Главная > Закон


Примерное распределение часов на изучение

предмета «История» в V – IX классах

Класс

Всеобщая

история

История

России

Резерв

Всего

V

60 или (50 + 10)

10

70

VI

24

36

10

70

VII

24

36

10

70

VIII

24

36

10

70

IX

24

36(+34 НРК)2

10

70

всего

156

144

50

350

Для учащихся X – XI классов, рекомендуется следующее примерное распределение часов на изучение «Истории».

Примерное распределение часов на изучение

предмета «История» в X – XI классах

Класс

Всеобщая

история

История России

Резерв

Всего

Базовый уровень

X

24

36

10

70

XI

24

36

10

70

всего

48

72

20

140

Профильный уровень

X

48

72

20

140

XI

48

72

20

140

всего

96

144

40

280

В соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования в VI – IX классах ведется предмет «Обществознание» по 35 часов в год, в X – XI классах – в зависимости от уровня образования и набора предметов.

Обращаем внимание, что с 1 сентября 2012 года пилотные школы, осваивающие стандарты ФГОС ООО изучают обществознание с 5 класса.

Примерное распределение часов на изучение

курса «Обществознание» в X – XI классах

класс

обществознание

право

экономика

Всего

Базовый уровень

X

70

-

-

70

XI

70

-

-

70

Всего

(за 2 года)

140

-

-

140

X

35

17

18

70

XI

35

18

17

70

Всего

(за 2 года)

70

35

35

140

Профильный уровень

X

105

70

70

245

XI

105

70

70

245

Всего

(за 2 года)

210

140

140

490

На базовом уровне в старшей школе существует два варианта изучения курса «Обществознание»: первый (самый востребованный) предполагает изучение интегрированного курса, второй – разделение курса на три предмета: «Обществознание», «Экономика», «Право». Второй вариант изучения можно порекомендовать только в том случае, если предметы «Экономика», «Право» обеспечены УМК.

  1. Реализация национально-регионального компонента по истории в 9 классе

Цель введения национально-регионального компонента – это создание условий для развития личности обучающихся, формирование у школьников системы взглядов, принципов и норм поведения в отношении окружающей их среды, понимания роли людей и значение их деятельности в оптимальном соотношении природы, общества, культуры. Он способствует воспитанию чувства патриотизма и любви к родному краю, создает положительный образ территории своей малой Родины – Кузбасса.

Цели национально-регионального компонента (НРК) висторическом образовании должны строиться на следующих принципах:

  • личностной и ценностной ориентации гуманитарного образования в его региональном аспекте;

  • деятельностного подхода учащихся к поиску, анализу и обобщению информации по истории региона, формированию собственных аргументированных суждений при толерантном отношении к вариативным точкам зрения;

  • полисубъектности регионального прошлого и настоящего, равноправия субъектов региональной истории в интерпретации фактов и диалога в обмене оценочной информацией;

  • интеграции регионального историко-культурного наследия в общенациональное и мировое при объективном представлении региона в роли самостоятельного и уникального субъекта общероссийской и мировой истории;

  • многоуровнего подхода к понятию «регион», включающего в содержание НРК все типы регионального пространства;

  • непрерывности исторического образования в его региональном аспекте на протяжении всех лет школьного обучения (начальная-основная-средняя школа).

Общую целевую установку НРК исторического образования можно представить в виде трех взаимосвязанных компонентов:

  • Образовательного;

  • Воспитательного;

  • Развивающего.

Образовательные цели НРК исторического образования ориентируют на:

1. Формирование у школьников Кемеровской области в процессе непрерывного историко-обществоведческого образования целостного представления об историческом прошлом поликультурного региона в контексте мировой и общенациональной истории.

2. Подведение учащихся к самостоятельным оценочным выводам:

а) о культурно-историческом вкладе субъектов региональной истории в общероссийское и мировое наследие;

б) о современном состоянии региона и перспективах его развития.

Воспитательные цели НРК исторического образования предопределяют воспитание ценностно-ориентированной личности:

а) гармонично сочетающей в себе личностные ценности с этнорегиональными, общенациональными и общечеловеческими;

б) способной к разностороннему самоопределению;

в) самореализации в социокультурных условиях Кемеровской области на основе идей гуманизма, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма и толерантного отношения к истории и культуре народов, населяющих Россию.

