Главная > Программа


Предложения.

  1. Внедрить модульно-компетентностный подход к построению образовательных программ.

  2. Разработать модель многоуровневой непрерывной подготовки специалистов

  3. Развивать профессиональные и ключевые компетенции обучающихся.

  4. Более активно включиться в работу педагогическому коллективу по социально-психологической адаптации обучающихся.

  5. Апробировать и внедрять инновационные технологии обучения.

  6. Более активно использовать методы обучения, которые формируют практические умения и навыки обучающихся.

  7. Привлекать к проведению занятий теоретического и производственного обучения в ПУ представителей работодателей.

  8. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.

  9. Создать систему мониторинга обученности.

  10. Внедрить систему комплексного мониторинга педагогической деятельности каждого преподавателя.

  11. Активизировать работу с родителями, через вовлечение их в учебно-воспитательный процесс, а также участие родителей в управлении ОУ.

  12. Более активно проводить работу, в школе по профессиональной подготовке, профессиональной ориентации.

Методическая работа проводится в соответствии с планом работы ГОУ НПО ПУ№37. Мероприятия плана нацелены, прежде всего, на подготовку высококвалифицированных, конкурентоспособных на рынке труда, специалистов. В целом поставленные в Программе задачи решены, плановые мероприятия выполнены, ожидаемые результаты по приоритетным направлениям методической работы достигнуты.

Методическая работа проводилась по следующим направлениям:

Научно - методическая деятельность.

Ежемесячно проводятся инструктивно-методические совещания, на заседании которых рассматриваются вопросы по внедрению в учебный процесс новых педагогических технологий.

В работе ИМС принимает участие практически весь педагогический коллектив ПУ. Заседания проводятся с использованием компьютерных технологий. На ИМС педагоги обмениваются опытом и результативностью своей работы. Как результат, начата глобальная работа по оформлению и изменению содержания учебно-программной документации. На сегодняшний день часть педагогов разработали рабочие программы по профессиональному циклу совместно со специалистами комбината. Педагоги ПУ начали работу над общей целью – формирование новой модели выпускника с высоким уровнем профессиональной, правовой и коммуникативной компетентностью, с опорой на познавательную, спортивно-оздоровительную, творческую, досуговую, общественно-организаторскую деятельность. Продолжена работа по разработке профессиограмм выпускника. Основной проблемой на сегодняшний день является качество обучения, поэтому, часть преподавателей наряду с традиционными формами обучения используют нетрадиционные формы, в том числе с использованием информационных технологий.

В этом году к проведению защиты ПЭР совместно с работодателем были разработаны критерии независимой оценки уровня профессиональной подготовки выпускников. Работа в этом направлении будет продолжена.

В целях реализации Федерального проекта «Информатизация системы образования» в ПУ№37 проводится большая работа по внедрению информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс.

В ПУ№37 работает «Школьная команда». Цель работы школьной команды – внедрение в образовательный процесс ПУ программы информатизации.

Внедрение программы информатизации осуществляется по следующим направлениям:

- организационное обеспечение:

- начата работа по созданию банка данных о программных продуктах, используемых ИПР при проведении занятий;

- педагоги участвовуют в работе областных семинаров, проводимых по проблеме информатизации;

- систематически в ПУ проводятся занятия с мастерами п/о и преподавателями по разработке и использованию электронных обучающих средств ;

- ГОУ НПО ПУ№37 в 2007-2008 учебном году приняло участие в областном конкурсе школьных команд с получением призового места.

- методическое обеспечение:

- разработаны методические рекомендации по использованию ЦОР в образовательном процессе;

- разработан алгоритм проведение апробации ЦОР, составлены формы аннотации и рецензии;

- систематически оказывается помощи ИПР в подготовке и проведении мастер - классов, открытых уроков, мероприятий с использованием ИКТ.

- техническое обеспечение:

- приобретен новый компьютерный класс;

- рабочие места двух преподавателей СПД оснащены АРМом. На сегодняшний день преподаватели работают по содержательному наполнению АРМов нормативно- правовой и учебно-программной документацией по профессиям, методическими и дидактическими материалами, в т.ч. средствами обучения и средствами контроля;

- систематически пополняется училищная медиатека новыми дисками по предметам ООД;

-информационное обеспечение:

- продолжена работа по расширению возможностей ИПР ПУ для работы в Интернете.

В ПУ проводится работа по организации и проведению внутриучилищной аттестации ИПР.

ГОУ НПО ПУ№37 в 2007-2008 учебном году начало работу по проведению предпрофильной и профильной подготовки учащихся общеобразовательных школ.

В ПУ организована творческая и научно-исследовательская деятельность учащихся. В ПУ организована работа кружков, секций и факультативов, где проходят обучение около 50% учащихся, работают секции научного общества учащихся – «Краеведение», «Естественно - научное», «Информационно-технологическое».

