Главная > Программа


Противоречия:

1.Недостаточно тесная связь с родителями
2.Не достаточно высокий уровень культуры обучения учащихся.

Вывод.

1.В училище проводится работа по формированию социально-нравственных и профессиональных качеств обучающихся

2.В училище выстроена система работы по профилактике асоциального поведения обучающихся по следующим направлениям:

2.1.Профилактическая работа.
2.2. Организация досуговой деятельности.
2.3. Правовой всеобуч.
2.4. Работа с обучающимися девиантного поведения.

Предложения.

1.Продолжить более активную работу по созданию условия для развития потребностей обучающихся в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении в воспитательном процессе.

2. Продолжить работу по формированию патриотического, гражданского, правового сознания обучающихся.

3. Продолжить работу по развитие врожденных задатков и способностей обучающихся.

2.5. Управление образовательным учреждением

Любое образовательное учреждение проходит три этапа обновления:

- становление (при создании нового ОУ, и нового коллектива, или при обновлении большей части коллектива)

- функционирование (учебно-воспитательный процесс организован на основе традиционных стабильных программ, педагогических технологий)

- развитие ( прежнее содержание образования, педагогические технологии обучения и воспитания приходят в противоречие с новыми целями, условиям ОУ, потребностями личности воспитанников и общества).

Педагогический коллектив ПУ-37 находится на третьем этапе обновления, работая в поисковом режиме, т.к. традиционные педагогические технологии, порой не позволяют достичь новых желаемых результатов при работе в инновационном режиме.

Объектом управления в ПУ является учебно-воспительный процесс, предметом управления становятся его цели, содержание, методы и формы.

Объектом практически любого инновационного процесса становятся дети. Задача руководителей ПУ – свести отклонения от прогнозируемого результата до минимума. Поэтому каждый инновационный процесс в ОУ подлежит управлению.

На сегодняшний день выявляются и создаются условия для формирования и развития личностно-ориентированного обучения в ПУ, разрабатывается модель и технология системы работы ПУ, а именно

1.Организована работа с кадрами:

1.1.Совещания при руководителе.

1.2.Педсовет.

1.3. Инструктивно-методические совещания

1.4. Заседания творческих групп

1.5. Работа по самообразованию

2. Работа с родителями.

3. Совет ОУ.

4. Связь с базовыми учреждениями и организациями

5. Контроль, анализ и регулирование.

6. Информационное обеспечение.

Однако , необходимо отметить, низкую мобильность процесса управления. Поэтому, планируется начать работу по переводу управления ПУ в автоматизированную систему, которая должна будет охватить все сферы деятельности, способствовать эффективной работе педагогического коллектива, содержать информацию о состоянии обучения, качестве знаний обучающихся.

Вопрос о качестве образования актуален всегда.

Внутренняя система управления качеством образовательного процесса обеспечивает дальнейшее его совершенствование, достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в училище требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно - следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации к дальнейшему развитию.

Управление качеством профессионального образования в ПУ осуществляется по следующей модели:

Ресурс

-Учебно –материальная база ПУ;

- Система отношений ПУ со школами.

Анализируя работу по управлению качеством образовательного процесса, можно выделить основные объекты управления:

  • Условия, определяющие качество учебно-воспитательного процесса (состояние нормативно - правовой базы, материальной базы, социальное партнёрство, методическая работа, ВУК);

  • Педагогические кадры (состояние кадрового обеспечения, уровень профессионально - педагогической компетенции);

  • Содержание образования (состояние учебно-методического обеспечения образовательного процесса, выполнение учебных планов и программ, совершенствование научно-методического обеспечения теоретического и практического обучения);

  • Качество знаний учащихся, их профессиональных умений и навыков.

Работа системы управления качеством образовательного процесса путём диагностирования его состояния даёт возможность выявить отклонения от запланированного результата в работе коллектива и каждого ИПР, своевременно внести коррективы, сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями и выбранной профессией, повысить ответственность ИПР.

