Главная > Программа


1.Совершенствование содержания и технологий образования.

Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий профессионального образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

  • оптимизация нагрузки обучающихся в ОУ и расширение возможностей дополнительного образования;

  • корректировка, внедрение и апробирование новых государственных профессиональных стандартов;

  • развитие практико-ориентированного обучения;

  • внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста;

  • открытие новых профессий соответствующих потребностям рынка труда и личности;

  • внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию подготовки рабочих высокого уровня квалификации, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

  • вовлечение в непосредственный образовательный процесс подготовки специалистов социальных партнеров.

2.Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

Решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

  • разработка методики независимой оценки знаний и умений выпускников ОУ, организация внешней оценки качества профессионального образования и сертификации выпускников учреждения;

  • участие в эксперименте по введению единого экзамена по ООД и профессиональной подготовки, итоги которого позволят обеспечить объективность оценки уровня знаний и умений выпускников ОУ;

  • совершенствование внутриучилищной работы по проведению аттестации педагогических кадров с целью повышения профессионализма.

3.Повышение эффективности управления в системе образования.

Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в ОУ обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

  • рассмотрение идеи внедрения модели интегрированных образовательных программ различных уровней образования, для обеспечения адекватной реакции образовательного процесса на динамично изменяющиеся потребности личности, общества и государства;

  • внедрение механизмов взаимодействия учреждения и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов;

  • повышение эффективности управления в целях обеспечения развития экономической самостоятельности образовательного учреждения, усиления его ответственности за конечные результаты деятельности, повышения результативности;

  • организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений;

  • совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства.

4.Совершенствование экономических механизмов в сфере образования

  Решение стратегической задачи совершенствования экономических механизмов в ОУ за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

  • разработка и внедрение мероприятий по привлечению инвестиций в образовательный процесс со стороны работодателя и бюджета области;

  • увеличение видов дополнительных платных образовательных услуг;

  • открытие мини – производств на базе учебных мастерских, что позволит обеспечить проведение производственного обучения обучающихся на младших курсах в учебных мастерских с изготовлением реальной продукции и оказанием реальных услуг (например, в сварочной мастерской), т.е. будут созданы условия, приближающие образовательный процесс к рыночным условиям.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

- увеличение доли обучающихся в ОУ;

-увеличение доли обучающихся, получающих образование с использованием информационных технологий;

- осуществление дополнительной профессиональной подготовки обучающихся на повышенные разряды, обучение смежным профессиям;

- осуществление краткосрочной профессиональной подготовки и переподготовки граждан в возрасте 25-65 лет;

- разработка и внедрение независимой оценки знаний и умений выпускников ПУ;

- полное удовлетворение спросов работодателя к знаниям и умениям выпускников, трудоустраиваемых на производство;

- увеличение доли финансирования за счет собственных денежных средств;

Координатором реализации Программы развития училища являются директор и его заместители. В их функции по реализации Программы развития входит:

  • разработка и внедрение в пределах своих полномочий комплекса мероприятий, необходимых для реализации Программы;

  • подготовка ежегодного доклада о ходе реализации Программы;

  • подготовка ежегодно в установленном порядке предложений по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнение затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации Программы;

  • разработка перечня целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;

  • организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;

  • несение ответственности за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на ее реализацию;

  • организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;

  • организация размещения в электронном виде на сайте училища информации о ходе и результатах реализации Программы.

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития ОУ:

  • содействие администрации ПУ в формировании профессиональных кадровых ресурсов, обладающих квалификацией необходимого уровня;

  • повышение заработной платы педагогических работников, за счет увеличения объема дополнительных образовательных услуг.

Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:

а) повышение качества профессиональной подготовки обучающихся в ПУ:

  • повышение профессиональной грамотности выпускников ;

б) улучшение социальной ориентации обучающихся:

  • продолжение работы по проведению предпрофильного и профильного обучения школьников Металлургического района;

  • расширение возможностей получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения;

  • увеличение количества трудоустроенных или перешедших на следующую ступень образования выпускников ОУ;

  • увеличение количества обучающихся в ПУ, получающих стипендии по адресному принципу за счет дополнительного финансирования работодателей;

в) повышение конкурентоспособности профессионального образования:

  • повышение роли работодателей базовых предприятий ОУ в подготовке профессиональных кадров , в том числе проведение экспертизы образовательных программ и стандартов нового поколения, согласование рабочих программ, организация чтения лекционных курсов, проведение практических занятий, совместных конкурсов профессионального мастерства и др.;

