Главная > Программа


Раздел I. Исходное состояние образовательной системы МОУ СОШ №38

I.1. Первичная информация для разработки программы развития

Географическое положение и экологическая обстановка.

Структурно-географическое положение МОУ СОШ №38 характеризуется через понятие диаметральности:

– город Озерск является образованием закрытого типа, что обеспечивает благоприятный режим труда и отдыха и позволяет решать всевозможные образовательные и социальные программы в МОУ СОШ №38;

– структурно-географическое положение МОУ СОШ №38 позволяет, при необходимости, осуществлять образовательное взаимодействие с учреждениями города, в системе «Детский сад – Школа – ПЛ – ССУЗ – ВУЗ», дающих дошкольное, общее среднее и профессиональное образование (общеобразовательные профессии);

– МОУ СОШ №38 расположено непосредственно вблизи лесопарковой зоны, водных и физкультурно-оздоро­вительных объектов, имеет свою спортивную площадку для занятий летними и зимними видами спорта, что позволяет вести системную физкультурно-оздоровительную работу с учащимися.

Экологическая обстановка характеризуется:

– обособленностью и изолированностью концентрации промышленных объектов от городской зоны;

– наличием крупного химического объединения, сбалансированного необходимым количеством очистных сооружений, водных и лесных объектов;

– функционированием благоустроенных дорог городского типа без интенсивного передвижения грузового автотранспорта с постоянными очистными работами и реконструкциями, а также наличием достаточного количества маршрутных автобусов и остановок транспорта, обеспечивающих беспрепятственное движение учащихся к месту учебных занятий;

– полислойным озеленением города, обеспечивающим поддержание необходимого уровня кислорода;

– радиоактивным фоном в пределах допустимых норм.

Нормативно-правовая база.

При разработке программы развития мы руководствовались Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Национальной доктриной образования в РФ, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, типовым положением «Об учреждении общего образования».

При разработке программы развития нами были приняты во внимание основные положения Конвенции о правах ребенка, Устава Всемирной организации ООН, декларации принципов толерантности (резолюция 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.), резолюции 27с/5.14 Генеральной конференции ЮНЕСКО, рекомендаций №1286 (1996) Парламентской Ассамблеи Совета Европы о европейской стратегии в защиту детей (январь 1996), инструктивно-методического письма МО РФ от 19 марта 1996 г. о гражданско-правовом образовании, международной стандартной классификации образования (МЕСО, ЮНЕСКО), федерального закона «О защите прав ребенка в РФ», инструкций Минздрава, требований СанПиН для образовательных учреждений.

Профессионально-квалификационная характеристика педагогических кадров, кадрового потенциала.

На начало 2003-2004 учебного года в МОУ СОШ №38 общее количество педагогических работников и обслуживающего персонала составляет 110 (78 + 32) человек, из них:

– управленческого персонала 6 человек;

– педагогов общеобразовательных дисциплин 64 человека;

– социальных педагогов 1 человек;

– педагогов–психологов 2 человека.

Таблица 1

Количественные показатели состава
инженерно-педагогических работников

годы

показатели

2000-2001

2001-2002

2002-2003

2003-2004

Всего

75

72

69

78

– мужчин

13

14

13

15

– женщин

62

58

56

63

Таблица 2

Образование

годы

показатели

2000-2001

2001-2002

2002-2003

2003-2004

1

2

3

4

5

высшее педагогическое

51

51

50

58

высшее непедагогическое

6

6

6

6

Таблица 2 (продолжение)

1

2

3

4

5

незаконченное высшее

1

5

3

3

среднее педагогическое

10

6

6

5

среднее непедагогическое

8

4

4

6

Таблица 3

Возрастной ценз

возраст

годы

до 30 лет

30-40 лет

40-50 лет

свыше 50 лет, в т.ч. пенсион.

2000-2001

17

20

16

22

2001-2002

18

20

15

19

2002-2003

7

24

16

22

2003-2004

8

27

18

25

Таблица 4

Стаж работы в должности

возраст

годы

0-1 год

2-4 года

5-9 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

свыше 30 лет

свыше 40 лет

2000-2001

5

6

10

20

14

16

4

2001-2002

4

3

13

20

12

15

5

2002-2003

2

5

10

21

11

13

7

2003-2004

3

6

8

27

12

15

7

Количество педагогических работников, имеющих звания:

– Значок «Отличник просвещения» – 11 человек;

– Значок «Почетный работник просвещения» – 1 человек;

– Грамота Министерства – 15 человек;

– «Ветеран труда» – 15 человек;

– Звание «Старший учитель» – 1 человек;

– Звание «Учитель-методист» – 1 человек;

– «Ветеран атомной промышленности» – 22 человека.

Таблица 5

Сравнительный анализ уровня квалификации
педагогического коллектива

годы

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

II квалификационная категория

2000-2001

25

19

16

2001-2002

25

24

10

2002-2003

22

25

9

2003-2004

27

26

13

Анализ профессионально-квалификационной характеристики педагогических кадров наглядно показывает, что на сегодняшний день педагогический коллектив МОУ СОШ №38 способен осуществлять образовательную деятельность на высоком профессиональном уровне.

Диаграмма 1

Динамика показателей квалификационного уровня
педагогического коллектива

Таблица 6

Данные по разрядам оплаты труда

разряд

годы

7

8

9

10

11

12

13

14

2000-2001

1

8

16

19

25

2001-2002

2

1

1

1

6

10

24

25

2002-2003

1

2

5

9

25

22

2003-2004

1

1

7

14

25

26

Таблица 7

Повышение квалификации

годы

2000-2001

2001-2002

2002-2003

кол-во прошедших повышение квалификации, чел.

6

11

18



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Имени Омские книги (3)

    Библиографический указатель
    ... 2011 УДК 019.1:015 (571.13) ББК 91 ... МП С2234467 К 1372. 74.200.5 Д853 Духовно-нравственное воспитание ... 1430. 81.411.2-923 Ш66 Шкайдерова Т. В. Лингвистическая стилистика ... 17 см. – Библиогр. в примеч.: с. 332-371. – Публикации о Е. Н. Забелине: с. 372- ...
  2. Международные отношения (6)

    Библиографический указатель
    ... 7 Москва 2008 УДК 016 ББК я19:Ф4 ... , посвящ. 200-летию установ­ления дипломат ... 2005. – XX, 371 p. – (Cam­bridge ... – 2007. – № 4. – С. 74–78. Койл Ф. Американская ПРО и альтернатива ... – С. 56–69. 301 Ш66 Шкаратан О.И. Социальная стратификация России и ...

Другие похожие документы..