Главная > Технический регламент


Название документа

";Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ ";Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

(постатейный)

(Сальков О.А.)

(";Деловой двор";, 2009)

Примечание к документу

Дата

19.01.2009

Информация о публикации

Сальков О.А. Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ ";Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; (постатейный). М.: Деловой двор, 2009. 712 с.

Номер в ИБ

16168

Когда получен

15.07.2009

_________________________________________________________________________________________

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ

ОТ 22 ИЮЛЯ 2008 Г. N 123-ФЗ ";ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ";

(Постатейный)

О.А. САЛЬКОВ

Сальков Олег Анатольевич

Специалист в сфере технического регулирования и стандартизации, кандидат юридических наук, сотрудник межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Введение

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ ";Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; (далее - комментируемый Закон) разработан и принят во исполнение прямого указания в п. 7 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ ";О техническом регулировании"; <1>, согласно которому технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу названного Закона (т.е. до 1 июля 2010 г.; с принятием Федерального закона от 1 мая 2007 г. N 65-ФЗ ";О внесении изменений в Федеральный закон ";О техническом регулировании"; <2> п. 1 ст. 9 данного Закона также дополнен перечнем первоочередных технических регламентов, которые должны быть приняты до 1 января 2010 г.; однако в этом перечне указание на технический регламент о требованиях пожарной безопасности не содержится).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2002. N 52. Ч. 1. Ст. 5140.

<2> СЗ РФ. 2007. N 19. Ст. 2293.

Комментируемый Закон является третьим по счету законодательным актом, которым принят технический регламент. Первыми такими актами являются Федеральные законы от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ ";Технический регламент на молоко и молочную продукцию"; <1> и от 24 июня 2008 г. N 90-ФЗ ";Технический регламент на масложировую продукцию"; <2> (наряду с этим еще ранее приняты два технических регламента постановлениями Правительства РФ).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2008. N 24. Ст. 2801.

<2> СЗ РФ. 2008. N 26. Ст. 3009.

Законопроект, принятый в качестве комментируемого Закона, подготовлен МЧС России и внесен в Государственную Думу Правительством РФ в рамках реализации Программы разработки технических регламентов, утв. на основании предписания п. 12 ст. 7 Федерального закона ";О техническом регулировании"; распоряжением Правительства РФ от 6 ноября 2004 г. N 1421-р <1> (в последующем вносились изменения; распоряжением Правительства РФ от 23 ноября 2004 г. N 1511-р <2> предусмотрен ряд мер по реализации Программы разработки технических регламентов). Однако все другие законопроекты о технических регламентах внесены депутатами Государственной Думы и (или) членами Совета Федерации.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2004. N 46. Ч. 2. Ст. 4551.

<2> СЗ РФ. 2004. N 49. Ст. 4920.

В качестве обоснования необходимости принятия законопроекта в пояснительной записке к нему указывалось на следующее:

в соответствии с действующим законодательством РФ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности (ч. 1 - 3 ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ ";О пожарной безопасности"; <1>);

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1994. N 35. Ст. 3649.

в настоящее время нормативная правовая база в области пожарной безопасности в основном сформирована и в целом обеспечивает реализацию мер противопожарной защиты в организациях, муниципальных образованиях и субъектах РФ. В то же время имеется ряд серьезных проблем. Во-первых, более двух тысяч нормативных документов, которые содержат свыше 150 тысяч требований, которыми сегодня руководствуются около 3 миллионов субъектов хозяйственной деятельности. Во-вторых, документы имеют различный юридический статус, часто противоречивы и дублируют друг друга. Все это затрудняет их применение как со стороны собственников объектов противопожарной защиты, так и со стороны надзорных органов;

Федеральным законом ";О техническом регулировании"; определено, что обязательные требования к продукции могут быть установлены только техническими регламентами. Не включенные в технические регламенты требования к продукции или к связанным с ней процессам не могут носить обязательный характер. В связи с этим крайне назрела необходимость существенной модернизации и реформирования нормативной базы в области пожарной безопасности.

Цель законопроекта определялась как обеспечение уровня защиты жизни и здоровья людей, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, соответствующий современному состоянию развития общества и экономики.

В пояснительной записке к законопроекту продекларировано, что он устанавливает общие принципы обеспечения пожарной безопасности и регламентирует систему требований в этой области. При этом обеспечивается комплексное решение следующих задач:

во-первых, внедряется система гибкого нормирования в области пожарной безопасности;

во-вторых, устанавливаются оптимальные обязательные противопожарные требования;

в-третьих, создаются необходимые условия для реализации конституционного права собственника по выбору вариантов противопожарной защиты объекта, а также обеспечения объективности и прозрачности процедур государственного надзора и контроля;

в-четвертых, устанавливаются общие требования пожарной безопасности к пожарно-технической продукции и продукции общего назначения;

в-пятых, формируются основы для внедрения современной системы независимой оценки пожарных рисков в Российской Федерации.

