Главная > Программа


 

7.3.      Создание в рамках ПУ открытого информационного образовательного пространства.

1.

Подготовка ИПР к использованию информационных технологий в

образовательном процессе и формированию функциональной информационной

грамотности обучающихся училища.

1.1.

  Продолжение работы по освоению всеми педагогами персональных компьютеров и информационных технологий.

Весь период

Зам.директора по УМР

Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов

1.2.

Прохождение ИПР курсов по освоению современных информационных технологий.

Весь период

Зам.директора по УМР

Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов

1.3.

Широкое внедрение информационных технологий в образовательный процесс:

-компьютерной программы составления расписания учебных занятий всех форм

- переход к электронной форме ведения документации;

-    создание единого информационного пространства училища;

-    использование сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам.

2009-2010г.

2008-2010г

2010-2012

при подключении

Зам.директора по УМР

Повышение качества образования

2.

Создание банка программно-методических, ресурсных материалов,

обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный

процесс и вхождение в глобальное информационное пространство.

2.1.

Подключение к сети Интернет

2008-2009г

Директор

Повышение качества обучения и профессионализма педагогов

2.2.

Дальнейшее укрепление материально-технической базы ПУ, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

Весь период

Директор

Повышение качества обучения

2.3.

Создание банка программно-методических материалов.

Весь период

Зам.директора по УМР

Повышение профессионализма педагогов

2.4.

Подбор мультимедиа-программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс ПУ

Весь период

Зам.директора по УМР

Обновление технологии обучения

2.5.

Создание в рамках профессионального училища системы дополнительных образовательных услуг, обеспечивающих необходимый уровень информационной культуры населения района и свободный доступ к глобальной информационной среде.

2008-2009г

Зам.директора по УПР, Зам.директора по УМР

Расширение образовательных услуг

7.4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

1.

Создание службы медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

1.1

Дальнейшая разработка и реализация комплексной программы построения здоровьесберегающей среды профессионального училища

2008-2009г.

Зам. директора по УВР

Сохранение и приумножение здоровья обучающихся

1.2

Разработка системы физического воспитания, основанной на индивидуально-типологическом подходе.

2008-2009г.

Зам. директора по УВР

Сохранение и приумножение здоровья обучающихся

1.3

Валеологическое образование педагогов по программе здоровьесбеоегающей педагогики

2008-2010г.

Зам. директора по УВР

Сохранение и приумножение здоровья обучающихся

1.4

Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения

Весь период

Зам. директора по УВР

Повышение профессионализма педагогов

1.5

Создание условий для осуществления образовательного процесса на основе соблюдения действующего законодательства в сфере охраны здоровья

Весь период

Зам.директора по УВР

Сохранение и приумножение здоровья обучающихся

1.6

Организация работы по взаимодействию педагогического коллектива образовательного учреждения и медицинских учреждений, ведение психолого - педагогического и медицинского мониторинга состояния здоровья обучающихся и преподавателей

весь период

Зам.директора по УВР

Сохранение и приумножение здоровья обучающихся

1.7

Организация и проведение профилактической работы с родителями по вопросам здоровьесбережения детей

весь период

Зам.директора по УВР

Сохранение и приумножение здоровья обучающихся

1.8

Совершенствование кадрового обеспечения (социальный педагог, педагог - психолог, увеличение количества воспитателей в общежитии училища) в целях социально - психологической поддержки обучающихся в образовательном учреждении

2008-2010

Зам.директора по УВР

Развитие личностно-психологических компетенций обучающихся

2.

Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в училище

2.1

Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников (внедрение сбалансированного разнообразного питания, мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения)

Весь период

Зам. директора по УВР

Сохранение и приумножение здоровья обучающихся

2.2

Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей и педагогов

Весь период

Зам. директора по УВР

Сохранение и приумножение здоровья обучающихся, развить потребность у обучающихся в здоровьесбережении

2.3

Создание психолого-педагогической поддержки обучающихся в период адаптации к условиям обучения в профессиональном училище.

