Главная > Документ


Библиография

  1. см. : Жития святых.. . свт. Димитрия Ростовского. КН. 9. М. , 1908. С. 820

  2. В.Н.Лосский, «ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ - ДВЕ ЭНЕРГИИ, ДВЕ ВОЛИ», М-91; стр.272-273

  3. PG 37, 467-468 = 2.131

  4. Григорий Богослов, свт. Послание к пресвитеру Кледонию, первое... Т.2. С.10-11.

  5. См.: Деяния Вселенских соборов: В 4-х т. Спб., 1996. Т. 1. С. 116.

  6. В.Н.Лосский, «ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ - ХРИСТОЛОГИЧЕСКИЙ ДОГМАТ», М-91; стр.265-266

  7. Изд. Schwariz E.ACO. IV. 2. P. 191-192

  8. Георгий Флорский; «Византийские отцы V-VIII веков»; «Писатели VI и VII веков»; I Леонтий Византийский; N2

  9. А.В. Карташев; «Третьий Вселенский Собор в Эфесе в 431г»; гл. «Монофизитство»

  10. В. Лосский, «Догматическое богословие», 15-Христологический догмат, стр. 266-267, Москва-1991

  11. Рим. 8:3

  12. Евр. 9:14, 28

  13. А.В. Карташев; «Третьий Вселенский Собор в Эфесе в 431г»; гл. «Эфесский Собор 449г»; «Разбойничий» - «Latrocinium Ephesinum»

  14. Иоанн Меендорф, «История Церкви и восточно-христианская мистика», «Эпоха Юстиниана», стр. 178, Москва – ISBN 5-93311-008-6

  15. Доктор богословия еп. Езник Петросян, “Армянская Апостольская Святая Церковь”, часть 3-я, гл. 1-я, “Проблема соединения двух естеств во Христе”

  16. См.: Болотов В.В., проф. Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. Т.4. С. 248-249.

  17. Н.И. Сагарда, «Лекции по патрологии., литографированное издание, СПБ, 1912, стр.6

  18. Kuster ed., col. 2583

  19. (1).Иоанн Мейендорф, «Иисус Христос в восточном православном предании”, «Халкидониты и монофизиты»; (2).Протопресвитер Борис Бобринский, «Наследие Адама, с точки зрения о. Иоанна Мейендорфа», Перевод с французского диакона Константина Польскова

  20. В. Лосский, «Догматическое богословие», 15 – Христологический догмат, стр.265, Москва-1991

  21. Поснов М.Э., «История Христианской Церкви» (до разделения Церквей – 1054г.), Брюссель-64; Энциклопедия «Христианская Армения», «Антиохия», Е-2002, арм.

  22. Сагарда, «Древнехристианские богословские науки эллинистического Востока», арм. стр.17-18

  23. Н.И. Сагарда, «Лекции по патрологии», литографированное издание, СПБ, 1912, стр.6

  24. Николай Тальберг, «История Церкви», «Богословская наука после Апостольского времени», школа Александрийская

  25. (1). - PG 72, 192-193, Epist. 40; (2). - VI, 46. 2

  26. Энциклопедия «Христианская Армения», «Александрия», арм., стр. 23-26

  27. Александр Мень, «История религии», учебник – том 2-й, «Александрийская школа»

  28. Владыка Иларион Алфеев, «Православное Богословие на рубеже столетий», стр. 311, Москва-1999

  29. Иоанн Мейендорф, «Иисус Христос в восточном православном предании», «Халкидониты и монофизиты»

  30. Иоанн Меендорф, «Византийское богословие», «Христологический вопрос», «Строгие диофизиты», Минск-2001, стр. 51

  31. Иоанн Меендорф, «Византийское Богословие», стр. 51-52, Минск-2001

  32. Георгий Флоровский, «Византийские отцы V-VIII веков», «Писатели VI и VII веков», «Леонтий Византийский», N3,4

  33. Там же

  34. 1 Пет. 1:4

  35. См.: Древнегреческо-русский словарь / Сост. И.Х. Дворецкий. Под ред. С.И. Соболевского: В 2-х т. М., 1958. Т.2. С.1611.

  36. (духовно-нравственное совершенство: Быт. 6, 9; Быт. 18, 3; Мф. 5, 48 и др.; природное совершенство: Прем. 9, 6; Евр. 9, 11 и др.)

  37. См.: Lampe G. W. H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1991. P.1380

  38. свт. Афанасий Великий, Против Аполлинария. Кн.1, 16... Т. 3. С.334.

  39. Афанасий Великий, свт. Против Аполлинария. Кн.1, 14... Т. 3. С.332.

  40. Игнатий Антиохийский, свт. Послание к Смирнянам Гл.4... С.303.

  41. Ириней Лионский, свт. Доказательство апостольской проповеди. Гл.39... С.588

  42. Иоанн Дамаскин, свт. Точное изложение православной веры. Кн.3. Гл.20. М., 1992. С.113.

  43. Ефрем Сирин, свт. Толкование на Четвероевангелие. Гл.1... Т.8. С.12

  44. 1 Кор. 5, 7

  45. Ис. 53, 5

  46. Григорий Богослов, свт. Слово 45. На Святую Пасху... С.670.

  47. Ин.3:6

  48. Преподобный Исаак Сирин: «О Божественных тайнах и о духовной жизни», новооткрытые тексты, перевод с сирийского еп. Илариона Алфеев, М-1998, беседа-3, стр. 45

  49. Кюльпе, "Введение в философию" (1901); Паульсен, "Введение в философию" (1894)

  50. См. Lange, "Geschichte d. Materialismus", 6-е издание 1898; русский перевод второе изд. СПБ. 1900

  51. В. Несмелов, «Наука о человеке», стр. 142-146, С.-Петербург-2000

  52. Untersuchung und das Wesen d. inenschlich. Freihteit, Werke B. VII, Abth. I, s. 382

  53. Переписка Спинозы, р. иер. Сиб. 1891, стр. 365. Сравн. определение свободы у Шиллера, Untersuchung. uber d. Wasen d.Freiheit, s. 384

  54. В. Несмелов, «Наука о человеке», стр. 151-152, С.-Петербург-2000

  55. В. Несмелов, «Наука о человеке», стр. 153, С.-Петербург-2000

  56. Матф.26:53; 27:40,49

  57. Втор.8:3

  58. Преподобный Исаак Сирин: «О Божественных тайнах и о духовной жизни», новооткрытые тексты, перевод с сирийского еп. Илариона Алфеева, М-1998, беседа-8, стр.74

  59. В. Несмелов, «Наука о человеке», стр. 157-163, С.-Петербург-2000

  60. Ср. Сл.28,30,1-3; SC 250,168 = 1.411. Ср. Платон. Государство 6,508с

  61. Ср. Плотин. Энн.6,7,16: "Как солнце - причина того, что чувственные вещи существуют и доступны созерцанию, а также того, что существует зрение и способно видеть, хотя само солнце не есть ни эти вещи, ни зрение, точно так же Благо - причина и всего сущего, и самого ума, как бы свет, от которого зависят все созерцаемые сущности, так и созерцающий их ум, хотя само оно не есть ни эти сущности, ни ум, а только их причина: оно обуславливает мышление тем, что от него истекает свет и на сущности, и в ум"

  62. Сл.21,1,9-26; SC 270,110-112 = 1.305-306.

