Главная > Доклад


Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заволжская средняя общеобразовательная школа» города Чебоксары Чувашской Республики

за 2011/2012 учебный год

Паспорт образовательного учреждения:

Название (по уставу): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заволжская средняя общеобразовательная школа» города Чебоксары Чувашской Республики

Тип и вид: Общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение

Учредитель: Управление образования администрации города Чебоксары
Год основания: 25 августа 2001

Юридический адрес : 428902, г.Чебоксары, пос. Сосновка, пер. Школьный, дом 2
Телефон директора: 40-52-86

Телефон зам. директора: 40-52-20

Факс: 40-52-20

E-mail : cheb_soshz@rus21.ru , zsosh-gcheb@edu.cap.ru

Адрес сайта в Интернете: /

Должность руководителя: Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя: Карпов Василий Михайлович

ИНН 2129044752; КПП 213001001

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано): серия 21 №000322654,18 января 2002г., Министерством Российской Федерации по налогам и сборам

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдано): 26 марта 2012№ 1022101290375 выдана Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана): 21 февраля 2012г., № 2386 выдана Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики

Формы ученического самоуправления: детское объединение «Олимп»

Формы государственно-общественного управления. Наличие попечительского совета (или другого рода организационных единиц, осуществляющих общественное управление школой). Управляющий совет с 2005 г.

Помещение и его состояние (год постройки): 2001 год

Проектная мощность: 550 учащихся

В 2011-12 учебном году в школе обучалось 218 учащихся из 6 близлежащих поселков. Всего 11 класс-комплектов. Они доставляются на занятия на 4 школьных автобусах.

Состояние материально-технической базы

Школа имеет хорошую материально-техническую базу. В общеобразовательном учреждении имеются:

- количество классов (кабинетов) 24
из них начальных 4
- актовый зал (число мест) 144
-
спортзал (размеры) 22 х 9
-
столовая (число мест) 96
-
медицинский кабинет 2
-
наличие спортивных площадок 2
-
наличие мастерских 2
-
наличие подсобных помещений 11
- наличие школьных автобусов 4
-
наличие автомобильной и другой техники 2
- наличие гаража (машино-мест) 5
- на 2012-2013 год фонд библиотеки всего книг (экз.) 9862

из них:

художественной литературы 4826

справочная литература 180

научно-популярная литература 235

методическая литература 1505

учебная литература 3156

- общая площадь земли, нанимаемой школой (га) 7,5
- наличие персональных ЭВМ
(компьютерной техники) 27
-
наличие множительной техники 9

-АРМ учителя 4

В школе создана хорошая материальная база: спортивный зал, залы для занятия дзюдо, аэробикой, тренажерный, актовый зал, компьютерный класс на 10 рабочих мест, библиотека укомплектованная литературой. 4 кабинета оснащены АРМ. В этом году получено компьютерное оборудование для 1 класса, который занимается по новым образовательным стандартам. В школе всего-27 компьютеров, 5 мультимедиапроектора, 9 принтеров, 2 сканера, 1 интерактивная доска. На 8 учащихся приходится 1 компьютер.

Педагогический коллектив МБОУ «Заволжская СОШ» г. Чебоксары в 2011-2012 учебном году работал над проблемой «Творческое развитие личности в процессе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании с использованием информационных технологий». Опираясь на опыт прошлых лет, учитывая требования к современной школе, педагогический коллектив считает, что данная проблема наиболее актуальна на данном этапе развития школы.

Цель данной методической проблемы – создание воспитательно-образовательной среды, способствующей нравственному, физическому и социальному развитию ребенка, на основе новых образовательных технологий.

Исходя из вышеизложенной цели, выдвинуты следующие задачи по ее решению:

  1. Здоровье и безопасность участников образовательного процесса.

  2. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

  3. Информатизация школы.

4. Формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников.

5. Целенаправленная подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе.

6. Поэтапный переход на новые образовательные стандарты.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение качества общеобразовательной подготовки школьников.

  2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, достижение максимальной безопасности нахождения детей в школе.

  3. Повышение педагогического мастерства учителей.

  4. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

  5. Развитие системы дополнительного образования, основанная на принципах: разнообразия; добровольности; профессионализма.

  6. Предоставление возможностей для самостоятельного выбора учебных курсов.

  7. Снижение количества правонарушений подростков.

  8. Активное участие педагогов школы в муниципальных, республиканских конкурсах педагогического мастерства.

  9. Укрепление материально-технической базы школы.

