Главная > Доклад
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
«О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ СОШ № 82 КИРОВСКОГО РАЙОНА
г. ЕКАТЕРИНБУРГА»
за 2011-2012 учебный год
Содержание
1. Характеристика школы и образовательной политики
Общие сведения
Историческая справка
2. Состав обучающихся
2.1 Характеристика социума
2.2 Структура контингента обучающихся
2.3. Характеристика родительского состава
3.Условия осуществления образовательного процесса
Состояние материально- технической базы
4.Организация учебной и внеурочной деятельности
4.1 Учебный план, содержание
4.2. Система работы дополнительного образования
4.3 Платные дополнительные образовательные услуги
5. Педагогический коллектив школы и система методической работы
6. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ
7. Результаты образовательной деятельности
7.1 Промежуточная аттестация учащихся
7.2 Государственная итоговая аттестация выпускников
7.3 Участие в олимпиадах, конкурсах разного уровня
8. Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья обучающихся.
9. Обеспечение безопасности.
10 .Воспитательная деятельность школы
10.1 Работа с учащимися
10.2. Формирование здорового образа жизни
11. Социальная активность и социальное партнерство ОУ.
12. Заключение.
Характеристика школы и образовательной политики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 82 расположена в Кировском районе города Екатеринбурга, крупного промышленного центра Урала. Кировский район является одним из центральных районов города. В районе хорошо развита инфраструктура. Большое количество образовательных учреждений разного уровня: ДОУ, ОУ, Сузы, Вузы, учреждения дополнительного образования, учреждения культуры (театры, музеи, кинотеатры), торговые центры, учреждения здравоохранения.
В районе созданы хорошие транспортные условия: автобусные, трамвайные, троллейбусные маршруты.
Школа расположена в жилом густонаселенном массиве «спального» района г. Екатеринбурга. Район окраинный. По социальному составу, культурному уровню и образовательным потребностям население его очень разнообразно.
Школа является самостоятельным юридическим лицом, действующим в соответствии с Законом РФ ";Об образовании";, лицензией Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, на основании Устава, Концепции и Программы развития школы, внутренних нормативных актов, с учетом указаний и рекомендаций для школы, организаций системы образования.
1.1 Общие сведения
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 82
Юридический адрес: 620072 г. Екатеринбург, ул. Бетонщиков, д. 3
Фактический адрес: 620072 г. Екатеринбург, ул. Бетонщиков, д. 3
Телефоны: (343) 347-48-30
(343) 347-48-20
факс: (343) 347-48-30
e-mail: school82@e1.ru
сайт:
Банковские реквизиты: ИНН 6660012116, л/с 69321064056, КПП 667001001,
БИК 046577001 ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург.
Учредитель: Управление образования Администрации г. Екатеринбурга
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение
Регистрационное свидетельство:
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 300902 от 04.03.2010г.
- Свидетельство о государственной аккредитации ОП № 003695 от 30.03 2010г.
Устав образовательного учреждения зарегистрирован инспекцией ФНС России по Кировскому району города Екатеринбурга 14 декабря 2011 года. Внесены изменения на основании распоряжения Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 735/36-Ро от 11.04. 2012г.
( изменения зарегистрированы инспекцией ФНС России по Кировскому району города Екатеринбурга 19 апреля 2012 года.) Основной государственный регистрационный номер 1026604948182, ИНН 6660012116.
Устав соответствует по структуре и содержанию ст. 13. Закона РФ “Об образовании”, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
Директор: Завязкина Ольга Валерьевна (Высшая квалификационная категория)
Заместители директора по: учебно-воспитательной работе
Грачева Людмила Борисовна ( Первая квалификационная категория),
Бесова Ирина Михайловна (Первая квалификационная категория)
по воспитательной работе
Туканова Лариса Анатольевна (Первая квалификационная категория)
по административно-хозяйственной части
Сидорина Татьяна Васильевна (Первая квалификационная категория)
Образовательное пространство МБОУ СОШ № 82 включает в себя:
Дошкольное образование – развивающие группы для дошкольников.
