Главная > Доклад


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

о результатах Национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» за 2010 год

ЧАСТЬ I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году.

2.1. Общие показатели муниципальной системы образования.

В Коченевском районе в 2010 году функционировало 42 образовательных учреждения, в том числе 18 средних общеобразовательных школ, 7 основных общеобразовательных школ, 4 начальных общеобразовательных школы – филиалы средних общеобразовательных школ, вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, образовательное учреждение дополнительного образования детей, 11 дошкольных образовательных учреждений.

В школы района зачислено 4 669 обучающихся, в том числе в дневные – 4 557 обучающихся с очной формой обучения по общеобразовательным программам и 92 обучающихся в вечернюю (сменную) общеобразовательную школу с очно-заочной формой обучения по общеобразовательным программам. В образовательных учреждениях организовано 66 групп дошкольного образования, в которые зачислено 1 373 воспитанника. В системе дополнительного образования занято 1 323 ребенка.

В образовательных учреждениях района 591 педагог, в том числе: 376 учителей, 79 педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс (старший вожатый, социальный педагог, воспитатель ГПД и т.д.), 90 воспитателей дошкольных образовательных учреждений, 26 других педагогов (логопеды, музыкальные руководители, руководители физического воспитания), 20 педагогов дополнительного образования.

В отчетном году успешно сдали все экзамены в форме ЕГЭ 91,1% выпускников 11 (12) классов.

Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании составил 97,0%. Число поступивших в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени общего образования 24,9%.

Обеспечивая доступность образования в районе, организован подвоз обучающихся из близлежащих малочисленных школ к базовым и опорным школам. Для этих целей имеется 15 специально оборудованных автобусов. Подвоз осуществляется для 360 обучающихся (7,9% от общей численности обучающихся района).

2.1.1.Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

Основополагающим нормативным актом для развития системы образования Коченевского района является Закон Новосибирской области от 16.07.2005 N 308-ОЗ ";О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области"; (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 07.07.2005 N 308-ОСД (в ред. Законов Новосибирской области от 08.02.2010 № 449-ОЗ, от 06.10.2010 № 532-ОЗ, от 02.12.2010 № 18-ОЗ).

Настоящий Закон направлен на регулирование отношений в сфере дошкольного, общего образования, начального, среднего, высшего и послевузового профессионального образования на территории Новосибирской области.

В районе основополагающими документами для развития системы образования являются постановления и распоряжения Главы района, направленные на выполнения федеральных и региональных законов, постановления Губернатора области и решения Законодательного собрания: «Программа реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Коченевского района (принята решением 21 сессии районного Совета депутатов 14.03.2008г.), «Демографическое развитие Коченевского района на 2008-2025 гг.» - утверждена постановлением администрации Коченевского района от 24.04.2008г., «Дети Коченевского района» - утверждена постановлением администрации Коченевского района от 27.01.2009г.

Для обеспечения реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2010 год в районе разработан и утвержден после обсуждения с руководителями образовательных учреждений план. План предусматривает перечень мероприятий, обеспечивающих переход на ФГОС нового поколения, развитие учительского потенциала, создание эффективной системы выявления и поддержки талантливой молодежи, создания современной школьной инфраструктуры, укрепления здоровья школьников.

2.1.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

Финансирование образования Коченевского района осуществляется из федерального, областного, муниципального бюджета. В 2010 году консолидированный бюджет образования составил 282 801 800 рублей, в том числе на зарплату работникам образования 195 453 500 рублей, за классное руководство 4 126 600 рублей, на приобретение учебников 498 400 рублей.

Расходы на одного обучающегося составили 40 936 рублей. За счет субвенций из областного бюджета в образовательные школы приобретено мебели, спортивного оборудования, компьютеров, наглядных пособий на сумму 2 058 642 рубля; в дошкольные образовательные учреждения на сумму 224 097 рублей.

2.1.3.Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

В 2010 году в районе сохранилась сеть образовательных учреждений, обеспечена доступность образования. Увеличился процент выпускников 11 (12) классов, сдавших все экзамены по ЕГЭ успешно с 87,0% до 91,1%. Финансовое обеспечение реализации инициативы стабильно.