  • увеличение количества выпускников, трудоустраиваемых на базовые предприятия;

  • увеличение количества людей, получающих дополнительное профессиональное образование, участвующих в программах переподготовки и повышения квалификации;

д) повышение эффективности финансирования образования:

  • обновление учебно-материальной базы в соответствии с современными требованиями и нормами;

  • участие в областных и федеральных конкурсах на получение грантов;

  • увеличение объемов образовательных услуг;

е) расширение социального партнерства:

  • разработка и внедрение программ сотрудничества с социальными партнерами

  • продолжение и совершенствование работы Попечительского совета ОУ.

В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:

  • повышение конкурентоспособности выпускников ОУ;

  • осуществление профессиональной подготовки обучающихся в соответствии с количественными и качественными требованиями работодателя;

  • повышение эффективности использования бюджетных средств;

  • повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;

  • введение новых форм управления в системе образования;

  • модернизация технологической и социальной инфраструктуры образования;

  • увеличение количества инновационно - активных научно-образовательных комплексов и сетевых образовательных структур;

  • рост негосударственного финансирования образовательных программ;

в) в сфере социальной привлекательности образования:

  • расширение возможностей профессиональной самореализации обучающихся в ОУ;

  • повышение спроса на квалифицированные кадры, оптимизация их возрастной структуры;

  • повышение уровня доходов педагогических работников ОУ.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы следует считать:

- удельный вес численности обучающихся в ОУ;

- удельный вес численности обучающихся в системе внутриучилищного дополнительного образования;

- удельный вес численности незанятого и высвобождаемого населения, прошедшего профессиональную подготовку, повышение квалификации и профессиональную переподготовку;

- удельный вес численности выпускников учреждений профессионального образования, освоивших образовательную программу среднего профессионального образования;

- удельный вес численности педагогических кадров и обучающихся, имеющих доступ к локальной сети учебного заведения и к глобальным информационным ресурсам;

- удельный вес численности выпускников учреждения, трудоустроившихся в течение 1года по полученной профессии, от общей численности выпускников;

- рост привлеченных финансовых средств;

- рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для работы педагогов.

4.Уточненные цели и задачи деятельности ПУ№37

Целью внедрения Программы развития является:

-обеспечение качества профессиональной подготовки специалистов для металлургической отрасли путем предоставления модернизированных образовательных ресурсов, предназначенных для освоения современных производственных технологий;

- адаптация образовательного процесса к требованиям рынка труда;

- повышение гибкости и эффективности работы учреждения;

- обновление материальной базы для обучения обучающихся ПУ-37;

- переход на непрерывное профессиональное образование;

-создание условий для эффективной реализации образовательных потребностей различных возрастных, социально-профессиональных групп граждан;
- оказание дополнительных образовательных услуг организациям всех форм собственности и учреждениям НПО.

Задачами внедрения Программы развития являются:

  1. внедрение и реализация многоуровневых образовательных программ профессионального обучения (базового и повышенного), соответствующих современным производственным технологиям;

  2. реализация профессиональных образовательных программ профессионального обучения (повышение квалификации) по современным производственным технологиям;

  3. разработка модульных учебных программ, учебно-методического, программного, тестового обеспечения по обозначенным профилям;

  4. независимая государственная аттестация выпускников ПУ№37;

  5. организация обучения, повышения квалификации и переподготовки незанятого населения и работников промышленных предприятий района и города по современным производственным технологиям;

  6. обучение смежным профессиям учащихся ПУ, т.е. подготовка специалистов широкого профиля;

  7. разработка учебно – методического обеспечения образовательных программ в соответствии с требованиями современного производства;

  8. проведение маркетинговых исследований территориального рынка трудовых ресурсов и образовательных услуг, изучение коньюктуры рынка труда, открытие новых профессий.

