Главная > Доклад


Российская Федерация

Московская область, город Лобня

Управление образования

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

за 2010-2011

учебный год

Согласовано

Начальник

Управления образования г.о.Лобня

_______________

Иванов Б.Г.

г. о. Лобня

2011 год

I. Общие сведения об образовательном учреждении

    1. Наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5.

    2. Учредитель: Администрация города Лобня.

    3. Дата регистрации Устава школы: 28 февраля 2008 года

    4. Лицензия: РО №015672, регистрационный номер 65709, выдана 15 ноября 2010 года, срок действия до
      15 ноября 2016 года;

    5. Свидетельство об аккредитации: АА №152097, выдано 22 января 2010 года.

    6. Юридический адрес: 141730, Московская область, город Лобня,
      улица Авиационная, дом №1

    7. Фактический адрес: 141730, Московская область, город Лобня,
      улица Авиационная, дом №1

    8. Тел/факс: (495) 577-04-57, 578-60-24

    9. Домашняя страничка: www.sl5.ru

E-mail директора: direktor@sl5.ru

E-mail зам.директора по УВР: zavuch@sl5.ru

E-mail секретаря: sekretar@sl5.ru

E-mail зам.директора по ИКТ: rusmazda@

E-mail зам.директора по

безопасности: romankluk@

E-mail зам.директора по

АХЧ: kikmaster44@

Сведения об администрации учреждения

Контактныетелефоны
8(495) 578-60-24 Директор
8(495) 577-04-57 Канцелярия, секретарь, факс.

Директор школы: Зиновьев Владимир Анатольевич
Председатель Управляющего совета школы: Черемисина Елена Анатольевна.

Казначей школы: Иксанова Татьяна Михайловна.
Заместитель директора по УВР: Хорошилова Маргарита Ивановна
Заместитель директора по УВР: Клименко Марина Юрьевна
Заместитель директора по УВР: Старжинская Наталья Николаевна
Заместитель директора по ИКТ: Затынайченко Алексей Алексеевич
Заместитель директора по АХЧ: Гладков Владимир Александрович

Заместитель директора по безопасности: Голубков Роман Александрович
Секретарь школы: Серикова Людмила Ивановна
Педагог-психолог: Чернова Елена Юрьевна
Социальный педагог: Федорова Валентина Николаевна
Медсестра школы: Туровцева Елена Александровна

Размещение по отношению к транспортным коммуникациям:

Ближайшая железнодорожная станция – «Лобня», расположенная на расстоянии примерно 1000 метров.

Ближайший аэропорт – Международный аэропорт « Шереметьево». Над зданием школы имеется воздушный коридор средних высот, использующийся бессистемно редко. На расстоянии 10 метров от территории школы с 3-х сторон проходят городские автомобильные трассы по улицам: Ленина, Букинское шоссе, Авиационная.

Как добраться транспортом:

От железнодорожной станции Лобня автобусом №1, №2, №9, №20, №21, №23, №49, №50 до остановки ";Школа";. Пешком 10 минут.

От международного аэропорта «Шереметьево» терминал В(1) – автобусом №21, 49 до остановки «Школа».

II. Состав обучающихся

На конец 2010-2011 учебного года в школе обучалось 856 учеников:

начальное звено — 366учащихся,

среднее звено — 385 учащихся,

старшее звено — 105 учащихся.

Наполняемость классов (количество учащихся):

с 1 по 4 классы — 25-30 человек,

с 5 по 9 классы — 23-31 человек,

с 10 по 11 классы — 22-29 человека.

Обобщенные данные по месту жительства учащихся

Законодательством РФ запрещено требовать документы родителей при приемке детей в школу, поэтому данные о месте постоянной регистрации приходится получать опосредованно – через детей, косвенные данные родителей и пр. Основная масса – 89% детей постоянно зарегистрированы в г.о. Лобня. 11% детей постоянно зарегистрированы на территории Москвы и Московской области.

Социальные особенности семей обучающихся.

В школе ведется целенаправленная работа по профилактике правонарушений учащихся, которая дает положительные результаты. Работа реализуется в соответствии с Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В школе созданы и активно работают:

  • Школьный совет по профилактике безнадзорности и правонарушений;

  • педагогические консилиумы;

  • малые педсоветы;

  • проблемные классные часы.