Учащиеся совместно участвуют с педагогами во многих конкурсах и выставках, организованных на уровне области, региона, страны, в том числе:

-Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ обучающихся «Юность. Наука. Культура»;

-Региональный конкурс «Компьютерное творчество учащихся, студентов,2008»;

-Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ «Человек в истории»;

-Областная выставка «Техномир»;

-Областная выставка технического и декоративно-прикладного творчества;

-Всероссийский конкурс рабочих программ преподавателей дополнительного образования и др.

Традиционно в ПУ проводятся олимпиады по общеобразовательным дисциплинам, предметные недели, конкурсы профессионального мастерства.

Вывод. Научно-методическая работа по обновлению содержания образования проводится планомерно и систематически.

Противоречие:

-не достаточно высокие результаты демонстрируют обучающиеся на олимпиадах и конкурсах, которые проводятся на уровне города и области;

- оторванность содержания предметов общеобразовательного цикла от требований к профессиональной, гуманитарной общекультурной и социально-профессиональной компетенции выпускника, т.е. изучение науки ради ее познания, а не применения в профессиональных и житейских ситуациях;

- отсутствует школ по совместной работе в проведении профильной и предпрофильной подготовки учащихся.

Предложения.

  1. Продолжить работу по обновлению содержания учебно-методического комплекса предметов (профессий) в соответствии с современными требованиями.

  2. Уделить особое внимание научно-методическому обеспечению учебного процесса (закупка электронных учебников, научно-методической литературы, учебников, энциклопедических изданий).

  3. Продолжить работу по внедрению в учебный процесс различных форм развивающего, проблемно-поискового и др. методов.

  4. Более активно проводить пропаганду внедрения в образовательный процесс информационных технологий.

  5. Продолжить работу со школами по организации профильного и предпрофильного обучения школьников.

  6. Продолжить совместную работу с работодателем по разработке критериев для проведения независимой оценки знаний выпускников.

Учебная деятельность

В 2007-2008 учебном году организовано проведение стажировок на рабочих местах ОАО ЧМК для мастеров п/о ПУ. Все мастера повысили свою квалификацию на рабочих местах в цехах комбината.

Вывод. Учебная деятельность по повышению квалификации педагогов планомерно и систематически

Противоречие:

- не все мастера производственного обучения владеют в совершенстве умениями и навыками профессий (по ОК 016-94),входящими в состав интегрированной профессии, по которую обучается выпускник;

- не все преподаватели ООД, общепрофессионального и общетехнического циклов имеют полное представление о металлургическом производстве

- не все преподаватели СПД владеют информацией о новых технологиях и оборудовании, имеющемся на производстве

Предложения.

1.Продолжить дальнейшую работу совместно с ОАО ЧМК по прохождению стажировок мастеров п/о и преподавателей СПД в цехах комбината.

2.Приглашать представителей предприятий на заседания ИМС.

Организационно-методическая деятельность

Одним из направлений профориентационной работы среди учащихся общеобразовательных школ является проведение на базе ПУ элективных курсов. В этом году разработана учебно-программная документация по профессиям, определяющим предпрофильную и профильную подготовку учащихся. Разработан проект договора о совместной работе с двумя школами №140, 94.

В период рыночной экономики немаловажным является проведение на базе ПУ№37 краткосрочного обучения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации учащихся ОУ, рабочих предприятий, высвобождаемого и незанятого населения. На сегодняшний день разработана документация для проведения этих курсов.

Вывод. Организационно-методическая деятельность на сегодняшний день связана в основном с оформлением документов.

Противоречие:

- Школы готовы работать по предпрофильной подготовке, но не готовы оплачивать данную работу

- В Металлургическом районе для ОАО ЧМК осуществляет краткосрочную подготовку рабочих свой учебно-курсовой комбинат; Городской центр занятости для проведения краткосрочной подготовки рабочих заключает договоры с учебными заведениями в начале календарного года, поэтому на сегодняшний день нет системы в этой работе

Предложения.

1. Искать пути решения проблемы по работе со школами в по внедрению элективных курсов.

2. Заключить договор с УКК ОАО ЧМК по осуществлению краткросрочной подготовки новых рабочих по некоторым профессиям, в т.ч. Машинист крана.

3. Находить пути сотрудничества с Городским центром занятости по возможности осуществлять краткосрочную подготовку рабочих по профессиям, определяемым лицензией

2.3.3.Кадровое обеспечение

Качество профессионального образования обеспечивают не только современная учебно-материальная база, но и высококвалифицированные кадры. Педагогический коллектив училища строит свою работу в соответствие с Программой развития училища на 2003-2008 г.г., приоритетом которой является организация деятельности, способствующая подготовке конкурентоспособных рабочих, развитию самореализации как личности обучающихся, так и личности педагога в процессе их совместной деятельности. За многие годы в училище сложился коллектив истинных мастеров своего дела. За значительный вклад в подготовку рабочих кадров многие из них награждены правительственными наградами. Более 80% преподавателей и мастеров п/о имеют высшее образование (таб.1).

