Главная > Доклад


Учителя МО в этом полугодии вели активную подготовку выпускников к ЕГЭ. Выпускники 9 и 11 классов выбрали дополнительным экзаменом на итоговой аттестации биологию, химию и физику(по выбору) . На заседании МО был составлен и утвержден план мероприятий по повышению эффективности подготовки обучающихся к итоговой аттестации и ЕГЭ.  Учитель биологии Резникова А.А. составила рекомендации по подготовке к итоговой аттестации и ЕГЭ для обучающихся 9 и 11 классов. Также ведутся дополнительные занятия по биологии с учащимися, выбравшими этот предмет для экзамена. Работа по подготовке к экзаменам будет продолжалась в течение всего учебного года. Проанализировав отчеты учителей за год можно отметить, что уровень обученности  по предметам МО составляет практически 100%. Качество знаний по химии – 50%, по физике – 78 %, по биологии – 91,4 %,

5. ШМО иностранных языков, руководитель – Кузнецова О.И.(состоит из 3 учителей английского и одного учителя немецкого языков, все учителя имеют высшее педагогическое образование). На уроках иностранного языка (английский, немецкий) 90% учащихся свободно владеют материалом, речь выступает как одно из организующих начал продуктивного урока. В своей работе учителя использовали различные методы и формы обучения, по мере необходимости применялись технические средства.

В нашей школе с 24 по 29 апреля 2011 года проводилась неделя иностранного языка для учеников 5-11 классов, на которой представлены и проведены следующие мероприятия:

  • Выпуск тематических газет на иностранном языке.

  • Спектакль-сказка «Золушка» на английском языке, исполнители 9 «а» класс, учитель Гончар Е.П.

  • Мини-спектакль «Крошка- слонёнок» на английском языке, исполнители 5 «А» учитель Ефремова Е.А.

  • Мини- спектакль «На уроке в школе» на немецком языке, исполнители 5 «В» учитель Кузнецова О.И.

  • Мини-спектакль «Колобок» на английском языке, исполнители 6 «А» учитель Хотянова Н.А.

  • Мини-спектакль «Курочка по имени Джейн» на английском языке, исполнители 6 «А» учитель Дука Н.Б.

  • Выставка творческих работ учащихся.

  • Защита проектов по теме «Германия», ученики 11-х классов, лучшим признан проект «Германия», ученицы 11-го «Б» класса Давыдовой Валерии, данный проект будет использоваться на уроках немецкого языка.

Ученики 10-11х классов принимали участие в городской олимпиаде по иностранному языку. Призёром стала ученица 11-го «Б» класса Давыдова Валерия (учитель Кузнецова О.И.)

6. ШМО общественно-социальных наук, руководитель Паркаева С.В. (4 учителя истории и обществознании, 2 учителя географии). 4 учителя имеют высшее педагогическое образование и Дружкин В.О. – на 5 курсе МГПУ, Тумакова Н.В. имеет второе высшее образование экономическое, Павлишена Т.Д. на базе высшего педагогического обучается в ПАПО на учителя иностранного языка.

Учителя истории и обществознания используют в своей работе различные методы и формы урока, чаще педагогами проводятся уроки с использованием мультимедийной техники. Рабочие места полностью оборудованы техникой. Посещая уроки своих коллег, хочется отметить, частое использование на уроках видеофильмов, что несомненно, повышает интерес учащихся к предмету и способствует лучшему усвоению нового материала. Учителя посещают уроки своих коллег, каждый из них на заседаниях ШМО делится своей педагогической копилкой мастерства, выступают на педагогических советах по теме педсовета. Используют в своей работе различные методы и формы урока. Все чаще педагогами проводятся уроки с использованием мультимедийной техники. Посещая уроки своих коллег хочется отметить, частое использование на уроках видеофильмов, что, несомненно повышает интерес учащихся к предмету и способствует лучшему усвоению нового материала. Учителями историками и географами были даны открытые уроки, проводились тематические недели по предмету, семинары, экскурсии не только в музеи города Москвы и Московской области (Религии мира, Палеонтологический музей, Московский Кремль, Бородинская панорама, Музей им. Дарвина, Исторический музей, Музей имени А.С.Пушкина, Александровская слобода, Студию Мосфильм, Страусиную ферму.) В мае 2011 года была совершена поездка в город Санкт-Петербург. Активно вывозит учащихся на экскурсии педагоги Старжинская Н.Н и Житенко Н.И.