Данные социального педагога школы в таблицах

2011 год

В течение учебного года с каждой из этих групп проводилась определенная работа. Особое внимание уделяется работе с детьми группы риска. Каждый, кто состоит на учете в школе, КДН, ОДН был заслушан на Совете по профилактике.

О роли школы в организации семейного воспитания детей писал А.С. Макаренко: «Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание и организующим началом должна быть школа, как представительница государственного воспитания».

С этой позиции и определяются основные задачи работы социального педагога. В практике сложились наиболее рациональные ее формы:

  • Общие и классные родительские собрания;

  • коллективные и индивидуальные консультации;

  • беседы, лекции, конференции, круглые столы;

  • посещение семей учащихся.

Основной задачей социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

Для достижения своих профессиональных целей администрацией школы совместно с социальным педагогом школы установлен контакт с представителями государственных органов управления, общественных объединений, со всеми организациями, в которых необходимо представлять интересы учащихся и выпускников. Социальный педагог участвую в работе педагогического совета, совещаниях, осуществляет контакт с местными органами власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства.

В 2010-2011 учебном году работа социального педагога началась с анализа социальной ситуации в школе. Выявляли среди принятых в школу учащихся опекаемых детей, детей из малоимущих и многодетных семей, семей находящихся в социально опасном положении, а также «трудных» учащихся.

На основании чего был составлен социальный паспорт школы. Выявлено, что в школе обучается 856 человек.

Из них:

  • 6 детей воспитываются опекунами (в том числе двое – дети-сироты);

  • 52 многодетных семьи в них - 146 детей;

  • 139 неполных семей - в них проживает 148 детей;

  • 10 семей живут только с папами, в них – 11 детей;

  • 7 детей-инвалидов;

  • 47 малообеспеченных семей - в них проживает 67 детей;

  • 5 неблагополучных семей, в них проживает 9 учащихся;

  • 2 ученика проживают в приюте;

  • 19 учащихся, состоят на внутришкольном учете;

  • 61 ребенок получает бесплатные «школьные» обеды.

  • Количество здоровых детей – 267;

  • Детей с хроническими заболеваниями – 598;

Самое пристальное внимание на протяжении всего учебного года уделялось ученикам, состоящим на профилактическом контроле. Всего на учете – 19 учащихся. В течение года снято – 5 человек, поставлено – 3. Из них на учете в ОДН состоит - 9 человек, в КДН – 12 человек.

С этими учащимися проводилась индивидуальная профилактическая работа: ежедневный контроль посещаемости занятий, индивидуальные беседы, вовлечение в положительные виды деятельности, спортивные мероприятия, встречи с инспектором по делам несовершеннолетних. По мере необходимости вызывали на заседание школьного Совета по профилактике правонарушений и комиссию по делам несовершеннолетних. На каждого ребенка заведена карта индивидуального учета подростка с девиантным поведением, социальный паспорт учащегося, план работы с ним. Проводятся профилактические беседы, акты обследования жилищно-бытовых условий. Вся работа ведется по Программе профилактики правонарушений несовершеннолетних в МОУ СОШ №5, утвержденной на заседании педагогического Совета 27 августа 2010 года.

Проводилась индивидуальная профилактическая работа с неблагополучными семьями. Это, прежде всего, посещение семей, изучение условий жизни детей, рекомендации родителям, беседы, консультирование, привлечение к административной ответственности.

В течение учебного года были посещены семьи, состоящие на учете у социального педагога школы.

В октябре и апреле проводилось плановое контрольное посещение семей с опекаемыми детьми. Результаты обследований положительные. Все опекуны добросовестно справляются со своими обязанностями, заботятся о детях.

За этот учебный год посещено 80 семей учащихся с целью знакомства с жилищно-бытовыми условиями и воспитанием в семье

В Лобненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, на дневное отделение, были помещены следующие учащиеся: Алиева Кристина, Алиев Дмитрий, - 6»В» класс, Русанов Виктор – 3«В» класс. Семья многодетная. Мама злоупотребляет спиртными напитками. В г. Лобне не зарегистрированы. Не получают детское денежное пособие, мама не работает.

Нечаева Анастасия – 4 «В» класс, находится в центре на круглосуточном пребывании, для реабилитации, направленной на выход из трудной жизненной ситуации.

Щеголькова Дарья – 2 «Б» класс, посещает лагерь дневного пребывания июнь, июль месяц. Мама злоупотребляет спиртными напитками, не работает.

