Главная > Программа


Критериально-ориентированный подход к оценке качества реализации Программы развития 2003-2008г.г.

Таблица 1

Показатели качества

Весовой коэффициент показателей

Критерии

Оценка в баллах в соответствии с критериями

Фактическое количество балов с учетом весового коэффициента

Условия образовательного процесса

3

Очень хорошо – 2

Хорошо – 1

Недостаточно -0

2

6

Содержание обучения

3

2

6

Кадры,

результат их деятельности

3

2

6

Контингент обучающихся и результат их обучения и воспитания

3

1

3

Коээфициент качества равен 0,88.

Вывод. Качество реализации программы на высоком уровне.

2.3. Анализ условий работы училища за предыдущий период

2.3.1.Материально-технической база.

Учебный процесс ведется в 23 аудиториях, 8 лабораториях и мастерских. С 2003 по 2008 год

приобретено:

  1. Компьютерная техника:

- компьютерный класс (11 компьютеров)

- автоматизированное рабочее место преподавателя – 4 шт.

- компьютеры - 8 шт.

- принтеры - 4 шт.

- ксероксы - 4 шт.

2. Учебный автомобиль ВАЗ 21093 – 1 шт.

3. Оборудование, инструменты и приспособления для выполнения слесарных и слесарно-сборочных работ на производственном обучении учащихся в учебных мастерских:

- штангенциркуль – 50 шт.

- линейки металлические – 20 шт.

- полотна ножовочные - 100 шт.

- отвертки - 20 шт.

- молотки - 30 шт.

- патроны сверлильные - 10 шт.

- наборы ключей - 10 шт.

- домкраты - 5 шт.

- шлиф-машина - 1 шт.

4 . Наглядные пособия:

комплект плакатов по ППД

комплект плакатов по оказанию первой медицинской помощи

комплект плакатов «Терроризм – угроза обществу»

изготовлено:

Комплекты наглядных пособий по подготовке водителей категории «В» - 11 комплектов

Информационные стенды:

- ОКИО ГИБДД

- информация по автошколе ПУ-37

- маршруты учебной езды

Ежегодно совместно со специалистами ОАО ЧМК проводятся профилактические и ремонтные работы имеющегося оборудования в учебных мастерских и на крановом полигоне

В результате за период с 2003г. по 2008г. оборудованием, инструментом и приспособлениями пополнялись слесарные мастерские.

Оснащенность кабинета по профессии «Автомеханик» увеличилось на 10% и составила 85%. Приобретение автомобиля ВАЗ 21093 позволило начать подготовку водителей категории «В», осуществлять обучение на переднеприводных автомобилях, что способствует повышению качества обучения.

Введение в учебный процесс компьютерной программы «Экзамен в ГИБДД» позволяет увеличить процент сдачи теоретического экзамена в ГИБДД с 45 до 68%.

Результат. Училище сохраняет и пополняет имеющуюся материальную базу, что дает возможность обучающимся получить первоначальные азы профессиональной деятельности в стенах учебного заведения. В 2008 году подписан приказ Министра о создании на базе училища Ресурсного центра. За 2008-2009 год учебным заведением будет освоено 5 млн рублей на приобретение нового оборудование, реконструкцию сварочного цеха и кранового полигона.

Противоречие. Моральный и физический износ имеющегося оборудования. Несоответствие части оборудования в училище тому оборудованию, каким оснащены на сегодняшний день цеха ОАО ЧМК.

Предложения.

1. Продолжить работу, в т.ч., через работу Ресурсного центра, по дальнейшему обновлению материально-технической базы училища.

2. Активное включение всего коллектива ПУ в реализацию инновационных проектов, что станет отправной точкой для создания новых лабораторий и мастерских.

2.3.2. Содержание образования

Наше учебное заведение работает по очной форме и шестидневной рабочей неделе. Образовательный процесс осуществляется в одну смену. Занятия начинаются с организационно-информационной линейки. Продолжительность урока - 45 минут, недельная нагрузка учащихся составляет в соответствии с учебными планами 36 часов.

