Главная > Программа


Общая характеристика контингента учащихся и социального статуса их родителей.

МОУ СОШ №38 введено в эксплуатацию 1 сентября1964 года.

В настоящее время в МОУ СОШ №38 обучаются дети, имеющие различную социальную обеспеченность:

Таблица 8

Динамика показателей социального статуса семей учащихся
в МОУ СОШ №38 на начало 2003-2004 уч. года

Социальный уровень семьи

Кол-во чел.

полные семьи

593

многодетные семьи

32

малообеспеченные

44

дети опекунов

3

Таблица 9

Социальный статус родителей учащихся
в МОУ СОШ №38 на начало 2003-2004 учебного года

социальный статус

Кол-во чел.

интеллигенция

122

служащие

297

рабочие

642

коммерсанты

44

неработающие

68

МОУ СОШ №38 дает начальное, основное и среднее общее образование.

Таблица 10

Динамика показателей наполняемости классов в каждом звене
МОУ СОШ №38 на начало 2003-2004 уч. года

Звено средней общеобразовательной школы

Кол-во классов

Общее кол-во
учащихся

начальное

11

268

основное

16

440

старшее

4

175

итого

31

883

Процесс комплектования учащихся в учебные группы осуществляется в соответствии с уставом МОУ СОШ №38 на основании поданного заявления путем собеседования с родителями учащихся и заключением соответствующего договора.

Материально-техническое обеспечение.

Существенную роль в успешной организации образовательной деятельности МОУ СОШ №38 играет существующая материально-техническая база.

В распоряжении педагогов и учащихся имеется 42 кабинета, 4 учебных мастерских.

Все кабинеты оснащены учебной и методической литературой, ТСО, наглядными пособиями, дидактическим и раздаточным материалом.

Большую помощь в укреплении материально-технической базы, проведению текущих ремонтов, благоустройству территории МОУ СОШ №38 оказывают шефствующие организации и предприятия.

Основной составляющей учебного процесса является укомплектованность школьной библиотеки учебной и методической литературой.

Таблица 11

Количественные показатели библиотечного фонда
на начало 2003-2004 учебного года

Вид литературы

Кол-во экз.

1

2

периодика

45 наименований

физкультура, спорт

152

искусство

195

естественные науки

969

техника

412

Таблица 11 (продолжение)

1

2

медицина

66

художественная литература

7651

детская литература

2278

справочная литература

615

педагогика

1673

В кабинетах преподавателей имеется полный комплект учебников и учебных пособий по основным предметам.

Информационное обеспечение образовательного процесса.

Ситуация, описывающая текущее состояние информационного обеспечения образовательного и управленческого процессов МОУ СОШ №38 характеризуется следующими составляющими:

– информатизация учебного процесса школы заключается в проведении уроков информатики (компьютерно-ориентированный вариант) по базовым (алгоритмизация) и расширенным (пользовательские навыки) вариантам учебных программ, а также совмещенных (интегрированных) уроков по математике, физике и другим предметам в несистемном (нерегулярном) варианте;

– проведение учебных работ контролирующе-тестового характера.

Материально-техническая база компьютерного центра МОУ СОШ №38 состоит из компьютерного класса общеучебного назначения, содержащего 15 рабочих мест.

Кроме того, на сегодняшний день МОУ СОШ №38 имеет следующее внеучебное компьютерное оснащение:

– 2 автоматизированных рабочих места для специалистов бухгалтерской и экономической службы;

– 1 автоматизированное рабочее место секретаря директора;

– 1 автоматизированное рабочее место библиотекаря;

– 1 автоматизированное рабочее место зам. директора по УВР;

– 1 автоматизированное рабочее место педагога-психолога.

Поисковые условия.

В результате проделанной работы по методической теме «Создание социально-психологических условий для развития личности учащегося в образовательном процессе школы посредством построения системы дифференцированной учебной и внеучебной работы с учащимися» в период с 2000 по 2003 уч. гг. педагогический коллектив школы сделал ряд системообразующих выводов:

Вывод 1. Для повышения качества образования необходимо создать для учащихся систему личностного выбора, через которую каждый ребенок получит возможность самоопределиться и самореализоваться. Построение данной системы возможно при создании следующих условий на всех трех ступенях обучения:

– 1 ступень: вариативность образовательных программ, психолого-педагогическая поддержка учащихся при первичной адаптации, предоставление широкого спектра дополнительных образовательных услуг на базе школы и УДО;

– 2 ступень: социально-психологическая коррекция вторичной адаптации учащихся, расширение сферы образовательно-воспитательных услуг внутри школы (система кружков, тренинговые занятия, коллективные курсы, предпрофильная подготовка);

– 3 ступень: введение профильного обучения.

Вывод 2. Достигнуть высоких качественных показателей обучения и воспитания невозможно без создания здоровье сберегающей системы в условиях школы, направленной на сохранение и укрепление соматических, физических, психических, духовно-нравственных аспектов здоровья учащихся.

Вывод 3. Обеспечить современное качество образования возможно посредством повышения качества профессиональной деятельности педагога, качества семейного воспитания, качества учебной деятельности учащихся, качества взаимодействия в системе «учитель – ученик – родитель».

Вывод 4. Одним из ведущих стимулов получения общего образования для учащихся должен стать процесс личностного самоопределения в условиях общеобразовательной школы, направленный на формирование осознанной мотивации и стремления учащихся к реализации своих жизненно важных профессиональных планов.