В связи с празднованием Победы в Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., была проведена встреча с ветеранами войны, проживающим в городе Лобня. В ознаменовании победы в Битве под Москвой, была проведена неделя истории, - открытое интегрированное мероприятия показала Паркаева С.В с привлечение учителей школы.

В течение 2010 - 2011 учебного года неоднократно проводились проверки, диагностика и мониторинг знаний и умений учащихся, а так же проверка самих педагогов по результатам учебно-воспитательного процесса администрацией школы, а так же городским Управлением Образования. По результатам проверок составлены отчеты и справки, которые представлены в методической папке ШМО.

7. ШМО эстетического цикла – во главе с Мусатовой В.А.(3 учителя физической культуры, 1 – ИЗО и черчения, 1 – музыки, 1 – ОБЖ, на конец года – 5 учителей, из них четверо имеют высшее педагогическое образование и один (Мусатова В.А.) закончила третий курс МГОУ, факультет - искусствоведения). Без учителей этого цикла не обходится не одно школьное мероприятие. Они вместе с детьми оформляли школу ко всем праздникам, проводили конкурсы рисунков и устраивали школьные выставки. Школьный хор (учитель и дирижер Щербакова Н.А.) участвовал в городских соревнованиях школьных хоров и стал лауреатом. В этом году понемногу сдвинулась к положительным результатам и спортивная работа в школе. (Наши учащиеся побеждали в волейболе, мини футболе, баскетболе и некоторых других соревнованиях). Раз в четверть проводились традиционные Дни Здоровья.

ШМО в 2010-2011 учебном году старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.   Было проведено 13 заседаний МО, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • Утверждение плана работы на год и календарно-тематического планирования.

  • Проведение школьного тура предметных олимпиад, предметных недель.

  • Обсуждение и утверждение тем рефератов и проектных работ учащихся.

  • Результаты аттестации школы. Работа со школьной документацией.

  • Проведение и анализ результатов предэкзаменационных пробных работ учащихся.

  • Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к предстоящему ЕГЭ и ГИА в новой форме.

  • Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся.

  • Применение новых технологий обучения на уроках.

  • Изучение педагогического опыта коллег-педагогов.

  • Обсуждение тем открытых уроков.

  • Анализ взаимопосещения уроков.

  • Отчёт педагогов по работе в рамках тем самообразования.

  • Анализ работы ШМО за год.

         В 2010-2011 учебном году 3 учителя школы подтвердили аттестацию на высшую категорию: Зиновьев В.А. – учитель биологии, Мишина В.П.– учитель начальных классов, Андреева Н.В.– учитель физики, Мельник Л.Г.– учитель математики. 1 учитель прошел аттестацию на первую категорию (Голинская Н.А. учитель русского языка и литературы, лауреат педагогического конкурса).

Аттестация в 2011-2012 учебном году будет строиться на основании нового Положения об аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011г. Заявления от учителей желающих пройти переаттестацию в новой форме будут приниматься за три месяца до прекращения действия предыдущей.

В текущем учебном году прошли курсы повышения квалификации педагогов школы. Курсовую подготовку в текущем учебном году на базе института повышения и переподготовки кадров – 6 человек (из них 5 учителей проходили подготовку как эксперты по проверке ЕГЭ и ГИА), на базе ПАПО также прошли переподготовку 2 администратора Щербакова Н.А., заместитель директора по воспитательной работе, и Голубков Р.А., зам.директора по безопасности. Учителя начальной школы, открывающие в этом учебном году первые классы, прошли 72 часовую курсовую подготовку по ФГОСам, на базе МОУ СОШ №9 от ПАПО.