Управление качеством образования заключалось в создании, прежде всего, условий сохранения здоровьсберегающей среды и обеспечения условий защищенности каждого обучающегося. Оно предполагало также создание механизмов, позволяющих:

  • Обеспечить образовательный процесс современными учебно-методическими комплексами;

  • Облегчить системное непрерывное повышение квалификации педагогических кадров в соответствии с изложениями УМК;

  • Обеспечивать систематическое и планомерное развертывание учебно-методической базы ОУ.

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом профессионального училища. Управление реализацией программы осуществляется директором и его заместителями.

3. Концептуальные основы Программы развития ГОУ НПО ПУ№37

3.1. Актуальность разработки Программы

В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы определено, что обеспечение экономического роста страны зависит от образования.

Роль профессионального образования в решении задач социально-экономического развития России заключается в :

создании условий для повышения конкурентоспособности личности;

развитии инновационной сферы в образовании;

обеспечении социальной и профессиональной мобильности выпускника;

формировании кадровой элиты общества, основанного на свободном развитии личности.

Успешность развития содержания и технологий профессионального обучения во многом связана с тем, насколько эффективно будет сокращаться нарастающее несоответствие качества образования с требованиями работодателей.

Данное несоответствие в первую очередь выражается в отсутствии адекватной реакции системы профессионального образования на потребности рынка труда. Около трети выпускников учреждений среднего и начального профессионального образования не трудоустраиваются по полученной в учебном заведении специальности (профессии). А в случае поступления на работу по специальности (профессии) они не владеют современными и эффективными способами деятельности на производстве.

Современная российская система образования характеризуется фактическим отсутствием ответственности учебных заведений за конечные результаты образовательной деятельности. Не развиты в достаточной степени независимые формы и механизмы участия работодателей, профессиональных сообществ в решении вопросов образовательной политики, в том числе в процессах независимой общественной оценки качества образования.

Проблема негибкости и инерционности системы образования во многом связана с проблемой дефицита преподавательских и управленческих кадров необходимой квалификации. Из-за низкого уровня заработной платы государственная система образования становится все менее привлекательной сферой профессиональной деятельности.

Поэтому в Программе развития мы постарались отразить в перспективе наши действия в соответствии с сегодняшними требованиями.

За предыдущий период в ПУ№37 выполнено не мало, это и

-мониторинг федеральных и региональных стандартов по профессиям;

-совместная с работодателями работа по корректировке и совершенствованию стандартов по профессиям;

- осуществляется работа по формированию моделей выпускников;

-разработана учебно-программная документация по предпрофильному обучению школьников района. В 2007-2008 учебном году две школы района рассмотрели и подписали договор о сотрудничестве с ПУ по профильному и предпрофильному обучению учащихся школ в рамках проведения элективных курсов;

-внедрение новых образовательных технологий, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных;

-повышение профессиональной компетентности ИПР.

Актуальность Программы развития определяет соответствие будущим образовательным, т.е. перспективным направлениям развития ГОУ НПО ПУ№37 на основании анализа Приоритетных направлений развития системы образования в РФ и социального заказа общества.

В Программе представлен подробный анализ (характеристика) педагогического и ученического коллективов, показан уровень профессиональной компетентности педагогов, стаж работы, основные их достижения и т.п. На основании этих показателей возможно увидеть, в какой мере и как педагогический коллектив может осуществить намеченный путь развития Профессионального училища №37 и в дальнейшем.

С реальностью достижения целей Программы развития учреждения будет связана степень реальных достижений и соответствие их поставленным целям. При разработке Программы развития ПУ№37 учитывалось одно из важнейших требований - реалистичность планов. Планы достижения целей сбалансированы по ресурсам.

Не менее важным требованием является заинтересованность педагогического коллектива в реализации Программы развития. Это требование отражено в Программе в виде системы мероприятий по поощрению педагогического коллектива, проведению занятий по повышению уровня их квалификации и компетентности.

