Главная > Обзор
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
АУ «ЦЕНТР МОНИТОРИНГА И РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В ЦИФРАХ И ФАКТАХ
ЧЕБОКСАРЫ-2012
Главный редактор – Мурзина Ж.В.
Ответственный редактор – Гурьянова О.А.
Редактор – Бочкова М.А.
Составители – Мурзина Ж.В., Тарасова Н.А., Латкина Т.Н., Макаренко З.В., Тарасенко О.Н., Федорова Н.Г., Коновалова Н.А., Белкина И.Л., Шангина В.Н., Гордеева Н.Ю., Егорова Е.Б., Радужан З.Ф., Смирнова Н.В., Козлова Н.А., Яковлева Е.А.
Печать – Бочкова М.А., Яковлева Е.А.
Содержание
Разделы сборника | Стр. |
Информационно-аналитические материалы по итогам 2011-2012 года по городу Чебоксары | 4 |
Аналитический отчет АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары за 2011-2012 учебный год | 40 |
Система образования города Чебоксары 2011-2012 учебный год | 68 |
Ддошкольное образование города Чебоксары | 70 |
Итоги муниципального конкурса проектов «Столичное образование 2011» | 84 |
Обзор в цифрах г. Чебоксары «Создание единой образовательной информационной среды» | 125 |
Статистические данные по распределению учащихся по классам в дневных общеобразовательных учреждениях г. Чебоксары | 126 |
Информация о поступлении и обеспеченности учебной литературой | 129 |
Профессиональное развитие кадров | 133 |
Учителя – победители конкурса лучших учителей на денежное поощрение Президента Российской Федерации в 2012 году | 137 |
Педагоги – победители конкурсов профессионального мастерства (2011-2012 учебный год) | 138 |
Работа с обучающимися в рамках программы «Одаренные дети» | 141 |
Единое муниципальное тестирование в образовательных учреждениях города Чебоксары | 167 |
Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки | 169 |
Единый государственный экзамен | 172 |
Внедрение национально – регионального компонента | 180 |
Направления деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей | 184 |
Победители городских финальных конкурсов внеурочной деятельности школьников в 2011 – 2012 учебном году | 187 |
Охват детей системой дополнительного образования г. Чебоксары на 2011 – 2012 учебный год | 191 |
Образцовые детские коллективы города Чебоксары | 191 |
Повышение значимости и качества воспитательной работы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» | 194 |
Деятельность службы практической психологии в системе образования города Чебоксары в 2011-2012 учебном году | 198 |
Заключение | 209 |
Информационно-аналитические материалы по итогам
2011-2012 года по городу Чебоксары
Существенной характеристикой муниципальной системы образования является ее дифференцированность по типам и видам учреждений, позволяющих удовлетворить различные образовательные потребности обучающихся и их родителей.
Муниципальная система образованияв 2011-2012 учебном году была представлена 66 общеобразовательными учреждениями, в том числе 2 начальными школами, 5 гимназиями, 5 лицеями и 12 школами с углубленным изучением отдельных предметов, 5 вечерними сменными общеобразовательными школами. В 1752 классах-комплектах обучались 45013 учащихся ( в 2010-2011 уч.г. - 42344 учащихся). По сравнению с 2010-2011 учебным годом число обучающихся увеличилось на 2669 чел.
Процент обучающихся в лицеях, гимназиях –17,31 %(на 0,06% больше, чем в 2010-2011 уч.г.), в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов – 23,43% (на 1,1 % больше, чем в 2010-2011 уч.г.), в общеобразовательных учреждениях – 56,66%, в вечерних сменных общеобразовательных школах – 2, 6% (на 0,32% меньше, чем в 2010-2011 уч.г.).
В течение двух последних лет в целях оптимизации сети образовательных учреждений проведена реструктуризация 3 общеобразовательных школ: Чандровская начальная школа вошла в состав МБОУ «СОШ№48» г.Чебоксары, МБВ(С)ОУ «ВСОШ № 7» - в состав МБВ(С)ОУ «ЦО № 2», через разделение МБОУ «СОШ№53» г.Чебоксары созданы два образовательных учреждения: МБОУ «НОШ №2» и МБОУ «СОШ № 53» средней и старшей ступеней обучения.
Средняя наполняемость классов по городу в 2011-2012 учебном году составляла 25,62 ученика (по республике по городам – 25,4).
Учебный год | 2008-2009 уч.г. | 2009-2010 уч.г. | 2010-2011 уч.г. | 2011-2012 уч.г. |
Средняя наполняемость классов | 25,08 | 24,95 | 25,1 | 25,62 (+0,52) |
Количество учащихся на одного учителя увеличилось с 13,42 чел. в 2008-2009 учебном году до 17,25 чел. в 2011-2012 учебном год (по республике по городам – 17ч.), что позволяет говорить об оптимизации, как образовательного процесса, так и сети образовательных учреждений города в целом.
