Главная > Основная образовательная программа


Муниципальное образовательное учреждение

«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1»

«Утверждаю»

Директор КСОШ № 1

___________________

«___» ____________ 2011 года

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете школы

____________________________

«______» ____________ 2011 года


Основная образовательная программа

начального общего образования

на период 2011-2015 годы

Плешаново, 2011

I. Пояснительная записка

1.1 Цели и задачи ООП начального образования.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Красногвардейская СОШ №1» Красногвардейского района Оренбургской области разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373, приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г. рег. №17785)

ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  2. единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  3. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников

ООП ставит своей целью обеспечить образовательное пространство, в котором реализуются:

системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями;

концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.

В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.

требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых:

личностные результаты– готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» и на комплексное решение следующих задач:

– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

– укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основная образовательная программа начального общего образования и реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Реализация основной образовательной программы начального общего образования в МОУ «Красногвардейская СОШ №1» Красногвардейского района Оренбургской области предполагает использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплект учебников УМК «Гармония», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

МОУ «Красногвардейская СОШ №1», реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление
образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной
образовательной программы начального общего образования, установленными
законодательством Российской Федерации и уставом гимназии;

•с общими подходами к организации внеурочной деятельности.

1.2 Структура основной образовательной программы:

I Целевой раздел:

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты ООП начального общего образования

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

II Содержательный раздел:

  1. Программа формирования универсальных учебных действий

  2. Программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности

  3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания

  4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  5. Программа коррекционной работы

III Организационный раздел:

  1. Учебный план начального общего образования

  2. План внеурочной деятельности

  3. Условия реализации ООП

1.3 Информационная справка о школе

1.3.1 Режим работы ОУ:

1. Продолжительность уроков: 45 минут (35мин-1 класс)

2. Количество учебных дней в неделе:

I ступень - 5 дней

II ступень - 6 дней

III ступень - 6 дней

1.3.2 Структура управления ОУ

1.3.3 Участие школы в конкурсном отборе ОУ, в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», областного конкурса «Школа Оренбуржья» и др

  • 2006 г.- грант Губернатора Оренбургской области;

  • 2007г. – победитель конкурса ОУ ПНПО, внедряющих инновационные образовательные программы;

  • 2008г. - победитель областного конкурса по организации физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы;

  • 2009г. - призер областного конкурса « Школа Оренбуржья - 2009»;

  • 2009г.- победитель областного конкурса на лучший Web - сайт;

  • 2010г.- первая позиция в районном рейтинге по результатам ЕГЭ;

  • 2010 г - победитель районного фестиваля рабочей молодёжи «Наш формат»;

  • 2010г.- победитель районного смотра – конкурса на лучшую организацию по охране труда;

  • 2010г. – призер областного конкурса «Школа – территория здоровья».

Сведения об учащихся

1.3.4 Общее количество учащихся: 532

  • Первой ступени обучения 212

  • Второй ступени обучения 246

  • Третьей степеней обучения 74

1.3.5 Общее количество классов-комплектов: 27

  • Первой ступени обучения 10

  • Второй ступени обучения 13

  • Третьей степени обучения 4

1.3.6Средняя наполняемость классов: 20

1.3.7 Результативность учебного процесса:

Ступень обучения

2007- 08 уч. год

2008-09 уч. год

2009-10 уч. год

школа

Общая успеваемость

99,5%

99,4%

99,6%

Качество

41%

42%

41%

I ступень

Общая успеваемость

100%

100%

100%

Качество

48%

65%

60%

1.3.8 Участие в предметных олимпиадах:

Учебный год.

Уровень.

Предмет.

Место.

2007-2008

Муниципальный

Природоведение

Математика

Русский язык

I

II

III

2008-2009

Муниципальный

Математика

Русский язык

I II

II

2009-2010

Муниципальный

Математика

Русский язык

Математика

I

II

II

1.3.9 Участие учащихся ОУ в фестивалях, конкурсах, смотрах:

2009 - 2010 учебный год

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

Конкурсы

I ступень

22

4

9 2

16 14

Олимпиады

I ступень

6

3

5

11 12

Конференции

I ступень

9

3

11

Чемпионат

I ступень

1

-

11 2

  • Всероссийская дистанционная олимпиада (Подготовительный этап к VII Олимпиаде по основам наук) - диплом I степени по математике, диплом I степени по русскому языку;

  • Призёр Всероссийского молодежного чемпионата по английскому языку;

  • Победитель Всероссийского дистанционного конкурса «Математика в гостях у сказки»;

  • Призёр областного конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья»;

  • Участник областного конкурса «Моя семья в зеркале времени »;

  • Призер муниципального конкурса «Ученик года»;

  • Победитель муниципального конкурса «Моя семья в зеркале времени»;

  • Призер муниципального конкурса «Моя многонациональная семья».

Сведения об учителях

1.3.10 Количество педагогических и руководящих работников - 48

Напервой ступени обучения - 10

1.3.11 Количество педагогических работников имеющих высшее образование - 47

Напервой ступени обучения - 9

1.3.12 Количество педагогических работников имеющих квалификационную категорию -40 (I ступень-10)

  • Высшую – 22 Высшую - 4

  • Первую – 16 Первую - 5

  • Вторую – 2 Вторую -1

1.3.13 Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства:

  • 2009г - Победитель муниципального конкурса «Лидер образования»

  • 2011г - Победитель регионального конкурса «Лидер образования»

  • Победители ПНП «Лучшие учителя России» - 11 (2)

  • 2009г - Призер муниципального конкурса «Учитель года»

  • 2011г - Призер муниципального конкурса «Сердце отдаю детям»

II. Планируемые результаты освоения основной образовательной

программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования в начальных классах. Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют школьники, обучающиеся в МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1» Красногвардейского района Оренбургской области, к концу начального этапа образования.