I ступень (начальная школа) –программа «Школа -2100».
II ступень (основная школа) – общеобразовательные классы.
III ступень (старшая школа) – общеобразовательные классы.
Приоритетным направлением развития школы является социально-образовательный заказ родителей и учащихся.
Начало учебного года – 1 сентября.
Продолжительность учебного года:
1 ступень – учебные занятия 1 класса до 23 мая ( включительно), 2 - 4 классы – до 31 мая.
2 ступень – 5 – 8 классы – до 31 мая, 9 классы – до 23 мая ( включительно).
3 ступень – 10 классы – до 31 мая, 11 классы – до 23 мая ( включительно).
Расписание составляется с опорой на санитарно – гигиенические нормы. Режим работы школы:
1 ступень – пятидневная рабочая неделя.
2 – 3 ступень – шестидневная рабочая неделя.
Школа работает в одну смену.
Продолжительность урока 40 минут, продолжительность перемен 10 – 20 минут.
В школе 1 ступени, с учетом внеурочной деятельности, режим до 17 часов.
1.2 Историческая справка
Школа № 82 была организована в 1946 учебном году. Это была совсем небольшая школа. В ней обучалось всего 50 человек, работало два учителя, и была лишь одна классная комната. Школа располагалась в здании дачи №100 на берегу озера Шарташ.
В 1947 – 1948 учебном году школа была переведена в новое здание дачи №114, здесь было уже две классные комнаты, а количество учащихся увеличилось до 120 – 200 человек. С этого времени школа существует как семилетняя.
А с 1958 года школа переезжает в новое каменное трехэтажное здание и получает новый адрес: ул. Бетонщиков, 3. С этого времени школа становится уже восьмилетней.
С 1958 по 2003 год наша школа не раз изменялась.
В 1968 г. появился большой пристрой к основному зданию. Вскоре школа стала десятилетней.
1. Состав обучающихся
2.1 Характеристика социума
Непрерывно изменяющаяся образовательная ситуация в социуме и в самой школе вызвала необходимость стратегического осмысления деятельности школы и обновления своего места, имиджа в образовательном пространстве района. В непосредственном окружении школы находятся школы общего образования №150, 151, 157, 45, 164, 176 предоставляющий однотипный спектр образовательных услуг.
Это приводит к возникновению конкурентной борьбы школ за высокий контингент учащихся, особенно имеющих высокий уровень учебных достижений.
Основной способ улучшения складывающейся социокультурной ситуации педагогический коллектив школы видит в создании качественно новой образовательной системы школы, способной предоставить конкурентноспособные образовательные услуги.
Возможность школы предоставить такие услуги определит ее место в образовательном пространстве района, что выявит собственный школьный сегмент на рынке образовательных услуг.
На основании результатов социологического исследования, проводимого классными руководителями в начале каждого года, выявлен социальный и материальный статус семей учащихся.
Более трети семей неполные, имеют невысокий материальный достаток, хотя к своим родительским обязанностям относится добросовестно(41%). Большинство родителей ориентируют своих детей на получение общего образования.
Это обусловлено тем, что школа находится в районе сосредоточения заводов (АО «Бетфор», завод КПД, Гранитный карьер, оптовый рынок, торговый комплекс «КОР» и т.д.)
Это обуславливает и то, что потребности и интересы родителей несколько отличаются от потребностей и интересов родителей, учащихся центра города, а также учащихся лицеев и гимназий.
Школа видит решение этой проблемы во внешней дифференциации учащихся, основанием которой послужил бы уровень подготовки учащихся.
Определенные проблемы в обучении создают учащиеся, плохо владеющие русским языком.
Негативное влияние социума на образовательную ситуацию обязывают поставить в центр внимания воспитательные аспекты образовательной системы.