На 2011-2012 учебный год оформлена заявка на прохождение курсов повышения квалификации на 15 педагогов. К сожалению, процесс повышения квалификации педагогами, последнее время в связи с реорганизацией ПАПО, стал большой проблемой для многих, ведь для аттестации учителю необходимо набрать 216 часов курсовой подготовки за 5 лет. В школе на конец учебного года сохраняется вакансия учителя технологии у мальчиков и со второй четверти не преподается предмет – «экономика», в связи с тем, что учитель-предметник находится в отпуске по уходу за ребенком.

В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования:

Технология

В % на

2008/09

учебный год

В % на

2009/10

учебный год

В % на

2010/11

учебный год

Игровые технологии

60

70

81

Технологии развивающего обучения:

Личностно-ориентированное развивающее обучение

55

65

67

Проблемное обучение

25

30

32

Технология современного проектного обучения

12

20

36

Технология проведения дискуссий

16

27

31

Портфолио

35

58

64

Технология групповой деятельности

83

85

87

     

Выступления педагогов по темам самообразования на заседаниях МО способствовали  обмену опытом и повышению профессиональной компетентности педагогов.

Методический совет школы продолжал работать над совершенствованием профессионального уровня молодых и начинающих преподавателей, вновь прибывших учителей. В 2010-11 учебном году таких учителей в школе работало – 8 человек: учителя истории Дружкин В.О. и Павлишена Т.Д., учитель информатики и ИКТ, а также технологии для девочек Матрос М.А., учитель английского языка Ефремова Е.А., учителя физической культуры Гладков В.А. и Мацнев В.Н., учитель начальной школы Нечепуренко И.Ю., школьный педагог-психолог Чернова Е.Ю.

Молодым учителям оказывалась методическая помощь, посещались уроки с последующим подробным разбором, они сами посещали уроки у опытных учителей-наставников Воробьевой И.И., Паркаевой С.В., Старжинской Н.Н., Мусатовой В.А., Дука Н.Б., Клименко М.Ю. и др.

В школе проводилась системная работа по повышению качества проведения занятий в результате модернизации и развитии учебно-методической базы школы. В нашей школе 18 учебных кабинетов оборудованы компьютерами и все они подключены к интернету, а это значит, что каждый учитель может воспользоваться интернетом при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, организовать ученическую проектную деятельность.

В школьной библиотеке имеются учебники, учебные и методические пособия, художественная литература, словари, справочники по различным направлениям школьных предметов, школьный комплект DVD-дисков (более сотни по всем предметам школьного курса) для учителей-предметников и учащихся. Библиотека практически полностью обеспечивает учащихся учебниками и другой информационной литературой (только в крайних случаях прибегаем к помощи родителей, в основном это приобретение для своих детей тетрадей для индивидуальных занятий, тестов).

Библиотека МОУ СОШ №5 – это хранилище программной, художественной литературы, учебного фонда. Она является культурным и информационным центром школы.

Основные направления школьной библиотеки за год:

  • Содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей.

  • Обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами иметодами библиотечного и информационного – библиографическогообслуживания.

  • Привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережногоотношения к печатным изданиям.

  • Руководство чтением детей.

  • Привлечение каждого ученика к систематическому чтению с цельюуспешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления,познавательных интересов и способностей.

Основные направления школьной библиотеки за год

В 2010 – 2011 учебном году библиотека МОУ СОШ №5 выполнила в полном объеме следующие пункты годового плана:

  1. Обеспечение учебного процесса литературой;

  2. Формирование фонда в соответствии с информационными потребностями читателей;

  3. Воспитание информационной культуры;

  4. Обслуживание читателей;

  5. Проведение тематических выставок;

  6. Привлечение читателей в школьную библиотеку.

За 2010 -2011 учебный год библиотекой пользовались 688 читателя.

Из них:

  • 658 ученика, что составляет 80% от всего состава учащихся,

  • 30 учителей

  • Книжный фонд на 01.01.11:

  • Художественной литературы – 9234 экз.

  • Учебники - 6040 экз.