  63. Kritik d. pract. Vernooft, Werke B. V, s. 30, vgl. Grandlegoog zur Metaph. d. Sitten, B. IV, s. 294. Сравн. прекрасное рассуждение Риля, Der philisophische Kritikismus, B. II, Th. 2, s. 233-234, 259

  64. Grundleg. zur Met. d. Sitten, s. 234, сравн. толкование свободы, как закономерного развития воли, у Фуллье, Psychologie des idees-forces, t. II, p. 326

  65. 4: б-7

  66. Матф. 20: 28

  67. Ин. 18:36

  68. 6:13

  69. (1). - Шопенгауэр, «Свобода воли и основы морали», стр. 51; (2). - Диак. Андрей Кураев, Василий Лурье. Указ. соч. С. 18. (3). - Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Наставление для безмолствующих. —«Добротолюбие». Т. 5. М., 1900. С. 361. (4). - Виктор Несмелов, "Наука о человеке", том 1-й, V - Процесс познания и развитие жизни, стр. 165-167, С.-Петербург – 2000

  70. Carriere, Die sittishe Weltordnung, s. 178, Leipc. – 1875

  71. В. Несмелов, «Наука о человеке», стр. 165-202, С.-Петрбург

  72. Там же

  73. Георгий Флоренский, «Святой Афанасий Александрийский», III. Догмат искупления, 3

  74. PG, t. 35, col. 1161 С. [Русск. пер.: Творения, ч. II, с. 182.]

  75. Свт. Афанасий Великий. На ариан, сл. 1, 18: PG, t. 26, col. 49; свт. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 1, 8: PG, t. 94, col. 812-813

  76. PG, t. 36, col. 628 С. [Русск. пер.: Творения, ч. IV, с. 126]

  77. Ис. 44, 6

  78. PG, t. 32, col. 149 В. [Русск. пер.: Творения, ч. III, с. 244.]; В. Лосский, «очерк мистического богословия Восточной Церкви», стр. 39, Москва-1991

  79. X. Subiri, El hombre y Dios, Madrid 1984, 323. Каппадокийскими отцами называют христианских теологов, принадлежавших к школе Кесарии Каппадокийской. Это свт. Василий (ок. 330-379), свт. Григорий Назианзин (329-389) и свт. Григорий Нисский (ок. 333-395. Для понимания человека особенно важен трактат свт. Григория Нисского De hominis opificio.

  80. Boecio, Liber de persona et duabus naturis contra Eutychen et Nestorium, PL 64, 11343 D; Подробное и ясное изложение см. у A. Muсos Alonso, La persona humana, Zaragoza 1962, 41-64. О божественных лицах пишет свт. Фома, Summa Theologica, I, q. XXX.

  81. Summa Theologica, I, q. XXIX, a. I et II; III c.

  82. Summa Theologica, III, q. II, a. III, 2. Об исторической эволюции понятий субстанции, ипостаси, индивида см. Dictionnaire de Theologie Catholique (DTC), 7, 369-704. См. также I. Quiles, La persona humana, Buenos Aires 1942, 102-117

  83. P. Lain Entralgo, Teoria y realidad del otro, II, Madrid 1968, 271

  84. Афансьевский Символ Веры

  85. В. Лосский, «Догматическое богословие», 15-Христологический догмат, стр. 269, Москва-1991

  86. Флп. 2:5-11

  87. (1) - Преподобный Исаак Сирин: «О Божественных тайнах и о духовной жизни», новооткрытые тексты, перевод с сирийского еп. Илариона Алфеева, М-1998, беседа-8, стр.74; (2) - Иларион Алфеев, «Человеческий Лик Бога», «Проповеди», «Крест Христов», стр. 155, Клин-2001.

  88. Преподобный Исаак Сирин: «О Божественных тайнах и о духовной жизни», новооткрытые тексты, перевод с сирийского еп. Илариона Алфеева, М-1998, беседа-8, стр. 73

  89. Ин 10:25, 37-38; Мф 11;3-5; Лк 7:19-22

  90. Kant, Streit d. Facult. s. 390

  91. Fichte, Bestimmung d. M. s. 249

  92. В рассмотрении роли плоти в существовании личности использован материал из книги В. Несмелова «Наука о человеке», стр. 204-382, С.-Петербург – 2000

  93. (1) – Цит. по: Киприан керн, «Антропология свт. Григория Паламы», стр. 146; (2) - Николай (Велимирович) Сербский. Беседы. М., 2001. С. 446.

  94. В. Лосский, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», гл. 2-я, стр. 35, Москва-1991

  95. (1). - Кол. 2:9; (2). - Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию

  96. Григорий Богослов, 2-ое послание к Кледонию

  97. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 79, Ереван-1995, арм.

  98. 1-е посл. К Коринф. 15:22-23

  99. Эфес. 2:4-6

  100. В. Лосский, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», стр. 11, Москава-1991

  101. В.Лосский, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», гл. 7-я, стр. 107, Москва-1991;

  102. (1) - Григор Нарекацу, «Книга скорбных песнопений», «Слово к Богу, идущее из глубины сердца», гл.9 (2) - Иов 42, 5-6; Там же стр. 40

  103. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 219, Ереван-1995, арм.

  104. Ин. 6:29, 36,37,43-45

  105. 2 Кор. 4:13

  106. Преподобный Исаак Сирин: «О Божественных тайнах и о духовной жизни», новооткрытые тексты, перевод с сирийского еп. Илариона Алфеев, М-1998, беседа-7, стр. 68

  107. В. Лосский, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», гл. 12-я, стр. 180, 182-183, Москва-1991

  108. Быт 19:17

  109. Преподобный Исаак Сирин: «О Божественных тайнах и о духовной жизни», новооткрытые тексты, перевод с сирийского еп. Илариона Алфеев, М-1998, беседа-1, 59-60, стр. 33-34.

  110. Преподобный Исаак Сирин: «О Божественных тайнах и о духовной жизни», новооткрытые тексты, перевод с сирийского еп. Илариона Алфеева, М-1998, беседа-10, стр. 81-82

  111. Иоан.18:24

  112. Ин 12:46)

  113. Пс 10:8

  114. Пс 10:9

  115. 1 Кор 12:27

  116. 1 Кор 15:47-48

  117. 1 Кор 15:44-45

  118. Рим 1:4; 8:11

  119. 1 Кор 15:45-49

  120. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 82-83, Ереван-1995, арм.

  121. Вт.4:24

  122. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 95-96, Ереван-1995, арм.

  123. Ев.10:28,29

  124. Евр.10:28

  125. Ев.12:25

  126. Ев.10:26

  127. Ев.10:26-27

  128. Григор Тадеваци, «Воскепорик»там же, стр. 66, Ереван-1995, арм.

  129. Преподобный Исаак Сирин: «О Божественных тайнах и о духовной жизни», новооткрытые тексты, перевод с сирийского еп. Илариона Алфеева, М-1998, беседа-1, стр. 33

  130. 2 Петр 1:4

  131. В. Лосский, «Догматическое богословие», «Богословские труды», N8, стр. 168, 1972

  132. Свящ. В. Федоров, «Некоторые богословские аспекты, проблемы ответственности христианина за человека и общество», «Журнал Московской Патриархии», N4, стр. 37

  133. Ин 3:16

  134. Рим 8:32, Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 65-68, Ереван-1995, арм.