Большинство опрошенных родителей (86%) хотят, чтобы дети находились в школе и после уроков, пока родителей нет дома. Это ставит перед школой сложную задачу – стать не просто учреждением, где дети получают образование, но и центром воспитания и развития, чтобы хотя бы частично компенсировать недостаток родительского внимания и организовать их досуг с целью профилактики противоправного поведения.
Занятия в кружках и секциях открытых в школе, способствуют повышению интересов учащихся к спору, прикладному творчеству, расширяют кругозор, формируют навыки и умения, необходимые во взрослую жизнь.
Как мы видим, особенности социального окружения не позволяют изменить ее статуса общеобразовательной и преобразовать в гимназию или лицей, поэтому основным направлением работы школы на протяжении почти 65 лет ее существования было совершенствование учебно-воспитательного процесса, поиска новых форм и методов обучения.
Структура контингента обучающихся
Структура контингента | Начальная школа | Основная школа | Средняя школа | Всего по ОУ |
Количество обучающихся | 185 | 160 | 61 | 406 |
Общее количество классов / количество обучающихся в том числе: | 8/185 | 6/160 | 2/61 | 16/406 |
- общеобразовательных | 8/185 | 6/160 | 2/61 | 16/406 |
Условия комплектования классов.
Условия комплектования | 1-е классы | 5-е классы | 10-е классы |
По микрорайону | 100% | 100% | 100% |
Количество семей, обучающихся в образовательном учреждении – 406
Из них:
полных – 64% семей
неполных – 29% семей
многодетных - 4% семей
опекаемых детей – 2% семей
имеющих детей – инвалидов – 1% семей
2.3 Характеристика родительского состава
Социальный состав родителей
Категория | Служащие | Рабочие | Предприниматели | Пенсионеры |
Количество | 43% | 47% | 4% | 6% |
Образовательный уровень родителей
Категория | Высшее образование | Среднее специальное образование | Среднее общее образование | Неполное среднее образование |
Количество | 31% | 55% | 8% | 6% |
Основная масса родителей – это рабочие и служащие (80%), имеющие высшее 31% и среднее специальное образование (55%).
Родители учащихся имеют средний уровень образования, преимущественно являются технической и творческой интеллигенцией или рабочими, имеют одного - двух детей. Родители имеют повышенные требования к уровню обучения детей, реально могут оказывать помощь школе в воспитании и обучении детей.
Родительский коллектив школы характеризуется высокой активностью. В школе регулярно проходят родительские собрания и конференции, принимающие решения по важным вопросам организации образовательного процесса (формирование образовательного заказа, укрепление материальной базы школы, реализация прав учащихся). Благодаря помощи родителей удается не только сохранить имеющуюся материальную базу, но и частично расширить дидактическое обеспечение учебного процесса. Ограниченность в материальных средствах (большая часть родителей является технической и творческой интеллигенцией, работающей в бюджетной сфере и переживающей не лучшие времена) заставляет руководство школы построить систему бесплатного дополнительного образования (клубы по интересам, бесплатные кружки и секции и т.д.), чтобы каждый учащийся имел возможность бесплатно реализовать себя в различных областях деятельности.
Анализ бесед с родителями показывает, что они ценят высокий уровень образования, порядок в школе и выбирают нашу школу руководствуясь следующими критериями:
благоприятный микроклимат,
порядок в школе,
безопасность,
индивидуальный подход,
высокий профессионализм педагогов,
-широкая система воспитательной работы и дополнительного образования.
3.Условия осуществления образовательного процесса
Образовательное учреждение размещено в одном здании:
- по адресу: ул. Бетонщиков, 3, здание типовое, кирпичное, 3-х этажное, с пристроем. Основное здание введено в эксплуатацию в 1958 году. Пристрой - кирпичное 3-х этажное здание, год ввода в эксплуатацию – 1968.
