Главная > Закон
Примерное распределение часов на изучение
предмета «История» в V – IX классах
Класс | Всеобщая история | История России | Резерв | Всего |
V | 60 или (50 + 10) | – | 10 | 70 |
VI | 24 | 36 | 10 | 70 |
VII | 24 | 36 | 10 | 70 |
VIII | 24 | 36 | 10 | 70 |
IX | 24 | 36(+34 НРК)2 | 10 | 70 |
всего | 156 | 144 | 50 | 350 |
Для учащихся X – XI классов, рекомендуется следующее примерное распределение часов на изучение «Истории».
Примерное распределение часов на изучение
предмета «История» в X – XI классах
Класс | Всеобщая история | История России | Резерв | Всего |
Базовый уровень | ||||
X | 24 | 36 | 10 | 70 |
XI | 24 | 36 | 10 | 70 |
всего | 48 | 72 | 20 | 140 |
Профильный уровень | ||||
X | 48 | 72 | 20 | 140 |
XI | 48 | 72 | 20 | 140 |
всего | 96 | 144 | 40 | 280 |
В соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования в VI – IX классах ведется предмет «Обществознание» по 35 часов в год, в X – XI классах – в зависимости от уровня образования и набора предметов.
Обращаем внимание, что с 1 сентября 2012 года пилотные школы, осваивающие стандарты ФГОС ООО изучают обществознание с 5 класса.
Примерное распределение часов на изучение
курса «Обществознание» в X – XI классах
класс | обществознание | право | экономика | Всего |
Базовый уровень | ||||
X | 70 | - | - | 70 |
XI | 70 | - | - | 70 |
Всего (за 2 года) | 140 | - | - | 140 |
X | 35 | 17 | 18 | 70 |
XI | 35 | 18 | 17 | 70 |
Всего (за 2 года) | 70 | 35 | 35 | 140 |
Профильный уровень | ||||
X | 105 | 70 | 70 | 245 |
XI | 105 | 70 | 70 | 245 |
Всего (за 2 года) | 210 | 140 | 140 | 490 |
На базовом уровне в старшей школе существует два варианта изучения курса «Обществознание»: первый (самый востребованный) предполагает изучение интегрированного курса, второй – разделение курса на три предмета: «Обществознание», «Экономика», «Право». Второй вариант изучения можно порекомендовать только в том случае, если предметы «Экономика», «Право» обеспечены УМК.
Реализация национально-регионального компонента по истории в 9 классе
Цель введения национально-регионального компонента – это создание условий для развития личности обучающихся, формирование у школьников системы взглядов, принципов и норм поведения в отношении окружающей их среды, понимания роли людей и значение их деятельности в оптимальном соотношении природы, общества, культуры. Он способствует воспитанию чувства патриотизма и любви к родному краю, создает положительный образ территории своей малой Родины – Кузбасса.
Цели национально-регионального компонента (НРК) висторическом образовании должны строиться на следующих принципах:
личностной и ценностной ориентации гуманитарного образования в его региональном аспекте;
деятельностного подхода учащихся к поиску, анализу и обобщению информации по истории региона, формированию собственных аргументированных суждений при толерантном отношении к вариативным точкам зрения;
полисубъектности регионального прошлого и настоящего, равноправия субъектов региональной истории в интерпретации фактов и диалога в обмене оценочной информацией;
интеграции регионального историко-культурного наследия в общенациональное и мировое при объективном представлении региона в роли самостоятельного и уникального субъекта общероссийской и мировой истории;
многоуровнего подхода к понятию «регион», включающего в содержание НРК все типы регионального пространства;
непрерывности исторического образования в его региональном аспекте на протяжении всех лет школьного обучения (начальная-основная-средняя школа).
Общую целевую установку НРК исторического образования можно представить в виде трех взаимосвязанных компонентов:
Образовательного;
Воспитательного;
Развивающего.
Образовательные цели НРК исторического образования ориентируют на:
1. Формирование у школьников Кемеровской области в процессе непрерывного историко-обществоведческого образования целостного представления об историческом прошлом поликультурного региона в контексте мировой и общенациональной истории.
2. Подведение учащихся к самостоятельным оценочным выводам:
а) о культурно-историческом вкладе субъектов региональной истории в общероссийское и мировое наследие;
б) о современном состоянии региона и перспективах его развития.
Воспитательные цели НРК исторического образования предопределяют воспитание ценностно-ориентированной личности:
а) гармонично сочетающей в себе личностные ценности с этнорегиональными, общенациональными и общечеловеческими;
б) способной к разностороннему самоопределению;
в) самореализации в социокультурных условиях Кемеровской области на основе идей гуманизма, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма и толерантного отношения к истории и культуре народов, населяющих Россию.
