Главная > Доклад


Публичный доклад

директора МОУ «СОШ № 32»

города Магнитогорска

Леушкановой Ольги Юрьевны,

Кандидат педагогических наук

за 2009-2010 учебный год

Общая характеристика

Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32» города Магнитогорска.
Сокращенное наименование: МОУ «СОШ № 32» г. Магнитогорска
Адрес: 455047, Челябинская область, г. Магнитогорск, улица Труда, дом 47, корпус 1
Телефон (факс):                (83519) 30-93-66
E-mail: scH42mgn@
Учредитель: Администрация города Магнитогорска в лице Управления образования
Лицензия: регистрационный номер лицензии: 4631

Дата выдачи лицензии: 27.06.2008

Дата окончания лицензии: 27.06.2013

Регистрационный номер государственной аккредитации: 1249

Дата выдачи аккредитации: 05.10.2007

Дата окончания аккредитации: 28.04.2012

ИНН/КПП 74401240/74401001

р/сч. 40204810800000000350

Директор: Леушканова Ольга Юрьевна

Общие сведения

Школа № 32 прошла несколько исторических преобразований:

 1932 год впервые школа №32 была открыта на станции Куйбас;

1948 год в поселке Ново-Северном открылась начальная школа №32;

1984 году школа переехала в здание по адресу: ул. Труда, 47/1. в данное время это место расположение является юридическим адресом учреждения.

Директора:

1984- 1986 гг. –Макаркин Геннадий Павлович;

1987 – 1995гг. –Егоров Владимир Васильевич;

1995- 1999 гг. – Маликова Валентина Алексеевна;

1999 – 2008 гг. – Сорокин Аалександр Сергеевич.

В настоящее время школа реализует программу профильной и предпрофильной подготовки по информационно-технологическому направлению. Установлено сетевое взаимодействие с ВУЗами города : МГТУ и МаГУ.

           Школа работала в рамках эксперимента Министерства образования РФ по совершенствованию структуры и содержания общего образования школа приняла участие по апробации нового учебного плана и учебно-методических комплексов по построению образовательной среды начальной школы и профильному в средней (полной) школе.

Деятельность школы направлена на социальную поддержку и защиту детей, на укрепление их здоровья, обеспечение безопасности жизни обучающихся, развитие и модернизацию системы образования и воспитания учащихся, способствующей формированию личности.

          Ежегодно педагоги школы обобщают профессиональный педагогический опыт, принимая участие в профессиональных конкурсах.

          За время своего существования школа завоевала авторитет среди населения района. Многие выпускники школы приводят своих детей на обучение. Высокое качество подготовки выпускников, готовность к продолжению образования в высших и специальных учебных заведениях позволяют учащимся становиться студентами различных ВУЗов.

Нормативно – правовая база

Деятельность МОУ «СОШ № 32» реализуется на основе следующих нормативно-правовых документах:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Конституция РФ.
3. Закон РФ «Об образовании».
4. «Федеральная программа развития образования до 2010г.»
5. Национальный проект «Образование».
6. Муниципальная программа реализации Национального проекта «Образование».
7. Лицензия на общеобразовательную деятельность.
8. Устав школы.
9. Концепция и Программа развития школы на 2008-2013 годы.
10. Федеральный комплект образовательных программ.
11. Положение о педагогическом совете школы.
12. Положение о методических объединениях.
13. Положение о внутришкольном контроле.
14. Положение о приеме в школу.
15. Положение об оказании дополнительных образовательных услуг.
16. Правила для учащихся.
17. Положение о научно-методическом совете.
18. Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
19. Положение о научном обществе учащихся.
20. Положение об организации элективных курсов.
21. Положение о научно-исследовательской работе школьников.
22. Положения, регламентирующие работу с одарёнными детьми.

Структура управления

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Система управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

В основу положена пятиуровневая структура управления
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития профильной школы. В школе действует попечительский совет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания учащихся. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
 В состав попечительского совета входят представители городского и законодательного собрания, шефствующего предприятия, избранные представители классных родительских комитетов и др. Председатель комитета является избранным на один год.:
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют как традиционные субъекты управления: педагогический совет, общественные учительские организации, совет школы,  родительский комитет.
Высшим коллективным органом управления школой является Совет школы, включающий представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Членами Педагогического Совета являются все учителя и воспитатели школы, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор школы. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического Совета сроком на один год.
 Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен  методическим советом,  аттестационной комиссией.
 Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители ШМО, творческих групп. Возглавляет МС заместитель директора по учебно-воспитательной работе. МС руководит работой творческих групп учителей, методическими объединениями, инновационной деятельности коллектива. МС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.
 Аттестационная комиссия создается с целью аттестации педагогических работников школы Состав утверждается приказом директора школы. Возглавляет аттестационную комиссию директор школы.
 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление , руководство и контроль за образовательной деятельностью школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, решает вопросы в пределах своей компетенции.

