Главная > Программа
на 2010-2014 годы
Основными целями реализации Программы:
повышение эффективности реализации административной реформы на муниципальном уровне;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования ";Шарканский район";;
повышение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых населению муниципального образования;
повышение удовлетворенности жителей муниципального образования «Шарканский район» деятельностью органов местного самоуправления, их информационной открытостью;совершенствование деятельности органов местного самоуправления при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет автоматизации процессов формирования, размещения и контроля исполнения муниципального заказа.
Основные задачи:
внедрение в органах местного самоуправления муниципального образования принципов и механизмов управления по результатам;
разработка и внедрение административных регламентов муниципальных функций и административных регламентов услуг, предоставляемых Администрацией муниципального образования «Шарканский район»;
оптимизация функций органов местного самоуправления муниципального образования ";Шарканский район"; и внедрение механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов местного самоуправления муниципального образования ";Шарканский район";;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования ";Шарканский район"; с гражданским обществом, а также повышение прозрачности и
открытости деятельности органов местного самоуправления;повышение уровня правовой культуры населения муниципального образования;
модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования ";Шарканский район";;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, создание эффективного механизма распространения успешного опыта управления;
создание и внедрение автоматизированной информационной системы управления муниципальным заказом в муниципальном образовании.
Достижение целей и задач, отраженных Концепцией административной реформы в Российской Федерации, Концепцией создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике, Республиканской целевой программой по административной реформе, муниципальной целевой программой будет осуществляться путем:
создания многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг в 2012-2014 году;
организацией предоставления государственных и муниципальных услуг преимущественно жителям муниципальных образований – сельских поселений на базе мобильного МФЦ в 2012-2014 годах;
анализа и четкого разграничения полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальным районом и сельскими поселениями;
завершения работы в прогнозируемом периоде по разработке стандартов и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления района;
подготовки и разработки системы мониторинга и оценки (рейтингования) деятельности органов местного самоуправления муниципального образования ";Шарканский район"; в целях проведения анализа эффективности деятельности органов местного самоуправления района по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения и переданных на исполнение отдельных государственных полномочий;
обеспечения публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов;
разработка программы по противодействию коррупции в муниципальном образовании;
разработки и утверждения показателей эффективности деятельности структурных подразделений органов местного самоуправления;
создание портала муниципальных услуг;
проведения аукционов по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в электронной форме;
освещения хода реализации административной реформы в СМИ, проведение заседаний комиссии по административной реформе, семинаров, круглых столов по проблемам реализации;
финансирования мероприятий по проведению административной реформы за счет средств местного и республиканского бюджетов;
участия в конкурсном отборе проектов по реализации административной реформы.
Основные показатели реализации административной реформы
Показатели | Ед.изм. | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
Общие затраты на реализацию мероприятий административной реформы | Тыс.руб. | 800 | 2100 | 150 | 250 | |
в том числе: на создание МФЦ | Тыс.руб. | 700 | 2000 | - | - | |
на создание муниципального портала государственных и муниципальных услуг | Тыс.руб. | - | 50 | 50 | 100 | 200 |
на создание сети информационно-справочных киосков | Тыс.руб. | 50 | 50 | 50 | 50 | |
Доля структурных подразделений администрации района (города), для которых утверждены показатели эффективности в соответствии с Докладами о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления района (города), муниципальных учреждений района | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Доля жителей района, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в районе | % | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 |
Доля муниципальных услуг, для исполнения которых приняты административные регламенты, от общего количества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления | % | 15 | 30 | 40 | 50 | 60 |
Доля муниципальных услуг, информация о которых размещена на муниципальном портале государственных и муниципальных услуг, от общего количества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в районе | % | - | 10 | 20 | 30 | 40 |
Количество специалистов, обученных по вопросам административной реформы (ежегодно) | Чел. | 2 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Количество действующих МФЦ | Шт. | 1 | 1 | 1 | ||
Количество действующих мобильных МФЦ | Шт. | - | - | 1 | 1 | 1 |
Количество действующих информационных киосков | Шт. | 1 | 1 | 1 | ||
Количество услуг, предоставляемых в режиме «одного окна» в МФЦ | Шт. | 40 | 50 | 55 | ||
Количество разработанных и утвержденных административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ | Шт. | 44 | 51 | 51 | 60 | 60 |
Рейтинг муниципального района (городского округа) среди муниципальных районов (городских округов) по реализации административной реформы | место | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
3.5.2 Тарифная политика, энергосбережение.
Основной стратегической целью муниципальной политики в области регулирования цен (тарифов) для регулируемых на уровне муниципального образования организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов является поддержание баланса экономических интересов как производителей продукции (товаров, услуг), так и потребителей.
