Главная > Основная образовательная программа


КРАЕВАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА (КСП) «РАЗРАБОТКА, РЕАЛИЗАЦИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ДОСТУПНОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ» КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)

«ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Базовая площадка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей «РИТМ» г. Хабаровска

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации стажировочного курса

«Развитие творческого потенциала учащихся лицея через внеурочную деятельность»

Утверждено:

на заседании Совета стажировочной площадки

протокол № ____ от _______2011г.

Руководитель Совета стажировочной площадки

ректор КГОУ ДПО ХК ИРО

________ /Кузнецова А.Г./

Утверждено:

на заседании Совета базовой площадки

МБОУ лицея «РИТМ»

протокол № 1 от 01.09.2011г.

Руководитель Совета базовой площадки

директор МБОУ лицея «РИТМ»

___________ /Бирюкова Т.В../

Хабаровск

2011

КРАЕВАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА (КСП) «РАЗРАБОТКА, РЕАЛИЗАЦИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ДОСТУПНОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ» КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) «ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Базовая площадка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей «РИТМ» г.Хабаровска

Учебный план дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации стажировочного курса

«Развитие творческого потенциала учащихся лицея через внеурочную деятельность»

Утверждено:

на заседании Совета стажировочной площадки

протокол № ____ от _______2011г.

Руководитель Совета стажировочной площадки

ректор КГОУ ДПО ХК ИРО

________ /Кузнецова А.Г./

Утверждено:

на заседании Совета базовой площадки

МБОУ лицей «РИТМ»

протокол № 1 от 01.09.2011г.

Руководитель Совета базовой площадки

директор МБОУ лицея «РИТМ»

___________ /Бирюкова Т.В./

Хабаровск 2011

Пояснительная записка

Данная программа стажировочного курса предназначена для специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей, педагогических работников общеобразовательных школ. При разработке настоящей программы учитывалась актуальность проблемы развития творческого потенциала личности, а также необходимость создания оптимальных условий для развития каждого ученика не только в урочной, но и во внеурочной деятельности, что отвечает современным запросам общества и государства. Цель педагогического коллектива лицея – обеспечить полноценное качественное обучение и воспитание в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями. Средства достижения этой цели – педагогическая система лицея, обладающая комплексом необходимых условий для выполнения заказа общества, родителей и детей. В условиях ориентации образования на актуальные и перспективные потребности личности образовательная политика нашего лицея направлена на создание в первую очередь системы дополнительного образования, внеурочной деятельности, поиск эффективных современных технологий обучения и воспитания. Система дополнительного образования в школе призвана дополнить традиционную систему образования, дать возможность любому ребенку проявить свои способности в разных областях. Это мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

Программа стажировочного курса представлена в виде модулей и предусматривает разнообразные формы, методы и приемы деятельности членов педагогического коллектива, методических объединений, администрации. Программа построена с учетом наработанного педагогическим коллективом опыта, имеющихся достижений и выявленных проблем. Особое внимание уделено в Программе темам: «Модель образовательной системы лицея», «Система урочной и внеурочной воспитательной работы как средство повышения творческого потенциала учащихся», «Система дополнительного образования и её роль», «Проектирование современных форм урочной и внеурочной деятельности в начальной, основной и старшей школе».

Цель данной программы: создание условий для совершенствования компетентности и профессиональных навыков специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей, педагогических кадров общеобразовательных учреждений, повышения эффективности их труда за счёт высокой положительной мотивации и в дальнейшем эффективное управление образовательным учреждением в условиях модернизации образования.

Задачи:

  1. Повысить компетентность специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и педагогических работников в вопросах организации работы с детьми по повышению их творческого потенциала, созданию условий для внеурочной деятельности.

  2. Распространить педагогический опыт на уровне города, края.

Программа стажировочного курса рассчитана на 72 часа.

Форма организации стажировки:

- презентация-анализ инновационной практики лицея по теме стажировки,

- посещение и анализ учебных и внеурочных занятий;

- круглый стол, практикум;

- проектирование основных компонентов модели образовательной системы;

- самостоятельная работа стажеров над проектами;

- презентация результатов проектирования.