Ожидаемые результаты внедрения Программы развития:

- заключение долгосрочных договоров с социальными партнерами;

- переход Профессионального училища №37 в статус профессионального колледжа, что позволит осуществлять многоуровневую подготовку высококвалифицированных специалистов в рамках одного образовательного учреждения при активной поддержке социальных партнеров ;

- развитие форм и методов взаимодействия со стратегическими социальными партнерами по непрерывной профессиональной подготовке компетентных специалистов;

- корректировка учебных планов и программ для подготовки высококвалифицированных рабочих в соответствии с требованиями работодателей;

- совершенствование имеющихся рабочих программ с целью более углубленного изучения нового оборудования в производстве;

- систематическое проведение стажировок преподавателей СПД и мастеров производственного обучения в цехах предприятий с целью совершенствования умений и компетенций при освоении новых технологий и изучении новейшего оборудования;

- создание современных учебно – методических комплексов с использованием информационно-коммуникационных технологий по всем профессиям ОУ, отвечающих современным требованиям и уровню развития технологических производственных процессов;

- обеспечение проведения производственного обучения обучающихся младших курсов ПУ-37 в учебных мастерских с изготовлением реальной продукции и оказанием реальных услуг;

- разработка системы целевой контрактной подготовки специалистов по заказу работодателей;

- осуществление профессиональной подготовки обучающихся вторым и смежным профессиям;

- реализация проведения предпрофильной подготовки через проведение элективных курсов для учащихся общеобразовательных школ Металлургического района;

-участие в рекламных компаниях, с целью проведения профориентационной работы и поднятия престижа рабочих профессий;

- создание образовательного портала на сайте училища;

- становление ПУ№37 учреждением профессионального образования способным выдержать конкуренцию по оказанию образовательных услуг

Показатели социально-экономической эффективности реализации

Программы:

  • увеличение доли обучающихся по профессиям для металлургического производства;

  • осуществление профессиональной подготовки и переподготовки граждан в возрасте до 65 лет

  • увеличение доли финансирования ОУ, в том числе на з/плату педагогам

5. Особенности реализации приоритетных направлений деятельности

5.1.  Обновление образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательного процесса (содержание, условия, технологии, оборудование) и инновационной деятельности.

Цель:

совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост обучающегося и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

Задачи:

-совершенствование материально-технической базы училища;

- становление и развитие Ресурсного центра;

-создание системы прогнозирования изменений потребности в наборе учащихся;

-оптимизация структуры управления образовательным процессом;

-переход учреждения в статус среднего профессионального образования с целью обеспечения доступности и повышения уровня образования обучающихся в ПУ с одной стороны, и удовлетворения спроса работодателя в подготовке рабочих кадров с другой стороны ;

-обеспечение мониторинга состояния системы образовательного процесса и хода ее модернизации;

-проведение исследований для определения приоритетных образовательных направлений в методике преподавания предметов в целях координации исследований и повышения эффективности проведения занятий;

-уточнение перечня предметов по выбору и дополнительных профессиональных образовательных программ металлургического профиля, направленных на подготовку рабочих кадров для опережающего решения актуальных задач современного производства;

-разработка и апробация современного содержания и форм повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения внутри училища.

Основные направления:

-совершенствование работы Попечительского совета;

- развитие учебно-материальной базы мастерских и лабораторий;

-совершенствование структуры и содержания образовательного процесса;

-организация совместной экспертизы с представителями базовых предприятий государственных стандартов и учебно-методических комплектов по профессиям училища;

-совершенствование федерального компонента государственного стандарта по профессиям с учетом специфики базовых предприятий;

-участие обучающихся в проведении единого государственного экзамена по ООД;

-развитие новых форм государственной (итоговой) аттестации выпускников;

-развитие системы поддержки одаренных детей;

-создание условий для участия обучающихся и педагогов в областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах;

-продолжение работы по налаживанию связей со школами Металлургического района для проведения профильной и предпрофильной подготовки.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

- профессиональная подготовка высококвалифицированных специалистов металлургического профиля. Рациональность, практикоориентированность и прагматичность, наукоемкость и проектно-теоретическая ориентация программ существенно повысят образовательный потенциал ОУ и позитивно будут влиять на качество подготовки выпускников.

Система организации контроля за исполнением мероприятий программы:

- контроль за исполнением преобразовательных мероприятий Программы развития осуществляется по плану училища (ежемесячно, на основании анализа выполнения мероприятий, выявляются проблемы противоречия и производится корректировка плана работ).

Источники финансирования программы:

бюджетные средства,

внебюджетные средства,

спонсорские взносы родителей обучающихся,

спонсорская и целевая помощь базовых предприятий

5.2.  Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

Цель:

достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций обучающихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

Задача:

проектирование педагогических условий подготовки обучающихся ПУ к трудовой жизни на базовых предприятиях на основе обновленной социально-профессиональной модели личности выпускника.