Училище в период с 2003 по 2008 учебные года реализовывало три образовательные программы:

  • на базе среднего (полного) общего образования - сроком обучения 1-2 года;

  • на базе основного общего образования (9 классов) с получением среднего (полного) общего образования со сроком обучения 3 года;

  • краткосрочная подготовка (до одного года) рабочих по профессии «Автомеханик».

Содержание начального профессионального образования базируется на утвержденных Министерством общего и профессионального образования стандартах и определяется примерными программами на основе «Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования», утвержденного приказом Министерства образования РФ № 322 от 09.02.1998 г., которые включают в себя федеральный и региональный компоненты. Все учебные планы по подготавливаемым профессиям согласованы с ЧИРПО и утверждены в МОиН Челябинской области.

Выполнение учебных программ осуществляется по всем предметам. На сегодняшний день проведен мониторинг программ по всем предметам профессионального цикла.

В 2008 году в связи с вступлением в силу изменений в закон РФ «Об образовании» была утверждена МОиН Челябинской области Модель учебных планов для УНПО. Областная модель учебных планов разработана с целью реализации национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта. Для разработки новых учебных планов по профессиям в ПУ был создан временный творческий коллектив. С 2008-2009 учебного года ПУ работает по двум моделям планов двух Технического профиля: Модель учебного плана 1 – профессия «Машинист крана», Модель учебного плана 2 – остальные профессии. Учебные планы разработаны в соответствии Федеральными государственными образовательными стандартами НПО по профессиям, региональным компонентом стандартов, типовыми и рабочими программами по предметам. Модели учебных планов по профессиям имеют единую структуру

- обязательное обучение

-предметы по выбору

-факультативные предметы.

Основное различие моделей учебных планов – разные профилирующие предметы общеобразовательной подготовки. В 1 модели – основной профилирующий предмет «Математика», во 2 модели – «Физика».

Одной из основных проблем, касающихся содержания образовательного процесса в ПУ, являются устаревшие профессиональные стандарты, не отражающие научно – технический прогресс производства, и несовершенные образовательные стандарты, которые не выполняют функции стандарта как эталона знаний и умений, а поэтому отбор содержания по объему и уровню сложности становятся прерогативой педагогов, поэтому необходим перевод содержания программ на модульно-компетентностную основу. Это продиктовано необходимостью реализации дифференцированного подхода в обучении и проведения поэтапной аттестации обучающихся на каждой ступени обучения. Модульно-компетентностный подход к организации содержания профессиональных образовательных программ позволяет четко определить траекторию движения обучаемых к конечному результату, конкретизировать промежуточные задачи и отслеживать их выполнение, гарантируя получение планируемых результатов на основе оперативного принятия необходимых педагогических и управленческих решений.

Педагогический коллектив ПУ уже несколько лет работает над проблемой создания моделей выпускника по всем профессиям. Профессиографирование позволяет рассмотреть профессии по формам деятельности, для выполнения которых личность обучающегося должна обладать определенными знаниями, умениями и навыками, иметь специальные способности и развитые профессиональные качества. В ПУ№37 приходят на 1 курс учащиеся, которые зачастую сделали выбор данной профессии далеко не по призванию. Современные тенденции в ПУ№37 к внедрению профессий, далеких от металлообработки, энергетики, металлургии не приветствуются, тем более , что социальный партнер ОАО ЧМК в договорах о подготовке специалистов делает упор именно на данные профессии. Важным условием формирования ценностей профессиональной мотивации для обучающихся по рассматриваемым профессиям, является умение педагогического коллектива работать с учащимися с учетом их интересов, способностей и свойств темперамента. В связи с этим деятельность педагогического коллектива направлена прежде всего на профессиональное становление личности, т.е. на сегодняшний день основной проблемой для педагогического коллектива является разработка путей устранения несоответствия между личностными качествами учащегося, поступившего на обучение по профессии, и профессиональными требованиями, которые предъявляются к рабочему-профессионалу.

