Главная > архив


Публичный отчет директора МОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» за 2009-2010 учебный год.

Деятельность образовательного учреждения осуществлялась в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БЕЛРИПКППС, Концепцией развития системы общего среднего образования Ровеньского района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях образовательного процесса и была направлена на реализацию основных положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в которой подчеркивается, что главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.

В 2009-2010 учебном году коллектив школы работал над проблемой: создание условий для повышения качества образования через формирование готовности школьников к социальному, профессиональному и культурному самоопределению с учетом психологических особенностей и возможностей обучающихся.

В связи с этим была реализована цель: создание условий для обеспечения доступного, вариативного, качественного образования путем широкого использования технологий дифференцированного обучения и реализации комплексно-целевых программ «Здоровье – путь к успеху», «Одаренные дети».

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. Создание системы образования как системы, обеспечивающей направленность образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья;

  2. Формирование деятельной духовно-нравственной личности школьника, его успешной социализации и интеграции в национальную и мировую культуру на основе Образа выпускника школы;

  3. Осуществление перехода к научно обоснованному управлению качеством образования на основе новых информационно-коммуникационных технологий и образовательного мониторинга;

  4. Развитие научно-исследовательской деятельности учителей и обучающихся;

  5. Развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия.

  6. Сохранение здоровья учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, максимальное вовлечение обучающихся в спортивно-массовую и физкультурную деятельность учреждения.

  1. Здоровье учащихся.

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является сохранение здоровья школьников. Школа – один из первых социальных институтов, с которыми сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. Крайне низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодёжи создает объективные препятствия на пути эффективной модернизации российского образования, без чего невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы.

В течение года в школе проводилось динамическое наблюдение за состоянием здоровья учеников. В качестве критериев для его оценки были взяты четыре перечисленных ниже показателя, по которым дана комплексная характеристика состояния здоровья ребенка:

  • Уровень и гармоничность физического развития, динамика этих показателей в течение года.

  • Наличие хронических патологий и частота обострений хронических заболеваний в течение наблюдаемого периода;

  • Частота простудных заболеваний в течение года.

  • Наличие отклонений в функциях опорно-двигательного аппарата и органов зрения.

Динамика состояния здоровья обучающихся за 2006-2010 годы

Вид заболевания

2007-2008 г.г.

2008-2009 г.г.

2009-2010 г.г.

Заболевание ЦНС

60

62(9%)

60(9%)

Сердечно-сосудистые

44

68(10%)

62(9%)

Аллергические

4

12(1,7%)

10(1,5%)

Мочеполовой системы

6

6(0,8%)

4(0,6%)

Заболевание ЖКТ

17

46(6,8%)

42(6%)

Эндокринной системы

108

126(18,8%)

120(18%)

Патология зрения

27

36(5,8%)

31(4%)

Нарушение осанки

144

101(15%)

96(14%)

Кожные

9

2(0,3%)

2(0,3%)

ЛОР- патология

46

32(4,7%)

30(4,5%)

Бронхиальная астма

12

11(1,6%)

10(1,5%)

Сахарный диабет

2

3(0,4%)

3(0,4%)

Кариес

305

234(34%)

214(32%)

Из данных таблицы следует, что наблюдается тенденция ухудшения здоровья по следующим показателям:

  • Лор – патологии.

  • Заболевание эндокринной системы.

  • Сердечно - сосудистые.

Анализ полученных данных о состоянии здоровья учащихся позволяет сделать следующие выводы:

  • увеличение заболевания эндокринной системы связано с экологической обстановкой в районе (Чернобыльская зона);

  • неблагополучный психологический климат в некоторых семьях;

  • недостаточная связь школы и семьи по формированию здорового образа жизни.

C 2008 года в школе создана и реализуется воспитательная система «Школа укрепления здоровья»,целью которой является создание условий для становления психически и физически здоровой, социально мобильной личности, обладающей гуманистическими нравственными ориентациями, через внедрение традиций, пропагандирующих и способствующих здоровому образу жизни. Поэтому первоочередной задачей школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся. С 2008 года в школе действует программа физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы «Здоровье – путь к успеху», направленная на создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся; воспитание культуры здоровья школьников, потребности в здоровье и здоровом образе жизни; воспитание умения управлять своим здоровьем.

Задачи Программы:

  • Развитие и обновление опыта школы в организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в рамках статуса «БАЗОВАЯ ШКОЛА»; обобщение и распространение этого опыта;

  • воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;

  • обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;

  • укрепление здоровья школьников, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно Программе по трем направлениям:

  • профилактика и оздоровление – проведение физкультминуток на уроках и физкультпауз в группе продленного дня для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, организация динамических перемен, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

  • образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

  • информационно-консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: турслеты, спортивные соревнования, Дни здоровья, работа спортивных секций.