Направления:
1) профессионализация обучения,

2) творческое взаимодействие педагогов и обучающихся, демократизация отношений субъектов учебно - воспитательного процесса в целях содействия становлению гражданской позиции подростков;

3) оптимизация личностно - ориентированного образовательного процесса;

4) создание эффективного механизма контроля качества обучения и его коррекции;

5) инновационная деятельность ОУ. По инновационной деятельности в ПУ продолжится работа по следующим направлениям:

  1. педагогическое – освоение новых методов, приемов обновления содержания обучения, разработка и внедрение новых образовательных программ, учебно-методических комплексов, в т.ч. с использованием ИКТ, воспитательных систем, мониторинг качества обучения.

  2. технологическое – применение инновационных педагогических технологий, требующих радикальных изменений в организации труда преподавателей, мастеров п/о и учащихся (в том числе, модульное обучение, что позволит – улучшить качество обучения, развить у учащихся навыки рационального решения поставленных задач, поиска различных источников информации и ее анализ, повысить рост мотивации к самообразованию, интерес к учению, актуализацию зрительного и логического видов памяти, реализацию индивидуальных образовательных траекторий)

  3. организационное- открытие экспериментальной площадки, формирование новых управленческих структур, отвечающим требованиям доступности профессионального образования для различных категорий населения , изменение статуса учреждения, активное внедрение ДОУ, осуществление краткосрочной подготовки, повышение квалификации и переподготовки незанятого населения, рабочих базовых предприятий, учащихся ПУ – реализация программ начального, среднего и дополнительного профессионального образования. Такая диверсификация образовательных услуг будет выгодна прежде всего потребителям – молодежи. Каждый сможет выбрать индивидуальный образовательный «маршрут», получить профессиональное образование непрерывно или дискретно (заканчивая одну ступень и приобретя профессиональный опыт, вернуться в ОУ для продолжения обучения).

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

-создание комплекса технологий и механизмов организации воспитательной работы, содействующего формированию у обучающихся системы профессионально значимых качеств;

-разработка методики воспитания у обучающихся творческой активности, новаторских способностей с умением находить нестандартные решения и гибко ориентироваться в обстановке, а так же с умением находить адекватные решения проблем личностного и профессионального роста;

-воспитание новаторских способностей с умением находить нестандартные решения, гибко ориентироваться в обстановке, обладать творческой активностью;

- решений проблем личностного и профессионального роста будущих специалистов;

- формирование у учащихся профессионально значимых качеств.

Система организации контроля за исполнением мероприятий программы:

контроль за исполнением преобразовательных мероприятий Программы развития осуществляется по плану училища (ежемесячно, на основании анализа выполнения мероприятий, выявляются проблемы противоречия и производится корректировка плана работ).

Источники финансирования программы:

бюджетные средства,

внебюджетные средства;

спонсорские взносы родителей обучающихся;

спонсорская и целевая помощь базовых предприятий.

5.3. Создание в рамках профессионального училища открытого информационного образовательного пространства.

Цель:

- интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющую учебную и социокультурную значимость для обучающихся;

- предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития (4)

    Программа
    ... образовательной среды (образовательная программа, Программаразвития прогимназии). В процессе реализации Программыразвития планируется достижение первоначально спланированных ...
  2. Программа развития (5)

    Программа
    ... области. 1. Паспорт программыразвития школы Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления ... обществе. 5. Основные мероприятия по реализации программыразвития школы. 1. Модернизация содержательной и технологической ...
  3. Программа развития (6)

    Программа
    ... , который решает вопросы, связанные с реализацией программыразвития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим ... основе базисного. 2. Скорректированные программы по предметам. Разработанная программаразвития школы. Второй этап ( 2006 ...
  4. Программа развития (8)

    Программа
    ... Оценка эффективности реализации программыразвития. Эффективность реализации Программыразвития школы будет оцениваться по ... общеобразовательной школы Полное наименование программыПрограммаразвития муниципального общеобразовательного учреждения ...
  5. Программа развития (14)

    Программа
    ... и определение перспектив дальнейшего развития школы. Управление программой. Подготовкой и реализацией Программыразвития школы осуществляется педагоги­ческим ...
  6. Программа развития (24)

    Программа
    ... 4. Бюджет реализации программыразвития 5. Механизмы управления реализации программыразвития ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программыПрограммаразвития МОУ Новокаменская средняя ...

Другие похожие документы..