Весь период

Зам. директора по УВР

Установление контактов первокурсник-педагог, объединение и сплочение групп, раскрытие индивидуальных особенностей обучающихся

2.4

Организация систематических факультативных занятий для обучающихся по оказанию первой и неотложной медицинской помощи, проблемам сохранения здоровья, предупреждению распространения социальных болезней среди молодёжи и др.

Весь

период

Зам.директора по УВР

Сохранение и приумножение здоровья обучающихся

2.5

Обеспечение продолжения функционирования комплекса мероприятий, направленных на вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом

весь период

Зам.директора по УВР

Сохранение и приумножение здоровья обучающихся

2.6

Индивидуальная и групповая работа педагогического коллектива образовательного учреждения по формированию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни приданию ему статуса социально значимой характеристики современного молодого человека

весь период

Зам.директора по УВР

Сохранение и приумножение здоровья обучающихся

2.7

Организация систематических обучающих занятий и обмена опытом для инженерно - педагогических работников училища в целях повышения их профессиональной компетенции в вопросах организации профилактической деятельности среди учащихся

весь период

Зам.директора по УВР

Повышение профессионализма педагогов

Перспективные результаты реализации Программы развития

№№

Целевые индикаторы

Перспективы развития

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1

Численность обучающихся на уровне НПО

464

490

520

545

600

2

Численность обучающихся в системе внутриучилищного дополнительного образования

75

100

150

250

300

3

Численность незанятого и высвобождаемого населения, прошедшего профессиональную подготовку, повышение квалификации и профессиональную переподготовку

150

200

250

300

350

4

Численность выпускников учреждений профессионального образования, освоивших образовательную программу среднего профессионального образования;

-

15

30

45

45

5

Численность выпускников учреждения, трудоустроившихся в течение 1года по полученной профессии, от общей численности выпускников

200

220

240

250

300

6

Рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для работы педагогов,шт

5

7

10

14

17

7

Численность (%) педагогических кадров и обучающихся, имеющих доступ к локальной сети учебного заведения и к глобальным информационным ресурсам

20

35

50

75

100

8

Количество учащихся школ прошедших предпрофильную и профильную подготовку

40

60

80

100

150

9

Количество обучающихся, занимающихся в спортивных секциях при ПУ

60

80

100

175

250

8. Финансовая политика Профессионального училища №37

 

          Стабильность деятельности ПУ№37 во многом обусловливается результативностью его финансовой политики. При этом структурным подразделением, непосредственно занимающимся ее реализацией является бухгалтерия.

          На данном этапе финансовое обеспечение ПУ№37 состоит из бюджетных, внебюджетных поступлений, спонсорской и целевой помощи работодателей, спонсорской помощи родителей обучающихся. Аналогичная практика вероятна и в дальнейшем. При этом бюджетные поступления включают текущее финансирование Министерства образования и науки Челябинской области, целевые средства и средства выделяемые в рамках конкурсов грантов, на федеральном или региональном уровнях. К числу перспективных источников внебюджетного финансирования авторы настоящей программы относят:

- платные образовательные услуги для широкого круга лиц

-по ускоренной подготовке, повышению квалификации и переподготовке обучающихся, незанятого и высвобождаемого населения;

-по повышению компьютерной грамотности,

-по оказанию дополнительных образовательных услуг.

Заработанные ПУ средства планируется использовать для обновления, пополнения и совершенствования учебно-материальной базы, создания условий для социальной поддержки преподавателей и сотрудников.

Учитывая специфику модернизации российского образования, особое внимание будет уделено разработке и внедрению механизма нормативно подушевого бюджетного финансирования деятельности ПУ№37.

Объемы предполагаемого финансирования

Таблица 1

Виды

финансирования

Рассматриваемые периоды , годы

2009

2010

2011

2012

2013

1. Бюджетные средства, т.р.

