Главная > Программа


2.3.4. Оценка качества содержания профессионального образования в ПУ№37

Таблица №1

№№

Показатели качества профессиональной подготовки

Весовой коэффициент показателя

Критерии

Оценка в баллах

Фактическое количество в баллах

1.

Соответствие образовательных программ и учебных планов требованиям Госстандарта, целям и задачам ПУ№37

2

Соответствуют полностью

2

4

2.

Соблюдение в содержании программ по предметам принципов преемственности

1

Проводится работа по профилизации общеобразовательных предметов естественно-научного цикла

2

2

3

Выполнение учебного плана и программ

2

Выполняется в соответствии с планом -графиком

2

4

4.

Обеспеченность учебного процесса учебно-методическими материалами

2

А) % обеспеченности обучающихся учебниками по определенным дисциплинам

Обеспечены на 80-100%

2

4

Б) % обеспеченности дидактическими обучающимися средствами

Обеспечены на 80-100%

2

4

В)% обеспеченности учебных дисциплин методическими средствами

Обеспечены на 80-100%

2

4

5.

Обеспеченность образовательного процесса оборудованием:

А) % обеспеченности кабинетов, лабораторий, мастерских необходимым оборудованием

Обеспечены на 80-90%

1

2

Б) % обеспеченности учебного процесса техническими средствами обучения

Обеспечены на 85-100%

2

4

6.

Уровень инновационного содержания образовательного процесса

2

Реализуется в полном объеме

2

4

Итого:

32

Коээфициент качества равен 0,94.

Вывод. Качество содержания профессионального образования на высоком уровне.

2.4.Анализ воспитательной работы

Цели и задачи учебно-воспитательной работы в ГОУ НПО «Профессиональное училище №37 г.Челябинска» ставятся исходя из анализа предшествующей деятельности, с учетом социальной специфики, контингента учащихся, запросов родителей и социального заказа общества в целом.

Задачи воспитательной работы:

  1. Обеспечение постоянной личностно - ориентированной направленности воспитательного процесса.

  2. Поддержание и укрепление училищных традиций, способствующих созданию педагогического и ученического коллективов.

Воспитание личности в училище осуществляется с учетом возрастных особенностей и для каждого курса (учебно-производственной группы) определены соответствующие воспитательные задачи.

Воспитательная система училища основывается на связи обучения и воспитания, толерантности, уважении к национальным ценностям и традициям, активной жизненной позиции и имеет своей целью создать оптимальные условия для раскрытия личностного потенциала каждого обучающегося.

Основными направлениями учебно - воспитательной деятельности за рассматриваемый период времени можно назвать:

  1. гражданско - патриотическое и нравственно - правовое направление;

  2. спортивно - оздоровительное направление;

  3. профессионально - ориентационное направление;

  4. психолого-диагностическое направление;

  5. социальная защита обучающихся, совместная работа с социальными институтами;

  6. этико - эстетическое направление;

  7. консультационная и психолого - педагогическая работа с родительским коллективом;

  8. работа с общежитием училища.

В рамках гражданско - патриотического и нравственно -правового направления работы ежегодно осуществлялись следующие мероприятия:

- ознакомительная беседа об Единых педагогических требованиях в училище, о Правилах внутреннего распорядка училища, правах и обязанностях учащихся и педагогов;

- профилактическая работа по предупреждению преступлений и правонарушений согласно специального плана, ежегодно согласовываемого администрацией училища и начальником ОДН РУВД по Металлургическому району г.Челябинска;

- проведение декад и предметных недель по предметам «история Отечества», «право», «обществознание», информационных 15-минуток «Трудовое законодательство», «Уголовная ответственность», «Гражданское право», социологических опросов «Выборы президента », «Выборы депутатов Государственной думы РФ», фотоконкурсов «Мои родные - защитники Родины», проведение Уроков России (о государственной символике РФ);

- организация работы музея истории ПУ №37, работа Совета музея, сбор информации, оформление экспозиций;

организация встреч с ветеранами ВОВ, выпуск стенгазет гражданско - патриотической тематики, проведение Уроков мужества

В рамках спортивно - оздоровительного направления работы ежегодно осуществлялись следующие мероприятия:

-участие в спортивно - массовых мероприятиях на уровне района, города и области согласно календарного плана;

-организация и проведение традиционных спортивных праздников училища: «Весёлые старты», «Русский богатырь - против наркотиков», «Мистер ПУ - 37», месячника оборонно - массовой и спортивной работы, посвящённого Дню защитника Отечества;

-работа спортивных секций: «спортивные игры», ОФП;

-работа факультета «Здоровье» (1 курс и группы ТУ).

