Главная > Документ


5) Рынок пассажирских городских и междугородних перевозок

В условиях крайне неразвитой сети железнодорожного транспорта на территории Томской области, практически полного отсутствия авиасообщения между населенными пунктами Томской области (за исключением города Стрежевого) основным способом перевозки пассажиров внутри Томской области остается автомобильный транспорт.

В период навигации на территории Парабельского, Каргасокского, Александровского районов организовано выполнение регулярных пассажирских перевозок внутренним водным пассажирским транспортом, при этом период навигации ограничен периодом эксплуатации судовой обстановки на реках и боковых притоках.

Показатели уровня пассажироперевозок представлены в таблице 5.1.

Таблица 5.1

Районы, городские
округа

Перевезено пассажиров - всего, тысяч человек

2007 год

2008 год

2009 год

Темп роста 2009 к 2008, %

Томская область <5>

150464,6

149916,4

139945,9

93,3

Александровский

108,4

100,7

82,5

81,9

Асиновский

1289,1

2055,3

1457,0

70,9

Бакчарский

62,8

64,2

53,7

83,6

Верхнекетский

31,7

22,2

22,6

101,8

Зырянский

109,1

108,1

99,9

92,4

Каргасокский

621,6

615,4

602,5

97,9

Кожевниковский

147,6

146,8

134,2

91,4

Колпашевский

962,2

828,7

1354,1

163,4

Кривошеинский

84,1

77,5

69,7

89,9

Молчановский

51,1

34,8

32,7

94

Парабельский

197,5

170,9

160,6

94

Первомайский

21,9

30,9

40,9

132,4

Тегульдетский

х <6>

х

х

х

Томский

х

х

х

х

Чаинский

28,4

22,4

21,6

96,4

Шегарский

580,9

537,4

459,4

85,5

город Томск

110054,8

113044,6

105783,4

95,0

город Стрежевой

3953,3

3651,7

4579,3

125,4

город Кедровый

32,6

30,9

27,2

88,0

ЗАТО Северск

- <7>

-

-

-

--------------------------------

<5> Информация приведена с учетом данных по ЗАТО Северск.

<6> Нет данных.

<7> Информация является закрытой.

На территории Томской области действует Закон Томской области от 10 апреля 2001 года N 21-ОЗ ";Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Томской области";, в соответствии с которым перевозчики на межмуниципальные междугородные и пригородные маршруты допускаются на конкурсной основе.

С другой стороны, на территории Томской области действует государственное регулирование тарифа на проезд, потребность в количестве рейсов определяется перевозчиками совместно с населением и органами местного самоуправления, типы и марки транспортных средств разрешенных (одобренных) для выполнения соответствующих перевозок определяются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Анализ дорожно-транспортных происшествий за 2007 - 2009 годы с участием междугородних автобусов перевозчиков, заключивших договоры в соответствии с действующим законодательством, показывает эффективность и правильность решения о проведении конкурсов.

Однако в 2009 году на территории Томской области были зафиксированы дорожно-транспортные происшествия с массовой гибелью людей, совершенные водителями транспортных средств, не подлежащих лицензированию (менее 8 посадочных мест).

На рынке пригородного и междугородного автобусного сообщения в 2007 - 2009 годах осуществляли свою деятельность 38 хозяйствующих субъектов. Доли на рынке крупнейших из них представлены в таблице 5.2.

Таблица 5.2

┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

│ │ Доля на рынке, в % │

│ Хозяйствующий субъект ├────────┬────────┬────────────────┤

│ │2007 год│2008 год│9 мес. 2009 года│

├──────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────────────┤

│МУП ";Автотранспортное предприятие"; │ 31,5 │ 15,0 │ 12,0 │

│(город Томск) │ │ │ │

├──────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────────────┤

│ООО ";Управление технологического │ 14,9 │ 12,8 │ 19,2 │

│транспорта-4"; │ │ │ │

├──────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────────────┤

│ООО ";АП Пригородное N 3"; │ 9,3 │ 7,6 │ 9,3 │

├──────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────────────┤

│ООО ";АП Пригородное N 2"; │ 5,7 │ 3,1 │ 1,0 │

├──────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────────────┤

│ООО ";Автотранспортник"; │ 3,6 │ 3,0 │ 7,0 │

├──────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────────────┤

│Муниципальное Казенное пассажирское │ 3,6 │ 15,4 │ 13,9 │

│автотранспортное предприятие ЗАТО │ │ │ │

│Северск │ │ │ │

├──────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────────────┤

│CR │ 54,8 │ 43,2 │ 45,1 │

│ 3 │ │ │ │

├──────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────────────┤

│HHI │ 1425 │ 912 │ 965 │

└──────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────────────┘

Как видно из таблицы, данный рынок можно отнести к рынку с низким уровнем концентрации.

Особенностью функционирования системы пассажирского транспорта в г. Томске является тот факт, что преобладающий объем перевозок осуществляется индивидуальными предпринимателями на автобусах марки ПАЗ. В г. Томске пассажирские автоперевозки осуществляет более 600 хозяйствующих субъектов, из них один муниципальный - УМП ";Трамвайно-троллейбусное управление"; (далее - УМП ";ТТУ";).