22231697

28901206

37571567

48843037

63495948

2. Внебюджетные средства, т.р.

300

390

585

760

990

3.Спонсорская и целевая помощь работодателей, т.р.

400

2500

520

1200

680

1500

1020

1800

1326

2000

4. Спонсорская помощь родителей, т.р

50

65

85

110

140

Обоснование источников и объемов финансирования

Таблица 2

Виды финансирования

Источники финансирования

Использование финансов

1. Бюджетные средства, т.р.

Областной бюджет, конкурсы

По статьям расхода бюджета, совершенствование материальной базы,

2. Внебюджетные средства, т.р.

Платные образовательные услуги

совершенствование материальной базы,

увеличение з/платы педагогов, поощрение обучающихся

3.Спонсорская и целевая помощь работодателей, т.р.

Средства предприятия, согласно договоров

совершенствование материальной базы,

4. Спонсорская помощь родителей, т.р

Добровольные пожертвования

совершенствование материальной базы.

Планируемая деятельность по совершенствованию материальной базы ПУ:

      1. Реконструкция кранового полигона, установка новой модификации крана.

      2. Совершенствование лаборатории по профессии «Машинист крана» - установка действующих моделей мостового и козлового кранов

      3. Доукомплектовывание учебной сварочной мастерской

      4. Открытие лаборатории по профессии «Слесарь по КИПиА»

      5. Пополнение оборудованием электромонтажной лаборатории

      6. Пополнение учебной мастерской по профессии «Автомеханик»

      7. Закупка оборудования для лабораторий по ООД

      8. Приобретение и установка АРМов в кабинеты т/о .

      9. Открытие тренажерного зала

9.Механизм управления программой

1.Создание условий реализации Программы:

  • Обновление материально-технической базы

  • Обеспечение финансирования

  • Развитие отношений с социальными партнерами

  • Программно- методическое обеспечение

  • Создание условий повышения профессионализма педагогических кадров

2.Проведение мониторинга реализации Программы

Цель:отслеживание в непрерывном режиме основных показателей деятельности ОУ в соответствии с намеченным планом реализации Программы

Основные мероприятия:

  • разработка и внедрение комплекса мероприятий, необходимых для реализации Программы;

  • подготовка ежегодного доклада о ходе реализации Программы;

  • подготовка ежегодно предложений по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнение затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации Программы;

  • разработка перечня целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;

  • организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;

  • организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;

  • организация размещения в электронном виде на сайте училища информации о ходе и результатах реализации Программы.

Модель осуществления мониторинга

Технология мониторинга деятельности учреждения







Определение направлений мониторинга







Разработка модели мониторинга деятельности учреждения

Разработка комплекса средств







Разработка средств мониторинга

Выбор методов и форм мониторинга







3.Контроль за исполнением реализации программы

Цель контроля: своевременная и качественная подготовка и реализация Программы, обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на ее реализацию

Приложение 1

Автоматизированная система управления

Директор

Зам. директора

Серверы


Председатели

цикловых комиссий

Бухгалтерия

Отдел кадров

Библиотека

Медицинский кабинет

Центральная база данных

Лабораторные Тестирование Компьютерный Автоматизированное Анкетные

и практические тренинг проектирование данные

Воспитательный

процесс

Приложение2

Этапы проведения оценки качества профессионального образования в ПУ№37

Изучение потребностей рынка труда

Изучение рынка образовательных услуг

Профессиональная ориентация

Программно- методическое и материальное обеспечение

Формирование методов обучения

Обеспечение обучения педагогического персонала

Процесс обучения

Присвоение квалификации выпускникам

Мониторинг трудоустройства и адаптации выпускников

Приложение3

Приложение 4

Предпологаемоя модель выпускника ОУ

непрерывного профессионального образования.


ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА

  • готовность делать осознанный выбор

  • мотивация на саморазвитие и самосовершенствование

  • способность работать в команде

  • собранность и организованность



БИБЛИОГРАФИЯ

 

1. Выступление Президента Российской Федерации В.В. Путина на расширенном заседании Государственного совета 8 февраля 2008 года «О стратегии развития России до 2020 года» // Государственная политика в сфере образования. – 2008 – №2.– С. 30 - 49.

2. Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к образованию // Образование и наука. – 2005. – С. 27 – 40.

3. Информационно-аналитические материалы по «Году профессионального образования в Челябинской области» (система начального профессионального образования). – Челябинск: ЧИРПО, 2007. – 26 с.

4. Клюев Ф.Н., Котовская Л.В. Управление качеством подготовки инженерно-педагогических кадров в системе повышения квалификации: монография. – Челябинск: ЧИРПО, 2000. – 139 с.

5. Клюев, Ф.Н., Серкова Г.Г. Программа развития: структура, содержание: метод. пособие. – Челябинск: ЧИРПО, 2003. – 55 с.

6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Утв. распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.01 года). – М.: Академия, 2002. – С. 24.

7. Кустов, Л.М. Исследовательская деятельность педагога профессиональной школы. Основы педагогической теории: монография. – Челябинск: ЧИРПО, 2001. – 207 с.

8. Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования» // Образовательное право. – 2008. - № 24. – С. 3 – 7.

9. Найн, А.Я., Клюев Ф.Н. Проблемы развития профессионального образования (региональный аспект): монография. – Челябинск: ЧИРПО, 1998. – 264 с.

10. Областная целевая программа реализации Национального проекта «Образование» в Челябинской области на 2006 – 2008 годы / Законодательное собрание Челябинской области. – Челябинск, 2007. – 143 с.

11. Педагогические исследования в учреждениях начального профессионального образования: сб. науч.тр. / Под ред. Л.М. Кустова, Ф.Н. Клюева, А.Я. Найна. – Челябинск, ЧГНОЦ УрО РАО, ЧИРПО, 2001. – 377 с.

13. Положение о ресурсном центре учреждения начального профессионального образования (Утв. Постановлением Губернатора Челябинской области № 149 от 10.05.07 года) // Образование в документах. – 2006. - № 5. – С. 58 – 67.

14. Сборник информационно- методических материалов о проекте «Информатизация системы образования». – М.: Локус-Пресс, 2005. – 52 с.

15. Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования (повышения квалификации специалистов) (Утв. постановлением Правительства РФ № 521 от 14.07.08года)

16. Федеральная целевая программа развития образования на 2006–2010 годы. Утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. №803

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития (4)

    Программа
    ... образовательной среды (образовательная программа, Программаразвития прогимназии). В процессе реализации Программыразвития планируется достижение первоначально спланированных ...
  2. Программа развития (5)

    Программа
    ... области. 1. Паспорт программыразвития школы Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления ... обществе. 5. Основные мероприятия по реализации программыразвития школы. 1. Модернизация содержательной и технологической ...
  3. Программа развития (6)

    Программа
    ... , который решает вопросы, связанные с реализацией программыразвития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим ... основе базисного. 2. Скорректированные программы по предметам. Разработанная программаразвития школы. Второй этап ( 2006 ...
  4. Программа развития (8)

    Программа
    ... Оценка эффективности реализации программыразвития. Эффективность реализации Программыразвития школы будет оцениваться по ... общеобразовательной школы Полное наименование программыПрограммаразвития муниципального общеобразовательного учреждения ...
  5. Программа развития (14)

    Программа
    ... и определение перспектив дальнейшего развития школы. Управление программой. Подготовкой и реализацией Программыразвития школы осуществляется педагоги­ческим ...
  6. Программа развития (24)

    Программа
    ... 4. Бюджет реализации программыразвития 5. Механизмы управления реализации программыразвития ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программыПрограммаразвития МОУ Новокаменская средняя ...

Другие похожие документы..