Динамика вовлечённости обучающихся в занятия физической культурой и спортом выглядит следующим образом:

период

% обучающихся, участвовавших в спортивных мероприятиях разного уровня

2003-2004 учебный год

50%

2004 - 2005 учебный год

52%

2005-2006 учебный год

55%

2006-2007 учебный год

50%

2007-2008 учебный год

54%

Показатели участия обучающихся в спортивно - массовых мероприятиях за указанный период являются достаточно стабильными. Одним из наилучших достижений учащихся в этом направлении можно считать получение в 2007г. студентом Санне А. премии Президента РФ для поощрения талантливой молодёжи за 3-е место в III летней Спартакиаде учащихся России по вольной борьбе среди юношей 1990-1991 г.р. в весовой категории до 85 кг.

В рамках профессионально - ориентационного направления работы ежегодно осуществлялись следующие мероприятия:

-проведение традиционных конкурсов профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди обучающихся училища по всем профессиям и участие в областных конкурсах профессионального мастерства;

-организация и проведение месячника первокурсника, в рамках которого традиционно проходят: классные часы «История развития системы ПТО», «Традиции моего училища », «Трудовые династии». Так же проходят экскурсии для первого курса в музей истории ПУ №37, конкурс стенгазет «Училище глазами первокурсника» и традиционный праздник «Посвящение в студенты»;

организация и проведение Декады, посвящённой дню рождения училища, в рамках которой проводятся торжественная линейка, циклы бесед «Страницы истории ПУ - 37», «Выпускники, которыми мы гордимся», смотры - конкурсы стенгазет «Профессии, которые мы выбрали»;

-организация и проведение профориентационной и рекламной работы в школах города и среди населения: посещение школ района мастерами производственного обучения и преподавателями, рекламная кампания в СМИ «Куда пойти учиться» и «Челябинский металлург», проведение праздника «День открытых дверей» для учащихся и родителей, участие в выездных профориентационных мероприятиях для школ области.

В рамках психолого-диагностического направления работы ежегодно осуществлялись следующие мероприятия:

-ежегодный социологический опрос обучающихся первого курса с целью составления и корректировки социального паспорта училища, выявления социально неблагополучных семей, семей в тяжёлом материальном положении;

-проведение психологической службой училища индивидуальных консультаций для обучающихся, испытывающих трудности в адаптации в условиях училища, проблемы в учёбе, проблемы личного характера, а так же консультации для родителей обучающихся;

-ежегодная психодиагностика учащихся с целью отслеживания динамики развития личностных и профессионально - значимых качеств, результаты которой являются ориентирами для консультативной и развивающей работы психологической службы, мастеров производственного обучения и преподавателей;

-участие психологической службы в работе Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних.

В рамках работы по социальной защите обучающихся ежегодно осуществлялись следующие мероприятия:

комплекс мероприятий по социальной защите детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, включающий в себя: сверку документов и обеспечение социальных выплат обучающимся данной категории, предоставление в МО и Н Челябинской области, в администрацию металлургического района г.Челябинска, в органы опеки и попечительства сведений о количестве детей данной категории и степени их социальной защищённости, обеспечение досуговой занятости данных обучающихся, контроль их посещаемости и успеваемости, проверка условий проживания, организация их летней занятости, отдыха и оздоровления.

Количество детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

период

кол-во

2003-2004 учебный год

34

2004 - 2005 учебный год

34

2005-2006 учебный год

40

2006-2007 учебный год

41

2007-2008 учебный год

38

За отчётный период наблюдается рост количества обучающихся данной категории, причём, увеличивается количество социальных сирот (детей, оставшихся без попечения родителей), что позволяет сделать вывод о неблагоприятной социальной ситуации и о необходимости продолжения и активизации работы с такими учащимися.