В соответствии с программой были определены основные формы организации воспитательной деятельности: цикл классных часов«В 21 век без наркотиков», профилактические операции, валеопаузы, психологические тренинги, дискуссии с элементами ток-шоу, дни здоровья, встречи с медицинскими работниками, психологом, спортсменами, спортивные праздники, спартакиады, соревнования, тематическая неделя «В здоровом теле - здоровый дух», конкурсы творческих работ «Здоровье в ваших руках», путешествия в мир природы. Традиционными стали спортивные мероприятия, проводимые совместно с родителями и детьми: «Моя спортивная семья», «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья!».

Реализация программы «Здоровье – путь к успеху» предусматривает активное сотрудничество школы с другими учреждениями посёлка. Совместно с работниками ЦРБ и медицинской сестрой школы организованы и проведены профилактические беседы («Профилактика гриппа», «Авитаминоз», «Профилактика алкоголизма и табакокурения» и др.), встречи с педиатром, наркологом и гинекологом.

Традиционным стало сотрудничество с отделом Красного Креста. Учащиеся школы вовлечены в мероприятия по проведению месячника по борьбе с туберкулезом. Все классы приняли участие в конкурсе плакатов, рефератов, сочинений по данной тематике.

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях.

В районном конкурсе работ в области профилактики наркомании «Детское и юношеское творчество против наркотиков. Я выбираю жизнь!» Бардаков Алексей, учащийся 11а класса, стал победителем в номинации «Мы свободны от курения» (руководитель Мягкая Я.К.), Анопченко Наталья, ученица 10а класса - победитель в номинации плакат (руководитель Левда Н.А.).

В целом проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.

Огромное внимание уделяется наглядной агитации по физической культуре и спорту, пропаганде здорового образа жизни:

  • наличие стендов «Лучшие спортсмены», «Наши спортивные достижения», «За здоровый образ жизни», «Здоровый образ жизни глазами детей»;

  • отражение результатов спортивных соревнований в школьной стенгазете.

За 2009-2010 учебный год ученики школы, принимавшие участие в районных и областных соревнованиях, заняли 17 призовых мест.

  1. 52-я районная спартакиада школьников

  2. Соревнования по легкой атлетике на дистанции 400 м в зачете 52-й спартакиады школьников с результатом – 57,0 сек

  3. «Мини-футбол» в зачет 52-ой районной спартакиады школьников

  4. Соревнования по баскетболу в зачет 52-ой районной спартакиады школьников

  5. Соревнования по шахматам в зачет 52-ой районной спартакиады школьников

  6. Соревнования по баскетболу в зачет 52-ой районной спартакиады школьников

  7. Соревнования по баскетболу в зачет 52-ой районной спартакиады школьников

  8. Весенний легкоатлетический кросс на дистанции 2000 м среди учащихся 1995-1996 года рождения

  9. Весенний легкоатлетический кросс на дистанции 3000 м среди учащихся 1993-1994 года рождения

  10. Весенний легкоатлетический кросс на дистанции 2000 м среди учащихся 1993-1994 года рождения

  11. Весенний легкоатлетический кросс на дистанции 3000 м среди учащихся 1993-1994 года рождения

  12. Весенний легкоатлетический кросс на дистанции 500 м среди учащихся 1997-1998 года рождения

  13. Соревнования по легкой атлетике на дистанции 400 м в зачете 52-й спартакиады школьников с результатом – 1мин. 12,9сек.

  14. Районная спартакиада допризывной молодёжи, бег на 3000 метров

  15. Районные соревнования по легкоатлетическому кроссу на дистанции 1000 метров

Как видно из диаграммы учащиеся стабильно занимают в районной спартакиаде призовые места. Высокая результативность в спортивных соревнованиях говорит о сложившейся системе физкультурно-оздоровительной работы в школе.

В целях обеспечения необходимой физической подготовки, формирования здорового образа жизни учащихся в течение учебного года особое внимание уделялось совершенствованию уроков физической культуры. Учителя физической культуры повышали объём двигательной активности учащихся, используя внеурочное время.

3-й час физической культуры в 5-7 классах проводился в форме соревнований, спортивных праздников, показательных выступлений, спортивных конкурсов, спортивной ярмарки в соответствии с разделами школьной программы в субботние дни.

Спортивно-массовая работа включала проведение соревнований по волейболу, баскетболу, футболу, теннису, проведение Дней здоровья. Традиционными стали спортивные мероприятия, проводимые совместно с родителями и детьми: «Моя спортивная семья», «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья!».

Охват детей спортивно-оздоровительной работой

Учреждения дополнительного образования

2009– 2010учебный год

Кол-во

%

ДЮСШ

162

28,4%

ВПК «Русич»

24

4%

Школа бокса

25

4%

СК «Ровеньки»

170

29,9%

итого

381

57%

Однако необходимо указать на недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.

