Главная > Основная образовательная программа


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 283

«ПРИНЯТА»

Решением педагогического совета школы.

Протокол №__ от «___»____________2012г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ №_____________

от «___»____________2012г.

Директор школы

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Санкт- Петербург

2012

Содержание

1. Характеристика образовательного учреждения с. 3

2. Целевой раздел:

2.1. Пояснительная записка с. 4

2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 11

2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 41

3. Содержательный раздел:

3.1. Программа формирования универсальных учебных действий с. 72

3.2. Программы отдельных учебных предметов и УМК: с. 82

3.2.1.Русский язык с. 86

3.2.2. Литературное чтение с. 174

3.2.3. Иностранный язык с.199

3.2.4. Математика с. 235

3.2.5. Окружающий мир с. 265

3.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России с. 309

3.2.7. Музыка с. 315

3.2.8. Изобразительное искусство с. 353

3.2.9. Технология с. 388

3.2.10. Физическая культура с. 420

3.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с. 424

3.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и

безопасного образа жизни с. 433

3.5. Программа коррекционной работы с. 436

4. Организационный раздел:

4.1. Учебный план начального общего образования с. 441

4.2. План внеурочной деятельности с. 449

4.3. Система условий реализации основной образовательной программыс.450

  1. Характеристика образовательного учреждения

Учредители - Комитет по образованию Санкт-Петербурга, Отдел образования администрации Кировского района.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии лицензией № 362-И от 11.11.10 года.

Школа была открыта в 1970 году.

Обучение английскому языку со 2-го класса, информатике с 3-го класса.

В 10х-11х реализуются программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие подготовку на базовом или профильном уровне по предметам информационно-технологического профиля.

В ОУ 22 класса, из них 11 классов в начальной школе. В ОУ обучается 598 школьников:

304 учащихся в классах начальной школы (1-4),

245 учащихся в классах основной школы (5-9классы),

49 учащихся в классах средней школы (10-11 классы).

Педагогический коллектив

Образовательный процесс обеспечивается педагогическим коллективом численностью 47 человек. Среди педагогов начальной школы:

  1. учителей высшей квалификационной категории– 5 чел.;

  2. учителей первой квалификационной категории – 5 чел.;

  3. почетных работников общего образования России – 5 чел.;

  4. награждённых почетной грамотой Минобрнауки России – 2 чел.;

Основные достижения школы

В 2009 году– школа стала победителем конкурса среди школ, реализующих инновационные проекты в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование».

В 2010 году– пилотная школа в Международном проекте «Многообразие как возможность»

В 2012 году– школа – лауреат Городского конкурса «Реализация ФГОС второго поколения»

Дополнительное образование учащихся

В школе существует разветвленная система дополнительного образования для детей: бесплатные кружки и секции:

  1. Спортивно-оздоровительной направленности:

Футбол, ОФП

2. Художественно – эстетической направленности:

Рисование, «Оригами», «Ниткография», «Корейская бумагопластика» «Бисероплетение»,

  1. Общекультурной направленности:

«Основы сольфеджио и игры на фортепиано», «Хор»

4.Общеинтеллектуальной направленности:

«Информатика», «Английский язык для самых маленьких», «Занимательная математика», «Занимательная грамматика»

5. Социальной направленности:

«Русский язык (для инофонов)».

Участие школьников в конкурсах

Активное участие детей в районных и городских конкурсах и олимпиадах: «Кенгуру», «Золотое руно», «Русский медвежонок» и др.

Режим работы школы

Режим работы школы регламентируется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, СанПин 2.4.2.2821-10, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка.

В 2012-2013 уч.г. начальная школа работает в режиме пятидневной рабочей недели в 1-4 классах.

Продолжительность урока 45 минут, в 1 классах - «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут.

Учебный план ориентирован на 4-х летний срок освоения.

Учебный год начинается 1 сентября. Его продолжительность в 1 классе составляет не менее 33 недель, в 2-4 классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

2. Целевой раздел:

2.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ 283 Кировского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей учебно-методического комплектов «Школа России» и «ШколаXXI века».

Образовательная программа школы разработана образовательным учреждением самостоятельно, им же принято и реализуется.

Образовательная программа школы принимается педагогическим Советом Учреждения после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом.

Образовательное учреждение несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся и учредителем. Информация о реализации образовательной программы публикуется на сайте школы

Цели реализации основной образовательной программы

начального общего образования

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  1. личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  2. метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  3. предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Дополнение и конкретизация целей образования для данной школы представлена в таблице №1.