МБОУ «Заволжская СОШ» г. Чебоксары работала в течение года согласно плану учебно-воспитательной работы. Проведен ряд мероприятий: посещены учебные занятия с целью контроля за выполнением закона ";Об образовании"; в части посещаемости и получения обязательного образования в основной школе; проведены заседания методического совета, методических объединений; посещены учебные занятия по вопросам преемственности в обучении с целью контроля и анализа адаптированности обучающихся к новым условиям обучения (1,5-9 кл); посещены уроки учителей- предметников с целью оказания методической помощи, контроля за состоянием преподавания учебных дисциплин; осуществлялось взаимопосещение уроков с целью распространения передового педагогического опыта; с целью контроля за состоянием усвоения ЗУНов посещались уроки в начальной школе, среднем, старшем звене; осуществлялся контроль за состоянием преподавания математики, русского языка, биологии, истории, обществознания, химии в связи с подготовкой к сдаче экзаменов по данным предметам в форме ЕГЭ, в новой форме ГИА в 9 классе; осуществлялся контроль за преподаванием математики (9кл); проверялась техника чтения в начальных классах; были проведены административные контрольные работы по предметам за первое полугодие и учебный год. Учащиеся 4 класса участвовали в проведении измерения функциональной грамотности выпускников начальной школы в рамках единого муниципального тестирования в системе единой оценки качества образования города Чебоксары.

В течение года были проведены пробные школьные экзамены в 9,11кл. (по математике, русскому языку, биологии, физике, истории, обществознанию) контрольно-измерительным материалам Центра новых образовательных технологий , тренировочные и диагностические работы по обязательным экзаменам (математике и русскому языку) в 9, 11 классах.

Осуществлялась проверка личных дел, школьных журналов на анализ аккуратности ведения школьной документации, своевременности заполнения, соблюдения инструкции по ведению школьной документации, объективности выставления итоговых отметок, выполнение учебных программ. Осуществлялся контроль за соответствием тематического планирования программе, за функционированием элективных курсов и работы кружков. Контролировалась работа группы продленного дня (документация, посещаемость, качество выполнения домашних заданий). Проверялись кабинеты к началу учебного года, в течение года, подготовка кабинетов к экзаменам. Осуществлялась работа с родителями через родительские собрания, индивидуальные собеседования по вопросам подготовки детей к школе, о планах работы школы, ознакомления родителей и детей с документами, регламентирующими государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9, 11 классов. Согласно плану работы проведены школьные предметные олимпиады по всем учебным дисциплинам. Учащиеся школы выезжали на муниципальный этап Всероссийской школьной предметной олимпиады по 12 предметам. Ученик 11 класса Серебряков Виктор стал призером по ОБЖ на городском этапе. 6 учеников 4 класса стали лауреатами в Всероссийском открытом заочном конкурсе -проекте Интеллект-экспресс, Осень 2011-2012 в номинации «Тайны русского языка» для учащихся 3-4 классов, 3 ученика получили свидетельства участника в очном этапе 18 республиканской научно-практической конференции обучающихся по экологии, 2 ученика заняли 3 место на 18 республиканской научно-практической конференции обучающихся по экологии в номинации «Лесоведение и лесоводство». Учащиеся школы также принимают активное участие в таких международных игровых конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «КИТ».

В школе хорошо организована работа по повышению квалификации педагогов. В течение учебного года 5 учителей прошли курсы повышения квалификации. 100 % педагогов имеют свидетельства о прохождении курсов. 4 педагога имеют свои сайты в сети Интернет, где представляли свой опыт работы. В ";Фестивале педагогических идей"; приняли участие 2 педагога, 1 учитель занял 1 место в республиканской ярмарке методической продукции «Методическая ярмарка: Наша новая школа». Работа педагога- психолога и социального педагога «Воспитание толерантной личности в социально-психологической игре для младших подростков «Сумей сказать нет» напечатана в журнале «Инновационный подход к обучению и воспитанию». Педагог-психолог и социальный педагог стали участниками межрегиональной научно- практической конференции « Комплексное психолого-педагогическое и медико –социально-правовое сопровождение в образовании: интеграция науки и практики». Педагог-психолог Самарцева О.А. награждена дипломом «За творческую устремленность во 2 республиканском конкурсе «Лучшая Интернет –страница психолога».

По всем предметам были проведены предметные недели.

Особое внимание было уделено работе педагогов по созданию рабочих программ по предметам. Организована рабочая группа педагогов по введению плана по ФГОС, разработана образовательная программа (начальная школа).