  135. Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию

  136. Свт. Иоанн Дамаскин, «Точное изложение...», 3:7

  137. Энциклопедия «Духовные стороны христианства», гл. 2, с. 199

  138. Иоанн Меендорф, «Византийское богословие», стр. 50-51, 52 Минск-2001

  139. Иоанн Меендорф, «История Церкви и восточно-христианская мистика», гл. 8-я, «Христианский Восток после Юстиниана» стр. 189, Москва-ISBN 5-93311-008-6

  140. Григор Тадеваци, «Воскепорик», «Исповедание Веры от Григория Просветителя», стр. 150, Ереван-1995, арм.

  141. (1). - Ин 6:44 (2). - «Деяния Вселенских Соборов», т. 2, стр. 404 (3). – Migne. PG. Т. 76, Col. 61-64, вторая книга «Против Нестория», где свт. Кирилл приводит другие примеры подобного единства: огня и дерева в угле и т.п.; см. Тереев М.М., «Основы христианства», 2-е изд., сергиев Посад, 1908, т. 1, «Христос», стр., 101 (4). – Орлов И., Указ. Соч. Стр. 169 (5). - Точное изложение..., кн. 3, гл. II, с. 75. (6). - Леонтий Иерусалимский. Adv. Nest. V, 29. PG PG 86. 1, col. 1749 be. (7). – Деяния Вселенских Соборов. Т. 2, стр. 436 (8). – Там же, стр. 395 (9). - Migne. PG. T. 94. Col. 1112 (10). – Migne. PG. T. 77. Col. 241 (11). – Свт. Афанасий Великий. Творения. 2-е изд. Сергиева Лавра, 1903, т. 3, стр. 329-330, 353 (12). – Свт. Григорий Богослов. Творения. М-1889, т. 4, стр. 101 (13). – Там же, т. 4, стр. 203-204 (14). – Там же, стр. 169

  142. (1). - Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию (2). - Свт. Григорий Богослов. Творения. М-1889, т. 5, стр. 41

  143. Анастасий Синаит, Путеводитель, 9. Леонтий Византийский. Против несториан и евтихиан.

  144. Преподобный Исаак Сирин: «О Божественных тайнах и о духовной жизни», новооткрытые тексты, перевод с сирийского еп. Илариона Алфеева, М-1998, беседа-1, стр. 33

  145. Сравн. с В. Лосским, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», стр. 39, Москва-1991

  146. Ис 44:6

  147. гл. 39

  148. (1). - гл. 42 (2). – ГПБО. Т. 10. N2, стр. 17-18 (3). – там же, стр. 21

  149. (1). - 1-е послание к Тимофею 2:5 (2). - Григорий Богослов, слово 34, 31 и послание к Евагрию. Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2.; Преподобный Иоанн Дамаскин, «Точное изложение Православной Веры», книга 1-я, гл. 10-я, «О Божественном соединении и разделении»

  150. Лев Великий, письмо XXVIII-oe, к Флавиану, гл. 4. Migne, s. lat. t. LIV, coll. 765–771

  151. Григорий Богослов, 1-ое послание к Кледонию

  152. Преподобный Иоанн Дамаскин, «О Божественном Домостроительстве и о попечении в отношении к нам и о нашем спасении», Главы из книги "Точное изложение православной веры", «О двух естествах», СПб., 1894

  153. 1 Кор 2:8

  154. Иоанн Дамаскин, «Точное изложение Православной Веры», книга 3-я, гл. 3-я, О двух естествах (во Христе), против монофизитов.

  155. В. Несмелов, «Наука о человеке», стр. 150-151, С.-петербург-2000

  156. Послание I: «К пресвитеру Кледонию против Аполлинария

  157. В. Несмелов, «Наука о человеке», т. I, гл. IV- Процесс познания, стр. 87, С.-Петербург-2000

  158. Писания святителя Григория Богослова. Слово 29. О богословии третье. О Боге Сыне первое.

  159. Ср. Пс.67:34 (по LXX)

  160. Сл.39,13,8-27; SC 358,176-178 = 1.539

  161. Преподобный Исаак Сирин: «О Божественных тайнах и о духовной жизни», новооткрытые тексты, перевод с сирийского еп. Илариона Алфеев, М-1998, беседа-5, стр. 58-59

  162. PG, t. 94, col. 985 ВС - 988 A

  163. PG, t. 91, col. 604 ВС

  164. Афанасьевский Символ Веры

  165. «Диалектика», Гл 39

  166. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 66, Ереван-1995, арм.

  167. Там же

  168. Из Исповедания Веры ААЦ-и

  169. В. Несмелов, «Наука о человеке», т. I, гл.IV, Процесс познания, стр. 90, С.-Петербург-2000

  170. Из Исповедание Веры ААЦ-и

  171. Энциклопедия «Христианская Армения», «Халкидонский Собор», Е-2002

  172. В. Лосский, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», стр. 46, Москва-1991

  173. Summa theologica, Ia, q.29, a4

  174. В.Лосский, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви, стр. 52, Москва-1991

  175. 1 Кор. 15, 26 ; PG, t.150

  176. PG, t. 90, col. 621 AB. 213

  177. В. Лосский, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», стр. 104, Москва-1991

  178. PG, t. 91, col. 1309

  179. Еф. 3, 9, II

  180. PG, t. 94, col. 1464 A

  181. гл. V

  182. Ин. 3, 16

  183. PG, t. 123, col. 1156 С

  184. Из Исп. Веры ААЦ-и

  185. Быт 1:1

  186. 1 Кор 8:6

  187. Втор 32:39

  188. Ин 5:25

  189. Пс 7:12

  190. Ин 5:22

  191. Пс 32:15

  192. Марк 8:17

  193. Втор 26:10

  194. Фил 2:10;11

  195. Иак 4:12

  196. Мат 5:21-22

  197. Пс 76:15

  198. Ин 5:17

  199. Ин 5:19

  200. Лк 5:21

  201. Лк 5:20

  202. Малах 3: 6

  203. Лк 24:39

  204. Прем. Сол. 12:27

  205. (1). - Ин 14:6; (2). - Григир Тадеваци, «Воскепорик», Ереван-1995, стр. 68-69, арм.

  206. Ин 3:11

  207. Ин 1:36

  208. Ин 14:12

  209. Мт 3:17

  210. Ис 7:14

  211. Вар 3:38

  212. Втор 28:60

  213. Григир Тадеваци, «Воскепорик», Ереван-1995,стр. 159, арм.

  214. Ин 10:33

  215. Пс 79:18

  216. Григир Тадеваци, «Воскепорик», Ереван-1995,стр. 72, арм.

  217. (1). - Евр 1:1-2 (2). - Григир Тадеваци, «Воскепорик», Ереван-1995,стр. 69-71, арм., арм.

  218. Ин.1:14

  219. Пс 9:10

  220. 1 Кор 8:6

  221. Ин 1:3

  222. Фил 2:5-6

  223. Гал 4:4

  224. Ин 1:1

  225. 1 Соб. посл. 1:1

  226. Ин 9:37

  227. Ин 14:9

  228. Ин 9:37

  229. Фил 2:6-7

  230. Ин 6:39; 40; 44; 55

  231. Ин 10:28

  232. Пс 23:8

  233. 1 кор 2:8

  234. Рим 9:45.

  235. Евр 1:2

  236. Пс 2:8

  237. Евр 1:8; Пс 45:67

  238. Ев 1:9

  239. Григир Тадеваци, «Воскепорик», Ереван-1995, стр. 72, арм.

