 68 семей

  • Малообеспеченные – 25 семей

Социальное положение родителей:

  • рабочие - 240 человек

  • служащие - 110 человек

  • врачи, мед.персонал - 15 человек

  • учителя, воспитатели - 27 человек

  • безработные - 60 человек

Место работы родителей:

  • государственные предприятия - 279 человек

  • негосударственные мероприятия - 105 человек

  • безработные - 60 человек

  • пенсионеры - 9 человек

  • инвалиды (неработающие) - 2 человека

  • частные предприниматели - 8 человек

Большинство семей активно участвуют в жизни школы и помогают в воспитании детей, а также добровольно оказывают некоторую посильную материальную и физическую помощь в ремонте школы.

Родители участвуют в формировании образовательной программы и компонента образовательного учреждения Учебного плана. Но не все потребности родителей школа может удовлетворить: не способна пока открыть профильные классы, организовать подготовительные курсы по предметам, ввести курсы вождения автомашин, сделать односменной учёбу и т.п. Но по мере сил и возможностей запросы родителей удовлетворяются: учитываются пожелания родителей в выборе класса для учёбы ребёнка, а также предоставляется возможность выбора учителя. Работаем над проблемой занятости обучающихся в вечернее время на базе школы. Это говорит о том, что большинство родителей являются действующими членами образовательного сообщества.

1.4. Сведения об обучающихся школы.

Всего обучающихся в школе – 400 человек. Из них:

  • в начальной школе – 160 человека

  • в основной школе – 199 человек

  • в средней школе – 41 человек

Из них:

  • воспитанников Дома Детства – 34 человека

  • детей – инвалидов – 9 человек

  • детей – опекаемых – 12 человек

  • детей, воспитывающихся в многодетных семьях – 53 человека

  • детей, воспитывающихся в неполных семьях – 88 человек

  • обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте – 26 человек

  • обучающихся, состоящих на учёте в ПДН – 4 человека

  • обучающихся, состоящих на учёте у нарколога / группа риска/ - 2 человека

За 5 лет реализации Образовательной программы на 2002 – 2007 учебные годы количество обучающихся уменьшилось с 513 до 400 на 22 %. В микрорайоне школы проживают в основном работники совхоза «Сухоложский», большое количество семей, переселившихся из других областей России (из Пермской области, из Чеченской республики, из Армении, из Курганской области и т.д.)

Распределение классов по возрастной вертикали выглядит следующим образом:

I образовательная ступень:
1 - х - 2 класса;
2 - х - 2 класса;
3 - х - 2 класса;
4 - х - 3 класс;
ВСЕГО: 9 классов

II образовательная ступень: 5 - х - 2 класс;
6 - х - 2 класса;
7 - х - 3 класса;
8 - х - 1 класса;
9 - х - 2 класса.
ВСЕГО: 10 классов.

III образовательная ступень:
10 - х - 1 класс;
11 - х - 1 класса.
ВСЕГО: 2 класса.

На данный момент в школе обучается 400 обучающихся, учебный процесс организуется в 2 смены. Из анализа демографической ситуации за последние годы видно, что произошло увеличение рождаемости: 2004 г. - 35, 2005 г. - 44, 2006 – 60. На 1 ступени обучения произошло увеличение числа классов на 1, общее количество обучающихся школы остаётся стабильным: 2005 г. - 402, 2006 г. - 399, 2007 г. – 400, прогноз на 2007 – 2008 учебный год составляет 499 обучающихся. Идет некоторое сокращение классов - комплектов: 2005 г. - 24, 2006 г. – 23, 2007 г. - 22, прогноз на 2007 – 2008 учебный год 21 класс – комплект.

Количество классов для детей с задержкой психического развития остаётся стабильным – 3 класса - комплекта. Но увеличилось количество обучающихся с нарушениями умственного развития и ослабленным физическим здоровьем: с 1 в 2004 году до 4 в 2007 году. Это связано с ухудшением жизненного уровня населения, увеличения числа детей с пониженным умственным развитием 6-7 летнего возраста, а также с тем, что многие родители не имеют возможности отдавать детей в ДОУ и дети не получают должного развития. Тяжелые жизненные условия, неспособность родителей воспитывать своих детей влияет и на учебные способности обучающихся, а также посещение школы. Отрадно отметить, что за последние годы не стало обучающихся, не посещающих школу. В этом направлении ведётся целенаправленная работа как заместителем директора по социально – правовой защите детей, так и классными руководителями, при непосредственном участии сельской администрации.

