Главная > Учебно-методический комплекс


ИСТОРИЯ
КАЗАХСТАНА
Учебно-методический комплекс
по кредитной технологии обучения.
ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА

Учебно-методический комплекс по

кредитной технологии обучения.

Актобе, 2009 – 189 стр.

Обсужден и рекомендован в печать

Ученым Советом

Актюбинского государственного

педагогического института

АБДУЛЛАЕВ НУРТАЗА АКИШАНОВИЧ

Рецензенты:

Мухлисов Н.К. д.и.н., профессор;

Муктар А. К. д.и.н., профессор.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

ВВЕДЕНИЕ---------------------------------------------------------3 стр.

Лекция № 1. Предмет цели и задачи курса,

источники и материалы-----------------------------------------4 стр.

Лекция № 2. Эпоха бронзы

на территории Казахстана-------------------------------------15 стр.

Лекция № 3. Эпоха раннего железа на территории

Казахстана и степного пространства Евразии----------26 стр.

Лекция № 4.Тюркские государства Раннего

средневековья /VI- IX вв/--------------------------------------43 стр.

Лекция №5 Государства развитого

средневековья /IX - XIII вв./----------------------------------59 стр.

Лекция № 6 Культура средневековых государств

Казахстана /VI-XIII вв./---------------------------------------80 стр.

Лекция № 7 Казахстан в период монгольских

завоеваний---------------------------------------------------------97 стр.

Лекция № 8 Образование казахского

ханства и этноса------------------------------------------------112 стр.

Лекция № 9 Социально-экономические

отношения в Казахском ханстве

в XVII-XVIII вв. Культура----------------------------------129 стр.

Лекция № 10. Периодколонизации иприсоединения

Казахстана к России-------------------------------------------148 стр.

Лекция№11. Национально-освободительное

движение XVIII-XIX вв.--------------------------------------169 стр.

Лекция № 12. Казахстан во второй половине

XIX - начале XX века----------------------------------------202 стр.

Лекция № 13. Установление Советской власти-------225 стр.

Лекция № 14. Установление системы единовластия

в стране (20-30-е гг.). Индустриализация

и коллективизация-------------------------------------------249 стр.

Лекция № 15. Казахстан в годы второй мировой

войны и послевоенный период (40-70-е гг.)-----------271 стр.

Лекция № 16. Социально-экономическое и политическое

положение Казахстана в 70-80 гг. ХХ вв.--------------294 стр.

Лекция № 17. На путях Независимости

(1991-2005 гг.)--------------------------------------------------317 стр.

Краткая тематическая хронология курса-------------341 стр.

ВВЕДЕНИЕ.

История Отечества вызывала и будет вызывать интерес у широкой публики, гражданского общества Казахстана. В связи с переходом на новую кредитную технологию обучения, появилась необходимость в создании новой формы типового учебника для студентов, целью которого является краткий обзор истории Казахского народа с древнейших времен до современности.

Основной задачей данного учебного пособия является:

- изучение основных этапов возникновения и развития казахского этноса;

- осмысление культурно-исторических процессов формирования хозяйственного типа, народных традиций, политических образований на территории Казахстана;

- осмысления места и роли исторических событий и процессов в контексте мировой истории.

Изучение истории Казахстана дается в хронологической последовательности. Авторы данного учебника предлагают пересмотреть некоторые вопросы периодизации Истории Казахстана, сохранить четырёх членную периодизация в следующей последовательности:

- история древнего мира;

- средние века; данный период включаеттри этапа: период тюркского каганата VI-IX вв., период распада каганата IX-XIII вв. и монгольский период XIII-XV вв.

- новое время начать с истории образования Казахского ханства 1465 гг. В прежней советской периодизации «Новое время» начинается с периода колонизации и потери Казахстаном независимости. Данный этап включает следующие периоды: образование казахского ханства XV-XVIII вв., период колониализма XIX-XX вв., советский период в истории Казахстана 1917 – 1991 гг.

-новейшую историю начать с периода обретения независимости Республики Казахстан т.е. с 1991 гг.

Данная периодизация, на наш взгляд, способствовала бы систематизации накопленных исторических фактов и соответствовала современным требованиям изучения отечественной истории, а также переосмыслению исторических событий, ограничила бы господство формационного подхода и колониального духа в прежней трактовке периодов истории Казахстана.