Развивающие цели НРК исторического образования ориентируют на формирование познавательных умений, способствующих:
а) локализации фактов региональной истории на картах Кемеровской области, Сибири, России и мира;
б) образной реконструкции прошлого «малой родины» на основе разных видов источников;
в) сопоставлению фактов региональной истории с общероссийскими и мировыми, выявлению их сходства и особенностей, объяснению причин регионального своеобразия;
г) критическому анализу источников, определению авторских суждений по поводу спорных фактов региональной истории и культуры, объяснению этих расхождений;
д) формированию собственного оценочного отношения к фактам регионального прошлого и настоящего, его аргументации, ведению диалога на принципах взаимоуважения равноправия и толерантности.
Среди основных элементов, применяемых на уроках истории в целях воспитания гражданственности через реализацию национально-регионального компонента можно отметить следующие:
факты местного значения, используемые в качестве примеров при изучении основного содержания федерального курса;
проявление региональных особенностей при рассмотрении общих тенденций развития российского общества;
воспитание патриотизма и гражданственности при изучении местного материала с учетом общего и особенного в развитии региона;
становление социальной ответственности личности через отношение к конкретным проблемам развития региона как части России;
развитие умений получать социальную информацию и самостоятельно ориентироваться в ней через расширение круга источников, отражающих региональный материал.
Напоминаем, что в соответствии с приказом департамента образования и науки от 16.06.2011 № 1199 в муниципальные органы управления образованием направлены для использования в работе методические рекомендации по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2011-2012 учебный год (актуально и в 2012-2013 учебном году). Согласно данному приказу в рамках реализации регионального (национально-регионального) компонента в образовательный процесс общеобразовательных учреждений Кемеровской области включается модуль «Краеведение» (34 часа) в рамках следующих учебных предметов:
география – 6 класс,
биология – 6 класс,
искусство (музыка и ИЗО) – 8 класс,
технология – 8 класс,
история – 9 класс.
Представлены следующие рекомендации по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области.
Примерный учебный план
основное общее образование
Учебные предметы | Количество часов в неделю | итого | ||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||
Русский язык | 6* | 6* | 4* | 3 | 2 | 21 |
Литература | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 11 |
Иностранный язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Математика ** | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 |
Информатика и ИКТ | 1 | 2 | 3 | |||
История*** | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Обществознание (включая экономику и право) | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
География | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 | |
Природоведение | 2 | 2 | ||||
Физика | 2 | 2 | 2 | 6 | ||
Химия | 2 | 2 | 4 | |||
Биология | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 | |
Искусство (Музыка и ИЗО) | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 |
Технология | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | ||||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
ИТОГО | 27 | 28 | 30 | 31 | 30 | 146 |
Региональный (национально-региональный) компонент | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 9 |
География**** | 1 | 1 | ||||
Биология**** | 1 | 1 | ||||
Искусство (Музыка и ИЗО)**** | 1 | 1 | ||||
Технология**** | 1 | 1 | ||||
Русский язык | 1 | 1 | ||||
История**** | 1 | 1 | ||||
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | 1 | 3 | ||
Компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя) | 4 | 3 | 4 | 3 | 3***** | 17 |
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе | 32 | 33 | 35 | 36 | 36 | 172 |
Компонент образовательного учреждения (5-дневная учебная неделя) | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 |
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе | 29 | 30 | 32 | 33 | 33 | 157 |
Похожие документы:
«О преподавании учебных предметов «Всемирная история» и «История Беларуси» в 2012/2013 учебном году»
Инструктивно-методическое письмоТиповыми учебными планами учреждений общего среднего образования, утвержденными Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.08.2011 №241 «О типовом учебном плане общего среднего образования» на изучение учебныхИнструктивно-методическое письмо «о преподавании “основ безопасности жизнедеятельности” в 2012/2013 учебном году»
Инструктивно-методическое письмоВ соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 20.12.2011 №283, обязательное изучение всеми учащимися «Основ безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ)Инструктивно-методическое письмо «о преподавании “основ безопасности жизнедеятельности” в 2012/2013 учебном году»
Инструктивно-методическое письмоВ соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 20.12.2011 №283, обязательное изучение всеми учащимися «Основ безопасности жизнедеятельности» (далее –Информационная карта в 2012-2013 учебном году (2)
ДокументМедико-социальные условия пребывания обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Куйбышевского района «Гимназия №1 имени А.Л.Информационная карта проходящего государственную аккредитацию в 2012 – 2013 учебном году
Документ1. Медико-социальные условия пребывания обучающихся в школе оптимальны; режим обучения в школе соответствует требованиям СанПиН, подтвержденным лицензией № 328698 от 27.Комплексный план организации учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы в нфи кемгу
Комплексный планСтратегической целью развития НФИ КемГУ, его образовательно-воспитательной, научной и инновационной деятельности является подготовка квалифицированных кадров, готовых к профессиональному продвижению, личностной самореализации и конкурентоспособных