Главная > Программа


на 2010-2014 годы

Основными целями реализации Программы:

  • повышение эффективности реализации административной реформы на муниципальном уровне;

  • повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования ";Шарканский район";;

  • повышение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых населению муниципального образования;
    повышение удовлетворенности жителей муниципального образования «Шарканский район» деятельностью органов местного самоуправления, их информационной открытостью;

  • совершенствование деятельности органов местного самоуправления при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет автоматизации процессов формирования, размещения и контроля исполнения муниципального заказа.

Основные задачи:

  • внедрение в органах местного самоуправления муниципального образования принципов и механизмов управления по результатам;

  • разработка и внедрение административных регламентов муниципальных функций и административных регламентов услуг, предоставляемых Администрацией муниципального образования «Шарканский район»;

  • оптимизация функций органов местного самоуправления муниципального образования ";Шарканский район"; и внедрение механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов местного самоуправления муниципального образования ";Шарканский район";;

  • повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования ";Шарканский район"; с гражданским обществом, а также повышение прозрачности и
    открытости деятельности органов местного самоуправления;

  • повышение уровня правовой культуры населения муниципального образования;

  • модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования ";Шарканский район";;

  • формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, создание эффективного механизма распространения успешного опыта управления;

  • создание и внедрение автоматизированной информационной системы управления муниципальным заказом в муниципальном образовании.


Достижение целей и задач, отраженных Концепцией административной реформы в Российской Федерации, Концепцией создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике, Республиканской целевой программой по административной реформе, муниципальной целевой программой будет осуществляться путем:

  • создания многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг в 2012-2014 году;

  • организацией предоставления государственных и муниципальных услуг преимущественно жителям муниципальных образований – сельских поселений на базе мобильного МФЦ в 2012-2014 годах;

  • анализа и четкого разграничения полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальным районом и сельскими поселениями;

  • завершения работы в прогнозируемом периоде по разработке стандартов и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления района;

  • подготовки и разработки системы мониторинга и оценки (рейтингования) деятельности органов местного самоуправления муниципального образования ";Шарканский район"; в целях проведения анализа эффективности деятельности органов местного самоуправления района по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения и переданных на исполнение отдельных государственных полномочий;

  • обеспечения публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов;

  • разработка программы по противодействию коррупции в муниципальном образовании;

  • разработки и утверждения показателей эффективности деятельности структурных подразделений органов местного самоуправления;

  • создание портала муниципальных услуг;

  • проведения аукционов по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в электронной форме;

  • освещения хода реализации административной реформы в СМИ, проведение заседаний комиссии по административной реформе, семинаров, круглых столов по проблемам реализации;

  • финансирования мероприятий по проведению административной реформы за счет средств местного и республиканского бюджетов;

  • участия в конкурсном отборе проектов по реализации административной реформы.

Основные показатели реализации административной реформы

Показатели

Ед.изм.

2010

2011

2012

2013

2014

Общие затраты на реализацию мероприятий административной реформы

Тыс.руб.

800

2100

150

250

в том числе:

на создание МФЦ

Тыс.руб.

700

2000

-

-

на создание муниципального портала государственных и муниципальных услуг

Тыс.руб.

-

50

50

100

200

на создание сети информационно-справочных киосков

Тыс.руб.

50

50

50

50

Доля структурных подразделений администрации района (города), для которых утверждены показатели эффективности в соответствии с Докладами о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления района (города), муниципальных учреждений района

%

100

100

100

100

100

Доля жителей района, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в районе

%

40

50

60

70

80

Доля муниципальных услуг, для исполнения которых приняты административные регламенты, от общего количества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления

%

15

30

40

50

60

Доля муниципальных услуг, информация о которых размещена на муниципальном портале государственных и муниципальных услуг, от общего количества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в районе

%

-

10

20

30

40

Количество специалистов, обученных по вопросам административной реформы (ежегодно)

Чел.

2

4

5

5

5

Количество действующих МФЦ

Шт.

1

1

1

Количество действующих мобильных МФЦ

Шт.

-

-

1

1

1

Количество действующих информационных киосков

Шт.

1

1

1

Количество услуг, предоставляемых в режиме «одного окна» в МФЦ

Шт.

40

50

55

Количество разработанных и утвержденных административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ

Шт.

44

51

51

60

60

Рейтинг муниципального района (городского округа) среди муниципальных районов (городских округов) по реализации административной реформы

место

10

10

10

10

10

3.5.2 Тарифная политика, энергосбережение.

Основной стратегической целью муниципальной политики в области регулирования цен (тарифов) для регулируемых на уровне муниципального образования организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов является поддержание баланса экономических интересов как производителей продукции (товаров, услуг), так и потребителей.