Заместитель директора по воспитательной работе организуют ситему воспитательной работы и дополнительного образования в школе. Контролируют состояние воспитательной работы и системы дополнительного образования в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями.

Педагог - организатор организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления в тесном взаимодействии и подчинении заместителю директора по воспитательной работе.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.
Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель ШМО выбирается из состава членов Ш МО и утверждается директором школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. ШМО имеет право выдвигать предложения по эффективной реализации образовательного процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетно ему.
Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна МС.
 Медицинское обслуживание обеспечивается медицинскими работниками (врачом и медицинскими сестрами), специально закрепленным органами здравоохранения за школой. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Принимает активное участие в реализации здоровьесберегающих программ. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления.

На первой ступени (начальное образование) осуществляется адаптация ребенка к школьной жизни, учебе. Обучение организовано в две смены:

начало занятий – с 8.30-12.15.ч.;
ДОУ (дополнительные образовательные услуги) кружки, занятия спортивных секций;

ГПД – с 12.30.-17.00.ч.;
дежурная группа ГПД – до 18.00.ч.;
продолжительность урока – 40 минут (1 класс – 35 минут);
пятидневная рабочая неделя для 1-ых классов;
шестидневная – для – 2-4 -ых классов.

Со 2 класса введен в изучение иностранный язык.

В 2009-2010 учебном году в начальной школе функционировало 14 классов и 4 ГПД. В образовательном процессе участвовали 5 учителей – предметников, логопед, психолог.

Для «выравнивания» единой стартовой площадки в образовательном учреждении 5 лет организована предшкольная подготовка. Разработана образовательная программа «Предшкольная пора» для детей 5-6 лет, на основе программы Н.Ф Виноградовой, которая позволяет установить преемственность между предшкольным образованием и начальной школой.
На второй ступени (основное образование) обучение организовано в одну смену;
начало занятий – с 8.30.-14.15.ч.;
ДОУ – с 14.30.-16.10.; (занятия кружков и спортивных секций),

продолжительность урока – 45 минут;


На третьей ступени (полное среднее образование) обучение организовано в одну смену
начало занятий с 8.15-15.00.ч.;
ДОУ – с 15.10.-16.30.ч. (занятия кружков);
шестидневная рабочая неделя;
продолжительность урока – 45 минут.
В школе на период 2010- 2011 гг.обучается 815 учащихся
Средняя наполняемость классов соответствует установленным нормативам:

Базовый компонент (Образовательный стандарт)

Деятельность в рамках взаимодополняющих программ

Вариативные программы

Предшкольная подготовка

программа Н. Ф Виноградовой

Выравнивание единой образовательной стартовой площадки


Начальное образование

Программы – Школа – 21 века, Школа России

Элементы развивающего обучения

Базовое обучение

Дополнитель

ное образование


Основное общее образование

Предпрофиль

ная подготовка

Общеобразова

тельное базовое обучение

Дополнитель

ное образование



Среднее (полное) общее образование

-Общеобразовательное базовое обучение

-Углубленное и профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов

Дополнительное образование


Жизненная траектория физически, психологически и нравственно здоровой, компетентной личности, свободно адаптирующейся в современном обществе


Кадровый состав

В 2009-2010 учебном году в школе работало 49 педагогов, из них 4 совместителя. Женщин – 43 человека, мужчин – 6 человек. Средний возраст учителей 43 года, 2 человека – молодые специалисты; 100% учителей аттестовано; 8 учителей имеют высшую категорию, 18 учителей – I категорию, 18 учителей – II категорию. В течение года прошли аттестацию 15 человек, из них 2 человек аттестовались на вторую категорию, 6 человек с II категории на первую, 4 человека подтвердили первую категорию, 1 человек подтвердили высшую категорию,1 человек подтвердил вторую категорию Всего с курсовой подготовкой 98% учителей. Отмечается стабильность в кадровом составе школы. Награждены Министерскими грамотами, наградами (26 %).