  • Книга выдачи - 6126

  • Количество посещений -1230

Обеспечение учебного процесса учебниками и учебными пособиями:

    • выдано учебников 5303 экз. по общеобразовательной программе , обеспеченность на 96 %.

За 2010-2011 учебный год было получено:

  • художественной литературы - 5 экз.

  • учебников - 375 экз.

В 2010-2011 учебном году работником библиотеки проведены тематические выставки по следующим знаменательным датам:

  1. «Школьные годы чудесные» - Учебники, по которым учились папы и мамы – День знаний.

  2. «Мой город: Лобня » - День города – все классы.

  3. 140 лет со дня рождения А.И Куприна (5-11кл).

  4. 110 лет со дня рождения С.И.Ожегова – все классы.

  5. 215 лет со дня рождения К. Ф. Рылеева– (5-9 классы).

  6. «Лирический певец природы » - 115 лет со дня рождения С.А. Есенина – (5-11кл.).

  7. 140 лет со дня рождения И.А.Бунина – (5,11классы).

  8. «Он сердцем прост, он нежен был душою » - 130 лет со дня рождения А.А. Блока (11 классы).

  9. «Мы не дрогнули в бою за столицу свою » - 69-летию контрнаступления» Красной Армии в Подмосковье против фашистских захватчиков (7-8кл).

  10. 185 лет со дня рождения А.А.Фета – (5,6,11классы).

  11. «Это особый талант. Как сатирик, он не имеет себе равного» - 185 лет со дня рождения М.Е.Салтыкова (Щедрина) – (7,10 классы.).

  12. 175 лет со дня рождения Н.А.Добролюбова – (9 классы).

  13. 105 лет со дня рождения -23 февраля день защитника – все классы.

  14. «Я дарила детям радость, а дети молодость» - 105 лет со дня рождения А.Л.Барто.

  15. Он сказал: «Поехали! » - 50 лет со дня полета первого космонавта Юрия Гагарина.

  16. «Он был искателем - таким остался. И поэтом – таким тоже остался» 125 лет со дня рождения Николая Гумилева.

  17. «Мы отстояли это право – жить »- ко дню Победы советского народа над фашистскими захватчиками.

  18. Великая отечественная война (1941-1945гг) в художественной литературе и в поэзии (10 классы).

  19. «Юные защитники нашей Родины » - пионеры герои в В.О.В.(1-5 классы).

  20. Защитник « разумного, доброго, вечного»-120 лет со дня рождения Михаила Булгакова.

  21. С выставочных стендов за учебный год 2010-2011год было выдано - 351 книги.

В 2010-2011 учебном году проведены библиотечные уроки:

  • «Дом, в котором живут книги» (Знакомство с библиотекой) -1 классы.

  • «Из чего, зачем и как сделана книга» - 3 классы.

  • «Путешествие в историю создания книги» - 4 классы.

  • «Твой друг учебник» - 4-5 классы.

Работником библиотеки проведены тематические уроки:

  • «Моя любимая сказка» -2А,2Б,2В.

  • «Мы не дрогнули в бою за столицу свою «- 8А,8Б.8В.

  • О творчестве А.Л. Барто - 2А.2Б.2В.3А.3Б.3В.4А.4Б.4В.

  • Знакомство с Юрием Гагариным « биография» 2А.3А.4А.4Б.4В.7В.

  • «Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?..»- о пионерах героях- 3А.3В.

  • Урок мужества «О доблести, о подвигах, о славе… » О войнах в Афганистане, Чечне, Дагестане»- 9Б.

В школе проводилось изъятие и списание ветхой, морально устаревшей утерянной литературы, учебников.

Сформирован общешкольный заказ на учебники на 2011 -2012 учебный год в количестве 1791экз. на сумму 381587 руб.57 коп.

За 2010-2011 учебный год были заказаны новые учебные комплекты для будущих первоклассников, так как они будут обучаться по новым ФГОСам.

Задачи на новый учебный год работника библиотеки:

  1. Дальнейшее формирование библиотечного фонда;

  2. Работа непосредственно с читателем;

  3. Работа с педагогическим коллективом.