Для исполнения указанных целей задачами в сфере тарифной политики будут являться:

-сдерживание роста тарифов на регулируемые услуги;

-максимальное приближение индексов тарифов к темпам инфляции;

-повышение экономической эффективности и прозрачности деятельности регулируемых организаций;

-формирование механизма контроля за экономической обоснованностью затрат организаций на основе анализа их финансово-экономической деятельности;

-контроль исполнения регулируемыми организациями решений регулирующего органа;

-утверждение тарифов один раз в год перед принятием бюджета муниципального образования;

-поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования между различными группами потребителей в муниципальных организациях водоснабжения и водоотведения.

Основная цель в сфере энергосбережения - стимулирование снижения энерго - и ресурсоемкости экономики.

В сфере энергоресурсосбережения определение мероприятий для решения следующих задач:

- стимулирование эффективности использования энергоресурсов бюджетными потребителями, том числе принятие программы по оптимизации бюджетных расходов, регулярное проведение экономических советов по вопросам сокращения бюджетных расходов, на основе эффективного использования энергоресурсов;

- реализация программ энергоресурсосбережения муниципального образования, том числе усиление контроля за исполнением программ энергосбережения по муниципальным учреждениям;

- привлечение инвестиций на реализацию энергосберегающих проектов.

3.6.Основные направления бюджетной политики. Совершенствование качества управления муниципальными финансами.

Бюджетная политика Шарканского района основана на Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25.05.2009 ";О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах";, Указе Президента Удмуртской Республики от 09.09.2009 № 234 «Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2010 год», постановлении Администрации муниципального образования «Шарканский район» от 29.09.2009 № 837 «Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Шарканского района на 2010 год»

Бюджетная политика района ориентирована на рациональное использование имеющихся ресурсов Шарканского района при безусловном учёте критериев результативности и эффективности бюджетных расходов.

Основными направлениями бюджетной политики Шарканского района являются:

- обеспечение устойчивости бюджетной системы на территории Шарканского района;

- сдерживание роста расходов консолидированного бюджета Шарканского района;

- результативное исполнение полномочий органов местного самоуправления Шарканского района при сокращении объёмов бюджетных расходов на их реализацию;

- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов;

- обеспечение принципов безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Шарканского района в полном объёме и в установленные сроки;

- повышение качества управления бюджетным процессом;

- дальнейшее совершенствование управления исполнения бюджета муниципального образования «Шарканский район» и бюджетов муниципальных образований в Шарканском районе с целью повышения эффективности и строгого соблюдения бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса;

- обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования «Шарканский район» и бюджетов муниципальных образований в Шарканском районе на предстоящий период;

- разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы в соответствии с законодательством;

- дальнейшая оптимизация и реструктуризация сети муниципальных бюджетных учреждений в Шарканском районе с целью исполнения бюджетных обязательств в условиях влияния финансового кризиса на формирование доходов бюджета района в предстоящем периоде;

- внедрение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и их оплату по реальным результатам;

- перевод отдельных муниципальных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование муниципальных заданий с обеспечением финансирования за счёт субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные;

- минимизация принятия новых расходных обязательств исходя из обоснованности социальной и бюджетной эффективности их реализации;

- реализация муниципальных целевых программ и мероприятий строго в рамках доведённых лимитов;

- поддержание оптимального объёма муниципальных заимствований муниципального образования «Шарканский район»;

- обеспечение полного учёта имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Шарканский район»;

- оптимизация структуры и механизмов использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Шарканский район»;

- осуществление расходов по финансированию переданных полномочий Российской Федерации и Удмуртской Республики за счёт и в пределах субвенций, поступивших из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики;

- принятие главными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования «Шарканский район» расходных обязательств исключительно в пределах утверждённых и доведённых до них лимитов бюджетных обязательств с учётом ранее принятых и неисполненных обязательств;

- формирование межбюджетных отношений между муниципальным образованием «Шарканский район» и муниципальными образованиями в Шарканском районе исходя из условий бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления и стимулирования сохранения и развития налогового потенциала местных бюджетов.

Главные администраторы доходов бюджета района и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района в предстоящем периоде 2010–2014 г.г. должны обеспечивать поступление налогов, сборов и других обязательных платежей, источников финансирования дефицита бюджета района, а также сокращение задолженности по их уплате.

Необходимо разработать комплекс мер, направленных на дальнейшее развитие налоговой базы района и исполнение налоговых и неналоговых доходов.

В соответствии с Республиканской целевой программой «Реформирование региональных и муниципальных финансов Удмуртской Республики (2007-2009 годы)», утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 июля 2007 года № 849-III, Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 159 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов в Удмуртской Республике, и Порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов в Удмуртской Республике при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений», постановления Главы Администрации МО «Шарканский район» от 26.09.2008 № 993 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, расположенных на территории Шарканского района, и Порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Шарканском районе при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений» с целью повышения качества управления финансами поселений и стимулирования наиболее эффективного использования местных ресурсов по итогам проведения Управлением финансов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений в Шарканском районе определяется рейтинг поселения.

РАЗДЕЛ IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

По ходу реализации программы в соответствии с поставленными целями и задачами должны быть достигнуты определенные результаты, выраженные в качественном и количественном измерении. Основными индикаторами изменения социально-экономического положения в результате реализации программы будут служить следующие показатели:

Основные цели

Ожидаемые результаты

1.