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса были:

обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, элективных курсов, групповых занятий;

внедрение новых, передовых методов и приемов в практику преподавания учебных предметов;

совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации;

сохранение здоровья обучающихся;

создание благоприятных условий ;

выполнение всеобуча;

состояние преподавания учебных предметов;

качество ЗУНов обучающихся;

подготовка и проведение государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

выполнение решений педагогических советов, методических советов, административных совещаний.

Используемые в работе формы контроля:

классно-обобщающий (контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе; уровень ЗУН);

обзорный контроль (обеспеченность обучающихся литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов, контроль календарно-тематического планирования и программ, организация повторения тем, организация работы кружков, секций, система работы учителей с ученическими тетрадями, классных руководителей с дневниками, посещаемость занятий, работа с ";трудными"; и отстающими учащимися, готовность к новому учебному году, организация физкультурно-оздоровительной работы, состояние охраны труда и техники безопасности, обеспеченность питанием обучающихся;

административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам: стартовый, рубежный (по четвертям, полугодиям), итоговый (на конец года), предварительный (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый (итоговая аттестация в выпускных классах);

тематически-обобщающий - развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы;

обобщающий - контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на успех обучающимися.

Методы контроля: наблюдение (посещение уроков); изучение документации; контроль за ЗУНами (к/р, пр/р, тесты, зачеты, пробные школьные экзамены); анкетирование; анализ.

Контроль осуществлялся администрацией согласно плану внутришкольного контроля.

В течение учебного года регулярно проверялись классные журналы. В целом инструкция по ведению школьной документации учителями выполняется. Хотя есть и недочеты в работе: допускаются исправления при выставлении отметок, несвоевременно записываются темы учебных занятий. С целью правильного оформления журналов с педагогами систематически проводятся собеседования, консультации.

Проверка состояния тетрадей обучающихся показала, что тетради по всем предметам ведутся и во всех классах имеются в наличии; объем домашних заданий соответствует норме.

Учебное расписание составлено с учетом требований соблюдения санитарно- гигиенических норм.

В течение учебного года проведены следующие тематические педсоветы:

Тематический педсовет: «Роль учителя в образовательном процессе современной школе. Анализ работы педагогического коллектива за 2010/2011 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2011/2012 учебный год";

Тематический педсовет: «1.Анализ результатов образовательного процесса за 1 четверть.2.Психологическое здоровье ученика и учителя –основа их успешного взаимодействия»

Тематический педсовет: «1.Анализ результатов образовательного процесса за I полугодие 2.Профессионально-педагогическая культура учителя в образовательном процессе. Воспитательная система класса в УВП школы.»

Тематический педсовет:1. «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управленческую деятельность школы, как один из критериев повышения качества образования";2.Анализ результатов образовательного процесса за 3 четверть

Культура педагогического общения как условие благоприятного психологического климата в школе";

Педсовет по итогам учебного года

Педсовет о допуске к экзаменам учащихся 9,11 классов

Педсовет о переводе учащихся 1-8, 10-х классов

Педсовет об окончании школы в 9-х,11-х классах

На тематических заседаниях Методического совета школы рассматривались следующие вопросы:";

Анализ работы методического совета за предыдущий учебный год. Планирование работы на новый учебный год";

";Об отчете методических объединений о проделанной работе за предыдущий учебный год";

";Планирование работы по введению ФГОС";

";О плане подготовки к итоговой аттестации";

";Анализ итоговой аттестации 2010-2011 учебного года";

";Преемственность в обучении. Адаптация обучающихся";

";Изучение нормативной документации, регламентирующей государственную (итоговую) аттестацию";

";Анализ подготовки к итоговой аттестации в школе: пробные экзамены по предметам, анализ контрольных, тренировочных, диагностических работ, выполнение учебных программ, проведение консультаций";

";О воплощении плана работы по внедрению новых ФГОС";

";Характеристика степени подготовленности к итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов";

";Отчет методического совета, методических объединений о проделанной работе за учебный год";

Анализ итоговой аттестации за 2011-2012 учебный год: Итоги ЕГЭ - 2012

Предмет

Всего уч-ся в 11-х кл. на конец уч. года

Не допущ. до экзам.