Проведено 9 заседаний Совета по профилактике правонарушений школы, рассмотрено 35 персональных дел учащихся по поводу неудовлетворительного поведения, пропусков уроков, плохой успеваемости.

По мере необходимости рассматривали конфликтные ситуации, возникающие среди подростков, искали выход их конфликтов. По этому поводу была проведена большая работа в коллективе 3 «В» класса. Вопрос разбирался на уровне администрации школы (директор-заместитель директора - социальный педагог - родители).

В течение всего учебного года осуществлялся контроль посещаемости занятий. Для этого в школе есть журнал пропусков занятий, где каждый день классные руководители отмечают тех детей, которые не пришли на занятия и их причина. Под строгим контролем находились учащиеся, которые состояли на профилактическом учете и оставленные на повторный год обучения.

Организовывали рейды по случаю пропусков уроков, проводились индивидуальные беседы, встречи с родителями. Приглашались на заседания «малых педсоветов». Много пропущено уроков у Чернявского Владислава (8«В» кл). Он практически школу не посещал и по итогам учебного года оставлен на осень, с последующей сдачей задолженности в сентябре месяце. Зайцев Виталий и Агамалян Эрик (8 «Б») класс также имеют много пропусков.

Проводилась профориентационная работа в восьмых классах. Двое учащихся, с разрешения Постановления КДН и ЗП были переведены в 9 класс в вечернюю (сменную) школу, это Зарецкий Евгений – 9 «В» класс и Кубанов Никита – 8 «В» класс.

В течение учебного года социальный педагог проводила групповые тематические занятия с учащимися школы. «Ваши права и обязанности» (5-6 классы), «Права и закон» (7-8 классы), «Правила поведения в школе» (5-9 классы). «Что я знаю о паспорте? (8 классы), «Железная дорога - зона повышенной опасности» (5 – 7 классы).

Проводились классные часы по профилактике правонарушений, бродяжничества, наркомании, безнадзорности среди учащихся. На эти классные часы приглашаются представители правоохранительных органов, врач-нарколог. Проведены классные часы на темы:

  • «Как проявить себя и свои способности?»

  • «Талантливы все или только избранные?»

  • «О здоровом образе жизни и вредных привычках».

Теме здорового образа жизни был посвящен целый цикл классных часов. Состоялась встреча с общероссийской благотворительной организацией «Преображение России». Цель организации – социальная поддержка и защита граждан, которые в силу жизненных обстоятельств не способны самостоятельно реализовывать свои права и законные интересы.

Врач-нарколог Королькова Н.Л. ежемесячно проводит встречи с учащимися с 4 по 11 класс, с просмотром презентаций и фильмов по профилактике наркозависимости, табакокурения и алкоголя. На классных часах выступают инспектор ОДН Рухлядева Н.Н., администрация школы, социальный педагог, учитель ОБЖ Гребенкина Т.С., врач-инфекционист Бабушкина О.Л.

В течение учебного года проводятся рейды по проверке и проведению свободного времени учащихся, состоящих на ВШУ, ОДН, КДН, неблагополучных семей с привлечением классных руководителей, инспектора ОДН.

Систематически рассматривались вопросы профилактической беседы на совещаниях классных руководителей, педсоветах, малых педсоветах. Приглашались следующие учащиеся вместе с родителями (Петров Арсений, 10 «А» класс; Мусаев Тимур, Пасочников Владислав, Леонова Дария, Яковлева Ольга, Павлич Маргарита, 8 «В» класс; Бровков Дмитрий, Сильванский Александр 5«А» класс; Долинянский Влад, Трубеко Александр, Пухальская Юлия, Попова Надежда – 7 «Б» класс, Зайцев Виталий, Агамалян Эрик – 8«Б» класс, Сипач Татьяна- 10 «А» класс).

Проведено два общешкольных родительских собрания на социальные темы:

  • «Конфликт поколений. Можно ли его избежать?»

  • «К какому риску подвержен Ваш ребенок в связи с проблемой алкоголя и наркотиков».

К каждому родительскому собранию на данные темы были подготовлены тесты. Которые затем были обсуждены в ходе проведения этих собраний. На собрания были приглашены врач-нарколог, представители ОДН. Школьная медсестра. Учитель ОБЖ Гребенкина Т.С. социальный педагог.