Освоение материала предполагает использовать всё многообразие форм и методов учебной работы: лекции с элементами дискуссии, рефлексивный практикум, проектирование, обмен опытом, мастер-классы и т.п.

Данная программа предполагает, что слушатели по окончанию курсов должны овладеть:

- знаниями об управлении современной образовательной системой;

- знаниями о требованиях к структуре модели образовательной системы, результатам ее освоения, условиям реализации, а также материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождение работы по данной модели;

- знаниями о современных образовательных технологиях и их структурных компонентах;

- умением анализировать и способствовать распространению ценного педагогического опыта учителей.

Планируемые результаты: повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам развития творческого потенциала учащихся через внеурочную деятельность, моделирование системы работы по теме стажировки.

Учебный план

Цель: способствовать созданию и развитию в образовательных учреждениях системы внеурочной деятельности, эффективного управления образовательным процессом для развития творческого потенциала учащихся.

Категория слушателей: руководители и педагогические работники образовательных учреждений, специалисты органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Срок обучения: 72 часа.

Режим занятий: 8 часов в день.

Наименование разделов и тем стажировки

Всего часов

В том числе

Форма отчетности стажера

Лекции

Стажерская практика

Дистант

1.

Модуль 1. Модель образовательной системы лицея

10

10

Проектирование

2.

Модуль 2. Дополнительное образование – одно из условий развития творческого потенциала учащихся

15

Проектирование Мастер – классы

Мероприятия

3.

Модуль 3. Образовательное пространство лицея, ориентированное на развитие творческого потенциала учащихся.

33

Мастер – классы

Мероприятия Проектирование

4.

Модуль 4. Самостоятельная теоретическая подготовка:

изучение нормативно- правовых документов, учебно- методической литературы по направлению БП

4

Изучение

Консультация по организационным, нормативно- правовым вопросам по теме стажировки

6

Консультирование

Рефлексивный практикум: проектирование и защита модели развивающего образовательного пространства

3

Проектирование

Защита образовательной модели

5

Круглый стол. Подведение итогов

1

6.

Итого

72

Учебно - тематический план

Тема: «Развитие творческого потенциала учащихся лицея через внеурочную деятельность»

Цель: способствовать созданию и развитию в образовательных учреждениях системы внеурочной деятельности, эффективного управлении образовательным процессом для развития творческого потенциала учащихся.

Категория слушателей: руководители и педагогические работники образовательных учреждений, специалисты органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Срок обучения: 72 часа.

Форма обучения: очная

Режим занятий: 8 часов в день.

Наименование разделов и тем стажировки

Всего часов

В том числе

Форма отчетности стажера

Лекции

Стажерская практика

Дистант

1.

Модуль 1. Модель образовательной системы лицея

10

10

1.1

Особенности образовательной модели лицея

2

2

1.2

Воспитательная система лицея и описание модели воспитательного пространства образовательного учреждения.

Изменение содержания, технологий воспитания, ориентированных на новые образовательные результаты в условиях ФГОС.

2

2

1.3

«Психолого-педагогическое сопровождение образовательной системы лицея»

2

2

1.4

Система методической работы и особенности методического сопровождения педагогического коллектива лицея.

2

2

1.5

Дополнительное образование – одно из условий развития творческого потенциала учащихся.

2

2

2.

Модуль 2. Дополнительное образование – одно из условий развития творческого потенциала учащихся.

15

2.1

Презентация опыта работы театрального отделения

5

Мастер – классы

Мероприятия Проектирование

2.2

Презентация опыта работы отделения изобразительного искусства

5

Мастер – классы

Мероприятия Проектирование

2.3

Презентация опыта работы музыкального отделения

5

Мастер – классы

Мероприятия Проектирование

3.

Модуль 3. Образовательное пространство лицея, ориентированное на развитие творческого потенциала учащихся.

33

3.1

Проектирование современных форм урочной и внеурочной деятельности в начальной школе

15

Мастер – классы

Мероприятия Проектирование Мастер – классы

Мероприятия

3.2

Проектирование современных форм урочной и внеурочной деятельности в основной и старшей школе.

18

Мастер – классы

Мероприятия Проектирование Мастер – классы

Мероприятия

4.