Общая площадь здания - 6854,7 кв.м., на одного обучающегося – 17,3 кв.м общей площади.
В школе для образовательного процесса используются помещения площадью 2329 кв. м, на одного обучающегося – 5,89 кв.м.
Планово-профилактический и текущий ремонты проводятся своевременно. В 2011-2012 гг. проведен ремонт ограждения (за фасадом школы), восстановлено наружное освещение, проведен ремонт входной группы, косметический ремонт обеденного зала в столовой. Летом 2012 года проведен освежающий ремонт 5 санитарных комнат, капитальный ремонт туалета 1 этажа, 6 учебных кабинетов, коридоров и лестничных пролетов основного здания, медицинского кабинета. Состояние здания удовлетворительное. Территория земельного участка здания школы ограждена забором и полосой земельных насаждений.
Системы отопления и водоснабжения, канализации – централизованные.
Проектная мощность школы - 825 мест в одну смену, реальная наполняемость 406 обучающихся, на конец года 413 обучающихся, 16 классов-комплектов (2011/2012 г.).
Школа занимает большое уютное здание, удобное для работы учеников и учителей, 33 учебных помещения, в том числе:
- кабинет химии ( с лаборантской), кабинет физики ( с лаборантской), 2 кабинета информатики ( с лаборантскими), кабинет биологии( с лаборантской), 2 кабинета технологии, кабинет кулинарии, 3 кабинета русского языка и литературы, 2 кабинета математики, 2 кабинета истории и обществознания, кабинет географии, кабинет музыки, кабинет ИЗО и черчения, кабинет ОБЖ, 3 кабинета иностранного языка, 7 кабинетов начальных классов, 2 спортивных зала, балетный класс, актовый зал, музей, 5 административных кабинетов.
Школа имеет возможность выхода в Интернет, свой электронный адрес, школьный сайт. Сегодня в ОУ заключен договор с « Ростелеком» на предоставление услуг по контентной фильтрации, а также дополнительное использование контент фильтров NetPolice.
В 2011 году был осуществлен переход на свободное программное обеспечение (СПО). Однако, следует отметить, что в ОУ программное обеспечение Linux используется в качестве второй операционной системы.
Школьная столовая рассчитана на 120 посадочных мест. Работает автономно,
горячее питание получают все дети. Дети из социально незащищенных семей, дети- инвалиды, опекаемые и учащиеся 1-4 классов, питаются бесплатно.
Актовый зал рассчитан на 220 посадочных мест, где проходят школьные праздники и районные мероприятия.
Похожие документы:
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год (1)
ДокладПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД МБОУ средняя общеобразовательная школа № 113 г. Екатеринбургаза2011-2012учебныйгод Общая характеристика учреждения Учредитель – Управление ...Публичный доклад (22)
Доклад... сад №1 «Солнышко» за2011-2012учебныйгодСодержание Общие характеристики учреждения……………………………………………….3 Особенности ... Публичныйдоклад, в котором представлены результатыдеятельности детского сада за2011-2012учебныйгод. Кроме того, в докладе ...Публичный отчет за 2011-2012 учебный год
Публичный отчетПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Чусового за2011-2012учебныйгодСодержание 1. Общие сведения ...Публичный доклад за 2011-2012 учебный год
Доклад... учреждения, представление публичногодоклада МБОУ «Артинский лицей» за2011-2012учебныйгод; о введении ФГОС ... Результатыдеятельности учреждения, качество образования. 1. Результаты образования по ступеням обучения. 1.1. Анализ состояния ...Публичный доклад мбоу дод городской дворец детского и юношеского творчества нижнего тагила (за 2011-2012 учебный год)
Доклад... Тагила (за2011-2012учебныйгод) Публичныйдоклад ГДДЮТ адресован ... Результаты образовательной деятельности Основным предметом деятельности ГДДЮТ ... по вопросам содержания образования (г. Екатеринбург), Соложнин ... стабильность состояния образовательной ...