Кроме того, вырабатываются действенные меры, направленные на повышение персональной ответственности собственников за состояние пожарной безопасности.

Наряду с изложенным выше авторами законопроекта отмечено следующее:

принятие законопроекта позволит привести нормативную базу требований пожарной безопасности в соответствие с требованиями Федерального закона ";О техническом регулировании";, сохранив преемственность подходов по обеспечению защиты объектов, проверенных многолетней практикой;

проект технического регламента соответствует принципам технического регулирования, так как предусматривает единые правила установления минимально необходимых требований по обеспечению пожарной безопасности продукции или связанных с ней процессов (объектов защиты), с учетом степени риска причинения вреда;

проект технического регламента соответствует интересам национальной экономики, так как соблюдение российскими производителями требований данного технического регламента позволит обеспечить нормативный уровень безопасности людей и предотвратить опасность причинения вреда третьим лицам в результате пожара и при этом не потребует дополнительных расходов государства на его реализацию. Проект технического регламента разработан с учетом тенденций и правил обеспечения пожарной безопасности в странах ЕС и других развитых странах, что будет способствовать преодолению технических барьеров в области международной торговли;

проект технического регламента соответствует уровню развития материально-технической базы, так как не содержит требований, которые отличаются от обязательных требований, действовавших на территории России до вступления в силу Федерального закона ";О техническом регулировании";;

проект технического регламента соответствует уровню научно-технического развития, так как в основу проекта заложены существующие в настоящее время нормы и правила пожарной безопасности. При разработке проекта не вводились дополнительные ужесточающие требования;

проект технического регламента соответствует целям принятия технических регламентов, так как выполнение установленных в нем требований обеспечивает защиту жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охрану окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, согласно ст. 6, п. 1, Федерального закона ";О техническом регулировании";.

22 июля 2008 года N 123-ФЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и сфера применения технического регламента

Комментарий к статье 1

1 - 2. В части 1 комментируемой статьи определены цели, в которых принят комментируемый Закон. Эти положения основаны на общей норме п. 1 ст. 6 Федерального закона ";О техническом регулировании";, согласно которому технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. При этом в п. 2 указанной статьи установлено, что принятие технических регламентов в иных целях не допускается. Кроме того, следует иметь в виду, что согласно п. 2 ст. 7 названного Закона требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения указанных целей.

Часть 1 комментируемой статьи также определяет содержание правового регулирования, осуществляемого комментируемым Законом. При этом в ч. 2 статьи определены области деятельности, в которых положения данного Закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения. Иначе говоря, в этих положениях определен предмет регулирования комментируемого Закона или, как указано в названии статьи, - сфера применения Закона. С общетеоретических позиций определение предмета регулирования законодательного акта представляет собой определение общественных отношений, которые урегулированы нормами этого акта и которые в силу этого становятся правовыми отношениями.

Предмет регулирования комментируемого Закона предопределен общими положениями ст. 7 Федерального закона ";О техническом регулировании"; о содержании технических регламентов (этой же статьей определен и порядок применения технических регламентов).

Так, согласно п. 3 указанной статьи (здесь и далее в ред. Федерального закона от 1 мая 2007 г. N 65-ФЗ) технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Там же установлено, что:

содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории России и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент;

не включенные в технические регламенты требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.

В соответствии с п. 6 ст. 7 Федерального закона ";О техническом регулировании"; технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями с учетом положений п. 9 данной статьи (речь идет о том, что технический регламент может содержать специальные требования к объектам технического регулирования, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции; кроме того, указанная норма предусматривает, что технические регламенты устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест).

В то же время предмет регулирования комментируемого Закона сформулирован в ч. 1 и 2 комментируемой статьи в несколько ином виде, нежели это следовало бы из приведенных положений Федерального закона ";О техническом регулировании";. Кроме того, обращает на себя внимание то, что предмет регулирования комментируемого Закона выходит за рамки данных положений, - согласно п. 2 ч. 2 комментируемой статьи положения данного Закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения и при разработке, принятии, применении и исполнении федеральных законов о технических регламентах, содержащих требования пожарной безопасности. При этом в ч. 1 статьи предусмотрено, что федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем установленные комментируемым Законом, требования пожарной безопасности (в этом положении просматривается аналогия с нормой ч. 2 ст. 2 Федерального закона ";О пожарной безопасности";, предусматривающей, что законодательство субъектов РФ не действует в части, устанавливающей более низкие, чем названный Закон, требования пожарной безопасности).