Учебный год | 2008-2009 уч.г. | 2009-2010 уч.г. | 2010-2011 уч.г. | 2011-2012 уч.г. |
Количество учащихся на одного учителя | 13,42 | 13,98 | 14,19 | 17,25 |
В школах города численность учащихся в расчете на 1 компьютер составляет 13,2 (в 2000 г.- 56), по республике – 8,4. Все школы имеют сайт и электронную почту, подключены к сети Интернет.
Приоритетными в деятельности управления образования и ОУ города по-прежнему остаются вопросы качества и эффективности обучения школьников.Анализ успеваемости обучающихся по итогам учебного года показывает, что при стабильности общей успеваемости обучающихся качество обучения повысилось на 2,8 %.
Учебный год | Общая успеваемость | Качество обучения |
2008-2009 учебный год | 98,3 % | 44,4% |
2009-2010 учебный год | 99,2% | 50,1 % |
2010-2011 учебный год | 99,5% | 49% |
2011-2012 учебный год | 99,5% | 51,8% (+2,8%) |
Наряду с лицеями и гимназиями достаточно высокий показатель качества обучения имеют 13 общеобразовательных учреждений, причем большинство из них улучшили качественный показатель в сравнении с прошлым учебным годом (СОШ № 39,
СОШ № 35, СОШ № 40, СОШ № 49, СОШ № 54, СОШ № 61, СОШ № 62, СОШ № 43, СОШ № 64, СОШ № 50, СОШ № 24, СОШ № 2, СОШ № 27).
При этом следует обратить внимание на недопустимое количество неуспевающих в СОШ № 22 (2,3%), СОШ № 48 (2,0%), СОШ №№ 7, 11 (1,4%), СОШ №№ 31, 36, 49, 63 (1,1%), СОШ № 42 (1,6%),СОШ № 12 (1,3%).
Традиционно одним из показателей качества образования является награждение золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» по окончании средней школы. По итогам 2011-2012 учебного года132 выпускника награждены «серебряными» медалями, 151 – «золотыми».В процентном соотношении к количеству выпускников этот показатель ниже уровня прошлого учебного года на 1,86%.
Учебный год | Награждены медалями, в том числе: | % от общего числа выпускников | ||
золотыми медалями | серебряными медалями | всего | ||
2008-2009 учебный год | 128 | 169 | 297 | 7,67% |
2009-2010 учебный год | 71 | 124 | 195 | 7,75% |
2010-2011 учебный год | 54 | 40 | 94 | 11,16% |
2011-2012 учебный год | 151 | 132 | 283 | 9,3% (-1,86%) |
Объективную оценку учебных достижений дает ЕМЭ (апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов с участием территориальной экзаменационной комиссии), проводимый в 2012 году по 13 предметам, в том числе, обязательно по математике и русскому языку.
Результаты ЕМЭ 2012
математика | русский язык | |||
Средний балл | Качество знаний | Средний балл | Качество знаний | |
2008-2009 уч.г. | 3,7 | 55,7 % | 3,7 | 57,4% |
2009-2010 уч.г. | 3,67 | 49,42 % | 3,9 | 66,8 % |
2010-2011 уч.г. | 4,52 | 92,2 % | 3,92 | 69,5% |
2011-2012 уч.г. | 4,04 (-0,48) | 71,2% (-21%) | 4,08 (+0,16) | 74,1% (+4,6%) |
Средние баллы, показанные выпускниками 9-ых классов на экзамене по русскому языку, увеличились на 0,16%, качество знаний – на 4,6%, вместе с тем по математике наметилась тенденция к снижению среднего балла на 0,48 % и качества знаний на 21%.
Анализ выбора предметов для сдачи экзаменов с участием территориальной экзаменационной комиссии выпускниками 9-х классов, показывает наметившуюся общую стабильность в выборе учащимися предметов для сдачи ЕМЭ по выбору: учащиеся, как и в прошлом учебном году, выбрали все предметы, предложенные для сдачи экзаменов.
Год | география | история | обществознание | химия | физика | биология | литература | иностранный язык | информатика |
2010-2011 | 158 (3,72%) | 71 (1,67%) | 655 (15,42%) | 238 (5,6%) | 259 (6,1%) | 241 (5,67%) | 119 (2,8%) | 282 (6,64%) | 301 (7,09%) |
2011-2012 | 64 (1,6%) | 27 (0,69%) | 355 (9,13%) | 171 (4,4%) | 114 (2,93%) | 131 (3,37%) | 35 (0,9%) | 219 (5,63%) | 171 (4,4%) |
По завершении среднего (полного) общего образования в 2011-2012 учебном году не получили аттестаты 4,1% выпускников (125 человек), что на 1,9% больше, чем в 2010-2011 учебном году, в том числе: - в дневных общеобразовательных учреждениях – 32 чел. (1,2%)(в 2010-2011 уч.г. – 3 чел и 0,07 %), в вечерних сменных общеобразовательных учреждениях – 93 чел (30%) (в 2010-2011 уч.г. – 94 чел. и 27,8 %)
Учебный год | 11 класс | 9 класс | ||
2010-2011 уч.г. | 2011-2012 уч.г. | 2010-2011 уч.г. | 2011-2012 уч.г. | |
Кол-во выпускников, не получивших аттестаты | 97 | 125 | 84 | 61 |
% от общего количества выпускников | 2,2% | 4,1% (+1,9%) | 1,86% | 1,5% (-0,36%) |
По завершении основного общего образования не получили документы об образовании61 девятиклассник(1,5 %),что на 0,36% меньше, чем в 2010-2011 учебном году, в том числе: в дневных общеобразовательных учреждениях – 32 чел. (1,2%)(в 2010-2011 уч.г. – 3 чел и 0,07 %),, в вечерних сменных общеобразовательных учреждениях – 48 чел. (19,8%) (в 2010-2011 уч. г 60 чел. и 23,08 %).