  240. Лк 1:43

  241. Лк 1:44

  242. Ис 40:3

  243. Из Исп. Веры ААЦ-и

  244. Иоанн Меендорф, «Византийское богословие», Минск-2001, стр. 13,21,22

  245. PG, t. 36, col. 141 В. [Русск. пер.: Творения, ч. III, с. 89.]

  246. PG, t. 35, col. 1077 С. [Русск. пер.: Творения, ч. II, с. 141.]

  247. Gregory of Nissa, In Cant. or. VI, ed. W. Jaeger, Leiden:Brill, 1960, 6:182; PG 44:893b

  248. И. Дамаскин, «Диалектика или философские главы», глава LXVI - Еще об ипостасном соединении, изд. "Екклезия Пресс", 1999.  Стр. 105-107

  249. Ин 6:44

  250. (1). - PG, t. 150, col. 1220; (2). – Иоанн Дамаскин, «Точное изложение православной веры», гл. XXVII; (3). - Епископ Езник (Петросян), «Армянская Апостольская Святая Церковь», Часть III, ГлаваI, Проблема соединения двух естеств во Христе, Краснодар-1998

  251. Евр 2:16

  252. Быт 12:3

  253. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 78-79, Ереван-1995, арм.

  254. Быт 22:16

  255. Евр 6:18

  256. Пс 109:4

  257. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 88-89, Ереван-1995, арм.

  258. Зах 6:12

  259. Лк 2:29-32

  260. Евр 2:11

  261. Лк 1:35

  262. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 161, Ереван-1995, арм.

  263. Ин 20:17

  264. Ин 20:17

  265. Иов 1:2

  266. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 84, Ереван-1995, арм.

  267. Рим 9:45

  268. Пс 131:11

  269. Пс 71:5

  270. Ис 11:1-3

  271. Ис 42:1

  272. Гал.3:27

  273. Иер.31:31-33

  274. Числ. 24:17

  275. Лк 1:26

  276. Евр 7:14

  277. Евр 7:13

  278. Лк 1:28

  279. Лк 1:29–31

  280. Мф 1:21

  281. Лк 1:34–35;38

  282. Василий Великий, «Слово на Рождество Христово»

  283. М. Jugie. Homelies mariales bizantmes. Patrologia orientalis, XIX, fasc. 3, Paris, 1925, p. 463

  284. В.Лосский, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», гл. 7-я, стр. 107, Москва-1991

  285. «Два - число разделяющее» - Сравн. с В. Лосским, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», гл. 3-я, «Бог-Троица», стр. 39

  286. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 202-204, Ереван-1995

  287. Там же, стр. 159

  288. Георгий Флоровский, «Византийские отцы V-VIII веков», Святой Кирилл Александрийский

  289. Там же

  290. Там же

  291. Там же

  292. Там же

  293. Там же

  294. Там же

  295. Там же

  296. Евр. 2:1

  297. Рим. 8:3

  298. 2 Кор. 5:15

  299. срв. Евр. 3:1

  300. Георгий Флоровский, «Византийские отцы V-VIII веков», Святой Кирилл Александрийский

  301. Там же

  302. Там же

  303. Святоотеческое наследие, библиотека произведений святых отцов и учителей Церкви, «Явления и чудеса Божией Матери», «свт. Кирилл Александрийский» - предание

  304. Григорий Богослов, 2-ое послание к Кледонию

  305. Г. Флоровский, «Святой Афанасий Александрийский», II. Творения

  306. Там же, III. Догмат искупления

  307. Там же, IV. Истина троического единосущия, 4-5

  308. Иов 2:11

  309. 1 Кор. 12:11

  310. Ин. 1:3

  311. Кол. 1:17

  312. Рим. 8:9

  313. 1 Кор. 2:12

  314. Пс. 118:131

  315. Евр. 1:3

  316. Ин. 14:9

  317. Кол. 1:15

  318. Ин. 14:11

  319. Форум о. Андрея Кураева, тема 19099, сообщение 511145

  320. Иоанн Меендорф, «История Церкви и восточно-христианская мистика», гл. 8-я, «Христианский восток после Юстиниана» стр. 189, Москва-ISBN 5-93311-008-6

  321. В. Лосский, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», гл. 7-я, стр. 102, Москва-1991

  322. 1 Кор. 15, 26) (PG, t.15

  323. Филип 2:9-10

  324. 1 Кор 8:6

  325. Мтф 16:16

  326. Рим 6:3

  327. Ин 6:53-57

  328. Ин 17:5

  329. Мтф 26:64; Марк 14:62

  330. Марк 16:19

  331. Ин 10:18

  332. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 204-206, Ереван-1995, арм.

  333. (1)Иоанн Дамаскин, «Первое защитительное слово попирающих святые иконы», IV

(2) (Ин 17:21)

  1. PG, t. 91, col. 604 BC; также В.Н. Лосский, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», «Догматическое богословие», гл. 7-я, стр. 108, Москва-1991

  2. Кол 2:9

  3. 1 Кор 8:6

  4. Кол 1:19-20

  5. Кол 2:9

  6. PG, t. 36, col. 664 АВ

  7. Григор Нарекаци, «Воскепорик», стр. 209, Ереван – 1995, арм.

  8. В.Лосский, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», гл. 7-я, стр116, Москва-1991

  9. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 212, Ереван-1995, арм.

  10. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 214, Ереван-1995, арм.

  11. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 220, Ереван-1995, арм.

  12. «Афанасьевский символ веры»

  13. «Summs Teologiae», Фома Аквинский, гл. «домостроительство Христа», рук. N3649, стр. 220, Матенадаран

  14. Евр 19:8

  15. Лк 3:21-23

  16. Мт 17:5

  17. Дионисий Ареопагит, «О БОЖЕСТВЕННЫХ ИМЕНАХ», Глава вторая, «О СОЕДИНЕННОМ И РАЗДЕЛЬНОМ БОГОСЛОВИИ, И ЧТО ТАКОЕ БОЖЕСТВЕННЫЕ СОЕДИНЕНИЕ И РАЗДЕЛЕНИЕ», 9

  18. (1). - Григорий Гатеваци (XI в.). Цит. по И. Троицкий, «Изложение веры церкви Армянской. Историко-догматическое исследование», СПб., 1895. C.295-298 (2). - Еп. Гермоген (Добронравин), «Краткий очерк истории Армянской Церкви», «Вероучение АЦ-и», 28-29, FILOIAN Ltd, М-2000

  19. "Изложение веры церкви Армянской, начертанное Нерсесом, Католикосом Армянским, по требованию боголюбивого Государя Греков Мануила". Цит. по Исторические памятники вероучения Армянской церкви, относящиеся к XII ст. Пер. с армянск. А.Худобашева. Спб, 1847. С. 181-183

  20. Главные «кенотические» места у свт. Кирилла: Quad unus sit Chriatus: PG, t. 75, col. 1308, 1332; Apologeticus contra orientales: t. 76, col. 340-341; Apologeticus contra Theodoretum: col. 417, 440; Adversus Nestorium, III, 4: col. 152; De recta tide, ad reginas, II, 19; col. 1357-1359; Homil. pasch., XVIII t. 77, col. 773 et passim.

  21. В.Лосский, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», гл. 7-я, стр. 109-110, Москва-1991

  22. (1). - PG, t. 73, col. 361 D

(2). - Еп. Гермоген (Добронравин), «Краткий очерк истории Армянской Церкви», «Вероучение АЦ-и», 33, FILOIAN Ltd, М-2000

  1. (1). - Епископ Езник (Петросян), «Армянская Апостольская Святая Церковь», часть 3-я, гл. 1-я, «проблемы соединения двых естеств во Христе», Краснодар-1998

(2). - Архиеп. Мих. Саллантьян в упом. соч., стр. 60.