В 2010-2011 учебном году следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, классных самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

В течение года администрацией школы велся контроль за сохранением и укреплением физического и психического здоровья учащихся, выполнением санитарно-гигиенических требований к тепловому, световому, питьевому режиму.

По результатам контроля установлено следующее:

  • учащиеся 5-11 классов занимаются в режиме кабинетной системы, которая соответствует требованиям СанПиНа и целям образовательного процесса;

  • общая нагрузка на учащихся в неделю выдерживается в соответствии с базисным учебным планом и требованиями санэпиднадзора, от 20 часов в начальной школе до 36 часов в старшем звене;

  • перегрузка на учебных занятиях отсутствует;

  • санитарно-гигиенический режим в школе соответствует нормам СанПина;

  • организация питания учащихся удовлетворительная.

Огромное внимание уделяется наглядной агитации по физической культуре и спорту, пропаганде здорового образа жизни:

  • оформление сменных стендов «Лучшие спортсмены», «Наши спортивные достижения», «За здоровый образ жизни», «Здоровый образ жизни глазами детей»;

  • отражение результатов спортивных соревнований в школьной стенгазете.

В целях отработки безопасности нахождения учащихся, обслуживающего персонала, учителей, действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в школе был проведен месячник ГО, месячник безопасности, которые включали в себя следующие мероприятия:

  • встреча с представителями МЧС;

  • беседы «Терроризм – угроза обществу», «Правила и порядок поведения населения при угрозе осуществления теракта»;

Ежегодно в школе проходит объектовая тренировка. Целью является совершенствование теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения по предмету ОБЖ.

Основные учебные вопросы:

  • отработка техники эвакуации при пожаре в здании школы;

  • оказание первой медицинской помощи;

  • основы выживания и жизнедеятельности;

  • правила дорожного движения;

  • спортивные соревнования.

С целью охраны безопасности жизнедеятельности учащихся в 2009-2010 учебном году в школе создан информационный банк данных по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Работники ГИБДД содействуют проведению мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма (кинолекторий «Дорога, автомобиль, улица»). В 2009-2010 учебном году в школе проведены месячник безопасности детей, операция «Внимание-дети». В организации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма активное участие принимали члены отряда «ЮИД», члены «Дружины юных пожарных». Повышению уровня физического здоровья детей способствовало сотрудничество с ДЮСШ, совместно с которой систематически проводились Дни здоровья, спортивные соревнования и праздники.

Таким образом, необходимо продолжить работу по программе «Здоровье - путь к успеху», повысить двигательную активность на уроках за счет введения физминуток и релаксационных пауз, оптимизации частоты смены видов учебной деятельности учащихся на уроках, создания психологически комфортной образовательной среды в школе.

Для реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в направлении обеспечения здоровья школьников необходимо:

  • внедрять новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

  • проводить мониторинг здоровья учащихся;

  • создать адаптационную среду и обеспечить условия для получения полноценного образования детям, имеющим особенности развития;

  • укреплять материальную базу для физического развития детей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В 2010-2011 учебном году коллектив школы работал над проблемой

    архив
    ... целям опережающего развития. В 2010-2011 учебномгодуколлектившколыработалнадпроблемой: создание условий для повышения ... 20092009- 20102010-2011 2008-20092009- 20102010-2011 2008-20092009- 20102010-2011 2008-20092009-20102010-2011 По школе ...
  2. В 2008-2009 учебном году коллектив школы работал над проблемой

    архив
    ... и обязанностях образовательного процесса. В 2008-2009учебномгодуколлектившколыработалнадпроблемой: создание условий для повышения качества ... прошедший учебныйгод ставим задачи воспитательной работы на 2009-2010учебныйгод: продолжить работу по ...
  3. Публичный отчет школы № 224 за 2009 - 2010 учебном году

    Публичный отчет
    ... социального мониторинга систему образования. В 2009-2010учебномгодуколлектившколыработалнад общей методической темой: «Формирование социально ... трудным детям. Педагогический коллектившколы старается вникнуть в суть проблемы с единственной целью – ...
  4. Публичный доклад 2009-2010 учебный год (2)

    Документ
    ... отчетный период В 2009-2010учебномгодуколлектившколыработалнад решением проблемы создания устойчивого механизма повышения ... ближайшей перспективе В 2010-2011 учебномгоду педагогический коллектившколы будет работатьнад темой «Личностно ...
  5. Борисенко Веры Евгеньевны перед родителями «Итоги реализации программы развития школы «Школа социальной успешности» в 2009-2010 учебном году и перспективы развития школы в 2010-2011 учебном году в свете реализации национальной образовательной

    Публичный отчет
    ... собственную позицию; научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком ... жизни. Анализ методической работы в школе за 2009-2010учебныйгод В 2009/2010учебномгодуколлектившколыработалнад методической темой: «Совершенствование ...

Другие похожие документы..