Главная > Основная образовательная программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№33»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на Совете школы Директор МОУ «Средняя школа №33»

протокол № ___ ___________Ю.И. Николаева

от «___»________2010 г. «_____» ______________2010 г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

г. Петрозаводск

2010 год

Структура основной образовательной программы

Введение

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты

  3. Учебный план

  4. Программа формирования универсальных учебных действий

  5. Программа отдельных учебных предметов

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  8. Программа коррекционной работы

  9. Система оценки достижения планируемых результатов

Общие сведения об образовательном учреждении

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

.

МОУ «Средняя школа №33»

Юридический адрес

185033 Республика Карелия г. Петрозаводск, ул.Ключевая, 20

Фактический адрес

185033, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ключевая, д.20

Телефоны тел.(814-2)57-96-40;  .(814-2)52-89-00; .(814-2)526100

E-mail sch_33@onego.ru

адрес сайта в Интернете /

Учредители

Администрация Петрозаводского городского округа пр.Ленина, д. 2

телефон 78-49-45, факс 78-47-33.

Договор 02-18-5

о взаимоотношениях между муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 33» г. Петрозаводска и Администрацией города Петрозаводска от 02.04.2007г. № 02-18-5

1 сентября 1949 года открылась начальная школа № 21.

С 15 августа 1950 года 21-я начальная школа на Северной точке, Решением

Петрозаводского горисполкома реорганизована в семилетнюю школу «21-я семилетняя школа» (Архивная справка из Центрального государственного архива РК Решение Петрозаводского горисполкома № 138/3 от 25 августа 1950г. «О реорганизации школ города Петрозаводска»)

В 1960 году учащиеся перешли в новое здание.

22 февраля 1972 года школа № 21 стала школой № 33.

В 1983 году восьмилетняя школа № 33 стала средней школой.

В 1994 году школа получила второе здание.

I раздел

Пояснительная записка

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МОУ «Средняя школа№33», рассмотрена и принята Общешкольной конференцией образовательного учреждения (протокол № …. от….. августа 2010 года).

Краткая аннотация Программы. 

Образовательная программа МОУ «Средняя школа№33» представляет собой нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса на основе ФГОС начального общего образования, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Назначение школы - помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается широкое внедрение современных информационных и педагогических технологий. На первой ступени начального общего образования для полного развития возможностей каждого ребенка, необходимо повышение его образовательного уровня и формирования общей культуры обучающихся, их духовно - нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития. Требуется создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

МОУ «Средняя школа№33» выделяет следующие приоритеты (цели образовательно-воспитательного процесса):

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности,

в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

-продолжение работы по созданию условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.

- предоставление возможности каждому ученику школы получения фундаментальной подготовки на уровне функциональной грамотности и образовательной компетенции.

воспитание у каждого учащегося школы высокого государственного достоинства, честности и благородства перед Родиной.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского

общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении

образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Конечные результаты работы начальной школы.

Модельное представление начальной школы, реализующей ФГОС второго поколения:

Мы видим школу как массовое общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое, духовно-нравственное развитие ребенка, обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций во вторую смену, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам, полностью реализовать свои возможности в процессе творческой деятельности, реализовать себя как личность.

Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе методико – психолого – педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе.

Мы считаем, что выпускник начальной школы должен обладать следующими качествами. 

Критерии

Начальная школа

1-4

Гражданские качества

- знание своих прав и обязанностей;

- долг и ответственность перед семьей и школой;

- осознанность своих поступков;

- патриотизм;

- правдолюбие.

Духовно-нравственные качества

- понятие чести, достоинства;

- выдержка;

- умение жить в коллективе;

- взаимопонимание и взаимовыручка.

Компетентности в сфере интеллектуальных способностей

- сформированный запас ЗУН;

-сформированные УУД

- использование ЗУН на практике;

- понимание, что учеба – это труд.

-умение самостоятельно ставить планы, намечать пути их реализации

Общая культура

- приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

- чувство прекрасного;

- внешний опрятный вид.

Физическое и нравственное здоровье выпускника

- имеет навыки самоорганизации и здорового образа жизни

-понимающий ценность для формирования личности занятий спортом и активно занимающийся физкультурой

Итак, выпускник «Начальной школы» - человек, владеющий уровнем элементарной грамотности, владеющий общеучебными умениями, уважающий себя и осознающий ценностные нормы человеческой жизни, ориентированный на здоровый образ жизни, деятельный и активный, любознательный и инициативный, проявляет исследовательский интерес, коммуникативный, ответственный, уважительно относится к окружающим и иной точке зрения, имеет навыки самоорганизации и здорового образа жизни, доброжелательный и отзывчивый в отношении к внешнему миру, уверенный в своих силах.