Всего в ГОУ НПО ПУ№37 в настоящее время трудятся педагогов и мастеров п/о 43 чел

Как и во многих учреждениях профессионального образования, в ПУ существует определенный ряд проблем.

Проблема кадрового обеспечения – одна из ключевых, самых сложных не только для нашего профессионального училища, но в целом для НПО. На сегодняшний день 48,9% преподавателей и мастеров п/о предпенсионного и пенсионного возраста (таб.2). Имеют высшую, первую и вторую квалификационные категории 76,7% преподавателей и мастеров п/о (табл.3). Не все мастера п/о имеют рабочие квалификации.

По уровню образования:

Таблица 1

Образование

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее профессиональное

Начальное профессиональное

Количество

37

-

5

1

В том числе

Преподаватели

27

-

-

-

Мастера п/о

10

-

5

1

По возрасту

Таблица 2

Возраст

20-30

31-40

41-50

51-60

Свыше61

Количество

5 (11,6%)

3

(6,9%)

14

(32,6%)

11

(25,6%)

10

(23,3%)

В том числе

Преподаватели

2

2

8

10

6

Мастера п/о

3

1

6

1

4

По квалификационным категориям

Таблица 3

Категория

высшая

первая

вторая

Без категории

Кол-во

11

6

16

10

В том числе

Преподаватели

8

6

8

5

Мастера п/о

3

-

8

5

В настоящее время налаживаются связи с Педагогическим университетом, Уральским государственным колледжем, Индустриально-педагогическим колледжем по вопросам доукомплектования училища педагогическими кадрами. Уже несколько лет часть студентов данных учебных заведений проходят педагогическую практику в стенах училища.

Мастера производственного обучения, не имеющие квалификации по рабочей профессии, проходят стажировку на базовых предприятиях, с получением квалификационного разряда не ниже того, который присваивается выпускникам ПУ, а при прохождении стажировки с целью повышения квалификации мастера п/о получают более высокие квалификационные разряды.

На сегодняшний день более 50% преподавателей и мастеров п/о овладели навыками работы на компьютере на уровне пользователей (табл.4) В училище создаются условия, обеспечивающие возможность ИПР повысить при желании свою компьютерную грамотность.

По ИКТ-компетентности

Таблица 4

Наличие базовой ИКТ-компетентности

Курсы на базе ЧИРПО

Кол-во

22

В том числе

Преподаватели

17

Мастера п/о

5

Вывод. Развитие образовательного учреждения предполагает прежде всего активизацию творческого потенциала педагогов и на сегодняшний день большинство педагогов готовы работать по-новому, внедряя новые технологии, направленные на реализацию способностей обучаемых, работая над проблемой обновления содержания и повышения качества обучения. ПУ№37 обладает мощным кадровым потенциалом – стабильным педагогическим коллективом, обладающим активностью, высоким творческим потенциалом, способным действовать в максимально современном стиле и темпе жизни. Инновационный потенциал коллектива проявился в успешной работе по созданию на базе училища Ресурсного центра. Важным признаком коллектива является лидерская позиция многих педагогов и общая устремленность на успех. Родители, обучающиеся, социальные партнеры отмечают удивительную атмосферу, царящую в училище, привлекательность, (зачастую не осознанную), возникающую эмоциональную связь, так что хочется сотрудничать и взаимодействовать.

Предложения.

1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогических работников.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития (4)

    Программа
    ... образовательной среды (образовательная программа, Программаразвития прогимназии). В процессе реализации Программыразвития планируется достижение первоначально спланированных ...
  2. Программа развития (5)

    Программа
    ... области. 1. Паспорт программыразвития школы Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления ... обществе. 5. Основные мероприятия по реализации программыразвития школы. 1. Модернизация содержательной и технологической ...
  3. Программа развития (6)

    Программа
    ... , который решает вопросы, связанные с реализацией программыразвития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим ... основе базисного. 2. Скорректированные программы по предметам. Разработанная программаразвития школы. Второй этап ( 2006 ...
  4. Программа развития (8)

    Программа
    ... Оценка эффективности реализации программыразвития. Эффективность реализации Программыразвития школы будет оцениваться по ... общеобразовательной школы Полное наименование программыПрограммаразвития муниципального общеобразовательного учреждения ...
  5. Программа развития (14)

    Программа
    ... и определение перспектив дальнейшего развития школы. Управление программой. Подготовкой и реализацией Программыразвития школы осуществляется педагоги­ческим ...
  6. Программа развития (24)

    Программа
    ... 4. Бюджет реализации программыразвития 5. Механизмы управления реализации программыразвития ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программыПрограммаразвития МОУ Новокаменская средняя ...

Другие похожие документы..