Над разработкой данного проекта работали: д.и.н., профессор Абдуллаев Н.А., д.э.н., профессор Нурышев Г.Ж., преподаватели кафедры истории Казахстана АкГПИ Ерниязов Д.К., Кожахметова Г.К., Есеналина Ж.С.

Лекция № 1. Предмет и задачи курса история Казахстана.

ВОПРОСЫ

1

Предмет, цели и задачи курса истории Казахстана, источники и материалы.

2

Историография Казахстана.

3

Период каменного века на территории Казахстана, процессы: антропогенеза, социогенеза и техногенеза.

Литература:

Авторы, сборники.

Рекомендуемая литература

Алпысбаев ХА

«Памятники нижнего палеолита Южного Казахстана»

А-А 1979 гг.

Байпаков КМ,

Таймагамбетов ЖК,

Жумаганбетов Т

«Археология Казахстана» А-А 1993 гг.

Медоев А.Г.

«Геохронология палеолита Казахстана» А-А 1982 гг.

АН Институт истории и этнологии имени Ч.Ч. Валиханова.

История Казахстана. Том 1. А – 1996 гг.

История Казахской ССР с древнейших времен до наших дней. Том 1. А-А 1977гг.

История Казахской ССР в 2-х томах. Том 1. А-А 1963 гг.

История Казахстана (очерки) А- 1993 гг.

сборники

«Археологические исследования в Казахстане» А-А 1973 гг.

«Культура древних скотоводов и земледельцев Казахстана» А-А 1969 гг.

Тезисы докладов Всесоюзной археологической конференции «Задачи советской археологии в свете решений ХХVII съезда КПСС» М-1987 гг.

Новые слова:

археология

наука, изучающая историческое прошлое человечество по вещественным историческим источникам

этнография

наука изучающая обычаи, традиции обряды и культуру различных народов

антропология

наука, которая изучает строение тела человека, его возникновение и наследственность;

антропогенез

процесс эволюционного развития человека.

ашель

Ранний палеолит, датируется 700-150 тыс.(120 тыс.) лет до н.э.

бифас

Орудия обработанные с обеих сторон камня. Относятся к первому этапу раннего палеолита.

керамика

обожжённая на кострах прочная глиняная посуда

микролиты

миниатюрные каменные пластины, которые служили вкладышами  составных орудий труда. Например, к ним относятся каменные наконечники стрел.

мустье

последний этап раннего палеолит, датируется с 150 тыс. (120 тыс.) по 35-30 тыс. лет д. н.э.

нуклеус

ядро камня

обмен

натуральный обмен, появился в период неолита. Долгое время заменял торговлю.

отжимная ретушь

отдавливание тонких осколков камня с помощью специальных пластин.

присваивающее хозяйство

охота, рыболовство, собирательство. Первобытная форма хозяйство периода палеолита и мезолита.

производящее хозяйство

земледелие, скотоводство, ремесло. Самые ранние формы хозяйства возникшие в период неолита.

ретушь

обработка камня рядом мелких ударов.

социогенез

процесс развития общественных отношений.

техногенез

эволюция развития орудий труда, охоты.

чоппер

грубое рубящее орудие, обработанное с одной стороны

чопплинг

грубое рубящее орудие, обработанное с двух сторон

  1. Предмет цели и задачи курса истории Казахстана, источники и материалы.

Задачи предмета истории Казахстана:

1. Гносеологическая задача – знание о прошлом Отечества.

2. Аксеологическая задача - чувство сопричастности к истории.

3. Праксеологическая – вырабатывает способности самостоятельного анализа и оценки

исторических событий.

Периодизация и источники по истории Казахстана.

Периодизация

Источники

1

История древнего мира.

1. каменный век.

Материалы археологических экспедиций.

2. бронзовый век.

«Авеста» - религиозный гимн зороастрийцев.

3. раннежелезный век.

Дари-1 «Бехистунская надпись» 522-424 г. д.н.э.

Геродот «История» 430-424 г. д.н.э.

Страбон «География» 64 г.д.н.э.-24 г. н.э.

Птоломей 90- 160 гг.

Чжань Цянь 2 в.д.э.

Сыма Цянь «Ши цзи» (исторические записки) 145 – 86 г. д.н.э.