Нормативно-правовая база программы:

В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:

  • Статья. 7,14,15, 29 Закона РФ «Об образовании»,

  • Конституция РФ Статья 43

Приказ МО И НАУКИ РФ

от 6 октября 2009 года №373

  • «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Конвенция о правах ребенка

  • Законы РФ ";Об образовании";

  • Устав МОУ «Средняя школа №33»

  • Концепция модернизации российского образования

  • ФГОС начального общего образования. Вестник образования №3-2009

  • Примерная образовательная программа по стандартам второго поколения М, Просвещение, 2010

  • Материалы сайта «Стандарт.ру»

Информационно-аналитическое обоснование программы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, духовно-нравственного и физического развития каждого учащегося, формирования УДД, коррекционной работы.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит педагогическому совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной и хозяйственной части. 

Численность учащихся начальной школы.

На начало 2011 – 2012 учебного года в начальной школе обучается 365 детей. Из них 309 в общеобразовательных классах. 56 детей в специальных (коррекционных) классах V вида.

Школа богата традициями. Это традиционные мероприятия в ученическом коллективе, а также в коллективе педагогов и родителей.

Школа заботится о стартовом уровне готовности первоклассников, проводя ежегодно регулярные занятия с ними в « Школе будущего первоклассника».

Характеристика учителей школы.

В начальной школе работает 53 учителя. Среди них:

- Отличники просвещения -7

- Почетные работники общего образования -6

- учителей высшей квалификационной категории - 18

- учителей первой квалификационной категории -26

 В начальной школе работает 21 учитель:

-высшей квалификационной категории - 10 человек

-первой квалификационной категории -8человек

- второй квалификационной категории 3 человека

Здоровье детей.

27% детей, обучающихся в общеобразовательных классах, имеют хронические заболевания. 3 % от общего количества дети – инвалиды. 1 % детей, обучающихся в СКК, являются абсолютно здоровыми. Превалирует нарушение нервно-психического состояния детей, желудочно-кишечные заболевания, нарушения органов зрения, нарушения опорно-двигательной системы.

Научно-практические связи школы, которые будут использованы при введении ФГОС

Дворец творчества детей и юношества

Концертно-лекционная программа по направлению художественному, духовно-нравственному воспитанию и развитию

МОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва №1»

Проведение занятий с учащимися по легкой атлетике, гимнастике

реализация программы ЗОЖ, развитие интереса к занятиям спортом

Муниципальное учреждение культуры «Городской танцевальный клуб «Ритм»

Дополнительное образование детей, концертно-лекционная программа по направлению художественному для 1 класса (ФГОС) –

МОУДО «Детский театральный центр»

Программа я по обучению хоровому пению, вокалу, программа по художественному направлению для 1 класса (ФГОС)

МДОУ «Детский сад № 61 «Золотой ключик»

Программа преемственности в рамках внедрения ФГОС

Региональная общественная организация «Карельский Союз защиты детей»

Реализация программы ЗОЖ, развитие интереса к занятиям спортом, правовой аспект внедрения ФГОС

Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 4»

Реализация программы ЗОЖ, развитие интереса к занятиям спортом

Проведение с учащимися занятий по волейболу, реализация программы ЗОЖ, развитие интереса к занятиям спортом

Городской центр ПМСС

Психологическое обеспечение УВП, ранняя диагностика учащихся, реализация программы коррекционной работы

ГОУ РК ДОД «Республиканский детский эколого-биологический центр имени Кима Андреева» (РДЭБЦ)

Дополнительное образование детей, научно-познавательное направление для 1 класса (ФГОС) – «Юный эколог»

МОУДО»Детский юношеский центр»

Реализация программы духовно – нравственного воспитания, программы ЗОЖ, концертно-лекционная программа по направлению художественному.

Направленность ДОП, реализуемых в ОУ:

1.Социально-педагогическая направленность

2. Физкультурно-спортивная направленность

3. Художественно-эстетическая направленность

4. Спортивно-техническая направленность

Вовлеченность обучающихся в систему дополнительного образования и досуга

Формы

Процент охвата

Одаренные дети

конкурсы, фестивали, литературно-музыкальные композиции

76 %

Дети, с ограниченными возможностями здоровья

фестиваль

59 %

Дети группы социального риска

взаимодействие с ДЮЦ («Альтернатива»)

20 %

Система компетентностного образования в школе состоит из следующих подсистем:

Система компетентностного образования

1. Медико-социально-психолого–педагогическое сопровождение развития ребёнка

Медицинская, социально -психологическая служба, педагоги.

2. Классно-урочные занятия

Программа образования

3. Занятия по выбору учащихся: факультативные, элективные курсы.

4. Самообразование

5. Внеурочная работа школы

Программа воспитания

6. Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление

7. Трудовая деятельность учащихся

Социальная служба, медики, психолог, учителя.

8. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребёнка

Педагогический коллектив будет продолжать решать проблему создания образовательной модели обучения с целью реализации ФГОС второго поколения, создания условий для максимальной реализации возможностей всех учащихся. На это нацелены Стандарты нового поколения. В основу построения учебно-воспитательного процесса положены принципы:

-непрерывности образования;

-вариативности;

-дифференциации и индивидуализации;

-социально-педагогической поддержки.

В школе будут продолжать работать классы двух уровней обучения: общеобразовательные, профильные.

Учащиеся охвачены занятиями физической культурой на уроках в основной или специальной группах.

В начальной школе регулярно проводятся динамические паузы во время уроков, на переменах подвижные игры. Традиционно в школе проводятся «Дни здоровья», «Веселые старты», туристические походы различной продолжительности.

Необходимо активизировать борьбу с курением, ведя пропаганду здорового образа жизни как на уроках, так и во внеурочное время.

Школа продолжит создание и совершенствование условий для укрепления здоровья по

-повышению удельного веса и качества занятий физкультурой (в 1 классе вводятся 1 час дополнительных занятий по реализации программы здорового образа жизни)

-улучшению мониторинга состояния здоровья детей

-улучшения питания за счет привлечения средств родителей (обязательны обед и полдник)

-использованию в учении здоровьесберегающих технологий

-рационализации досуговой деятельности детей в период каникул, в период учения в ходе реализации 10-часовой внеурочной программы

-реализации программы духовно-нравственного воспитания и развития

-реализация программы развития УДД

-реализация программы коррекционной работы

-реализация программы гражданско-патриотического воспитания

-реализация программы научно-познавательного развития

Кроме того, проблемы, поставленные ФГОС педагогический коллектив, решает через вовлечение учащихся в общественную жизнь школы, участие в различных мероприятиях, акциях милосердия по отношению к людям, животным, организуя встречи с ветеранами ВОВ, труда, интересными людьми.

Школа имеет постоянные связи с городской филармонией, театрами, музеями Петрозаводска с целью духовного развития учащихся.

На состояние образовательной системы в определенной степени влияет финансово-техническое обеспечение школы. Недостаточное финансирование образовательного процесса мешает процессу обновления, развития и совершенствования материальной и методической базы школы (главным образом, оснащение новыми информационными технологиями, материально-техническое оснащение 1 классов, реализующих ФГОС).

Данное противоречие в определенной мере школа решает за счет продуманного расходования бюджетных средств, незначительной спонсорской помощи, участия школы в депутатской программе укрепления материальной базы ОУ, ведения школой предпринимательской деятельности, более широкого привлечения родителей к обеспечению жизнедеятельности школы, привлечения учащихся к работе в бригадах по благоустройству помещений, территории школы, ремонту оборудования.

Предполагается ежегодно оснащать кабинеты начальной школы компьютерной техникой, приставками к интерактивным доскам, современным спальным оборудованием.

Таким образом, на сегодняшний день в контексте школы, выделены следующие проблемы:

-Создание условий для реализации образовательных стандартов второго поколения, исходя из потребностей микрорайона школы

-Формирование среды, сохраняющей и обеспечивающей реализацию программ физического и духовно-нравственного здоровья учащихся.

-Совершенствование системы непрерывного образования учащихся, родителей, учителей.

- Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, компетентности, коммуникабельности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

-Создание материально-технических условий для реализации стандартов второго поколения за счет использования разнообразных источников финансирования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Структура основной образовательной программы

    Пояснительная записка
    Структураосновнойобразовательнойпрограммы МДОУ «Детский сад № 77». Часть I. Основная. Раздел 1. Пояснительная записка -возрастные и ... культуре – 0,5ст. (внешний совместитель) Основнаяобразовательнаяпрограмма МДОУ «Детский сад № 77» (далее ...
  2. Структура основной образовательной программы (ооп) бакалавриата 1 общие положения

    Основная образовательная программа
    Структураосновнойобразовательнойпрограммы (ООП) бакалавриата 1. Общие положения 1.1. Основнаяобразовательнаяпрограмма (определение) 1.2. Нормативные документы для разработки ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы

    Пояснительная записка
    ... с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуреосновнойобразовательнойпрограммы, определяет содержание и организацию ...
  4. Образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы

    Основная образовательная программа
    ... Стандарт) к структуреосновнойобразовательнойпрограммы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени ... предусмотренных требованиями Стандарта к структуреосновнойобразовательнойпрограммы начального общего образования, в ...
  5. Структура основной образовательной программы начальной общеобразовательной школы (первого класса)

    Основная образовательная программа
    ... образования «Монастырщинский район» Смоленской области Структураосновнойобразовательнойпрограммы Начальной общеобразовательной школы (первого класса ...

Другие похожие документы..