  1. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 202-204, Ереван-1995

  2. «Два - число разделяющее» - Сравн. с В. Лосским, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», гл. 3-я, «Бог-Троица», стр. 39

  3. Ин 6:38

  4. Григорий Богослов, слово, 3, 38, 1-ое послание к Кледонию

  5. Евр 1:5

  6. Евр 1:5

  7. Евр 1:8; Пс45:67

  8. Евр 1:9

  9. Пс 109:1

  10. Георгий Флоровский, «святой Кирилл Александрийский», III. Догмат искупления, 6

  11. Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Лев Великий, письмо XXVIII-oe к Флавиану

  12. Преподобный Иоанн Дамаскин, «Точное изложение Православной веры», книга 3-я, гл. 19-я, «О Богомужном действовании»

  13. PG, t. 91, col. 337 С-340 A, 1060 A

  14. Свт. Максим Исповедник, Opuscula theologica et polemica. Ad Marinum: PG, t. 91, col. 48 A-49 A

  15. В. Лосский, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», гл. 7-я – Домостроительство Сына, стр. 111-112, Москва-1991

  16. Свт. Максим Исповедник, Opuscula theologica et polemica. Ad Marinum: PG, t. 91, col. 1073 ВС

  17. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 169-170

  18. Там же

  19. Там же

  20. Ин 11:41;42

  21. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 169-170

  22. Ин 11:43

  23. Ин 11:44

  24. Ин 11:44

  25. Ин 11:44

  26. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 169-170

  27. В.Лосский, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», гл. 7-я, стр. 111-112, Москва-1991

  28. Ис. 53:3

  29. Лк.23:34

  30. Лк.23:43

  31. Ин.19:28

  32. Ин.19:28

  33. Мк.15:34; Мт:27:6

  34. Лк.23:46

  35. Ин.19:30

  36. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 74; Иларион Алфеев, «Человеческий Лик Бога», «Проповеди», «Семь слов Спасителя на Кресте», стр. 85-88, Клин-2001

  37. Malachia Ormanian. The Church of Armenia. London-1955, C.97.

  38. Ин. 12, 27-28

  39. Мф. 26, 39

  40. Еф. 1:23

  41. PG, t. 91, col. 1392

  42. В. Лосский, «Догматическое богословие», 14 - Воплощение, стр. 261, Москва-1991

  43. 1 Кор. 15, 46,47-49

  44. В. Лосский, «Догматика богословия», 14 – Воплощение, стр. 264, Москва-1991

  45. Притч. 8:22, 25

  46. Г.Ф. Флоровский «Свт. Афанасий Александрийский», 3. Догмат искупления, 8

  47. Георгий Флоровский, «Византийские отцы V-VIII веков», «Писатели VI-го и VII-го веков», I. Леонтий Византийский»

  48. PG, t. 90, col. 621 AB. 213

  49. Послание I: «К пресвитеру Кледонию против Аполлинария

  50. Георгий Флорофский, «Святой Кирилл Александрийский», III. Догмат искупления, 4-5

  51. (1). - Георгий Флорофский, «Святой Кирилл Александрийский», III. Догмат искупления, 4-5

(2). - Еп. Гермоген (Добронравин), «Краткий очерк истории Армянской Церкви», «Вероучение АЦ-и», 31, FILOIAN Ltd, М-2000

  1. Рим 8:3

  2. Евр 1:12

  3. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 76-77, Ереван-1995, арм.

  4. 1 Ин. 3:5; Ср.: 2 Кор. 5:21

  5. Евр. 7:26

  6. 1 Петр. 1, 19

  7. Ин. 1, 29

  8. Евр. 9:14

  9. Еф. 1, 7; Кол. 1, 14; 1 Петр. 1, 18

  10. 1 Ин. 2, 2

  11. Лк. 2, 52

  12. Григорий Богослов, свт. Послание к пресвитеру Кледонию, первое... Т.2. С.9-10.

  13. Григорий Богослов, свт. Слово 45. На Святую Пасху... С.670.

  14. "Слово о воплощении Бога Слова", 6

  15. Иоанн Меендорф, «Святой Афанасий Великий», «БОГОСЛОВСКОЕ УЧЕНИЕ СВТ. АФАНАСИЯ», «Учение о сотворении мира». Статья цит. по изданию Введение в святоотеческое богословие. Священник Иоанн Мейендорф. Часть 1. Глава 9. Стр. 114-129. "Весть" Вильнюс - Москва, 1992

  16. Там же, гл. 8 - «Учение о спасении»

  17. Там же, 9

  18. Иер.1:15

  19. Лук. 1:44

  20. Римл.5:14

  21. Иоанн Меендорф, «Святой Афанасий Великий», «БОГОСЛОВСКОЕ УЧЕНИЕ СВТ. АФАНАСИЯ», «Учение о сотворении мира». Статья цит. по изданию Введение в святоотеческое богословие. Священник Иоанн Мейендорф. Часть 1. Глава 3. стр. 33. «Против ариан», "Весть" Вильнюс - Москва, 1992.

  22. Там же, «Христология»

  23. Марк Подвижник, свт. Против Несториан // Богословский сборник. Православный Свято-Тихоновский институт. Выпуск 4. М., 1999. С.140.

  24. 2 Кор. 5:21

  25. 1 Кор. 15:3

  26. Ин. 14:30

  27. Пс. 15:10

  28. Иоан.1:33; Мф. 3:17

  29. Деян. 10:38

  30. Мф. 4:1

  31. Иоан.20:22-23

  32. 1 Кор. 12:28

  33. «О Святом Духе», гл. 12, гл. 16

  34. В. Лосский, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», гл. 7-я – Домостроительство Сына, стр. 111-112, Москва-1991

  35. Свт. Максим Исповедник, Opuscula theologica et polemica. Ad Marinum: PG, t. 91, col. 1073 ВС

  36. Флоровский Георгий, прот. О смерти крестной // Догмат и история. М., 1998. С. 184-187.

  37. (1). - Рим. 5, 12; Иоанн Дамаскин, свт. Точное изложение православной веры. Кн.3. Гл.2. С.119. (2). – Иоанн Дамаскин, «Точное изложение православной веры», Глава XXVII

  38. Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. Гл.32....Ч.4. С.81.

  39. De carne Christi, 6, PL 2, 764.

  40. Григорий Богослов, свт. Слово 30. О богословии четвертое... Т.1. С.431.

  41. Иоанн Дамаскин, свт. Точное изложение православной веры. Кн.3. Гл.21. М., 1992. С.114.

  42. Евр 2:9

  43. ПП 5:2

  44. Быт 2:17

  45. Рим 5:14

  46. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 171-173, арм.

  47. Еф 1:3-5

  48. Ин 6:54-56

  49. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 171-173, арм.

  50. Мт 11:27

  51. Лк 2;11

  52. Григор Тадеваци, «Воскепорик»,стр. 184-185, арм.

  53. Ср. Ив 28:7

  54. Лк 24:39

  55. Евр 13:8

  56. Евр 1:12; Григор Тадеваци, «Воскепорик»,стр. 184-185, арм.

  57. Пс.44:8.

  58. Сл.10,4,14-15; SC 405,324 = 1.194.

  59. Сл.45,13; PG 36,640-641 = 1.670.

  60. Письмо 101; 46-48 = 2.10.

  61. Энциклопедия «Христианская Армения», Ереван-2002, арм.