Бань Гу «Цянь Ханьшу», «Цянь Таньшу» 1 в. н.э.

II

Средние века. VI – XVIII вв.

1. раннее средневековье. Тюркский период.

Йолыг-тегин оставил руническую надпись в честь Бильге-кагана и Кюль-тегина. VIII вв.

Ибн аль-Факих X вв.

2. развитое средневековье. Эпоха кочевых государств.

Марко Поло XIII вв.

Плано Карпини, Гильем Рубрук – европейские дипломаты и путешественники.

3. позднее средневековье. Казахское государство.

Мухаммед Хайдар Дулати «Тарихи Рашиди». 1500-1551 гг.

Ибн Рузбихан «Записки Бухарского гостя» XVI вв.

Кадыргали Бек Жалаири «Сборник летописей» XVII вв.

Дженкинсон XVI вв.

III

Новая история. 1732 – 1917 гг.

1. присоединение к России.

Материалы экспедиции Российской Академии наук под руководством П.С. Палласа (1768-1774) гг.

Н.Я. Бичурин (отец Йакинф) 1777-1853 гг.

А.И. Левшин «Описание киргиз-кайсацких орд и степей» 1799-1879 гг.

2. колонизация.

Вельяминов –Зернов «Исторические сведения о киргиз- кайсаках» 1830-1904 гг.

Бартольд В.В. «Очерки истории семиречья». 1869 – 1930 гг.

Валиханов Ч.Ч. «Абылай», «Киргизская родословная» и др. 1835-1865 гг.

Букейханов А. «Формы национального движения в национальных государствах». 1866 – 1937 гг.

3.

проникновение капитализма.

«Землепользование в киргизской степи»

Экспедиция Щербины.

IV

Новейшая история. 1917 …….

1

Борьба за установление советской власти.

2

Построение социализма.

3

Период «Развитого социализма».

4

Период независимости.

Отраслевая структура исторической науки и вспомогательные исторические дисциплины (краткий перечень).

Предмет

Решаемые задачи

1.

Археология

Исследует материальные памятники истории.

2

Нумизматика

Исследует монеты древних государств.

3

Метрология

Исследует метрические системы прошлого.

4

Этнография

Исследует культуру, традиции и обряды народов, этносов, народностей.

5

Историография

Исследует историю исторической науки.

6

Историческая ономастика

Раздел изучающий имена собственные



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА Учебно-методический комплекс для кредитной технологии обучения

    Учебно-методический комплекс
    ИСТОРИЯКАЗАХСТАНАУчебно-методическийкомплекс для кредитнойтехнологииобучения. УДК 94 (574) ББК 63.3 (рус) К 18. ИСТОРИЯКАЗАХСТАНАУчебно-методическийкомплекс для кредитнойтехнологииобучения. Актобе, 2005 ...
  2. Учебно-методический комплекс (150)

    Учебно-методический комплекс
    ... проф. Рубинштейн Е.Б. Учебно-методическийкомплекспо дисциплине «ИсторияКазахстана» для неисторических специальностей форма обучения – дневная, заочная ... . Изучение данного предмета по правилам кредитнойтехнологии завершается экзаменом, оценка ...
  3. Учебно-методический комплекс (273)

    Учебно-методический комплекс
    ... проф. Рубинштейн Е.Б. Учебно-методическийкомплекспо дисциплине «ИсторияКазахстана» для неисторических специальностей форма обучения – дневная, заочная ... . Изучение данного предмета по правилам кредитнойтехнологии завершается экзаменом, оценка ...
  4. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Отечественная история» Омск 2009

    Учебно-методический комплекс
    ... учебно-методическийкомплекспоучебной дисциплине «Отечественная история» Омск 2009 Ворожко, Ю.В. Учебнометодическийкомплекспоучебной дисциплине «Отечественная история» ... в кредитных учреждениях. ... Железнодорожники Казахстана и ... новой технологией. ...
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «компьютеризация в бухгалтерском учете»

    Учебно-методический комплекс
    ... Астана-2010 Учебно-методическийкомплекспо дисциплине «Компьютерные технологии в бухгалтерском ... интерактивных методов обучения с приведением ... истории изменений, просмотреть историю ... для Казахстана позволяет ... , другими кредитными институтами); ставки ...

Другие похожие документы..