Главная > Доклад


Публичный доклад директора

«Итоги работы школы за 2009-2010 учебный год»

В рамках сохранения инновационного режима работы школы, совершенствования новых подходов в работе, совершенствования модели и учебного плана школы, а также программ образования, реализации ПНП «Образование» МОУ СОШ №2 г. Юрюзань в прошлом учебном году руководствовалась следующими направлениями работы:

  • развитие творческого потенциала каждого ребенка;

  • нравственное и физическое воспитание учащихся;

  • подготовка к жизни в современных условиях.

Тема работы школы: «Мобилизация педагогических и учебно-материальных усилий на создание в школе социально-педагогических условий для продолжения развития способностей детей, определения и развития их творческого потенциала, а также дальнейшего самоопределения в жизни и продолжения учебы в различных учебных заведениях области в целом».

Методической темой школы было: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе обеспечения самореализации и формирования физически здоровой личности учащихся. Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе предпрофильной подготовки и профильного образования на основе индивидуального и дифференцированного подхода».

Были поставлены следующие задачи:

  1. Продолжать совершенствовать учебно-воспитательный процесс в современных условиях на основе идей БУП, опытной экспериментальной работы по модернизации общего образования согласно требованиям стандартов образования.

  2. Совершенствовать работу школьных методических объединений по обучению и овладению учителями-предметниками новыми технологиями и технологиями ИКТ по развитию у детей творчества, инициативы, самостоятельности, повышения качества образования.

  3. Изучение нормативно-правовой и методической базы модернизации образования Российской школы по введению итоговой аттестации в 9-х классах в новой форме.

  4. Совершенствование работы по социальной защите и реабилитации детей, обеспечении их прав и здоровья совместно с родителями, общественностью города, района, школы.

Всего в школе в 2009-2010 учебном году обучалось:

  • на начало учебного года – 415 человека

  • на конец учебного года – 406 человек;

  • выбыли в течение учебного года – 19 человек, что на 0,2% больше, чем в прошлом году.

  • прибыли в течение учебного года – 8 человек, что на 2% меньше, чем в прошлом учебном году;

Продолжается общая тенденция снижения количества учащихся (данные представлены в таблице № 2).

таблица 2.

Учебный год

Кол-во классов комплектов

Кол-во уч-ся на начало учебного года

Кол-во уч-ся на конец года

2002-2003

23

551

545

2003-2004

22

513

492

2004-2005

21

488

480

2005-2006

20

462

450

2006-2007

19

431

427

2007-2008

19

408

414

2008-2009

18

420

413

2009-2010

17

415

406

всего на 139

Выводы:

В целом по школе средняя наполняемость общеобразовательных классов - 23,9 человека (22,8 в прошлом году), что соответствует нормативным документам. Количество классов по сравнению с прошлым учебным годом уменьшилось на 1.

Формы обучения: уроки (классно-урочная форма); лекции, семинары, практикум (лекционно-зачетная форма); консультации; занятия по выбору; олимпиады, конкурсы; предметные недели; открытые уроки; защита проектов.

Рекомендации:

  1. С целью увеличения численности контингента необходимо повышать имидж школы, вести просветительскую работу по особенностям образовательной среды школы среди населения микрорайона.

  2. Развивать образовательную среду для поддержки мотивированных детей и детей особых категорий.

Качество обучения

Всего успевают по школе – 406 человек, что составляет 100 % абсолютной успеваемости.

Обучались на дому: Кареченкова Таня – 11а класс, Григорян Виктор 5а класс.

Начальная школа обучала – 130 человек.

На «4» и «5» (3-4 классы) успевают 35 человек.

Абсолютная успеваемость 100% (в 2008-2009уч. году 100% наблюдается стабильность).

Качественная успеваемость – 50% от уч-ся 3-4 классов, это на 2,3 % выше по сравнению с 2008-09 учебным годом.

Среднее звено – 219 человек.

На «4» и «5» успевают - 80 человек (36,6 %).

Абсолютная успеваемость – 100 %, по сравнению с 2008-2009 г. выше на 0,4 %.

Качественная успеваемость – 36,6 % , это на 1,1 % ниже по сравнению с 2008-2009 уч. годом.

Старшее звено – 57 человек.

На «4» и «5» обучалось – 23 человек.

Абсолютная успеваемость - 100%.

Качественная успеваемость – 40,1% (повышение на 1,1 %).

1.1. Начальная школа

В начальной школе в 2009-10 уч. г. обучалось 130 человек, которые занимались по развивающей системе Л. Занкова. Классы работали в режиме 5-дневно недели (1 класс) и 6-дневной (2-4 классы). Функционировала группа продленного дня (1 – 4 классы). Контингент достаточно разнообразный: учащиеся пос. «Совхозный» и микрорайонов города.