Таблица №1

Цель начального этапа образования

С точки зрения учителя

С точки зрения ученика

Воспитание толерантности, т.е. ценностного отношения к Человеку, Культуре, Природе, понимание и принятие многообразия мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности и ответственности за себя и свои поступки

Научиться уважать других и заслужить уважения к себе, узнать об обычаях людей другой национальности, о жизни в других уголках Земли, отвечать за свои поступки

Формирование системы знаний, умений, навыков, опыта осуществление разнообразных видов деятельности, основанных на междисциплинарных связях и обеспечивающих продуктивность учебно-познавательной деятельности; формирование информационной и интеллектуально-речевой культуры

Научиться читать, писать, считать, рисовать, петь, трудиться, узнать много нового и интересного

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

Расти здоровым

Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, формирование культурного поля школьника

Развивать свои возможности, стараться достичь большего. Быть активным, найти интересную для себя область и развить свои способности в этой области.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опираетсяна развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  1. ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  2. опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  1. обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Состав участников образовательного процесса

Дети (учащиеся), достигшие школьного возраста (не младше 6,5 лет)

Педагоги, изучившие требования, предъявляемые к ООП федеральным государственным стандартом (ФГОС), владеющими современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, стремящиеся к постоянному росту профессионального мастерства.

Родители, ознакомленные с особенностями ООП, нормативными документами и локальными актами, обеспечивающими ее выполнение.

ООП реализует функцию общественного договора с родителями.

Адресность программы

Настоящая образовательная программа адресована:

Учащимся и родителям

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ГБОУ школы № 283 по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности между школой, родителями и обучающимися и возможностей для взаимодействия;

Учителям

  • для углубления понимания смыслов образования и как ориентир в практической образовательной деятельности;

Администрации

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися образовательной программы;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (учеников, родителей, администрации, педагогических работников и других участников);

Учредителю и органам управления

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности школы.

Характеристика основной образовательной программы начального общего образования

ООП обеспечивает: гарантию прав учащихся на доступное и качественное образование, оптимизацию образовательного процесса, эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья учащихся, использование современного материально технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  1. с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  2. освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  3. принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  4. формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  5. изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Условия комплектования классов

Школа принимает в заявительном порядке всех желающих, достигших соответствующего возраста (6,5-8 лет), имеющих Российское гражданство. Школа осуществляет прием в соответствии с «Правилами приема учащихся в первые, десятые классы», ежегодно утверждаемые распоряжениями Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

По желанию родителей дети дошкольного возраста могут заниматься в подготовительных группах на базе школы.

ООП реализует функцию общественного договора с родителями, предоставляет возможность родителям участвовать в работе органов государственно-общественного управления. Для реализации прав семьи и ребенка на выбор индивидуального маршрута в школе созданы условия для самореализации учащихся в соответствии с их способностями, желанием и направленностью личности.

Данная образовательная программа ориентируется на поликультурный контингент учащихся и родителей. Поэтому на всех предметах и во внеурочной деятельности осуществляется диалог культур, реализуемый через содержание программного материала, уклад школьной жизни, организацию полноценного поликультурного общения.

Особое внимание в программе уделено овладению русским языком как языком, обеспечивающим межличностное общение и учебно-познавательную деятельность.

В программе также учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, возможности городской среды и социальных партнеров, запросы учащихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы.

Программа опирается на инновационный опыт школы.

С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по системе учебников «Школы России») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.

Ведущие целевые установки УМК «Школа России» и



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования (77)

    Основная образовательная программа
    ... г. протокол № 2 ОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАНАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯСанкт-Петербург 2011 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Учредитель ГС(К)ОУ № 9 Комитет по образованиюСанкт-Петербурга. Образовательная деятельность ...
  2. Программа внеурочной деят i пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

    Программа
    ... основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования. III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫ Планируемые результаты освоения основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования ... , Санкт-Петербурга, ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош № 11 г воскресенска

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫНАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ Планируемые результаты освоения основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального

    Основная образовательная программа
    ... , Санкт-Петербурга, городов ... основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования осуществляется образовательным учреждением. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования п кадниковский 2011г

    Основная образовательная программа
    ... освоения основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования. Содержание основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования сформировано ... и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г. Кабалевский Д.Б. « ...

Другие похожие документы..