1.5. Сведения об образовательном процессе в школе

Школа реализует следующие образовательные программы:

- общеобразовательные программы начального общего образования,

- общеобразовательная программа основного общего образования,

- общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования,

- программы общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья:
общего образования детей с задержкой психического развития
общего образования детей с умственной отсталостью

- программы дополнительного образования по направленностям: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, культурологической, естественнонаучной, туристско-краеведческой.

Динамика занятости обучающихся в дополнительном образовании в школе:

- в 2003 – 2004 учебном году – 215 человек (из 509) – 42 %

- в 2004 – 2005 учебном году – 227 человек (из 460) – 49 %

- в 2005 – 2006 учебном году – 209 человек (из 413) – 51 %

- в 2006 – 2007 учебном году – 248 человек (из 400) – 62 %

Количество обучающихся, занятых в дополнительном образовании, - 248 человек – 62 % от общего количества обучающихся школы. Из них:

  • обучающихся начальной школы – 69 человек – 28 %

  • обучающихся основной школы – 153 человека – 62 %

  • обучающихся средней школы – 26 человек – 10 %

Дополнительное образование, кроме школы, обучающиеся получают в Школе искусств (эстетическое воспитание, художественное, музыкальное), в колледже английского языка, на компьютерных курсах, посещают танцевальную студию при ДК «Кристалл», в кружках центра Досуга (танцевальный, театральный, вокальная студия «Орфей»), в секциях ДЮСШ и С/К «Здоровье». В МОУ «СОШ № 4» учащиеся посещают кружки следующих направлений: художественно-эстетической – 79 человек, физкультурно-спортивной – 83 человека, культурологической – 15 человек, естественнонаучной – 19 человек, туристско-краеведческой – 22 человека. 30 человек являются членами Школьных творческих лабораторий по различным направлениям.

В школе выпускается «Школьная газета», действует орган школьного самоуправления «Школьная Галактика».

Школа имеет свои традиции, которые за последние годы обновились. Традиционными стали Дни здоровья, проводимые 1 раз в четверть; туристические слёты, которыми открывается и закрывается учебный год; линейки чествования лучших ребят, проявивших себя в учебном году в мероприятиях школы, села, района; День защиты детей, который проводится в мае; день самоуправления, проводимый учащимися 1 апреля; субботники по благоустройству школы и села; уход за памятниками односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, велопробег в честь Дня Победы в село Талица на родину Герою Советского Союза Неустроева С.А., а также марш – бросок в честь Дня защитника Отечества в д. Таушкан на родину Героя Советского Союза Сысолятина И.М.

В школе появляются новые традиции: поздравления учащимися со всеми праздниками ветеранов школы и обучающихся на дому (с вручением подарков, изготовленных руками детей), школа предоставляет возможность и способствует обучающимся самим зарабатывать деньги на свой выпускной вечер, КВНы и встречи по волейболу между педагогами и обучающимися школы.

1.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Всего педагогический коллектив на данный момент насчитывает 41 педагог (из них 3 совместителя: учитель технологии у юношей, логопед и дефектолог). Образовательный процесс обеспечивают также 2 заместителя директора по учебно – воспитательной работе, 1 заместитель директора по воспитательной работе, 1 заместитель директора по социально – правовой защите детей, 1 педагог - организатор, 9 воспитателей ГПД, 1 психолог, 1 заведующий библиотекой, 1 логопед, 1 дефектолог.

Специализация учителей выглядит следующим образом:
- русский язык и литература – 5, - математика - 2,
- физика - 1,
- химия - 1,
- биология - 1,
- география - 1,
- английский язык – 2,
- французский язык - 1,
- история – 3,
- информатика - 1,
- физкультура - 2,
- музыка - 2,
- технология – 2,
- изобразительное искусство - 1,
- ОБЖ, КБЖ - 1,

- МХК – 1,
- учителя начальных классов – 10.