Количество педагогов

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Административный

6

6

6

педагогический

35

38

43

Всего

41

44

49

Возрастной состав педагогического коллектива

Таблица 3

Всего педагогов

До 25 лет

От 25 до 35 лет

От 35 до 55 лет

пенсионеры

48

4

14

23

7

Анализ данных по стажу показывает, что около 38 % учителей находятся на пике профессиональной деятельности, однако идет постепенное старение коллектива, более 47% имеют стаж работы более 20 лет.

Образовательный уровень педагогических кадров Таблица 2.

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Высшее

46

46

46

Среднее педагогическое

0

1

3

Неполное высшее

1

1

1

В течение года администрацией школы было проверено выполнение учителями – предметниками требований государственных программ. Проверка по сложившейся традиции проводилась в форме собеседования членов администрации школы с каждым учителем индивидуально. Администрацией школы подробно изучено количественное и качественное выполнение учителями программных требований, контрольных работ, практических и лабораторных работ, уроков развития речи, уроков внеклассного чтения, просмотрены тетради для  контрольных и творческих работ учащихся. Глубоко проанализировано качество знаний учащихся во всех классах, проведён сравнительный анализ успеваемости учащихся в первой, второй и третьей четвертях. Каждый учитель проинформировал администрацию школы, какая работа проделана им в течение трёх четвертей учебного года как заведующий кабинетом, как классный руководитель, какая внеклассная работа проведена по предмету, что проделано по оформлению учебного кабинета. Проверено наличие тематических и поурочных планов, ход выполнения планов учебно-воспитательной работы классных руководителей, предметных кружков и спортивных секций. Изучено, на какой стадии находится решение проблем учителей.

Проведённое учителями собеседование показало, что абсолютное большинство учителей уроки проводит строго по утверждённым тематическим планам, и государственные программы на день собеседования выполняются как количественно, так и качественно. Выполняется также количественное требование контрольных работ по русскому языку, математике, лабораторных и практических работ по физике и химии. В соответствии с программой проводятся уроки развития речи по русскому и английскому языкам, тетради для контрольных и творческих работ учащихся находятся в хорошем состоянии. Выполняются требования программы по внеклассному чтению. Собеседование показало, что учителя большое внимание уделяют внеклассной работе по своему предмету. По всем предметам учителями в классах среднего и старшего звена проведены олимпиады, и протоколы представлены администрации школы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад мдоу «детский сад № 108 о в » города магнитогорска

    Доклад
    Публичныйдоклад МДОУ «Детский сад № 108 о.в.» городаМагнитогорска В этом докладе подводятся итоги 2010-2011 ... собственником имущества от имени городаМагнитогорска является администрация городаМагнитогорска. Дошкольное учреждение состоит на ...
  2. Публичный доклад заведующей мдоу «црр – д/с № 104» таскаевой надежды николаевны общая характеристика учреждения

    Доклад
    Публичныйдоклад заведующей МДОУ «ЦРР – д/с ... педагогического мастерства, в методических мероприятиях города, в городских и Всесоюзных конкурсах ... № 1, с факультетом дошкольного воспитания магнитогорского педагогического колледжа, МаГУ, с детской ...
  3. Публичный доклад мкоу сош № 11 итоги одного года

    Доклад
    ... и современной. С помощью Публичногодоклада мы рассчитываем cформировать в образовательном ... Николаевна Учитель физики Высшее Магнитогорский горно – металлургический ... им.Н.Кузнецова в городе Тюмень, музей города Алапаевска, духовно-просветительский ...
  4. Публичный доклад о состоянии и результатах развития мкоу вандышевская сош к концу 2011 - 2012 учебного года 1 условия функционирования мкоу вандышевская сош

    Доклад
    Публичныйдоклад о состоянии и результатах развития МКОУ ... техникум 3 Аминев Ринат Инсафович МГТУ Г. Магнитогорск 4 Аминева Гульсия Ришатовна Медучилище, г. ... (2001 г). Основная масса выпускников оседает в городах Челябинской области, из них около ...
  5. Публичный доклад «детский дом» г курска за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    ... Директор Галкина Тамара Ивановна Публичныйдоклад директора детского дома за ... - средней школе №51 города Курска по общеобразовательной программе. ... (Кандидатом психологических наук, доцентом Магнитогорского университета). Проводятся часы общения, ...

Другие похожие документы..