  • профилактическая работа по предупреждению преступлений и правонарушений согласно специального плана, ежегодно согласовываемого администрацией училища и начальником ОДН РУВД по Металлургическому району г.Челябинска;

Количество обучающихся, состоящих на учёте в ОДН РУВД Металлургического района г.Челябинска

период

кол-во

2003-2004 учебный год

32

2004 - 2005 учебный год

26

2005-2006 учебный год

23

2006-2007 учебный год

15

2007-2008 учебный год

13

-постоянная работа Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних. В училище разработано Положение о Совете профилактики, ежемесячно проводятся и протоколируются заседания. В состав Совета входят: директор, заместитель директора по УВР, УПР, ТО, психолог, мастера производственного обучения и преподаватели. Совет профилактики занимается рассмотрением вопросов о нарушении Устава ПУ -37, Правил внутреннего распорядка, Правил проживания в общежитии училища, вопросов воспитательного воздействия на обучающихся, совершивших правонарушения, состоящих на учёте в ОДН РУВД или КДН ЗП;

-координация деятельности с УСЗН, КДН ЗП, ОДН РУВД и другими организациями, занимающимися социальной защитой подростков.

В рамках этико - эстетического направления работы ежегодно осуществлялись следующие мероприятия:

-проведение традиционных общеучилищных праздников: «Мистер и мисс ПУ - 37», фестиваля художественного творчества «Я вхожу в мир искусств», конкурса «Осенние дары природы», День Знаний, День учителя, «Последний звонок», «с Новым Годом!», День Победы, конкурс чтецов «Мастера художественного слова»;

-организация экскурсий на выставки, в музеи города, посещение театров, организация выездных спектаклей, встречи с интересными людьми (артистами, художниками, поэтами);

-работа факультативов и кружков по интересам (вокальная студия, театральная студия, кружок гитаристов, прикладного технического творчества);

-проведение классных часов из цикла «Я и семья»(культура добрачных отношений, истоки семейных конфликтов, семейная экономика, дети и семья);

-работа библиотеки училища (тематические выставки, конкурсы знатоков книги, творческие вечера). В библиотеке имеется Автоматизированное рабочее место библиотекаря, в начале 2008г. было приобретено программное обеспечение (ИРБИС), заведующая библиотекой прошла соответствующие курсы по работе с этой программой. В результате в электронный каталог занесено 150 экземпляров, появилась возможность комплектования фондов как традиционными носителями информации, так и электронными.

В рамках консультационной и психолого - педагогической работы с родительским коллективом ежегодно осуществлялись следующие мероприятия:

-общеучилищные родительские собрания (октябрь, январь, июнь);

групповые родительские собрания (1 раз в 3 месяца);

-встречи - консультации родителей со специалистами (врач - нарколог, инспектор ОДН, участковый инспектор, психолог, воспитатель общежития);

-участие родителей в общественной жизни училища (спортивных соревнованиях, Дне открытых дверей, предметных неделях, неделях профессии, конкурсах профессионального мастерства и др.)

В рамках работы с общежитием училища ежегодно осуществлялись следующие мероприятия:

-организация деятельности Совета общежития, в функции которого входит координация работы по самообслуживанию общежития, привлечение проживающих к выполнению общественно - полезных работ, помощь администрации в организации контроля за сохранностью материальных ценностей, организация и проведение спортивной и культурно - массовой работы). Деятельность Совета общежития регламентируется Положением об ученическом общежитии ПУ - 37;

-организация деятельности комиссий: учебно - информационной, санитарно - бытовой, хозяйственно - трудовой, санитарно - оздоровительной, досуговой, а так же редколлегии;

-организация встреч обучающихся, проживающих в общежитии с представителями социальных служб (участковым инспектором, врачом - наркологом, представителем военкомата, КДН ЗП, ОДН РУВД).

Количество обучающихся, проживающих в общежитии училища:

период

кол-во

2003-2004 учебный год

96

2004 - 2005 учебный год

102

2005-2006 учебный год

109

2006-2007 учебный год

140

2007-2008 учебный год

158

За отчётный период наблюдается рост количества обучающихся проживающих в общежитии, причём, это, в основном, дети из семей с недостаточным материальным обеспечением, из социально неблагополучных семей. Соответственно, у них наблюдается низкий уровень бытовой культуры, культуры поведения и общения, слабые навыки самоорганизации, плохая приспособляемость к самостоятельной жизни. Им требуется длительный период адаптации к новым условиям, трудно формируются навыки самообслуживания и чувство ответственности за свои поступки. Подавляющее большинство детей имеют вредные привычки (курение, употребление спиртных напитков). Все эти факторы значительно усложняют работу с детьми данной категории и требуют особого внимания и контроля со стороны педагогического коллектива училища.

