Главная > архив
Публичный отчет директора МОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» за 2009-2010 учебный год.
Деятельность образовательного учреждения осуществлялась в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БЕЛРИПКППС, Концепцией развития системы общего среднего образования Ровеньского района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях образовательного процесса и была направлена на реализацию основных положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в которой подчеркивается, что главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.
В 2009-2010 учебном году коллектив школы работал над проблемой: создание условий для повышения качества образования через формирование готовности школьников к социальному, профессиональному и культурному самоопределению с учетом психологических особенностей и возможностей обучающихся.
В связи с этим была реализована цель: создание условий для обеспечения доступного, вариативного, качественного образования путем широкого использования технологий дифференцированного обучения и реализации комплексно-целевых программ «Здоровье – путь к успеху», «Одаренные дети».
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Создание системы образования как системы, обеспечивающей направленность образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья;
Формирование деятельной духовно-нравственной личности школьника, его успешной социализации и интеграции в национальную и мировую культуру на основе Образа выпускника школы;
Осуществление перехода к научно обоснованному управлению качеством образования на основе новых информационно-коммуникационных технологий и образовательного мониторинга;
Развитие научно-исследовательской деятельности учителей и обучающихся;
Развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия.
Сохранение здоровья учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, максимальное вовлечение обучающихся в спортивно-массовую и физкультурную деятельность учреждения.
Здоровье учащихся.
Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является сохранение здоровья школьников. Школа – один из первых социальных институтов, с которыми сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. Крайне низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодёжи создает объективные препятствия на пути эффективной модернизации российского образования, без чего невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы.
В течение года в школе проводилось динамическое наблюдение за состоянием здоровья учеников. В качестве критериев для его оценки были взяты четыре перечисленных ниже показателя, по которым дана комплексная характеристика состояния здоровья ребенка:
Уровень и гармоничность физического развития, динамика этих показателей в течение года.
Наличие хронических патологий и частота обострений хронических заболеваний в течение наблюдаемого периода;
Частота простудных заболеваний в течение года.
Наличие отклонений в функциях опорно-двигательного аппарата и органов зрения.
Динамика состояния здоровья обучающихся за 2006-2010 годы
Вид заболевания | 2007-2008 г.г. | 2008-2009 г.г. | 2009-2010 г.г. |
Заболевание ЦНС | 60 | 62(9%) | 60(9%) |
Сердечно-сосудистые | 44 | 68(10%) | 62(9%) |
Аллергические | 4 | 12(1,7%) | 10(1,5%) |
Мочеполовой системы | 6 | 6(0,8%) | 4(0,6%) |
Заболевание ЖКТ | 17 | 46(6,8%) | 42(6%) |
Эндокринной системы | 108 | 126(18,8%) | 120(18%) |
Патология зрения | 27 | 36(5,8%) | 31(4%) |
Нарушение осанки | 144 | 101(15%) | 96(14%) |
Кожные | 9 | 2(0,3%) | 2(0,3%) |
ЛОР- патология | 46 | 32(4,7%) | 30(4,5%) |
Бронхиальная астма | 12 | 11(1,6%) | 10(1,5%) |
Сахарный диабет | 2 | 3(0,4%) | 3(0,4%) |
Кариес | 305 | 234(34%) | 214(32%) |
Из данных таблицы следует, что наблюдается тенденция ухудшения здоровья по следующим показателям:
Лор – патологии.
Заболевание эндокринной системы.
Сердечно - сосудистые.
Анализ полученных данных о состоянии здоровья учащихся позволяет сделать следующие выводы:
увеличение заболевания эндокринной системы связано с экологической обстановкой в районе (Чернобыльская зона);
неблагополучный психологический климат в некоторых семьях;
недостаточная связь школы и семьи по формированию здорового образа жизни.
C 2008 года в школе создана и реализуется воспитательная система «Школа укрепления здоровья»,целью которой является создание условий для становления психически и физически здоровой, социально мобильной личности, обладающей гуманистическими нравственными ориентациями, через внедрение традиций, пропагандирующих и способствующих здоровому образу жизни. Поэтому первоочередной задачей школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся. С 2008 года в школе действует программа физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы «Здоровье – путь к успеху», направленная на создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся; воспитание культуры здоровья школьников, потребности в здоровье и здоровом образе жизни; воспитание умения управлять своим здоровьем.
Задачи Программы:
Развитие и обновление опыта школы в организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в рамках статуса «БАЗОВАЯ ШКОЛА»; обобщение и распространение этого опыта;
воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;
укрепление здоровья школьников, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно Программе по трем направлениям:
профилактика и оздоровление – проведение физкультминуток на уроках и физкультпауз в группе продленного дня для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, организация динамических перемен, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
информационно-консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: турслеты, спортивные соревнования, Дни здоровья, работа спортивных секций.