Развивающие цели НРК исторического образования ориентируют на формирование познавательных умений, способствующих:

а) локализации фактов региональной истории на картах Кемеровской области, Сибири, России и мира;

б) образной реконструкции прошлого «малой родины» на основе разных видов источников;

в) сопоставлению фактов региональной истории с общероссийскими и мировыми, выявлению их сходства и особенностей, объяснению причин регионального своеобразия;

г) критическому анализу источников, определению авторских суждений по поводу спорных фактов региональной истории и культуры, объяснению этих расхождений;

д) формированию собственного оценочного отношения к фактам регионального прошлого и настоящего, его аргументации, ведению диалога на принципах взаимоуважения равноправия и толерантности.

Среди основных элементов, применяемых на уроках истории в целях воспитания гражданственности через реализацию национально-регионального компонента можно отметить следующие:

  • факты местного значения, используемые в качестве примеров при изучении основного содержания федерального курса;

  • проявление региональных особенностей при рассмотрении общих тенденций развития российского общества;

  • воспитание патриотизма и гражданственности при изучении местного материала с учетом общего и особенного в развитии региона;

  • становление социальной ответственности личности через отношение к конкретным проблемам развития региона как части России;

  • развитие умений получать социальную информацию и самостоятельно ориентироваться в ней через расширение круга источников, отражающих региональный материал.

Напоминаем, что в соответствии с приказом департамента образования и науки от 16.06.2011 № 1199 в муниципальные органы управления образованием направлены для использования в работе методические рекомендации по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2011-2012 учебный год (актуально и в 2012-2013 учебном году). Согласно данному приказу в рамках реализации регионального (национально-регионального) компонента в образовательный процесс общеобразовательных учреждений Кемеровской области включается модуль «Краеведение» (34 часа) в рамках следующих учебных предметов:

  • география – 6 класс,

  • биология – 6 класс,

  • искусство (музыка и ИЗО) – 8 класс,

  • технология – 8 класс,

  • история – 9 класс.

Представлены следующие рекомендации по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области.

Примерный учебный план

основное общее образование

Учебные предметы

Количество часов в неделю

итого

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Русский язык

6*

6*

4*

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика **

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ

1

2

3

История***

2

2

2

2

2

10

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

1

1

4

География

1

2

2

2

7

Природоведение

2

2

Физика

2

2

2

6

Химия

2

2

4

Биология

1

2

2

2

7

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

8

Технология

2

2

2

1

7

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

ИТОГО

27

28

30

31

30

146

Региональный (национально-региональный) компонент

1

2

1

2

3

9

География****

1

1

Биология****

1

1

Искусство (Музыка и ИЗО)****

1

1

Технология****

1

1

Русский язык

1

1

История****

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

3

Компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя)

4

3

4

3

3*****

17

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

32

33

35

36

36

172

Компонент образовательного учреждения (5-дневная учебная неделя)

1

0

1

0

0

2

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

29

30

32

33

33

157



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «О преподавании учебных предметов «Всемирная история» и «История Беларуси» в 2012/2013 учебном году»

    Инструктивно-методическое письмо
    Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования, утвержденными Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.08.2011 №241 «О типовом учебном плане общего среднего образования» на изучение учебных
  2. Инструктивно-методическое письмо «о преподавании “основ безопасности жизнедеятельности” в 2012/2013 учебном году»

    Инструктивно-методическое письмо
    В соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 20.12.2011 №283, обязательное изучение всеми учащимися «Основ безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ)
  3. Инструктивно-методическое письмо «о преподавании “основ безопасности жизнедеятельности” в 2012/2013 учебном году»

    Инструктивно-методическое письмо
    В соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 20.12.2011 №283, обязательное изучение всеми учащимися «Основ безопасности жизнедеятельности» (далее –
  4. Информационная карта в 2012-2013 учебном году (2)

    Документ
    Медико-социальные условия пребывания обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Куйбышевского района «Гимназия №1 имени А.Л.
  5. Информационная карта проходящего государственную аккредитацию в 2012 – 2013 учебном году

    Документ
    1. Медико-социальные условия пребывания обучающихся в школе оптимальны; режим обучения в школе соответствует требованиям СанПиН, подтвержденным лицензией № 328698 от 27.
  6. Комплексный план организации учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы в нфи кемгу

    Комплексный план
    Стратегической целью развития НФИ КемГУ, его образовательно-воспитательной, научной и инновационной деятельности является подготовка квалифицированных кадров, готовых к профессиональному продвижению, личностной самореализации и конкурентоспособных

Другие похожие документы..