2.2 Переход на новые образовательные стандарты

2.2.1Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

- Распоряжением администрации Коченевского района от 15.10.2010 № 544-р «Об утверждении Координационного совета по введению ФГОС» утвержден Координационный совет.

- Приказом управления образования от 11.05.2010 № 75-1 «Об утверждении плана графика мероприятий по переходу на ФГОС на 2010-2011 учебный год» утвержден план-график перехода на федеральные государственные образовательные стандарты.

- Приказом управления образования от 30.08.2010 № 118-1 «О работе в пилотном режиме по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования» определено одно общеобразовательное учреждение, работающее в пилотном режиме по переходу на ФГОС в 1-х классах.

- Приказом управления образования от 02.09.2010 № 128-1 «О порядке перехода общеобразовательных учреждений района на ФГОС» утверждены сроки и порядок поэтапного перехода на ФГОС.

2.2.2 Финансовое обеспечение реализации инициативы

Финансовое обеспечение при переходе на новые образовательные стандарты на муниципальном уровне не определено.

2.2.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации

Инициативы.

Во исполнение приказа департамента образования Новосибирской области от 20.04.2010 № 691 «О переходе общеобразовательных учреждений Новосибирской области на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования в 2010году» в районе реализуется комплекс мер по поэтапному переходу общеобразовательных учреждений на ФГОС начального общего образования.

Сформирована организационная структура управления введением ФГОС. Создан Координационный совет по введению ФГОС.

Проведен мониторинг кадрового обеспечения ОУ и составлен график повышения квалификации учителей начальных классов и администрации ОУ. Составлена Карта готовности управления образования и МБОУ Коченевская СОШ № 2 по переходу на ФГОС.

В целях скоординированности деятельности районных методических объединений по вопросу введения ФГОС проведено заседание Методического совета «Работа РМО по ФГОС нового поколения» (февраль 2010), заседания районных методических объединении учителей- предметников, семинары для учителей начальных классов «ФГОС второго поколения и их особенности. Совместно с ООО «Сфера» (март 2010г). Проведен семинар для руководителей ОУ «Актуальные вопросы перехода на новые ФГОС» (январь 2010г).

Организовано методическое сопровождение внедрения ФГОС начального общего образования.

С 1 сентября 2010 года в МБОУ Коченевская СОШ № 2 (2 класса, 40 обучающихся), в соответствии с критериями готовности, реализуется основная образовательная программа ФГОС начального общего образования.

Удельная численность школьников, обучающихся по ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях, в соответствии с критериями готовности составляет от общего числа учащихся 1-х классов 9,12%.

Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости на одного обучающегося, из числа обучающихся по ФГОС, составляет 10 часов.

Удельная численность обучающихся, которым обеспечены условия для реализации основной образовательной программы ФГОС начального общего образования, составляет 0,9% от общего числа обучающихся в общеобразовательных школах.

В план работы ММЦ по повышению квалификации педагогов внесены дополнения с учётом новых ФГОС.

Удельное число педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации по новым ФГОС, от общей численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений составляет 9,42%.

В течение 2010 года по направлениям введения ФГОС прошли семинары, совещания руководителей ОУ, встречи с авторскими коллективами учебно-методических комплектов.

2.3. Система поддержки талантливых детей.

2.3.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

В районе разработана целевая программа «Дети Коченевского района», утвержденная постановлением администрации Коченевского района от 27.01.2009г.

2.3.2.Финансовое обеспечение реализации инициативы.

Финансовое обеспечение системы поддержки талантливых детей из муниципального бюджета составило 91,2 тыс. рублей.

2.3.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации

Инициативы.

На протяжении ряда лет в районе развивается система профильного обучения и предпрофильной подготовки, что позволяет эффективно решать вопросы формирования индивидуальной образовательной траектории. В 2010 году в районе открыто 10 профильных классов (194 обучающихся), 20 классов с одним профильным предметом (327 обучающихся). Наибольшее развитие получил информационно-технологический и социально-экономический профили. Преподавание профильной дисциплины (информатика) в МОУ Коченевская СОШ № 13 ведется не только учителями школы, но и преподавателями НГАВТ.