Базовое профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) образования. В настоящее время все отчетливее наблюдается нехватка рабочих кадров данного уровня. Решить эту проблему поможет эффективное внедрение и осуществление в образовательный процесс ПУ следующих мер:

1. Обеспечение опережающего развития начального профессионального образования для удовлетворения возросшей потребности в высококвалифицированных работниках на базовых предприятиях ПУ.

2. Повышение качества подготовки рабочих кадров.

3. Формирование у обучающихся новых профессиональных качеств: профессионализм, профессиональная мобильность, ответственность, индивидуальность, предприимчивость, готовность к переучиванию и самообразованию, трудолюбие, способность к самостоятельному анализу жизненных реалий, принятию ответственных решений и их реализации. системное мышление, экологическая, правовая, информационная, технологическая, коммуникативная культура, способность к предпринимательству и осознанному анализу своей деятельности, профессиональная самостоятельность и ответственность, творческая активность, коллективизм, толерантность, способность к постоянному профессиональному росту. Формирование необходимых для успешной профессиональной деятельности качеств личности специалиста является прерогативой учебного заведения. Без наличия этих качеств в условиях рынка труда выпускник легко попадет в безработные и перекроет себе пути профессионального и социального роста.

Важнейшим условием успешной подготовки и профессионального становления нового поколения рабочих металлургической отрасли - выпускников профессионального училища №37 - является воспитание у них профессиональной направленности, интереса к производству, понимание большой социальной значимости труда высококвалифицированного рабочего на комбинате.
Сформировать качества личности современного рабочего путем узко предметной подготовки невозможно. Для этого в учебный процесс ПУ внедрен личностно-деятельностный подход, где формирование и развитие профессионального и личностного потенциала будущего рабочего становится основой для организации целостного педагогического процесса.
Поскольку профессиональные и личностные качества учащихся формируются в процессе учебной и внеучебной, педагогически управляемой деятельности, задачей педагогического коллектива становится проектирование активной творческой познавательной деятельности, которая бы давала возможность раскрыть способности каждого обучающегося в реализации его личностного и квалификационного потенциала.

4. На сегодняшний день педагогический коллектив ПУ№37 понимает, что необходим решительный поворот учреждения к глобальным преобразованиям с учетом потребностей местного рынка труда и запросов населения. Педагогический коллектив профессионального училища готов к переходу на развивающую инновационную деятельность.

Основным условием дальнейшего плодотворного развития ПУ является профессиональная подготовка конкурентоспособного выпускника, способного быстро адаптироваться к условиям производства. Для этого необходимо внедрить в образовательный процесс новые организационно - экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлекать в ПУ квалифицированных педагогов, молодых специалистов, более активно вовлекать в непосредственный образовательный процесс специалистов социального партнера.

Отдельные мероприятия, направленные на решение этих проблем, реализовывались в предшествующий период, так, например, Федеральная целевая программа ";Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005годы)"; создала условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий (оснащение училища персональными компьютерами, подключение их к сети Интернет, создание системы образовательных порталов, разработка электронных образовательных продуктов, переподготовка преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий и др.).

Процессы реализации новых стратегически важных направлений в деятельности ПУ№37 потребует принятия на себя новых функций по концептуальному, стратегическому обеспечению развития начального профессионального образования, системного увязывания прежних и новых функций. Вышеобозначенные направления деятельности ПУ предполагают внесение изменений системного характера и не могут быть проведены лишь путем частичных, локальных усовершенствований. Для решения поставленных задач потребовалась разработка специального документа – Программы развития ПУ№37 на 2008-2013гг. (далее Программа).