Количество обучающихся, оставленных на повторный год обучения, уменьшилось по сравнению с предыдущим учебным годом на 0,1%.По итогам 2011-2012 учебного года были оставлены на повторный год обучения 259 обучающихся (0,58% от общего количества обучающихся без выпускников). Количество обучающихся, оставленных на повторный год обучения, в вечерних школах уменьшилось на 2,59%, в дневных школах данный показатель остался на уровне прошлого года.
Оставлены на повторный год обучения | |||
Всего | В том числе в вечерних школах | В том числе в дневных школах | |
2010-2011 | 289 (0,68%) | 165 (13,35%) | 124 (0,3%) |
2011-2012 | 259 (0,58%) | 125 (10,76%) | 134 (0,3%) |
Увеличилось количество общеобразовательных учреждений, завершивших учебный год без оставшихся на повторный год обучения: по итогам 2010-2011 учебного года – 11 общеобразовательных учреждений(16,18%)- МАОУ «Гимназия № 5», МБОУ «Лицей № 2», МАОУ «Лицей № 4», МБОУ «Лицей № 44», МБОУ «Национальный лицей-интернат им. Г.С. Лебедева», МБОУ «СОШ № 24», МБОУ «СОШ № 30», МБОУ «СОШ № 33», МБОУ «СОШ № 61», МБОУ «СОШ № 64», МБОУ «НОШ № 1»;
по итогам 2011-2012 учебного года - 20 образовательных учреждений (30,3%)- МБОУ «Гимназия № 1», МАОУ «Гимназия № 5», МБОУ «Гимназия № 46», МБОУ «Лицей № 2», МАОУ «Лицей № 4», МБОУ «Лицей № 44», МБОУ «Национальный лицей-интернат им. Г.С. Лебедева», МБОУ «Заволжская СОШ», МБОУ «СОШ № 2», МБОУ «Кадетская школа № 14», МБОУ «СОШ № 37», МАОУ «СОШ № 40», МБОУ «СОШ № 43», МБОУ «СОШ № 50», МБОУ «СОШ № 62», МБОУ «СОШ № 64», МБОУ «Кадетская СОШ», МБОУ «НОШ № 1», МБВ(С)ОУ «ВСОШ №12».
Охват профильным обучением учащихся 10-11-х классов в 2010-2011 учебном году составил 100%., наибольший охват обучением учащихся 10-11-х классов был организован по следующим профилям: социально-экономический – обучались 23,83% старшеклассников (в 2010-2011 уч.г. - 27,36 %), физико-математический – обучались 13,68% старшеклассников (в 2010-2011 уч.г. - 15,62 %), филологический (включая чувашскую филологию и творчество и гуманитарный профили) –обучались 8,99% старшеклассников (в 2010-2011 уч.г. - 6,94 %), социально-гуманитарный – обучались 7,83% старшеклассников (в 2010-2011 уч.г. - 7,6%).
Похожие документы:
Цифры и факты
ДокументЦифры и факты: Площадь: 1648000 кв. км. Население: ...В цифрах и фактах (1)
Обзор... ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ ЧЕБОКСАРЫ-2011 Главный редактор – ... сборник «Столичное образование в цифрах и фактах» тиражом 100 экз. Издан ... Станция юных техников". Обзор в цифрах г. Чебоксары Создание единой образовательной ...В цифрах и фактах (2)
Обзор... ЧЕБОКСАРЫ СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ ЧЕБОКСАРЫ-2010 Главный редактор ... дошкольного образования. Данные факты препятствуют получению детьми ... Учитель Ефимова Т.А. Обзор в цифрах г. Чебоксары Создание единой образовательной информационной ...Современная уголовная политика россии цифры и факты
Документ... ПОЛИТИКА РОССИИ: ЦИФРЫ И ФАКТЫ Б.Я. ГАВРИЛОВ Гаврилов ... │ 68 │ │по реабилитирующим основаниям │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(абсолютные цифры) │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────────────────┼────┴────┼────┴────┼────┴────┼────┴────┤ │+, - к АППГ, % │ -13,0 │ ...Международная организация труда охрана труда в цифрах и фактах направления совершенствования глобальной культуры охраны труда
Программа... Труда ОХРАНА ТРУДА В ЦИФРАХ И ФАКТАХ Направления совершенствования глобальной культуры ... труда 1. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА В ЦИФРАХ И ФАКТАХ Ежегодно по причинам, связанным с ... Это утверждение мы можем подтвердить цифрами и фактами. Как часть нашего вклада ...