Не явились

Сдавали в щадящем режиме

Сдали в форме ЕГЭ

Из них

средний балл

пересдали

Не пересдали

Получили баллы выше нижнего порога

Получили баллы ниже нижнего порога

Получили 100 баллов

Русский язык

19

19

19

71.8

Математика

19

19

18

1

44.3

1

Физика

19

8

7

1

43

Химия

19

1

1

63

Биология

19

4

4

52

История

19

3

3

48.3

Обществознание

19

15

15

58,1

Литература

19

1

1

66

Предмет

Всего уч-ся 9-х кл. на конец уч.года

Не допущ. до экзам.

Не явились

Кол-во сдававших в щадящем режиме

Число выпускников, сдававших экзамен в новой форме

Из них Получили оценку

“5”

в %

“4”

в %

“3

“2

в %

пересдали в традиц.

форме

Русский язык

27

27

5

18.5

9

33.3

12

1

3.7

1

Математика

27

27

2

7.4

6

22.2

13

6

22.2

6

Химия

27

2

1

50

1

50

Биология

27

3

2

66.6

1

Обществознание

27

1

1

100

Литература

27

1

1

100

Результаты ГИА в 9 классах, проведенных в новой форме, за 2011/2012 уч. год

Итоги экзаменов в 9-х классах, проведенных в школе в традиционной форме.

предмет

Всего в классе

Сдавали экзамен

Получили

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

История

27

4

1

25

3

75

География

27

18

8

44.6

5

27.7

5

27.7

Обществознание

27

6

1

16.6

3

50

2

33.3

Чувашский язык

27

16

6

37.5

4

25

5

31.3

Биология

27

2

1

50

1

Химия

27

1

1

100

Общая успеваемость за 2011/2012 уч.г. по школе: 100%, качественная 42.2%, неуспевающих 0 % (в сравнении с 2-мя предыдущими годами)

2009/2010 уч.г.

2010/2011 уч.г.

2011/2012 уч.г.

Общая успеваемость

Успеваемость на «4» и «5»

Оставлены на 2-ой год

Общая успеваемость

Успеваемость на «4» и «5»

Оставлены на 2-ой год

Общая успеваемость

Успеваемость на «4» и «5»

Оставлены на 2-ой год

1-4 кл.

98.7

29.6

1.7

98.8

43.1

1.2

100

42.4

0

5–9 кл.

100

37.2

0

100

38

0

100

43.2

0

10-11 кл.

100

33.3

0

100

63.2

0

100

78.9

0

Итого по школе

99

39.4

1

99.5

42.6

0.5

100

46.3

0



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учредитель и его фирма. От создания ООО до выхода из него. Анищенко Глава 1. Организационные расходы

    Документ
    ... были выплачены учредителю на основании представленных им документов в ноябре 2005 года. В бухгалтерском учете ... является, сроком на 4 года. Согласованная учредителями оценка вклада, основанная на экспертной оценке, составляет ...
  2. Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения здравоохранения «белобережский детский санаторий» за период 9 месяцев 2010 года основание для проведения проверки цель контрольного мероприятия

    Документ
    ... за период 9 месяцев 2010 года. Основание для проведения проверки: пункт ... датирована 23 марта 2010 года. Учредителем учреждения является департамент здравоохранения ... здравоохранения Брянской области (учредителем) на 2010 год ГУЗ «Белобережский детский ...
  3. Информация о проверке соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета и расходования средств муниципальным образованием – город сасово в 2002 – 2004 годах основание для проведения проверки объекты проверки

    Закон
    ... город Сасово в 2002 – 2004 годахОснование для проведения проверки: план работы ... собственности муниципальному образованию, а учредителем унитарного предприятия может выступать ... Сасовская городская Дума, учредителем выступает либо Сасовская городская ...
  4. Информация о контрольном мероприятии по проверке эффективности и экономности использования имущественного комплекса и ведения производственно-хозяйственной деятельности МУП «ЖКХ Тимирязевское» за 2011 год и текущий период 2012 года Основание

    Документ
    ... Тимирязевское» за 2011 год и текущий период 2012 года. Основание для проведения ... Предприятия не внесены изменения относительно Учредителя в связи с вступлением в ... воду ООО «Тимирязевское» безвозмездно без основания. В нарушение п.2.1.3. Договоров на ...
  5. Основание для проведения ревизии

    Отчет
    ... августа 2009 годаОснование для проведения ... Учредителя (вышестоящего органа) и без приказов директора Учреждения бухгалтерией без основания в 2007, 2008 годах ... Учредителя и без приказов директора Учреждения бухгалтерией без основания в 2007, 2008 годах ...

Другие похожие документы..