    25 % педагогов составляют выпускники школы разных лет, 10 % педагогов – мужчины.

Качественный состав педагогических кадров по уровню образования выглядит так:

  • имеют высшее образование – 30 чел. (75 %)

  • средне-специальное образование - 7 чел. (18 %)

  • учатся в Вузах - 3 чел. (7 %)

Возрастной состав педагогов:

  • до 30 лет – 12 чел – 30 %

  • до 40 лет – 11 чел – 27 %

  • до 50 лет – 8 чел – 20 %

  • выше 50 лет – 9 чел – 23 %

За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов.

Без категории 7 человек (17 %)

2 категория 9 человек (23 %)

1 категория 22 человек (55 %)

высшая категория 2 человека (5 %)

Из общей численности работников (чел.) имеют стаж педагогической работы:

Свыше 20 лет – 11 чел – 28 %

От 10 до 20 лет – 15 чел – 38 %

От 5 до 10 лет – 5 чел – 12 %

От 2 до 5 лет – 5 чел – 12 %

До 2 лет – 4 чел – 10 %

Педагоги школы постоянно повышают свою квалификацию через курсы, семинары при ИРРО, КГПК, центре «Учебная книга», при «Дворце молодёжи»: динамика за 5 лет составила 66 %


1.7. Материально – техническая и учебно – методическая база школы

В целом в школе созданы условия для организации образовательного процесса: оборудованы кабинеты:

  • технологии (приобретена бытовая техника и хозяйственный инвентарь для пришкольного участка, швейная машинка, 2 электрические плиты, вытяжка),

  • информатики (приобретены 8 компьютеров, компьютерные столы и стулья, маркерная доска, ионизатор воздуха, жалюзи),

  • биологии, начальной школы (установлена видеоаппаратура),

  • в библиотеке читальный зал оснащен 3 компьютерами, видео и DVD аппаратурой;

  • в кабинетах начальной школы приобретена новая мебель.

Ведется работа по обновлению МТБ школы, так за последние годы школой было приобретено (на средства спонсоров):

    • 3 компьютера для работы заместителей директора, копировальная и множительная техника,

    • магнитофоны для кабинетов иностранного языка, работы педагогов – организаторов,

    • новые стеллажи в библиотеку,

    • новая мебель в кабинет завучей, учительские столы,

    • наглядные пособия по всем предметам,

    • лабораторное оборудование для кабинетов биологии, физики, химии,

    • новая мебель и оборудование для школьной столовой.

На основании анализа учебно – методического комплекса, проведенного библиотекой школы, было выявлено:

  • Обеспеченность учебниками по Федеральному компоненту – 106 %, по региональному (национально – региональному) компоненту – 59 %

  • Собрана видеотека по предметам – 60 видеофильмов, в том числе:

  • Литература – 12

  • Биология – 6

  • География – 6

  • История – 14

  • ОБЖ – 2

  • МХК – 8

  • Иностранный язык – 8

  • Обществознание – 4

    • Формируется аудиотека – 14 кассет, в том числе:

  • Иностранный язык – 8

  • Шедевры классической музыки - 6

    • Создана мультимедиатека - 75 CD – DVD дисков, в том числе:

  • Русский язык и литература – 48

  • Иностранный язык – 2

  • Математика – 2

  • Информатика – 1

  • Биология – 2

  • Физика – 2

  • Химия – 5

  • История – 3

  • Обществознание – 3

  • География – 3

  • ОБЖ – 1

  • Начальная школа – 3

  • Справочники – 3

  • Воспитательная работа - 3

Всё вышесказанное говорит о том, что школа работает в режиме развития, постоянно совершенствуясь и обновляясь.

Основными приоритетными направлениями в работе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» являются:

  • Здоровье обучающихся

  • Качественное образование обучающихся

  • Духовно – нравственное воспитание обучающихся

  • Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся

  • Экологическое воспитание обучающихся

  1. Аналитическое обоснование

образовательной программы.

В 2006 году нашему образовательному учреждению исполнилось 145 лет. Сохраняя свои лучшие традиции, школа стремится к развитию. В формате национального проекта «Образование» педагогический коллектив учреждения работает над совершенствованием образовательного процесса в соответствии с основными направлениями федеральной и региональной политики в области образования.

