Главная > Основная образовательная программа


6.4. Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению текущего контроля успеваемости,

промежуточной и государственной (итоговой) аттестации,

разработке соответствующих фондов оценочных средств

Оценка качества освоения ОПОП должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную (итоговую) аттестацию выпускников.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется по двум основным направлениям:

оценка уровня освоения дисциплин, МДК, видов практик;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

В качестве средств текущего контроля успеваемости используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. В качестве средств промежуточного контроля используются зачёты и экзамены, которые также могут проходить в форме технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ и пр. Учебным заведением должны быть разработаны критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются учебным заведением.

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований ФГОС СПО по данной специальности, соответствовать целям и задачам ОПОП и её учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общих и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.

При разработке оценочных средств для контроля качества изучения дисциплин, междисциплинарных курсов и практик должны учитываться все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющими установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень готовности выпускников к профессиональной деятельности.

Оценки должны быть выставлены по каждой дисциплине общеобразовательного, общего гуманитарного и социально-экономического циклов, за исключением дисциплины «Физическая культура», по каждой общепрофессиональной дисциплине, а также по каждому междисциплинарному курсу. Оценки по разделам междисциплинарных курсов (дисциплинам, входящим в состав междисциплинарного курса) могут выставляться по решению Совета учебного заведения на основании учебного плана, утвержденного директором учебного заведения.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по ОПОП СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Государственная (итоговая) аттестация включает:

1) подготовку и представлпение выпускной квалификационной работы (дипломной работы) – «Исполнение сольной программы».

2) государственные экзамены:

по виду инструментов «Фортепиано»:

«Ансамблевое исполнительство»

«Концертмейстерский класс»

«Педагогическая подготовка»

по виду «Оркестровые струнные инструменты (скрипка, альт, виолончель, контрабас (возможно арфа)»

«Ансамблевое исполнительство»

«Педагогическая подготовка»

по виду «Оркестровые духовые и ударные инструменты (флейта, гобой, кларнет, фагот, труба, валторна, тромбон (возможно туба, тенор, баритон саксофон)

«Ансамблевое исполнительство»

«Педагогическая подготовка»

по виду «Инструменты народного оркестра (домра, балалайка, аккордеон, баян, гитара (возможно гусли, гармонь)»

«Ансамблевое исполнительство»

«Концертмейстерский класс»

«Педагогическая подготовка»

по виду «Орган»

«Ансамблевое исполнительство»

«Концертмейстерский классс»

«Педагогическая подготовка»

по виду «Национальные инструменты народов России»

«Ансамблевое исполнительство»

«Концертмейстерский класс»

«Педагогическая подготовка»

Тематика выпускной квалификационной работы «Исполнение сольной программы» должна соответствовать содержанию ПМ.01, или ПМ.01. и ПМ.02.

Репертуар сольной программы выпускника не позднее, чем за 4 месяца до начала государственной (итоговой) аттестации, должен быть обсужден в соответствующем структурном подразделении учебного заведения (отделе или предметно-цикловой комиссии) и утвержден Советом учебного заведения. Репертуар сольной программы должен охватывать произведения различных жанров и стилей.

Каждый вид государственной (итоговой) аттестации заканчивается оценкой, временной интервал между разделами государственной (итоговой) аттестации должен быть не менее 3-х дней.

Требования к государственным экзаменам определяются учебным заведением.

Государственный экзамен «Педагогическая подготовка» проводится по междисциплинарным курсам в соответствии с абзацем 3 пункта 8.6. ФГОС СПО по специальности «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)».

Государственный экзамен может включать: ответы на вопросы (билеты), выполнение тестовых заданий по вопросам методики и педагогики, теории, истории и практики музыкального искусства, в том числе музыкального исполнительства.

Учебным заведением должны быть разработаны критерии оценок государственной (итоговой) аттестации.

При прохождении государственной (итоговой) аттестации выпускник должен продемонстрировать:

  • владение (или практический опыт владения) достаточным набором художественно-выразительных средств игры на инструменте для осуществления профессиональной деятельности в качестве оркестранта, ансамблиста (владение различными техническими приемами игры на инструменте, различными штрихами, разнообразной звуковой палитрой и другими средствами исполнительской выразительности, спецификой ансамблевого и оркестрового исполнительства, сценическим артистизмом).

