Главная > Основная образовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ФИЛИАЛ-ИНСТИТУТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

080200 «Менеджмент»

Профиль подготовки

«Производственный менеджмент»

Квалификация (степень)

бакалавр

Форма обучения

очная, заочная

Новокузнецк 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1

080200 «Менеджмент» 1

«Производственный менеджмент» 1

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ 4

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» и профилю подготовки «Производственный менеджмент» (далее – ООП ВПО) 7

1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» и профилю подготовки «Производственный менеджмент» 8

1.3. Общая характеристика ООП ВПО 9

1.3.1. Миссия и цель ООП ВПО 9

1.3.2. Срок освоения ООП ВПО 10

1.3.3. Трудоёмкость ООП ВПО 10

1.3.4. Особенности образовательной программы: 10

1.3.5 Востребованность выпускников 11

1.4. Требования к абитуриенту 12

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСК­НИКА ВУЗА (БАКАЛАВРИАТА) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080200 «МЕНЕДЖМЕНТ» И ПРОФИЛЮ ПОДГОТОВКИ «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» 13

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 13

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 13

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 13

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 13

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕ­ЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080200 «МЕНЕДЖМЕНТ» И ПРОФИЛЮ ПОДГОТОВКИ «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» 16

3.2 В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: 18

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ООП ВПО 95

4.1. Календарный учебный график 95

4.2. Учебный план подготовки бакалавра 95

4.3 Аннотации примерных программ учебных дисциплин подготовки бакалавра по направлению 080200 «Менеджмент» и профилю подготовки «Производственный менеджмент» 99

4.4 Программы учебной и производственной практик 99

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРА­ЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО 103

5.1. Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО 103

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса 109

5.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса 123

6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ НФИ КемГУ, ОБЕСПЕЧИ­ВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ 126

6.1 Характеристика внеучебной воспитательной работы 126

6.2 Характеристика воспитательной работы в учебном процессе 128

7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КА­ЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ВПО 130

7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация 130

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата 130

8. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 134

8.1 Федеральное тестирование 134

8.2. Материалы и результаты внешней оценки качества реализации ООП ВПО 134

9. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 136

Приложение 1. Компетенции выпускника вуза как совокупный результат образования по завершении освоение ООП ВПО

Приложение 2. Паспорт и программа формирования у студентов вуза профессиональной компетенции «Знание технических и конструктивных особенностей выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг (ПСК-9)»

Приложение 3. Состав, основное содержание и содержательно-логические связи учебных дисциплин, модулей, практик, входящих ООП ВПО

Приложение 4. Учебный план

Приложение 5. Календарный учебный график

Приложение 6. Сквозная программа промежуточных (поэтапных) комплексных испытаний (аттестаций) студентов в вузе на соответствие их подготовки ожидаемых результатам образования компетентностно-ориентированной ООП

Приложение 7. Программа итоговых и комплексных испытаний (итоговой государственной аттестации) студентов-выпускников вуза на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентирвоанной ООП

Приложение 8. Сквозная программа наддисциплинарного учебного курса «Содержание и ориентация учебной деятельности студентов при освоении компетентностно-ориентированной ООП ВПО» в соответствие с требованиями ФГОС ВПО

Приложение 9. Рабочая программа дисциплины (модуля)

Приложение 10. Программа учебной практики

Приложение 11. Программа производственной практики

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

Академическая степень – квалификация высшего образования, присуждаемая по результатам освоения соответствующих основных образовательных программ по направлениям подготовки

Вид профессиональной деятельности– методы, способы, приёмы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования

Зачётная единица– мера трудоёмкости образовательной программы

Итоговая аттестация обучающихся – форма государственного контроля, проводимая с целью определения степени освоения выпускниками образовательной программы

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям, потребностям личности, общества и государства

Квалификация – характеристика уровня подготовки (готовности) к выполнению определённого вида профессиональной деятельности или конкретных трудовых функций

Компетенция – готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений и навыков при решении задач, общих для многих видов деятельности

Кредит – унифицированная единица измерения объёма трудоёмкости учебной нагрузки обучающегося

Модуль – часть образовательной программы, учебного курса, предмета, дисциплины, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к целям и планируемым результатам освоения образовательной программы

Направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области

Направленность (профиль) образования – целевая ориентация образовательной программы, определяющая её предметно-тематическое содержание и (или) преобладающие виды учебной деятельности

Образовательные стандарты и требования, устанавливаемые университетами – образовательные стандарты и требования по образовательным программам высшего образования, самостоятельно устанавливаемые университетами, определёнными федеральным законом или указом Президента Российской Федерации

Образовательный процесс – целенаправленный педагогически обоснованный процесс обучения и воспитания, организуемый субъектом образовательной деятельности, реализующим образовательную программу

Обучающийся – лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и осваивающее образовательную программу

Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками компетенциями, развитию способностей