  62. Ин 7:42

  63. Свт. Иоанн Дамскин, Точное изложение, 3:5

  64. Прот. Георгий Флоровский, «Преподобный Иоанн Дамаскин», гл. 1-я, «Житие и творение», N5

  65. PG, t. 91, col. 156-157, 1040, 1049 D-1052, 1317 D-1321

  66. Пс 15:10

  67. Ин 6:55

  68. Ин 6:55

  69. Лк 1:35

  70. Кол. 2:9

  71. В. Лосский, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», стр. 113, Москва-1991

  72. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 162, Ереван-1995, арм.; (1). - Быт 15:16

  73. Мт 1:20

  74. Лк 1:35

  75. Матф 1:24-25

  76. 1 Петр 1:23

  77. Прем. Сол. 7:2

  78. Песн 1:7

  79. Ис 7:14

  80. Лук 2:11

  81. Григор Нарекаци, «Воскепорик», стр. 168-169, Ереван-1995, арм.

  82. Ис 19:1

  83. PG, t. 36, col. 661 С

  84. «Очерк мистического богословия» - Владимир Лосский, Глава VII, «ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО СЫНА», стр. 103

  85. В. Лосский, «Догматическое богословие», 14 – Воплощение, стр. 262, Москва-1991

  86. Рим. 8:3

  87. Евр. 9:14, 28

  88. 1 Кор 5:7

  89. Быт 2:2

  90. Быт 49:9

  91. Числа 24:9

  92. Пс. 15:9-11, см. также Деян. 2:25 и 13:35

  93. Пс 87:5

  94. Пс 15:10

  95. Пс 87:7

  96. Песнь 5:2

  97. Песнь 4:12

  98. Песнь 4:14

  99. Ин 19:39-40

  100. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 177-179, арм.

  101. Мф 12:40

  102. Ос 13:14

  103. Пс 145:7

  104. Мф 22:21; Марк 12:17; Лк 20:25

  105. Быт 3:19

  106. Мф 27:52

  107. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 177-179, арм.

  108. Ин. 5:28-29

  109. Ин 5:29

  110. 1 Кор. 15:20

  111. Мт. 13:43

  112. 2Кор 5:10

  113. Пс 27:4

  114. Эфес 4:13

  115. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 180-184, арм.

  116. Иов 7:9

  117. Лк.20:34-36

  118. Ин 16:22; Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 180-184, арм.

  119. (1). - Мтф 13:43; (2). - Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 180-184, арм.

  120. Ис 61:10

  121. Откр 9:6

  122. Ин 10:17-18

  123. Лк 24:7

  124. Лк 24:5-6

  125. Лк 10:9; 1Фес 1:10

  126. Рим 6:9

  127. Евр 9:27-28

  128. Кол 1:18

  129. 1Кор 15:22

  130. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 180-184, арм.

  131. Cм., напр., у свт. Григория Богослова, Письма, 101: PG, t- 37, col. 181

  132. См. Иисус = Богочеловек, Иоан.1:1 и Евр.4:15

  133. Ев 1:9

  134. Песнь 1:2

  135. Лк 2:11

  136. Мт 28:18

  137. Ев 1:9

  138. Ев 1:9; Пс 44:8

  139. Пс 109:4

  140. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 76-77, Ереван-1995, арм.

  141. Ин 12:24

  142. Святые ААЦ-и, «СВТ. ВАРДАН И 1036 ЕГО СОМУЧЕНИКОВ - 451 г.», Энциклопедия «Христианская Армения», Е-2002; Егише, «Про Вардана и армянскую войну», Е-1994

  143. Егише, «Про Вардана и армянскую войну», Е-1994

  144. Е-2002; Егише, «Про Вардана и армянскую войну», Е-1994

  145. Орманян М., «Азгапатум», т.1, КП-1912; Гучакян Т., «Святые и праздники», Иерусалим-1939; Лео, собрания, т.2, Е-1967

  146. Е-2002; Егише, «Про Вардана и армянскую войну», Е-1994

  147. Энциклопедия «Христианская Армения», Е-2002; Егише, «Про Вардана и армянскую войну», Е-1994

  148. Там же

  149. Там же

  150. Там же

  151. Там же

  152. Там же

  153. Там же

  154. Форум диакона Андрея Кураева, тема 19099, сообщение 511145

  155. Форум диакона А.Кураева, тема 19099, сообщение 512467

  156. Форум диакона Андрея Кураева, тема 19099, сообщение 511384

  157. /favor/prop60a.htm

  158. Иларион Алфеев, «Православное богословие на рубеже столетий», стр. 315, Москва-1999

  159. (1). - Там же, стр. 369; о. Георгий Флоровский, «Беседы о вере и Церкови», стр. 262-275

(2). - Еп. Гермоген (Добронравин), «Краткий очерк истории Армянской Церкви», «Вероучение АЦ-и», 41, FILOIAN Ltd, М-2000

  1. А.В. Карташев; «Третьий Вселенский Собор в Эфесе в 431г»; гл. «Эфесский Собор 449г»; «Разбойничий» - «Latrocinium Ephesinum»

  2. Иоанн Меендорф, «История Церкви и восточно-христианская мистика», «Эпоха Юстиниана», стр. 178, Москва – ISBN 5-93311-008-6

  3. Лев Великий, письмо XXVIII-oe, к Флавиану, гл. 4. Migne, s. lat. t. LIV, coll. 765–771

  4. Иоанн Меендорф, «История Церкви и восточно-христианская мистика», гл. 8-я, «Единство империи и разделение христиан» стр. 194, Москва-ISBN 5-93311-008-6

  5. В главе «Исторический фактор» использована следующая библиография: Энциклопедия «Христианская Армения», Е-2002; Егише, «Про Вардана и армянскую войну», Е-1994; Лазарь Парбеци, «История Армении»,, «Письмо Ваану Мамиконяну», Е-1985; Товма Арцруни и Ананун, «История дома Арцруни», Е-1985; Гарагачян А., “Исследования истории Армении», часть 4-я,Т-1895; Орманян М., «Азгапатум», т.1, КП-1912; Гучакян Т., «Святые и праздники», Иерусалим-1939; Лео, собрания, т.2, Е-1967; Варданян В., «Армянское духовничество 450-451г.г....», Эчмиадзин-2000, N10; Еремян С.Т., «Народно-освободительная борьба армян против персов в 450-451 гг., ВДИ-1951, N4; Абаза В., «История Армении», С.-П., 1888, стр.62-63; проф. Нерсисян М.Г., «История армянского народа», Е-1985, арм.; Егише «О Врадане и войне армянской» /Вестник общественных наук АН Армении 1992 No. 1.