В районе активно разрабатываются и внедряются в практику образовательных учреждений новые формы и виды деятельности по выявлению и развитию одаренных детей.

Сформирован банк «Одаренные дети», включающий 278 человек. В ОУ разработаны специальные индивидуальные программы и маршруты для способных детей.

Обеспечивается участие как можно большего числа способных и одаренных детей в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, направленных на расширение возможностей для их самореализации и совершенствования способностей.

В районе реализуются мероприятия, направленные на развитие системы поиска и поддержки одаренных и талантливых детей:

- районный конкурс «Ученик года»,

- районный бал медалистов,

- районная научно-практическая конференция.

Развиваются дистанционные формы обучения, сопровождения талантливых детей. Удельный вес численности обучающихся 8-11 классов ОУ, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах составил 0,59%.

Ежегодно 10 талантливым обучающимся выплачивается стипендия Главы района.

В целом по району удельный вес численности обучающихся, в общеобразовательных учреждениях, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи составляет 0,8%.

2.4.Совершенствование учительского корпуса.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Распоряжение Правительства РФ от 7.09.2010 г. № 1507-р, мероприятие 2.8. «Привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях» федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы.

2.4.1.Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

Основными нормативными документами, обеспечивающими реализацию пункта «Совершенствование учительского корпуса» в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году являются:

Постановление Губернатора НСО от 05.03.2010 № 60 «Об утверждении правил финансового обеспечения расходов на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2010 году»;

Распоряжение Главы района от 21.07.2009 № 216-р «О проведении Года учителя »;

Распоряжение Главы района от 31.08.2009 № 250-р «О структуре методической работы на 2009/ 2010 учебный год» и от 25.08.2010 № 418-р «О структуре методической работы на 2010/2011 учебный год».

2.4.2Финансовое обеспечение реализации инициативы

Финансовое обеспечение реализации пункта «Совершенствование учительского корпуса» в 2010 году осуществлялось за счет средств: на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений за счет средств федерального бюджета – 4160.8 руб., за счет областного бюджета – 1млн.567.3 руб.

Кроме того,предоставлены меры социальной поддержки специалистам муниципальных и государственных учреждений образования на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме 14 млн. 405тыс руб. 00 коп. (за 7 месяцев 2010 г.)

Всего на реализацию инициативы по совершенствованию учительского корпуса направлено в 2010 году 20133100 руб.

2.4.3Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

В районе введена новая модель аттестации руководящих работников, основное отличие которой от действовавшей ранее заключается в том, что она базируется на информационной системе оценки деятельности для аттестации педагогических работников. При аттестации работника учитываются как все полученные результаты деятельности обучающихся, так и деятельность самого педагога по организации учебного процесса, в т.ч. владение современными педагогическими технологиями.

Разрабатывается модель организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресность.

В 2010 году прошли повышение квалификации:

1. в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) 72 человек:

на курсах учителей предметников - 12,

на тематических курсах - 60.

2. в областном центре информационных технологий (ОблЦИТ) 5 человек:

на тематических курсах - 3,

на курсах Intel - 2

3. в межшкольном методическом центре ( ММЦ) 210 человек:

на тематических курсах - 78,

на курсах Intel - 132

Большое внимание уделялось повышению квалификации руководящих кадров: 42 человека в 2010 году прошли обучение по программе «ИКТ: стратегия управления образовательным учреждением».

В межкурсовой период педагоги повышали квалификацию в районных методических предметных объединениях (сообществах) учителей. Всего работало 15 объединений для учителей и 3 воспитателей. В 2010 году проведено 3 заседаний, 76 открытых уроков. На предметных объединениях рассматривались вопросы:

- современные педагогические технологии;

- переход на новые стандарты образования;

- современные подходы к оценке учебных достижений;

- модель профессиональной компетентности педагога;

- приемы и методы качественной подготовки к ЕГЭ в 11 классе и аттестации в новой форме в 9 классе.