В соответствии с программой были определены основные формы организации воспитательной деятельности: цикл классных часов«В 21 век без наркотиков», профилактические операции, валеопаузы, психологические тренинги, дискуссии с элементами ток-шоу, дни здоровья, встречи с медицинскими работниками, психологом, спортсменами, спортивные праздники, спартакиады, соревнования, тематическая неделя «В здоровом теле - здоровый дух», конкурсы творческих работ «Здоровье в ваших руках», путешествия в мир природы. Традиционными стали спортивные мероприятия, проводимые совместно с родителями и детьми: «Моя спортивная семья», «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья!».
Реализация программы «Здоровье – путь к успеху» предусматривает активное сотрудничество школы с другими учреждениями посёлка. Совместно с работниками ЦРБ и медицинской сестрой школы организованы и проведены профилактические беседы («Профилактика гриппа», «Авитаминоз», «Профилактика алкоголизма и табакокурения» и др.), встречи с педиатром, наркологом и гинекологом.
Традиционным стало сотрудничество с отделом Красного Креста. Учащиеся школы вовлечены в мероприятия по проведению месячника по борьбе с туберкулезом. Все классы приняли участие в конкурсе плакатов, рефератов, сочинений по данной тематике.
Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях.
В районном конкурсе работ в области профилактики наркомании «Детское и юношеское творчество против наркотиков. Я выбираю жизнь!» Бардаков Алексей, учащийся 11а класса, стал победителем в номинации «Мы свободны от курения» (руководитель Мягкая Я.К.), Анопченко Наталья, ученица 10а класса - победитель в номинации плакат (руководитель Левда Н.А.).
В целом проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.
Огромное внимание уделяется наглядной агитации по физической культуре и спорту, пропаганде здорового образа жизни:
наличие стендов «Лучшие спортсмены», «Наши спортивные достижения», «За здоровый образ жизни», «Здоровый образ жизни глазами детей»;
отражение результатов спортивных соревнований в школьной стенгазете.
За 2009-2010 учебный год ученики школы, принимавшие участие в районных и областных соревнованиях, заняли 17 призовых мест.
52-я районная спартакиада школьников
Соревнования по легкой атлетике на дистанции 400 м в зачете 52-й спартакиады школьников с результатом – 57,0 сек
«Мини-футбол» в зачет 52-ой районной спартакиады школьников
Соревнования по баскетболу в зачет 52-ой районной спартакиады школьников
Соревнования по шахматам в зачет 52-ой районной спартакиады школьников
Соревнования по баскетболу в зачет 52-ой районной спартакиады школьников
Соревнования по баскетболу в зачет 52-ой районной спартакиады школьников
Весенний легкоатлетический кросс на дистанции 2000 м среди учащихся 1995-1996 года рождения
Весенний легкоатлетический кросс на дистанции 3000 м среди учащихся 1993-1994 года рождения
Весенний легкоатлетический кросс на дистанции 2000 м среди учащихся 1993-1994 года рождения
Весенний легкоатлетический кросс на дистанции 3000 м среди учащихся 1993-1994 года рождения
Весенний легкоатлетический кросс на дистанции 500 м среди учащихся 1997-1998 года рождения
Соревнования по легкой атлетике на дистанции 400 м в зачете 52-й спартакиады школьников с результатом – 1мин. 12,9сек.
Районная спартакиада допризывной молодёжи, бег на 3000 метров
Районные соревнования по легкоатлетическому кроссу на дистанции 1000 метров
Как видно из диаграммы учащиеся стабильно занимают в районной спартакиаде призовые места. Высокая результативность в спортивных соревнованиях говорит о сложившейся системе физкультурно-оздоровительной работы в школе.
В целях обеспечения необходимой физической подготовки, формирования здорового образа жизни учащихся в течение учебного года особое внимание уделялось совершенствованию уроков физической культуры. Учителя физической культуры повышали объём двигательной активности учащихся, используя внеурочное время.
3-й час физической культуры в 5-7 классах проводился в форме соревнований, спортивных праздников, показательных выступлений, спортивных конкурсов, спортивной ярмарки в соответствии с разделами школьной программы в субботние дни.
Спортивно-массовая работа включала проведение соревнований по волейболу, баскетболу, футболу, теннису, проведение Дней здоровья. Традиционными стали спортивные мероприятия, проводимые совместно с родителями и детьми: «Моя спортивная семья», «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья!».
Охват детей спортивно-оздоровительной работой
Учреждения дополнительного образования | 2009– 2010учебный год | |
Кол-во | % | |
ДЮСШ | 162 | 28,4% |
ВПК «Русич» | 24 | 4% |
Школа бокса | 25 | 4% |
СК «Ровеньки» | 170 | 29,9% |
итого | 381 | 57% |
Однако необходимо указать на недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.