  6. Саркисян, Op. cit. P. 196

  7. Ср.: Charanis P., «The Armenians in the Byzantine Empire», Lisbon-1963

  8. Иоанн Меендорф, «История Церкви и восточно-христианская мистика», гл. 8-я, стр. 206

  9. Ромэн Тер-Газарян, «Армяне на Византийском престоле», Москва-1999

  10. Использован материал из книги Иоанна Меендорфа «История Церкви и восточно-христианская мистика», гл. 7-я, «Эпоха Юстиниана», 5-Наследие Юстиниана, стр. 180-181, Москва-ISBN 5-93311-008-6

  11. Михаил Сирин, X, 2. Ed. Cit. II. P. 289-290

  12. Иоанн Меендорф, «История Церкви и восточно-христианская мистика», гл. 8-я, «Христианский восток после Юстиниана» стр. 194-195, 206 Москва-ISBN 5-93311-008-6

  13. Ср. Frend. The Rise. P. 334

  14. Прохоров Г.М. «Повесть о Митяе-Михаиле и ее литературная среда», автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Л-1968; Иоанн Меендорф, «История Церкви и восточно-христианская мистика», «христианский Восток после Юстиниана», 2 – «Имперская политика после Юстиниана», Москва – ISBN 5-93311-008-6

  15. Garitte G., «La narratio de rebus Armeniae», Corpus Skiptorum Christianorum Orientalium, 132, Subsidia 4. Louvain-1952, P. 226-227

  16. John of Ephesis. Hist. Eccl. V. 15 (ed. cit.); Ibid. II, 13, 47. III, 19; Paret Y.R. Domitianus de Melitene et la politique religieuse de L'emprereur Maurice//Revue des Etudes Byzantines. 15. 1967; Р. Тер-Газарян, «Армяне на византийском престоле», стр. 14, Москва-1999; Ibid. Col. 540BC

  17. Иоанн Меендорф, «История Церкви и восточно-христианская мистика», гл. 8-я, стр. 207, Москва ISBN 5-93311-008-6

  18. History of thi Patriarchs, 1. Od. cit. P. 491

  19. Иоанн Меендорф, «История Церкви и восточно-христианская мистика», гл. 10-я – Эпилог, стр. 272, Москва ISBN 5-93311-008-6

  20. Conciliorum oecumenicorum decreta, 3-e издание, Bologna – 1973, P. 117

  21. Иоанн Меендорф, «История Церкви и восточно-христианская мистика», гл. – 10-я, стр. 247, Москва ISBN 5-93311-008-6

  22. «Areopagitik», IV, PG 3, Col. 1072C

  23. Иоанн Меендорф, «История Церкви и восточно-христианская мистика», гл. 8-я, стр. 204

  24. Энциклопедия «Христианская Армения», Ереван-2002

  25. Liber pontificalis. Ed. cit. I, 332

  26. Иоанн Меендорф, «История Церкви и восточно-христианская мистика», гл. 10-я - Эпилог, стр. 271, Москва ISBN 5-93311-008-6

  27. Иоанн Меендорф, «История Церкви и восточно-христианская мистика», гл. – 10-я, стр. 259, Москва ISBN 5-93311-008-6

  28. Православная Энциклопедия, «Армянская Апостольская Церковь», т. III, с.344, М.2001

  29. Епископ Езник Петросян; Армянская Апостольская Святая Церковь; 2. Попытка объединения Армянской и Византийской Церквей...; часть 1-я; гл. 2-я; Взаимоотношение Армянской Церкви с Сестрами-Церквами в V- XIV веках; 3-е издание исправленное и дополненное; ЕПАРХИЯ ЮГА РОССИИ; АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ Краснодар-1998

  30. (1). - Иоанн Меендорф, «История Церкви и восточно-христианская мистика», гл. 8-я, стр. 211

(2). - Еп. Гермоген (Добронравин), «Краткий очерк истории Армянской Церкви», «Вероучение АЦ-и», 24(1-2), FILOIAN Ltd, ?-2000

(3). - Histor. Niceph. lib. 18, ?. 53. —Collect, consiliorum Mausi, t. 25, pag. 1190

(4). - Mosheim. hist, eccl., ?. 1, pag. 530

(5). - Еп. Гермоген (Добронравин), «Краткий очерк истории Армянской Церкви», «Вероучение АЦ-и», 26, FILOIAN Ltd, ?-2000

  1. Цит. по Троицкий И. Указ. соч. С. 267-268

  2. Священномученик Илларион (Троицкий), «Изложение Церкви Армянской, начертанное Нерсесом Католикосом армянским по требованию Боголюбивого государя греков Мануила: Ист. - догм. Исслед. В связи с вопросом о воссоединении Армянской Церкви с Православною. СПб., 1875; Епископ Езник (Петросян), «Армянская Апостольская Святая Церковь», Часть III, Глава I, «Проблема соединения двух естеств во Христе», Краснодар-1998

  3. Владыка Иларион Алфеев, «Православное Богословие на рубеже столетий», стр. 311-313, Москва-1999

  4. Андрей Кураев, «Вызов экуменизма». М., Изд-во Московской Патриархии, 2003, сс. 20-21; Архимандрит Августин (Никитин). "Экуменические встречи" свт. Иоанна Кронштадтского // Русская мысль.Париж, № 4297,16 декабря 1999

  5. Протоиерей Иоанн Меендорф. Ххалкидониты и монофизиты после Халкидона», Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата, ном.52, Приж-1965, стр. 223

  6. Иларион Алфеев, «Православное богословие на рубеже столетий», стр. 369, Москва-1999

  7. (1). - Иларион Алфеев, «Православное богословие на рубеже столетий», стр. 332-333, Москва-1999 (2). - Журнал Московской Патриархии. 1991. № 7

  8. Архимандрит Софроний Сахаров, «Преподобный Силуан Афонский», Эссекс, 1990, стр.99

  9. Иларион Алфеев, «Православное богословие на рубеже столетий», стр. 331, Москва-1999

  10. (1). - Митр. Смоленский и Калининградский Кирилл, «Православие и экуменизм: новые вызовы», МДА, «Церковь и время», N3 (6), 1998, стр. 65

(2). – Еп. Гермоген (Добронравин), «Краткий очерк истории Армянской Церкви», «Вероучение АЦ-и», 7, FILOIAN Ltd, М-2000

(3). – Там же, 39

  1. Иларион Алфеев, «Православное богословие на рубеже столетий», стр. 421, Москва-1999

  2. Издание Церковно-Научного Центра «Православная Энциклопедия»

  3. «Эпискепсис», 31, 3, 95, с. 15

  4. ПРЕСС-АРХИВ: Книга-интервью Патриарха Московского и всея Руси Пимена. ЖМП, 1988 г.  ТЫСЯЧА ЛЕТ ВЕРЫ В РОССИИ. ПИМЕН, Патриарх Московский и всея Руси, дает интервью Альчесте Сантини Милан. Изд. Паолине, 1987

  5. Форум диакона Кураева, тема 23319, сообщение 664523

  6. Bishop Karekin Sarkissian, «The Council of Chalcedon and the Armenian Church», London-1965. C.217

  7. Ин. 17:9

  8. Ин. 17:21

  9. Иларион Алфеев, «Человеческий Лик Бога», стр. 207, Клин-2001

  10. (1). - PG 49, 353; (2). - PG 77, 1433; (3). - PG 88, 197; (4). - (Лук.3:21-23); (5). - Мовсес Каланкатваци, «История страны Алуанк», книга 3-я, гл. 14-я

  11. Исаия, 2:3; Мовсес Каланкатваци, «История страны Алуанк», книга 3-я, глава 14-я

  12. Энциклопедия «Христианская Армения», Е-2002, арм.; Катехизис «Кhристонеакан», E-1994, арм.; Григор Татеваци, «Воскепhорик», Е-1995, арм.; В.Н. Лосский, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», «Догматическое богословие», М-1991; Протопресвитер Иоанн Меендорф, «История Церкви и восточно-христианская мистика», Москва-1997; Григорий Гатеваци (XI в.). Цит. по И. Троицкий, «Изложение веры Церкви Армянской. Историко-догматическое исследование», СПб., 1895. C.295-298; Епископ Езник Петросян, «Армянская Апостольская Святая Церковь», 3-е изд., часть 3-я, гл. 2-я, «Обрядовые особенности Армянской Церкви – празднование Рождества Христова и Крещения 6 января», Календарный цикл Армянской Апостольской Церкви Краснодар-1998