В течении 2010 года в районе проводилась работа по обобщению опыта работы учителей и педагогических коллективов образовательных учреждений. Всего было проведено 14 Дней открытых дверей в школах 8 и 6 Дней открытых дверей в детских садах, а также в Межшкольном методическом центре Коченёвского района.

В течение 2010 года проводилась работа клубов «Молодые педагоги Коченёвского района» и «Молодые руководители образовательных учреждений».

По планам на 2 полугодие 2009/2010 учебного года и 1 полугодия 2010\2011 учебного года опорных школ и площадок по предметам и направлениям учебно-воспитательного процесса и базовых школ в районе проводилась работа по организации семинаров, круглых столов, практикумов и т.д. направленных на профессиональный рост педагогов района. Всего проведено:

36 семинаров,

76 открытых урока,

11 практикумов.

В 2010 году проводилась работа по созданию и развитию профессиональных сообществ учителей района в Новосибирской открытой образовательной сети (НООС), создан на базе НООС виртуальный методический кабинет, включающий методические объединений учителей–предметников, администрации образовательных учреждений. Учителя района принимают активное участие в работе Новосибирской открытой образовательной сети, виртуального методического кабинета Коченевского района, сообщества учителей Коченевского района, опенкласса и вики - страницах. Сегодня в сетевом сообществе НООС учителя Коченевского района по рейтингу области занимают 2 место.

В 2010 году учителя района Костенко Е.Г. МБОУ Коченевская СОШ№2 Пинчук Т.И. МБОУ Коченевская СОШ№2, Янцен Т.М. Речниковская СОШ, Скидан Г.П. приняли участие в Национальном проекте «Образование» в конкурсе «Лучшие учителя», в областном конкурсе «Учитель года-2010» приняла участие учитель начальных классов МБОУ Коченевская СОШ№2 Костенко Елена Геннадьевна.

Для обобщения опыта работы учителей района, повышения их профессионального уровня в районе в 2010 году проведены профессиональные конкурсы «Воспитание - детям», «Учитель года», «Воспитатель года», «Формула успеха», «Калейдоскоп педагогических идей», «Электронное портфолио учителя».

С целью привлечения выпускников высших учебных заведений для работы в общеобразовательных учреждениях были заключены договора с 4 молодыми специалистами (МОУ Катковская СОШ - учитель истории Кулаков С.В., МОУ Чикская СОШ№6 педагог-психолог Гоппе Д.А., МОУ Леснополянская СОШ учитель химии Букина М.В.,МОУ Шагаловская СОШ учитель математики Миноченкова М.В.).

Для привлечения молодых специалистов ведется работа со студентами НГПУ, СУЗов. Так, в 2010 году в НГПУ продолжают обучение 73 выпускника школ Коченёвского района (планируют вернуться в район - 37), совместно с Центром занятости населения в апреле 2010 года проведена районная ярмарка учебных мест с приглашением представителей высших и средне-специальных учебных заведений г. Новосибирска. В ходе данных мероприятий представители учебных заведений (преподаватели и студенты) рассказывают о своих учебных заведениях. Также студенты интересуются рабочими местами в районе по выбранным профессиям, анализируют с представителями администрации района и управления образования ситуацию социально-экономического развития района на перспективу, вносят свои предложения по развитию малого бизнеса в районе, созданию условий по привлечению молодых специалистов в район.

В районе ведется банк данных по потребности в кадрах образовательных учреждений. В целях привлечения педагогических кадров в образовательные учреждения, социальной защиты работников при управлении образования ведется учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

По итогам 2010 года в районе имеется 19 вакансий в 8 школах. Это учителя химии, биологии, истории, иностранного языка.

В муниципальных образованиях предоставляются льготы педагогическим работникам в части оплаты питания детей в школе, предоставления в первоочередном порядке мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выплаты компенсации части родительской платы, взимаемой за содержание ребёнка в названных учреждениях).

Большое значение для повышения эффективности работы образовательных учреждений имеет моральное поощрение работников. В 2010г.г. оформлены наградные материалы на присвоение почетных званий нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 1 чел., Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 4 чел.

