Главная > Публичный отчет


Публичный отчёт

о реализации основных направлений деятельности МБОУ СОШ №37

с углублённым изучением отдельных предметов города Ставрополя

в 2011-2012 учебном году

I. Характеристика образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 с углублённым изучением отдельных предметов города Ставрополя расположена в центре Северо-Западного района города Ставрополя на проспекте Юности, 5.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Ставрополь. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет управление образования администрации города Ставрополя.

Собственником имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, является муниципальное образование город Ставрополь. Функции и полномочия собственника имущества в отношении Учреждения осуществляет комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя.

Деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 с углубленным изучением отдельных предметов города Ставрополя организована согласно нормативно - правовым актам функционирования общеобразовательного учреждения:

- лицензия № 039801 выданная министерством образования Ставропольского края 13 февраля 2012 г., действительна бессрочно.

- свидетельство о государственной аккредитации № 027211, выдано министерством образования Ставропольского края 27 мая 1012 года, действительно по 27 мая 2023 г.;

- учредительный договор о разграничении полномочий между учредителем и учреждением;

- регистрационные документы.

Год постройки 1987.

Школа открыта в 1994 году.

Проектная мощность – 540 учащихся.Обучалось - 867 учащихся

Число учебных кабинетов – 30. Классов – 35.

Границы микрорайона: пр. Юности №№1-13

пр. Кулакова №29

ул. Бруснева №2/3

В районе имеются:

- Совет микрорайона №17;

- Филиал детской библиотеки;

- Районный дом детского творчества;

- Хореографическая школа.

Социальными партнерами школы, с которыми ведется тесное сотрудничество, являются:

  • КДН Промышленного района г.Ставрополя

  • ОДН ОУУП и ПДН УМВД России по г.Ставрополю

  • Центр внешкольной работы Промышленного района

  • ГОУ «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации»

  • ГОУ «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям»

  • Совет микрорайона № 18

  • Советом ветеранов микрорайона №17-18

  • Войсковая часть № 5559

  • Детский дом №12

  • Детская библиотека филиал №12

  • Краевой театр кукол

  • Краевая филармония

  • Краеведческий музей им. Прозрителева и Праве

Обеспечение безопасности.

МБОУ СОШ №37 охраняется ООО «Частное охранное предприятие «Секьюрикор-охрана Ставрополь» круглосуточно. Сотрудники ООО, осуществляющие охрану, содействуют в поддержании общественного порядка, организуют совместно с дежурным администратором пропуск учащихся, работников и родителей.

В целях обеспечения безопасности учащихся и сотрудников школы, усиления антитеррористической защищенности в соответствии с требованиями внутри школьного режима разработано «Положение о пропускном режиме». Все учащиеся и сотрудники получили пропуски с логотипом школы.

Имеется кнопка тревожной сигнализации. Отдел вневедомственной охраны по г. Ставрополю Управления вневедомственной охраны при Главном Управлении внутренних дел по Ставропольскому краю согласно договору с МБОУ СОШ №37 на охрану «Объектов» милицией с помощью ПЦО осуществляет приём сообщений и реагирование мобильными нарядами милиции на поступающие «тревожные» сообщения.

С учащимися проводится работа в сфере обеспечения безопасности. Разработан план командно-штабного учения ГО. Проводятся классные часы: «Угроза терроризма», «Использование средств индивидуальной защиты», «Оказание первой медицинской помощи», «Меры личной безопасности», «Один дома», «Как вести себя во время террористического акта?», «Защити себя сам»; конкурсы рисунков на тему «Это опасно», спортивные соревнования. В сентябре и апреле организуются учебные занятия по обеспечению безопасности, тренировочные упражнения по эвакуации из здания. Реализуется программа по обучению ПДД, организована работа кружка ЮИД.

Разработаны схемы пути безопасного следования в МОУ СОШ №37 и домой, с которыми ознакомлены все учащиеся.

Состав обучающихся.