В 2010-2011 учебном году следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, классных самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.
В течение года администрацией школы велся контроль за сохранением и укреплением физического и психического здоровья учащихся, выполнением санитарно-гигиенических требований к тепловому, световому, питьевому режиму.
По результатам контроля установлено следующее:
учащиеся 5-11 классов занимаются в режиме кабинетной системы, которая соответствует требованиям СанПиНа и целям образовательного процесса;
общая нагрузка на учащихся в неделю выдерживается в соответствии с базисным учебным планом и требованиями санэпиднадзора, от 20 часов в начальной школе до 36 часов в старшем звене;
перегрузка на учебных занятиях отсутствует;
санитарно-гигиенический режим в школе соответствует нормам СанПина;
организация питания учащихся удовлетворительная.
Огромное внимание уделяется наглядной агитации по физической культуре и спорту, пропаганде здорового образа жизни:
оформление сменных стендов «Лучшие спортсмены», «Наши спортивные достижения», «За здоровый образ жизни», «Здоровый образ жизни глазами детей»;
отражение результатов спортивных соревнований в школьной стенгазете.
В целях отработки безопасности нахождения учащихся, обслуживающего персонала, учителей, действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в школе был проведен месячник ГО, месячник безопасности, которые включали в себя следующие мероприятия:
встреча с представителями МЧС;
беседы «Терроризм – угроза обществу», «Правила и порядок поведения населения при угрозе осуществления теракта»;
Ежегодно в школе проходит объектовая тренировка. Целью является совершенствование теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения по предмету ОБЖ.
Основные учебные вопросы:
отработка техники эвакуации при пожаре в здании школы;
оказание первой медицинской помощи;
основы выживания и жизнедеятельности;
правила дорожного движения;
спортивные соревнования.
С целью охраны безопасности жизнедеятельности учащихся в 2009-2010 учебном году в школе создан информационный банк данных по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Работники ГИБДД содействуют проведению мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма (кинолекторий «Дорога, автомобиль, улица»). В 2009-2010 учебном году в школе проведены месячник безопасности детей, операция «Внимание-дети». В организации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма активное участие принимали члены отряда «ЮИД», члены «Дружины юных пожарных». Повышению уровня физического здоровья детей способствовало сотрудничество с ДЮСШ, совместно с которой систематически проводились Дни здоровья, спортивные соревнования и праздники.
Таким образом, необходимо продолжить работу по программе «Здоровье - путь к успеху», повысить двигательную активность на уроках за счет введения физминуток и релаксационных пауз, оптимизации частоты смены видов учебной деятельности учащихся на уроках, создания психологически комфортной образовательной среды в школе.
Для реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в направлении обеспечения здоровья школьников необходимо:
внедрять новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
проводить мониторинг здоровья учащихся;
создать адаптационную среду и обеспечить условия для получения полноценного образования детям, имеющим особенности развития;
укреплять материальную базу для физического развития детей.
Похожие документы:
В 2010-2011 учебном году коллектив школы работал над проблемой
архив... целям опережающего развития. В 2010-2011 учебномгодуколлектившколыработалнадпроблемой: создание условий для повышения ... 20092009- 20102010-2011 2008-20092009- 20102010-2011 2008-20092009- 20102010-2011 2008-20092009-20102010-2011 По школе ...В 2008-2009 учебном году коллектив школы работал над проблемой
архив... и обязанностях образовательного процесса. В 2008-2009учебномгодуколлектившколыработалнадпроблемой: создание условий для повышения качества ... прошедший учебныйгод ставим задачи воспитательной работы на 2009-2010учебныйгод: продолжить работу по ...Публичный отчет школы № 224 за 2009 - 2010 учебном году
Публичный отчет... социального мониторинга систему образования. В 2009-2010учебномгодуколлектившколыработалнад общей методической темой: «Формирование социально ... трудным детям. Педагогический коллектившколы старается вникнуть в суть проблемы с единственной целью – ...Публичный доклад 2009-2010 учебный год (2)
Документ... отчетный период В 2009-2010учебномгодуколлектившколыработалнад решением проблемы создания устойчивого механизма повышения ... ближайшей перспективе В 2010-2011 учебномгоду педагогический коллектившколы будет работатьнад темой «Личностно ...Борисенко Веры Евгеньевны перед родителями «Итоги реализации программы развития школы «Школа социальной успешности» в 2009-2010 учебном году и перспективы развития школы в 2010-2011 учебном году в свете реализации национальной образовательной
Публичный отчет... собственную позицию; научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком ... жизни. Анализ методической работы в школе за 2009-2010учебныйгод В 2009/2010учебномгодуколлектившколыработалнад методической темой: «Совершенствование ...