Награждены Почетной грамотой департамента образования – 5 чел., Почетной грамотой администрации Коченёвского района – 19 чел., Благодарственным письмом Совета народных депутатов – 4 чел., Почетной грамотой управления образования – 26 чел.

2.5.Изменение школьной инфраструктуры.

В районе созданы необходимые условия для образовательной деятельности, несмотря на то, что 75% зданий образовательных учреждений введены в эксплуатацию в 60-70-х годах прошлого столетия.

В районе действует план комплексного ремонта образовательных учреждений, ведется работа по совершенствованию инженерной инфраструктуры, вводятся новые учреждения образования.

2.5.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

В районе реализация инициативы изменения школьной инфраструктуры обеспечивается через выделения субсидий на основе нижеперечисленных нормативно-правовых документов.

Постановление Правительства Новосибирской области от 05.07.2010 № 53-П «Об утверждении Условий предоставления и расходов субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на осуществление мероприятий по замене окон в муниципальных образовательных учреждениях на территории Новосибирской области на 2010год».

Ведомственная целевая программа «Информатизация системы образования Новосибирской области на 2009-2011 годы»;

Соглашение Министерства образования и науки РФ с Новосибирской областью о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на приобретение школьных автобусов, производимых на территории Российской Федерации, для общеобразовательных учреждений на 2010 год.

2.5.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

В 2010 году во всех общеобразовательных учреждениях установлена АПС, имеют АПС 10 из 11 дошкольных образовательных учреждений (91,0%). На эти цели израсходовано 1 907 600 рублей.

В образовательных учреждениях проведен текущий ремонт на сумму 630 000 рублей, капитальный на сумму 4 694 689 рублей. По программе «Школьное окно» проведена замена оконных блоков в качестве 554 окон на сумму 6 718 000 рублей.

Обеспечивая доступность образования, в районе организован подвоз обучающихся из близлежащих малочисленных школ к базовым и опорным школам. Для этих целей имеется 15 автобусов, оборудованных в соответствии с ГОСТом перевозки детей. Утверждены 16 маршрутов. Подвоз осуществляется для 360 обучающихся (7,9% от общей численности обучающихся района). На осуществление подвоза обучающихся из районного бюджета в 2010 году израсходовано 5 432 376 рублей.

В образовательных учреждениях созданы условия для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «о результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2010 год» часть i информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2010 году

    Доклад
    72 Доклад Тамбовской области «О результатахреализациинациональнойобразовательнойинициативы «Нашановаяшкола»за2010год»Часть I. Информация о выполнениипланапервоочередныхдействийпореализациинациональнойобразовательнойинициативы «Наша ...
  2. Доклад о результатах реализации национальной образовательной инициативы

    Доклад
    ... «НАШАНОВАЯШКОЛА»ЗА2010ГОД КРАСНОГОРСК 2011 Доклад Московской области «О результатахреализацииНациональнойобразовательнойинициативы «Нашановаяшкола»за2010год»Часть I. Информация о выполнениипланапервоочередныхдействийпореализации ...
  3. Анализ проектного задела и формирование предложений в план по конкретизации федерального плана первоочередных действий и составлению регионального плана

    Доклад
    ... доклад Томской области о реализациинациональнойобразовательнойинициативы «Нашановаяшкола»за2010годЧасть 1. Информация о выполнениипланапервоочередныхдействийпореализациинациональнойобразовательнойинициативы «Нашановаяшкола» в 2010 ...
  4. О реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2010 году белгород 2011 о реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2010 году

    Документ
    ... Нашановаяшкола» в 2010году Белгород 2011 О реализациинациональнойобразовательнойинициативы «Нашановаяшкола» в 2010годуЧасть I. Информация о выполнениипланапервоочередныхдействийпореализациинациональнойобразовательнойинициативы «Наша ...
  5. Доклад о результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011год часть 1 переход на новые образовательные стандарты

    Доклад
    Доклад О результатахреализацииНациональнойобразовательнойинициативы «Нашановаяшкола»за 2011год. Часть 1. Переход на новыеобразовательные стандарты Информация о выполнениипланапервоочередныхдействийпореализациинациональной ...

Другие похожие документы..