Объект профессиональной деятельности– системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие

Область профессиональной деятельности– совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

Основная образовательная программа бакалавриата (бакалаврская программа)– совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии

Основная образовательная программа магистратуры (магистерская программа) – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки и воспитание обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии

Практика – вид (форма) учебной деятельности, направленной на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определённых видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью

Примерная образовательная программа учебно-методическая документация, определяющая содержание и объем образования, планируемые результаты их освоения и соответствующие требования к условиям образовательного процесса, структурированные по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям)

Промежуточная (текущая) аттестация обучающихся – процедура оценки педагогическим работником качества освоения обучающимися отдельной части или всего объема одного учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

Профиль – совокупность основных типичных черт профессии (направления подготовки, специальности, специализации), определяющих конкретную направленность образовательной программы

Результаты обучения– усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции

Студент - учащийся высшего учебного заведения

Уровень образования – формализованный показатель завершённого цикла образования определённого объёма и степени сложности, основные характеристики которого определяются федеральным государственным образовательным стандартом

Учебная дисциплина (предмет) – система знаний и умений, отражающая содержание определённой науки и/ или деятельности, и осваиваемая в рамках образовательной программы

Учебный план – документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой, временные затраты (трудоёмкость) на их освоение, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Учебный цикл– совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности

Федеральный государственный образовательный стандарт – технический нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определённого уровня

Форма получения образования (обучения) – способ организации образовательного процесса по освоению образовательных программ

В настоящих методических рекомендациях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование

ООП – основная образовательная программа

ПООП – примерная основная образовательная программа

ОК – общекультурные компетенции

ПК – профессиональные компетенции

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования





1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» и профилю подготовки «Производственный менеджмент» (далее – ООП ВПО)

ООП ВПО является комплексом документов, регламентирующим образовательный процесс в НФИ ГОУ ВПО «КемГУ» по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» и профилю подготовки «Производственный менеджмент».

ООП представляет собой систему взаимосвязанных документов, разработанная и утверждённая вузом на основе ФГОС ВПО и рекомендованной примерной ООП, с учётом потребностей реально сложившегося регионального рынка труда, на который ориентирована работа НФИ ГОУ ВПО «КемГУ», с опорой на его традиции и достижения его научно-педагогической школы, а также с учётом запросов работодателей и специфики будущей профессиональной деятельности выпускника.

В соответствии с ФГОС ВПО основная образовательная программа включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки студентов, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. ООП устанавливает цели, планируемые результаты, структуру и содержание образования, условия и технологии реализации образовательного процесса, системы деятельности преподавателей, обучающихся, организаторов образования, средства и технологии оценки и аттестации качества подготовки обучающихся на всех этапах их обучения в вузе.

ООП разработана и утверждена НФИ ГОУ ВПО «КемГУ» самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе ФГОС ВПО и примерных образовательных программ, разработку которых осуществляет Министерство образования и науки РФ (УМО по образованию в области менеджмента). ООП подлежит ежегодному обновлению с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Для методической поддержки реализации ООП бакалавриата разрабатываются соответствующие учебно-методические комплексы, включающие:

  • учебные планы

  • рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, научно-исследовательской работы, итоговой государственной аттестации

  • календарные учебные графики

  • методические материалы по реализации активных, интерактивных и других инновационных образовательных технологий, которые способствуют развитию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся:

  • интерактивных лекций

  • компьютерных симуляций

  • анализу деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей

  • деловых и ролевых игр

  • психологических и иных тренингов

  • групповых дискуссии и проектов

  • обсуждению результатов работы студенческих исследовательских групп

  • участию в телеконференциях

  • иных технологий (в соответствии со спецификой программы подготовки)

  • материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, включающие методические рекомендации по выполнению всех видов учебной нагрузки:

  • семинарских занятий

  • лабораторных работ

  • курсовых проектов/работ

  • внеаудиторной самостоятельной работы студентов

  • самостоятельной работы студентов в аудитории под контролем преподавателя

  • домашних заданий

  • контрольных работ

  • практик

  • НИР

  • выпускных квалификационных работ.

  • план воспитательной работы со студентами и др. материалы, обеспечивающие формирование компетенций

  • инновационные оценочные средства сформированных общекультурных и профессиональных компетенций студентов на разных стадиях освоения ООП (текущая и промежуточная аттестация, итоговая государственная аттестация):

  • ситуационные задания на основе кейс-метода

  • компетентностно-ориентированные тесты

  • тесты практических умений

  • портфолио

  • иные оценочные средства (в соответствии с профессиональной спецификой программы подготовки).

Таким образом, основная образовательная программа ВПО является основной документацией, которую НФИ КемГУ самостоятельно разработал и продвигает на рынке образовательных услуг.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» и профилю подготовки «Производственный менеджмент»

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

  • Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ).