  13. Епископ Езник Петросян, «Армянская Апостольская Святая Церковь», 3-е изд., часть 3-я, гл. 2-я, «Обрядовые особенности Армянской Церкви – О трисвятой песне», Краснодар-1998

  14. (1). - Ис. 53:5

(2). - Еп. Гермоген (Добронравин), «Краткий очерк истории Армянской Церкви», «Вероучение АЦ-и», 31, FILOIAN Ltd, М-2000

  1. Ин. 15:4-6

  2. Иоан. 6:53-56

  3. Лук.22:19-20; Матф. 26:26-28; Марк. 14:22-24; 1 Кор. 11:23-25

  4. Лук.22:1

  5. Лук.22:7

  6. 1Кор.5:7

  7. Матф.16:6-12

  8. Эфес. III, 6

  9. Ин. 6:51

  10. Лук.22;19-20; Матф. 26:26-28; Марк. 14:22-24; 1 Кор. 11:23-25

  11. Ин. 19, 34

  12. Энциклопедия «Христианская Армения», Е-2002, арм.; Катехизис «Кhристонеакан», E-1994, арм.; Григор Татеваци, «Воскепhорик», Е-1995, арм.; В.Н. Лосский, «Очерк мистического богословия Восточной Церкви», «Догматическое богословие», М-1991; Протопресвитер Иоанн Меендорф, «История Церкви и восточно-христианская мистика», Москва-1997; Григорий Гатеваци (XI в.). Цит. по И. Троицкий, «Изложение веры церкви Армянской. Историко-догматическое исследование», СПб., 1895. C.295-298; Епископ Езник Петросян, «Армянская Апостольская Святая Церковь», 3-е изд., часть 3-я, гл. 2-я, «Обрядовые особенности Армянской Церкви – 2. О Священном Хлебе, 3. О чаше Крови Господней», Краснодар-1998

  13. Лук 7: 36-50

  14. 14:3

  15. Исх 30:22-33

  16. Энциклопедия «Христианская Армения», Е-2002, арм.; «Канон освящения священного Мирона», Вагапат-1890, арм.; Маштоц, Ваг-пат, 1905, стр.54-56, арм.; Католикос Гарегин II, «Земля, человек и писание», Антилиас-1991, арм.; «Священный Мирон», Свт. Эчмиадзин-2001, арм.

  17. Согласно «Истории Армении» Мовсеса Хоренаци, Абгар являлся царем Армении (книга II, гл. 26, 27, 28, 29)

  18. Ованес Драсханакертци, «История Армении», Ереван-1986, арм.

  19. Виктор Абаза, «История Армении», С.-Петербург, 1888г., стр. 41; «Лабубна, Письма Абгара Эдасского и Проповеди Святого Фадея», «Свидетельства Святого Фадея», Иерусалим-1868, арм.

  20. Мовсес Хоренаци опирается на древнеассирийские источники «Епископство Аддея», «Лабубнея Канцлера Эдессы: Письма Абгара», 1868, книга II, гл. 30, 31, 32, 33

  21. (1). - Орманян «Жития Святых», Бейрут-1994, арм.; Виктор А. Абаза, С.-Петербургъ-1888, типография Скороходова; Е.Н.Мещерская. «Легенда об Авгаре», М.: Наука, 1984; Еп. Гермоген (Добронравин), «Краткий очерк истории Армянской Церкви», 12-13, FILOIAN Ltd, ?-2000 (2). - Исаия 30:33 (3). - Наум 1:14

  22. (1). - Мовсес Каланкатваци, «История страны Алуанк», книга 2-я, гл. XLIII

(2). - См. Исторические памятники вероучения Армянской Церк­ви, стр. 140, подобн. стр. 205.

(3). - Еп. Гермоген (Добронравин), «Краткий очерк истории Армянской Церкви», «Вероучение АЦ- и», 35, FILOIAN Ltd, М-2000

  1. Использован материал: Энциклопедия «Христианская Армения», Е-2002, арм.; Катехизис «Кhристонеакан», E-1994, арм.; Григор Татеваци, «Воскепhорик», Е-1995, арм.; Протопресвитер Иоанн Меендорф, «История Церкви и восточно-христианская мистика», Москва-1997; Григорий Гатеваци (XI в.). Цит. по И. Троицкий, «Изложение веры церкви Армянской. Историко-догматическое исследование», СПб., 1895. C.295-298

  2. Епископ Езник Петросян, «Армянская Апостольская Святая Церковь», 3-е изд., часть 3-я, гл. 2-я, «Обрядовые особенности Армянской Церкви – Крестное знамение», Краснодар-1998

  3. Кол 2:3

  4. Кол 2:3

  5. Вт.21:23

  6. Григор Тадеваци, «Воскепорик», стр. 173, арм.

  7. Ин. 19:21

  8. Мф. 16:24

  9. Иларион Алфеев, «Человеческий Лик Бога», «Проповеди», «Крест Христов», стр. 155, Клин-2001

Автор: Артур-Георгий Сологян

Sologhyan Artur-Georgi

Тел. 00-36-20-9-341-391

Тел. внутр. 06-20-9-341-391

e-mail spolghan.losin@chello.hu






Скачать документ

Похожие документы:

  1. ПОСВЯЩАЕТСЯ 1700-летию КРЕЩЕНИЯ АРМЕНИИ ИСТОКИ ХРИСТИАНСТВА АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ (I - V века) СВЯТОЙ ЭЧМИАДЗИН 2007 Книга издана по благословению СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА и КАТОЛИКОСА ВСЕХ АРМЯН ГАРЕГИНА ВТОРОГО Повелением

    Книга
    ... лик Господа нашего, изображенный на Святыне. Истинный Лик дает нам Иисус ... единство естества Господа нашего Иисуса Христа, в спасительное Домостроительство Божие и светозарное учение, веру в ... Нерсисяна. С.-Петер­бург: Изд. ААЦ. 1999 8. Тер-Давтян К.С. ...
  2. Министерства внутренних дел российской федерации» (7)

    Автореферат диссертации
    ... заповедям блаженства, данным Господом Иисусом Христом в его «Нагорной ... апостольская церковь (ААЦ) Одна из ... Учение «Дуси» Марченко названо «ритмологией». Его суть сводится к тому, что наша ... множество этноконфессиональных ликов. Классифицировать мировой ...
  3. Министерства внутренних дел российской федерации» (8)

    Документ
    ... заповедям блаженства, данным Господом Иисусом Христом в его «Нагорной ... апостольская церковь (ААЦ) Одна из ... Учение «Дуси» Марченко названо «ритмологией». Его суть сводится к тому, что наша ... множество этноконфессиональных ликов. Классифицировать мировой ...
  4. Армянские святые письмена

    Документ
    ... , мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви» ... hайр Мер — Отче Наш. Вардан причислен к лику святых ААЦ. 16 Гайк (hайк ... там вместе с протоармянами. В Армении учеными выявлена и колыбель индоевропейского праязыка — санскрита ...
  5. Российская благотворительность в зеркале сми (31)

    Документ
    ... депутатов и ученых. Предметом обсуждения ... мне тоже Господь послал возможность ... а также ликами князей Александра Невского ... Грузинской епархии ААЦ "Айартун". ... молодежного движения "Наши" и православными ... Библии - сцену рождения Иисуса Христа. - Созидание - ...

Другие похожие документы..