Для исполнения указанных целей задачами в сфере тарифной политики будут являться:
-сдерживание роста тарифов на регулируемые услуги;
-максимальное приближение индексов тарифов к темпам инфляции;
-повышение экономической эффективности и прозрачности деятельности регулируемых организаций;
-формирование механизма контроля за экономической обоснованностью затрат организаций на основе анализа их финансово-экономической деятельности;
-контроль исполнения регулируемыми организациями решений регулирующего органа;
-утверждение тарифов один раз в год перед принятием бюджета муниципального образования;
-поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования между различными группами потребителей в муниципальных организациях водоснабжения и водоотведения.
Основная цель в сфере энергосбережения - стимулирование снижения энерго - и ресурсоемкости экономики.
В сфере энергоресурсосбережения определение мероприятий для решения следующих задач:
- стимулирование эффективности использования энергоресурсов бюджетными потребителями, том числе принятие программы по оптимизации бюджетных расходов, регулярное проведение экономических советов по вопросам сокращения бюджетных расходов, на основе эффективного использования энергоресурсов;
- реализация программ энергоресурсосбережения муниципального образования, том числе усиление контроля за исполнением программ энергосбережения по муниципальным учреждениям;
- привлечение инвестиций на реализацию энергосберегающих проектов.
3.6.Основные направления бюджетной политики. Совершенствование качества управления муниципальными финансами.
Бюджетная политика Шарканского района основана на Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25.05.2009 ";О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах";, Указе Президента Удмуртской Республики от 09.09.2009 № 234 «Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2010 год», постановлении Администрации муниципального образования «Шарканский район» от 29.09.2009 № 837 «Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Шарканского района на 2010 год»
Бюджетная политика района ориентирована на рациональное использование имеющихся ресурсов Шарканского района при безусловном учёте критериев результативности и эффективности бюджетных расходов.
Основными направлениями бюджетной политики Шарканского района являются:
- обеспечение устойчивости бюджетной системы на территории Шарканского района;
- сдерживание роста расходов консолидированного бюджета Шарканского района;
- результативное исполнение полномочий органов местного самоуправления Шарканского района при сокращении объёмов бюджетных расходов на их реализацию;
- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов;
- обеспечение принципов безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Шарканского района в полном объёме и в установленные сроки;
- повышение качества управления бюджетным процессом;
- дальнейшее совершенствование управления исполнения бюджета муниципального образования «Шарканский район» и бюджетов муниципальных образований в Шарканском районе с целью повышения эффективности и строгого соблюдения бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса;
- обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования «Шарканский район» и бюджетов муниципальных образований в Шарканском районе на предстоящий период;
- разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы в соответствии с законодательством;
- дальнейшая оптимизация и реструктуризация сети муниципальных бюджетных учреждений в Шарканском районе с целью исполнения бюджетных обязательств в условиях влияния финансового кризиса на формирование доходов бюджета района в предстоящем периоде;
- внедрение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и их оплату по реальным результатам;
- перевод отдельных муниципальных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование муниципальных заданий с обеспечением финансирования за счёт субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные;
- минимизация принятия новых расходных обязательств исходя из обоснованности социальной и бюджетной эффективности их реализации;
- реализация муниципальных целевых программ и мероприятий строго в рамках доведённых лимитов;
- поддержание оптимального объёма муниципальных заимствований муниципального образования «Шарканский район»;
- обеспечение полного учёта имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Шарканский район»;
- оптимизация структуры и механизмов использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Шарканский район»;
- осуществление расходов по финансированию переданных полномочий Российской Федерации и Удмуртской Республики за счёт и в пределах субвенций, поступивших из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики;
- принятие главными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования «Шарканский район» расходных обязательств исключительно в пределах утверждённых и доведённых до них лимитов бюджетных обязательств с учётом ранее принятых и неисполненных обязательств;
- формирование межбюджетных отношений между муниципальным образованием «Шарканский район» и муниципальными образованиями в Шарканском районе исходя из условий бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления и стимулирования сохранения и развития налогового потенциала местных бюджетов.
Главные администраторы доходов бюджета района и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района в предстоящем периоде 2010–2014 г.г. должны обеспечивать поступление налогов, сборов и других обязательных платежей, источников финансирования дефицита бюджета района, а также сокращение задолженности по их уплате.
Необходимо разработать комплекс мер, направленных на дальнейшее развитие налоговой базы района и исполнение налоговых и неналоговых доходов.
В соответствии с Республиканской целевой программой «Реформирование региональных и муниципальных финансов Удмуртской Республики (2007-2009 годы)», утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 июля 2007 года № 849-III, Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 159 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов в Удмуртской Республике, и Порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов в Удмуртской Республике при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений», постановления Главы Администрации МО «Шарканский район» от 26.09.2008 № 993 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, расположенных на территории Шарканского района, и Порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Шарканском районе при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений» с целью повышения качества управления финансами поселений и стимулирования наиболее эффективного использования местных ресурсов по итогам проведения Управлением финансов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений в Шарканском районе определяется рейтинг поселения.