Прошли аттестацию 3-4 классы. В следующий класс переведены все учащиеся.

Из них на «5» закончили 8 чел. (5,8%), на «4» и «5» - 34чел. (24,5%). Награждены «Похвальным листом» 2 чел.(1,4% - Ладыженко О., Валдаев М.).

Результаты обученности по классам

Класс/учитель

Отличники

На «4» и «5»

Успеваемость (абс./кач.)

3

Мурашкина Г. В.

3 чел. (37,5%)

9 чел. (37,5%)

100%/50%

4 А

Буренкова Э. В.

3 чел. (12%)

11 чел. (44%)

100%/56%

4 Б

Воронина О. А.

1 чел. (4,8%)

8 чел. (38,1%)

100%/41%

Уровень обученности учащихся составил 100%, качество обученности - 49%.

Прослеживается динамика уровня обученности и качества обученности в сравнении с предыдущим годом.

Учебный год

Уровень обученности

Отличники

Качество обученности

2007-08 уч. г.

100%

4 чел. (2,7%)

32%

2008-09 уч. г.

100%

8 чел. (5,8%)

47,7%

2009-10 уч. г.

100%

7 чел. (5,3%)

49%

Анализ промежуточной аттестации учащихся начальных классов свидетельствует о следующем:

- учащиеся усвоили обязательный минимум содержания обучения и готовы к продолжению обучения в последующих классах; по результатам контрольных работ было установлено следующее:

Класс

Предмет

Кол-во детей

Справились/из них без ошибок

Не справились (%)

2

Русский язык

27 чел.

25 чел. (92,5%) / 5 чел. (18,5%)

2 чел. (7,4%)

Математика

24 чел.

22 чел. (91,6%) / 7 чел. (29,1%)

2 чел. (7,4%)

3

Русский язык

20 чел.

18 чел. (90%) / 6 чел. (30%)

2чел. (10%)

Математика

24 чел.

22 чел. (91,6%) / 5 чел. (20,8%)

2 чел. (8,3%)

4

Русский язык

24 чел./19 чел.

42 чел. (95,4) / 8 чел. (18%)

1 чел. (4,1%)

Математика

22 чел./17

39 чел. (90,6%) / 6 чел. (20%)

3 чел. (6%)

Анализ контрольных работ в 1-м классе (проводились в апреле 2010 г.).

Русский язык

Число уч-ся, выполнявших работу, - 30 чел. Справились с работой – 27 чел. (90%).

Не справились (Решетникова О., Горкун Н., Гильманов М.) – 3 чел. (10 %)

Математика

Число уч-ся, выполнявших работу, - 32 чел. Справились с работой – 30 чел. (93,8%)

Не справились (Решетникова О., Гильманов М.) - 2чел. (6,2%)

Рекомендации:

  • формировать у учащихся навык самоконтроля;

  • скорректировать план работы по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки;

- ориентировать учащихся на разнообразие способов решения задания и осуществление анализа объекта, т. е. учить учащихся владеть общим способом решения задач и способностью планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Анализ техники чтения в 1-4 классах выявил следующее:

Класс

Результат

«Справился»

«Не справился»

1

26 чел.

4 чел.

2

21 чел.

6 чел.

3

11 чел.

7 чел.

14 чел.

8 чел.

11 чел.

7 чел.

Предложения:

- в следующем учебном году вести индивидуальную работу с учащимися, навык чтения которых не соответствует нормам; при этом использовать рекомендации Л. Трубайчук «Формирование навыка беглого и сознательного чтения»;

- учителям обратить внимание на подходы, характеризующие навык чтения младшего школьника.

Коллектив учителей начальной школы имеет хороший творческий потенциал. В течение года они и их воспитанники были участниками многих районных, городских и школьных мероприятий. Буренкова Э. В. участвовала в районном конкурсе педагогических инициатив в номинации «Развитие ЛЕГО-движения в ОУ».

Конкурс

Результат

Районный конкурс елочной игрушки

1 место (учитель Кузнецова И. В.)

Городской конкурс «Я шагаю по тропинкам»

1 место

(учитель Воронина О.А.)

Городской конкурс «Служу России» (Кузнецов Н.)

Лауреат 1-й степени

в номинации «Художественное чтение»

(учитель Ковалева О. А.)

Городской турнир «Умные и находчивые» (4 кл.)

3-е место

(учитель Буренкова Э.В.)

Районная олимпиада по математике (4 кл.)

3-е место

Сырцев Артем (учитель Буренкова Э.В.)

Учителя проводили открытые уроки и мероприятия (Ковалева О.С. – «День открытых дверей» для родителей, Буренкова Э. В. – классный час на тему «Спешите с добротой», Мурашкина Г.В. – проект «Наши мамы»).