В начале 2011-2012 учебного года МБОУ СОШ № 37 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ставрополя насчитывала 35 классов, в которых обучались 895 учеников, на конец 2010-2011 учебного года в школе обучалось 877 ученика. В течение года выбыло 28 человек, из них в ОУ города Ставрополя 15 человек (в школы северо-западного района 6 человека); за пределы города Ставрополя 7, за пределы края - 2; в МВСОУ Центр образования - 4 человека. Прибыло за учебный год 10 человек, из них из ОУ города Ставрополя 4 человек (из школ северо-западного района - 2 человек); из городов края и РФ - 6 человек. В связи с отрицательной динамикой численности на начало и на конец учебного года, связанной с естественной миграцией населения по городу, краю, РФ, сохранение контингента учащихся является главной задачей школы - об этом свидетельствуют следующие данные:

Учебный год Численность учащихся

1997-1998 уч. год

826

1998-1999 уч. год

842

1999-2000 уч. год

855

2000-2001 уч. год

844

2001-2002 уч. год

830

2002-2003 уч. год

841

2003-2004 уч. год

920

2004-2005 уч. год

915

2005-2006 уч. год

925

2006-2007 уч. год

963

2007-2008 уч. год

930

2008-2009 уч. год

898

2009-2010 уч. год

2222222222

909

2010-2011 уч. год 895

895

2011-2012 уч. год

867


I ступень обучения (1-4 классы), работавшая в режиме 5-дневной рабочей недели, насчитывала 14 классов, в которых обучалось 363 ученика.

Сравни: 2011-2012 уч.год - 363

2010-2011 уч.г. - 358

2009-2010 уч. г. – 356

II ступень обучения (5-9 классы) насчитывала 17 классов, в которых обучалось 419 учеников.

Сравни: 2011-2012 уч.г. – 419

2010-2011 уч.г. - 440

2009-2010 уч.г. - 453

Сравнительный анализ показывает уменьшение численности учащихся II ступени обучения.

III ступень обучения (10-11 классы) насчитывала 4 классов, в которых обучалось 85 учеников.

Сравни: 2011-2012 уч.г. - 85

2010-2011 уч.г. - 97

2009-2010 уч.г. - 100

Сравнительный анализ показывает незначительное уменьшение численности учащихся  ступени обучения.

Средняя наполняемость классов составляла 25учащихся.

Сменность занятий - 2 смены

Учебный год

1 смена

2 смена

кол-во классов комплектов

кол-во учащихся

кол-во классов комплектов

кол-во учащихся

2008 – 2009

24

616

12

282

2009-2010

24

578

13

331

2010 - 2011

24

570

12

325


Социальный статус

2011-2012

2010-2011

2009-2010

Всего детей

867

895

909

Многодетные семьи

23

22

34

Неполные семьи

176

172

172

Малообеспеченные семьи

115

168

241

Дети сироты и опекаемые

9

9

9

Дети-инвалиды

14

14

14

I. Организация учебного процесса и содержание образования.

Приоритетными направлениями развития образовательной системы МБОУ СОШ №37 в 2011-2012 году являлись:

повышение качества образования;

введение нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-х классах;

совершенствование системы работы по формиро­ванию ключевых компетентностей в основной и средней школе;

совершенствование системы работы по формированию универсальных учебных действий;

создание условий для обеспечения успешного профессионального самоопределения;

введение нового учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики;

повышение уровня эффективности управления;

совершенствование структуры, содержания и технологий образования;

дальнейшая информатизация образовательного пространства;

создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей и подростков;

создание условий безопасности образовательной среды МОУ СОШ №37

совершенствование дошкольного образования;

расширение доступности образовательных услуг для детей-инвалидов, в том числе через вовлечение их в различные виды внеклассной деятельности;

развитие системы дополнительного образования детей;

профилактика асоциального поведения подростков;

создание условий для развития деятельности детских и молодежных общественных организаций;

создание условий для научно-исследовательской и инновационной деятельности учителей и учащихся школы и использования ее достижений в образовательном процессе.

В работе с учащимися МБОУ СОШ № 37 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ставрополя руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, приказами МО РФ, МО Ставропольского края, Управления образования администрации г. Ставрополя, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

МБОУ СОШ №37 – школа повышенного уровня: с 1 по 7 класс один - два класса в параллели с углубленным изучением английского языка и информатики; 9-е классы – с углубленным изучением английского языка, информатики; 10-е классы - с углубленным изучением английского языка, и общеобразовательный; 11-е классы – с углубленным изучением английского языка, технологии и информатики.

В МБОУ СОШ №37 созданы условия для получения образования в различных формах:

- очная форма обучения (в 35 классах обучалось 835 человек);

- индивидуальная форма обучения (28 человек).

В МБОУ СОШ №37 обучается 14 детей-инвалидов.

Для обеспечения потребности родителей в занятости детей в течение дня на базе МБОУ СОШ №37 были открыты 1 группа продленного неполного дня для учащихся начальной школы; 4 группы полного дня для 1-х классов, 1 дежурная группа.