Формирование динамичного конкурентноспособного промышленного комплекса, обеспечивающего стабильную занятость населения

Увеличение объема производства промышленной продукции с 6360 до 9361 млн. рублей.

Сохранение прежних рабочих мест и создание новых рабочих мест. В результате увеличения производственных мощностей предприятий, в районе планируется создать 78 новых рабочих мест.

2.

Создание условий для развития малого бизнеса.

Увеличение числа малых предприятий с 81 до 87 предприятий. Увеличение числа индивидуальных предпринимателей с 375 до 405 человек (относительное увеличение на 8 %)

3.

Развитие инвестиционной системы, способной привлекать и осваивать инвестиционные ресурсы в объемах, необходимых для экономического роста предприятий района.

Увеличение инвестиционных вложений в экономику района с 181 млн. рублей до 286 млн. рублей, т.е. в 1,5 раза

Создание условий для повышения устойчивости и эффективности развития агропромышленного комплекса и на этой основе насыщение рынка продовольствием и улучшение основных параметров жизни на селе

Увеличение производства валовой продукции сельского хозяйства в 1,53 раза, с 1257 до 1927 млн. рублей.

Увеличение валового производства молока по сельскохозяйственным предприятиям за 5 лет на 11 % , до 25,44 тыс. тонн.

Увеличить продуктивность молочного животноводства до 4500 кг молока от 1 коровы

Повысить заработную плату работникам сельского хозяйства в 1,5 раза до 8800 рублей на человека.

Рациональное и эффективное использование бюджетных ресурсов, способное обеспечить достижение целей социально – экономического развития Шарканского района.

Экономический эффект от оптимизации расходов бюджета, в результате внедрения ресурсосберегающих технологий составит

Последовательное повышение благосостояния населения за счет динамичного роста экономики

Повышение средней заработной платы

На 1 работника 1,5 раза с 8174 до 12527 рублей на 1 человека.

Создание системы общедоступного, качественного и эффективного образования

Увеличение успешности обучения выпускников

Увеличение удельного веса учеников, сдавших ЕГЭ

Укрепление института семьи и увеличение рождаемости

Увеличение рождаемости на 20 %, с одновременным снижением смертности. Сохранение положительной динамики естественного прироста населения

Улучшение качества жизни незащищенных слоев населения (инвалидов, престарелых, малоимущих) на основе повышения социальных пособий и повышения качества предоставления социальных услуг.

Повысить процент удовлетворенности населения от качества предоставления социальных услуг с 47 % до 80%.

РАЗДЕЛ V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Организация управления и контроль хода реализации программы осуществляется в целом в рамках организации управления и контроля хода реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального района.

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляется Администрацией МО «Шарканский район».

К основным функциям руководства и контроля относится:

  • подготовка проекта программы, его согласование с заинтересованными органами власти муниципального образования и республиканскими органами исполнительной власти в установленном порядке, представление на утверждение представительным органам власти муниципального образования;

  • координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;

  • непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий, обеспечивающих институциональные и структурные преобразования, формирование финансовых и инновационных институтов, а также работ в области муниципальной кооперации и реализации мероприятий федеральных целевых программ на территории муниципального образования;

  • подготовка отчетов о реализации программы, внесение предложений по корректировке программы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Закон удмуртской республики об утверждении отчета об исполнении в 2011 году программы социально-экономического развития

    Статья
    Значения показателей приведены в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2011 - 2013 годы, утвержденным распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 11 октября 2010 года N 870-р.
  2. Информация о выполнении правительственной стороной плана практических мероприятий по реализации удмуртского республиканского трехстороннего соглашения на 2010-2012 годы за 2011 год

    Документ
    Планом практических мероприятий Правительства УР по реализации Удмуртского республиканского трехстороннего соглашения между Правительством УР, Федерацией профсоюзов УР и объединениями работодателей УР на 2010-2012 годы предусмотрен 240 пунктов.
  3. Информация о выполнении правительственной стороной плана практических мероприятий по реализации удмуртского республиканского трехстороннего соглашения на 2010-2012 годы за 2011 год

    Документ
    Планом практических мероприятий Правительства УР по реализации Удмуртского республиканского трехстороннего соглашения между Правительством УР, Федерацией профсоюзов УР и объединениями работодателей УР на 2010-2012 годы предусмотрен 240 пунктов.
  4. Раздел 1 Выполнение основных показателей Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы за 2010 год

    Отчет
    Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской Республики
  5. Раздел 1 Выполнение основных показателей Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы за 2010 год

    Отчет
    Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской Республики
  6. Муниципального образования на 2010 – 2014 годы за 2011 год оглавление

    Отчет
    Всего за 2011 год госпитализировано 3010 человек, из них детей до 18 лет — 923 человека (или 30,7%), 1597 человек (или 53,0%) трудоспособного возраста, 490 человек (или 16,3%) пенсионного возраста.

Другие похожие документы..