  • умение создавать интерпретацию исполняемого музыкального произведения разных стилей и жанров, в том числе и для различных составов; аккомпанировать вокалистам, исполнителям на других инструментах; слышать в ансамбле все исполняемые партии, согласовывать исполнительские намерения и находить совместные исполнительские решения; осуществлять на хорошем художественном и техническом уровне музыкально-исполнительскую деятельность (соло, в ансамбле);

  • знание сольного репертуара, включающего произведения зарубежных и отечественных композиторов разных исторических периодов (от периодов барокко и классицизма до конца ХХ века), стилей и жанров (сочинений крупной формы – сонат, вариаций, концертов, полифонических произведений, виртуозных пьес и этюдов, сочинений малых форм, а также вокальной музыки различных жанров), репертуара для различных видов ансамблей;

В области педагогических основ преподавания творческих дисциплин, учебно-методического обеспечения учебного процесса выпускник должен продемонстрировать:

умение:

  • делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе;

  • использовать теоретические знания в области психологии общения в педагогической деятельности;

  • пользоваться специальной литературой;

  • подбирать репертуар с учетом индивидуальных особенностей ученика;

знание:

  • основ теории воспитания и образования;

  • психолого-педагогических особенностей работы с детьми школьного возраста;

  • требований к личности педагога;

  • основных исторических этапов развития музыкального образования в России и за рубежом;

  • основных положений законодательных и нормативных актов в области образования, непосредственно связанных с деятельностью образовательных учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, прав и обязанностей обучающихся и педагогических кадров;

  • творческих и педагогических исполнительских школ;

  • современных методов обучения игре на инструменте;

  • педагогического репертуара детских музыкальных школ и детских школ искусств;

  • профессиональной терминологии.

Приложение 1

Примерный график учебного процесса

УТВЕРЖДАЮ

Форма обучения очная

ДИРЕКТОР ФГОУ СПО

Нормативный срок обучения –3 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

«____» _______________ 20___ года

Специальность – 073101Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) углубленной подготовки

1. График учебного процесса

2. Сводные данные по бюджету времени

Курсы

Сентябрь

29.09 – 5.10

Октябрь

27.10 – 2.11

Ноябрь

Декабрь

29.12 – 4.01

Январь

26.01 – 1.02

Февраль

23.02 – 1.03

Март

30.03 – 5.04

Апрель

27.04. – 3.05

Май

Июнь

29.06 – 5.07

Июль

27.07 – 2.08

Август

Аудитор. занятия

Промежуточная аттестация, нед.

Произв. практика

Государственная (итоговая) аттестация, нед.

Каникулуы, нед.

Всего недель

1 – 7

8 – 14

15 – 21

22 – 28

6 – 12

13 – 19

20 – 26

3 – 9

10 – 16

17 – 23

24 – 30

1 – 7

8 – 14

15 – 21

22 – 28

5 – 11

12 – 18

19 – 25

2 –8

9 – 15

16 – 22

2 –8

9 – 15

16 – 22

23 – 29

6 – 12

13 – 19

20 – 26

4 – 10

11 – 17

18 – 24

25 – 31

1 – 7

8 – 14

15 – 21

22 – 28

6 – 12

13 – 19

20 – 26

3 – 9

10 – 16

17 – 23

24 – 31

недель

часов

Исполнительская и педагогическая

Преддипломная

1

::

::

=

=

::

::

8

=

=

=

=

=

=

=

=

=

36

1296

4

1

11

52

2

::

::

=

=

::

::

8

8

=

=

=

=

=

=

=

=

36

1296

4

2

10

52

3

::

::

=

=

::

::

8

8

=

=

=

=

=

=

=

=

36

1296

4

2

10

52

4

::

Х

=

=

III

III

III

III

35

1260

1

1

4

2

43

ИТОГО

143

5148

13

5

1

4

33

199

Обозначения:

Аудиторные занятия

Производственная практика

Производственная практика (преддипломная)

Промежуточная аттестация

Государственная (итоговая) аттестация

Каникулы

8

Х

::

III

=



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности (1)

    Основная образовательная программа
    Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограммасреднегопрофессиональногообразованияпоспециальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) Москва 2011 Материал ...
  2. Примерная основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности (2)

    Основная образовательная программа
    Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограммасреднегопрофессиональногообразованияпоспециальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) Москва 2011 Материал ...
  3. Примерная основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности (3)

    Основная образовательная программа
    ... Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограммасреднегопрофессиональногообразованияпоспециальности ... 1.1. Определение Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограммасреднегопрофессиональногообразования (ПООП СПО) поспециальности 073002 Теория ...
  4. Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования

    Программа
    ... ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙПРОФЕССИОНАЛЬНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫ………………………………………………………… …….22 АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ…………... ……24 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основнаяобразовательнаяпрограммасреднегопрофессиональногообразованияпоспециальности ...
  5. Профессионально-образовательная программа среднего профессионального образования

    Документ
    ... РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫСПЕЦИАЛЬНОСТИ 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления 4.1.1. Основнаяобразовательнаяпрограммасреднегопрофессиональногообразованияпоспециальности 030503 Правоведение ...

Другие похожие документы..