Модуль 4. Самостоятельная теоретическая подготовка:

изучение нормативно - правовых документов, учебно- методической литературы по направлению БП

14

Изучение

Составление основного тезауруса нормативно-правовой базы

4.1

Изучение модели образовательной системы лицея, консультация по организационным, нормативно- правовым вопросам по теме стажировки

6

Консультирование

4.2

Работа с нормативной и другой документацией лицея

4

Изучение

Практическая работа с текстами документов

4.3

Рефлексивный практикум: проектирование и защита модели развивающего образовательного пространства

3

Проектирование

Защита образовательной модели

4.4

Круглый стол. Подведение итогов

1

Итого:

72

Список литературы:

1. Авдеева Н.И., Шумакова Н.Б. и др. Одаренный ребенок в массовой школе – М.: Просвещение, 2006. – С. 239

2. Акмеология, психология, педагогика развития творческого потенциала учащихся. РАГС. М., 2006г.

3. Акмеологическая концепция развития творческого потенциала учащихся //Акмеология, 2007, № 3.-С. 181-184.

4. Акмеологические критерии, показатели и уровни развития творческого потенциала учащихся. М.: МААН, 2002 г.

5. Аксенова, Л. А.   Развитие творческих способностей детей / Л. А. Аксенова // Литература в школе. – 2006. – № 7. – С. 37 – 38.

6. Акмеологическая модель развития творческого потенциала учащихся //Акмеология: развитие личности и профессионала. - Самара: Новая техника, 2005. - С.254-262.

7. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития, книга 1. - Казанский университет, 1996.

8. Андрианов П.Н. Техническое творчество учащихся. - М.: «Просвещение», 1986.

9. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. - М., 1989.

10. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Одаренный ребенок за компьютером. – М., 2003. – С. 336

11. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2002. – С. 320

12. Белоусов В.И. Новаторство: от идеи до внедрения. - М.: «Советская Россия», 1985.

13. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности - СПб: издательство Буковского, 1994.

14. Волков И.П. Учим творчеству. // Педагогический поиск. - М.: «Педагогика», 1987. – С. 101-140.

15. Горюнова Л. С. Развитие ребенка как его жизнетворчество. // Искусство в школе. 1993. - № 1.

16. Григорович Л. Формирование элементов творческого системного мышления на начальном этапе становления личности. // Школа - 1997. - №2.

17. Доровский А.И. 100 советов по развитию одаренности

18. Индивидуализация и дифференциация обучения школьников как основа развития творческого потенциала учащихся. М.: МААН, 2003 г.

19. Индивидуальный подход в развитии творческого потенциала учащихся. М., МААН, 2004 г.

20. Использование метода проектов в современной школе //Акмеология, 2005, № 4.-С. 57-60

21. Когнитивно-интеллектуальное и социально-психологическое развитие учащихся в результате проблемно-интегративной деятельности по развитию творческого потенциала учащихся. М., МАИ. -2004.

22. Кудрявцев, В. Т.   Предпосылки личностного роста в развивающем образовании: (о философии образования) / В. Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. – 2005. – № 4. – С. 52 – 62.

23. Концепция развития творческого потенциала учащихся//Акмеология, 2005, № 3.-С. 71-74

24. Левин В.И. Воспитание творчества - Томск: Пеленг, 1993.

25. Мотивационно-личностное развитие учащихся при формировании творческого потенциала учащихся. М.: МАИ, 2003 г.

26. Методологические основы проблемно-интегративного подхода к развитию творческого потенциала учащихся. М.: МААН, 2003 г.

27. Моросанова, В. И.   Развивающее и традиционное образование: эффекты в личностном развитии старшеклассников / В. И. Моросанова, Е. А. Аронова // Психологическая наука и образование. – 2004. – № 1. – С. 42—54

28. Мещерякова Л.В. Развитие творческого потенциала учителя в процессе освоения педагогических инноваций. - Челябинск, 1998.

29. Мещерякова Л.В., Рындак В.Г. Инновационность в обучении (теория и опыт). - М.: «Педагогический вестник», 1997.