3. В части 3 комментируемой статьи определена та часть сферы действия комментируемого Закона, которая одновременно является сферой действия в части установления требований пожарной безопасности нормативных правовых актов иных отраслей законодательства, нежели законодательство о техническом регулировании. Эта сфера охватывает регулирование в области пожарной безопасности объектов защиты специального назначения, среди которых в рассматриваемой норме названы объекты военного назначения, объекты производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объекты уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземные космические объекты и стартовые комплексы, горные выработки, объекты, расположенные в лесах (следует обратить внимание на то, что этот перечень не определен как закрытый).

Соответственно, техническое регулирование в области пожарной безопасности указанных объектов защиты специального назначения осуществляется на основании как комментируемого Закона, так и Федеральных законов от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ ";Об обороне"; <1>, от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ ";О государственном оборонном заказе"; <2>, от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ ";Об использовании атомной энергии"; <3>, от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ ";О радиационной безопасности населения"; <4>, от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ ";О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; <5> и от 2 мая 1997 г. N 76-ФЗ ";Об уничтожении химического оружия"; <6>, ЛК РФ, Законов РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 ";О недрах"; (изложен полностью в новой редакции в соответствии с Федеральным законом от 3 марта 1995 г. N 27-ФЗ) <7>, от 20 августа 1993 г. N 5663-1 ";О космической деятельности"; <8> и от 21 июля 1993 г. N 5485-1 ";О государственной тайне"; <9>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1996. N 23. Ст. 2750.

<2> СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 6.

<3> СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4552.

<4> СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 141.

<5> СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3588.

<6> СЗ РФ. 1997. N 18. Ст. 2105.

<7> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 16. Ст. 834; СЗ РФ. 1995. N 10. Ст. 823.

<8> РГ. N 186. 1993. 6 октября.

<9> РГ. N 182. 1993. 21 сентября.

Следует также отметить, что в ст. 5 Федерального закона ";О техническом регулировании"; (в ред. Федерального закона от 1 мая 2007 г. N 65-ФЗ) определены особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции и указанных объектов.

4. Часть 4 комментируемой статьи определяет изъятия из сферы действия комментируемого Закона. Согласно данной норме в эту сферу не входит: 1) техническое регулирование в области пожарной безопасности ядерного оружия и связанных с ним процессов разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ликвидации и утилизации его составных частей; 2) техническое регулирование в области пожарной безопасности зданий, сооружений, строений, объектов организаций ядерного оружейного комплекса России.

Как указано в рассматриваемой норме, такое регулирование устанавливается законодательством РФ. Среди основных актов законодательного уровня, в соответствии с которыми или на основе которых осуществляется такое регулирование, необходимо упомянуть об указанных выше Федеральных законах ";Об обороне"; и ";О государственном оборонном заказе";, а также о Федеральном законе от 3 апреля 1996 г. N 29-ФЗ ";О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов"; <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1996. N 15. Ст. 1552.

Статья 2. Основные понятия

Комментарий к статье 2

Комментируемая статья определяет понятийный аппарат, который используется комментируемым Законом. Поскольку данный Закон является актом законодательства РФ о техническом регулировании, во вводной части комментируемой статьи установлено, что для целей этого Закона используются основные понятия, установленные статьей 2 Федерального закона ";О техническом регулировании"; (системообразующего акта названной отрасли законодательства). Вводная часть комментируемой статьи в отношении понятийного аппарата, используемого комментируемым Законом, отсылает также к Федеральному закону ";О пожарной безопасности"; (к его ст. 1), предмет регулирования которого самым непосредственным образом связан с предметом регулирования комментируемого Закона (см. комментарий к ст. 3 Закона).

Прежде всего следует отметить, что по общему правилу юридической техники определения понятий (предписания-дефиниции) включаются в законодательные акты в следующих случаях: когда юридический (правовой) термин сформирован с использованием специальных слов - редких либо малоупотребительных иностранных слов, а также переосмысленных общеупотребительных слов; когда правовое понятие формируется из слов, позволяющих неоднозначно истолковывать его смысл, порождающих разнообразные смысловые ассоциации.

Определения основных понятий, используемых Федеральными законами ";О техническом регулировании"; и ";О пожарной безопасности";, приведены при рассмотрении соответствующих положений комментируемого Закона. Здесь же представляется целесообразным остановиться на определениях основных понятий, данных непосредственно в комментируемой статье. В нормы-дефиниции рассматриваемой статьи вошли положения соответствующих стандартов, и прежде всего ГОСТ 12.1.033-81 ";ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения";, СТ СЭВ 383-87 ";Пожарная безопасность в строительстве. Термины и определения"; и ГОСТ 12.2.047-86 (СТ СЭВ 5236-85) ";ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения";.