В данном разделе программы описывается состав каждой группы универсальных учебных действий, подлежащих формированию на междисциплинарном уровне, т.е. в рамках всех изучаемых предметов с учётом специфики содержания каждого из них. При этом отдельно, в силу значимости, вынесены метапредметные результаты обучения чтению и работе с текстом. Предметные умения, формируемые в рамках каждой учебной дисциплины, а также состав универсальных учебных действий, преломлённых через её содержание, представлены в разделе 5 данной программы. (В предметных программах раздел «Чтение. Работа с текстом» отдельно не выделяется – действия, подлежащие формированию, включены в состав познавательных УУД).

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные, внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;

- готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин, селянин), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, признание общепринятых морально-этических норм, готовность соблюдать их, способность к самооценке своих действий, поступков;

-осознание себя как гражданина России, россиянина, как представителя одного из её народов с определённой культурой; уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

- эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении, в творческом, созидательном процессе;

- основы экологической культуры, бережное отношение к природе;

- установка на здоровый образ жизни.

У выпускника могут быть сформированы:

- понимание необходимости учения, выраженная учебно-познавательная мотивация, устойчивый познавательный интерес;

- способностьвыделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими нормами;

- стремлениесоблюдать безопасные, экологически грамотные нормы поведения в обществе (семья, школа, общественные места) и природе;

-патриотические чувства к своему Отечеству, народу, его культуре; интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям;

- осознанное принятие правил здорового образа жизни, понимание ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушением здоровья;

- личностная и социальная активность в различной природоохранной, созидательной, творческой деятельности, направленной на поддержание чистоты и красоты окружающей среды.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения;

- планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей;

- действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.

- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- адекватно оценивать свои достижения (что усвоил в результате решения учебной задачи, и на каком уровне), осознавать трудности, понимать их причины, в сотрудничестве с учителем намечать действия для преодоления затруднений, восполнять пробелы в знаниях и умениях.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;

- осознаватьучебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая учебный текст (формулировку задания), слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой;

- различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать информацию разными способами (словесно, схематично и др.);

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы);

- анализировать изучаемые объекты с целью выделения их признаков (существенных, несущественных), описывать(характеризовать) их на основе предложенного плана;

- сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы.

- владеть общими способами решения учебных задач; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами;

- проводить для решения учебных задач анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям;

- осуществлять подведение под понятие на основе разграничения существенных и несущественных признаков объектов;

- под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

- строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения;

- использовать рисунки, рисунки-схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное расположение предметов, отношения между ними или их частями для решения познавательных задач;

- преобразовывать реальный объект наблюдения из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), в которой выделены существенные признаки объекта;

- кодировать/замещать,использовать знаки и символы в качестве условных заместителей реальных объектов и явлений окружающего мира;

- интерпретировать информацию, представленную в условных знаках.

Выпускник получит возможность научиться:

- пользоваться различными дополнительными источниками информации (справочники, энциклопедии, научно-популярные, учебно-познавательные книги, СМИ и др.), осуществлять поиск и выделение в них необходимой информации, фиксировать её разными способами и сопоставлять;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую (словесную информацию переводить в наглядную и наоборот); систематизировать и структурировать информацию, отображая её в разной форме (план описания, схема, таблица и др.);

- осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения конкретной учебной задачи; устанавливать аналогиис целью более простого и быстрого её решения;

- проводить синтез как составление целого из частей, самостоятельно восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;

- выявлять причинно-следственные связи, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств;

- выделять проблему (совместно с учителем и одноклассниками), при изучении новой темы, решении новой задачи, проведении исследования;

- анализировать результаты исследования и представлять их в разных формах (словесной, наглядной).

- создавать собственные простые модели;

- участвовать в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Цели и задачи МАОУ лицея № 77 на 2011-2012 учебный год

    Документ
    ... 1-х классов написана Основнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразованияна2011-2015 г.г. Активизировалась деятельность педагогов ... в прошлом году), средний балл – 3,7 (4,0; 5,0; 4,6 – в прошлые годы). Учитель: Плешанова Т.А. Результат ...
  2. Структура самообследования (6)

    Анализ
    ... основнойобразовательнойпрограммы высшего профессионального образования ... на кафедре ботаники и привлечение студентов к научной деятельности уже с начальных ... на снижение общего уровня подготовки абитуриентов в последние годы, в отчетный период ... 6.Плешанова ...
  3. Федерации о состоянии и об охране окружающей среды российской

    Доклад
    ... и радиационной безопасности на 2008 год и напериод до 2015года". Реализация этой программы позволит решить комплекс ... программыобщегообразования"). Учитывая большое социальное значение экологической подготовки школьников, многие образовательные ...
  4. Оглавление 2 в госдуму внесен проект закона о национализации предприятий в городе пикалево 12 тв 12

    Документ
    ... основном пожилых людей берут на позиции квалифицированных, но низкооплачиваемых специалистов – в сферу образования ... на 2009 год и плановый период 2010 и 2011годов" ... на самой начальной ... образовательныепрограммы, ... на пенсию. «С 1 января 2015года каждый год ...
  5. Внимание внимание внимание уважаемые коллеги! 19 февраля 2008 года

    Документ
    ... 2006 году. Целевые республиканские программы выполнены в полном объеме наобщую сумму ... высшего образования, о новой структуре федерального образовательного стандарта. ... году. Спешка объяснима - "Основные направления налоговой политики на 2009-2011годы" ...

Другие похожие документы..