В соответствии с постановлением Администрации города Томска от 05.11.2009 N 1077 ";Об утверждении пассажирской транспортной (маршрутной) сети муниципального образования ";Город Томск"; пассажирская транспортная (маршрутная) сеть муниципального образования ";Город Томск"; предусматривает 40 автобусных маршрутов, 7 троллейбусных маршрутов, 5 трамвайных маршрутов.

Следует отметить, что Администрацией г. Томска принято решение по сохранению УМП ";ТТУ"; в форме муниципального предприятия. Проводятся меры по поддержке его деятельности путем выделения бюджетных субсидий на покрытие текущих затрат и приобретение подвижного состава. Тем самым в городе сохраняется альтернативный вид перевозок, имеющий не только социальную направленность, но и экологическую значимость. Приватизация предприятия может привести к неизбежному росту тарифов на перевозку пассажиров (стоимость перевозки пассажиров на электрическом транспорте в настоящее время ниже стоимости проезда на автобусном), снижению объемов перевозки и, как следствие, банкротству предприятия городского электрического транспорта и повышению социальной напряженности среди населения.

В целом рынок перевозок пассажиров по регулярным маршрутам городского, пригородного и междугородного сообщения можно охарактеризовать как конкурентный.

Основные барьеры для дальнейшего развития конкуренции:

1. Слабый уровень развития дорожной сети и невозможность расширения зоны обслуживания и открытия новых маршрутов.

2. Недобросовестная конкуренция со стороны нелегально работающих перевозчиков.

3. Малый период навигации и эксплуатации судовой обстановки на боковых реках и р. Обь, отсутствие световой обстановки в ночное время.

Возможные меры по дальнейшему развитию конкуренции на данном рынке:

1. Строительство Северной широтной дороги Пермь - Ивдель - Ханты-Мансийск - Сургут - Нижневартовск - Томск.

2. Продолжение работы с федеральными органами власти по содержанию и обстановке внутренних водных путей и организации световой обстановки в ночное время.

3. Проведение дноуглубительных работ по р. Обь, р. Томь, р. Чулым, р. Кеть, р. Васюган, р. Парабель в целях повышения судоходности рек, продления навигационного периода, использования наиболее дешевой транспортной схемы по доставке грузов в северные районы.

4. Разработка и внедрение механизмов государственной поддержки перевозчиков по обновлению подвижного состава.

5. Проведение комплексных проверок межведомственной рабочей группой в составе представителей Управления государственного автодорожного надзора по Томской области, Управления Главной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Томской области, Управления Федеральной налоговой службы по Томской области совместно с органами местного самоуправления в муниципальных образованиях Томской области деятельности нелегальных перевозчиков.

6) Рынок грузовых автомобильных перевозок

В связи со слабым развитием железнодорожной сети на территории Томской области основным способом перевозки грузов на территории Томской области остается автомобильный транспорт.

В таблице 6.1 представлены объемы грузоперевозок на территории Томской области.

Таблица 6.1

Объемы грузоперевозок на территории Томской области

(по данным Территориального органа Федеральной



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление от 26 января 2011 г n 9-п об утверждении региональной программы " стимулирование

    Документ
    ... региональногоразвития Российской Федерации от 28.12.2010 N 802 "Обутверждении Методических рекомендаций по разработке региональныхпрограммразвития ... строительства Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 982-р утвержден ...
  2. " формирование открытых баз данных информационных ресурсов "

    Отчет
    ... 2002-2010 г.г.». ... Об информации, информатизации и защите информации", "Об образовании", "Обутверждении Федеральной программыразвития ... мая 2001 года) Распоряжение мэра Москвы от ... Министров РАот 28.12 ... региональной патентной политики. В региональном ...
  3. " формирование открытых баз данных информационных ресурсов "

    Отчет
    ... 2002-2010 г.г.». ... Об информации, информатизации и защите информации", "Об образовании", "Обутверждении Федеральной программыразвития ... мая 2001 года) Распоряжение мэра Москвы от ... Министров РАот 28.12 ... региональной патентной политики. В региональном ...
  4. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т закрытое акционерное общество " мосстроймеханизация-5" код эмитента 13920-h за 1 квартал 2010 г

    Документ
    УТВЕРЖДЕН 7 мая2010 г. Председатель Совет директоров ЗАО "Мосстроймеханизация-5" _____________/ Чалых Т. Д. Протокол от 7 мая2010 г. №7 Е Ж Е К В А Р Т А Л Ь Н Ы Й О Т Ч ... дальнейшего развития. Участие ЗАО "МСМ-5" в других крупных программах, а ...
  5. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т открытое акционерное общество " третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" код эмитента 50079-a за 1 квартал 2012 г

    Отчет
    ... РАО - Управление элеткрогенерацией", управляющей организации ОАО "ОГК-3" Дата: 14 мая ... Общества, утверждение стратегии Общества, программразвития Общества; 12 ... также Распоряжения Правительства № 1334-р от 11 августа 2010 г. «Обутверждении перечня ...

Другие похожие документы..