Анализ основных направлений учебно - воспитательной работы и всего воспитательного процесса училища в целом за отчётный период позволяет сделать следующие выводы.

Силами инженерно - педагогического коллектива образовательного учреждения была проведена работа по всем основным направлениям деятельности, задекларированным в Программе развития на 2003-2008гг. Успешно функционирует система педагогических советов и информационно - методических совещаний по вопросам воспитания, утверждённым в 2007г. Положением о педагогическом работнике, на которого возложена функция воспитательной работы с обучающимися в учебной группе, регламентирован функционал мастеров производственного обучения в части, касающейся воспитательной работы. Разработана и апробируется система отчётности мастеров п/о о содержании и результативности их воспитательной деятельности. Ежегодно проводится работа по составлению социального паспорта учебного заведения, сравниваются социологические показатели разных периодов. Достаточно эффективно работает система правовой и социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создана и успешно функционирует методическая комиссия «За здоровый образ жизни». Действует факультет «Здоровье», в рамках работы которого учащиеся получают

информацию о последствиях алкоголизма, наркомании, табакокурения, приобщаются к ценностям здорового образа жизни. Совершенствуется материальная база для занятий физической культурой и спортом, приобретается спортивный инвентарь, спортивный зал и спортивная площадка училища находятся в отличном состоянии. Постоянно работают спортивные секции общей физической подготовки и спортивных игр. Вместе с тем, выявлены следующие недоработки. Во - первых, остаётся недостаточным уровень валеологического образования обучающихся и инженерно - педагогического коллектива в УНПО. Не отслеживается динамика заболеваемости участников образовательного процесса, не осуществляются рекомендации по составлению расписания учебных занятий, учебных планов с точки зрения здоровьесбережения. Во - вторых, неэффективно работает система дополнительного образования. Недостаточным является количество кружков, секций дополнительных образовательных услуг на базе учебного заведения. Причина - кадровый дефицит педагогов дополнительного образования и недостаточное финансирование данного направления деятельности. В-третьих, недостаточным представляется уровень координации взаимодействия образовательного учреждения с социальными институтами, ведомствами, воспитательными и досуговыми учреждениями, общественными организациями, занимающимися защитой прав, интересов подростков и организацией их внеурочной занятости. Данная совместная деятельность не носит системного характера, а, следовательно, не может иметь постоянной положительной динамики результатов. И, наконец, низким остаётся процент участия родителей обучающихся в образовательном процессе. Ежегодно сокращается количество родителей, посещающих родительские собрания, Дни открытых дверей, участвующих в общеучилищных или групповых воспитательных мероприятиях различного характера. Это можно объяснить, приняв во внимание социальный статус семей большинства обучающихся - низкий материальный достаток, начальное профессиональное или среднее образование, большое количество социально неблагополучных семей, многодетных, инвалидов - людей, озабоченных , в первую очередь вопросами выживания в буквальном смысле слова, для которых вопросы воспитания в силу необходимости отходят на второй план.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития (4)

    Программа
    ... образовательной среды (образовательная программа, Программаразвития прогимназии). В процессе реализации Программыразвития планируется достижение первоначально спланированных ...
  2. Программа развития (5)

    Программа
    ... области. 1. Паспорт программыразвития школы Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления ... обществе. 5. Основные мероприятия по реализации программыразвития школы. 1. Модернизация содержательной и технологической ...
  3. Программа развития (6)

    Программа
    ... , который решает вопросы, связанные с реализацией программыразвития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим ... основе базисного. 2. Скорректированные программы по предметам. Разработанная программаразвития школы. Второй этап ( 2006 ...
  4. Программа развития (8)

    Программа
    ... Оценка эффективности реализации программыразвития. Эффективность реализации Программыразвития школы будет оцениваться по ... общеобразовательной школы Полное наименование программыПрограммаразвития муниципального общеобразовательного учреждения ...
  5. Программа развития (14)

    Программа
    ... и определение перспектив дальнейшего развития школы. Управление программой. Подготовкой и реализацией Программыразвития школы осуществляется педагоги­ческим ...
  6. Программа развития (24)

    Программа
    ... 4. Бюджет реализации программыразвития 5. Механизмы управления реализации программыразвития ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программыПрограммаразвития МОУ Новокаменская средняя ...

Другие похожие документы..