1. Целевым ориентиром педагогического коллектива было:

создание условий для формирования у обучающихся целостного представления о взаимосвязи процессов, происходящих в мире, стране, регионе, муниципальном образовании, обеспечение соответствия содержания и качества образования в МОУ “СОШ №4” актуальным и перспективным потребностям личности, региона, общества и государства.

Образовательное учреждение ставило перед собой следующие задачи:

- обеспечить качественное образование в соответствии с федеральным стандартом и региональным (национально-региональным ) компонентом начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области;

- формировать у обучающихся отношение к жизни и здоровью как ценности;

- формировать активную гражданскую позицию и ориентацию на участие в социально-экономической и духовной жизни на основе умелого сочетания личных потребностей с интересами социума;

- развивать взаимодействие педагогов, обучающихся, родителей и общественности с целью совместного управления школой и формирования социально-компетентной личности выпускника;

- создать психолого – педагогическую службу в ОУ для успешной социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или испытывающих трудности в обучении;

- обеспечить преемственность образовательного процесса на всех ступенях образования;

- способствовать формированию у обучающихся художественного и эстетического восприятия мира.

  1. Приоритетными направлениями работы школы были обозначены:

I. Здоровье обучающихся

  • Формирование у обучающихся отношения к жизни и здоровью как к ценности;

  • Развитие системы работы школы по сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья обучающихся.

II. Качественное образование

  • Усиление личностной направленности образования.

  • Обновление содержания учебных программ в условиях вариативности образования.

  • Совершенствование развивающей среды дня учителей, обучающихся и родителей.

III. Социальная адаптация

  • Развитие коммуникативной культуры обучающихся.

  • Социально-педагогическое обеспечение образовательного процесса.

  • Адаптация обучающихся 1,5,10 классов, вновь прибывших обучающихся и учителей;

  • Формирование социально – психологической готовности обучающихся к непрерывному продолжению образования и работе в рыночных условиях;

IV. Гармоничное развитие личности

  • Способствование готовности обучающихся к жизни в семье и обществе.

  • Формирование художественного и эстетического восприятия мира у обучающихся.

  • Совершенствование системы дополнительного образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (92)

    Основная образовательная программа
    ... 1. Информационная справка Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательногоучреждения "Лицей №121" ... следует путать. Поэтому в програм ме разделы «Работа с текстом» ... -тә) каршы куючы (ләкин, ә, әмма..), бүлүче (яки, яисә)теркә ...
  2. Бюллетень новых поступлений июнь-август 2009 года естественные науки в целом

    Бюллетень
    ... учебник для 7 кла- Г 87 сса общеобразовательныхучреждений .- 3-е изд .- М. : Просвещение, ... "Государственное и муниципальное управление", 061100 ... нововведения в начальной школе, образовательнаяпрогра- мма, воспитательная и внеучебная деятельность ...
  3. Бюллетень новых поступлений июнь-август 2009 года естественные науки в целом

    Бюллетень
    ... учебник для 7 кла- Г 87 сса общеобразовательныхучреждений .- 3-е изд .- М. : Просвещение, ... "Государственное и муниципальное управление", 061100 ... нововведения в начальной школе, образовательнаяпрогра- мма, воспитательная и внеучебная деятельность ...
  4. Азбука нравственности 1 кл

    Документ
    ... муниципальныхобразовательныхучреждениях ... общеобразовательныхучреждений: Методическое пособие. - М.: Издательство АСОПиР РФ, 2001. - 6 п.л. Гуслякова Л.Г. Практика как образовательная ... развитие школьников: прогр. общеобразоват. учреждений / Л. ... ММА им ...
  5. Отчет о работе северо-западного окружного управления образования и окружного методического центра за 2009-2010 учебный год

    Отчет
    ... прогр % базов % прогр % базов % прогр % базов % прогр % базов % прогр % базов % прогр % базов % прогр ... 1005 ММА им. ... и муниципальныхучреждений, проведенном ... в соответствии с образовательными программами общеобразовательныхучреждений. Срок: май ...

Другие похожие документы..