3.2. Законодательная и нормативная база

Исходными законодательными и нормативными источниками для создания Программы развития ГОУ НПО ПУ№37 явились:

  1. Всеобщая декларация прав человека (1948);

  2. Конституция Российской Федерации (1993);

  3. Закон РФ «Об образовании» (в ред. 2008)

  4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (2000);

  5. Типовое положение об учреждении начального профессионального образования (2008);

  6. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010годы (2005)

  7. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (2001)

  8. Федеральная целевая программа ";Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005годы)";

  9. Устав (Основной закон) Челябинской области (2005);

  10. Закон Челябинской области «Об образовании» (в ред. 2008);

  11. Закон Челябинской области «О начальном профессиональном образовании и профессиональной подготовке» (1996);

  12. Нормативные документы Министерства образования РФ, Правительства и Министерства образования и науки Челябинской области;

  13. Лицензия на право образовательной деятельности серии А № 251234, рег. № 4220, срок действия с 03.04.2008. по 03.04.2011 года.

  14. Свидетельство о государственной аккредитации серии АА № 104042, рег. № 183, от 07.04.2005 года.

  15. Устав ГОУ НПО «Профессиональное училище №37 г.Челябинска»

  16. Локальный акты и Положения ГОУ НПО ПУ№37

3.3. Основные методологические подходы

При формировании концепции будущего ГОУ НПО ПУ№37, мы должны прежде всего уточнить свое понимание «миссии» УНПО, т. е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетными. Мы исходили из двух позиций: необходимости реализации стратегии модернизации начального профессионального образования и важности удовлетворения запросов со стороны основных участников образовательного процесса – учащихся и родителей, педагогов с одной стороны и работодателя с другой стороны.

Программа развития - нормативная модель совместной деятельности педагогических кадров ПУ№37, определяющая исходное состояние и результативность функционирования всех составляющих элементов профессионального образования, образ желаемого результата, изменения образовательного учреждения и механизм перехода от настоящего к будущему.

Ориентир, который определяет развитие нашего профессионального училища: формирование духовно-богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями и умениями по рабочей профессии. В настоящее время просматриваются несоответствия уровня подготовки выпускника ПУ требованиям, предъявляемым работодателем. На предприятиях нужен профессионально мобильный специалист широкого профиля, рабочий с уровнем среднего профессионального образования. Поэтому, мы предлагаем создание и апробацию на нашей базе модели интегрированных образовательных программ НПО и СПО.

Непрерывное профессиональное образование – генеральная линия по модернизации Российской системы образования, обеспечивающая ей не только стабильное функционирование, но и постоянное развитие. Необходимость решения задачи по созданию системы непрерывного профессионального образования связана с динамичным характером развития общества, постоянной структурной перестройкой экономики, научно-техническим прогрессом во всех сферах производства, ведущими к изменению содержания труда рабочих и специалистов, наполнению его новыми процессуальными умениями, усилением интеллектуальной составляющей во всех профессиях и специальностях.

Непрерывное профессиональное образование соответствует как интересам общества, так и интересам самой личности, позволяет каждому члену общества раскрыть свой потенциал и успешно строить как свою профессиональную, так и жизненную карьеру.

Главный путь построения эффективной системы непрерывного профессионального образования – глубокая интеграция всех ступеней и подсистем образования. Актуальность проблемы интеграции определена Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года («….для достижения нового качества профессионального образования будет осуществляться отработка интегрированных моделей различных уровней профессионального образования…»), а также Федеральной целевой программой развития образования на 2006 – 2007 годы.

Систему непрерывного профессионального образования в ГОУ НПО ПУ№37 можно представить следующим образом:

  • Допрофессиональное образование (предпрофильная и профильная подготовка учащихся школ района) Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование -Краткосрочная профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка старшекурсников ОУ, выпускников, взрослого населения.

Каждая ступень образования выполняет конкретные функции:

  • допрофессиональное образование - создает научно-теоретическую базу, готовит обучаемых к осознанному выбору направления будущей профессиональной деятельности;

  • начальное профессиональное образование - решает проблему подготовки личности к трудовой деятельности в соответствии с сделанным выбором, к включению ее в производственный процесс и к активному участию в социально- экономической жизни общества;

  • среднее профессиональное образование - обеспечивает повышение квалификации рабочего - специалиста.