В МБОУ СОШ №37 вот уже в течение 13 лет ведется кропотливая работа по подготовке детей к школе. С 1 октября начинают работу «Школа будущих первоклассников» и студия «АБВГД-ейка». Были открыты 3 группы по подготовке к школе по 20 человек в каждой и 1 группа для 5-летних детей в студии «АБВГД-ейка». Таким образом решается проблема организации предшкольного образования.

Учебный план МБОУ СОШ № 37 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ставрополя сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает допустимого.

Образовательная программа и учебный план МБОУ СОШ № 37 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ставрополя предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения.

В начале 2011-2012 учебного года МБОУ СОШ № 37 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ставрополя насчитывала 35 классов, в которых обучались 867 учеников, на конец 2011-2012 учебного года в школе обучалось 863 ученика. В течение года выбыло 9 человек, из них в ОУ города Ставрополя 5 человек; за пределы города Ставрополя 1; в МВСОУ Центр образования – 2 человека. Прибыло за учебный год 5 человек. В связи с отрицательной динамикой численности на начало и на конец учебного года, связанной с естественной миграцией населения по городу, краю, РФ, сохранение контингента учащихся является главной задачей школы

Средняя наполняемость классов на начало учебного года – 24,9

ступень обучения (1-4 классы), работавшая в режиме 5-дневной рабочей недели, насчитывала 14 классов, в которых обучалось 363 ученика.

Сравнительный анализ показывает положительную динамику численности учащихся  ступени обучения.

Педагогический коллектив начальной школы в 2011-2012учебном году ставил перед собой следующие задачи:

-реализовать ФГОС НОО в 1-х классах в соответствии с образовательной парадигмой начального общего образования в МБОУ СОШ №37

-создать психолого-педагогические, методико-технологические, организационные условия, обеспечивающие переход к формированию и реализации содержания образовательного процесса на основе компетентностного подхода;

-продолжить работу по дифференциации обучения на основе разнообразия программ и государственного стандарта.

В соответствии с данными задачами на  ступени обучения реализуется не только традиционная программа «Школа России», но и программы «Гармония», «Школа 2100», а также программа развивающего обучения, представленная системой Л.В. Занкова. Кроме общеобразовательного стандарта, основным компонентом обучения на  ступени является углубленное изучение английского языка с 1 класса - 1-А, В, 2-А, Б, 3-А, 4-А,Б кл.; изучение информатики с 1 класса - в 1-Б,Г, 2-В,Г, 3-Б, 4-В кл.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичное пространство гражданское общество и власть

    Документ
    ... , - М.:, 2002; Ю.А.Красин. Российские проблемы публичного. //Публичная политика. Приложения. Университет Калгари - Горбачев ... С. 86-134; Красин Ю.А. Публичная сфера и публичная политика в российском измерении. // Публичная политика в России. М.: Альпина ...
  2. Публичные слушания типичные проблемы муниципально-правового регулирования

    Документ
    ... наиболее распространенные проблемы правового регулирования публичных слушаний в муниципальных образованиях и сформулированы предложения ... инициативной группой в поддержку проведения публичных слушаний. В Положении о публичных слушаниях от 30 октября ...
  3. Публичные слушания типичные проблемы муниципально-правового регулирования

    Документ
    ... наиболее распространенные проблемы правового регулирования публичных слушаний в муниципальных образованиях и сформулированы предложения ... инициативной группой в поддержку проведения публичных слушаний. В Положении о публичных слушаниях от 30 октября ...
  4. Публичная сфера и социальные коммуникации Лекция 1 Публика Основные понятия Вебсайт и email курса / Категории

    Лекция
    ... получила развитие в виде понятий «публичного пространства» (Арендт) и «публичной сферы», «публичности» и «общественного мнения» (die ... людей от участия в публичной сфере Деформация публичности и приватности Публичная сфера деформируется, т.к. утратила ...
  5. «публично-правовое регулирование навигационной деятельности в российской федерации»

    Автореферат диссертации
    ... навигационной деятельности; - определить основные методы публично-правового регулирования навигационной деятельности; - ... навигационной деятельности 2.1.содержание и особенности публичного характера навигационной деятельности Результатом навигационной ...
  6. Публичное / приватное в гендерном анализе Часть 1 Публичное/приватное как мужское/женское

    Документ
    ... . Постколониальные исследования Публичное/приватное в гендерном анализе Часть 1 Публичность/приватность: переосмысление ... переосмысление Граница между интимностью и публичностью стерта "Публичность приватного" – новая общественная ценность ...

Другие похожие документы..