Сегодня педагогический коллектив МОУ СОШ №38 не останавливается на достигнутом и определяет новые приоритетные направления деятельности, направленные на развитие школы.

Руководствуясь основными положениями концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, педагогический коллектив МОУ СОШ №38 пришел к итоговому выводу о том, что обеспечить современное качество образования возможно при условии создания и успешного функционирования образовательной системы, направленной на социальное развитие личности учащегося.

Содержание этих перспектив должно найти своё отражение в комплексной программе развития МОУ СОШ №38 на период до 2011 года.

I.2. Мониторинг абсолютных и качественных показателей обучения учащихся в МОУ СОШ №38

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в МОУ СОШ №38.

МОУ СОШ №38 осуществляет свою образовательную деятельность на основании устава, руководствуясь основными нормативными документами об образовании.

МОУ СОШ №38 имеет комплексную образовательную программу, порциальные образовательные программы по каждой из образовательных ступеней общего образования: начальной, основной, средней.

Для успешной реализации образовательной программы МОУ СОШ №38 работает 8 методических объединений, которые имеют свои программы развития, включающие творческое самообразование каждого учителя. Работа в МО является эффективным средством для повышения профессиональной квалификации педагогов через участие в семинарах, методических декадах, конференциях, круглых столах.

В 2002–2003 учебном году педагогическим коллективом МОУ СОШ №38 принято решение о создании на базе методических объединений образовательных центров, что должно способствовать дальнейшему развитию образовательной деятельности МОУ СОШ №38, достижению более высоких абсолютных и качественных показателей обучения и воспитания учащихся, успешной реализации выбранных направлений развития МОУ СОШ №38 на период до 2011 г.

За последние три года в МОУ СОШ №38 наметилась устойчивая положительная тенденция динамики показателей общей численности учащихся, зачисления и выпуска. Следует отметить, что количество отчисленных учащихся по какой-либо причине сокращается год от года. Общая динамика рассмотренных показателей представлена в таблице 12.

Таблица 12

Общие показатели наполняемости в МОУ СОШ №38 за 2000-2003 гг.

наименование показателя

количество

2000-2001

2001-2002

2002-2003

2003-2004

общая численность учащихся

934

889

829

788

количество классов

35

34

32

31

Необходимо отметить, что на начало 2003-2004 учебного года из 788 учащихся в кружках технического творчества занимаются 68 человек, в кружках туристско-краеведческой направленности – 4 человека, в кружках художественного творчества – 37 человек, в кружках биологической направленности – 29 человек, в спортивных секциях и группах ОФП – 261 человек, в музыкальной школе – 89 человек и различных творческих студиях – 119 человек.

Благодаря успешной реализации методической темы школы, педагогическому коллективу МОУ СОШ №38 удалось добиться высоких абсолютных и качественных показателей успеваемости учащихся за последние три года. Динамика этих показателей представлена в таблице 13 и диаграмме 2.

Таблица 13

Итоговые показатели качественной и абсолютной успеваемости
учащихся МОУ СОШ №38 за 2000-2003 гг.

класс

2000-2001 уч.г.

2001-2002 уч.г.

2002-2003 уч.г.

абс., %

кач., %

абс., %

кач., %

абс., %

кач., %

2-4

98,4

49,4

99

58

98,4

46,6

5-9

97,3

29,8

98

27,3

96,9

32,0

10-11

98,1

35,5

98

32,7

99,0

42,6

школа

97,8

35,9

98,0

33,9

98,1

40,4

Диаграмма 2

Мониторинг абсолютной и качественной успеваемости учащихся
МОУ СОШ №38 за 2000-2003 уч.г.г

Большое внимание педагогический коллектив МОУ СОШ №38 уделяет подготовке учащихся к выступлению в предметных олимпиадах. Динамика этих показателей представлена в таблицах 14, 15.

Таблица 14

Динамика выступлений учащихся МОУ СОШ №38
в городских предметных олимпиадах за 2000-2003 уч.г.г.
(результативность по предмету)

Предмет

2000-2001

2001-2002

2002-2003

Немецкий язык

4 чел

4 чел

4 чел

Экология

1 чел

Математика

3 чел

7 чел

2 чел

Физика

1 чел

Биология

2 чел

5 чел

4 чел

Английский язык

3 чел

4 чел

3 чел

Экономика

1 чел

1 чел

Физкультура

1 чел

Литература

2 чел

1 чел

Химия

1 чел

1 чел

Обществознание

1 чел

не было олимп.

Технология

1 чел

Русский язык

1 чел

История

2 чел

3 чел

Право

1 чел

ОБЖ

1 чел

География

2 чел

2 чел

3 чел



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Имени Омские книги (3)

    Библиографический указатель
    ... 2011 УДК 019.1:015 (571.13) ББК 91 ... МП С2234467 К 1372. 74.200.5 Д853 Духовно-нравственное воспитание ... 1430. 81.411.2-923 Ш66 Шкайдерова Т. В. Лингвистическая стилистика ... 17 см. – Библиогр. в примеч.: с. 332-371. – Публикации о Е. Н. Забелине: с. 372- ...
  2. Международные отношения (6)

    Библиографический указатель
    ... 7 Москва 2008 УДК 016 ББК я19:Ф4 ... , посвящ. 200-летию установ­ления дипломат ... 2005. – XX, 371 p. – (Cam­bridge ... – 2007. – № 4. – С. 74–78. Койл Ф. Американская ПРО и альтернатива ... – С. 56–69. 301 Ш66 Шкаратан О.И. Социальная стратификация России и ...

Другие похожие документы..