Анализ учебного процесса

№ п.

Абсолютный показатель

Значение

1

Количество классов в ОУ(всего)

31

начальная ступень (1-4 кл.)

13

основная ступень (5-9 кл.)

14

старшая ступень (10-11 кл.)

4

2

Количество учащихся в ОУ(всего)

856

начальная ступень (1-4 кл.)

366

основная ступень (5-9 кл.)

385

старшая ступень (10-11 кл.)

105

3

Количество учащихся 9 классов

58

4

Количество учащихся 11 классов

48

5

Количество выпускников ОУ(всего)

187

начальная ступень (4 кл.)

81

основная ступень (9 кл.)

58

старшая ступень (11 кл.)

48

6

Количество учащихся, обучающихся по программам компенсирующего обучения (всего)

0

7

Количество учащихся, обучающихся во 2 смену

172

В 2010-2011 учебном году в школе функционировало 31 классов-комплектов с 1 по 11-ый, в которых обучалось на окончание учебного года – 856 учеников, из них 13 учащихся обучались по индивидуальным программам на домашнем обучении по состоянию здоровья (4 ребенка в начальной школе, 8 учеников среднего звена и 1 ученица из 11Б класса).

К сожалению, не все дети, обучающиеся по индивидуальным программам на домашнем обучении перешли в следующие классы. Ученик 8В класса Чернявский В. оставлен на третий год обучения в 8 классе. Основная причина неуспешности ученика в его нежелании учиться ни в классе, ни на домашнем обучении. Дверь квартиры, в которой проживает ученик, учителям просто не открывалась. Были составлены акты о посещении ученика и подписаны соседями, что дверь квартиры ребенок не открывал. Мама не смогла организовать свое присутствие дома во время проведения занятий с её сыном по графику, который был передан под роспись ей и ребенку в школе, т.к. находилась на работе. Присутствие инспектора по делам несовершеннолетних во время таких визитов на дом к Чернявскому В. результатов не дали.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Публичныйдокладза2010-2011 учебный год Завершён 2010-2011 уч.год – одиннадцатый ... профессиональное самоопределение кадета. В 2010-2011 учебном году на территории ... в олимпиадах, конкурсах, смотрах: 2010-2011 учебный год 1. 7 Всероссийская акция ...
  2. Публичный доклад за 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД (2)

    Доклад
    Публичныйдокладза2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Накануне нового 2011-2012 учебного года разрешите ... и квалификации кадров (Результаты аттестации за2010-2011 уч. год.). Осуществление принципов ... ФГОС. (21) Результаты посещаемости за2010-2011 уч.год. класс По ...
  3. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ Адрес

    Документ
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДЗА2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Государственного бюджетного ... РЕБЕНКА – ДЕТСКОГО САДА № 1787 ЗА2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Мониторинг образовательного процесса ... РЕБЕНКА - ДЕТСКОГО САДА № 1787 ЗА2010-2011 ГОДЫ. Общий показатель готовности к ...
  4. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год руководителя ОУ об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

    Доклад
    Публичныйдокладза2010-2011 учебный год ... Посещаемость обучающимися учебных занятий за2010-2011учебный год Пропущено полных ... число пропусков уроков в 2010-2011 уменьшилось от общего количества ... питанием. Оплата питания производится за счёт: а) дотации ...
  5. Публичный доклад за 2010 – 2011 уч

    Доклад
    Публичныйдокладза20102011 уч. год МОУ «Крисаново – Пятницкая ... итоги своего дежурства по школе за неделю. В 8.50 час – утренняя зарядка ... нет. 4.3 Удешевление школьного питания произошло за счет выращенной с/х продукции на УОУ ...
  6. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год «детский сад № 15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

    Доклад
    ... И.А./ Приказ № 20 от 25.05.2011 г. Публичныйдокладза2010-2011 учебный год Муниципального дошкольного образовательного ... общественности о деятельности дошкольного учреждения за2010-2011 учебный год. Публичныйдоклад составлен на основании следующих ...

Другие похожие документы..