Анализируя успеваемость учащихся образовательного учреждения по теоретическому обучению, следует отменить, что за последние годы наблюдается незначительное колебание качественной и абсолютной успеваемости. В группах на базе среднего (полного) общего образования абсолютная и качественная успеваемость намного выше.

Динамика успеваемости по теоретическому обучению в ПУ-37

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Абсолютная успеваемость

96,1%

96,1%

93,8%

93,9%

94,3%

Качественная успеваемость

19,3%

21%

20,5%

21,4%

21,3%

Крайне низкие показатели сформированности общеучебных умений у учащихся, поступающих в училище, требуют специальной организации условий, коррекции обучения и профилактики неуспеваемости.

Традиционные технологии обучения не всегда приводят к повышению познавательного интереса учащихся.Для сохранения и роста имеющихся процентных показателей качества обучения в ОУ на должном уровне, педагогический коллектив постоянно работает над внедрением в учебный процесс инновационных педагогических технологий с использованием новых форм ведения уроков и внеурочной деятельности.

Ежегодно учащимся предоставляется возможность расширенного изучения отдельных предметов за счет факультативов и индивидуальных занятий. В соответствии с современными требованиями и условиями, которые диктует нам рынок труда, тематика факультативных занятий и качество их проведения заметно улучшились. В настоящее время в училище работают следующие факультативы:

«Лексика и фразеология на уроках русского языка»

«Русское правописание: орфография и пунктуация».

«История создания Металлургического завода г. Челябинска»

«За здоровый образ жизни»

«Валеология»

«ОБЖ. Основы военной подготовки»

«Абитуриент.Многогранники»

«Необыкновенная физика обыкновенных явлений»

«Вредные отходы металлургического производства»

«Информационные технологии»

«Трудовой кодекс Российской Федерации»

«Электробезопасность на производстве и в быту»

«Специфика профессии оператора управления прокатным станом ЧМК»

«Техническое нормирование»

«Специфика профессии «Машинист крана» в цехах ЧМК»

«Устройств и техническое обслуживание иномарок автомобилей»

«Техническое творчество учащихся»

«Вокальная студия»

В течение рассматриваемого периода в ПУ был проведен мониторинг качества профессиональной подготовки выпускников, который выявил их отставание в вопросах владения современными производственными технологиями, слабое овладение практическими навыками по причине организации производственного обучения на морально и физически устаревшем оборудовании. Решение этой очень важной проблемы идет через создание в цехах базовых предприятий рабочих мест для обучающихся на период прохождения производственного обучения и производственной практики, оказании помощи ПУ в модернизации учебных мастерских, через участие специалистов предприятий в проведении учебного процесса внутри училища, в проведении итоговой аттестации выпускников, и наконец, через разработку плана совместных действий на учебный год, а в дальнейшем разработки эффективной программы развития социального партнерства.

Стратегическими партнерами ГОУ НПО Профессионального училища № 37 являются: ОАО «Челябинский металлургический комбинат», ОАО «Уральская кузница», ООО «Специализированный завод по изготовлению запасных частей и сменного оборудования».