30. Немова, Н.   Как создать среду, побуждающую к успеху?: Мотивация овладения знаниями / Н. Немова // Директор школы. – 2002. – № 7. – С. 43—48.

31. Проблемно-интегративный подход к развитию творческого потенциала учащихся. А.А. Деркач РАГС. М., 2005 г.

32. Продуктивность и эффективность управленческой деятельности // Методология и технология воспитания в современных условиях и проблемы подготовки учителя. М.: МГПУ, 2001. - С. 56-68.

33. Применение здоровьесберегающих технологий в школе полного дня //Акмеология, 2005, № 4.-С.50-57

34. Развитие творческого потенциала учащихся в школах различного типа. М.: МААН, 2004 г.

35. Развитие творческого потенциала школьников//Акмеологические основания развития творческого потенциала учащихся /Под общ. ред. А.А. Деркача. М.:МААН, 2006. - С.8-29.

36. Развивающая среда начальной школы развития творческого потенциала учащихся //Акмеология, 2006, № 4.-С. 82-86.

37. Рындак, В.Г. Москвина А.В. Личность, творчество, развитие. - М., 2001.

38. Система дополнительного образования школьного учреждения как педагогичское средство развития творческого потенциала учащихся //Акмеология, 2006, №3.-С. 39-45.

39. Самовыражение как одно из главных условий и результатов развития творческого потенциала учащихся. М.: МАИ, 2002 г.

40. Создание развивающей среды в начальной школе как необходимое условие эффективности первых этапов развития творческого потенциала учащихся. //Акмеология, 2006, № 4.-С. 86-89.

41. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль, 1996.

.

42. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. - М., 1983. - С.101.

43. Хабибуллин, К. Я.   К вопросу о формировании творческих способностей учащихся при решении задач / К. Я. Хабибуллин // Образование в современной школе. – 2006. – № 6. – С. 17—21.

44. Формирование общеучебных умений и навыков у школьников общеобразовательных школ в рамках минимума содержания образования по информатике // Приложение к Вестнику МПУ. М.: МПУ,2001. №1, С. 156-178.

45. Формирование школьного информационного пространства как условие развития творческого потенциала учащихся //Акмеология, 2006, № 4.-С. 89-91

46. Формирование творческого потенциала учащихся как условие акмеологически задаваемого развития // Мир психологии, 2006, № 4.-С. 174-180

47. Экспериментальная работа в «школе полного дня» как фактор развития творческого потенциала учащихся //Акмеология, 2006, № 3.-С. 29-39.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Краевая стажировочная площадка (ксп) «разработка реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в хабаровском крае» базовая площадка муниципальное бюджетное общеобразовательное

    Основная образовательная программа
    ... «Хабаровский краевой институт развития образования» Базоваяплощадка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение № ... «Хабаровский краевой институт развития образования» Базоваяплощадка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение № ...
  2. Федеральная базовая площадка федеральная базовая площадка мбоу «гимназия №7»

    Документ
    ... развития образования (ФЦПРО) Цель деятельности базовойплощадки: обеспечение модернизации и развития инновационной ... , регионального уровней, связанной с деятельностью базовойплощадки. Планируемые результаты: Разработать образовательные модули ...
  3. Информация о базовой площадке

    Документ
    ... «Средняя общеобразовательная школа № 45» Уровень базовойплощадки Статус базовойплощадки ИРРО в рамках областного проекта ... деятельности образовательного учреждения. Итогом работы базовойплощадки стало: 1) Обеспечение информирования педагогического ...
  4. План работы муниципальной базовой площадки на 2011-2012 учебный год

    Автореферат диссертации
    ... Байкаловская средняя общеобразовательная школа как базовойплощадки обозначена приказом Управления образования ... учреждениях Байкаловского района. Тема работы базовойплощадки: «Реализация федерального государственного образовательного стандарта ...
  5. Информационная карта являющегося базовой площадкой

    Документ
    Федеральная стажировочная площадка «Достижение нового ... ОПЫТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ БАЗОВОЙПЛОЩАДКОЙ I. Данные об образовательном учреждении ... Фамилия, имя, отчество тьютора базовойплощадки Гаврутенко Татьяна Витальевна 1.12. ...

Другие похожие документы..