Так, в ГОСТ 12.1.033-81 (в ред. Изменения N 1, введ. в действие Постановлением Госстандарта СССР от 26 августа 1983 г. N 4030) определены следующие основные понятия:

загорание - неконтролируемое горение вне специального очага, без нанесения ущерба;

угроза пожара (загорания) - ситуация, сложившаяся на объекте, которая характеризуется вероятностью возникновения пожара, превышающей нормативную;

причина пожара (загорания) - явление или обстоятельство, непосредственно обусловливающее возникновение пожара (загорания);

очаг пожара - место первоначального возникновения пожара;

возникновение пожара (загорания) - совокупность процессов, приводящих к пожару (загоранию);

вероятность возникновения пожара (загорания) - математическая величина возможности появления необходимых и достаточных условий возникновения пожара (загорания);

опасный фактор пожара - фактор пожара, воздействие которого приводит к травме, отравлению или гибели человека, а также к материальному ущербу;

вероятность воздействия опасных факторов пожара - математическая величина возможности воздействия опасных факторов пожара с заранее заданными значениями их параметров;

жертва пожара - погибший человек, смерть которого находится в прямой причинной связи с пожаром (примечание: погибший человек считается жертвой пожара в том случае, если его смерть наступила в течение времени, устанавливаемом Инструкцией по учету пожаров и загораний МВД СССР);

ущерб от пожара - жертвы пожара и материальные потери, непосредственно связанные с пожаром;

развитие пожара - увеличение зоны горения и/или вероятности воздействия опасных факторов пожара;

локализация пожара - действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его успешной ликвидации имеющимися силами и средствами;

ликвидация пожара - действия, направленные на окончательное прекращение горения, а также на исключение возможности его повторного возникновения;

тушение пожара - процесс воздействия сил и средств, а также использование методов и приемов для ликвидации пожара;

огнетушащее вещество - вещество, обладающее физико-химическими свойствами, позволяющими создать условия для прекращения горения;

минимальная огнетушащая концентрация средств объемного тушения - наименьшая концентрация средств объемного тушения в воздухе, которая обеспечивает мгновенное тушение диффузионного пламени вещества в условиях опыта;

план пожаротушения объекта (краткая форма ";план пожаротушения";) - документ, устанавливающий основные вопросы организации тушения развившегося пожара на объекте;

пожаро-оперативное обслуживание (краткая форма ";оперативное обслуживание";) - функция пожарных подразделений, состоящая в спасании людей и ликвидации пожаров и загораний, а также в поддержании пожарной техники в постоянной готовности;

система противопожарной защиты - совокупность организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничение материального ущерба от него;

пожарная опасность (краткая форма ";пожароопасность";) - возможность возникновения и/или развития пожара;

показатель пожарной опасности (краткая форма ";показатель пожароопасности";) - величина, количественно характеризующая какое-либо свойство пожарной опасности;

огнезащита - снижение пожарной опасности материалов и конструкций путем специальной обработки или нанесения покрытия (слоя);

поверхностная огнезащита - огнезащита поверхности изделия, материала, конструкции;

глубокая огнезащита - огнезащита массы изделия, материала, конструкции;

химическая огнезащита - огнезащита, основанная на химическом взаимодействии антипирена с обрабатываемым материалом;

огнезащитное вещество (смесь) - вещество (смесь), обеспечивающее огнезащиту;

антипирен - вещества или смеси, добавляемые в материал (вещество) органического происхождения для снижения его горючести;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. " Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2008 г

    Технический регламент
    ... получен 15.07.2009 _________________________________________________________________________________________ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУЗАКОНУОТ22ИЮЛЯ2008 Г. N 123-ФЗ "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ...
  2. Комментарий к федеральному закону от 22 декабря 2008 г n 268-фз " технический регламент на табачную продукцию" (постатейный) оглавление

    Закон
    Комментарий к Федеральномузаконуот22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ "Технический ... масложировую продукцию"; Федеральныйзаконот22июля2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федеральныйзаконот22июля2008 г. N ...
  3. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г N 212-ФЗ " О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные

    Закон
    Комментарий к Федеральномузаконуот 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в ... ; Федеральныйзаконот22июля2008 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"; Федеральныйзаконот22июля2008 ...
  4. Федеральный закон от 22 июля 2008 г n 123-фз " технический регламент о требованиях пожарной безопасности" принят государственной думой 4 июля 2008 года одобрен советом федерации 11 июля 2008 года

    Закон
    Федеральныйзаконот22июля2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Принят Государственной Думой 4 июля2008 года ...
  5. По материалам стенограммы материалы селекторного совещания мчс россии по вопросу применения федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-фз " технический регламент о требованиях пожарной безопасности" 11 июня 2009 года

    Закон
    ... селекторное совещание по вопросу применения Федеральногозаконаот22июля2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент ... . Комментарий к первому условию. «В полном объёме выполнены требования пожарной безопасности, установленные федеральнымизаконами "О ...

Другие похожие документы..