Деятельность ПУ-37 по направлению трудоустройства выпускников основывается на установлении тесных связей с работодателями. Организация прохождения производственного обучения и производственной практики происходит посредством заключения «Договора на подготовку квалифицированных рабочих» между ГОУ НПО ПУ-37 и ОАО «Челябинский металлургический комбинат», ОАО «Уральская кузница», ООО «Специализированный завод по изготовлению запасных частей и сменного оборудования». При заключении договоров обговаривается количественный набор обучающихся по профессиям. Заключаются с работодателем договоры о трудоустройстве выпускников ПУ, в соответствии с имеющейся вакансией рабочих мест на комбинате. Динамика трудоустройства выпускников в цеха комбината выглядит следующим образом:

Год

Кол-во трудоустроенных

2004

112

2005

157

2006

201

2007

217

2008

289

Совместно с базовыми предприятиями проводится мониторинг профессиональной адаптации выпускников ПУ-37, рассматриваются вопросы об установлении расширенного социального пакета для выпускников училища, пришедших работать на комбинат. Устанавливаются тесные связи с районным и городским центром занятости по профессиональной подготовке высвобождаемого и незанятого населения.

В настоящее время налаживаются контакты с ОАО ЧЭМК.

Договора о прохождении производственной практики, кроме перечисленных предприятий заключается и с автотранспортными предприятиями города: Автобусным парком № 1, ОАО «Лада», «Спецтранс», ООО «Уралавтосервис», ЧП «Автоуслуги», ЧП «Автомастер», ЧП «Автогород», ОАО «Автотранспортное предприятие», МУЛ ЧПАП-2.

Основной проблемой в подготовке по профессиям существует противоречие между материально-технической базой училища, которая по объективным причинам, не может развиваться так же интенсивно, как на производствах, и теми требованиями, которые предъявляются к выпускникам училища в условиях современного предприятия.

Большая часть этих проблем решается на производственной практике, другие через учебно- курсовой комбинат базового предприятия.

Противоречия.

  1. Не совершенность профессиональных стандартов и образовательных программ.

  2. Низкий  показатель  знаний  на  входном  контроле  у  обучающихся 1 курса.

  3. Низкая заинтересованность выпускников школ в получении профессий, связанных с металлургией, металлообработкой, энергетикой

  4. Недостаточно высокий уровень материально-технического оснащения мастерских, лабораторий и учебных классов.

  5. Неудовлетворенность работодателей в уровне квалификации выпускников ПУ

Результат.

Анализируя изложенное выше, следует отметить, что качество содержания профессионального образования в ПУ на допустимом уровне. Педагогические работники училища разрабатывая модели выпускников, пришли к выводу о пересмотре рабочих программ и введении в содержание не случайных изменений, а выявленных востребованных, популярных, обеспечивающих стабильность в будущем при трудоустройстве выпускников, в соответствии с запросами работодателей, что способствует совмещению интересов основных социальных партнеров училища: работодателей, которые хотели бы получить высококвалифицированного рабочего с уровнем СПО, обучающихся и их родителей, для которых важен статус учреждения СПО и возможность профессионального роста.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития (4)

    Программа
    ... образовательной среды (образовательная программа, Программаразвития прогимназии). В процессе реализации Программыразвития планируется достижение первоначально спланированных ...
  2. Программа развития (5)

    Программа
    ... области. 1. Паспорт программыразвития школы Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления ... обществе. 5. Основные мероприятия по реализации программыразвития школы. 1. Модернизация содержательной и технологической ...
  3. Программа развития (6)

    Программа
    ... , который решает вопросы, связанные с реализацией программыразвития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим ... основе базисного. 2. Скорректированные программы по предметам. Разработанная программаразвития школы. Второй этап ( 2006 ...
  4. Программа развития (8)

    Программа
    ... Оценка эффективности реализации программыразвития. Эффективность реализации Программыразвития школы будет оцениваться по ... общеобразовательной школы Полное наименование программыПрограммаразвития муниципального общеобразовательного учреждения ...
  5. Программа развития (14)

    Программа
    ... и определение перспектив дальнейшего развития школы. Управление программой. Подготовкой и реализацией Программыразвития школы осуществляется педагоги­ческим ...
  6. Программа развития (24)

    Программа
    ... 4. Бюджет реализации программыразвития 5. Механизмы управления реализации программыразвития ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программыПрограммаразвития МОУ Новокаменская средняя ...

Другие похожие документы..