РАЗДЕЛ IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
По ходу реализации программы в соответствии с поставленными целями и задачами должны быть достигнуты определенные результаты, выраженные в качественном и количественном измерении. Основными индикаторами изменения социально-экономического положения в результате реализации программы будут служить следующие показатели:
Основные цели | Ожидаемые результаты | |
1. | Формирование динамичного конкурентноспособного промышленного комплекса, обеспечивающего стабильную занятость населения | Увеличение объема производства промышленной продукции с 6360 до 9361 млн. рублей. Сохранение прежних рабочих мест и создание новых рабочих мест. В результате увеличения производственных мощностей предприятий, в районе планируется создать 78 новых рабочих мест. |
2. | Создание условий для развития малого бизнеса. | Увеличение числа малых предприятий с 81 до 87 предприятий. Увеличение числа индивидуальных предпринимателей с 375 до 405 человек (относительное увеличение на 8 %) |
3. | Развитие инвестиционной системы, способной привлекать и осваивать инвестиционные ресурсы в объемах, необходимых для экономического роста предприятий района. | Увеличение инвестиционных вложений в экономику района с 181 млн. рублей до 286 млн. рублей, т.е. в 1,5 раза |
Создание условий для повышения устойчивости и эффективности развития агропромышленного комплекса и на этой основе насыщение рынка продовольствием и улучшение основных параметров жизни на селе | Увеличение производства валовой продукции сельского хозяйства в 1,53 раза, с 1257 до 1927 млн. рублей. Увеличение валового производства молока по сельскохозяйственным предприятиям за 5 лет на 11 % , до 25,44 тыс. тонн. Увеличить продуктивность молочного животноводства до 4500 кг молока от 1 коровы Повысить заработную плату работникам сельского хозяйства в 1,5 раза до 8800 рублей на человека. | |
Рациональное и эффективное использование бюджетных ресурсов, способное обеспечить достижение целей социально – экономического развития Шарканского района. | Экономический эффект от оптимизации расходов бюджета, в результате внедрения ресурсосберегающих технологий составит | |
Последовательное повышение благосостояния населения за счет динамичного роста экономики | Повышение средней заработной платы На 1 работника 1,5 раза с 8174 до 12527 рублей на 1 человека. | |
Создание системы общедоступного, качественного и эффективного образования | Увеличение успешности обучения выпускников Увеличение удельного веса учеников, сдавших ЕГЭ | |
Укрепление института семьи и увеличение рождаемости | Увеличение рождаемости на 20 %, с одновременным снижением смертности. Сохранение положительной динамики естественного прироста населения | |
Улучшение качества жизни незащищенных слоев населения (инвалидов, престарелых, малоимущих) на основе повышения социальных пособий и повышения качества предоставления социальных услуг. | Повысить процент удовлетворенности населения от качества предоставления социальных услуг с 47 % до 80%. |
РАЗДЕЛ V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Организация управления и контроль хода реализации программы осуществляется в целом в рамках организации управления и контроля хода реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального района.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляется Администрацией МО «Шарканский район».
К основным функциям руководства и контроля относится:
подготовка проекта программы, его согласование с заинтересованными органами власти муниципального образования и республиканскими органами исполнительной власти в установленном порядке, представление на утверждение представительным органам власти муниципального образования;
координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий, обеспечивающих институциональные и структурные преобразования, формирование финансовых и инновационных институтов, а также работ в области муниципальной кооперации и реализации мероприятий федеральных целевых программ на территории муниципального образования;
подготовка отчетов о реализации программы, внесение предложений по корректировке программы.
Похожие документы:
Закон удмуртской республики об утверждении отчета об исполнении в 2011 году программы социально-экономического развития
СтатьяЗначения показателей приведены в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2011 - 2013 годы, утвержденным распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 11 октября 2010 года N 870-р.Информация о выполнении правительственной стороной плана практических мероприятий по реализации удмуртского республиканского трехстороннего соглашения на 2010-2012 годы за 2011 год
ДокументПланом практических мероприятий Правительства УР по реализации Удмуртского республиканского трехстороннего соглашения между Правительством УР, Федерацией профсоюзов УР и объединениями работодателей УР на 2010-2012 годы предусмотрен 240 пунктов.Информация о выполнении правительственной стороной плана практических мероприятий по реализации удмуртского республиканского трехстороннего соглашения на 2010-2012 годы за 2011 год
ДокументПланом практических мероприятий Правительства УР по реализации Удмуртского республиканского трехстороннего соглашения между Правительством УР, Федерацией профсоюзов УР и объединениями работодателей УР на 2010-2012 годы предусмотрен 240 пунктов.Раздел 1 Выполнение основных показателей Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы за 2010 год
ОтчетСохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской РеспубликиРаздел 1 Выполнение основных показателей Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы за 2010 год
ОтчетСохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской РеспубликиМуниципального образования на 2010 – 2014 годы за 2011 год оглавление
ОтчетВсего за 2011 год госпитализировано 3010 человек, из них детей до 18 лет — 923 человека (или 30,7%), 1597 человек (или 53,0%) трудоспособного возраста, 490 человек (или 16,3%) пенсионного возраста.