В течение учебного года проведены классные родительские собрания на тему: «Понятие преступления. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность»; «Последствия употребления алкоголя, наркотиков, психотропных средств». На всех родительских собраниях выступает директор школы, социальный педагог, инспектора ОДН, врач-нарколог.

В школе создан и работает отряд ЮДМ, возглавляет который классный руководитель 9 «А» класса Гончар Е.П. Согласно Положению об отряде юных друзей милиции отряд изучает историю и структуру милиции. Привлекается к охране общественного порядка на общешкольных мероприятиях, участвует в областных соревнованиях ЮДМ. Проводит беседы для младших школьников. У отряда имеется своя эмблема и форма.

В школе, на протяжении нескольких лет созданы и работают трудовые бригады из числа старшеклассников, тех, кому от 14 до 18 лет в летние месяцы. В этом учебном году трудится 96 человек. В них работают дети, которые состоят на ВШУ, КДН, ОДН.

Работа социального педагога школы с педагогическим коллективом направлена на совместное выявление причин, возникающих у ребенка проблем. А также проведение социально-психологической и психологической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

Вместе с классным руководителем мы ищем пути решения проблемы через беседы с подростком, посещаем семью, посещаем уроки. Проводим беседы с учениками класса, учителями, систематизируем полученные сведения. После диагностики проводим коррекционные мероприятия, помогаем ребенку осознать его неконструктивное поведение. Ищем пути решения проблемы.

Главная цель работы социального педагога школы - это воспитание у учащихся и подростков уважение к закону, к нормам жизни, развитие гражданской и социальной ответственности, как важнейшей черты личности обучающегося.

III. Структура управления образовательным учреждением, органы самоуправления

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Московской области, нормативно-правовыми актами города Лобня, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается на основании Постановления Главы города приказом начальника Управления образования города Лобня в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового договора.

Формами самоуправления являются:

        • Управляющий совет Школы

Управляющий совет школы является коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

        • Педагогический совет Школы

Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Школы, который рассматривает основные вопросы образовательного процесса. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является директор Школы, который назначает своим приказом секретаря Педагогического совета.

        • Методический совет

В целях организации и совершенствования учебно-методической работы в Школе действуют методические объединения учителей. Руководство работой осуществляет методический совет. Методический совет состоит из руководителей методических объединений, пре­подавателей ВУЗов, работающих на основе совместительства, заместителей директора по учебно-воспитательной и учебно-методической ра­боте.

        • Родительский комитет школы;

Для содействия Школе в решении вопросов обучения и воспитании обучающихся в Школе действует родительский комитет, который является постоянно действующим органом самоуправления Школы. В состав родительского комитета входят родители (законные представители) обучающихся, разделяющие уставные цели деятельности Школы и готовые личными усилиями содействовать их достижению.

  • другие формы самоуправления.

IV. Условия осуществления

образовательного процесса

Максимальная посещаемость школы: ориентировочно 800 человек.

Средняя посещаемость школы (с учетом того, что учебный процесс ведется в две смены) – 650 человек.

В школе, помимо главного входа, имеется 4 эвакуационных выходов. Главные въездные ворота с калиткой расположены с тыльной стороны здания, на ул. Авиационная, используются для регулярного въезда коммунальной техники и для нужд школы. Пожарные ворота с калиткой расположены справа от здания и выходят на перекресток ул. Ленина и Букинского шоссе. Доступ на территорию школы обеспечивают три открытых калитки в дневное время суток.

Параметры территории:

Площадь здания школы с подвалом составляет 3823,2 м2.

Санитарно-защитная зона школы включает в себя территорию вокруг здания и имеет площадь 15425 м2, из них застроенная 1830 м2.

Школа расположена на равнинной местности, на территории школы имеются зеленые насаждения типа живая изгородь высотой 1,40-1,50 м.

Территория школы по периметру ограждена забором из металлического прутка высотой 2,0 метра, общей протяженностью 496 м.

Дополнительных защитных средств не имеется.

Контрольно-пропускным пунктом в школу для прохода учащихся, персонала и посетителей является главный вход в школу. Ворота для проезда автотранспорта заперты на замок и открываются охраной при въезде автомобилей коммунальных служб города для обеспечения нужд школы. Технические средства контроля включают в себя систему видеонаблюдения, состоящую из 14 камер видеонаблюдения и регистратора, кнопки тревожной сигнализации и автоматической пожарной сигнализации «Сигнал-20». В железную дверь главного входа врезан глазок с широким углом обзора.