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» бакалавриата, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» мая 2010 г. № 544;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», утверждённая на годичном совещании Совета УМО по образованию в области менеджмента «22» марта 2010 г. Протокол №8. (носит рекомендательный характер);

  • Устав Кемеровского государственного университета, утверждённый Первым заместителем Министра образования РФ Киселёвым А.Ф. 29.05.2002 г.;

  • Положение КемГУ от 07.05.2003 «О Новокузнецком филиале-институте КемГУ», принятое конференцией сотрудниками и студентами, утвержденное ректором КемГУ.

  • Положение НФИ КемГУ «О кафедрах НФИ КемГУ».

  • Положение НФИ КемГУ «Об организации и проведении учебных и производственных практик студентов НФИ КемГУ».

  • Положение Экономического факультета НФИ КемГУ «О порядке проведения практик студентов экономического факультета».

  • Приказ директора НФИ КемГУ от 03.03.2006 №. 01-12/115 «О введении в действие Положения об УМК учебной дисциплины» (обсуждено и одобрено Методическим советом НФИ КемГУ, протокол №7 от 23.02.2006);

  • Приказ директора НФИ КемГУ от 07.02.2008 № 01-12/59 «О приведении основных образовательных программ направлений подготовки (специальностей) в соответствие с требованиями Минобразования».

  • КемГУ-СМК-ДП-6.1.2.1-2.1.4-04 ДП «Проектирование и разработка основных образовательных программ и учебных планов».

  • КемГУ-СМК-ДП-6.2.3-2.1.6-06 ДП «Реализация основных образовательных программ».

  • КемГУ-СМК-ДП-7.5-3.4.1-01 ДП «Информационно-коммуникационное обеспечение учебного процесса, НИР и НИОКР, дистанционного обучения».

1.3. Общая характеристика ООП ВПО

1.3.1. Миссия и цель ООП ВПО

Миссия (социальная значимость) ООП ВПО заключается в том, чтобы предоставляемые студентам образовательные услуги, основанные на учебно-методических материалах и документах ООП ВПО, способствовали развитию у них личностных качеств, а также формированию общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

Целью разработки ООП первого уровня ВПО (бакалавриата производственного менеджмента) является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению и профилю подготовки.

Достижение цели разработки ООП ВПО способствует реализации её миссии.

Основная образовательная программа (ООП) ориентирована на реализацию следующих принципов:

  • приоритет деятельностного и практикоориентированного подходов;

  • ориентация на развитие местного регионального сообщества;

  • формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в нестандартных ситуациях;

  • формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере.

1.3.2. Срок освоения ООП ВПО

Срок освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» и профилю подготовки «Производственный менеджмент» составляет:

  • для очной формы обучения 4 года;

  • для заочной формы обучения 5 лет1.

1.3.3. Трудоёмкость ООП ВПО

Трудоёмкость освоения студентом ООП ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» и профилю подготовки «Производственный менеджмент» составляет 240 зачётных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Трудоёмкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачётным единицам, заочной – 48 зачётных единиц.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа направление подготовки (10)

    Основная образовательная программа
    ... г. Новороссийске. Реализация основнойобразовательнойпрограммы бакалавриата по направлениюподготовки 032700 Филология в соответствии ... , полностью соответствуют основнойобразовательнойпрограмменаправленияподготовки бакалавров 032700 Филология ...
  2. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Направление подготовки (16)

    Основная образовательная программа
    ... .2008 № 01-12/59 «О приведении основныхобразовательныхпрограммнаправленийподготовки (специальностей) в соответствие с требованиями Минобразования». КемГУ ...
  3. Основная образовательная программа направление подготовки 030900 юриспруденция профиль подготовки

    Основная образовательная программа
    ... государственной аттестации выпускника, полностью соответствуют основнойобразовательнойпрограмменаправленияподготовки бакалавров 030900 Юриспруденция, которую он ...
  4. Основная образовательная программа направление подготовки 230700 прикладная информатика профиль подготовки прикладная информатика в экономике квалификация (степень) выпускника бакалавр

    Основная образовательная программа
    ... Усть-Илимске) ОсновнАЯобразовательнАЯпрограммАНаправлениеподготовки 230700 Прикладная информатика Профиль подготовки Прикладная информатика ... 1. Концептуальная записка основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки бакалавров 230700.62. ...
  5. Основная образовательная программа направление подготовки 230700 62 03 прикладная информатика профиль подготовки прикладная информатика в менеджменте квалификация (степень) выпускника бакалавр

    Основная образовательная программа
    ... «БГУЭП» в г. Усть-Илимске) ОсновнАЯобразовательнАЯпрограммАНаправлениеподготовки 230700.62.03 Прикладная информатика ... Илимск 2011 1. Концептуальная записка основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки бакалавров 230700.62.03 Прикладная ...

Другие похожие документы..