  • краткосрочная профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка старшекурсников ПУ, выпускников, взрослого населения - обеспечивает повышение квалификации специалиста.

Непрерывное образование рассматривается как система, в которой реализуются принципы преемственности, последовательности и взаимосвязи образовательных программ на различных ступенях обучения.

Появится возможность в одном учреждении обучающемуся получить образование от азов профессии до уровня высококвалифицированного рабочего или специалиста. При этом студент окажется социально более защищенным, он сможет получить диплом начального и среднего профессионального образования, сертификат независимой оценки его знаний и умений и удостоверения вторых и смежных профессий. Поэтому такое профессиональное образование станет более привлекательным для выпускников школ, мотивируя их на приобретение рабочих профессий высокого уровня.

Необходимо отметить также, что в процессе разработки программного обеспечения СПО на базе НПО одновременно необходимо будет осуществить перевод содержания программ НПО на модульно-компетентностную основу. Это продиктовано необходимостью реализации дифференцированного подхода в обучении и проведения поэтапной аттестации обучающихся на каждой ступени обучения. Модульно-компетентностный подход к организации содержания профессиональных образовательных программ позволит четко определить траекторию движения обучаемых к конечному результату, конкретизировать промежуточные задачи и отслеживать их выполнение, гарантируя получение планируемых результатов на основе оперативного принятия необходимых педагогических и управленческих решений.

Модульно-компетентностный подход предполагает, таким образом, отказ от линейного принципа построения программ и переход к концентрическому принципу организации содержания. При этом на каждом следующем этапе обучения определяются те приращения в знаниях и умениях по всем предметам профессионального цикла, которые позволяют осуществить переход от одного уровня квалификации к другому (от одного модуля профессиональной компетенции к другому). Такое построение содержания позволит реализовать принципы непрерывности, преемственности, последовательности и законченности профессионального образования на каждом этапе обучения и, в случае необходимости, осуществлять выпуск по итогам поэтапной аттестации до окончания полного курса обучения в установленном порядке.

3.4. Принципы и цели деятельности

Концепция дальнейшего развития училища базируется на принципах:

регионализации (обеспечение востребованности, профессиональной мобильности и конкурентоспособности выпускника на региональном рынке труда), целесообразности и оптимальности (учет степени необходимости изменений в училище с точки зрения положительных и отрицательных социальных, экономических последствий; учет реальных возможностей осуществления преобразований), преемственности (перенос всего прогрессивного, передового из старой системы в новую), а так же демократизации, гуманизации, экологизации социальных процессов природосообразности образовательной среды, непрерывности образовательного процесса.

Основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном профессиональном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ.

Стратегическими задачами Программы являются:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития (4)

    Программа
    ... образовательной среды (образовательная программа, Программаразвития прогимназии). В процессе реализации Программыразвития планируется достижение первоначально спланированных ...
  2. Программа развития (5)

    Программа
    ... области. 1. Паспорт программыразвития школы Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления ... обществе. 5. Основные мероприятия по реализации программыразвития школы. 1. Модернизация содержательной и технологической ...
  3. Программа развития (6)

    Программа
    ... , который решает вопросы, связанные с реализацией программыразвития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим ... основе базисного. 2. Скорректированные программы по предметам. Разработанная программаразвития школы. Второй этап ( 2006 ...
  4. Программа развития (8)

    Программа
    ... Оценка эффективности реализации программыразвития. Эффективность реализации Программыразвития школы будет оцениваться по ... общеобразовательной школы Полное наименование программыПрограммаразвития муниципального общеобразовательного учреждения ...
  5. Программа развития (14)

    Программа
    ... и определение перспектив дальнейшего развития школы. Управление программой. Подготовкой и реализацией Программыразвития школы осуществляется педагоги­ческим ...
  6. Программа развития (24)

    Программа
    ... 4. Бюджет реализации программыразвития 5. Механизмы управления реализации программыразвития ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программыПрограммаразвития МОУ Новокаменская средняя ...

Другие похожие документы..