Существует санитарная дружина и отряд Юных инспекторов движения, руководитель – Гребенкина Т.С.

Материально-техническая база школы.

Площадь здания с подвалом:

Осн. Вспом. Итого

I этаж 799,2 375,7 1 174,9 высота 3,30

II этаж 857,7 348,3 1 206,0 высота 3,30

III этаж 743,8 249,5 993,35 высота 3,35

Итого 2400,7 973,5 3 374,2 высота до: кровли 11 м,

конька 14,5 м

Площадь кровли: 2 379 м2

Площадь подвала: 449 м2

Площадь земельного участка: 15 425 м2

Зонирование: застроено: 1 830 м2

парковая часть: 7 000 м2

спортивная зона: 5 000 м2

опытный участок: 1 595 м2

Периметр земельного участка: 497,20 м

В школе всего учебных кабинетов: 29

Из них: информатики – 1 (12 PC)

технологии – 1 (2 плиты, раковина, СВЧ-печь, холодильник, набор посуды для готовки, набор посуды для сервировки, швейные машины – 2, оверлок, TV, DVD, караоке, видеомагнитофон, компьютер с принтером)

автодела – 1

химии – 1 (+лаборантская)

физики – 1 (+лаборантская)

биологии – 1 (+лаборантская)

русского языка и литературы – 3

математики – 5

иностранного языка – 3

истории – 2

начальных классов – 7

ИЗО -1

В 2010-2011 году в школе проводилась целенаправленная работа по информатизации образовательного процесса. Работа была направлена на осуществление следующих целей и решение задач:

Цели:

1. Формирование информационной культуры участников образовательного процесса – учащихся, их родителей, педагогов.

2. Создание условий для реализации развития, воспитания и обучения на основе новых информационных технологий в УВП.

3. Развитие способности и стремления участников образовательного процесса к непрерывному самообразованию на основе новых информационных технологий.

Задачи:

1.    Развитие материально-технической информационной базы.

2.    Поддержка работоспособности административно-управленческого информационного пространства.

3. Повышение ИКТ - компетентности учителей и учащихся.

4.   Развитие учебно-методического информационного пространства.

5.   Развитие образовательного информационного пространства.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Публичныйдокладза2010-2011 учебный год Завершён 2010-2011 уч.год – одиннадцатый ... профессиональное самоопределение кадета. В 2010-2011 учебном году на территории ... в олимпиадах, конкурсах, смотрах: 2010-2011 учебный год 1. 7 Всероссийская акция ...
  2. Публичный доклад за 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД (2)

    Доклад
    Публичныйдокладза2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Накануне нового 2011-2012 учебного года разрешите ... и квалификации кадров (Результаты аттестации за2010-2011 уч. год.). Осуществление принципов ... ФГОС. (21) Результаты посещаемости за2010-2011 уч.год. класс По ...
  3. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ Адрес

    Документ
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДЗА2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Государственного бюджетного ... РЕБЕНКА – ДЕТСКОГО САДА № 1787 ЗА2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Мониторинг образовательного процесса ... РЕБЕНКА - ДЕТСКОГО САДА № 1787 ЗА2010-2011 ГОДЫ. Общий показатель готовности к ...
  4. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год руководителя ОУ об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

    Доклад
    Публичныйдокладза2010-2011 учебный год ... Посещаемость обучающимися учебных занятий за2010-2011учебный год Пропущено полных ... число пропусков уроков в 2010-2011 уменьшилось от общего количества ... питанием. Оплата питания производится за счёт: а) дотации ...
  5. Публичный доклад за 2010 – 2011 уч

    Доклад
    Публичныйдокладза20102011 уч. год МОУ «Крисаново – Пятницкая ... итоги своего дежурства по школе за неделю. В 8.50 час – утренняя зарядка ... нет. 4.3 Удешевление школьного питания произошло за счет выращенной с/х продукции на УОУ ...
  6. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год «детский сад № 15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

    Доклад
    ... И.А./ Приказ № 20 от 25.05.2011 г. Публичныйдокладза2010-2011 учебный год Муниципального дошкольного образовательного ... общественности о деятельности дошкольного учреждения за2010-2011 учебный год. Публичныйдоклад составлен на основании следующих ...

Другие похожие документы..