Ученики начальных классов в 2009 – 2010 учебном году приняли активное участие в международных и региональных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЭМУ», «Золотое руно».

Результаты таковы:

Конкурс

Участники

Результат

(по школе)

Учитель

«Русский медвежонок»

2 класс

Тюлюбякина А. – 1 место;

Шлемова Е. - 2 место;

Карташов С., Ладыженко К. - 3-4 место

Кузнецова И.В.

3 класс

Хидиятов Э. – 1место;

Чуманова Е. – 2 место;

Ишмухамедова П. – 3 место

Мурашкина Г.В.

4 классы

Мирзаянова Д. – 1место;

Шутько С. – 2место;

Озерова К. – 3место

Буренкова И.В.

«Кенгуру»

2 класс

-

-

3 класс

Ишмухамедова П. (1 место в районе)

Сыркин С., Гусев П. (лучшие в школе)

Мурашкина Г.В.

4 классы

Мирзаянова Д., Мустафин А., Озерова К. (лучшие в школе)

Губин Ал.

Буренкова И.В.

Воронина О.А.

«ЭМУ»

1 класс

1 место: Кузнецов Н., Шкодина Е., Слепенков А.;

2 место: Воробьева Д., Боцман М., Селиванова М.;

3 место: Окунев Д., Аксенова К., Селифанов И.

Ковалева О.С.

2 класс

1 место: Тюлюбякина А., Иванов Г., Гевель Е.;

2 место: Денисов Р., Ладыженко К., Куркин В.А.;

3 место: Королев А., Карташов И.

Кузнецова И.В.

4 А класс

1 место: Москвичев С., Озерова К.;

2 место: Мирзаянова Д., Мустафин А., Шутько С.;

3 место: Сырцев А.Назаров А., Перунков Я.

Буренкова И.В.

В начальной школе функционировала «Школа будущего первоклассника» (январь - март), главной целью которой является адаптация дошкольников к школьной жизни. Занятия проводили Буренкова И.В. и Воронина О.А. В «стандарте образования» приоритетом начального образования является формирование общеучебных умений и навыков (ОУУН), уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. К этому надо стремиться, но в школу дети приходят с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психологическом развитии. Поэтому в данном направлении идет большая работа учебно-воспитательного процесса в «Школе будущего первоклассника». В процессе работы данной школы были выявлены индивидуальные особенности детей (во время учебных занятий, бесед с родителями, в ходе итоговой диагностики, которую проводила психолог школы Соловьева В.Е.). Занятия направлялись на формирование у ребенка желания идти в школу (мотивация к обучению) и влияли на формирование у будущего первоклассника социальной позиции школьника, поддерживали оптимальный темп интеллектуальной деятельности. Это поможет выбрать программу обучения в 1-м классе, индивидуально подходить к каждому ребенку, т.к. дает достаточную информацию о его возможностях.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Итоги работы школы за 2009/2010 учебный год»

    Публичный отчет
    ... МОУ «Брин-Наволоцкая средняя общеобразовательная школа» «Итогиработышколыза2009/2010учебныйгод» Форма проведения: общешкольное родительское собрание ...
  2. Публичный доклад «итоги работы школы за 2009 – 2010 учебный год»

    Документ
    МОУ Савинская средняя общеобразовательная школа Публичный доклад «Итогиработышколыза20092010учебныйгод» Председатель Управляющего совета Н.А. Петров Директор ...
  3. Анализ результатов работы за 2009/2010 учебный год анализ эффективности работы школы за 2009/2010 учебный год состоит из следующих разделов

    Анализ
    ... Башкортостан Анализ результатов работыза2009/2010учебныйгод Анализ эффективности работышколыза2009/2010учебныйгод состоит из ... в районных олимпиадах в 2009/2010учебномгоду. Анализ итоговработышколы по повышению качества образования ...
  4. Публичный доклад об итогах работы школы в 2009 – 2010 учебном году уважаемые родители и учащиеся нашей школы!

    Доклад
    ... материально-технической базы школы в 2009году, утверждение Публичного доклада об итогахработышколы в 2009-2010учебномгоду и др. 2.4. Условия ... г. Москвы от 14.02.2006 г. в школе в 2009-2010учебномгодуза счет бюджетных средств было организовано ...
  5. Публичный доклад (открытый отчет) по итогам деятельности школы за 2009 – 2010 учебный год Григоренко Наталья Ивановна тел

    Документ
    ... открытый отчет) по итогам деятельности школыза20092010учебныйгод Директор школы Григоренко Наталья Ивановна тел ... советов и совещаний. Анализ эффективности работышколыза2009-2010учебныйгод в настоящем докладе рассмотрен в соответствии ...

Другие похожие документы..